Итак, продолжим наши поучительные беседы. Начнем с источников.
anderman написал(а):
Фолиант написал(а):
Я цитирую Устав. Откройте его, и посмотрите сами
Смотрим:
Бой придется вести в зданиях (домах), между ними, на верхних этажах и крышах (чердаках) зданий, в подвалах и подземных сооружениях, на близких дистанциях, зачастую в рукопашную.
Взводу придется действовать в сложной, часто меняющейся обстановке, зачастую изолированно от соседей, с преодолением большого количества завалов, образовавшихся в результате разрушений зданий, очагов пожаров и баррикад, под фланговым, перекрестным и многоярусным огнем противника.
Откуда эта цитата? Просьба с указанием издания и номера страницы. Т.к.
это не ныне действующий Боевой Устав (часть третья), который был утвержден Приказом Главкома СВ от 24 февраля 2005 г. Более того, это не Устав, утвержденный 12 мая 1989 г. И не Устав, утвержденный в 1969 г. И даже не Устав, утвержденный в 1964 г.
Это, насколько можно судить,
проект устава, подготовленный Минобороны в рамках программы пересмотра уставных документов, выпущенный Воениздатом в 2002 г. и широко разосланный для комментариев. Этот текст, по каким-то причинам, получил широкое распространение в Интернете (например,
здесь; привлекает внимание знаковая ошибка в написании слова "врукопашную", повторенная в цитате
anderman'a).
Вот как об этом проекте высказывался тогда Главнокомандующий Сухопутными войсками – заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Кормильцев:
Немаловажной проблемой на современном этапе развития военного искусства нам представляется застой в области тактики. Одна из причин видится в том, что вузы Сухопутных войск не обобщают богатый практический материал, накопленный в войсках. А между тем опыт боевых действий, приобретенный на протяжении последних двадцати лет, утрачивается. Прежде всего из-за упущений в военно-научной работе. Некоторые штабы соединений и частей от проведения данной работы попросту устранились. В результате главные и центральные управления, военно-учебные заведения не имеют достаточного материала для обобщения и анализа.
Это негативно сказалось на качестве разработанных проектов уставных документов, и прежде всего Боевого устава. Для его доработки необходим дополнительный материал, результаты теоретического изучения и практической проверки.
http://old.redstar.ru/2003/04/03_04/1_02.html
Итак, всю свою позицию вы строите даже не на устаревшей, а на
никогда не существовавшей (кроме как в проекте) версии Устава. Это к слову о «научности» и «знании матчасти».
Впрочем, я готов с вами подискутировать по содержанию.
Объектом атаки может быть для мотострелкового взвода: живая сила и огневые средства на подступах к зданию, в промежутках между ними, одноэтажное отдельное строение сельского типа, долговременное оборонительное сооружение (строение приспособленное под него), этаж небольшого здания (строения) или этаж в подъезде крупного здания; для отделения - живая сила противника и его огневые средства (пулемет, боевая машина пехоты (танк), расчет противотанкового ракетного комплекса и другие), расположенные траншее перед зданием, в промежутках между ними, в зданиях (на этаже, в комнате, в подвале) и других сооружениях
Организуя взаимодействие, командир взвода указывает: какие цели (объекты) и когда на направлении взвода уничтожаются средствами старшего командира; порядок уничтожения противника своими средствами в период огневой подготовки; порядок выхода на рубеж атаки (занятие исходной позиции) и к атакующим объектам (зданиям); способы действия взвода при атаке здания и бое внутри его; меры по уничтожению групп противника в подземных сооружениях и оставшегося в тылу; порядок применения аэрозолей (дымов) и огнеметов при выполнении задачи; объекты, подлежащие к закреплению в ходе наступления, выделяемые для этого силы и средства; способы взаимного опознавания своих подразделений и порядок обозначения достигнутых рубежей; сигналы целеуказания, оповещения и взаимодействия.
Вот это мне больше всего нравится:
отделения под прикрытием огня всех средств, аэрозолей (дымов) врываются в здание и, переходя снизу вверх с этажа на этаж по лестницам или через проломы в междуэтажных перекрытиях, уничтожают противника огнем в упор из автоматов, пулеметов и гранатами. В первую очередь противник уничтожается в подвалах и нижних этажах зданий
Объясните нам, скудоумным с высоты своей многомудрости:
как БМПТ может всё это проделать БЕЗ МОТОПЕХОТЫ? КАК???
А вот так:
Танки и огнеметчики... своим огнем уничтожают противника в первую очередь в подвалах, нижних этажах зданий и других укрытиях. Боевые машины пехоты (бронетранспортеры), вслед за танками перемещаются от укрытия к укрытию, огнем орудий и пулеметов уничтожают противника, препятствующего продвижению танков и своих подразделений.
БУ по подготовке и ведению общевойскового боя. Ч.2 (2006). С.250.
Перед атакой группа управления и огневой поддержки, группа боевых машин огнем прямой наводкой уничтожают противника в атакуемом и соседних зданиях… По мере приближения мотострелковых отделений к атакуемому объекту огонь группы управления и огневой поддержки, группы боевых машин переносится по верхним этажам и чердакам. По вновь выявленным и восстановившим боеспособность целям на нижних этажах и в подвалах ведут огонь гранатометчики, огнеметчики, а также группа боевых машин.
Сильно укрепленные здания, в том числе долговременные огневые (полевые фортификационные) сооружения, блокируются, а затем подрываются.
БУСВ. Ч.3 (2005). С.88.
Вести бой «в рукопашную» БМПТ не нужно. Для блокирования, подавления и уничтожения противника применяются огневые средства БМПТ, танков, а также действующих по их наводке высокоточной артиллерии и авиации. Если для вас недостаточно убедительно звучат цитаты из раздела о наступлении в городе, ознакомьтесь с порядком атаки укрепленного района:
Атака укрепленного района начинается одновременно штурмовым отрядом (группами), танками и мотострелковыми подразделениями первого эшелона. Штурмовые отряды и группы при непрерывной огневой поддержке уничтожают или блокируют долговременные огневые и другие сооружения на переднем крае. Подразделения первого эшелона прорываются в промежутки между ними и, не задерживаясь, продвигаются в глубину обороны противника, не давая ему возможности закрепиться на отсечных и промежуточных позициях, а частью сил уничтожают его группы деблокирования. В дальнейшем подразделения расширяют прорыв в стороны флангов, решительно продвигаются в глубину обороны противника. Отдельные опорные пункты, продолжающие сопротивление, обходятся или блокируются. Поражение противника в них осуществляется ударами авиации и огнем артиллерии.
БУ по подготовке и ведению общевойскового боя. Ч.2 (2006). С.233.
Проводить штурм укрепленного опорного пункта пехотой – огромный риск для людей, практически гарантированные потери. Про его сложности говорит даже Устав. Более того, это очень медленный процесс (зачистка комнаты за комнатой, этажа за этажом), практически сводящий на нет всю мобильность боевой техники и фактор внезапности. Перед каждым штурмом такого рода командиру указывается проводить длительную, подробную подготовку. Штурмовать таким образом целый город (даже несколько основных магистралей) – гарантия долгой, вязкой кампании, предоставление возможности противнику перебрасывать войска и корректировать оборону, потеря ценнейшей тактической и стратегической инициативы.
Именно поэтому Устав предписывает прежде всего брать город «с ходу», безостановочно развивая наступление, не давая противнику возможности опомниться. И только в случае, если это невозможно, производится штурм.
Именно поэтому так ценны машины вроде БМПТ, поскольку они позволяют (должны позволять) использовать такую тактику «блицкрига», прорывая оборону, блокируя противника и уничтожая его основные средства, тем самым фактически овладевая городом (его ключевыми узлами) за максимально короткое время. Зачистки и выкуривание оставшихся изолированных групп противника можно поручать и пехоте, действующей во втором эшелоне, со значительно меньшими рисками и без оглядки на время.
Ну а это вообще шедевр!
Фолиант написал(а):
Штурмовые группы используются для штурма. Для окончательной зачистки применяются группы прикрытия и резерва. Если бы вы читали БУ, то не задавали бы таких вопросов.
Читаем:
Захватив здание и очистив его от противника, взвод (отделение) атакует следующий объект
БУСВ, бл...! Часть, мать его, третья! Взвод
О-ЧИ-ЩА-ЕТ! :-read: :-read: :-read:
У вас что, проблемы с нервами? Выпейте валерьянки, а лучше примите пару табеток феназепама.
И научитесь, наконец, читать Устав полностью, а не вырванные из контекста фразы. Я вам привел для этого достаточно цитат.
Впрочем, о чем это я. У вас и Устава-то нет.
anderman написал(а):
Фолиант
Как только вы нам объясните, каким образом можно хахватить объект не проводя его зачистку и не обшаривая там каждый уголок, с вами немедленно согласятся.
Откройте Боевой Устав ч.2 на стр. 256 и прочитайте, что захват здания штурмовой группой не подразумевает его полной зачистки и "обшаривания уголков". Этим занимается группа прикрытия и резерв.
Фолиант написал(а):
Если достаточно уничтожения огневых средств противника и/или разрушения объектов, задача выполняется уже на первом этапе, вообще без применения пехоты
Личный состав, шоб ви себе знали, при огневом налёте имеет таких привычек как прятаться. Укрываться в специально обученных укрытиях и менять позиции. А позиции, согласно наставлений, оборудуются В ГЛУБИНЕ помещений. ТАким образом, противник не торчит в окне на манер мишени, а практически не видим с улицы и замечается обычно после открытия огня. Противником открытия.
Вот примерная схема расположения личного состава в здании при обороне:
Красивая схема. А теперь подумайте, что наиболее эффективно с точки зрения скорости и минимизации потерь: штурмовать это здание пехотой, или расстрелять его тяжелыми снарядами (танки, арта) и боеприпасами повышенного могущества, или вообще быстро проехать мимо по направлению к главной цели, и, пока противник отсиживается за пятью стенами, провести тактические маневры, выйти глубоко в тыл линии обороны врага, окружить, блокировать и уничтожить его основные силы. А потом уже зачистить город от остаточных очагов сопротивления.
Это не показаны подвал, чердак и обратный скат крыши. В такой ситуации, когда огонь ПТС ведётся в упор, время выстрел противника будет зафиксирован практически одновременно с попаданием средства поражения в броню.
Выстрел демаскирует позицию, которая затем будет подавлена и в конечном счете уничтожена. А один выстрел БМПТ с высокой вероятностью переживет.
Впрочем, проблема вашего аргумента даже не в этом, а в том, что в такой ситуации и пехота ничем особым не поможет. Солдаты рентгеновским зрением не обладают, и хорошо замаскированная засада-таки сможет сделать первый выстрел. Однако это уже будет не только выстрел ПТРК по хорошо защищенной боевой машине, но и пулеметная очередь по цепи пехотинцев, и снайперская пуля в командира. Потери считайте сами.
При чём огонь будет вестись с нескольких точек. И при всей многоканальности БМПТ обстелять две или три точки, расположенные по разным сторонам улицы, она физически не в состоянии.
1. БМПТ не одна в городе, а идет в составе боевой группы, с соответствующей поддержкой.
2. По условиям задачи (вы про неё ещё не забыли?) все боевики сидят в одном здании на одной стороне улицы.
3. Опять ваше «при чём». Учитесь писать грамотно.
Supremum написал(а):
Фолиант написал(а):
Сначала они должны будут пережить разрушение здания крупнокалиберными снарядами/объемно-детонирующими БП/взрывчаткой. А если переживут, их будет добивать группа прикрытия или резерв. Штурмовая группа и первый эшелон будут в это время брать главные цели.
А противник это по вашему эдакие скриптовые солдатики, которые не могут покинуть здание в случае его обстрела? Или вы считаете что разрушение производится мгновенно?
Т.е. с началом обстрела противник под нашим шквальным огнем покинет свой опорный пункт? Да ещё и сквозь собственное минное поле (см. условия задачи)? Что ж, прекрасный вариант: противник отступил (вероятно, понеся при этом существенные потери), сдал свою опорную точку, открыв путь к центру города (наступление ведется вдоль улицы по направлению к центру); цель атаки (здание) можно спокойно занимать группой прикрытия.
А поясните мне пожалуйста за сапёров. То есть в здании противник, они такие подходят, кладут у внешней стены мешок взрывчатки и отходят на безопасное расстояние? Так что ли?
Вас смущает применение инженерно-саперных подразделений при штурме? Тогда читайте Устав:
Группа разграждения предназначена для проделывания проходов в заграждениях перед передним краем обороны противника, подрыва стен штурмуемого объекта, его раминирования и выполнения других задач. В её состав включаются приданные инженерно-саперные подразделения... Для разрушения особо прочных объектов (зданий) может создаваться группа разрушения.
...
При постановке боевых задач командир штурмового отряда (группы) указывает... группе разграждения - состав; места и время проделывания проходов в заграждениях перед объектом атаки; задачи по подрыву его стен (элементов конструкции) и разминирования...
...
Подразделения инженерных войск, входящие в состав штурмового отряда, проделывают проходы в стенах и межэтажных перекрытиях...
...
Особо прочные долговременные огневые сооружения блокируются и подрываются вместе с обороняющими их гарнизонами.
…
подгруппа разграждения закладывает подрывные заряды и по сигналу командира штурмовой группы подрывает долговременное огневое (полевое фортификационное) сооружение. Результаты подрыва проверяются. При необходимости производится повторный подрыв.
Теперь понятнее?
Писать то вы может и писали, а вот что писали другие люди вы явное не читали. Потому что всё сказанное вами обсуждалось неоднократно.
Ссылки в подтверждение будут?
P.S. А вообще, отношение некоторых здесь к БМПТ напоминает отношение к танкам в период до их массового применения в боевых условиях. Дескать, и тяжелый, и неповоротливый, и дорогой, и оружие слабовато, и вообще сломается на первой траншее, а солдаты его портянками закидают. Действительно, первые танки были далеки от совершенства. Но концепция была верна, и вскоре показала себя, и страны, интенсивно развивавшие танкостроение, получили решающее военное преимущество.