Боевые действия

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
В июне 1982 г. израильтяне изнасиловали сирийские ВВС одной эскадрильей F-15А и двумя эскадрильями F-16А, в то время как самолеты постарше расправлялись с зенитно-ракетными батареями в долине Бекаа. Я не думаю, что 150 "Хорнетов" смогут добиться меньшего результата.

Хорошо, давайте помечтаем. Только не об изнасиловании, а о втаптывании в каменный век, как думает камрад Сергей Я:
Сергей Я написал(а):
Ну что же, давайте прикинем соотношение сил этого великолепия (сколько там 3 АУГ) с, например ВС Сирии (ну как последнего на сегодня предполагавшегося объекта отдемокрачевания)?! Я полагаю, что это великолепие более чем способно втоптать в каменный век эту страну. Или вы имеете в виду, что-то иное под способностью провести боевую операцию?
И ему вторит asktay:
asktay написал(а):
Совершенно верно. 3 авиакрыла максимальной численностью 3Х90=270 самолей более чем способны (учитывая разницу на два поколения между самолётами Сирии и АУГ США). Причём полностью самостоятельно.

Для начала воспользуемся данными камрада Pernatij:
Pernatij написал(а):
Тры? Ну примерно в районе 10.000 км от Сирии - три. Из семи что на ходу.
Ну, предположим, что они не разбросаны по всему Мировому океану, а сосредоточенны в Восточном Средиземноморье и нацелены против Сирии.

Pernatij написал(а):
CVN-68, CVW-11,
24 F-18C, 12 F-18E, 12 F-18F, 4 EA-6B, 4 E-2C

CVN-75, CVW-3
24 F-18C, 12 F-18E, 12 F-18F, 4 EA-18G, 4 E-2C

CVN-77, CVW-8
24 F-18C, 12 F-18E, 12 F-18F, 4 EA-6B, 4 E-2C

Этот состав авиакрыльев указан без 2 транспортных самолетов и 8 вертолетов, но, думаю, это не принципиально при нападении на Сирию, и их учитывать не будем.

Итак, имеем всего:
F-18С - 72
F-18E - 36
F-18F - 36
EA-18G - 4
EA-6B - 8
E-2C - 12
Итого: 168 боевых самолетов.

Допустим, что "демократизировать" Сирию начнут со столицы и ее пригородов, а это означает, что авианосцы будут маневрировать в 400 км к западу от Дамаска. Ближе нельзя - авианосцы побаиваются наших "Бастионов".

Декларируется, что авианосец класса "Нимиц" обеспечивает 150 самолето-вылетов в сутки:
В 1997 году в ходе международных учений JTFEX 97-2 самолеты с атомного авианосца «Нимиц» установили рекорд – 197 вылетов в сутки. Однако, как это всегда случается на учениях, «достижение» авианосца «Нимиц» оказалось банальной показухой, устроенной перед высоким начальством. Вылеты совершались на дальность не более 200 миль, а часть самолетов просто взлетала с авианосца, делала облет фок-мачты и сразу же приземлялась на палубу. Есть все основания полагать, что эти «боевые вылеты» совершалась порожняком – действительно, зачем цеплять под крылья тонны бомб и ПТБ, если цель учений не нанесение ударов, а заветная цифра в 200 самолетовылетов (кстати, так и не достигнута).

Возьмем за основу действия авиакрыла "Т.Рузвельта" во время "Бури в пустыне" - 100 самолето-вылетов в сутки. Десяток спишем на всякие там транспортники и вертолеты, еще 6 - на Е-2С. Остается 84 самолета-вылета в сутки для ударных миссий, но только для двух авианосцев, а третий будет осуществлять действия боевых воздушных патрулей в интересах обороны авианосного соединения.

Итак, имеем 168 самолето-вылетов в сутки на Дамаск, причем массирование сил ограничится не более 50-60 самолетами за один удар.

А теперь сравните это с 1300 самолетов-вылетов в первые сутки "Бури в пустыне" или 679 самолето-вылетов в сутки в Югославии-99. Хватит 168, чтобы втоптать Сирию в каменный век или хотя бы подавить ее ПВО?

P.S. За рамки вынесен вопрос о том, в течение какого времени авианосцы смогут поддерживать интенсивность применения авиации на уровне 168 самолето-вылетов в сутки.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
DNK написал(а):
Простите, а это ВСЁ должно одновременно взлететь, что бы быть способным?

Вы сегодня меня уже спрашивали про 270 сверхзвуковых низколетящих ПКР. :-D
Но это не моя цитата, а вот его - asktay. Вот пусть вам он и комментирует американскую пропаганду (что в переводе с испанского означает "реклама"). :grin:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Сирия - НЕ Югославия. А количество самолёто-вылетов в сутки сравнимо у 3-х АУГ с Югославским вариантом. Мимо, как всегда.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Tigr написал(а):
Вы сегодня меня уже спрашивали про 270 сверхзвуковых низколетящих ПКР.
Но это не моя цитата, а вот его - asktay. Вот пусть вам он и комментирует американскую пропаганду (что в переводе с испанского означает "реклама").
Ну в целом это был сарказм с моей стороны :)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Прошу прощения, я тут больше как читатель, а не участник дискуссии, но мне стало не понятно несколько моментов:

asktay написал(а):
Сирия - НЕ Югославия.
Это понятно, географию все знают.
Если имелось ввиду нечто другое, не могли бы прояснить?

И еще - как я понял уже рассматривается вариант, когда "демократизацией" Сирии занимаются только США, в составе 3 АУГ, без участия Турции и др. стран?
Т.е. встал вопрос - достаточно ли 3 АУГ, для разрушения страны или нет?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Я сочувствую англичанам, он их корабли в Блафф Коув визуально обнаружили аргентинцы в бинокль на наблюдательном пункте на высоте Хэрриет как только позволили условия видимости.

Радиолокационный контроль можно было дополнить и визуальным. Англичане пошли на осознанный риск, высаживаясь в непосредственной близости от Порт-Стенли, и получили в зубы. Всё упиралось в то, что батальоны гвардии в отличие от батальонов морской пехоты не выдержали бы 60-киллометрового «Yomp» через тундру.

Tigr написал(а):
Это не так. Пара "Харриеров" оставила патрулирование района высадки и погналась за "Даггерами", которые только что разбомбили "Плимут". В это время звено А-4 5-й эскадрильи бомбят "Сэр Тристрэм" и "Сэр Галахед", а потом уходят на континент. Когда "Харриеры" возвращаются назад к Блафф Коув, туда выходит второе звено штурмовиков 5-й эскадрильи. Вот их-то и перехватывают истребители.

Действительно так!

Rand0m написал(а):
Откуда у вас такая любовь к израильским источникам?

Речь идет не об источниках, а об аналитических статьях. Профессионально написанные статьи русских военных специалистов практически полностью подтверждают факт полного разгрома сирийских ВВС и ПВО, а также весьма толково объясняют, почему это произошло.
http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=a ... 2006.27.07
А Главпур как гнал лживый порожняк при генерале Епишеве, так и продолжает его гнать сегодня, тиражируя Ильина, Калашникова и прочую дребедень. У Главпура работа такая: дискредитировать Россию и её армию в глазах соотечественников путем распространения заведомо ложных сведений. Однажды эти болваны по собственной глупости уже породили Резуна/Суворова, но, очевидно, ничему не научились.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Lavrenty
:OK-)

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

А вот теперь мои хищные лапы дотянулись до asktay и сейчас я буду точить об него свои острые когти. :Diablo:

Начнем из далека:
asktay написал(а):
Длинна ВПП на аэродромах более 2500м и ширина 40м.Длинна пробега Су менее 800м. Значит нужно минимум три попадания по длине и два по ширине.
Подозреваю что заранее будут подготовлены запасные полосы на шоссе, пока ВПП чинят.
Вот такая вот устойчивость к повреждениям АВ и не снилась.

Сколько таких на ДВ в курсе? По пальцам на одной руке пересчитать можно. На весь огромный ДВ...

У вас столько пальцев на одной руке?


Если на каждом из этих аэродромов разместить хотя бы по одному авиаполку, то чтобы сравниться с ними по числу самолетов, придется задействовать 20 авианосцев типа "Нимиц" :-D
А чтобы иметь хоть малейший шанс на успешное противостояние такой наземной группировки авиации, то число авианосцев придется увеличить вдвое - до 40. :-D
А чтобы построить такое количество авианосцев, американцам потребуется при сохранении прежних темпов постройки 160 лет. :grin:
Учитывая срок службы авианосца в 50 лет, такой флот американцы никогда не смогут построить. :(
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Rand0m написал(а):
Хотя я уже предвижу ваш ответ, впрочем, спорим, что до утра по этому поводу отпишется Алик (как же так плохое слово о евреях говорят), как пить дать на защиту встанет Барбудос, жаль дядь Миши нет вообще была б потеха.

В борьбе «добра» и «зла» я предпочитаю быть на стороне здравого смысла. Видимо, я не одинок.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Rob написал(а):
Прошу прощения, я тут больше как читатель, а не участник дискуссии, но мне стало не понятно несколько моментов:

asktay написал(а):
Сирия - НЕ Югославия.
Это понятно, географию все знают.
Если имелось ввиду нечто другое, не могли бы прояснить?
Конечно. Югославия - это первая война, в которой были использованы все ключевые технологии современной войны. С тех пор они только развивались... Рельеф Сирии - не рельеф Югославии. С-200 сирийские погоды не делают, поскольку лишены мобильности в случае массированных налётов. Сирия (если исключить С-300) слабее будет. Если укомплектовать 3 АУГ под завязку всем высокоточным-высокотехнологичным, вполне справится и с Сирией. С потерями, как и положено в случае соотношения сил 3:1... Ситуацию предложил не я, она гипотетическая, поскольку в Пентагоне не идиоты сидят и, разумеется, в случае реальной ситуации сгонять к берегам Сирии 3 АУГ не будут. Турция и проч. - рулят в реале. Но ведь рассматриваем ситуацию гипотетически, т.е. могло бы АУС из 3-х ауг успешно атаковать Сирию или нет. Моё имхо - да, могло. С потерями до трети атакующей авиации, что приемлемо ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ мирового конфликта, когда на такие потери обращать внимание не будут. Не я предложил 3 АУГ туда гнать и не собираюсь. Просто анализирую В ПРИНЦИПЕ.

Rob написал(а):
достаточно ли 3 АУГ, для разрушения страны или нет?
Сирии - да. Без С-300.
 

Rand0m

Активный участник
Lavrenty написал(а):
В борьбе «добра» и «зла» я предпочитаю быть на стороне здравого смысла.
Сугубо личное ИМХО
Lavrenty написал(а):
Видимо, я не одинок.
у всех есть ИМХО, не у всех факты

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Lavrenty, для историка ваш здравый смысл уж слишком часто какой то однобокий. И странным образом всегда совпадает с израильскими товарищами, даже дядю Мишу в звании повысили. И почему то опираетесь на его мнение, как прям на что то аховое. Наводит на определенные подозрения, ну да тема не о них.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Rand0m написал(а):
Сугубо личное ИМХО
Быть на стороне здравого смысла? Да, это мой личный выбор. С Главпуром мне явно не по пути.
Rand0m написал(а):
у всех есть ИМХО, не у всех факты
Полковник Петр Моисеенко и генерал-майор Валентин Тарасов тоже неправильные факты приводят? Или может быть это «еврейский источник»? Или может быть они сами… «космополиты безродные»?!
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Lavrenty написал(а):
Англичане пошли на осознанный риск, высаживаясь в непосредственной близости от Порт-Стенли, и получили в зубы.

а может корни в осени 44 ( арнем)

Lavrenty написал(а):
Всё упиралось в то, что батальоны гвардии в отличие от батальонов морской пехоты не выдержали бы 60-киллометрового «Yomp» через тундру.

неужели все так плохо. ябыл о них хорошего мнения , фигня суточный переход.


Tigr написал(а):
Если на каждом из этих аэродромов разместить хотя бы по одному авиаполку, то чтобы сравниться с ними по числу самолетов, придется задействовать 20 авианосцев типа "Нимиц"

ауг можно фокусировать на направление а вот полками это посложнее.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
СССР СА написал(а):
ауг можно фокусировать на направление а вот полками это посложнее.

Простите, это как? Авианосная армада не может моментально оказаться у берегов нашего Дальнего Востока. Ей потребуется переход минимум в несколько дней. Этого времени вполне достаточно, что бы собрать авиационную группировку ВВС для отпора агрессору. Как-то так.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Rand0m написал(а):
Lavrenty, для историка ваш здравый смысл уж слишком часто какой то однобокий.

Поймите одну простую вещь: для меня вера в железки не выступает суррогатом национальной гордости. Поражение СССР в Холодной войне и проигрыш им гонки вооружений я воспринимаю лишь как исторический факт. А применительно к истории советского ВПК меня интересует не то, почему его продукция в целом была хуже западноевропейской и тем более американской, а то, как здесь вообще удалось создать замкнутую и практически самостоятельную индустриально-технологическую базу для производства этих не всегда первоклассных вооружений. Удивительно не то, что СССР в конечном итоге слил и Холодную войну, и гонку вооружений. Удивительно, как он выдерживал её на протяжении сорока лет.

Rand0m написал(а):
И странным образом всегда совпадает с израильскими товарищами, даже дядю Мишу в звании повысили. И почему то опираетесь на его мнение, как прям на что то аховое. Наводит на определенные подозрения, ну да тема не о них.

Странно, но меня никогда не беспокоило совпадает моё мнение с чьим-то или нет.

Когда «дядя Миша» нес околесицу про «Ледокол», я с ним спорил, как спорил бы с любым, кто пропагандирует литературное наследие Резуна. Когда «дядя Миша» рассказывал о «превентивном» характере Шестидневной войны и о том, как коварный СССР натравливал на Израиль арабов, я тоже спорил, потому что известные мне факты не подтверждают данную точку зрения. Когда «дядя Миша» в разговоре о войне Судного дня воспроизводил здесь бредни Ури Мильштейна, как Вы думаете, кто с ним спорил и, по-моему, даже переубедил?! Неужели «молодые русские патриоты» или целевая аудитория программы «Ударная сила»? Увы… Потому что для того, чтобы об этом спорить, нужно как минимум знать, что такое «Шовах Йоним» и прочие ругательства, тогда как среднестатистический «молодой патриот» обычно испытывает непреодолимые трудности даже с поиском на карте Суэцкого канала. Когда «дядя Миша» читал здесь нелепейшие «лекции» о Сталине и сталинизме, его осаживал мой друг СанСаныч. И не потому что он «младопатриот», а потому что – профессионал. А профессиональная дисциплина невольно взывает к честности и объективности.

«Дядя Миша» бесспорно умный, эрудированный и образованный человек, которому, как и многим другим здесь на форуме, не всегда удавалось адекватно определить естественные «пределы собственной некомпетентности». Зная его язвительность и горячность, я всегда вел с ним спор вежливо и корректно, поэтому за все пять или шесть лет у нас не было с ним ни одного скандала. И, сказать по совести, я многое приобрел в результате данного общения, серьезно расширив собственный кругозор. При этом крикливые шабаши тех, кто его ненавидел, шпынял и оскорблял, почему то всегда вызывали у меня чувство омерзения.

СССР СА написал(а):
а может корни в осени 44 ( арнем)

Вполне возможно.

СССР СА написал(а):
неужели все так плохо. ябыл о них хорошего мнения , фигня суточный переход.

Морпехи и парашютисты топали почти неделю с 36-килограмовыми рюкзаками, навьюченные всем, включая боеприпасы для артиллерии. Но их маршевая выучка и физическая тренировка была выше всех похвал. Однако до горы Кент они доползли полумертвыми от усталости и со сбитыми в кровь ногами, после чего ещё десять дней приходили в себя. Шотландские и валлийские гвардейцы не сильно уступали им в тактической подготовке, ночные операции по штурму аргентинских опорных пунктов в горах они проводили столь же настойчиво и профессионально. Но такой марш был им явно не по силам.
http://en.wikipedia.org/wiki/Yomp
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
СССР СА написал(а):
Tigr написал(а):
Если на каждом из этих аэродромов разместить хотя бы по одному авиаполку, то чтобы сравниться с ними по числу самолетов, придется задействовать 20 авианосцев типа "Нимиц"

ауг можно фокусировать на направление а вот полками это посложнее.

Да! Но дело не в полках даже, не в железе. Дело в банальном - топливе... На недавних учениях задержка вылета транспортной авиации из Хабаровска была, емнип, 12 часов. Причина банальна - нет топлива... Потому, когда я писал, что на пальцах одной руки можно пересчитать аэродромы с длиной качественной ВПП 2500 м - это только в Приморье и части Хабаровского края и Амурской области. Севернее - это острова на суше, изолированные от материка, транспортной инфраструктуры тысячами км вечной мерзлоты, грязи, болот, гор и проч. "прелестей" для внедорожного транспорта... Те "острова" будут выносится легко - ударом по топливохранилищам. Для этого достаточно удара "томагавками". Авиация на крайний случай. Никто в генштабе полки на эти острова передислоцировать не будет, их используют только как аэродромы подскока. Всё. Это не базовые аэродромы.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Базовые аэродромы, как и города на ДВ привязаны к Транссибу и ПОРТАМ. Порты - это основная цель АУГ США в случае нанесения удара. Это их задача...
 
Сверху