Tigr написал(а):
Минуточку, я заявил лишь то, что флот может выполнять свои функции ядерного сдерживания исключительно лишь с помощью подводных ракетоносцев и авианосцы для этого совсем не нужны. И уж потом вы начали о "евростратегическом оружии", авианосцах, которые иногда могут замещать РПКСН (? ) и так далее. В общем, на меня стрелки не переводите, сами отвечайте за свои слова.
А я и отвечаю
sivuch написал(а):
Вы сами прекрасно знаете,что такое количественное сравнение,которое не отражает назначение кораблей,а только их тоннаж,просто никому не нужно.Ну,может быть заводу при разделке на вторсырье.
Нужно, когда необходимо дать количественный анализ флота. Не качественный, а именно количественный. И учитывая разницу классификации - это позволяло хоть как-то сравнивать. Я, например, встречал таблицы, где было суммарное количество ракет, причем у нас такая таблица смотрелась бы несколько по-другому. У американцев там были ракеты класса IRBM (промежуточной дальности) и ICBM (межконтинентальной). Они для американцев являлись (эти классы стратегическими), способными достичь их территории. Моэтому дико было видеть в одном классе наши МБР типа СС-17, СС-18, СС-19, СС-24 и СС-25 и роакеты СС-20 и даже СС-5, которые у нас были БРСД.
Но постепенно все разъяснилось. Поэтому то же самое было и в отношении кораблей...
Tigr написал(а):
Операции по развертыванию подводных лодок из мест базирования обеспечивают силы охраны водного района (в состав которых авианосцы не входят) и береговая авиация, а боевая устойчивость субмарин в районах несения ими боевой службы осуществляется за счет их собственной скрытности, что очевидно: ибо в противном случае было бы интересно взглянуть, как авианосец прикроет подводный ракетоносец под шапкой льдов арктического океана?
Опять берете частные случаи? ОВР, Арктику. А если лодки выходят с баз на ТОФ, причем выходят заметьте достаточно скрытно, а противолодочная авиация противника все же пытается их пасти, Вы что, эту авиацию святым духом будете отгонять или все же намного проще и логичнее использовать авианосец, чтобы "отгонять" особо назойливых? Почему-то сведущие в этом деле люди считают, что в таких ситуациях авианосец очень бы пригодился.
Tigr написал(а):
Странно, что вы также не отметили, что никакой палубный истребитель не способен со 100% гарантией отразить комбинированный воздушный налет на корабль (корабли).
А я где-то такое писал, что авиация на 100% способна отразить? Может все же стоит внимательно прочесть, что я написал?
Tigr написал(а):
Боевая устойчивость НК от сил и средств воздушного нападения за пределами радиуса действия береговых истребителей обеспечивается корабельными системами ПВО и палубной авиацией.
Правильно. И авиация далеко не самое последнее средство. Можно сказать, что это "длинная рука ПВО". И наличие авианосца позволит повысить боевую устойчивость группировки надводных кораблей.
Tigr написал(а):
А не проще ли "Томагавком" со СБЧ жахнуть?
P.S. Какие-нибудь "ящерики" из Ленгли с атомной бомбой тоже не являются стратегическими ядерными силами, как и наши Су-24 или Су-30. И что?
Не проще. КР способны поражать стационарные цели, будь они с обычной головой или специальной. Вопрос в дроугом, что мобильные цели такие ракеты поразить не могут. Самолет - может. К тому же сама по себе дозвуковая ракета в условиях наличия у страны более-менее сильной ПВО не дает гарантии поражения цели. Ее элементарно могут сбить из той же ЗПУ (разумеется в определенных ситуациях)
Tigr написал(а):
Самолеты - главное оружие авианосца, уважаемый Влад! И если применение таких самолетов на протяжении десятилетий имеет тенденцию к снижению, то использование "Томагавков", напротив, на подъеме. Так что главное оружие АУГ в настоящий момент - это крылатые ракеты.
Вы этот вывод делаете на основе 2-3 войн последнего времени, причем достаточно крупных войн:Ирак, Югославия. Но количество конфликтов не исчерпывается именно этими странами. И не будет исчерпываться. И не всегда выгодно будет стрелять крылатыми ракетами. Кстати, применение КР в последних конфликтах также не однозначно говорит о их все увеличивающемся применении.
- Первая война в заливе (1991) - 297 "Томагавков"
- Операция "Решительная сила" (1995) - 13 КР
- Операция Удар в пустыне (1996) - 44 КР
- Операция "Лиса пустыни" (1998) - 370 КР
- Война НАТО в Югославии (1999) порядка 720 КР
- Вторжение в Ирак (2003) - на 29 носителях было 750 КР, сколько было выпущено точно не скажу.
- Ливия (2011 год) - 200 КР
Как видите все зависит от интенсивности конфликта. и цифры прыгают: 2297-13-44-370-720 -возможно 750-200
Tigr написал(а):
их доля в ударах настолько ничтожна по сравнению с сухопутной авиацией ВВС, что можно не принимать их в расчет.
Вы опять акцентируете на доле палубной авиации в конфликте, где возможно применение и сухопутной и палубной авиации. Но ведь никто и не оспаривает эти проценты. Оспаривается ваше утверждение о ненужности авианосцев. Но есть ситуации, гда применение сухопутной авиации или невозможно из-за дальности или сопряжено с трудностями, в т.ч. и политическими. И в данной ситуации АВ - это единственное оружие, способное нанести удар. О КР можно много говорить и спорить, но не всегда их применение выгодно. Более того, малоинформативная равнинная местность, как и сильно пересеченная накладывает свои отпечатки на применение. Ввод полетных заданий, даже если есть цифровые карты местности занимает очень протяженный отрезок времени. В КРВБ полетные задания закладывались за трое суток, в КРМБ - за двое. МИнимальное время, о котором я слышал - 25 часов. Поэтому не всегда и не везде так уж необходимо использование (приоритетное) КР. Все же это достаточно дорогое оружие, чтобы пускать его "в белый свет".
Tigr написал(а):
Видите ли, фетишем в настоящем обсуждении является именно авианосец
Не, это для вас Диего-Гарсиа фетиш
Tigr написал(а):
В 86-м F-111, а в 11-м F-15E летали бомбить Ливию за 5000 км в один конец.
Совершенно верно. Летали.
В 1986 году летали с авиабазы Лейкенхит в Англии, летели вокруг Европы с четырьмя дозаправками, поскольку не было возможности использовать воздушного пространства Испании и Франции, а Италия и Германия отказала предоставить аэродромы для удара.
Но не стоит забывать только одного. Налет был по стационарным целям, с использованием 18 F-111F 48 тактического истребительного авиакрыла, поддерживаемые 4 EF-111A 20 тактического истребительного авиакрыла плюс 15A-6Е, 6 А-7Е, и 6 F/A-18 плюс EA-6B с авианосцев "Саратого", "Америка" и "Корал Си". Как и в 2011 летели F-15Е. И тоже отстрелялись по наземным стационарным целям.
Tigr написал(а):
Атолл Диего Гарсия является идеальным плацдармом для контроля за всем судоходством в Индийском океане, для этого достаточно звена "Страйк Иглов" и по паре "Сентри" и воздушных танкеров. А если вы хотите парализовать такое судоходство, то вам хватит и одного В-52 с "Гарпунами". А вот авианосец с "табором" эскорта гнать за три моря для этого совсем не обязательно.
Вы же предлагаете, что охоту на танкеры тоже будут вести с использованием самолетов заправщиков и "Сентри" И сколько там понадобиться истребителей и заправщиков? В-52 с "гарпунами" - это конечно эффектно, но глупо. Гонять самолет на поимки неизвестно кого. Он то не облетит танкер, пытаясь разобраться чей он. Плюс сколько горючки съедят те же танкеры и самолеты ДРЛО Е-3? А авианосец с "табором" более гибкий механизм. Мало того, что он так же может задействовать самолеты ДРЛО, он может выставить против звена "Страйк Иглов" в 12 раз больше машин. К тому же, он сам мобильный, может передвигаться в сторону возможного пути, плюс его "табор" запросто сам может перехватывать и досматривать суда. Инструмент окажется более эффективным, чем 4 "Страйк Игла" плюс танкеры и самолеты ДРЛО на Диего Гарсиа
Tigr написал(а):
Как вы полагаете, что проще, быстрее и дешевле (одним словом - эффективнее): возобновить производство самолетов-заправщиков и натренировать экипажи для выполнения дозаправки в воздухе или построить авианосный флот?
Вы опять стараетесь найти только один вариант решения проблемы. Или-или. Возможно, что флот танкеров будет и дешевле авианосца. Но это опять не решение проблемы. Во-1 потребуется очень большой флот заправщиков. Сейчас у нас на 60 стратегов грубо говоря 20 заправщиков. Как минимум нужно построить еще столько же только для стратегов.
Далее для тактической авиации. У нас 3 сотни СУ-24, которые распределены следующим образом (по количеству) 48-36-36-12-16-36-24-54-22. В среднем один заправщик может заправлять сразу 3 самолета тактической авиации, отдавая до 60-65 тонн топлива на расстоянии 1800 км, то есть на боевой радиус СУ-24. Внутренние баки СУ-24 расчитаны на 9,8 тонн топлива, то есть один заправщик может заправить 6, максимум 7 СУшек. То есть на каждой авиабазе в таком случае (учитывая количество наличных СУ-24) должно быть 8+6+6+2+3+6+4+9+4. Итого 48 танкеров ИЛ-78М. А для истребительной авиации??? Сколько же надо будет построить таких танкеров? 20 для стратегов, 48 (как минимум) для СУ-24/34. Средняя стоимость ИЛ-476 - 3 млрд. рублей. То есть только для стратегов и тактических понадобится 68 по 3 млрд. = 204 млрд. рублей. А еще нужны для ТУ-22М3, для истребителей. Вот и можно считать, "во что это выльется". Но главное даже не в деньгах, а в мощности заводов. Ведь кроме танкеров нужны еще и траспортные самолеты. А за сколько завод может выпустить те же 100 или больше танкеров..... Нет. какое-то количество танкеров нужно строить, но сделать авиацию в добавок и противоавианосной, обеспечив танкерами флот бомбардировщиков - это слишком дорого.... Даже СССР не мог себе позволить такого, имея всего полста танкеров
Tigr написал(а):
Если есть претензии к математическому инструменту исследования или к моим расчетам, выполненным с его помощью (вообще-то с Математикой я на Вы, могу и ошибиться), то огласите их и поправьте меня.
Я не совсем понял, как и зачем вы используете формулу вероятности, в частности применяемая при расчете вероятность поражения цели. Точнее формула правильна, вот толкьо все ваши посылы (отношения полетов к....) тут как-то не очень стыкуется. Или объясните более развернуто, что вы имели в виду...