Боевые действия

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
asktay написал(а):
Lavrenty
Вы не учли главного: 21 век - это век борьбы за ресурсы, цены на которые стабильно растут. Месторождения на шельфе арктических морей, общая глобальная нестабильность, торговля нефтью и газом - всё это нуждается в глобальной мощи флота. Поэтому авианосцы Россия строить будет. Как и флот вообще, иначе загнётся... Иначе китайский флот будет защищать Курилы без России...

XXI век, думаю, будет в плане остроты международной конкуренции ничем не лучше и не хуже века XX или века XIX. Если внешняя и внутренняя политика России будут мудрыми и острожными, это уже само по себе обеспечит условия для исторического воспроизводства нашей страны в новых условиях. Военное строительство является важнейшей составляющей внешней политики. И тут главное не впадать в идиотизм крайнего навализма. Навализм уже сыграл злую шутку с поздней Российской империей. Николай II искренне и по-детски любил большие кораблики, а потому возмечтал о русской колониальной империи в Азии. Чем его детские иллюзии завершились хорошо известно.

asktay написал(а):
Логика деградации мощи - это логика возврата в Московию, не демагогично, а уже реально, т.е. военно-стратегически.

Естественно.

asktay написал(а):
И роль ядерного оружия сильно преувеличена.

Я знаю. Но не менее сильно применительно к России преувеличена и роль флота.

asktay написал(а):
Оружие информационное гораздо эффективнее: достаточно запудрить противнику мозги, чтобы он перестал осознавать свои интересы и почувствовал своё бессилие и - никакое ядерное оружие не поможет...

Решить внутриполитические проблемы России флот точно не сможет. Если большинство правящей элиты в силу различных соображений убедятся в необходимости ликвидации собственной страны, как это было в позднем СССР, флот и армия будут бессильны. В своё время младшее поколение брежневского Политбюро после долгих раздумий сочло за благо признать поражение в Холодной войне и пойти на мягкую капитуляцию. При этом огромная страна автоматически стала заложником подобного политического решения.

Barbudos написал(а):
Ничего любопытного, обычный закон судостроения. 20 фрегатов по 5000 тонн всегда дороже 1 авианосца. Намного.

Да, но для этого нужно понимать, что в судостроении, оказывается, тоже есть свои законы. Как Вы думаете, сознают ли это, например, те, кто на данном форуме считают Вас рупором русофобской пропаганды? :grin:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Barbudos написал(а):
asktay написал(а):
Второй пункт - никому не приходит в голову, что средства противодействия авианосцам могут стоить дороже самих авианосцев.
Надо еще учесть то, что авианосец является универсальной платформой для решения самых разных задач, а пр.949 - узкоспециализированный комплекс, предназначенный только для уничтожения авианосцев. И кроме этой задачи - ничего, по большому счету, не умеет.
Конечно. Ну и что, ТОЙ стороне, "сволочью" его обозвать и весь "аргумент"...

Barbudos написал(а):
Вообще, конечно, в холодной войне авианосцы США сыграли громадную роль, если учесть, сколько ресурсов было потрачено СССР на решение только одной задачи - уничтожение авианосцев. Задачи, так и не реализованной
А я считаю, что всё ещё впереди, им ещё будут противостоять авианосцы России, что-то будет...

Barbudos написал(а):
И это при том, что ни одна АПЛ не может вывалить на голову противника даже 1/10 (по массе) боезапаса авианосца.
Конечно, по отдельным танкам крылатые ракеты не летают, после того, как GPS отключат, топоры станут тупыми болванками, а их носители памятником идиотизма... Как и их апологеты...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Ничего любопытного, обычный закон судостроения. 20 фрегатов по 5000 тонн всегда дороже 1 авианосца. Намного.
Вот только эти 20 фрегатов смогут действовать в нескольких районах морских ТВД, а 1 авианосец - только в одном...

Barbudos написал(а):
а пр.949 - узкоспециализированный комплекс, предназначенный только для уничтожения авианосцев. И кроме этой задачи - ничего, по большому счету, не умеет.
Да ну... :Shok: Значит по вражескому, например, крейсеру или эсминцу лодки пр.949 не смогут стрельнуть, так что ли? :Shok:
Что-то новое "изобретено" "диванно-форумными стратегами" :) на этом форуме, в боевом использовании этих АПЛ... :)
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Lavrenty написал(а):
asktay написал(а):
Lavrenty
Вы не учли главного: 21 век - это век борьбы за ресурсы, цены на которые стабильно растут. Месторождения на шельфе арктических морей, общая глобальная нестабильность, торговля нефтью и газом - всё это нуждается в глобальной мощи флота. Поэтому авианосцы Россия строить будет. Как и флот вообще, иначе загнётся... Иначе китайский флот будет защищать Курилы без России...

XXI век, думаю, будет в плане остроты международной конкуренции ничем не лучше и не хуже века XX или века XIX. Если внешняя и внутренняя политика России будут мудрыми и острожными, это уже само по себе обеспечит условия для исторического воспроизводства нашей страны в новых условиях. Военное строительство является важнейшей составляющей внешней политики. И тут главное не впадать в идиотизм крайнего навализма. Навализм уже сыграл злую шутку с поздней Российской империей. Николай II искренне и по-детски любил большие кораблики, а потому возмечтал о русской колониальной империи в Азии. Чем его детские иллюзии завершились хорошо известно.
На самом деле Николай очень верно всё уловил, роль флота. Вполне возможно после своих путешествий по миру до восхождения на престол. То, что он был при этом слаб как личность и царь - это его беда, беда России.Но роль флота была им оценена очень верно. Просто не учёл, что флот имперский должна строить сама империя, а не другие империи... Сейчас иная ситуация...

Lavrenty написал(а):
asktay написал(а):
Логика деградации мощи - это логика возврата в Московию, не демагогично, а уже реально, т.е. военно-стратегически.

Естественно.
Мир стал коммуналкой, поэтому подъёма после подобного опущения уже не будет. Нас в этом случае ассимилируют полностью. Саратов отойдёт Турции, явно. Турки потому как издавно с флотом дружили... Наверняка захотят авианосцы построить.

Lavrenty написал(а):
asktay написал(а):
И роль ядерного оружия сильно преувеличена.

Я знаю. Но не менее сильно применительно к России преувеличена и роль флота.
Вовсе нет! Россия в 21 веке станет мировым лидером. Вы посмотрите на ситуацию последних месяцев! Репутация ОТВЕТСТВЕННОГО военно-политического арбитра в мире, плюс колоссальный ресурсный потенциал, прежде всего человеческий, но также: природные ресурсы, энергетика - это всё выдвигает Россию на очень выгодную пзицию, которая ещё не многими осознана. Россия может занять уникальную вакантную сейчас нишу НАД ситуациями, НАД войнами, НАД баталиями слонов США, ЕС, Китая с остальными и в результате есть шанс стать мощнейшей торговой державой, предлагающей по всему миру ресурсы, энергегику, оружие - т.е. СУВЕРЕНИТЕТ. Роль России сейчас в мире - поддержка суверенитета стран по всему миру. Это и политические и экономические бонусы. С подобного начинали многие великие мировые игроки. Пока слоны вязли в болоте собственного изготовления...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Значит по вражескому, например, крейсеру или эсминцу лодки пр.949 не смогут стрельнуть, так что ли?
Стрельнуть могут они хоть по сборщику льяльных вод. Но предназначены не для этого. :-D
Одессит написал(а):
Вот только эти 20 фрегатов могут действовать в нескольких районах морских ТВД, а 1 авианосец - только в одном...
Вот поэтому и фрегаты тоже строят! :-D (никто и не говорит, что авианосец -это необходимая и достаточная сила. Кому-то они необходимы, но их имеющим -не достаточны только они).
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
И авианосцы в таком случае могут стать именно гарантом мира, а не "100000" тонн воинственной дипломатии... Над нашими авианосцами будут сиять нимбы, летать белые голуби мира с оливковыми ветками и проч. :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Америка поднялась в своё время благодаря двум принципам:
1. Ничего личного - только бизнес
2. Невмешательства в дела погрязшей в войнах Европы (до поры до времени). Т.е. позиция НАД конфликтами, идеи Свободы, Равенства и т.п.... Что вкупе с мощной экономикой (которая не сразу строилась), сделало её могущественнейшей страной мира.

Сейчас главным будет моральный фактор, фактор прорывных цивилизационных идей. И ещё: именно перед рассветом ночь темнее всего...
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
И тут главное не впадать в идиотизм крайнего навализма. Навализм уже сыграл злую шутку с поздней Российской империей. Николай II искренне и по-детски любил большие кораблики, а потому возмечтал о русской колониальной империи в Азии. Чем его детские иллюзии завершились хорошо известно.
Но это не означает полного отказа от крупных кораблей и внешнеполитических приоритетов, опасны обе крайности
Lavrenty написал(а):
Я знаю. Но не менее сильно применительно к России преувеличена и роль флота.
В новых условиях стремительно уменьшающегося мира - хз

Lavrenty написал(а):
Решить внутриполитические проблемы России флот точно не сможет. Если большинство правящей элиты в силу различных соображений убедятся в необходимости ликвидации собственной страны, как это было в позднем СССР, флот и армия будут бессильны. В своё время младшее поколение брежневского Политбюро после долгих раздумий сочло за благо признать поражение в Холодной войне и пойти на мягкую капитуляцию. При этом огромная страна автоматически стала заложником подобного политического решения.
Частично может, все таки атрибуты великодержавности - игрушка полезная
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
А у нас (России) собственно и есть только две частности: Кольский п-ов и Камчатка. И если уж вражеская противолодочная авиация имела возможность действовать в районах, прилегающих к местам базирования нашего флота, то и нашей истребительной авиации с береговых аэродромов достаточно, чтобы отгонять супостатских разведчиков.
Не достаточно. По большому счету радиус действия истребителей с наземных аэродромов - это порядка 1,5 тысяч километров (максимум). Все, что может выделить Елизово - это 12 МИГ-31. Годных для перехвата, но отнюдь не для длительного патрулирования. Перебрасывать, по большому счету туда нечего. О авиации Восточного округа я уже писал. Поэтому вы не сможете сухопутными самолетами принимать меры противодействия против тех же "Орионов". У которых радиус в несколько раз больше. Ничего не сможете проотивопоставить кораблям (не АУГ), а отдельным кораблям, ведущим гидроакустическую разведку и отслеживающих лодки, не прикрытые сверху ничем....

Tigr написал(а):
К случаям применения тарана, рассказанным в фильме, я бы добавил ещё один эпизод «укрощения» назойливых непрошеных гостей на учениях Северного флота, произошедший 13 сентября 1987 года. Нарушителем «покоя» был патрульный противолодочный самолёт Р-3 Orion из 333-ей эскадрильи Королевских ВВС Норвегии.
И? Вы цитируете ЕДИНСТВЕННЫЙ СЛУЧАЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ПРОТИВОБОСТВО в том регионе, когда был таран. Нашему еще очень и очень повезло, что смог дотянуть и посадить. Могло быть значительно хуже.

Tigr написал(а):
Мне представляется, что в условиях более-менее сильной ПВО шансы быть сбитым у палубного самолета, который будет летать над территорией противника с атомной бомбой и искать подвижную цель (колонну танков, например), куда выше, чем у "Томагавка".
Как минимум на порядок ниже

Tigr написал(а):
Бесспорно, что наряд сил и средств в операции зависит от интенсивности конфликта. Но это нисколько не отменяет того, что применение крылатых ракет увеличивается, а использование палубной авиации уменьшается.
Увеличилось? Я вижу другие цифры: 297-13-44-370-720 -возможно 750-200 . Количество скачкообразно. И если в во второй операции в Персидском заливе применялось 700-750 КР, то в Ливии - только 200 Сравнение этих двух цифр не позволяет сказать, что применение КР все время увеличивается. В каких-то конфликтах (долговременных) оно достаточно большое - примерно 700, в каких-то может быть 2-3 сотни или 3-4 десятка. Я уже говорил, что применение КР зависит от множества факторов. В частности от ПВО, от "мощности" вооруженных сил, от их состояния, морально-политического и технического. И говорить, что однозначно применение КР увеличивается - очень недальновидно, поскольку это идет в разрез с фактами

Tigr написал(а):
Боевые ситуации, в которых невозможно применение авиации ВВС, в теории могут иметь место.
Они не только в теории могут иметь место, но и на практике. Самый свежий пример - ситуация вокруг Сирии, когда по тем или иным причинам американцы не могут воспользоваться по политическим мотивам базами в Турции и Израиле. И поэтому могут сделать ставку исключительно на авианосную авиацию

Tigr написал(а):
На практике последних нескольких десятилетий - нет.
Самый простой пример расточительности. Применение Ф-111 против Ливии в 1986 году. Ну не было у них поблизости аэродромов. И летели с четырьмя дозаправками. Причем совсем непонятно, зачем было использовать Ф-111 при наличии 3 авианосцев, которые и так совершили больше самолето-вылетов, чем сухопутная авиация.

Tigr написал(а):
Не слишком ли расточительно строить и содержать авианосный флот для какой-нибудь экзотической войны типа Фолклендской?
Нет, не слишком. Сегодня может быть война подобная Фолклендской - завтра - война в с региональной державой, послезавтра конфликт с какой-нибудь "папуасией" там, где сухопутную авиацию применить нельзя, а наказать противника - нужно.

Tigr написал(а):
Да, я тоже читал, что подготовка полетного задания для КР занимает время, однако оценки этого времени существенно расходятся. Впрочем не суть: это совсем не мешает массированному применению такого оружия, как показывает опыт локальных войн.
Я повторюсь. Сложность ввода полетных заданий приводят к тому, что применять КР можно в достаточно узком коридоре, они не могут совершать "звездный налет", хотя в определенных границах могут себе такое позволить, но не со всех сторон света. КР оптимальна для применения против стационарных целей. Наиболее часто встречаемый пример - атака американскими КР базы бен Ладена в Афганистане. ракеты пришли туда через чуть ли не полчаса-час, после того, как он переехал в другое место. Если бы использовалась палубная авиация с сопутствующими самолетами и средствами - ИМХО его бы поразили еще тогда бы. Поэтому КР - не панацея. Где-то ее выгодно применять, где-то нет. В частности для прорыва системы ПВО лучше всего применять одновременно и КР и авиацию, что позволит перенасытить систему ПВО.

Tigr написал(а):
Ну, речь шла именно о уничтожении судоходства в Индийском океане:
Вы не сможете, даже если вывернетесь наизнанку уничтожить судоходство в Индийском океане используя звено "Страйк Иглов", самолеты ДРЛО, танкеры, не говоря уже о В-52. Ибо уничтожение судоходство не подразумевает ситуации "топи их всех". Кроме того, как 4 "Страйк игла" смогут препятствовать судоходству во всем Индийском океане? Не подскажите как?

Tigr написал(а):
А если речь идет о контроле за судоходством или о его защите, например, от сомалийских пиратов, то и в этом случае обходятся без авианосцев
Пираты на джонках - это не цель авианосца. А вот если тот же Иран вопреки Резолюции СБ начнет вывоз своей нефти - вам четырьмя истребителями не обойтись. Даже 44 четырьмя. У вас будет масса ограничений:по времени реакции, по дальности и т.п.

Tigr написал(а):
А вы что же предлагаете, строить одновременно и авианосцы, и самолеты-заправщики?
Нет. Строительство такого количенства самолетов заправщиков разорит страну. При этом без гарантии выполнения самолетами функций борьбы с палубной авиацией. Какое-то количество для СЯС нужно достроить, строительство танкеров для ТУ-22М и СУшек - это не горит. Ничего не случится, если их и не будет. Они все равно противостоять палубной авиации не смогут или из-за количества (ТУ-222М3), или из-за незначительного ударно-противокорабельного потенциала СУшек. Поэтому выгоднее и дешевле сделать ставку на авианосец.

Tigr написал(а):
Выше камрад Alik также высказал свои претензии: будем разбираться.
Разбирайтесь. Взяв реальную формулу вы начали применять непонятные переменные...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
Tigr написал(а):
На практике последних нескольких десятилетий - нет.
Самый простой пример расточительности. Применение Ф-111 против Ливии в 1986 году. Ну не было у них поблизости аэродромов. И летели с четырьмя дозаправками. Причем совсем непонятно, зачем было использовать Ф-111 при наличии 3 авианосцев, которые и так совершили больше самолето-вылетов, чем сухопутная авиация.
Вообще-то тот пример как раз в пользу того, что без авианосцев - никак. Те F-111 прикрывались палубной авиацией.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
asktay написал(а):
На самом деле Николай очень верно всё уловил, роль флота. Вполне возможно после своих путешествий по миру до восхождения на престол.

Роль флота в русской истории во все века неизменна: быть младшим партнером армии. Обе попытки перерасти традиционные рамки младшего партнера, предпринятые, соответственно, при Николае II и при Брежневе, завершились фиаско. Но «навалистов», увы, исторический опыт ничему не учит.

asktay написал(а):
Вовсе нет! Россия в 21 веке станет мировым лидером.

Может быть станет мировым лидером. Может быть окончательно сузится до региональной державы. Может быть навсегда перестанет существовать. Поживем – увидим. Лично я смотрю на будущее без особого оптимизма. В любом случае, как говорил Франц Иосиф, если империя обречена, она должна умереть достойно.

asktay написал(а):
Россия может занять уникальную вакантную сейчас нишу НАД ситуациями, НАД войнами, НАД баталиями слонов США, ЕС, Китая с остальными и в результате есть шанс стать мощнейшей торговой державой, предлагающей по всему миру ресурсы, энергегику, оружие - т.е. СУВЕРЕНИТЕТ.

Для «блестящей изоляции» по принципу Америки в XIX столетии нужно иметь два океана, которые позволят до поры до времени отсиживаться в стороне. В случае с Россией, которая в проблемы Европы и Азии включена исторически и географически, такой номер не пройдет. Российская Федерация неизбежно примет на свои плечи всё многообразие геополитического наследства Российской Империи и Советского Союза. Начать жить с чистого листа не получится.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Роль флота в русской истории во все века неизменна: быть младшим партнером армии. Обе попытки перерасти традиционные рамки младшего партнера, предпринятые, соответственно, при Николае II и при Брежневе, завершились фиаско. Но «навалистов», увы, исторический опыт ничему не учит.
Во втором случае выбора не было, да и ВМФ так и остались младшим партнером - 25% финансирования это не много
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Lavrenty
Навалисты, сухопутчики... крайности... - вечные темы.
Если у отдельных людей мышление, сознание зацикленно на чём-то одном - это ещё не повод под них изменять картину мира, своё мышление, стратегию, наконец. Иначе может получится как со страусом из далёкой Австралии, который спрятал голову в песок, а ему (вот зараза) в .опу шершень долбанул... :???:

Российские ВС действительно развиваются со сдвигом в сухопутную сторону и это совершенно оправдано. НО! Это совсем не значит, что флот должен влачить жалкое существование. Кстати, в последнее время ассигнования на флот превышают советский уровень (в относительных цифрах), емнип, до 40% общих затрат идут туда. Если продолжать тенденцию подобных расходов, создание авианосного флота открытого моря - это вопрос просто оптимума, просто вопрос грамотно потраченных ресурсов. Забугорными Мистралями не обойтись - будут и АУГ строить. Постепенно, не всё сразу. Просто так в Ейске центр подготовки палубных лётчиков строить не будут. На флоте понимают безальтернативность авианосцев как типа морского оружия.

Ну а перекосы не нужны. Первые несколько авианосцев будут совершенно точно востребованы, они востребованы уже вчера.

Здесь работает тот же закон убывающей предельной полезности, как и в экономике: в условиях ограниченных ресурсов и альтернативности выбора, что производить (в экономике, в военном деле - неважно), а что нет, каждая последующая единица произведённого блага (продукта) имеет тенденцию к уменьшению своей полезности, по сравнению к предыдущей. Другими словами, если вы произвели всего одну пушку её полезность для армии будет максимальна, а каждая последующая произведённая единица (пушка) имеет меньшую полезность, чем предыдущая. Наконец, если вы все ресурсы сконцентрировали на производстве только пушек, их производство станет бессмысленным в конце концов. И так во всём... То есть в реале нужен оптимум. И в экономике и в военном деле так...
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
дончанин написал(а):
Lavrenty написал(а):
Уже в первой половине XX в. прекращение НИОКРов по «капитальным кораблям» на один год оборачивалось отставанием на пять лет. Поэтому сворачивание надводного флота должно быть четко обоснованной долгосрочной программой, как и долгосрочное сворачивание самой России в статус второстепенной региональной державы.
Не прокатит, сейчас даже региональные державы приобретают АВ и строят АПЛ
Так у региональных держав (Индия,Бразилия,Австралия и далее по списку) могут свои региональные соображения.А вот длинной руки в виде АПЛ,дальних или хотя бы фронтовых бомберов,наоборот,нет.Примерно тоже относится к средствам обнаружения -космическим,ЗГРЛС,РЭР.Они постоянно совершенствуются и сейчас у АУГ нет реальной возможности подползти на дальность подъема самолетов незамеченными.Но,опять-таки,такие средства обнаружения далеко не у всех.Те же ЗГРЛС -у США,России,Франции,вроде бы,у Китая,может,еще у кого.
Поэтому,если 2 региональные державы будут бодаться за архипелаг Тумба-Юмба с помощью АВ,то для них он необходим.А вот насколько он необходим России -не знаю,но думаю,что в списке приоритетов он далеко не на первом месте.
P.S.
Интересно,у неваков остались кадры,которые могут поднять такую работу.Когда-то оклады там были немного повыше,чем у северян
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
sivuch написал(а):
Так у региональных держав (Индия,Бразилия,Австралия и далее по списку) могут свои региональные соображения.А вот длинной руки в виде АПЛ,дальних или хотя бы фронтовых бомберов,наоборот,нет.
Не совсем так. У той же Индии есть уже АПЛ, Бразилия создает свою первую АПЛ. Фронтовые бомберы - ну в принципе наличие у Индии Миражей-2000 и СУ-30 можно считать наличием фронтовых бомбардировщиков.
По поводу средств обнаружения. Спутники ДЗЗ, которые можно считать фоторазведывательными есть и у Индии, и у Бразилии. ЗГРЛС 0 нет не у кого(или вы имеете в виду СПРН)

sivuch написал(а):
Они постоянно совершенствуются и сейчас у АУГ нет реальной возможности подползти на дальность подъема самолетов незамеченными
Сколько стран могут зафиксировать авианосцы на дальности в 500-700 км? ЗГРЛС однозначно у 2-3 стран.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
sivuch написал(а):
Так у региональных держав (Индия,Бразилия,Австралия и далее по списку) могут свои региональные соображения.А вот длинной руки в виде АПЛ,дальних или хотя бы фронтовых бомберов,наоборот,нет.
Как раз Индия и Бразилия АПЛ озаботились
sivuch написал(а):
А вот насколько он необходим России -не знаю,но думаю,что в списке приоритетов он далеко не на первом месте.
В данный момент несомненно сначала надо занятся АПЛ, фрегатами и корветами, позже - эсминцами
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Alik написал(а):
В формуле, предоставленной Вами - р(вероятность гибели самолета в одном вылете) - это не деление кол-ва потерь на кол-во самолетовылетов, а сумма вероятностей гибели в различных фазах боевого вылета.

Поскольку в данном расчете не моделируется какая-то гипотетическая боевая операция, а анализируются действия самолетов в реальной войне, то Р (вероятность поражения или выхода из строя летательного аппарата в одном боевом вылете) уже включает в себя сумму всех вероятностей гибели самолета на различных фазах боевого вылета, и соотносится как 17 к 420 (для А-4 и "Даггеров") и как 6 к 1435 (для "Си Харриеров"), не?

Alik написал(а):
n(номинальный ресурс, т. е. количество боевых вылетов, которые способен выполнить летательный аппарат за все время своей боевой деятельности) - это не деление кол-ва самолетовылетов на кол-во самолетов, а а вообще условное число(У Вентцеля это 200).
Опять же в нашем случае ввиду его реальности, и число n реально, а не условно, и показывает именно номинальный ресурс для каждого самолета, поскольку фактический налет считается для каждого самолета с условием вероятности поражения Р, т.е. один самолет мог быть сбит в первом же вылете, другой - во втором и т.д.

Alik написал(а):
n_ - это не n, которое у Вас "обозначено" в "условии", а среднее кол-во боевых вылетов. Которое высчитывается не (еденицей минус деление кол-ва потерь на кол-во самолетовылетов)в степени деление кол-ва самолетовылетов на кол-во самолетов, а делением еденицы на р.

n_ - среднее число боевых вылетов, которое фактически осуществит летательный аппарат: n_ = 1 - (1 - P) в степени n / Р.

Alik написал(а):
У(ущерб, наносимый противнику летательным аппаратом за один боевой вылет) - это не деление кол-ва пораженных целей на кол-во самолетовылетов, а сумма вероятностей поражения цели в различных фазах боя.
То есть вероятность "У" для А-4 и "Даггеров" соотносится как 4 уничтоженных цели к 420 самолето-вылетам (для "Си Харриеров" - 17 к 1435, соответственно), и уже является суммой всех вероятностей поражения цели в различных фазах боя.

Alik написал(а):
То есть: эта формула - использует другие данные, считается по-другому, и предназначена для другого.
Остается только попросить вас о том, чтобы вы показали как считается по-другому и правильно. :OK-)

vlad2654 написал(а):
Не достаточно. По большому счету радиус действия истребителей с наземных аэродромов - это порядка 1,5 тысяч километров (максимум). Все, что может выделить Елизово - это 12 МИГ-31. Годных для перехвата, но отнюдь не для длительного патрулирования.
Посмотрите расстояние от Авачинской губы до аэродрома Елизово - оно явно гораздо меньше, чем 1500 км. :-D Истребителям нужно помешать самолетам-разведчикам отслеживать развертывание подводных лодок в океан. Истребителям не нужно висеть все время в небе на маршруте выдвижения РПКСН в районы несения боевой службы в Охотском море - как только субмарина на малошумном режиме уйдет на рабочую глубину, никакие "Орионы" не найдут ее. Поэтому повторюсь: подлодка наименее скрытна при выходе из базы потому, что скована в маневре по курсу, глубине и скорости. Именно в этот момент ее могут засечь вражеские противолодочные самолеты и навести на нее свою лодку-охотника, которая будет висеть на "хвосте" у нашей все время похода в готовности к ее уничтожению. Но если операция по развертыванию подводных сил флота из мест базирования проведена успешно, то дальнейшие свои действия подлодки проводят без всякого обеспечения, оно будет только мешать, поскольку главная защита субмарины в ее скрытности.

vlad2654 написал(а):
О авиации Восточного округа я уже писал. Поэтому вы не сможете сухопутными самолетами принимать меры противодействия против тех же "Орионов". У которых радиус в несколько раз больше.
Нет необходимости предпринимать меры противодействия американским "Орионам" где-нибудь в районе Анкориджа. В этом есть необходимость в районе Камчатки, для чего эскадрильи МиГ-31 и их возможностей (радиус действия, время патрулирования) вполне достаточно.

vlad2654 написал(а):
Ничего не сможете проотивопоставить кораблям (не АУГ), а отдельным кораблям, ведущим гидроакустическую разведку и отслеживающих лодки, не прикрытые сверху ничем....
Интересно, а чем самолет (хоть наземный, хоть корабельный) может помешать кораблю, ведущему гидроакустическую разведку?

vlad2654 написал(а):
И? Вы цитируете ЕДИНСТВЕННЫЙ СЛУЧАЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ПРОТИВОБОСТВО в том регионе, когда был таран. Нашему еще очень и очень повезло, что смог дотянуть и посадить. Могло быть значительно хуже.
Таран действительно был, к счастью, единичным случаем. Однако стандартным маневром истребителей, направленным на срыв выполнения задачи патрульными самолетами НАТО, было занятие положения под "Орионом", чтобы он не смог сбросить радиогидроакустические буи слежения за ПЛ.

vlad2654 написал(а):
Как минимум на порядок ниже
:OK-)

vlad2654 написал(а):
Увеличилось? Я вижу другие цифры: 297-13-44-370-720 -возможно 750-200 . Количество скачкообразно. И если в во второй операции в Персидском заливе применялось 700-750 КР, то в Ливии - только 200 Сравнение этих двух цифр не позволяет сказать, что применение КР все время увеличивается. В каких-то конфликтах (долговременных) оно достаточно большое - примерно 700, в каких-то может быть 2-3 сотни или 3-4 десятка. Я уже говорил, что применение КР зависит от множества факторов. В частности от ПВО, от "мощности" вооруженных сил, от их состояния, морально-политического и технического. И говорить, что однозначно применение КР увеличивается - очень недальновидно, поскольку это идет в разрез с фактами

Я уже согласился с вами о том, что наряд сил зависит от размаха боевых действий. Поэтому, чтобы судить об увеличении/уменьшении применения КР, нужно сравнить количество их пусков с применением других сил и средств в каждой конкретной операции.

vlad2654 написал(а):
Они не только в теории могут иметь место, но и на практике. Самый свежий пример - ситуация вокруг Сирии, когда по тем или иным причинам американцы не могут воспользоваться по политическим мотивам базами в Турции и Израиле. И поэтому могут сделать ставку исключительно на авианосную авиацию
А Турция разве отказалась от участия в нападении на Сирию?

vlad2654 написал(а):
Самый простой пример расточительности. Применение Ф-111 против Ливии в 1986 году. Ну не было у них поблизости аэродромов. И летели с четырьмя дозаправками. Причем совсем непонятно, зачем было использовать Ф-111 при наличии 3 авианосцев, которые и так совершили больше самолето-вылетов, чем сухопутная авиация.
Видимо, оценивали применение тактической и палубной авиации по критерию "стоимость-эффективность".

vlad2654 написал(а):
Нет, не слишком. Сегодня может быть война подобная Фолклендской - завтра - война в с региональной державой, послезавтра конфликт с какой-нибудь "папуасией" там, где сухопутную авиацию применить нельзя, а наказать противника - нужно.
Как-то все очень туманно.

vlad2654 написал(а):
Я повторюсь. Сложность ввода полетных заданий приводят к тому, что применять КР можно в достаточно узком коридоре, они не могут совершать "звездный налет", хотя в определенных границах могут себе такое позволить, но не со всех сторон света. КР оптимальна для применения против стационарных целей. Наиболее часто встречаемый пример - атака американскими КР базы бен Ладена в Афганистане. ракеты пришли туда через чуть ли не полчаса-час, после того, как он переехал в другое место. Если бы использовалась палубная авиация с сопутствующими самолетами и средствами - ИМХО его бы поразили еще тогда бы. Поэтому КР - не панацея. Где-то ее выгодно применять, где-то нет. В частности для прорыва системы ПВО лучше всего применять одновременно и КР и авиацию, что позволит перенасытить систему ПВО.
Никто я не утверждает, что КР панацея. Но для поражения тех целей, для которых она предназначена, ракета эффективнее самолета.

vlad2654 написал(а):
Вы не сможете, даже если вывернетесь наизнанку уничтожить судоходство в Индийском океане используя звено "Страйк Иглов", самолеты ДРЛО, танкеры, не говоря уже о В-52. Ибо уничтожение судоходство не подразумевает ситуации "топи их всех". Кроме того, как 4 "Страйк игла" смогут препятствовать судоходству во всем Индийском океане? Не подскажите как?
Подскажу: так же, как и палубные самолеты. Принципиальной разницы какой самолет – сухопутный или корабельный – атакует корабль нет. Принципиальная разница в «носителях»: авианосцу со своей группой еще надо доплыть до Индийского океана, а «непотопляемый авианосец» Диего Гарсия всегда на месте.

vlad2654 написал(а):
Пираты на джонках - это не цель авианосца. А вот если тот же Иран вопреки Резолюции СБ начнет вывоз своей нефти - вам четырьмя истребителями не обойтись. Даже 44 четырьмя. У вас будет масса ограничений:по времени реакции, по дальности и т.п.
Ограничение по времени реакции критично для отражения ракетного или авиационного удара, а танкер идет себе потихоньку и времени самолету хватит, чтобы настичь его даже за 5000 км.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
vlad2654 написал(а):
Не достаточно. По большому счету радиус действия истребителей с наземных аэродромов - это порядка 1,5 тысяч километров (максимум). Все, что может выделить Елизово - это 12 МИГ-31. Годных для перехвата, но отнюдь не для длительного патрулирования. Перебрасывать, по большому счету туда нечего. О авиации Восточного округа я уже писал. Поэтому вы не сможете сухопутными самолетами принимать меры противодействия против тех же "Орионов". У которых радиус в несколько раз больше. Ничего не сможете проотивопоставить кораблям (не АУГ), а отдельным кораблям, ведущим гидроакустическую разведку и отслеживающих лодки, не прикрытые сверху ничем....
Во-первых Миг-31 это как раз дальний перехватчик способный долго патрулировать. Он был разработан для прикрытия севера СССР. А во вторых мне нравится, что вы противопоставляете авианосцу ценой в 10 млрд $ плюс остальные корабли в АУГ всего 12 Миг-31. А вы не задумывались, сколько бортов можно развернуть вместо одного авианосца?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
vlad2654 написал(а):
Не совсем так. У той же Индии есть уже АПЛ, Бразилия создает свою первую АПЛ. Фронтовые бомберы - ну в принципе наличие у Индии Миражей-2000 и СУ-30 можно считать наличием фронтовых бомбардировщиков.
По поводу средств обнаружения. Спутники ДЗЗ, которые можно считать фоторазведывательными есть и у Индии, и у Бразилии. ЗГРЛС 0 нет не у кого(или вы имеете в виду СПРН)
sivuch написал(а):
Они постоянно совершенствуются и сейчас у АУГ нет реальной возможности подползти на дальность подъема самолетов незамеченными
Сколько стран могут зафиксировать авианосцы на дальности в 500-700 км? ЗГРЛС однозначно у 2-3 стран.
Так ведь одна дождинка -еще не дождь.Я,собственно,имел в виду,что даже у указанных стран на сегодня нет нет средств обнаружения и уничтожения АУГ в товарном количестве,тем более объединенных в систему,как это было в СССР.Причем частично эта система сохранилась или может быть восстановлена.Поэтому,может быть мы еще увидим бои авианосцев где-нибудь в Индийском или Тихом океане.А вот надо ли России влезать в эту гонку -повторяю,не уверен.
Су-30 и М-2000 -довольно относительно.Например,Су-30 не может брать на грудь подвески более полутора тонн,ПТБ,УПАЗы,вообще все тяжелое.Индуи,правда,хотят подвешивать Брамосы,но когда сделают,тогда и поговорим.По слухам,требуются доволно серьезные переделки планера.Я-то имел в виду в первую очередь Бэкфайры и во вторую -Утконосы.Кстати,слухи,что индусы хотят купить или арендовать несколько Бэкфайров циркулировали очень долго.
Спутниковую разведку -я имел в виду с РЛС.В Союзе этим,вроде бы,занимался Арсенал.Не знаю,как у них сейчас дела обстоят.
ЗГРЛС -это те же Волна,Контейнер,Подсолнух.Последний,как я помню,предлагался на экспорт.
 
Сверху