В долгой серии войн, длившихся с 1688 до 1815 года, Франция выбирала попеременно одну из трех стратегий, каждая из которых может быть связана с тремя традиционными для Франции типами действий на море. Обычно поначалу внимание обращалось на Канал. Цели Франции всегда были ограничены (например, попытки высадиться в Ирландии) — и только при Наполеоне — речь идет о знаменитом Булонском лагере — была сделана попытка нанести удар в самое сердце Британии.
Поскольку английские корабли должны были быть сосредоточены в британских водах, французам время от времени удавалось, сосредоточившись на районах, удаленных от центра британской мощи, либо ускользнуть от британского флота, либо — если он был слабее — нанести ему поражение. В кампании Пьера-Андре байи де Сюффрена де Сен-Тропе в Индийском океане в 1782–83 годах были использованы выгоды того, что превосходящие британские силы не слишком серьезно отнеслись к выполнению важнейшей из не первостепенных задач — защите Индии. В 1798 году Бонапарт, во время своей экспедиции в Египет, овладение которым он считал столь важным, проскользнул мимо английского Средиземноморского флота.
Атака вражеской торговли и осторожное уклонение от сражений становились основной стратегией французского флота, как только обе предыдущие терпели крах. Как и в случае экспедиций против Ирландии или английских колоний, эта стратегия ставила целью не нанесение смертельного удара Англии, а причинение ей максимального вреда, который были способны нанести средства, остававшиеся в распоряжении французов. На этом этапе войны основная часть английского флота блокировала французский флот в портах, и английская морская торговля осталась по сути незащищенной. В этой ситуации использование кораблей, выделенных из состава своих запертых эскадр, равно как и не используемых торговых кораблей, для атаки торговли врага выглядело вполне логичным. Последовавшая поначалу серия успехов, вызвавшая кризис в лондонском Сити, стала тому подтверждением. Англичанам пришлось перебрасывать корабли блокадных сил на защиту конвоев и патрулирование, французы отправляли все большее число своих военных кораблей на борьбу с вражеской торговлей. Одиночные корабли французских корсаров объединялись, чтобы достичь превосходства над охранением конвоев, и вскоре численность кораблей в эскадрах рейдеров и охранении конвоев сильно выросла — в то время как французский военный флот, по сути, умер, так и не выйдя из портов. После этого основные силы английского флота освободились от необходимости блокировать порты, и, используя, превосходство в численности принялись за истребление корсаров с той же последовательностью, с которой они недавно блокировали линейные корабли в портах. С этого момента корсарам, равно как и экспедициям против колоний, приходилось действовать в тех же районах и тех же условиях, в которых потерпел неудачу военный флот. Первоначальные успехи, таким образом, сводились к нулю. В 1815 году Британия одержала окончательную победу, как над французским линейным флотом, так и над французским корсарами, и установила полный контроль над морскими путями сообщения между Европой и остальным миром.