Битва за Атлантику-2

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Tigr, а чем Вас не устраивает такой замечательный порт, как Брест? Во-первых, южнее; во-вторых, на несколько сотен миль ближе.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
дончанин
Не стоит так шутить с рулевым, повторюсь дождемся кого то из камрадов - моряков
Просто данный вопрос решается простой логикой, если он может простоять управляя, то просто простоят сможет как никак.
Да и у нас тут есть комрады моряки?
Нах..в Португалии боеприпасы и горючее?
Дальше по суше на фронт, или по вашему в Европе плохая дорожная сеть?
Tigr
В идеале то да, только вот реальность может утащить и в Гибралтар. :-D
студент
+1
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
студент написал(а):
Tigr, а чем Вас не устраивает такой замечательный порт, как Брест? Во-первых, южнее; во-вторых, на несколько сотен миль ближе.

Вообще желательно, чтобы порт разгрузки был поближе к линии фронта. 1 контейнеровоз - это 1000 контейнеров (примерно), т.е. 1000 грузовиков. Судов в конвое 60. Даже при развитой дорожной сети 60 тыс. автомобилей, двигающихся приблизительно в одном направлении, и это без учета других перевозок в интересах войск и перемещения самих войск... С другой стороны необходимо учитывать возможности морских портов по перевалке грузов - сколько судов может одновременно стоять под погрузкой/разгрузкой и сколько времени это займет. Так что в реале мне представляется, что океанский конвой по прибытии в европейские воды будет расформирован и по частям направлен в разные порты с учетом вышеизложенного.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Tigr
Согласен. Ибо тащить такую "кишку" по Каналу будет тяжело и неудобно. Так что в список помимо Бреста добавляются Сан-Назер-Нант, Шербур и что там у прекрасной Франции есть еще для разгрузку крупнототтажников..
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
Согласен. Ибо тащить такую "кишку" по Каналу будет тяжело и неудобно. Так что в список помимо Бреста добавляются Сан-Назер-Нант.
В любом случае не Португалия и Испания, перевозить потом тысячи контейнеров через горы...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
В любом случае не Португалия и Испания, перевозить потом тысячи контейнеров через горы...

Да, скорее всего, это будут порты Франции.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Как часто "синие" смогут отправлять конвои? Есть ли статистика по WWII? Я думаю, раз в неделю.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
студент
78 конвоев составили 2.6% советского Ленд-Лиза.
Значит 100\2.6*78=3000 конвоев.
Так же США оказали Ленд-Лизу Великобритании на сумму 31.4 миллиарда, против 11.3 миллиардов СССР.
Значит 31.4\11.3*3000= 8336 конвоев.
Ещё Франция 3.2 и Китай на 1.6 миллиардов получили помощи, т.е 4.8\11.3*3000=1274
Т.е примерно с 1941-1945 годы, США отправили по программе Ленд-Лиза 12610 конвоев.
И это всё не считая , естествено переброски и снабжения собственных войск.
Ленд-Лиз действовал с марта 1941 года, по сентябрь 1945 года, т.е 4 года и 7 месяцев примерно. 4*356+7*30=1424+210=1634 дня примерно.
Итого 12610\1634=7.7 конвоев в день отправляли США по программе Ленд-Лиз примерно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%B8%D0%B7
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BE%D0%B8
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
MRJING
Полагаю, надо судить не по количеству конвоев, а по суммарному количеству судов в единицу времени. Если вообще не по тоннажу.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
студент
Как часто "синие" смогут отправлять конвои? Есть ли статистика по WWII? Я думаю, раз в неделю.
Я отвечал на данный вопрос. Как часто синие могут отправлять конвои. Больше 7 штук в день точно, скорее больше 10 учитывая ,что они ещё снабжали свою армию.

Только вот рассчитать количество судов в единицу времени очень сложно, не говоря про тоннаж. Да и количество судов которые приберут к рукам США во время войны невероятно сложно. Например самый большой торговый флот у "сверх-державы" Панамы :)

Если же взять поставленную задачу
Предлагаю такой сценарий: "красные" начинают первыми. Как будет развиваться оперативная обстановка на важнейшем сухопутном Центрально-Европейском ТВД мы рассматривать не будем, для нас важно только одно обстоятельство - если "синие" не сумеют в течение 20 дней после начала войны доставить через океан 400 тыс. тонн военных грузов, то они проиграют из-за дефицита материальных средств, необходимых для ведения боевых действий.
То фактически будет достаточно 1 успешного конвоя за 20 дней, чтобы перевезти весь необходимый груз, учитывая ёмкость судов нашего времени.
Например суда Panamax Class появившиеся в 1980 году, могут тащить от 86400 тонн груза до 149800 тонн за 1 раз. Массу контейнеров была вычтена.
Т.е достаточно прорватся 3 судам максимальной грузоподёмности этого класса,чтобы выполнить цель. Для справки у одной Панамы на сегодня 6232 корабля торгового флота Я естествено не говорю,что все суда такие дабы не тратить потом время, однако мощь прикинуть можно.
Ну и чисто для интереса. Суда которые сейчас закладываются на верфях в числе 20 штук, Triple E-class способен доставить 385200 тонн груза за раз.
PS: Если бы я был командиром Синих в этой симуляции, то я бы распределил грузы среди гражданского траффика, кто там с АПЛ успеет проверить хоть 1% контейнеров(и тем самым вынужденны будут начинать неограниченную подводную войну), и пустил бы суда под флагами дружественных стран вне НАТО и вообще, не забыли ,что Панама "сверх-держава" такие же Гонконг, Сингапур... Т.е флаги всяких нейтралов ещё, с записями,что в Ирак, и тд через Суэц и другие страны, ну и зайдут потом на Юг Франции. Где выбросят часть груза. Часть в Шведцию, с заходом на Север Франции, и тд. Учитывая,что так можно послать овер 9000 судов. То у врага просто торпед нехватит топить всё,что плавает в Атлантическом океане между Европой и Америкой.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
MRJING написал(а):
Я отвечал на данный вопрос. Как часто синие могут отправлять конвои. Больше 7 штук в день точно, скорее больше 10 учитывая ,что они ещё снабжали свою армию.
7 конвоев - 420 транспортов, осетра урежьте, корабли почкованием не размножаются
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
По состоянию на конец 80-х годов ХХ века США могли привлечь для океанских перевозок в интересах обеспечения военных действий на удаленных ТВД следующие суда:
1. Командования морских перевозок - 14 танкеров, 21 грузовое судно, 13 судов-складов (из них 4 на Атлантике).
2. Резерв флота национальной обороны - 144 судов общим дедвейтом 1 870 тыс.тонн в разной степени готовности (1-й и 2-й очереди).
3. Зафрактованные у частных компаний по программе "Готовность к морским перевозкам" - 258 общим дедвейтом 4 477 тыс.тонн.
4. 214 судов, зарегистрированных под "удобными" флагами.
5. Европейские союзники по НАТО - около 400 судов, в том числе 80 контейнеровозов (ЗВО, №3, 1989).

Что касается данных камрада MRJING по численности торгового флота Панамы в 6232 судов, то, видимо, далеко не все из них являются пригодными для океанских перевозок:

Пригодными для океанских перевозок в интересах вооруженных сил считаются суда валовой вместимостью свыше 2 тыс. регистровых тонн, дедвейтом 60-70 тыс. тонн, длиной не превышающей 290 метров, шириной не более 30-32 метра, осадкой не более 10-12 метров, скоростью хода не менее 20 узлов и автономностью 30-35 суток.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Что касается данных камрада MRJING по численности торгового флота Панамы в 6232 судов, то, видимо, далеко не все из них являются пригодными для океанских перевозок:
Это частные суда с владельцами еще надо заключить контракты, если захотят, да и подготовка к действиям в составе конвоев...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Это частные суда с владельцами еще надо заключить контракты, если захотят, да и подготовка к действиям в составе конвоев...

Это, да. Но мне интересны возможности портов по перевалке грузов, т.е. как быстро могут быть погружены / разгружены 60 судов конвоя?

Есть вот такой сайт по американским портам, но ответа он не дает:

http://americanports.ru/ssha?start=55
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
По Гавру:
Оборудование порта включает 180 кранов, в том числе 18 плавучих, зерноперегружатель, 361 000 м2 навесов и 483 000 м2 закрытых складов, а также холодильный склад. Общее протяжение портовых железнодорожных путей около 200 км. В настоящее время осуществляется обширная программа расширения и реконструкции порта. Общая длина причалов для океанских судов равна 18 700 м. Имеются 5 благоустроенных пассажирских вокзалов. Аэродром, находящийся в ведении Управления порта, расположен в Октевнлле, примерно в 5 км к северу от Гавра. Ремонт. В порту расположены 7 сухих доков, длина кпупнейшего достигает 312 м. Бункеровка. Жидкое топливо отпускают с барж в любом Metre порта. Кроме того, топливо может быть получено в бассейне
По Бресту:
Акватория ВМБ и порта Брест включает обширный рейд Абри с глубинами до 12 м. Длинна причального фронта 6,5 км. Суммарный обороот морских грузоперевозок порта 1,9 млн. т. Порт Брест обеспечивает базирование кораблей всех классов.
Больше ничего не нашел
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин

Вот есть такая статья в ЗВО, №8 за 1988 год "Возможности портов европейских стран НАТО по обработке контейнеров".

... повышается пропускная способность портов за счет рациональной организации погрузочно-разгрузочных работ на специализированных контейнерных терминалах, где одним контейнерным перегружателем за час обрабатывается до 25 контейнеров (на контейнерном терминале "Дельта" в Роттердаме даже до 55).

Таким образом, один такой девайс погрузит / разгрузит 1000 контейнеров за 18 - 40 часов. Полагаю, что такими же возможностями по перевалке грузов обладали и порты Восточного побережья США.

Порт Роттердама имеет 12 контейнерных терминалов и четыре многоцелевых с суммарной длиной причального фронта 14,9 км. Терминалы оборудованы 44 контейнерными и 17 накатными причалами, способными принимать одновременно до 30 крупнотоннажных ячеистых контейнеровозов, 10 крупнотоннажных ролкерных судов, а также около 20 других контейнерных и ролкерных судов и паромов среднего и малогo тоннажа. На причалах действуют 36 специальных контейнерных перегружателей грузоподъемностью 30-70 тонн, 24 портальных крана грузоподъемностью до 60 тонн.

То есть половину конвоя (а с учетом потерь на переходе, может, и все, что от него останется) Роттердам перелопатит в среднем за сутки. Гавр во Франции стоит на шестом месте по контейнерообороту после Феликстоу (Великобритания), Бремена и Бремерхафена (ФРГ), Гамбурга, Антверпена и Роттердама. Бреста в этом списке вообще нет (ИМХО, это не морской порт, а военно-морская база).

Например, продолжительность рейса Европа - США - Европа за счет уменьшения времени пребывания судна в порту составляет 25 - 30 сут вместо обычных 60 - 70.

Предлагаю считать время погрузки / разгрузки одного судна - 24 часа, рейс судна в составе конвоя по маршруту США - Европа - США - 25 суток с учетом времени на погрузку, переход судов из портов отправления к месту формирования конвоев (район Большой Ньюфаундлендской балки), трансатлантический переход, расформирование конвоя, разгрузка в портах прибытия, обратный переход (одиночно или в составе конвоев).
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
То есть половину конвоя (а с учетом потерь на переходе, может, и все, что от него останется) Роттердам перелопатит в среднем за сутки. Гавр во Франции стоит на шестом месте по контейнерообороту после Феликстоу (Великобритания), Бремена и Бремерхафена (ФРГ), Гамбурга, Антверпена и Роттердама. Бреста в этом списке вообще нет (ИМХО, это не морской порт, а военно-морская база).
Так надо еще возможности вывоза смотреть, толку заваливать порт? :think: В Бресте есть торговый порт.
Tigr написал(а):
Предлагаю считать время погрузки / разгрузки одного судна - 24 часа, рейс судна в составе конвоя по маршруту США - Европа - США - 25 суток с учетом времени на погрузку, переход судов из портов отправления к месту формирования конвоев (район Большой Ньюфаундлендской балки), трансатлантический переход, расформирование конвоя, разгрузка в портах прибытия, обратный переход (одиночно или в составе конвоев).
Нормально, а обратный тоже в конвое, ИМХО, для НАТО главное сберечь даже не груз а тоннаж
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Так надо еще возможности вывоза смотреть, толку заваливать порт?

Да, это обсуждали уже. Считаю, что разгружаться будут в разных портах, желательно ближе к линии фронта (в зависимости от обстановки).

дончанин написал(а):
Нормально, а обратный тоже в конвое, ИМХО, для НАТО главное сберечь даже не груз а тоннаж

Напротив, думаю что грузы важнее, особенно военные в начальный период войны. Если она станет затяжной, то тоннаж "синие" построят (мобилизуют, реквизируют), а вот ПЛ у "красных" кончатся.
 
Сверху