Аргумент что "авианосцы Россия не потянет" - надуман. По опыту прошлого, ассиметричный ответ против АУГ обходится не дешевле. Многие-многие сотни Ту-22 и Ту-16 всех модификаций ВМФ СССР + ПЛАРБ стоили дороже авианосцев. Наряд сил для уничтожения одной АУГ - 1-2 пр 949, два полка Ту-22, полк истребителей прикрытия, дозаправщики, ДРЛО для флота - всё это хозяйство стоило ДОРОЖЕ нормальных авианосцев. Потому что летать должно было на тысячи км - аэродромов-то в море не было. Все постоянно забывают, что авиация - это очень дорого. И связь массы самолёта с его ценой практически линейная, на вес... Четыре B-2 стоят столько же, сколько один Нимиц.
На самом деле противники авианосцев эксплуатируют всего лишь несколько неосознаваемых обывателями подсознательных комплексов-закладок:
1. Авианосцы - Америка, страх, угроза (негативное восприятие, склейка-связка в одно целое).
2. Авианосцы - дорого.
3. Авианосцы - уязвимость (палубной авиации "водобоязнь" жителей преимущественно континентальных стран)
Все эти подсознательные (неосознаваемые) подсознательные "баги" - закладки не требуют доказательство, потому что они сами "доказательство". На уровне эмоций, чувств.
По первому пункту Америка сама постаралась изрядно. Без комментов.
Второй пункт - никому не приходит в голову, что средства противодействия авианосцам могут стоить дороже самих авианосцев. И авианосцы бывают РАЗНЫЕ по цене.
Третье - по фоткам заплаток Форестола, идущего в сухой заводской док 50 лет назад, судить о форме заплаток в бою современных авианосцев - это неумно. Никому не приходит в голову, что сухопутные заплатки могут быть ещё причудливее и по форме и по скорости отвердевания (бетон тот же)
И т.д. и т.п. Иными словами, противники авианосцев используют ДОМЫСЛЫ. Опуская главное: наземная авиация ДОРОЖЕ палубной (для ударных задач), никакая сухопутная авиация не способна заменить авианосцы там, где нет наземных, либо там, где наземная инфраструктура неустойчива (Дальний Восток России). Всё это и делает авианосцы незаменимым компонентом ВМФ любой страны, которая претендует на глобальное значение (а Россия своим фактом - размерами, ресурсами - самим существованием такова).
Подводные лодки по цене давно догнали авианосцы. Разница невелика. Уже упоминавшийся "батон" стоил половину авианосца Нимиц. Современные подлодки Сивульф стоят половину Нимица. Оценка цены для нового российского авианосца звучалв: 100 млрд руб. При том, что пр. 885 Ясень, цена его первой серийной лодки под 50 млрд руб. При том, что наличие одного Ясеня на каждый Нимиц не делает последнего покойником. Нужны минимум 2-3 лодки на каждый авианосец янки, что делает утверждение, что подлодки дешевле авианосцев просто мифом для доверчивых обывателей. Ну а ядерное оружие - это вообще за пределами логики. Американские авианосцы тоже могут использовать ядерное оружие. Причём гораздо более массово, чем их флотские оппоненты - носителей больше. И здесь авианосцы эффективнее... Тактические B-61 и B-83 на подвеске у Хорнетов на удалении 8000-и более от американских берегов превращают их в стратегические...
Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
Ну, и, конечно, нельзя не напомнить, говоря об информационном оружии, что повторение одной и той же темы, одних и тех же мыслей-закладок, сопровождаемое картинками, цитатками (пусть и всегда разными, для разнообразия) - это только для обывателя является "аргументом", для его привычного к обработке собственного подсознания, ставшего помойной ямой предрассудков. На самом деле подобные мантры, многократно обсуждённые и не сопровождаемые никакой внятной логикой - это из области обработки массового сознания, манипулирования сознанием чувствительных к этому людей - это НЕ АРГУМЕНТ в серьёзной дискуссии. Уже давно обсуждено, например, КАК несладко авиаразведчикам "за углом" приходилось, они гибли при неясных обстоятельствах, не хватало топлива туда летать истребителям, к норвежским фьордам и проч. Смертники они были, без прикрытия АУГ... И проч. и проч. по кругу...