ПУТНИК
Активный участник
- Сообщения
- 1.016
- Адрес
- Санкт-Петербург
Прекрасно развиваете, уважаемый, и что многократно превосходящие по численности и качеству танков мехкорпуса в Белостокском выступе вообще НИЧЕГО НЕ СМОГЛИ ПРОТИВОПОСТАВИТЬ НЕМЦАМ, только из-за недостатка пехоты и артиллерии...?Lavrenty написал(а):Заблаговременное вскрытие замыслов неприятеля в условиях ВОВ зачастую оказывалось технически невозможным. Лучшая гарантия от неожиданных ходов противника - захват стратегической инициативы, т.е., чтобы не ВЫ реагировали на ЕГО действия, а ОН на ВАШИ.
Концентрирование механизированных частей РККА в центре выступа было логичным шагом. Такая группировка сил позволяла наносить контрудары в различных направлениях по мере того, как вырисовывались бы направления главных ударов Вермахта.
Другое дело, что я согласен с Исаевым и считаю, что летом 1941 г. танковые дивизии РККА не могли решать задачи самостоятельных подвижных соединений. Они были "перегружены" танками и явно "недогружены" моторизованной пехотой и артиллерией.
Следовательно, у командования по-сути отсутствовал эффективный инструмент нанесения контрударов в условиях маневренной войны.
Массированные атаки советских легких танков, не поддержанные арт. огнем и действиями своей пехоты с завидной легкостью отражались германской ПТО. 14-й мех. корпус С. И. Оборина, имевший среднюю по меркам июня 1941 г. комплектность (520 танков из них 504 - Т-26) попал под удар Гудериана и на третий день войны был полностью разгромлен. Продвижение "быстрого Гейнца" под Кобрином он задержал в лучшем случае часов на 12.
Слабый 13-й мех. корпус П. Н. Ахлюстина (294 танка, из которых 263 - Т-26); слабый 11-й мех. корпус Д. К. Мостовенко (237 танков, из которых 162 - Т-26, 44 - БТ и 28 - Т-34) и "очень" сильный 6-й мех. корпус М. Г. Хацкилевича (1021 танк: 114 КВ, 238 Т-34, 416 БТ, 126 Т-26, 127 прочих) были разбиты пехотными дивизиями немцев вообще без помощи бронетанковых войск.
Учитывая двойной перевес фон Бока по количеству пехоты и ударные возможности подвижных дивизий двух танковых групп, у Павлова не было реальных шансов не проиграть приграничное сражение. Залог германских побед - это умение быстро взламывать позиционный фронт обороны и быстро развивать успех в глубину. Советское командование научилось делать то же самое только к концу 1942 г.
А на протяжении Великой отечественной, особенно на её завершаемом этапе, что немец хуже стал, что ли и с ''Пантерами'' и с ''Тиграми'' и с ''Фердинантами''.?
Тогда наши мотомеханизированные части и соединения очень часто действовали в отрыве от артиллерийской и пехотной поддержки, наконец пехоту просто на броню сажали, и подавляющее превосходство в танках ''хреновому танцору'' больше не мешало.