Камрады Космополит и drug!!!
Я приношу вам свои извинения в связи с той неточностью, что я написал. Меня сбило с толку эта дурацкая реформа, когда аэродромы стали объединять в авиабазы и авиабаза Монгохто, она же Камянный Ручей, она же Алексеевка стала сначала 7061, а потом и 7062 авиабазой, куда входили аэродромы и Николаевка, и Кневичи, и Воздвиженка и Каменный Ручей. Тем более, когда говорили о Монгохто, всегда упоминали и ТУ-142 и ТУ-22М3, базировавшиеся на этой авиабазе. Злую шутку сыграла и спутниковая фотография авиабазы Монгохто, где помимо 142 были и 22М3. Да и многочисленные названия одного и того же аэродрома не добавляет уверенности.
Еще раз приношу вам свои извинения по этому досадному поводу.
Кстати, у меня возник параллельно еще один вопрос. По ссылке, которую я давал на фоторепортаж, там порядка 16-18 останков ТУ-22 М3 (на гуглоземе и и викимапии их 18). Но в то же время, если посмотреть такую же фотографию Каменного Ручья, то помимо 9 ТУ-142, там еще и 11ТУ-22М3. Откуда они там??? Вот вопрос, на который у меня нет лично ответа.
Tigr написал(а):
Теперь назначите сами себе сутки времени для изучения МАТЧАСТИ, а?
Даже процитировав, вы остаетесь в уверенности, что все, что вы до этого написали - истинная правда. Вы даже не вникли в то, что цитировали. А вообще-то следовало.
Придется мне вам о матчасти говорить. Итак, у любого летательного аппарата есть несколько параметров.
Это дальность, которая подразделяется на
1. техническую
2. практическую (перегоночную)
3. тактическую
1.
Техническая (максимальная) дальность - это дальность на которую может улететь летательный аппарат без пополнения запаса топлива и до полного израсходования топлива (т.е. сухие баки)
2.
Практическая (иногда называют перегоночная) дальность. Это дальность на которую может улететь ЛА с учетом гарантированного остатка топлива в
7-10%
3.
Тактическая дальность. Она еще меньше, чем техническая и практическая дальности и равна 0,8% максимальной дальности. Эта дальность на которой ЛА способен выполнить боевую задачу без возвращения на собственный аэродром.
И наконец радиус,
боевой или
тактический радиус, равный 0,35-0,4 тактической дальности (иногда пишут, что тактический радиус равен 0,4 тактической дальности или 0,32 - максимальной).
Он определяется иногда следующим образом. Боевой радиус равен 2/5 от тактической дальности. Где 2/5 - это расстояния от аэродрома до цели, точнее время, необходимое для преодоления этого расстояния, 2/5 -возвращение от цели к аэродрому и 1/5 - действия в районе цели.
Для самолетов
противолодочной авиации, АВАКСОВ и танкеров - эта цифра считается немного по иному. Для них он в частности является расстоянием от аэродрома, на котором самолет может барражировать в течение нескольких часов. Например, тактический радиус самолета Е-3 равен 1600 км. На этом расстоянии он способен барражировать в течение 6 часов. У танкеров он определяется расстоянием и количеством отдаваемого топлива. Тот же КС-135 способен отдать разное количество топлива. Может и 43,5 тонны, может и 37,7 тонны. На расстоянии в 1800 км он может отдать 24,5 тонны топлива. Соответственно, когда говорят об отдаче такого количества топлива - говорят, что его тактический, боевой радиус - 1850 км.
И порой получается, что дальность у машины 13000 км, боевой радиус - 6500, а тактический - 4000 км (или 1850 км), у этих машин понятия тактического и боевого радиуса не равноценны.
Теперь о вашей формулировке:
Tigr написал(а):
радиус действия летательного аппарата — наибольшее расстояние, на которое летательный аппарат может удалиться от аэродрома вылета для выполнения задания при условии возвращения на тот же аэродром. Для военной авиации характерным является тактический Р. д. — расстояние, на котором летательный аппарат может решить поставленную боевую задачу при установленном запасе топлива, заданных режиме и профиле полёта и возвратиться на аэродром вылета с неиспользованным аэронавигационным запасом топлива. Тактический Р. д. зависит от лётно-технических характеристик летательного аппарата, числа летательных аппаратов в группе, содержания поставленной задачи, применяемых способов боевых действий, условий боевой и метеорологической обстановки.
Самое главное, на что вы не обратили внимание, это слова
при установленном запасе топлива. То есть при том количестве топлива, которое находится у него (самолета, вертолета) в его внутренних топливных баках, подвесных и конформных баках (КТБ) при взлете с аэродрома базирования. И только это топливо, без всяких дозаправок в воздухе. И именно это топливо и считается при определении
тактического (боевого) радиуса летательного аппарата.
И вот тут я вас должен огорчить.
НИ ОДИН из самолетов тактической авиации не имеет радиуса в 5000 км.
•
Ф-16 (модификация ЕМНИП блок 50) в зависимости от количества ПТБ и с учетом КТБ имеет боевой радиус от 1360 до 1760 км. Перегоночная дальность в зависимости от наличия или отсутствия КТБ - от 3980 до 4470 км. Прошу заметить -
дальность
•
Ф-15Е- в зависимости от баков и профиля полета - от 600 до 1270 км.
•
Ф-22 - у него от 1500 до 2300 км
•
Ф-35А - у него 1080 км
•
Ф-35В - у него 865 км
•
Ф-35С - у него от 1140 км
•
Ф/А-18Е/Ф -725 км.
Разумеется изменяя количество ПТБ и КТБ и изменяя боевую нагрузку можно увеличить боевой радиус, но не до 5000 км. Если у того же Ф/А-18Е/Ф перегоночная дальность с 3ПТБ и 2 ракетами класса ААМ 2850 км, то как не крутись - до 5000 км радиус не увеличить.
Дозаправка (
однократная) позволяет увеличить дальность (но не радиус) максимум на 30-40%, но в таких случаях уже не говорят о тактическом (боевом) радиусе самолета, а о его
оперативном радиусе действия. А вы, уважаемый
Tigr, порой "швыряетесь" терминами, не вдаваясь в их суть. Сорри, что пришлось говорить вам такие простые и банальные вещи