Lavrenty написал(а):В июне 1982 г. израильтяне изнасиловали сирийские ВВС одной эскадрильей F-15А и двумя эскадрильями F-16А, в то время как самолеты постарше расправлялись с зенитно-ракетными батареями в долине Бекаа. Я не думаю, что 150 "Хорнетов" смогут добиться меньшего результата.
Хорошо, давайте помечтаем. Только не об изнасиловании, а о втаптывании в каменный век, как думает камрад Сергей Я:
И ему вторит asktay:Сергей Я написал(а):Ну что же, давайте прикинем соотношение сил этого великолепия (сколько там 3 АУГ) с, например ВС Сирии (ну как последнего на сегодня предполагавшегося объекта отдемокрачевания)?! Я полагаю, что это великолепие более чем способно втоптать в каменный век эту страну. Или вы имеете в виду, что-то иное под способностью провести боевую операцию?
asktay написал(а):Совершенно верно. 3 авиакрыла максимальной численностью 3Х90=270 самолей более чем способны (учитывая разницу на два поколения между самолётами Сирии и АУГ США). Причём полностью самостоятельно.
Для начала воспользуемся данными камрада Pernatij:
Ну, предположим, что они не разбросаны по всему Мировому океану, а сосредоточенны в Восточном Средиземноморье и нацелены против Сирии.Pernatij написал(а):Тры? Ну примерно в районе 10.000 км от Сирии - три. Из семи что на ходу.
Pernatij написал(а):CVN-68, CVW-11,
24 F-18C, 12 F-18E, 12 F-18F, 4 EA-6B, 4 E-2C
CVN-75, CVW-3
24 F-18C, 12 F-18E, 12 F-18F, 4 EA-18G, 4 E-2C
CVN-77, CVW-8
24 F-18C, 12 F-18E, 12 F-18F, 4 EA-6B, 4 E-2C
Этот состав авиакрыльев указан без 2 транспортных самолетов и 8 вертолетов, но, думаю, это не принципиально при нападении на Сирию, и их учитывать не будем.
Итак, имеем всего:
F-18С - 72
F-18E - 36
F-18F - 36
EA-18G - 4
EA-6B - 8
E-2C - 12
Итого: 168 боевых самолетов.
Допустим, что "демократизировать" Сирию начнут со столицы и ее пригородов, а это означает, что авианосцы будут маневрировать в 400 км к западу от Дамаска. Ближе нельзя - авианосцы побаиваются наших "Бастионов".
Декларируется, что авианосец класса "Нимиц" обеспечивает 150 самолето-вылетов в сутки:
В 1997 году в ходе международных учений JTFEX 97-2 самолеты с атомного авианосца «Нимиц» установили рекорд – 197 вылетов в сутки. Однако, как это всегда случается на учениях, «достижение» авианосца «Нимиц» оказалось банальной показухой, устроенной перед высоким начальством. Вылеты совершались на дальность не более 200 миль, а часть самолетов просто взлетала с авианосца, делала облет фок-мачты и сразу же приземлялась на палубу. Есть все основания полагать, что эти «боевые вылеты» совершалась порожняком – действительно, зачем цеплять под крылья тонны бомб и ПТБ, если цель учений не нанесение ударов, а заветная цифра в 200 самолетовылетов (кстати, так и не достигнута).
Возьмем за основу действия авиакрыла "Т.Рузвельта" во время "Бури в пустыне" - 100 самолето-вылетов в сутки. Десяток спишем на всякие там транспортники и вертолеты, еще 6 - на Е-2С. Остается 84 самолета-вылета в сутки для ударных миссий, но только для двух авианосцев, а третий будет осуществлять действия боевых воздушных патрулей в интересах обороны авианосного соединения.
Итак, имеем 168 самолето-вылетов в сутки на Дамаск, причем массирование сил ограничится не более 50-60 самолетами за один удар.
А теперь сравните это с 1300 самолетов-вылетов в первые сутки "Бури в пустыне" или 679 самолето-вылетов в сутки в Югославии-99. Хватит 168, чтобы втоптать Сирию в каменный век или хотя бы подавить ее ПВО?
P.S. За рамки вынесен вопрос о том, в течение какого времени авианосцы смогут поддерживать интенсивность применения авиации на уровне 168 самолето-вылетов в сутки.