Боевые действия

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Никого там аргентинская береговая авиация не разгромила, хотя имела 150 самолетов против 20 английских.
------------------------------------------------------------------
На Фолклендах воевало 42 Харриера(не считая Вулканов)
В ходе конфликта Великобритания развернула в Южной Атлантике 42 самолета ВВП (28 "Си Харриеров" FRS.1 и 14"Харриеров" GR.3).
http://www.airwar.ru/history/locwar/fol ... rrier.html
Мне тоже написать,что Вы лжете?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
На Фолклендах воевало 42 Харриера(не считая Вулканов)
sivuch написал(а):
Мне тоже написать,что Вы лжете?

Напишите, только потом я заставлю Вас извиняться. На начальном этапе "Харриеров" было 8+12, потом эскадра в несколько этапов получала подкрепление. Аргентинцы, соответственно, начали с примерно 150 самолетами, половина которых в ходе войны была выбита.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Не заставите.Потому что даже первоначально Харриеров было больше,да Вы и не указывали,что имеете в виду начало конфликта.
Похоже,Вы считаете,что точность,как и вежливость обязательны только для Ваших оппонентов
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Не заставите.Потому что даже первоначально Харриеров было больше,да Вы и не указывали,что имеете в виду начало конфликта.

Не больше. 800-я эскадрилья с «Гермеса» выступила с 12-ю «Си-Харриерами». 801-я эскадрилья с «Инвинсибла», соответственно, с 8-ю «Си-Харриерами». 809-я эскадрилья «Си-Харриеров» прибыла лишь в конце войны, также как и армейская эскадрилья обычных «Харриеров».
http://en.wikipedia.org/wiki/British_ai ... klands_War
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
Опять лжете. Джонсон свернул программу строительства авианосцев класса «Юнайтед Стейтс» в пользу серийного производство В-36. О том, чтобы отказаться от авианосцев вообще, речи не шло никогда, хотя численное превосходство американского флота над советским было в конце 1940-х годов громадным.
А вы опять передергиваете, чтобы снова безосновательно обвинить меня во лжи. Я пишу о современных американских авианосцах, сомнения в необходимости которых появились еще в самом начале их развития отменой постройки того самого "Юнайтед Стейтс".

Lavrenty написал(а):
Ничего подобного. Опыт Корейской войны показал, что ставка на стратегическую авиацию в ущерб флоту оказалась грубой ошибкой. Поэтому уже в 1952 г. приоритетное финансирование стратегической авиации в ущерб флоту прекращается. Потребность в авианосцах доказала война.
Опыт Кореи показал, что для локальных войн достаточно авианосцев постройки времен WWII. А суперавианосцы были необходимы для размещения тяжелых палубных самолетов, способных наносить ядерные удары по СССР - главного врага на тот момент.

Lavrenty написал(а):
Меня бесят ложь и тупость. Несуществующий же факт бесить не может в принципе. Не было на Фолклендах современного авианосного флота и современной ракетоносной авиации. Никого там аргентинская береговая авиация не разгромила, хотя имела 150 самолетов против 20 английских.

А вот здесь лжете вы:
"Супер Этандар" - год принятия на вооружение 1978;
авиационный вариант "Экзосет" - 1979;
авианосец "Инвинсибл" - вступил в стой в 1980;
"Гермес" - вышел из ремонта и модернизации в 1981;
"Си Харриер" - 1979.
Таким образом, по состоянию на 1982 вполне себе современный авианосный флот с современной палубной авиацией vs современная береговая ракетоносная авиация. Последняя выступая в соотношении с вражескими истребителями как 6:20 (по вашим словам, на самом деле больше) в шести боевых вылетах потопила 2 английских корабля.

alrick написал(а):
Смотря где.
"За Москву" наверно ЯО примените.
"За Курилы": вряд-ли.
По японцам - легко! :OK-) Им не привыкать.

alrick написал(а):
Что развертывать то? Что Россия способна сформировать ОДНУ сильную АУГ ( "Кузя", "Пётр Великий") посильнее ВСЕГО флота Ямато?
И как вы, интересно, себе это представляете? Вот идет русская АУГ примерно тем же маршрутом, каким когда-то прошли Тихоокеанские эскадры по пути к своей Цусиме. Идет АУГ дни, идет недели. И тут вдруг в разведцентре в Перл-Харборе оператор радара спрашивает как в одноименном художественном фильме: "А что это такое черненькое на дисплее белеется?" Ему отвечают: "Да забей! Это звено наших невидимок с континента перелетает"... И тут как все завертелось! Так что ли?

alrick написал(а):
Например в Атлантике авианосцам требовалось покрыть дыру между сферами дальности береговой авиации. Счас эта дыра уменьшилась и на Нимитце не Каталины следят за подводными лодками. Плюс 30 узлов

Да, сейчас на "Нимицах" за подлодками никто не следит - нет таких самолетов, разве что вертушки. :???:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Похоже,Вы считаете,что точность,как и вежливость обязательны только для Ваших оппонентов

Точность нужна там, где требуются уточнения. А если говорить о вежливости, то после семи лет здесь я окончательно убедился, что она, скорее, мешает, чем помогает. К сожалению, наиболее результативным способом донести свою мысль до собеседника является неподражаемая хамовато-брезгливая манера М.И. Цайгера. Обывательская мораль и бытовая логика, естественно, будут против этого протестовать, но законы жанра интрнет-форума, увы, неумолимы: зачастую, здесь побеждает тот, кто ярче выставит оппонента идиотом.

Tigr написал(а):
А вы опять передергиваете, чтобы снова безосновательно обвинить меня во лжи. Я пишу о современных американских авианосцах, сомнения в необходимости которых появились еще в самом начале их развития отменой постройки того самого "Юнайтед Стейтс".

Я ничего не передергиваю, именно Вы написали, что «бунт адмиралов» был вызван готовившимся отказом от авианосцев, что является невежественной чушью. Или Вы не писали этого и мне просто показалось?

Tigr написал(а):
Вы сами прекрасно знаете, что это не так. В США были очень серьезные люди, которые собирались отказаться от авианосцев, что вызвало так называемый "бунт адмиралов".

Tigr написал(а):
Опыт Кореи показал, что для локальных войн достаточно авианосцев постройки времен WWII. А суперавианосцы были необходимы для размещения тяжелых палубных самолетов, способных наносить ядерные удары по СССР - главного врага на тот момент.

Опыт Кореи показал, как раз, именно то, что в перспективе «Эссексов» будет недостаточно даже в локальном конфликте. А это повлекло за собой принятие программы «Форрестола».

Tigr написал(а):
А вот здесь лжете вы:
"Супер Этандар" - год принятия на вооружение 1978;
авиационный вариант "Экзосет" - 1979;
авианосец "Инвинсибл" - вступил в стой в 1980;
"Гермес" - вышел из ремонта и модернизации в 1981;
"Си Харриер" - 1979.
Таким образом, по состоянию на 1982 вполне себе современный авианосный флот с современной палубной авиацией vs современная береговая ракетоносная авиация. Последняя выступая в соотношении с вражескими истребителями как 6:20 (по вашим словам, на самом деле больше) в шести боевых вылетах потопила 2 английских корабля.

Ну и что это доказывает? «Супер-Этандер» - хороший штурмовик. «Экзосет» - хорошая противокорабельная ракета. «Инвинсибл» - хороший эрзацавианосец. «Си-Харриер» - хороший СВВП. Наличие хорошего штурмовика с ракетой не делало аргентинские ВВС эффективными. Потопление нескольких кораблей британского флота не делало британские ВВС неэффективными.

28 «Си-Харриеров» выполнили в ходе войны 1435 самолетовылетов, потеряв 6 машин и подбив от 20 до 23 самолетов противника. 14 «Харриеров» выполнили 126 самолетовылетов, потеряв 4 машины.

Аргентинская ударная авиация в ходе войны выполнила 430 самолетовылетов, в ходе которых было потоплено шесть британских кораблей. При этом из 15 A-4C было потеряно 9. Из 35 A-4P было потеряно 10. Из 8 A-4Q было потеряно 3. Из 30 «Даггеров» было потеряно 11. А четыре «Супер-Этандера» потерь не имели. Потери «Миражей», «Канберр» и «Геркулесов» я здесь специально не рассматриваю.

Таким образом, 92 ударных самолета аргентинцев в ходе войны выполнили 430 самолетовылетов, потопив 6 кораблей и потеряв 33 своих самолета.

42 «Харриера» и «Си-Харриера» англичан выполнили 1560 самолетовылетов, одержав более 20 воздушных побед и потеряв 10 самолетов.

Эффективность англичан выше хотя бы по причине в разы большего коэффициента «оперативного напряжения». Аргентинцы совершили 4.67 вылета в расчете на один самолет. Англичане – 37.1. У аргентинцев одна безвозвратная потеря приходилась на каждые тринадцать вылетов. У англичан одна безвозвратная потеря на каждые 156 вылетов. Так что все Ваши теории гроша ломанного не стоят.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
Tigr написал(а):
А вы опять передергиваете, чтобы снова безосновательно обвинить меня во лжи. Я пишу о современных американских авианосцах, сомнения в необходимости которых появились еще в самом начале их развития отменой постройки того самого "Юнайтед Стейтс".
Я ничего не передергиваю, потому что именно Вы написали, что «бунт адмиралов» был вызван готовившимся отказом от авианосцев, что является невежественной чушью.
Tigr написал(а):
Вы сами прекрасно знаете, что это не так. В США были очень серьезные люди, которые собирались отказаться от авианосцев, что вызвало так называемый "бунт адмиралов".
Lavrenty написал(а):
Или Вы не писали этого и мне просто показалось?

Это написал я. Но коли вы такой щепетильный, то замечу, что вам, видимо, показалось выделенное слово в этом предложении:
Tigr написал(а):
Вы сами прекрасно знаете, что это не так. В США были очень серьезные люди, которые собирались отказаться от авианосцев вообще, что вызвало так называемый "бунт адмиралов".
Посмотрите, есть ли оно в оригинальном посте... Не желаете ли извиниться?

Lavrenty написал(а):
Опыт Кореи показал, как раз, именно то, что в перспективе «Эссексов» будет недостаточно даже в локальном конфликте. А это повлекло за собой принятие программы «Форрестола».
А как же тип "Мидуэй", который я считаю последним настоящим авианосцем? На него базировались все типы палубных самолетов, кроме Тома.

Lavrenty написал(а):
Ну и что это доказывает? «Супер-Этандер» - хороший штурмовик. «Экзосет» - хорошая противокорабельная ракета. «Инвинсибл» - хороший эрзацавианосец. «Си-Харриер» - хороший СВВП. Наличие хорошего штурмовика с ракетой не делало аргентинские ВВС эффективными. Потопление нескольких кораблей британского флота не делало британские ВВС неэффективными.
Это всего лишь доказывает то, что та малая часть аргентинской береговой авиации, которая на момент войны была современной, очень успешно воевала против современного авианосного флота и его современной палубной авиации.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Это всего лишь доказывает то, что та малая часть аргентинской береговой авиации, которая на момент войны была современной, очень успешно воевала против современного авианосного флота и его современной палубной авиации.
Камрад пальцем на современный АВ и современную палубную авиацию у англов не покажете, а то ищу нечто вроде Нимитца и Хорнета с Томкетом и не нахожу почему то :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Камрад пальцем на современный АВ и современную палубную авиацию у англов не покажете, а то ищу нечто вроде Нимитца и Хорнета с Томкетом и не нахожу почему то

Через один мой пост выше, камрад. А Нимиц с Томами да Хорнетами никто, увы, не атаковал. :-( Будем ждать дальнейшего распространения сверхзвуковых ПКР.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Через один мой пост выше, камрад. А Нимиц с Томами да Хорнетами никто, увы, не атаковал. Грустный Будем ждать дальнейшего распространения сверхзвуковых ПКР.
Ну и? Даже 42 штурмовика с искусственно пониженными летными качествами(СВВП), смогли:
а)отбиться от 150 аргов
б) утопить пяток кораблей
в) поштурмовать Фокленды
При всем этом потерь среди английских недоАВ нет
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Это написал я. Но коли вы такой щепетильный, то замечу, что вам, видимо, показалось выделенное слово в этом предложении:

Tigr написал(а):
Посмотрите, есть ли оно в оригинальном посте... Не желаете ли извиниться?
Как я должен был интерпретировать фразу?
Вы сами прекрасно знаете, что это не так. В США были очень серьезные люди, которые собирались отказаться от авианосцев, что вызвало так называемый "бунт адмиралов".
Только в том духе, что в ходе истории с «адмиральским бунтом» в США планировали отказаться от авианосцев. На что же Вы тогда обижаетесь?

Tigr написал(а):
А как же тип "Мидуэй", который я считаю последним настоящим авианосцем? На него базировались все типы палубных самолетов, кроме Тома.

Трех «Мидуэйев» США явно не хватало. Когда Корейская война продемонстрировала ограниченные возможности стратегических бомбардировщиков в неядерной войне, когда война показала, что «Эссексы» не смогут нести перспективные реактивные самолеты, потребность в строительстве авианосцев большого водоизмещения стала очевидной.

Tigr написал(а):
Это всего лишь доказывает то, что та малая часть аргентинской береговой авиации, которая на момент войны была современной, очень успешно воевала против современного авианосного флота и его современной палубной авиации.

Опять прокол на уровне формальной логики. Эффективность части не означает эффективности целого. Эффективность пяти «экзосетов» и четырех «супер-этандеров» не означает эффективности аргентинской береговой авиации в целом.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Lavrenty
Lavrenty написал(а):
А если говорить о вежливости, то после семи лет здесь я окончательно убедился, что она, скорее, мешает, чем помогает. К сожалению, наиболее результативным способом донести свою мысль до собеседника является неподражаемая хамовато-брезгливая манера М.И. Цайгера. Обывательская мораль и бытовая логика, естественно, будут против этого протестовать, но законы жанра интрнет-форума, увы, неумолимы: зачастую, здесь побеждает тот, кто ярче выставит оппонента идиотом.
Настоящий джентльмен - это тот, кто называет кошку - кошкой, даже если споткнувшись об неё упал лицом в грязь.

Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:

Lavrenty
Lavrenty написал(а):
Когда Корейская война продемонстрировала ограниченные возможности стратегических бомбардировщиков в неядерной войне
Опуская вопрос: - "а чем, собственно, она это доказала?", хотелось бы получить ответ на следующий вопрос по поводу корреляции этих двух ваших тез:
1. ограниченные возможности стратегических бомбардировщиков в неядерной войне;
2. потребность в строительстве авианосцев большого водоизмещения стала очевидной.
- Так в чём же взаимосвязь между якобы ограниченными возможностями стратегических бомбардировщиков в неядерной войне и очевидностью потребности в строительстве авианосцев большого водоизмещения?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
sivuch написал(а):
Так был же пример,вполне себе цифровой -

У США указано 22 крейсера,у СССР -39.Откуда это?Никаким несовпадением классификаций такую цифирь не объяснить.
Как раз несовпадением классификации это и объясняется. СССР имел 4рейсера проекта 58, 4 крейсера проекта 1134, 2 крейсера проекта 1123. Это уже 10. Сколько там крейсеров проекта 68-бис? 12? То есть 22. 2 крейсера проекта 1143 (если не считать их авианосцами, а в таблице это так - значит 24. К 1980 еще 17 кораблей проекта 1134А и 1134Б - Сколько будет? 43? Даже если проекта 68-бисбыло не 12, а 9, это уже 40. В чем же несовпадение?

sivuch написал(а):
А пр.68-бис -это именно корабль другого класса -т.е.,классический артиллерийский крейсер.В классификации США после 75 года этой категории не было,потому что не было самих крейсеров.Но в других странах они еще были и все прекрасно понимали,что арт.крейсер -это одно, а крейсер УРО -это совсем другое вооружение.
Вы с Tigrом под свое желание стараетесь подогнать классификацию другой страны? Класс крейсеров у американцев был и остался. Другое дело, что в то время у них УЖЕ НЕ БЫЛО, чисто артиллерийских крейсеров, их списали ЕМНИП в конце 70-0х. Но это не значит, что они НЕ ИМЕЮТ ПРАВО крейсера других стран привести к своей классификации. Вот они и привели. В том числе на то время и наши БПК проекта 1134А/Б проходили по их классификации как крейсера. Что же касается любого корабля УРО (крейсера, эсминца, фрегата) - это значит только одно, что этот корабль оснащен ЗРК коллективной обороны, то есть среднего радиуса. БПК проекта 1134А/Б оснащены ЗРК такой дальности? ДА ОСНАЩЕНЫ. Водоизмещение более 6000 тонн? Да, более. То есть по американской классификации - это крейсера УРО. В таблице, между прочим есть указание только на ОДНО - КРЕЙСЕР. Так что не стоит придумывать того, чего нет.

sivuch написал(а):
Объединение в один класс ракетных и артиллерийских крейсеров - это не ошибка.

Это именно передергивание.Тем более в книге,где(это я опять Вас цитирую)

Эта таблица часть издания, которое не предназначалось для пропагандистского использования, а исключительно для того, чтобы показать соотношение сил флотов по кораблям основных классов.

Т.е.,речь шла о соотношении сил флотов.Или,по-Вашему,для флота равнозначно -иметь 10 крейсеров УРО или 10 артиллерийских?

Самое смешное,что даже с 9 оставшимися на то время пароходами,количество не дотягивало до 39
Да плевать, что равнозначно, а что нет. Это не исследование боевых и технических характеристик кораблей. Это константация СУММАРНОГО ИХ КОЛИЧЕСТВА и более ничего. . Даже, как вы писали раньше, если бы АВРОРА была бы в составе ВМФ - ЕЕ СЧИТАЛИ БЫ

Tigr написал(а):
Ну как же так!? Вот, например, камрад vlad2654 ставит такую задачу авианосцам:

vlad2654 писал(а): - обеспечение высадки морских десантов на побережье и их действий на берегу;
Это НЕ Я СТАВЛЮ такие задачи перед авианосцами. Эти задачи рассматривались в НИР "ОРДЕР", который проводился в СССР в отношении АВИАНОСЦЕВ. Но куак я понял НИР ВМФ для вас не критерий. То, что проверяли исследовательские институты и спецы по военно-морской стратегией мелочь по сравнению с мнением Tigrа. Если он считает, что это не так, то тем хуже не НИР, раз ее выводы идут в разрез с мнением Tigrа. Браво. Я считал вас более вдумчивым и вменяемым собеседником


Tigr написал(а):
vlad2654 писал(а):А в этом и нет никакой необходимости. Вы такой термин, евростратегическое оружие в контексте СССР слышали?

Да, слышал, но мы-то про авианосцы.
Да неужели????? А я то думал, что мы говорили о носителях ЯО. Или вы тупите, или не понимаете элементарных вещей. Тактическое ядерное оружие в определенной ситуации становится для страны стратегическим. Так для СССР РАКЕТЫ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ В ЕВРОПЕ СТАЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПО КОМПЛЕКСУ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗАДАЧ. Неужели это так сложно понять?

Tigr написал(а):
Хорошо, пусть комплекс, но доля применения палубной авиации в этом комплексе снижается, а доля "Томагавков". Что это означает? Эволюцию оперативных формирований флота: авианосная ударная группа - авианосно-ракетная ударная группа - ракетно-авианосная ударная группа - ракетная ударная группа.
Что-что а манипулировать и жонглировать терминами вы научились. Вам бы на политических митингах выступать - цены бы вам не было, камрад. Вот только никаких авианосно-ракетных, ракетно-авианосных и ракетных ударных групп не было и нет. Есть ТОЛЬКО АВИАНОСНАЯ УДАРНАЯ ГРУППА, состаящая из ядра группы - авианосца и кораблей охранения, вооруженных в том числе и крылатыми ракетами. И решать проблемы такая группа будет в том режиме, в каком это наиболее для нее эффективно. Если эффектно нанести удар сначала авиацией, параллельно с КР - нанесут. Если наиболее эффективным будет удар сначала авиацией, а потом ракетами - проведут именно так. Если наилучшим вариантом будет массированный удар ракетами, а потом авиацией - сделают и так. Но при этом это соединение БЫЛО И ОСТАНЕТСЯ АВИАНОСНО-УДАРНОЙ ГРУППОЙ, достаточно гибким и эффективным инструментом военно-морской стратегии.

Tigr написал(а):
vlad2654 писал(а):И много ли у нас авиации в районе, например, Петропавловска?

Это уже обсуждали в этой теме ранее с господином asktay.
И что вы из этого обсуждения вынесли? Вы ведь написали?

vlad2654 написал(а):
Допустим. Вот только у папуасий нечего завоевывать и удерживать, а проделать такое с Россией или Китаем - никаких авианосцев не хватит.
Вот я вам привел конкретный пример. Петропавловск-Камчатский. Сколько самолетов понадобиться, чтобы нейтрализовать тамошнюю авиацию, завоевать превосходство и нанести удар прежде, чем из других районов начнут перебрасывать авиацию на подмогу. Да и вообще, может назовете, сколько и каких конкретно самолетов находится на Дальнем Востоке, чтобы не дать американским палубным самолетам завоевать превосходство в воздухе?

Tigr написал(а):
vlad2654 писал(а): А самолеты с авианосца, к примеру звено ударных отработает по танкеру? Хотя бы по одному. Почему-то пишут, что подорвется один танкер на минах в Ормузском проливе и хана, остальные не полезут. А тут сожгут один танкер, остальные полезут?

Я не совсем понял, что вы хотели сказать. А мой посыл состоял в том, что чтобы топить танкеры, совсем необязательно иметь авианосцы.
Да? Даже в центре Индийского океана? Вы там будете топить их столь любимыми вами сухопутными самолетами??? Где-нибудь в центре Индийского океана между Мальдивами Сомали и Оманом? :p

Tigr написал(а):
Есть такая штука, которая в боевых условиях была применена впервые в 1952 году, если не изменяет память. Она называется дозаправкой топливом в воздухе и успешно применяется на протяжении всех этих десятилетий.
А можно нскромынй вопрос? Каков у нас флот танкеров? Сколько сотен самолетов или хотя бы десятков он насчитывает? Вы решили стратегов оставить без танкеров?? Вы, к сожалению, берете исторический факт и совершенно бездумно стараетесь перенести его на нужную вам ситуацию, совершенно не заботясь о реальности или нереальности этого

Tigr написал(а):
Если вам не составит труда выложить здесь ссылку на эту НИР, то я обязательно ознакомлюсь с этим материалом и выскажу свое мнение.
Ссылку я вам не выложу, у меня ее просто нет. Я просто ЗНАЮ о такой работе. Забейте в посиковике, может что и найдете.
И, уважаемый Tigr. Мне откровенно говоря совершенно безразлично ваше мнение по этой НИР. НИР была проведена, проведена по заказу ВМФ, проведена профильными институтами ВМФ, выводы я озвучил в трех постах, И то, что вы напишите не изменит моего мнения о результатах этой НИР. Будет очень смешно и вы будете очень глупо выглядить, если начнете опровергать те выводы НИР, которые я завпостил в этих трех постах.
Сорри, но я доверяю больше специалистам в институтах ВМФ, чем вам. Еще раз сорри.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Kali написал(а):
Настоящий джентльмен - это тот, кто называет кошку - кошкой, даже если споткнувшись об неё упал лицом в грязь.

Вопрос: в какой руке настоящий джентльмен должен держать вилку, если в левой он держит котлету?

Kali написал(а):
Опуская вопрос: - "а чем, собственно, она это доказала?", хотелось бы получить ответ на следующий вопрос по поводу корреляции этих двух ваших тез:
1. ограниченные возможности стратегических бомбардировщиков в неядерной войне;
2. потребность в строительстве авианосцев большого водоизмещения стала очевидной.
- Так в чём же взаимосвязь между якобы ограниченными возможностями стратегических бомбардировщиков в неядерной войне и очевидностью потребности в строительстве авианосцев большого водоизмещения?

Институциональное противостояние флота и авиации в конце 1940-х годов завершилось убедительной победой авиации, которая в годы Второй Мировой войны в Америке даже не являлась самостоятельным видом вооруженных сил. Программу строительства межконтинентального бомбардировщика В-36 правительство решило финансировать в первую очередь. Соответственно, программа строительства тяжелых авианосцев класса «Юнайтел-Стейтс» была свернута. Более того, внутри ВВС тактическое авиационное командование также оказалось в загоне, многие его программы оказались закрыты. Стратегическое авиационное командование получило монополию как носитель ядерного оружия, несмотря на то, что имелись вполне компетентные заключения флотских аналитиков, доказывавшие относительно невысокую эффективность стратегических бомбардировок в ходе Второй Мировой войны.
Летом 1950 г. началась война на Корейском полуострове. Стратегические бомбардировки превратили в пыль северокорейские города, но не смогли воспрепятствовать китайской интервенции. Война показала ошибочность взгляда на стратегическую авиацию как на силу, способную в одиночку решить исход войны. Недооценка роли тактической авиации и флота оказалась ошибочной. Старые «Эссексы» в составе флота справились с поставленными задачами на корейском ТВД, но было очевидно, что в перспективе они уже не смогут принимать тяжелые реактивные самолеты. Трех больших авианосцев класса «Мидуэй» было слишком мало.
В результате Корейской войны США пересмотрели приоритеты в развитии своих вооруженных сил в пользу более сбалансированного подхода. Монополия стратегического авиакомандования на ядерное оружие закончилась. Средства между видами вооруженных сил стали распределяться более равномерно. Благодаря этому флот смог заложить четыре тяжелых авианосца класса «Форрестол», а тактическое авиакомандование, например, начало НИОКРы по знаменитым самолетам «сотой серии».
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Lavrenty написал(а):
К сожалению, наиболее результативным способом донести свою мысль до собеседника является неподражаемая хамовато-брезгливая манера М.И. Цайгера.
:-D Таки да? И где теперь тов. Бриз? Хотя. Не надо мне этих подробностей.

Lavrenty написал(а):
Обывательская мораль и бытовая логика, естественно, будут против этого протестовать,
Не, не будут, вот они как раз не будут. Ибо P.O.H.U.I. это я вам как представитель мещан говорю. :-D http://www.youtube.com/watch?v=d3GgFvm29Ig#t=127
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Lavrenty
Lavrenty написал(а):
Вопрос: в какой руке настоящий джентльмен должен держать вилку, если в левой он держит котлету?
:aplodir: Браво! Я даже, право, не нахожу что ответить...
А можно встречный вопрос? Какой рукой настоящий джентльмен должен размешивать сахар в чашке с чаем?

Lavrenty написал(а):
компетентные заключения флотских аналитиков, доказывавшие относительно невысокую эффективность стратегических бомбардировок в ходе Второй Мировой войны.
Не оспаривая сказанное вами до вышепроцитированной фразы, хотел бы заметить, что "компетентные заключения флотских аналитиков" являются не более чем результатом "Институционального противостояния флота и авиации", и никоим образом не отражают реальной оценки "эффективности стратегических бомбардировок".
Специфика военных действий на ТО ТВД, учитывая удалённость основных военно-промышленных и политических центров потивника и стратегию выбранную США не позволяла стратегической авиации реализовать свой потенциал практически до конца войны. И вполне естественно, что это давало повод "флотским аналитикам" делать очень громкие заявления.
Lavrenty написал(а):
Летом 1950 г. началась война на Корейском полуострове. Стратегические бомбардировки превратили в пыль северокорейские города, но не смогли воспрепятствовать китайской интервенции. Война показала ошибочность взгляда на стратегическую авиацию как на силу, способную в одиночку решить исход войны.
О, конечно, 60 или даже 90 Б-29 на ТВД это просто несметное количество суперсовременных "стратегов"! И не было никаких ограничений по поводу ударов по целям на территории страны пославшей на войну несколько сот тысяч "народных добровольцев".
Никак не хочу умалить трагедии Корейского народа, но с точки зрения недавно прогремевшей войны, война на Корейском полуострове выглядела как сражение двух кукловодов, вынужденных управляться марионетками одной левой рукой, держа за спиной большую дубину (уже не игрушечную, а вполне настоящую) в правой руке.
Lavrenty написал(а):
Стратегические бомбардировки превратили в пыль северокорейские города, но не смогли воспрепятствовать китайской интервенции
Собственно флот тоже не смог ей воспрепятствовать.
Lavrenty написал(а):
Недооценка роли тактической авиации и флота оказалась ошибочной.
В первой части предложения всё верно (что касается ТА), вторая кажется несколько надуманной (та, что касается флота).

И всё же, простите мне моё непонимание, возвращаясь, к так сказать, нашим баранам - почему из
Lavrenty написал(а):
ограниченные возможности стратегических бомбардировщиков в неядерной войне
появилась именно
Lavrenty написал(а):
потребность в строительстве авианосцев большого водоизмещения
Почему не потребность в разработке новых ракет? Не усиление ТА? Не строительство 100500 тысяч танков с размещением их в Европе? Но именно
Lavrenty написал(а):
потребность в строительстве авианосцев большого водоизмещения стала очевидной
?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Влад,а Вы читаете,что Вам пишут?
Пр.1123 и 1143 подсчитаны отдельно, не как крейсеры,а как Carriers
И таки да,не имеют право считать арт.крейсер ракетным.Потому что в таком случае сравнение становится бессмысленным -сами же писали именно про соотношение сил флотов.Разделение на ракетные и артиллерийские убрали потому что последние исчезли
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Kali написал(а):
Не оспаривая сказанное вами до вышепроцитированной фразы, хотел бы заметить, что "компетентные заключения флотских аналитиков" являются не более чем результатом "Институционального противостояния флота и авиации", и никоим образом не отражают реальной оценки "эффективности стратегических бомбардировок".
Специфика военных действий на ТО ТВД, учитывая удалённость основных военно-промышленных и политических центров потивника и стратегию выбранную США не позволяла стратегической авиации реализовать свой потенциал практически до конца войны. И вполне естественно, что это давало повод "флотским аналитикам" делать очень громкие заявления.

Б. Лиддел-Харт, а после него Д. Корум, не имели никакого отношения к американскому флоту, но вполне внятно обосновали неэффективность кампании стратегических бомбардировок Германии. В Японии (естественно, со своими нюансами) повторилось то же самое. Там дело было не в «условиях», а в порочности самой доктрины «Дуэ-Тренчарда-Митчелла», провозглашавшей тотальность воздушной войны и достаточность для сокрушения противника одной лишь тяжелой бомбардировочной авиации. Так что претензии моряков к летчикам были отнюдь небеспочвенны.
По критерию «стоимость-эффективность» самым результативным мероприятием американской стратегической авиации на Тихом океане была инициированная Нимицем вопреки сопротивлению авиаторов операция «Голод» - минирование японских территориальных вод.
http://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Starvation

Kali написал(а):
О, конечно, 60 или даже 90 Б-29 на ТВД это просто несметное количество суперсовременных "стратегов"! И не было никаких ограничений по поводу ударов по целям на территории страны пославшей на войну несколько сот тысяч "народных добровольцев".
Никак не хочу умалить трагедии Корейского народа, но с точки зрения недавно прогремевшей войны, война на Корейском полуострове выглядела как сражение двух кукловодов, вынужденных управляться марионетками одной левой рукой, держа за спиной большую дубину (уже не игрушечную, а вполне настоящую) в правой руке.

Совершенно верно. Именно для таких «странных войн» и требовалась тактическая гибкость флота, способного действовать не топором, а скальпелем. Стратегическая бомбардировочная авиация подобной гибкостью не обладала, хотя и располагала огромным арсеналом ядерного оружия и его носителей.

Kali написал(а):
Собственно флот тоже не смог ей воспрепятствовать.

Флот удержал Пусанский плацдарм и провел Инчхонскую операцию, что дало американской армии необходимое время на раскачку. Не забывайте, это была первая война в американской истории, на которую армия США попала прямиком из казарм, не отмобилизованной и совершенно неготовой к серьезным боям. Именно флот выиграл время, причем таким способом, который не привел к эскалации конфронтации с СССР и Китаем, что было жизненно важно.

Kali написал(а):
В первой части предложения всё верно (что касается ТА), вторая кажется несколько надуманной (та, что касается флота).
И всё же, простите мне моё непонимание, возвращаясь, к так сказать, нашим баранам - почему из

Корейская война показала, что SAC может быть средством стратегического сдерживания противника, но никак не инструментом выхода из региональных кризисов, подобных Корейской войне. Высшее военно-политическое руководство США под впечатлением научно-технического прогресса, который в наибольшей степени был заметен именно в авиации, переоценило универсальность SAC и недооценило универсальность флота. В послевоенной американской стратегии верх взял более сбалансированный подход.

Kali написал(а):
Почему не потребность в разработке новых ракет? Не усиление ТА? Не строительство 100500 тысяч танков с размещением их в Европе? Но именно

Потому что опыт Корейской войны показал:
1) SAC является «всего лишь» средством стратегического сдерживания СССР, но никак не универсальным эквивалентом военной мощи государства, делающего ненужными остальные виды вооруженных сил.
2) SAC не годятся для локальных конфликтов.
3) Флот и тактическая авиация являются более перспективными и гибкими носителями ядерного оружия по сравнению с огромными и уязвимыми стратегическими бомбардировщиками.
4) Помимо этого, флот и тактическая авиация могут успешно работать в «безъядерном» режиме, что важно в локальных конфликтах.
5) Сухопутная армия до 1970-х годов финансировалась в США по остаточному принципу. Огромное превосходство по количеству ядерных зарядов и их носителей, позволяло полагаться на доктрину «массированного ядерного возмездия» и делало большую войну на западноевропейском ТВД маловероятной.
6) Для локальных войн, как показывал корейский опыт, вполне годилась связка из TAC, флота и армии.
7) Лишь достижение СССР ядерного паритета с США в сочетании с огромным численным превосходством советской армии на европейском театре положило конец этой доктрине и вывело американскую сухопутную армию на первый план в ходе реформ второй половины 1970-х гг., которые преобразовали её количественно и качественно.

Таким образом, осмысление корейского опыта на флоте привело к программе строительства «Форрестолов» и новой линейки палубных реактивных самолетов. Осмысление корейского опыта в TAC привело к строительству самолетов «сотой серии». Осмысление корейского опыта и смена поколений в армии привело к «пентамической реформе» во второй половине 1950-х годов. Господство SAC над другими типами авиации и видами вооруженных сил не вернулось уже никогда.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
sivuch написал(а):
,что арт.крейсер -это одно,а крейсер УРО -это совсем другое вооружение.
Но и то и другое называется КРЕЙСЕР
:)

Добавлено спустя 26 минут 54 секунды:

Tigr написал(а):
alrick написал(а):
Смотря где.
"За Москву" наверно ЯО примените.
"За Курилы": вряд-ли.
По японцам - легко! :OK-) Им не привыкать.
А Англичане без ЯО с Аргениной справились

Tigr написал(а):
alrick написал(а):
Что развертывать то? Что Россия способна сформировать ОДНУ сильную АУГ ( "Кузя", "Пётр Великий") посильнее ВСЕГО флота Ямато?
И как вы, интересно, себе это представляете? Вот идет русская АУГ
Вроде "боевое дежурство" называется, ничем не отличается от полета Тушек.
Может торчать в нейтральных водах возле Гавай хоть 10 лет, вполне в пределах нанести внезапный удар.


И по вашей же теории:

США от страха получить повреждение и носа не сунут из портов.

При первом же повреждении авианосца США, американцы все бросают и занимаются исключительно спасательными работами.

Тем временем АУГ РФ ставит несколько минных полей и идет домой, полностью нейтрализовав флот США в Гаваях на несколько лет, пока их дюжина противоминных кораблей годами ищет эти мины.


Tigr написал(а):
Да, сейчас на "Нимицах" за подлодками никто не следит - нет таких самолетов, разве что вертушки. :???:
The S-3 was retired from front-line fleet service aboard aircraft carriers by the US Navy in January 2009, with its missions being assumed by other platforms such as the P-3C Orion, SH-60 Seahawk, and F/A-18E/F Super Hornet


Планируют MQ-4C Triton

http://www.militaryfactory.com/aircraft ... aft_id=983

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Tigr написал(а):
Это всего лишь доказывает то, что та малая часть аргентинской береговой авиации, которая на момент войны была современной, очень успешно воевала против современного авианосного флота и его современной палубной авиации.
А вот интересно.
Насколько в этом конфликте эффективнее авианосца работала наземная авиация самой Великобритании?

Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:

Вот интересно попалось,
если бы Бриты потеряли один из авианосцев Рейган обещал одолжить "amphibious warship USS Iwo Jimа"

While publicly claiming neutrality between Argentina and the U.K. during the 1982 Falklands War, President Ronald Reagan’s administration had developed plans to loan a ship to the Royal Navy if it lost one of its aircraft carriers in the war, former U.S. Secretary of the Navy, John Lehman, told the U.S. Naval Institute on June 26.

Lehman and then Secretary of Defense Caspar Weinberger agreed to support U.K. Prime Minister Margaret Thatcher with the loan of the amphibious warship USS Iwo Jima, he said
http://news.usni.org/2012/06/27/reagan- ... ands-war-0
 

Rand0m

Активный участник
alrick написал(а):
Но и то и другое называется КРЕЙСЕР
:)
Иногда читаешь перлы нашего форума и думаешь, а не прав ли был господин Задорнов, если следовать логике отдельно взятых камрадов из Америки то - крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана» .... и между прочем считается единицей в составе ВМФ (по крайней мере не слышал, чтобы вывели) :grin: :grin: :grin:
 
Сверху