Боевые действия

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
Это не ложь и не статистика, а глупость. Ваш расчет совершенно лишен смысла.
Заметьте, не я это предложил! (с) :-D
В смысле того, что данный расчет выполнен на основании исходных данных, представленных Вами. Хотите сказать, что все эти данные лишены смысла, а все эти ваши коэффициенты "оперативного напряжения" авиации - глупость? :grin:

Lavrenty написал(а):
Все аргентинские 420 вылетов были направлены исключительно на удары по кораблям.
Ой ли? А по наземным целям они не работали?

Lavrenty написал(а):
При этом лишь очень небольшой процент из 1435 британских вылетов осуществлялся с целью ПВО соединения и перехвата ударных самолетов противника.
Ну, так озвучьте этот "небольшой процент" из 1435 британских вылетов осуществлялся с целью ПВО соединения и перехвата ударных самолетов противника. Немного помогу вам: "Си Харриеры" вы полнили 90 самолето-вылетов для нанесения ударов по наземным/морским целям.

Lavrenty написал(а):
Так что табличку придется скорректировать.
Вам и карты в руки: данные ваши, инструмент анализа представлен! :OK-)

alrick написал(а):
Это так Камикадзе самым эффективным получится.
А вот вы и посчитайте для нас эффективность камикадзе, а мы заценим и сравним с эффективностью аргентинских штурмовиков А-4 и "Даггер".

Lavrenty написал(а):
Тигр ценит возможность проповедовать пастве антиавианосный Никейский символ веры.
Не нужно говорить за меня то, что я ценю, хорошо?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
ник69 написал(а):
Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее?
Птица там лишняя. Потому что все остальные это конкретные птицы, а просто птица это нечто большее. Надо будет народ поспрашивать. :-D
alrick написал(а):
Как вообще морская авиация может впечатлить на фоне сухопутной?
Очень даже может. Ту-22М3 более чем впечатляющие. А вот палубная авиация, да, впечатлить не может.
Lavrenty написал(а):
Так вы тему то читали? Я уже несколько раз упоминал эти вопросы.
Lavrenty написал(а):
Если авианосец в сутки может поднять не 200 самолетов, а только 20, он что от этого станет ненужным?
Представьте себе - да! :-D Зачем тратить 10 млрд на вещь, способную поднять только 20 бортов за сутки??
Lavrenty написал(а):
Затем, на основании двух этих совершенно безобидных фактов он сделал потрясающее открытие: авианосцы не нужны и бесполезны, строят их под влиянием привычки, лобби, коррупции и иных невоенных соображений.
Да это вы сделали потрясающее открытие - после публикации в теме конкретных фактов, включая фотографии, о том, что скорость подъема авиакрыла незначительная и поэтому боевая эффективность авианосцев ниже, чем принято думать - вплоть до сомнений в их целесообразности - после публикации этих фактов вы умудрились прочитать только два безобидных факта и на основании этого сделать вывод, что аргументы Tigra не верны. :-D
vlad2654 написал(а):
Не отменяет это и того, что за прошедшие десятилетия дальность и точность поражения увеличилась, и соответственно, если вы хотите устойчивости группировки НК авиаприкрытие просто необходимо. Ибо никакой зенитный комплекс не способен со 100% гарантией отразить комбинированный воздушный налет на корабль (корабли)
У вас очень большая ошибка в предположении что авианосец способен обеспечить ПВО надводного соединения. Хотел я этот момент обсудить с Lavrenty, даже начал задавать уточняющие вопросы, чтобы было все понятно откуда ноги растут. Но после его утверждения, что кроме исторических фактов он ничего не воспринимает и вообще мы тут все любители и ему неинтересны потерял интерес.
Так вот в кратце - авианосец не способен обеспечить ПВО надводной группировки кораблей. Ее обеспечивают корабли ордера. А авианосец способен обеспечить прикрытие только при выполнении ударных операций. Как раз посчитайте сколько необходимо бортов поднять для отражения полка Ту-22М3 и скорость подъема авиакрыла на отражение этого налета. Для интереса подсчитайте на каком рубеже нужно атаковать носители, сколько занимает время выхода на рубеж ну и другие нюансы о которых тут забывают постоянно. А все очень просто - ни один иап никогда не занимается собственной обороной. Ни один - потому что иначе у него не останется возможностей для выполнения других задач кроме самообороны.
vlad2654 написал(а):
Понятно, и хам и аргументов нет в отличии от вас, у которого они, аргументы бьют через край. Только если вы начинаете спорить о чем-то, то стоит знать хотя бы элементарные вещи. Например, что авианосцы США - это резервный компонент их МСЯС.
А у Tigra аргументы действительно бьют через край. А вот сторонники авианосцев пишут больше ерунду. Навроде того что без томагавков нельзя рассматривать авианосцы, а теперь вот еще и ядерное оружие добавилось к задачам авианосца. :-D
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
vlad2654 написал(а):
sivuch написал(а):
t;]Т.е.1 крейсер пр.68-бис=1 крейсер УРО с зональной ПВО?
Я где-то такое писал?? Что крейсер проекта 68-бис равен крейсеру УРО с зональной ПВО? Может покажите? Равенство тактических возможностей - это одно, равенство классов кораблей - другое. Вы же не будете утверждать, что корабль проекта 68-бис НЕ КРЕЙСЕР?
Влад,извините,Вы специально прикидываетесь?Речь,по Вашим же словам,шла о сравнении сил флотов и в этом контексте принципиально важны важны тактические возможности кораблей и не важны их официальные наименования.В таблице арт.крейсера стоят в общем списке с ракетными и противолодочными крейсерами(или БПК -это действительно неважно),так словно их эффективность одинакова.И Вы считаете данную таблицу объективной -дескать,классификация у них такая,ничего не поделаешь.Так что именно это Вы и писали,просто другими словами.

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:

alrick написал(а):
vlad2654 написал(а):
alrick написал(а):
А вы вместо того чтоб обзывать кого-то за проделанный труд приведите как в 1980 году в СССР проводили сравнение флотов в одном абзаце.
ИМХО это они не смогут сделать. Ибо данных в инете нет, а специализированные справочники им вряд ли доступны :grin:
Нашел одно.

"Откуда исходит угроза миру"
Издание 3-е
Москва.
Военное Издательство.
1984

"Например, говорят [определенные круги на Запада :)], что ВМФ СССР имеет в своем составе около 40 крупных надводных кораблей (авианосцев и крейсеров). На самом деле у СССР авианосцев вообще нет, крейсеров же, включая три авианесущих корабля, около 30.
Что же касается НАТО, то только в ВМС США имеется более 40 крупных надводных кораблей, в том числе 24 авианосца и авианесущих корабля и 9 атомных ракетных крейсеров
"
Страница 80

По Поттеру США 53 - СССР 43

Т.е разница в 10 кораблей одинакова.
Все верно
2 Сапога(пр.1123)
3-пр.1143(четвертый еще не достроили)
4 -пр.58
4-пр.1134
10-пр.1134А
7-пр.1134Б
итого аккурат 30 штук.Плавучие музеи здесь не значатся
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
Факт имеет значение лишь в контексте.
Браво! :aplodir: До следующего вывода остался один шаг: "Факт имеет значение лишь от интерпретации в контексте". :-D

alrick написал(а):
Ну и как Англичане могли победить БЕЗ авианосцев меньшей ценой?
Да, могли. Если бы вооружили остальные корабли зенитными артиллерийскими комплексами типа "Вулкан-Фаланкс", что англичане и сделали по-быстрому сразу после окончания Фолклендской войны.

vlad2654 написал(а):
Абсолютно соответствуют. Ибо никто не отменял прикрытия развертывания собственных сил (ПЛАРБ, НК).

Операции по развертыванию подводных лодок из мест базирования обеспечивают силы охраны водного района (в состав которых авианосцы не входят) и береговая авиация, а боевая устойчивость субмарин в районах несения ими боевой службы осуществляется за счет их собственной скрытности, что очевидно: ибо в противном случае было бы интересно взглянуть, как авианосец прикроет подводный ракетоносец под шапкой льдов арктического океана? :-D

vlad2654 написал(а):
Не отменяет это и того, что за прошедшие десятилетия дальность и точность поражения увеличилась, и соответственно, если вы хотите устойчивости группировки НК авиаприкрытие просто необходимо. Ибо никакой зенитный комплекс не способен со 100% гарантией отразить комбинированный воздушный налет на корабль (корабли)
Странно, что вы также не отметили, что никакой палубный истребитель не способен со 100% гарантией отразить комбинированный воздушный налет на корабль (корабли). Боевая устойчивость НК от сил и средств воздушного нападения за пределами радиуса действия береговых истребителей обеспечивается корабельными системами ПВО и палубной авиацией. Причем по опыту Фолклендской войны именно на счету средств ПВО более двух третей побед над ударными самолетами противника.

Включение в состав корабельного соединения авианосца делает этот авианосец целью №1. Такое убеждение, что авианосец - это главная угроза, привело к тому, что аргентинские ВВС вместо того, чтобы атаковать десантные корабли и транспортные суда, без которых английский десант не состоялся бы, сосредоточили основные усилия на ударах по "Гермесу" и "Инвинсиблу", не добились успеха и понесли серьезные потери, что в последствие было признано ошибкой аргентинского командования.

Поэтому утверждение, что для обеспечения боевой устойчивости НК обязательно нужен авианосец звучит несколько парадоксально: как только это АВ появляется в составе соединения НК, все эти корабли начинают работать в интересах боевой устойчивости авианосца - ПВО и ПЛО, вместо того, чтобы пулять "Томагавками" по врагу.

vlad2654 написал(а):
Например, что авианосцы США - это резервный компонент их МСЯС. Знать, что тактическое ядерное оружие авианосца для нашей страны в определенной ситуацией может оказаться уже стратегическим, поскольку и корабли и самолеты смогут наносить удар ядерными боеприпасами по целям, которые для нас являются стратегически значимыми. Например по базам наших МЯСЯ, по авиабазам и базам МБР. Получится то, что было уже, когда развернутые в Европе американские ракеты СД стали для нас евростратегическими, поскольку предназначались и для упреждающего удара по целям, по которым должны были отрабатывать стратеги. И количество ЯБП, предназначенных для решения стратегических задач при этом увеличиться. Для американцев ядерные бомбы или ракеты, подвешенные под СУ-24 или СУ-30 - это не стратегическое оружие. А вот те же бомбы под Ф-18, да вблизи наших границ - это увы, уже стратегическое оружие.
А не проще ли "Томагавком" со СБЧ жахнуть?
P.S. Какие-нибудь "ящерики" из Ленгли с атомной бомбой тоже не являются стратегическими ядерными силами, как и наши Су-24 или Су-30. И что?

vlad2654 написал(а):
Главное оружие АУГ -самолеты, уважаемый.
Самолеты - главное оружие авианосца, уважаемый Влад! И если применение таких самолетов на протяжении десятилетий имеет тенденцию к снижению, то использование "Томагавков", напротив, на подъеме. Так что главное оружие АУГ в настоящий момент - это крылатые ракеты.

vlad2654 написал(а):
Вы не хотите понять, что в этом инструменте - основа авианосец, а не эсминцы и крейсера сопровождения. И именно он играет первую скрипку, поскольку удары КР в основном предназначены для поражения стационарных целей и поразить, к примеру, пусковую установку ЗРК или ПКР, если они мобильные они не смогут. Это сможет сделать только самолет.
А вы никак не можете понять, что времена изменились: основной ударной силой ВМФ стали крылатые ракеты и, соответственно, их носители. Именно они принимают участие в первом массированном и последующих ударах воздушно-морской наступательной операции. А участвуют ли в них самолеты авианосца или нет, сейчас уже по-большому счету без разницы: их доля в ударах настолько ничтожна по сравнению с сухопутной авиацией ВВС, что можно не принимать их в расчет.

vlad2654 написал(а):
Обсуждали, но не помню, чтобы были выводы там. И о каком маневре береговой авиации может идти речь. Восточный военный округ, точнее 3-е командование ВВС-ПВО обладает в том районе 3 истребительными полками из состава 303 САД, одним бомбардировочным, одним отдельным разведывательным, плюс 1 эскадрилья перехватчиков в Елизово.
То есть фактически 128 истребителями, из которых 24 МИГ-29 базируются в районе Читы
Которые без оружия до Владика или Комсомольска-на Амуре долетят, а вот до Елизово даже с ПБТ не дотянут. . Правда 6 СУ-30 без оружия дотянут.
Теперь Центральная Угловая с их авиаполком в 30 СУ-27 и 12 МИГ-31. Без оружия дотянут на пределе, причем на таком пределе, что в случае неблагоприятных погодных условий могут и не долететь.
Что остается - те же 30 СУ-27, пара СУ-30 и дюжина (если уже поставлены, как планировалось) СУ-35. Вот и все самолеты, которые могут бороться с самолетами противника.

То есть, если противник подгонит всего 3 авианосца, один к Камчатке, и два к Японии, все маневры сил береговой авиации будут помножены на ноль. Поскольку им придется прикрывать свой участок, а 12 МИГ-31 в Елизово погоду не сделают. Я не касаюсь переброски топлива, боеприпасов, аэродромного оборудования для обслуживания этих самолетов при "маневре силами береговой авиации"
Так что хоть этот вопрос и обсуждался - выводов похоже сделано не было.

С выводами, конечно, интересно ознакомиться. Но выводы должны на чем-то основываться. Поскольку от войны нас б-г миловал, то остаются маневры. В этом году на Дальнем Востоке как раз проходили масштабные маневры. Если рассмотреть их авиационную составляющую, то тогда можно и сделать определенные выводы, в том числе и о возможностях ВВС по маневру театрами.

vlad2654 написал(а):
Вы опять за этот фетиш цепляетесь? Мало того, что вам надо перебросить туда сухопутные ситебители, так вы еще попытаетесь что-то при их помощи делать?
Ф-15Е имеет боевой радиус в 1270-1300 км, Ф-16 блок 50 с 2 бомбами имеет радиус в 1400-1600 кмЮ а с 4 УРВВ - до 1700. Вы даже до Сейшел не дотянете, или пилотам нужно будет любой ценой атаковать танкер и катапультироваться На востоке - дотянут до Цейлона, а танкеры спокойно пройдут проливом между Цейлоном и Индией
Вот и вся ваша сухопутная авиация, в отличии от авианосной, которая может приблизиться к маршруту движения танкера на ниобходимое расстояние и обеспечить регулярное патрулирование акватории
Видите ли, фетишем в настоящем обсуждении является именно авианосец (я не стану подобно господину Lavrenty'ю списывать все на вопросы веры, хотя, если честно, то очень похоже). В 86-м F-111, а в 11-м F-15E летали бомбить Ливию за 5000 км в один конец. Атолл Диего Гарсия является идеальным плацдармом для контроля за всем судоходством в Индийском океане, для этого достаточно звена "Страйк Иглов" и по паре "Сентри" и воздушных танкеров. А если вы хотите парализовать такое судоходство, то вам хватит и одного В-52 с "Гарпунами". А вот авианосец с "табором" эскорта гнать за три моря для этого совсем не обязательно. :OK-)

vlad2654 написал(а):
Для того, чтобы дозаправляться, нужно достаточно регулярно выполнять эту воздушную операцию. И если стратеги еще достаточно часто выполняют такую операцию, то истребители и бомберы типа СУ-24 - только на воздушных парадах. Так что в принципе заправиться реально в воздухе. Вот только на 14 ТУ-160 и полста ТУ-95 у нас есть по разным данным от 19 до 21 танкеров. Раньше их выпускал Ташкент, когда начнут выпускать у нас - ХЗ. Так что желание - это одно, а реалии - совсем другое. И в предверье боевых действий никто не станет отбирать танкеры у стратегов. Их и так втрое меньше чем стратегических бомбардировщиков
Как вы полагаете, что проще, быстрее и дешевле (одним словом - эффективнее): возобновить производство самолетов-заправщиков и натренировать экипажи для выполнения дозаправки в воздухе или построить авианосный флот?

vlad2654 написал(а):
Правда формула n_=1- (1-Р) в степени n насколько я помню, используются для расчета вероятности поражения цели ракетой, где n_ вероятность того, что самолет будет уничтожен n ракетами при вероятности поражения цели одной ракетой равному Р. А уважаемый Tigr вместо количества ракет берет отношение самолето-вылетов к количеству самолетов, а вместо вероятности поражения целей количество сбитых (потерянных) самолетов по отношению к самолето-вылетам. Возводит все это в степень (отношение самолето-вылетов к самолетам. И что в результате дает n_? Потом так же считает потери кораблей и эти мифические цифры выдает за реальность. Потом вычислив что аналогичные данные для "Харриера" в 1,5 раза вышу чем для аргентинского самолета объявляет все это ложью???? Великолепное вычисление...Главное можно подогнать любой результат манипулируя с цифрами
Если есть претензии к математическому инструменту исследования или к моим расчетам, выполненным с его помощью (вообще-то с Математикой я на Вы, могу и ошибиться), то огласите их и поправьте меня.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Как вы полагаете, что проще, быстрее и дешевле (одним словом - эффективнее): возобновить производство самолетов-заправщиков и натренировать экипажи для выполнения дозаправки в воздухе или построить авианосный флот?
---------------------
Проще наклепать УПАЗов и обучить ими пользоваться
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Kali написал(а):
alrick
alrick написал(а):
Потому-что у них нет "кавалерийская", у них есть "cavalry"
Cavalry (from French cavalerie, cf. cheval 'horse') or horsemen were soldiers or warriors who fought mounted on horseback.
http://en.wikipedia.org/wiki/Cavalry
Cavalry = кавалерия, конница.
англо-русский и русско-английский словарь. Издание 3-е, исправленное. Под ред. О.С. Ахмановой и Е. А. М. Уилсон.
КАВАЛЕРИЯ, -и, ж. Конное войско, конница.
http://www.ozhegov.org/words/11562.shtml
Словарь переводов плохой. Не отражает смысл. Есть правда еще специализированные словари.

Но cavalry не специализированное слова.

Есть еще кавалерийский тип операций.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
sivuch написал(а):
Проще наклепать УПАЗов и обучить ими пользоваться
Согласен.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

alrick
Да вы скажите нам как по-американски в переводе на русский звучит название этой дивизии, если она не кавалерийская?
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Tigr написал(а):
alrick
Да вы скажите нам как по-американски в переводе на русский звучит название этой дивизии, если она не кавалерийская?
Вот правильный словарь

http://dict.com.ua/russkiy_slovar_po_so ... rd=cavalry

Звучит одинаково. Означает разное.

В толковом словаре Ушакова есть еще

Легкая кавалерия (нов.) - перен. руководимая комсомолом организация, ставящая себе целью искоренять недостатки в работе учреждений путем внезапных, летучих ревизий.
:)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
drug написал(а):
Представьте себе - да! Зачем тратить 10 млрд на вещь, способную поднять только 20 бортов за сутки??
А если он сможет поднять за сутки 120, тогда он будет нужен? Или 170?

drug написал(а):
vlad2654 писал(а): Не отменяет это и того, что за прошедшие десятилетия дальность и точность поражения увеличилась, и соответственно, если вы хотите устойчивости группировки НК авиаприкрытие просто необходимо. Ибо никакой зенитный комплекс не способен со 100% гарантией отразить комбинированный воздушный налет на корабль (корабли)

У вас очень большая ошибка в предположении что авианосец способен обеспечить ПВО надводного соединения.
А я где-то говорил, что он в одиночку осуществляет ПВО соединения? Было сказано, что авианосец придает устойчивость группировке надводных кораблей, поскольку сами корабли при современном оружии и его точности не в силах со 100% гарантией отразить комбинированный налет на корабли. Или вы не согласны с таким утверждением?

drug написал(а):
Так вот в кратце - авианосец не способен обеспечить ПВО надводной группировки кораблей. Ее обеспечивают корабли ордера. А авианосец способен обеспечить прикрытие только при выполнении ударных операций. Как раз посчитайте сколько необходимо бортов поднять для отражения полка Ту-22М3 и скорость подъема авиакрыла на отражение этого налета.
Я повторюсь еще раз. У меня не написано, что он обеспечивает ПВО группировки кораблей. Он придает устойчивость группировки кораблей. Если посмотреть, то ПВО, в частности наших кораблей достаточно ограничено из-за меньшего, чем у противника зенитных ракет на корабле.
И если "Петр" еще очень хорошо защищен, имея 94 ЗУР комплекса "Форт" и "Форт-М", что позволяет ему поразить до 47 целей на большой дальности, плюс еще 128 ракет комплекса "Кинжал", что позволит поразить от 26до 42 Кр которые могут идти к кораблю (о ближней обороне "Кортиком" даже уже и не говорю, тот дострелит последние, то другие корабли у нас защищены не столь хорошо. "Слава" имея 64 ракеты комплекса "Форт" может перехватить только 34 цели всех типов. Осы уже погоду не сделают. Эсминцы - там вообще стрельба с ПУ возможна 1 раз в 6 секунд на дальность в 70 км (проект 956А). Но при этом вероятность поражения самолета двухракетным залпом равна 0,81-0,96 (соответственно одной ракетой 0,6-0,8). По крылатым ракетам еще хуже. Двухракетным залпом от 0,43 до 0,86 (соответственно одной 0,25-0,6). Что получается. Для того, чтобы с гарантией поразить самолет (гарантия 0,99 как минимум) необходимо от 3 до 5 ракет. ПКР - соответственно при 0,6 - 5 ракет. О вероятности 0,25 и гворить не хочется - там вообще 16 ракет. То есть корабль с боезапасом в 48 ракет может поразить от 9 до 16 самолетов при полигонных условиях стрельбы, а о том, чтобы защититься от ПКР - так только от 3 до 5 КР. Вот в этих условиях авианосец и придаст устойчивость группировке кораблей, поскольку его авиация сможет связать авиацию противника

drug написал(а):
Как раз посчитайте сколько необходимо бортов поднять для отражения полка Ту-22М3
Я это знаю. Но вот полков ТУ-22М3 сейчас можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже не полки, а авиагруппы. 20 в Оленегорске, 36 в Иркутске и 48 в Шайковке (из них 24 на хранении)
Второе. Вы рассматриваете частный случай, когда АУГ находится в зоне досягаемости этих машин. Вот только еще из Оленегорска что-то может получиться, но там их всего 20 машин, которые может быть долетят до авианосца. С Шайковки им пилить 3-4 тысячи до цели. На Дальнем Востоке аэродром базирования вообще находится на расстоянии более 2 тыс километров от берега Охотского моря. Аэродромы подскока на расстоянии 2,5-3 тысяч километров и в зоне досягаемости палубной авиации противника.

drug написал(а):
А у Tigra аргументы действительно бьют через край. А вот сторонники авианосцев пишут больше ерунду. Навроде того что без томагавков нельзя рассматривать авианосцы, а теперь вот еще и ядерное оружие добавилось к задачам авианосца.
Понятно. Вы отве6тьте на один вопрос. авианосец ОДИН ХОДИТ? типа крейсера-рейдера? Коротко:да или нет? Если нет, не ходит, то почему мы вычленяем его из состава АУГ и рассматриваем отдельно его и отдельно корабли сопровождения? Ведь когда уважаемый Tigr говорит о сухопутной авиации, особенно на Диего-Гарсиа, надо понимать она туда попадает не по мановению волшебной палочки, а с использованием и воздушных танкеров, и транспортных самолетов, необходимых и для перевозки оборудования, боеприпасов, персонала. О топливе я не говорю.
Почему же действие АУГ должно рассматриваться:отдельно авианосцы, отдельно корабли охранения? Ведь рассматривая действие любого более менее приличного соединения мы рассматриваем и разного типа корабли, и ПЛ, если они есть в составе этого соединения, и вспомогательные корабли. На земле ведь не рассматриваем только танки без пехоты или пехоту без танков и артиллерии. А как только заходит речь об авианосцах - тут исключительно "мухи отдельно, котлеты - отдельно". Хотя сами вы все прекрасно понимаете, что авианосец, какой бы он не был не ходит без кораблей охранения. Даже наш "Кузя" и тот хоть с одним БПК - но идет. И тут его действия в связке с БПК будет рассматриваться абсолютно нормально. Но как только речь заходит об авианосцах, особенно американских - "ни-ни", вместе соединение рассматривать нельзя.
Насчет ядерного оружия. Вопросы исключительно к Tigrу. Это на вопрос, какие действия может флот предпринять без авианосцев - заявил ядерное сдерживание. Что ж, начали рассматривать и этот аспект проблемы, о прикрытии авианосцем (авианосцами) районов развертывания подводных сил и надводных соединений. О том, что авианосец с ЯО способен в определенных условиях решать и стратегические вопросы, поражая стратегические цели. Что тут не так??? Или эти задачи не ставятся перед авианосцами?


sivuch написал(а):
Влад,извините,Вы специально прикидываетесь?Речь,по Вашим же словам,шла о сравнении сил флотов и в этом контексте принципиально важны важны тактические возможности кораблей и не важны их официальные наименования.В таблице арт.крейсера стоят в общем списке с ракетными и противолодочными крейсерами(или БПК -это действительно неважно),так словно их эффективность одинакова.И Вы считаете данную таблицу объективной -дескать,классификация у них такая,ничего не поделаешь.Так что именно это Вы и писали,просто другими словами.
В той книге, откуда таблица, речь не идет (по крайней мере на тех нескольких страницах) о тактических возможностях кораблей. Для этого обычно идет развернутое описание. Там речь идет о сравнении сил флота в КОЛИЧЕСТВЕННОМ отношении, не в качественном, а именно в количественном. Поэтому и стоят в одной графе крейсера, как ракетные, так и артиллерийские. В разделе фрегаты-эсминцы нет разделения на фрегаты и фрегаты УРО, на эсминцы и эсминцы УРО. Все идет одной строкой: эсминцы и фрегаты.
И да, повторюсь еще раз. Наши корабли проектов 1134А/Б на то время у них проходили как крейсера УРО. Потом, в 90-х, когда вероятно была новая классификация оставшиеся корабли этих проектов были уже как эсминцы УРО. Разумеется они по нашей классификации не подходили под название ракетный крейсер, поскольку мы считали таковыми корабли с противокорабельными ракетами, причем определенной дальности. Поэтому наши БРК, хотя и имели боекомплект сравнимый или даже больший, чем у наших РКР таковыми не являлись. Но ведь те же американцы не обвиняют нас в подтасове и дезинформации, говоря, что мы спрятали с десяток крейсеров, обозвав их БРК? Нет, они прекрасно осознавали, что по водоизмещению эти корабли не относятся к крейсерам, не обладают достаточно мощным ЗРК, чтобы быть ракетными по их классификации. Все просто. Дело то не стоит выеденного яйца, а мы тут ломаем копья, занимаемся конспирологией, приписываем нашему противнику, издавшему свой труд (не мемуары) все грехи: и ложь, и подтасовка, и дезинформация.

Не знаю, что там в 3 издании, в 4-м таких слов вообще нет (это 1987), а в первом издании цифры такие (стр.71).
- линкоры, крейсера, эсминцы и ракетные фрегаты - 106 (у США -145)Фрегаты, корветы - у СССР 168, у США - 99
Катера и тральщики - у СССР -735, у США -168. Это из книги "Откуда исходит угроза миру" за 1982 год. Можно еще раз пересчитать корабли по таким ресурсам, как http://www.russian-ships.info и по справочнику Павлова. И боюсь, что цифра 30 будет не соответствующей реальности. Все же крейсера проекта 68-бис тогда были в составе ВМФ СССР и если какой-то из авторов статьи их не посчитал - это не есть доказанный факт
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
sivuch написал(а):
итого аккурат 30 штук.Плавучие музеи здесь не значатся
Ну это вы уже сами что хотите то и "значите", и интерпретируйте слово ОКОЛО.

Но факт: американцы сказали что на 10 крупных кораблей больше, и советы сказали тоже самое.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
alrick написал(а):
Вот правильный словарь

http://dict.com.ua/russkiy_slovar_po_so ... rd=cavalry

Звучит одинаково. Означает разное.

Спасибо за разъяснения!

Вот, кстати, эмблема этой дивизии:
150px-1st_Cavalry_Division_Patch.svg.png

Лошадок нигде не видно, да? :-D

P.S. Впрочем, пусть она будет "легкой" или "моторизованной" или еще какой-нибудь. :OK-)

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:

vlad2654 написал(а):
Насчет ядерного оружия. Вопросы исключительно к Tigrу. Это на вопрос, какие действия может флот предпринять без авианосцев - заявил ядерное сдерживание.

Минуточку, я заявил лишь то, что флот может выполнять свои функции ядерного сдерживания исключительно лишь с помощью подводных ракетоносцев и авианосцы для этого совсем не нужны. И уж потом вы начали о "евростратегическом оружии", авианосцах, которые иногда могут замещать РПКСН (? :Shok: ) и так далее. В общем, на меня стрелки не переводите, сами отвечайте за свои слова. :OK-)
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Tigr написал(а):
Вот, кстати, эмблема этой дивизии:
150px-1st_Cavalry_Division_Patch.svg.png

Лошадок нигде не видно, да? :-D
Видно. И вы даже можете увидеть как они скачут на лошадках на парадах.
http://photoblog.statesman.com/wp-conte ... lry-02.jpg

:)

Вместо того чтоб придумывать новое слово, употребляют старое в новом значении.

С крейсерами тоже самое.

Просто будьте осторожны со словами, которые звучат одинаково. Может они и означали одно и тоже на момент заимствования, но через сотни лет иногда сильно расходятся

Я на этом попадался много раз. Смотрите толковый словарь и тезаурус
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
alrick написал(а):
Просто будьте осторожны со словами, которые звучат одинаково. Может они и означали одно и тоже на момент заимствования, но через сотни лет иногда сильно расходятся

Я на этом попадался много раз. Смотрите толковый словарь и тезаурус

Спасибо, камрад alrick!

Могу ли я рассчитывать на вашу помощь, если мне понадобится узнать значение американского слова применительно к русскому языку?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Влад
Вы сами прекрасно знаете,что такое количественное сравнение,которое не отражает назначение кораблей,а только их тоннаж,просто никому не нужно.Ну,может быть заводу при разделке на вторсырье.
Разве что Alrick пошел дальше и объединил в разряд крупных все корабли до авианосцев включительно.Тут уж не поспоришь
P.S.
И чего упираться?Ведь ясно,что Поттер вольно или невольно натянул сову на глобус(бедный Хедвиг).Смешал бы все в одну кучу,от линкоров до ракетных фрегатов и придраться было бы не к чему.Глупо,но формально правильно
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Tigr написал(а):
alrick написал(а):
Просто будьте осторожны со словами, которые звучат одинаково. Может они и означали одно и тоже на момент заимствования, но через сотни лет иногда сильно расходятся

Я на этом попадался много раз. Смотрите толковый словарь и тезаурус

Спасибо, камрад alrick!

Могу ли я рассчитывать на вашу помощь, если мне понадобится узнать значение американского слова применительно к русскому языку?
Можете.

Почитал про геральдику.
Черный рамка: Black it is the color of Armor or Iron.

Есть еще
http://dictionary.reference.com/browse/air-cavalry

Если увидите "cavalry" возле авианосца, то здесь ассоциация с типом операций, которые выполняла американская кавалерия: "hit-and-run raids"
Пример: рейд Doolitle против Токио

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

sivuch написал(а):
Влад
Вы сами прекрасно знаете,что такое количественное сравнение,которое не отражает назначение кораблей,а только их тоннаж,просто никому не нужно.Ну,может быть заводу при разделке на вторсырье.
Разве что Alrick пошел дальше и объединил в разряд крупных все корабли до авианосцев включительно.
:)
Это не я, а в советский книге, и не в мурзилке.

И как раз там же вверху есть сравнение по общему тоннажу.
"общий тоннаж ВМС США составляет 4,5 млн т., а ВМФ СССР - 2,6 млн т"

А на странице 20
"Состав вооруженных сил США"
"Боевые корабли основных классов (без ПЛАРБ): 438"

Ваше желание доеб...ся к американцам вполне понятно.

Но наши делали точно также в то же время. И похоже в ответ Поттеру.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
alrick написал(а):
Благодарю. :OK-)

alrick написал(а):
Если увидите "cavalry" возле авианосца, то здесь ассоциация с типом операций, которые выполняла американская кавалерия: "hit-and-run raids"
Пример: рейд Doolitle против Токио

Понял.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
sivuch написал(а):
придраться было бы не к чему
Вы придираетесь, потому-что значение американских слов не соответствует вашим понятиям.

Но в итоге результат одинаковый: разница в 10 кораблей.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
alrick написал(а):
И как раз там же вверху есть сравнение по общему тоннажу.
"общий тоннаж ВМС США составляет 4,5 млн т., а ВМФ СССР - 2,6 млн т"
Теперь Вы видите,откуда исходила угроза миру?
Только не соответствует не моим понятиям,а элементарному здравому смыслу.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Заметьте, не я это предложил! (с)
В смысле того, что данный расчет выполнен на основании исходных данных, представленных Вами. Хотите сказать, что все эти данные лишены смысла, а все эти ваши коэффициенты "оперативного напряжения" авиации - глупость?

Глупость – это подменять исследование целого исследованием части целого.

Tigr написал(а):
Ой ли? А по наземным целям они не работали?

По наземным целям работали преимущественно «Канберры» и «Пукары». Их вылеты в вышеуказанные 430 никак не входят.

Tigr написал(а):
Ну, так озвучьте этот "небольшой процент" из 1435 британских вылетов осуществлялся с целью ПВО соединения и перехвата ударных самолетов противника. Немного помогу вам: "Си Харриеры" вы полнили 90 самолето-вылетов для нанесения ударов по наземным/морским целям.

Большинство вылетов пришлось на CAP (combat air patrol): то есть продолжавшееся около часа барражирование над Фолклендами в ожидании возможного появления противника. Операции по перехвату начиналась лишь после того, как корабельные РЛС обнаруживали подход ударных и отвлекающих самолетов, а это было не каждый день.

Tigr написал(а):
Вам и карты в руки: данные ваши, инструмент анализа представлен!

В данном случае, это не «инструмент», а бред сивой кобылы. Мы имеем 430 вылетов аргентинской ударной авиации, в ходе которых она потопила шесть британских кораблей, потеряв 33 самолёта из 92-х задействованных на театре войны.
Обеспечивая боевую работу аргентинской ударной авиации, 17 истребителей «Мираж»-3 выполнили 58 боевых вылетов, играя роль приманки, потеряв два самолета. «Боинги»-707 выполнили 61 вылет на разведку позиций британского оперативного соединения. Специальная эскадрилья «Феникс» на 30 гражданских самолетах выполнила 126 отвлекающих вылетов и 52 вылета для разведки и наведения ударных самолетов на британское оперативное соединение. Точных данных о том, сколько вылетов два KC-130 выполнили для дозаправки «Скайхоков» и «Супер-Этандеров», у меня нет, но очевидно, что они играли решающую роль в обеспечении боевой работы ударной авиации.
Итого: имеем 292 вспомогательных вылета, осуществленных аргентинской береговой авиацией с целью обеспечения боевой работы ударной авиации, причем в эти 292 вылета не входит дозаправка.
Поэтому даже по Вашей «формуле» мы получаем 6 уничтоженных целей при 430+292+х (топливозаправщики) вылетов. Притом что ни один вылет британской палубной авиации в обеспечивающих вылетах самолетов вспомогательного крыла не нуждался.
Отсюда очень простой вывод: Ваша формула является очередной псевдонаучной галиматьей, никак не отражающей реалии воздушной войны на Фолклендах.

Tigr написал(а):
Не нужно говорить за меня то, что я ценю, хорошо?

Я всегда говорил и буду говорить впредь, что Вы сектант, оперирующий внерациональным инструментарием познания окружающей действительности.

drug написал(а):
Представьте себе - да! Зачем тратить 10 млрд на вещь, способную поднять только 20 бортов за сутки??

Видите ли: даже если довести этот аргумент до полного абсурда и принять, что авианосец способен поднять не 200, не 20, а только два самолета в сутки, он не становится от этого бесполезным, потому что эти два самолета могут подняться в воздух и прилететь туда, куда береговая авиация в силу удаленности прилететь чисто физически не может. По этой логике подтвердить бесполезность авианосца можно лишь в том случае, если Вы докажете, что корабли класса авианосец в принципе не в состоянии поднимать и принимать самолеты.

drug написал(а):
Да это вы сделали потрясающее открытие - после публикации в теме конкретных фактов, включая фотографии, о том, что скорость подъема авиакрыла незначительная и поэтому боевая эффективность авианосцев ниже, чем принято думать - вплоть до сомнений в их целесообразности - после публикации этих фактов вы умудрились прочитать только два безобидных факта и на основании этого сделать вывод, что аргументы Tigra не верны.

Задача авианосца следует из названия класса корабля: нести авиацию. Этот класс станет бесполезным лишь в том, случае, когда перестанет справляться со своей базовой функцией. Здесь мало указать на то завышено или занижено то число самолетов, которое авианосец может выпустить и принять в сутки. Нужно доказать, что он в принципе неспособен их принимать, а, значит, справляться со своими обязанностями.

drug написал(а):
У вас очень большая ошибка в предположении что авианосец способен обеспечить ПВО надводного соединения. Хотел я этот момент обсудить с Lavrenty, даже начал задавать уточняющие вопросы, чтобы было все понятно откуда ноги растут. Но после его утверждения, что кроме исторических фактов он ничего не воспринимает и вообще мы тут все любители и ему неинтересны потерял интерес.

Семьдесят пять лет назад авианосцы справлялись с задачей ПВО корабельного соединения, а сейчас разучились? Семьдесят пять лет назад авианосцы справлялись с задачей по завоеванию господства в воздухе в районе операций своего флота, а сейчас разучились? Семьдесят пять лет назад авианосцы справлялись с задачей разрушения береговой инфраструктуры и подавления береговой авиации, а сейчас разучились?

Как же такие чудеса оказались возможными, расскажите, пожалуйста?

Tigr написал(а):
Браво! До следующего вывода остался один шаг: "Факт имеет значение лишь от интерпретации в контексте".

Все Ваши проблемы от незнания классики. Тацита можно почитать. Основной принцип исторического исследования – это принцип сравнения. Для сравнения требуются общие отправные точки. Для выявления общих отправных точек нужна контекстуализация. В противном случае, изучения прошлого становится невозможным. По идее, раньше этому учили даже на первом курсе провинциальных педвузов.
 
Сверху