А когда они играли в гуманизм? Советская историография и цикл телепередач, которые вел типаж "Дубов" (тот самый из "ТАСС уполномочен заявить")- утверждали, что основанием для переговоров стали значительные потери американцами бомбардировщиков В-52- основных стратегических носителей ядерного оружия.... (Они уселись за стол переговоров, чтобы культурно сдаться- хи, хи)
там много нюансов и тогда ещё не изобрели ЧВК иначе потерь небылоб совем
"Всего американцы потеряли во Вьетнаме
4.100 самолетов и 5.100 вертолетов (их данные), с августа 1964 по январь 1973 года, т.е. примерно по 3 ЛА в день! Примерно 3/4 этого числа - боевые потери, остальное - ЛП. Большая часть уничтожена ЗА, чуть больше 200 - ЗРК (в основном С-75, с 1972 появились С-125 и ПЗРК "Стрела"), а чуть больше 100 - истребительной авиацией, нек-рые уничтожены на земле. Американцы "радуются", что относительные потери небольшие - примерно 0,5 ЛА на 1.000 вылетов, но забывают, что при налетах на ДРВ (Северный Вьетнам), где ПВО была неизмеримо более сильной (вопрос об эффективности ПВО тут не рассматриваем), чем у партизан на юге цифра на порядок выше.
Отмечу потери нек-рых типов:
- 31 Б-52 (у нас считают 34)
- 765 Ф-4 "Фантом"
- 243 Ф-100 "Супер Сейбр"
- 382 Ф-105 "Тандерчиф" (около половины всех выпущенных самолетов этого типа)
- 373 А-4 "Скайхок"
- 106 А-7 "Корсар"
- 140 Ф-8 "Крусейдер"
- 256 А-1 "Скайрейдер"
- 3.197 UH-1 "Хьюи"
- 277 АН-1 "Кобра"
- 842 ОН-6 "Кейюс"
- 132 СН-47 "Чинук"
Кроме того надо учитывать потери союзников США и потери южновьетнамской авиации - в 1973 году она была, по численности, 4-й в мире (! - после США, СССР и Китая) и насчитывала 2.000 ЛА - это на пике, а поставки шли и до и после, восполняя потери. И почти все они были потеряны (за исключением успевших перелететь в Таиланд перед падением). Поэтому общая цифра потерь авиации США во Вьетнаме в 1964-75 гг - ок.
13.000 самолетов и вертолетов. "