Tigr написал(а):
Поскольку в данном расчете не моделируется какая-то гипотетическая боевая операция, а анализируются действия самолетов в реальной войне, то Р (вероятность поражения или выхода из строя летательного аппарата в одном боевом вылете) уже включает в себя сумму всех вероятностей гибели самолета на различных фазах боевого вылета, и соотносится как 17 к 420 (для А-4 и "Даггеров") и как 6 к 1435 (для "Си Харриеров"), не?
Нет. Вероятность гибели самолета зависит от вероятности поражения этого самолета средствами поражения противной стороны. То есть изначально берется вероятность поражения аргентинского самолета одной английской ракетой. Далее, если поражение произошло не одной ракетой. то считается вероятность поражения с условием накопленного ущерба.
Но ваши отношения 17 к 420 - это не вероятность поражения, а просто процент погибших самолетов, и не более
Tigr написал(а):
Посмотрите расстояние от Авачинской губы до аэродрома Елизово - оно явно гораздо меньше, чем 1500 км
Да, расстояние - 20 км, истребители будут патрулировать на этом удалении? :???:
Tigr написал(а):
Истребителям нужно помешать самолетам-разведчикам отслеживать развертывание подводных лодок в океан. Истребителям не нужно висеть все время в небе на маршруте выдвижения РПКСН в районы несения боевой службы в Охотском море - как только субмарина на малошумном режиме уйдет на рабочую глубину, никакие "Орионы" не найдут ее.
Вы так думаете? Я не уверен. Для того, чтобы лодки бесприпятственно ушли на глубину, вам надо закрыть достаточно большой участок океана. За пределами тервод, "Орионы" могут высеивать такое количество буев - сколько им нужно. Лодки, кстати, вряд ли будут уходить в Охотское море
Tigr написал(а):
Поэтому повторюсь: подлодка наименее скрытна при выходе из базы потому, что скована в маневре по курсу, глубине и скорости. Именно в этот момент ее могут засечь вражеские противолодочные самолеты и навести на нее свою лодку-охотника, которая будет висеть на "хвосте" у нашей все время похода в готовности к ее уничтожению.
Угу. и что помешает паре тройке "Орионов", которые могут висеть в воздухе по 16 часов "высеить" буи? И навести на них "охотников"?
Tigr написал(а):
Нет необходимости предпринимать меры противодействия американским "Орионам" где-нибудь в районе Анкориджа. В этом есть необходимость в районе Камчатки, для чего эскадрильи МиГ-31 и их возможностей (радиус действия, время патрулирования) вполне достаточно.
Точно? Достаточно? Сколько, не подскажите может висеть в воздухе МИГ и сколько Орион? А также их количество в данном регионе? (не МиГов)
Tigr написал(а):
Но если операция по развертыванию подводных сил флота из мест базирования проведена успешно, то дальнейшие свои действия подлодки проводят без всякого обеспечения,
Да, если пройдет успешно. Но из-за года в год меняются у американцев средства обнаружения, переходя на "беспилотный" вариант. Через сколько эта система войдет в рабочий режим и сможет поражать лодки противника?
Tigr написал(а):
Я уже согласился с вами о том, что наряд сил зависит от размаха боевых действий. Поэтому, чтобы судить об увеличении/уменьшении применения КР, нужно сравнить количество их пусков с применением других сил и средств в каждой конкретной операции.
Совершенно верно. И не просто надо сравнивать количество их пусков с применением других сил и средств, но и сравнивать количество примененных КР в зависимости от уровня конфликта. Опять же нельзя дать однозначного ответа о все увеличивающемся количестве применяемых КР
Tigr написал(а):
А Турция разве отказалась от участия в нападении на Сирию?
А она дала согласие на применение своих аэродромов в операции против Сирии?
Tigr написал(а):
Видимо, оценивали применение тактической и палубной авиации по критерию "стоимость-эффективность".
Вряд ли. Стоимость пролета 18 Ф-111 при 4 дозаправках с учетом их бомбовой нагрузки была наверняка значительно больше, чем стоимость использования эквивалента по бомбовой нагрузке палубной авиации США. Причем стоимость применения палубной была бы значительно меньшей.
Tigr написал(а):
Как-то все очень туманно.
Нет, не туманно. Флот не строится под какую-то войну. Он должен выполнять свои функции в любом конфликте. Без разницы, как называют противника: Аргентина, Иран, Тумба-Юмба
Tigr написал(а):
Никто я не утверждает, что КР панацея. Но для поражения тех целей, для которых она предназначена, ракета эффективнее самолета.
Вопрос очень специфический и не дает однозначного ответа. В одной ситуации - да, в другой - нет
Tigr написал(а):
Подскажу: так же, как и палубные самолеты. Принципиальной разницы какой самолет – сухопутный или корабельный – атакует корабль нет.
В режиме атаки - разницы нет. Разницы в другом
Tigr написал(а):
Принципиальная разница в «носителях»: авианосцу со своей группой еще надо доплыть до Индийского океана, а «непотопляемый авианосец» Диего Гарсия всегда на месте.
Ага. база есть. Вот только вы не считаете, сколько времени понадобиться, чтобы перебросить на Диего-Гарсия сухопутные самолеты, танкеры, средства поражения. Сколько надо будет ресурсов, чтобы патрулировать с одного, строго определенного аэпрдрома. Авианосец, так же, как и ваши сухопутные самолеты может быть заблаговременно переброшен в этот регион. Причем ни один.
Tigr написал(а):
Ограничение по времени реакции критично для отражения ракетного или авиационного удара, а танкер идет себе потихоньку и времени самолету хватит, чтобы настичь его даже за 5000 км.
Ага, счас. танкер будет идти со скоростью к примеру в 30 узлов. Сколько он сделает за 5 часовю Порядка 300 км? У вас что, радиус истребителей безразмерный? И танкеров немеренно?
drug написал(а):
Во-первых Миг-31 это как раз дальний перехватчик способный долго патрулировать
ЕМНИП у МиГа - 3,3 часа на расстоянии в 700 км (ЕМНИП). У Ориона время патрулирования -16 часов
drug написал(а):
А вы не задумывались, сколько бортов можно развернуть вместо одного авианосца?
Задумывался. И написал, какая авиация есть в Восточном военном округе, которой надо, между прочим прикрывать район от Владика до северных рубежей. Всего 128 машин.
sivuch написал(а):
Так ведь одна дождинка -еще не дождь
Да, пока нет. Но не стоит закрывать глаза на это. Сегодня нет, завтра тоже, а послезавтра?
sivuch написал(а):
Су-30 и М-2000 -довольно относительно
Да, я и не сказал напрямую, что у них есть фронтовая авиация. Но для решения задач в их регионе этих самолетов вполне достаточно и они там смогут играть роль фронтовой авиации.
sivuch написал(а):
Су-30 не может брать на грудь подвески более полутора тонн
А в регионе им больше надо?
sivuch написал(а):
Индуи,правда,хотят подвешивать Брамосы,но когда сделают,тогда и поговорим
Подвесят. пару лет назад например тоже говорили, что не смогут сделать сухопутного варианта. Но сделали, вопреки всем скептикам. Думаю, что и авиационный вариант не за горами. В пользу этого варианта говорит и то, что Вьетнам желает покупать воздушный вариант "Брамоса". не думаю, что собираются покупать несуществующее изделие. Может быть еще не до конца доведенное, но все же реальное (в отличии от нашего авиационного варианта "Москита" и "Оникса")
Спутников с РЛС, насколько я в курсе, у нас сейчас нет...