Боевая эффективность танка "Merkava"

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Vist написал(а):
Разве комплект таких же машин, но разработанных с нуля будет не дороже?
Если эти машины будут легче и компактнее "Меркавы", не будет. Собственно, именно финансовые причины зарубили, предоставленный Саксонецем "Шалеф" aka Slagger.
Саксонец написал(а):
Или все таки думают?
Дорого. БРЭМ на базе ОБТ ещё нормально, но вот СЕРИЙНО САУ и ЗРК лепить на "Меркаву" не будут. Тем более что их не так уж и много.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Artemus написал(а):
Если эти машины будут легче и компактнее "Меркавы", не будет.
Это категорически? Вы уже просчитали стоимость производства и содержания двух (или более) базовых шасси?
Artemus написал(а):
Собственно, именно финансовые причины зарубили, предоставленный Саксонецем "Шалеф" aka Slagger.
Эти самые "финансовые причины" (правда, не в большей степени, чем возможности производственной базы) САУ на другой базе не зарубили?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Vist написал(а):
Вы уже просчитали стоимость производства и содержания двух (или более) базовых шасси?
Я так понимаю, что это за меня сделали сами израилитяне.
Vist написал(а):
САУ на другой базе не зарубили?
ЕМНИП зарубили. Собственно "Шалеф", был универсальным. Можно было ставить на любое шасси.
Vist написал(а):
правда, не в большей степени, чем возможности производственной базы
А ограниченность производственной базы с отсутствием финансов по вашему не связана?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Artemus написал(а):
Я так понимаю, что это за меня сделали сами израилитяне.
Неочевидно. То есть, Ваша позиция очевидна, а позиция израильтян - нет.
Artemus написал(а):
ЕМНИП зарубили.
Т.е. - финансовые проблемы относятся не к идее "единой боевой платформы".
Artemus написал(а):
А ограниченность производственной базы с отсутствием финансов по вашему не связана?
По-моему - не связана. Даже если "вдруг" появляются деньги, это ещё не повод выбрасывать их на расширение производства, которое заведомо потом придётся сворачивать. Не настолько богата страна Израиль.
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Уважаемые, большого значения это, конечно, не имеет, но все-таки "Шолеф" и "танкбуланс".
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Vist написал(а):
Это категорически? Вы уже просчитали стоимость производства и содержания двух (или более) базовых шасси?
Всегда будут в наличии устаревшие, устаревающие и просто не самые "навороченные" базовые шасси, которые УЖЕ произведены/закуплены, для которых УЖЕ имеется налаженная система логистики и обучения и УЖЕ имеется обученный персонал. Очень сомнительно, что создание и содержание специальных/вспомогательных машин на их базе - обойдется дороже, чем содержание ВСЕХ машин на "единой боевой платформе". Даже с учетом сложности переделки шасси под непланировавшуюся для нее изначально задачу.

Цифр, доказывающих это - у меня, разумеется, нет. Но, возможно, косвенным доказательством может служить практика. Насколько я могу судить, реальных поползновений объединить всю ВТ на "единой боевой платформе" даже в теории - пока еще нигде не замечено. Или я ошибаюсь?
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
http://www.youtube.com/watch?v=9VJ1HfqmefY
Видео про меркаву-3, в конце ролика работа заряжающего. Что-то не видно особой скорострельности даже при стрельбе с места.
А ведь это т.н. «быстрая» боеукладка первой очереди… Как будут работать с остальными – это вопрос :-D
 

пехотный ротный

Активный участник
Сообщения
306
Адрес
израиль
Andrei_bt написал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=9VJ1HfqmefY
Видео про меркаву-3, в конце ролика работа заряжающего. Что-то не видно особой скорострельности даже при стрельбе с места.
А ведь это т.н. «быстрая» боеукладка первой очереди… Как будут работать с остальными – это вопрос :-D
Мой сын служил заряжающим на Меркаве 4.Скорострельность определялась работой наводчика,а не заряжающего.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Alik написал(а):
Уважаемые, большого значения это, конечно, не имеет, но все-таки ... ... ... "танкбуланс".
Пусть так. Но я не любитель рэпа - мне ближе протяжные напевы... :)
Alik написал(а):
Очень сомнительно, что создание и содержание специальных/вспомогательных машин на их базе - обойдется дороже, чем содержание ВСЕХ машин на "единой боевой платформе".
"Дороже", "дешевле" - тут нужно учитывать абсолютно все затраты за весь жизненный цикл комплекта БТТ. Тогда комплект на базе ЕБП (аббревиатура ЕБН была, почему бы и такую не ввести?) однозначно будет дешевле. С учётом эффективности, конечно. Но на отдельных этапах жизненного цикла переоборудование - выгоднее. И на сиюминутную выгоду покупаются чаще всего. Хотя, может это и правильно.
Alik написал(а):
Но, возможно, косвенным доказательством может служить практика.
Если Вы об израильской практике - то там первостепенное значение имели и имеют не чисто экономические факторы, а производственно-технологические.
Alik написал(а):
Насколько я могу судить, реальных поползновений объединить всю ВТ на "единой боевой платформе" даже в теории - пока еще нигде не замечено. Или я ошибаюсь?
Всю ВТ, естественно, на ЕБП создать нереально. А вот отдельные её сегменты - вполне.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Andrei_bt написал(а):
Что-то не видно особой скорострельности даже при стрельбе с места.
Это съёмки теста на скорострельность? Почему Вы решили, что именно в этом ролике должна быть продемонстрирована максимально возможная скорострельность?
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Vist написал(а):
Это съёмки теста на скорострельность? Почему Вы решили, что именно в этом ролике должна быть продемонстрирована максимально возможная скорострельность?

Это реальная работа заряжающего а не шоу для того чтобы показать скорострельность, отличное подтверждение преимущест МЗ. Сходу вообще слабо получается.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Andrei_bt написал(а):
Это реальная работа заряжающего а не шоу для того чтобы показать скорострельность
Совершенно того же мнения. Т.е. - Вы согласны, что можно, при насущной необходимости, пошевелиться и быстрей?
Andrei_bt написал(а):
Сходу вообще слабо получается.
Подтверждения будут? Или как всегда - сказал, как отрезал?
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Vist написал(а):
"Дороже", "дешевле" - тут нужно учитывать абсолютно все затраты за весь жизненный цикл комплекта БТТ. Тогда комплект на базе ЕБП (аббревиатура ЕБН была, почему бы и такую не ввести?) однозначно будет дешевле. С учётом эффективности, конечно.
А насколько подобное осуществимо? Даже без учета эффективности...

Vist написал(а):
Но на отдельных этапах жизненного цикла переоборудование - выгоднее. И на сиюминутную выгоду покупаются чаще всего. Хотя, может это и правильно.
Правильно или не правильно, но безусловно - типично.

Vist написал(а):
Если Вы об израильской практике - то там первостепенное значение имели и имеют не чисто экономические факторы, а производственно-технологические.
Чисто экономические тоже. Например, если можно в рамках стратегического партнерства получить условно бесплатно или по существенным скидкам американские не только шасси для САУ, но и целиком все САУ - имеет ли смысл возиться с ЕБП-шным:) "Шолефом", даже если производственно-технологическая база и позволяет?

Vist написал(а):
Всю ВТ, естественно, на ЕБП создать нереально. А вот отдельные её сегменты - вполне.
Возможно, весь вопрос как раз в том - какие именно отдельные сегменты?

Думаю, можно сойтись на том, что ОБТ и ТБТР на одной базе - это целесообразно... Я считаю, на той же платформе имеет смысл делать тяжелые инженерные машины первой линии(как это уже делают американцы и немцы) и БРЭМ. Ну и реинкарнации штурмовой артиллерии в том или ином виде.

Но использовать то же шасси для гаубичной и зенитной артиллерии, транспортеров второй линии, КШМ, мостоукладчиков и т.д. и т.п. - ИМХО явное излишество. Другое дело, что значительную часть всего этого добра можно тоже унифицировать на одной базе...

В общем, ЕБП - идея хорошая, но их(платформ)ИМХО должно быть несколько, и уж явно больше, чем одна.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Alik написал(а):
А насколько подобное осуществимо?
Технических препятствий не вижу. Безусловно, требуются немалые единовременные вложения. Они, считаю, окупятся. Но беда в том, что немного найдётся сейчас стран, способных на такие вложения. Вторая проблема - старые мощности. Далеко не все они будут востребованы при создании ЕБП. Отсюда всякие социальные и даже политические сложности. Таким образом, вырисовывается один реальный путь - постепенный, поэтапный ввод в линейку БТТ элементов ЕБП, затем отдельных машин, постепенное расширение номенклатуры на базе одной платформы, параллельно (но со сдвигом по времени) - развитие других платформ.
Alik написал(а):
Например, если можно в рамках стратегического партнерства получить условно бесплатно или по существенным скидкам американские не только шасси для САУ, но и целиком все САУ - имеет ли смысл возиться с ЕБП-шным:) "Шолефом", даже если производственно-технологическая база и позволяет?
Этот вопрос интересно было бы обсудить, если бы... Если бы база позволяла, если бы была возможность отказаться от "стратегического партнерства", если бы был запас времени ... ... ...

Alik написал(а):
весь вопрос как раз в том - какие именно отдельные сегменты?
Например, вся боевая тяжёлая техника - один сегмент, средняя боевая и тяжёлая вспомогательная - другой, колесная - третий и т.д. Возможны разные варианты. Вряд ли от "диванных аналитиков" стоит ожидать исчерпывающего ответа на этот вопрос. :)
Alik написал(а):
Но использовать то же шасси для гаубичной и зенитной артиллерии, транспортеров второй линии, КШМ, мостоукладчиков и т.д. и т.п. - ИМХО явное излишество. Другое дело, что значительную часть всего этого добра можно тоже унифицировать на одной базе
Это Вы к тому, что для перечисленных машин нужны другие уровни бронирования, ходовые, двигатели и т.п.? Это верно, но я, например, не рассматриваю ЕБП, как некую "телегу", на которую устанавливаются разные "орудия труда". В моём понимании ЕБП - это некий комплект, из которого можно собрать нужный девайс. В нём может быть несколько двигателей, типов подвесок, броневых модулей, но они должны быть максимально унифицированы между собой и максимально совместимы друг с другом.
Alik написал(а):
В общем, ЕБП - идея хорошая, но их(платформ)ИМХО должно быть несколько, и уж явно больше, чем одна.
Бесспорно. Простейшие логические прикидки дают две - гусеничную и колёсную. Это минимум. А дальнейшие рассуждения могут привести к дальнейшему увеличению количества платформ. Главное - вовремя остановиться. Не в рассуждениях - в увеличении количества :).
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Vist написал(а):
Alik написал(а):
А насколько подобное осуществимо?
Технических препятствий не вижу...
Я имел ввиду - насколько осуществимо просчитать абсолютно все затраты за весь жизненный цикл комплекта БТТ, еще и с учетом эффективности..? Не слишком ли много тут неизвестных, чтобы категорично утверждать, что комплект на базе ЕБП однозначно будет дешевле?

Vist написал(а):
Вторая проблема - старые мощности.
Не только производственные мощности, но и сама старая техника, ремонтно-обслуживающая база, персонал... Все, что уже имеется в наличиии, еще может использоваться, и отказываться от чего(при условии, что эффективность еще адекватна современным требованиям) - тоже может быть проблематично и тоже по разным причинам.

Vist написал(а):
Этот вопрос интересно было бы обсудить, если бы... Если бы база позволяла, если бы была возможность отказаться от "стратегического партнерства", если бы был запас времени ... ... ...
Ситуация, когда импортировать определенные вооружения дешевле, чем производить их аналоги у себя - не уникальна. Ситуация, когда страна просто не имеет достаточно мощностей, чтобы доктрина оснащения ВС могла опираться полностью на собственный ВПК - также не уникальна. Ситуация, когда по каким-либо причинам находится целесообразным иметь на вооружении зарубежные компоненты ВиВТ - тем более, абсолютно не уникальна.

Каким образом все подобные не уникальные страны смогут совмещать внедрение(насколько угодно постепенное) ЕБП с наличием на вооружении импортной ВТ и(или) необходимостью импорта ВиВТ?

Только ли страны с полностью самодостаточным(как минимум в области БТТ) ВПК могут развивать идею ЕБП?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Alik написал(а):
Я имел ввиду - насколько осуществимо просчитать абсолютно все затраты за весь жизненный цикл комплекта БТТ, еще и с учетом эффективности..?
Вполне осуществимо. Думаю - в российском военном ведомстве это уже просчитали. Как и в израильском.
Alik написал(а):
Не слишком ли много тут неизвестных, чтобы категорично утверждать, что комплект на базе ЕБП однозначно будет дешевле?
Я вообще не вижу никаких "неизвестных".
Alik написал(а):
Не только производственные мощности, но и сама старая техника, ремонтно-обслуживающая база, персонал...
Это само-собой... Но справедливо при любом переходе на новую технику. Например, я считаю (впрочем, не только я), что одной из самых существенных причин закрытия "объекта 195" стало именно нежелание продолжать практику разунификации парка ОБТ. Ведь Т-62, Т-72, Т-80, Т-90 (и все в нескольких модификациях) никуда не деваются, просто к ним мог прибавиться ещё и Т-95. МО трезво оценило, что терпеть это уже не стоит. Вот если в качестве перспективного образца будет что-то, что хотя бы отдалённо намекает на переход к ЕБП - тогда и попробовать можно. Тогда и денег не так жалко.
Alik написал(а):
Ситуация... ... ... Каким образом все подобные не уникальные страны смогут совмещать внедрение(насколько угодно постепенное) ЕБП с наличием на вооружении импортной ВТ и(или) необходимостью импорта ВиВТ?
Так это же Вам виднее :). Вот как делается это в Израиле - таким образом и можно. И не важно, что пока есть только ОБТ и ТБТР в одной линейке. Это и есть постепенность. А может вот-вот начнётся "параллельный" процесс по какому-нибудь другому сегменту БТТ?
Alik написал(а):
Только ли страны с полностью самодостаточным(как минимум в области БТТ) ВПК могут развивать идею ЕБП?
Я вообще не понимаю, какой смысл в "самодостаточности ВПК" в настоящее время. "Самодостаточники" очень скоро загонят себя в тупик. Приблизительно как КНДР.
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Vist написал(а):
Вполне осуществимо. Думаю - в российском военном ведомстве это уже просчитали. Как и в израильском.
Vist написал(а):
Я вообще не вижу никаких "неизвестных".
Ну, например, как они просчитали будущие изменения стоимости комплектующих или заработной платы персонала?

Vist написал(а):
Ведь Т-62, Т-72, Т-80, Т-90 (и все в нескольких модификациях)
Разве Т-90 не унифицирован в значительной степени c Т-72?

Vist написал(а):
Так это же Вам виднее:)
Лично МНЕ?:)

Vist написал(а):
Вот как делается это в Израиле - таким образом и можно. И не важно, что пока есть только ОБТ и ТБТР в одной линейке. Это и есть постепенность. А может вот-вот начнётся "параллельный" процесс по какому-нибудь другому сегменту БТТ?
А черт его знает..:???: Вон у немцев и американцев в одной линейке ОБТ и "саперные танки", а у нас они на шасси "Центуриона". Правда, на шасси "Леопарда" и "Абрамса" не сделаешь такой ТБТР как "Намер". Но кроме израильтян, иорданцев и кое-каких российских и украинских поползновений - в мире почему-то вообще не заметно интереса к этому виду БТТ:think:

В связи с последним абзацем возник вопрос. Вот иорданцы сделали два вида ТБТР - "Темсах" и МАР, оба на шасси "Центуриона", но один - переднемоторный, другой - заднемоторный. Насколько состоятельна в контексте ЕБП идея одной ходовой с разными вариантами установки МТО? Какие есть плюсы и минусы у подобного подхода?

Vist написал(а):
Я вообще не понимаю, какой смысл в "самодостаточности ВПК" в настоящее время. "Самодостаточники" очень скоро загонят себя в тупик. Приблизительно как КНДР.
Согласен. Не знаю, чего это меня потянуло на "самодостаточность":think: Витали какие-то не вполне оформившиеся мысли о том, что долгосрочную программу объединения многих компонентов в одну систему проще и надежнее реализовать собственными силами, как бы "имея все под рукой". При трезвом осмыслении возник вопрос "A это еще с какого бодуна?":grin:
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Alik написал(а):
Ну, например, как они просчитали будущие изменения стоимости комплектующих или заработной платы персонала?
Позвольте, мы ведь говорим о расчётном сравнении стоимости? Тогда начальные условия нужно принимать равными для обоих вариантов. Это утрировано, конечно, но, надеюсь, понятно.
Alik написал(а):
Разве Т-90 не унифицирован в значительной степени c Т-72?
Унифицирован. И тем не менее - номенклатуры комплектующих отличаются, эксплуатационные документы - тоже, подготовка персонала - имеет особенности. Боевые возможности так же отличаются. Из подобных "мелочей" складывается приличный "геморрой", учитывая, что подобных "унифицированных" образцов - с десяток. А считая и технику созданную "на базе" - несколько десятков.
Alik написал(а):
В том числе. :)
Alik написал(а):
Но кроме израильтян, иорданцев и кое-каких российских и украинских поползновений - в мире почему-то вообще не заметно интереса к этому виду БТТ
"Не заметно" - ещё не означает, что его нет. :)
И потом, на кого оглядываться? На американцев? У них забота - таскать "коробочки" с одного ТВД на другой. Можно понять их неспешность по поводу ТБТР. Европейцы? Им вообще про войну думать не хочется. Азиаты? А вот за ними стоит понаблюдать в ближайшем будущем. Хотя, сложно сказать... там людские ресурсы дешевле любых других.
Alik написал(а):
Насколько состоятельна в контексте ЕБП идея одной ходовой с разными вариантами установки МТО? Какие есть плюсы и минусы у подобного подхода?
Зря Вы об этом у меня спросили... :)
Здесь могла бы быть реклама электротрансмиссии. И никаких минусов.
P.S.
Оффтопик затянулся. Давайте в каждый пост вставлять хоть один раз "Меркава". У меня вот - получилось.
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Vist написал(а):
И потом, на кого оглядываться? На американцев? У них забота - таскать "коробочки" с одного ТВД на другой. Можно понять их неспешность по поводу ТБТР. Европейцы? Им вообще про войну думать не хочется. Азиаты? А вот за ними стоит понаблюдать в ближайшем будущем. Хотя, сложно сказать... там людские ресурсы дешевле любых других.
Смотря что понимать под "оглядываться". Если просто "находиться под влиянием" и делать(или не делать) что-либо "потому что у них так" - то уж кто-кто, а создатели и пользователи "Меркава":) - в этом не замечены. Но если имеется ввиду всесторонний анализ технического и боевого опыта - тут полезно "оглядываться" на всех, кто таковой имеет, и уж точно есть чему поучиться у европейцев и американцев.

На американцев? У них забота - таскать "коробочки" с одного ТВД на другой. Можно понять их неспешность по поводу ТБТР.
Ну, я вот не понимаю... Разве тяжелую технику и оборудование они не таскают с одного ТВД на другой вместе с коробочками? Собственно, для американцев не существует принципиальной невозможности перебросить что угодно, откуда угодно, куда угодно. Разница между различными категориями грузов состоит лишь в материальной и временной затратности переброски. Затратность переброски ТБТР в одном ряду с таковой у ОБТ, даже несколько ниже. А "абрамсы" американцы вполне перебрасывают, во вполне приличных количествах, в вполне приличные сроки. И минимизация потерь для них имеет принципиальное значение. Так в чем же прнципиальная причина неспешности по поводу значительно более защищенного боевого транспорта для пехоты первой линии?:???:

Vist написал(а):
Зря Вы об этом у меня спросили...:)
Здесь могла бы быть реклама электротрансмиссии. И никаких минусов.
Электротрансмиссия не имеет никаких минусов?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Alik написал(а):
Ну, я вот не понимаю... Разве тяжелую технику и оборудование они не таскают с одного ТВД на другой вместе с коробочками? Собственно, для американцев не существует принципиальной невозможности перебросить что угодно, откуда угодно, куда угодно. Разница между различными категориями грузов состоит лишь в материальной и временной затратности переброски. Затратность переброски ТБТР в одном ряду с таковой у ОБТ, даже несколько ниже. А "абрамсы" американцы вполне перебрасывают, во вполне приличных количествах, в вполне приличные сроки. И минимизация потерь для них имеет принципиальное значение. Так в чем же прнципиальная причина неспешности по поводу значительно более защищенного боевого транспорта для пехоты первой линии?

Да и сеть передовых армейских складов с бригадными комплектами техники у них раскидана по всему миру, чтобы издалека ничего не возить.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Alik написал(а):
Ну, я вот не понимаю... Разве тяжелую технику и оборудование они не таскают с одного ТВД на другой вместе с коробочками? Собственно, для американцев не существует принципиальной невозможности перебросить что угодно, откуда угодно, куда угодно. Разница между различными категориями грузов состоит лишь в материальной и временной затратности переброски. Затратность переброски ТБТР в одном ряду с таковой у ОБТ, даже несколько ниже. А "абрамсы" американцы вполне перебрасывают, во вполне приличных количествах, в вполне приличные сроки. И минимизация потерь для них имеет принципиальное значение. Так в чем же прнципиальная причина неспешности по поводу значительно более защищенного боевого транспорта для пехоты первой линии?:???:
Информация к размышлению:
соотношение сил и средств в связке танковое подразделение - мотопехотное подраздление, зачастую выглядит как: мотопехотное подразделение усиленное танковым взводом. Это означает наличие где то 9 машин пехоты (БТР) на 3 танка.... С другой стороны - сколько можно уже жевать по разным темам одно и то же - ну нет пока необходимости в ТБТР у современной армии. Израиль можно не брать - у них своя специфика, им вон даже тяжелобронированные бульдозеры нужны.
 
Сверху