Мобилизация судового состава Командования морских перевозок ВМФ США.
Начало мобилизации в день Д.
1. 1-я Атлантическая эскадра судов-складов с вооружением, техникой и запасами снабжения на 30 суток боевых действий для 6-й экспедиционной бригады морской пехоты, личный состав которой перебрасывается по воздуху в Данию. 3 судна типа «Матей Косак» (48 754 тонн, 20 узлов) и 1 судно типа «Джон Бобо» (44 330 тонн, 18 узлов). Груженые, готовность к выходу в море – по приказу. (ЗВО, №6, 1989)
2. Судовой состав Командования морских перевозок – 11 судов, в том числе 7 быстроходных контейнеровозов-ролкеров типа "Алгол" с вооружением, техникой для 24-й механизированной бригады «сил быстрого развертывания» в Германии. Готовность к выходу в море – 4 суток после получения приказа.
3. Торговые суда под американским флагом, зафрахтованные ВМФ США по программе «Готовность к морским перевозкам» и находившиеся в день Д в портах Восточного побережья или территориальных водах – 19 судов. Готовность к выходу в море – после погрузки.
4. 26 судов, находившихся в день Д в портах Восточного побережья или территориальных водах и реквизированных у транспортных компаний, эксплуатирующих их под «удобными» флагами или зафрахтованных у иностранных государств.
Формирование первого конвоя «синих» КОН-1 (чтобы сократить объемы и воспользоваться тем, что у меня уже есть в Google Earth, будем считать, что КОН-1 и последующие следуют из Нью-Йорка в Гавр).
Формирование в период день Д – день Д+4 в заливе Лоуэр.
Состав: 60 судов общим водоизмещением 1150 тыс. тонн, 690 тыс. тонн грузов, из них 172 тыс. тонн оружия и военной техники.
Эскорта нет.
Считается, что первым четырем конвоям придется следовать без корабельного охранения, так как надводные корабли в это время еще будут участвовать в решении задач завоевания господства на море в составе передовых группировок ВМС США.
(ЗВО, №12, 1990)
Поддержка – силами береговой патрульной авиации.
Эскадренная скорость – 15 узлов – ограничена наиболее тихоходными судами конвоя и отсутствием у капитанов опыта вождения судов на высокой скорости в едином ордере.
Дата и время выхода конвоя в море: день Д+5 (день начала океанских перевозок – день Т), время: 00 часов 00 минут.
Развернутые на коммуникациях силы "красных" ко дню Д+5.
Списываем по концевой лодке из завес "Исландия" и "Гибралтар"(1 пр. 627А и 1 пр. 675), поскольку они выдвигались на позиции уже после дня Д и были уничтожены противолодочными силами флота "синих" на рубеже ГИШ.
ПЛ остаются на позициях до приказа их покинуть или по израсходованию боекомплекта (в боекомплекте остаются торпеды / ПКР со специальными БЧ и по две торпеды с обычными БЧ для самозащиты на маршруте возвращения в базы).
Соотношение потерь ПЛ / судов при атаке на КОН-1 принимаем как 1/7 при применении торпедного оружия.
Расход торпед на уничтожение одной цели - 2 единицы.