Безопасность vs Достоинства Мобильных Комплексов

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
polkovnik написал(а):
Так что еще лет пятьдесят (а то и больше пройдет), пока сама ракета будет по голосой команде (деревня Сердюковка) считать программу полета...
Согласно Вашим источникам (Ed. Podvig, Russian Strategic Nuclear Forces, p. 174; Maksimov, The Strategic Rocket Forces, p. 149), системы четвертого поколения (R-36M2, RT-23UTTH, and Topol) уже имеют возможность быстрого перенацеливания.
То есть на пусковую достаточно передать координаты цели. Вполне возможно, что это не "голосовая команда (деревня Сердюковка)," а данные переданные по каналам центрального боевого управления.
(Что будет в случае компроментации этих каналов, даже и думать не хочется. Пусковую захватывать уже не потребуется: сам Тополь будет являться лучшим средством доставки ББ в требуемое место)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tabib
ну я примерно подсчитал, кто и насколько забрасывает. Исходя из того, что пишут о этом изделии - DF-31A я взял за основу наиболее реальные ТТХ (согласитесь, если вариант DF-31 забрасывает 1,07 тонны на 8000 км, а это наиболее часто встречаемая характеристика, то при том же стартовом забросить 1,07 или даже 1,7 т на 11270 км, как говорят о DF-31А - технически нереально, а поэтому думаю, что реальным являются те 0,7 тонны, которые тоже встречаются довольно часто).
И если привести все к одной дальности, то получаются следующие данные. На 11000 км будут забрасывать:
• 33-тонный "Минитмен-3" (модификация 70-х, который нес 175-335 кт боеголовки) - 1045 кг
• 36-тонный "Минитмен-3" (модификация конца 80-х, начала 90-х с 475 кт боеголовкой) - 1290 кг
• DF-31- 667 кг
• DF-31A- 717 кг
• "Тополь" - 960 кг
• "Тополь-М"- 1200 кг

Выводы о том, что представляют из себя китайские раакетные комплексы (по ТТХ) - делайте сами
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
супостат написал(а):
То есть на пусковую достаточно передать координаты цели. Вполне возможно, что это не "голосовая команда (деревня Сердюковка)," а данные переданные по каналам центрального боевого управления.
(Что будет в случае компроментации этих каналов, даже и думать не хочется. Пусковую захватывать уже не потребуется: сам Тополь будет являться лучшим средством доставки ББ в требуемое место)
Еще раз объясняю, перенацеливание подразумевает под собой ввод нового полетного задания из имеющихся. Эта операция занимает несколько секунд, производится она штатным расчетом прямо из агрегата-командного пункта...
Переприцеливание - это изменение полетного задания в связи с изменением планов применения (например, сегодня в наших планах США и другие страны-члены НАТО, с вступлением Грузии и Украины - подготовка новых полетных заданий с учетом целей на этих территориях).
Так вот, последнее производится на специализированных вычислительных центрах (что у нас, что у США и других стран).
Любой комплекс имеет ограничение по количеству закладываемых в него целей (ну не несет в себе Минитмен, или Тополь сразу 1250 полетных заданий по числу целей на территории противника, не несет он столько).
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
vlad2654
Спасибо за информацию. Из Ваших расчетов следует, что Тополь-М вполне на уровне.
Насчет вашего вопроса о какой модернизации Тополя-М я спрашивал, признаю ошибся: в голове крутилась "Булава". Но для обсуждение достоинств и недостатков этой ракеты уже есть другая ветка (кстати, прав был товарищ, утверждавший, что в марте пусков Булавы не будет - в Белом море не летная погода. Опять власть обманула). Сейчас ищу инфу о французской М-51. Как найду более-менее полную информацию, дам ссылки.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tabib написал(а):
Сейчас ищу инфу о французской М-51. Как найду более-менее полную информацию, дам ссылки.
А чего там искать? 12 метров длиной, 56 тонн весит, 8000 км, 6 ББ. Принятие на вооружение -2010г. Летает хорошо пока...Стоимость программы 2,35 млрд.Е.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tabib
Да забейте в любом поисковике "французская БРПЛ М-51". Выдаст массу информации.
Если коротко, то ТТХ примерно такие:

Стартовый - от 50 до 56 тонн (возможно 56 тонн - у модели М-51.2)
Время работы 1 ступени - 60 секунд
Длина - 12-13 м
Диаметр - 2,0-2,35
Дальность стрельбы - до 8000 км (у варианта М-51.2 - до 10000 км)
Точность стрельбы (КВО) - 0,25 км (у варианта М-51.2 - 0,2 км)
ГЧ - 6 ББ ТN-75 мощностью 100-150 кт (у варианта М-51.2 - 6 ББ TNO мощностью 100-300 кт)
Конструкция - трехступенчатая с РДТТ на всех ступенях плюс ступень разведения.
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
polkovnik написал(а):
Так вот, последнее производится на специализированных вычислительных центрах (что у нас, что у США и других стран).
Это не то, что говорится в источниках приведенных выше. Рассчитать заранее полетное задание в вычислительном центре при районе патрулирования в 120 тысяч квадратных километров и стрельбе с произвольной точки маршрута патрулирования технически невозможно.
Или вы рассчитываете полетное задание заранее и стреляете только с заранее подготовленных позиций (Пионер), или вы имеете возможность расчета (произвольного) полетного задания используя вычислительные средства пусковой установки (что не исключает возможности ввода заранее рассчитанного задания при стрельбе со стационарной позиции).
Детальный рассчет полетного задания в вычислительных центрах был особенно критичен для систем управления реализующих функциональные алгоритмы наведения. Внедрение систем управления реализующих терминальные алгоритмы существенно упростило задачу наведения.
http://www.mai.ru/colleges/war/ballist/ ... cia/03.pdf
Высокоточные наземные алгоритмы используются для определения поправки к координатам точки падения на влияние неучитываемых в бортовых алгоритмах геодезических факторов.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
супостат
Вы не внимательно читаете то, что пишет polkovnik
И в результате получается у вас фраза, что
супостат написал(а):
Рассчитать заранее полетное задание в вычислительном центре при районе патрулирования в 120 тысяч квадратных километров и стрельбе с произвольной точки маршрута патрулирования технически невозможно.

Все дело в том, что
polkovnik написал(а):
У мобильного комплекса, наземная система навигации во время движения считывает с определенным интервалом координаты маршрута, помещая эти данные в ОЗУ. При поступлении во время марша приказа на пуск, ПГРК занимает ближайшую пригодную по инженерным характеристикам точку маршрута, разворачивается, в ходе предпусковой подготовки с АГК считываются новые данные по ОБН, происходит их корректировка в НЦВК с данными от СНН и вводится данная информация в БЦВК. Далее - пуск по уже заранее выбранному на основании кода приказа цели с использованием штатного ПЗ. При этом из-за изменения координат точки старта, произошел только лишь пересчет траектории полета. НО КОЛИЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ И ИХ КООРДИНАТЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ В ПЛАНОВЫХ ПЗ.

Пригодную по инженерным характеристикам, т.е. уже с заранее известными координатами. А вот сколько таких точек на маршруте - это информация закрытая. Может 2, а может и 202.
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
vlad2654 написал(а):
Пригодную по инженерным характеристикам, т.е. уже с заранее известными координатами.
Пригодная по инженерным характеристикам означает пригодная по грунту, уклону, и некоторым другим параметрам, в которые не входят координаты.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
супостат
Может быть точнее было бы сказать "подготовленную в инженерном отношении", т.е. пригодную не только по грунтам, уклону, но и "размеченную", т.е. нанесенную на карту и определенную в геодезическом отношении (координаты)
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
vlad2654, спасибо за дополнение. Фактически так оно и есть.
Но ты правильно заметил, сколько таких контрольных точек на маршруте, информация закрытая.
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
polkovnik написал(а):
vlad2654, спасибо за дополнение. Фактически так оно и есть.
Господин полковник, здесь вы утверждали несколько иное
polkovnik написал(а):
супостат написал(а):
Это было справедливо для комплекса Пионер.
Правильно, а БЖРК, Тополь и Тополь-М способен производить пуск с любой пригодной по технических характеристикам (угол, плотность грунта, линии ЛЭП и т.д.) точки маршрута немедленно...
Эта информация так же подтверждается и другими источниками.


polkovnik написал(а):
Но ты правильно заметил, сколько таких контрольных точек на маршруте, информация закрытая.

Если я понимаю правильно, то эти контрольные точки служат для устранения погрешности навигационной системы, а не являются заранее подготовленными позициями.
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
vlad2654 написал(а):
Tabib

ну я примерно подсчитал, кто и насколько забрасывает. Исходя из того, что пишут о этом изделии - DF-31A я взял за основу наиболее реальные ТТХ (согласитесь, если вариант DF-31 забрасывает 1,07 тонны на 8000 км, а это наиболее часто встречаемая характеристика, то при том же стартовом забросить 1,07 или даже 1,7 т на 11270 км, как говорят о DF-31А - технически нереально, а поэтому думаю, что реальным являются те 0,7 тонны, которые тоже встречаются довольно часто).

И если привести все к одной дальности, то получаются следующие данные. На 11000 км будут забрасывать:

• 33-тонный "Минитмен-3" (модификация 70-х, который нес 175-335 кт боеголовки) - 1045 кг

• 36-тонный "Минитмен-3" (модификация конца 80-х, начала 90-х с 475 кт боеголовкой) - 1290 кг

• DF-31- 667 кг

• DF-31A- 717 кг

• "Тополь" - 960 кг

• "Тополь-М"- 1200 кг



Выводы о том, что представляют из себя китайские раакетные комплексы (по ТТХ) - делайте сами
Параметры весьма достойные если учесть, что ракета весит на 5т меньше чем "Тополь-М" и по длине почти на 10м меньше. На сколько повышается мобильность и маневренность ПУ?
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
супостат написал(а):
polkovnik написал(а):
супостат написал(а):
Это было справедливо для комплекса Пионер.
Правильно, а БЖРК, Тополь и Тополь-М способен производить пуск с любой пригодной по технических характеристикам (угол, плотность грунта, линии ЛЭП и т.д.) точки маршрута немедленно...

Эта информация так же подтверждается и другими источниками.

На довольно неплохом сайте ( http://ruzhany.narod.ru/rvsn/SS_25.html) пишут по этому поводу следущее (про "Тополь"):

В некоторых источниках сообщалось, что пуск мог быть произведен с любой точки маршрута патрулирования, но по более точным сведениям: «При получении приказа на пуск по АСБУ, расчет АПУ обязан занять ближайшую пригодную для пуска точку маршрута и произвести развертывание АПУ».

Обратите внимание - ближайшую пригодную, значит заранее определенную и имеющую определенные координаты плюс предварительно подготовленную в инженерном вопросе и нанесенную на карту маршрута. С этой целью периодически в соответствии с планами НШ и ЗБУ проводятся рекогносцировки полевых позиций и маршрутов патрулирования, в ходе которых определяется перечень работ, где что срубить, выровнять, подсыпать или усилить. Это практически и называется с любой точки. [Ред.]
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
Wann написал(а):
Обратите внимание - ближайшую пригодную, значит заранее определенную и имеющую определенные координаты

Я не вижу на основании чего делаются такие выводы. Я русский язык знаю не очень хорошо, но если не ошибаюсь, пригодный, это не одно и тоже, что и заранее определенный.
Пригодный, по утверждению господина полковника, это "угол, плотность грунта, линии ЛЭП"
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
супостат написал(а):
Я не вижу на основании чего делаются такие выводы. Я русский язык знаю не очень хорошо, но если не ошибаюсь, пригодный, это не одно и тоже, что и заранее определенный.

Пригодный, по утверждению господина полковника, это "угол, плотность грунта, линии ЛЭП"
Пригодный(угол, плотность грунта, линии ЛЭП и т.д.) и заранее определенный(план маршрута).
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
s27 написал(а):
супостат написал(а):
Я не вижу на основании чего делаются такие выводы. Я русский язык знаю не очень хорошо, но если не ошибаюсь, пригодный, это не одно и тоже, что и заранее определенный.

Пригодный, по утверждению господина полковника, это "угол, плотность грунта, линии ЛЭП"
Пригодный(угол, плотность грунта, линии ЛЭП и т.д.) и заранее определенный(план маршрута).
В чем же есть тогда революционное отличие системы управления Тополя, что она отнесена к четвертому поколению (в отличие от комплекса Пионер)?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
супостат написал(а):
В чем же есть тогда революционное отличие системы управления Тополя
Хотя бы в том, что идет постоянное "считывание" и "обновление" координат АПУ. Это в общем то обычная практика в использовании ПГРК, то ли у нас, то ли где еще. Или вы думаете, что "Миджитмен" нацеливался как-то иначе? Просто любые СМИ, и наши, и ваши старуются сделать из оружия "вундерваффе". Все значительно приземленнее и значительно проще. Просто о некоторых особенностях как ваших, так и наших ПГРК еще не пришло время говорить. Не считайте, что это какая-то конспирология, или что-то в этом роде. просто еще не время. если хотите, Пол, поверьте на слово, если нет - ну что я могу сказать... Мне жаль.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
vlad2654 написал(а):
Tabib
Да забейте в любом поисковике "французская БРПЛ М-51". Выдаст массу информации.

Забил. Одной из первых вылезла ссылка о Тополе-М :)

http://nvo.ng.ru/armament/2007-06-08/6_rockets.html

Итог по этой и другим ссылкам следующий:
"Булава" хуже и "Трайдента-2", и "М-51", китайская JuLang-2 по-хуже:
D=7000-8000 km, 3 ступени ТТ, 3-4 ББ MIRV, 90 кт или моно 25-1000 кт. О средствах преодоления ПРО ничего нет. М-51 вроде наводится по GPS также.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tabib
О КСП ПРО (комплексе средств преодоления ПРО вы НИКОГДА и НИГДЕ не прочтет, кроме общих слов, ну и может быть названия КСП (если речь идет о наших). очень сложно сравнивать несравнимые изделия. Просто ради примера.: 36 тонн у "Булавы" и 50-56 у М-51. Что лучше? о нашей "Булаве" написано столько, что нельзя реально узнать, какие же у нее ТТХ, все в тумане. В принципе то же самое и о М-51. Кроме самых общих данных нет ничего, нет даже забрасываемого веса, чтобы сравнивать ее с другими. Видите, мы с вами даже количество ББ указали разное: я 6, вы 3-4. При такой скудной информации гадать что-либо - занятие не из лучших.
Вот, в качестве примера, то, что написал S-27 (ничего личного). Он взял какие-то опубликованные данные и пишет, что DF-31/31A на 10 метров короче "Тополя". Откуда такая инфа? Ведь те же фотографии этого изделия показыают, что его длина отнюдь не 12 метров.
Вот и приходиться гадать, выбирая, что-то среднее из опубликованных + делая свой собственный анализ
 
Сверху