Боевые действия

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Г. Хендрикс в своей статье At What Cost a Carrier? считает по-иному:

Цитата: Закончив с ценой самих кораблей, аналитик перешел к их главному оружию – самолетам F/A-18. Цена каждого из них примерно равна 50 миллионам долларов. За годы службы на топливо, обслуживание, ремонт и вооружение для этих самолетов уходит не менее 60 миллионов. Кроме того, несколько миллионов затрачивается на подготовку пилотов и т.п. вещи. Таким образом, полная стоимость самолета F/A-18 с учетом как собственной цены, так и стоимости эксплуатации выходит на уровень около 120 миллионов. Согласно официальным данным командования ВМС США, за последние десять лет самолеты-палубники использовали 16000 бомб и ракет различных типов. С учетом общего количества самолетов в военно-морских силах выходит, что каждый отдельный F/A-18 доставил к цели всего 16 ракет или бомб. Путем несложного расчета Хендрикс приходит к выводу, что сброс каждой единицы боеприпасов обошелся Пентагону в 7,5 миллионов долларов.
Если ТАК рассуждать, то во сколько обошлись боеприпасы, израсходованные на гвардию Саакашвили? Если учесть, что до того лет 15 армия РФ ничего в бою не расходовала, но самолеты и танки содержались, обслуживались, ремонтировались, боевая подготовка велась, учения проводились, солдаты кашу жрали, обмундирование изнашивали.... :-(
Он совсем идиот, этот Хендрикс? Согласно его логике, воевать надо постоянно и желательно без перерывов, тогда будет всё дешевле.... :-D
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Вспоминаю как читал рассказы о действиях английского спецназа в Ираке.
Как их забрасывали по несколько груп в пустыню где они находили цели типа скадов, бронетанковых войск и прочих целей и подсвечивали их для ударов с самолетов, даже когда за одним из отрядов пошла погоня они просто вызвали самолет который нанес удары по преследователям что позволило отряду уйти, интересно крылатая ракета смогла бы так?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Вопрос в возможности массирования применения сил и средств. 200, 300, даже 400 топоров можно запустить в течение буквально минут, авианосец будет "разгружаться" от 13 до 20 дней.
А если свести к одинаковой доставляемо массе БЧ? 400 топоров это, как было указано, 200 тонн.
50 Суперхорнетов по 4 тонны БН -200 тонн, по 8 тонн БН -400 тонн.
На взлет полсотни самолей уйдет (1 мин с катапульты, согласно описанию, 4 швырялки -30 сек на самоль) -полчаса. Первые ждут последних на "коробочке", и - все вместе к целям (если именно ТАК надо).
Вот и всё.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Bizon написал(а):
интересно крылатая ракета смогла бы так?
Совершенно верно: одно дело - дистанционно долбануть, другое - вести планомерную боевую работу. Это совершенно разные вещи.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Нет времени поучаствовать, но почему-то все решили, что авиация может быть только на авианосце? Речь идет о том, что не нужны авианосцы, а авиация - она конечно нужна. И отсутствие авианосцев вовсе не означает, что спецназ не сможет вызывать авиацию. Более того, сухопутная авиация она более качественная и более эффективна по сравнению с палубной. Так что логичный отказ от авианосцев только улучшит боевые возможности страны.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
drug написал(а):
Нет времени поучаствовать, но почему-то все решили, что авиация может быть только на авианосце? Речь идет о том, что не нужны авианосцы, а авиация - она конечно нужна. И отсутствие авианосцев вовсе не означает, что спецназ не сможет вызывать авиацию. Более того, сухопутная авиация она более качественная и более эффективна по сравнению с палубной. Так что логичный отказ от авианосцев только улучшит боевые возможности страны.
А если рядом нет аэродромов а нужно вести боевые действия?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Bizon написал(а):
А если рядом нет аэродромов а нужно вести боевые действия?
Ну так о чем и речь! Если рядом нет аэродромов, то конечно это проблема. Вот только вопрос где такие места, где, например, России нужно вести боевые действия, а наземных аэродромов нет?
 

Rand0m

Активный участник
drug написал(а):
Ну так о чем и речь! Если рядом нет аэродромов, то конечно это проблема. Вот только вопрос где такие места, где, например, России нужно вести боевые действия, а наземных аэродромов нет?
Ну а у США вообще шоколад с этим, куда не плюнь кто нибудь ляжет под них и свое аэродром подставит. Совершенно бесплатно.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
drug написал(а):
Нет времени поучаствовать, но почему-то все решили, что авиация может быть только на авианосце? Речь идет о том, что не нужны авианосцы, а авиация - она конечно нужна. И отсутствие авианосцев вовсе не означает, что спецназ не сможет вызывать авиацию. Более того, сухопутная авиация она более качественная и более эффективна по сравнению с палубной. Так что логичный отказ от авианосцев только улучшит боевые возможности страны.
Это было бы реально, если бы в этом регионе у вас были бы свои авиабазы или авиабазы ваших союзников. Тогда ИМХО "сухопутная авиация" конечно же выигрывала бы у палубной. А если нет? К примеру решили "наказать" Судан. Баз в регионе и близко нет. Некогда дружественные Сомали и Эфиопия уже давно не наши. Примерно в том регионе у нас только более-менее дружественная Сирия. Оттуда до Судана 2-2,5 тысячи только в один конец. Гнать на такое расстояние сухопутные самолеты - это заранее свести почти на ноль бомбовую нагрузку и все заполнить горючкой. Ну или стратегов вызывать, которые будут только в одну сторону лететь часов 7. Или подогнать на расстояние в сотню километров авианосец, и совершить то же самое с использованием палубных. Вообще, противопоставлять друг другу различные "ветви" авиации глупо и непродуктивно, как и говорить, что абсолютно все можно решить исключительно КР. Но в определенных ситуациях именно АУГ может оказаться тем гибким инструментом, который и позволит решить задачу

Barbudos написал(а):
400 топоров это, как было указано, 200 тонн.
Сейчас уже можно сказать, что 140 тонн
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Rand0m написал(а):
drug написал(а):
Ну так о чем и речь! Если рядом нет аэродромов, то конечно это проблема. Вот только вопрос где такие места, где, например, России нужно вести боевые действия, а наземных аэродромов нет?
Ну а у США вообще шоколад с этим, куда не плюнь кто нибудь ляжет под них и свое аэродром подставит. Совершенно бесплатно.
В Афгане кто им предоставлял рядом аэродром? Вот и вынуждены были летать с авианосцев.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Tigr написал(а):
Вопрос в возможности массирования применения сил и средств. 200, 300, даже 400 топоров можно запустить в течение буквально минут, авианосец будет "разгружаться" от 13 до 20 дней.
А если свести к одинаковой доставляемо массе БЧ? 400 топоров это, как было указано, 200 тонн.
50 Суперхорнетов по 4 тонны БН -200 тонн, по 8 тонн БН -400 тонн.
Можете представить вариант вооружения Хорнета на 8 тонн?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
vlad2654 написал(а):
К примеру решили "наказать" Судан.
Все всегда пляшет от задач. Что значит "наказать" Судан? Я вас уверяю, у РФ есть возможности воздействовать на Судан без применения военной силы. Насколько сильно пересекаются интересы Судана, Чили, Австралии, что дело дойдет до применения военной силы? Проблему с военной точки зрения для РФ представляют такие страны как США, ЕС, Китай. С Индией у нас намного больше общих интересов, точнее общих врагов. ЕС я бы даже исключил из этого списка. Остальные страны не стоят того, чтобы если вдруг нам захочется их наказать, нам нужны будут дорогостоящие и малоэффективные авианосцы.
АУГ заметно уступает по своим боевых возможностях аналогичному наземного соединению. При многократно большей цене. Или иными словами за ту же цену можно создать наземную группировку, которую ни одна АУГ не возьмет. Потому что наземная техника она при равных боевых условиях дешевле, так как банально находится на земле. И, не забывайте, что в АУГ все сосредоточено на кораблях. А наземная группировка запросто может рассредоточить свои силы. И если ракеты поразили, к примеру, позиции ЗРК, то это не повлияет на рядом находящуюся позицию, например, артиллерии. А вот если ракеты поразили корабль и он утонул, то тонут все сразу - чувствуете разницу? При прочих равных АУГ в проигрыше наземной группировке. Флот это флот, и пытаться приписать несвойственные ему вещи это ставить его в проигрышную ситуацию. АУГ нет равных в море. На земле от нее толку много меньше, чем от береговой авиации. По земле их применяют США только потому, что они уже есть и с ними надо что-то делать.

З.Ы. про "наказывание" Судана и прочих удаленных государств - нет ли более насущных задач для ВС в целом и ВМФ в частности?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Bizon написал(а):
drug написал(а):
Нет времени поучаствовать, но почему-то все решили, что авиация может быть только на авианосце? Речь идет о том, что не нужны авианосцы, а авиация - она конечно нужна. И отсутствие авианосцев вовсе не означает, что спецназ не сможет вызывать авиацию. Более того, сухопутная авиация она более качественная и более эффективна по сравнению с палубной. Так что логичный отказ от авианосцев только улучшит боевые возможности страны.
А если рядом нет аэродромов а нужно вести боевые действия?
тут другое важно: аэродром подскока может и быть, но его возможности по инфраструктуре (топливу, например) могут не позволять ведение с этого аэродрома боевых действий.
К примеру, чтобы заправить полк Су-34 потребуется грубо 240 тонн топлива за раз + столько же топлива на истребители-бомбардировщики сопровождения. Это 500 тонн. А аэродром, к примеру, имеет объем топливохранилищ всего 1000 тонн. Как с такого аэродрома можно атаковать АУГ? Да просто даже сдерживать авиацию АУГ не получится... Чтобы доставить топливо на такой аэродром, нужен либо речной транспорт (который топится авиацией АУГ) либо морской танкер (аналогично). Лишь зимой по зимникам (руслам рек Сибири и ДВ) возможно прокладывать дороги и подвозить топливо с транспортных узлов Транссиба. А теперь представим, что Транссиб - это единственная транспортная артерия ДВ, связывающая его с т.н. "Западом". Разумеется, мосты, по которым проложена его колея, топливохранилища на узловых станциях, ж/д составы с цистернами - всё это будет поражаться в первую очередь и топорами и стратегической авиацией супостатской. Т.к. нет сплошного радиолокационного покрытия Севера России, это довольно-таки легко, в том числе учитывая дальность полета топоров (свыше 1500 км) и тактических КР типа jassm (до 900 км). А зимой, кстати, когда над Сибирью устанавливается мощнейший антициклон, где облаков практически нет и очень велика ИК-контрастность целей (температуры воздуха -20 - -30 норма и если техника с ДВС нагрета хотя бы до +10 - +20 град контрастность впечатляет... Из космоса вся техника в ИК-спектре будет как на ладони видна...

Там где транспортная инфраструктура хрупкая, наземные аэродромы резко теряют свое значение и наоборот увеличивается значение плавающих аэродромов с топливохнанилищами до 10000 тонн. Тыл на ДВ важнее "железок"... Сотни тысяч кв км льда, гор, болот и проч. "прелестей" бездорожья в абсолютно пустынном крае при температурах зимы -50 -60 град....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Можете представить вариант вооружения Хорнета на 8 тонн?
Еще не хватало заморачиваться ерундой. Написано "8051 кг на 11 узлах". Пусть об этом у НИХ голова болит... :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
К примеру, чтобы заправить полк Су-34 потребуется грубо 240 тонн топлива за раз + столько же топлива на истребители-бомбардировщики сопровождения. Это 500 тонн. А аэродром, к примеру, имеет объем топливохранилищ всего 1000 тонн. Как с такого аэродрома можно атаковать АУГ?
И тем более, такой аэродром не способен одновременно дозаправить подобный вылет, если в нём должны участвовать дозаправщики, самолёты ДРЛО... И это при том, что ширина Охотского моря - гораздо поболее 1000 км....
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
Если ТАК рассуждать, то во сколько обошлись боеприпасы, израсходованные на гвардию Саакашвили? Если учесть, что до того лет 15 армия РФ ничего в бою не расходовала, но самолеты и танки содержались, обслуживались, ремонтировались, боевая подготовка велась, учения проводились, солдаты кашу жрали, обмундирование изнашивали....
Вторая Чеченская не считается? :-D

Barbudos написал(а):
Он совсем идиот, этот Хендрикс? Согласно его логике, воевать надо постоянно и желательно без перерывов, тогда будет всё дешевле....

Видимо, вы не поняли посыл статьи. "Рейтон" произвел крылатую ракету и получил за это около двух мегабаксов. И все. Дальше "Томагавк" заскладировали на арсенале или погрузили в ПУ корабля/субмарины. Кушать он не просит, лишь минимальные расходы на ТО, плавает себе по морям-окиянам и ждет приказа на запуск.

В сравнении с этой ракетой управляемая авиабомба/авиационная ракета стоит на порядок дешевле, но чтобы ее доставить к цели нужен самолет, а ему нужен летчик. Первому нужно горючее и техническое обслуживание (про палубу промолчу :-D), второму - боевая подготовка и все то, что вы перечислили выше. Сколько это все стоит? Если посчитать, а потом разделить на каждую отдельную бомбу, доставленную к реальной цели, то выйдет семь с половиной мегабаксов против двух у "Томагавка". Кроме того, например в отношении Сирии, у которой имеется определенное количество современных средств ПВО, есть вероятность потери самолета с летчиком, тогда стоимостное выражение уничтожения цели будет вообще запредельным.

Barbudos написал(а):
А если свести к одинаковой доставляемо массе БЧ? 400 топоров это, как было указано, 200 тонн.
50 Суперхорнетов по 4 тонны БН -200 тонн, по 8 тонн БН -400 тонн.
На взлет полсотни самолей уйдет (1 мин с катапульты, согласно описанию, 4 швырялки -30 сек на самоль) -полчаса. Первые ждут последних на "коробочке", и - все вместе к целям (если именно ТАК надо). Вот и всё.

Простите. Вы же сами отвергли мое предположение о том, что максимально быстро "Нимиц" сможет "разгрузиться" за четыре дня:
Barbudos написал(а):
Tigr писал(а):
О боеприпасах. Данные по вместимости арсеналов "Нимица" разнятся - от 2000 до 3000 тонн. Максимальная нагрузка "СуперХорнета" - 8 тонн, т.е. 3000 тонн хватит на 375 загрузок вооружением самолетов этого типа. При 100 самолето-вылетах в сутки они разгрузят "Нимиц" за 4 дня, но это при максимальной боевой нагрузке в каждом вылете. В реальных боевых действиях она, конечно, меньше и боезапаса должно хватить где-то на неделю.

Я ж говорю: ген.-майор авиации Котельников -лох по сравнению с вами!
Я с этим согласился и привел более реалистичный расчет. Вышло - 150 тонн в сутки в пяти ударах. Таким образом, "Томагавки" в считанные минуты могут обрушить на врага такую массу боеприпасов, которую палубная авиация сможет доставить к цели лишь в течение суток.

Bizon написал(а):
Вспоминаю как читал рассказы о действиях английского спецназа в Ираке.
Как их забрасывали по несколько груп в пустыню где они находили цели типа скадов, бронетанковых войск и прочих целей и подсвечивали их для ударов с самолетов, даже когда за одним из отрядов пошла погоня они просто вызвали самолет который нанес удары по преследователям что позволило отряду уйти, интересно крылатая ракета смогла бы так?
Этот самолет прилетел с авианосца?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay написал(а):
тут другое важно: аэродром подскока может и быть, но его возможности по инфраструктуре (топливу, например) могут не позволять ведение с этого аэродрома боевых действий.
К примеру, чтобы заправить полк Су-34 потребуется грубо 240 тонн топлива за раз + столько же топлива на истребители-бомбардировщики сопровождения. Это 500 тонн. А аэродром, к примеру, имеет объем топливохранилищ всего 1000 тонн. Как с такого аэродрома можно атаковать АУГ? Да просто даже сдерживать авиацию АУГ не получится... Чтобы доставить топливо на такой аэродром, нужен либо речной транспорт (который топится авиацией АУГ) либо морской танкер (аналогично). Лишь зимой по зимникам (руслам рек Сибири и ДВ) возможно прокладывать дороги и подвозить топливо с транспортных узлов Транссиба. А теперь представим, что Транссиб - это единственная транспортная артерия ДВ, связывающая его с т.н. "Западом". Разумеется, мосты, по которым проложена его колея, топливохранилища на узловых станциях, ж/д составы с цистернами - всё это будет поражаться в первую очередь и топорами и стратегической авиацией супостатской. Т.к. нет сплошного радиолокационного покрытия Севера России, это довольно-таки легко, в том числе учитывая дальность полета топоров (свыше 1500 км) и тактических КР типа jassm (до 900 км). Там где транспортная инфраструктура хрупкая, наземные аэродромы резко теряют свое значение и наоборот увеличивается значение плавающих аэродромов с топливохнанилищами до 10000 тонн. Тыл на ДВ важнее "железок"... Сотни тысяч кв км льда, гор, болот и проч. "прелестей" бездорожья в абсолютно пустынном крае при температурах зимы -50 -60 град....
А гипотетический российский авианосец на ДВ будет топливо получать и пополнение запасов других материальных средств путем телепортации что ли? Что то мне подсказывает, что во-первых, запас ГСМ на аэродромах определяется задачами, стоящими перед ним, и если аэродром предназначен для обеспечения действий береговой авиации, то на нем присутствует все необходимое. А во-вторых авианосец точно также израсходует свои запасы и будет нуждаться в их пополнение, так что довод непонятно о чем - все что вы написали точно также применимо к авианосцу.
Про невероятную зону ПВО АУГ это тоже выдернутые из контекста и собранные в кучу факты. Выдвинутый на направление удара крейсер Иджиса никак не запрещает морской ракетоносной авиации обойти его и нанести удар с другого направления. При дальности обнаружения в 400 км, рубеже атаки в 200 км и скорости Ту-22 в 1200 км/ч между обнаружением тушек Хоккаейм и выходом на рубеж атаки пройдет (400 - 200)/1200км/ч = 10 минут. Сколько Суперхорнетов успеет поднять в воздух АУГ за это время? Что-то мне подсказывает, что носителей до пуска КР Суперхорнеты поразить могут и не успеть. Я бы даже сказал - вряд ли они успеют. И цифры я взял далеко не граничные, а просто что бы продемонстрировать ход мыслей. Создать вокруг АУГ сплошную зону ПВО в 400 км кораблями УРО может кораблей и не хватить. А своими силами внезапный удар авиации противника авианосец может и не успеть отразить.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Ну и надо добавить, что самолеты, подготовленные к нанесению удара по земле, при отражении налета на авианосец будет не совсем с оптимальной подвеской?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
drug написал(а):
asktay написал(а):
тут другое важно: аэродром подскока может и быть, но его возможности по инфраструктуре (топливу, например) могут не позволять ведение с этого аэродрома боевых действий.
К примеру, чтобы заправить полк Су-34 потребуется грубо 240 тонн топлива за раз + столько же топлива на истребители-бомбардировщики сопровождения. Это 500 тонн. А аэродром, к примеру, имеет объем топливохранилищ всего 1000 тонн. Как с такого аэродрома можно атаковать АУГ? Да просто даже сдерживать авиацию АУГ не получится... Чтобы доставить топливо на такой аэродром, нужен либо речной транспорт (который топится авиацией АУГ) либо морской танкер (аналогично). Лишь зимой по зимникам (руслам рек Сибири и ДВ) возможно прокладывать дороги и подвозить топливо с транспортных узлов Транссиба. А теперь представим, что Транссиб - это единственная транспортная артерия ДВ, связывающая его с т.н. "Западом". Разумеется, мосты, по которым проложена его колея, топливохранилища на узловых станциях, ж/д составы с цистернами - всё это будет поражаться в первую очередь и топорами и стратегической авиацией супостатской. Т.к. нет сплошного радиолокационного покрытия Севера России, это довольно-таки легко, в том числе учитывая дальность полета топоров (свыше 1500 км) и тактических КР типа jassm (до 900 км). Там где транспортная инфраструктура хрупкая, наземные аэродромы резко теряют свое значение и наоборот увеличивается значение плавающих аэродромов с топливохнанилищами до 10000 тонн. Тыл на ДВ важнее "железок"... Сотни тысяч кв км льда, гор, болот и проч. "прелестей" бездорожья в абсолютно пустынном крае при температурах зимы -50 -60 град....
А гипотетический российский авианосец на ДВ будет топливо получать и пополнение запасов других материальных средств путем телепортации что ли?
Для чего ему пополнение запасов, если его хватит на ВСЁ ВРЕМЯ активных боевых действий - 14 суток по примеру Нимица, например. Тем более, что он топливо будет расходовать меньше, т.к. будет вести ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ, а не наступательные действия против вражеских АУГ. В разы меньше ему нужно топлива... задача нашим ауг - прикрытие важнейших военно-морских баз и проливов и прикрытие действий стратегической авиации. Всё. Остальное - это задачи сухопутчиков.

drug написал(а):
Что то мне подсказывает, что во-первых, запас ГСМ на аэродромах определяется задачами, стоящими перед ним, и если аэродром предназначен для обеспечения действий береговой авиации, то на нем присутствует все необходимое.
А вы попробуйте, найдите хотя бы один базовый аэродром авиации (любой! Хоть ПВО, хоть истребительной, хоть какой) Севернее Тюмени, Иркутска, Хабаровска - не найдёте. Это ещё со времён СССР так. Всё севернее Транссиба - это подскок...
Севернее Хабаровска вы не найдёте НИ ОДНОГО.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Вышло - 150 тонн в сутки в пяти ударах. Таким образом, "Томагавки" в считанные минуты могут обрушить на врага такую массу боеприпасов, которую палубная авиация сможет доставить к цели лишь в течение суток.
Не путайте среднее за 2 недели, и разовую миссию. Это все равно, что максимальная скорость и средняя за 2 недели. За ОДИН вылет, как было указано, Хорнеты способны гораздо больше вывалить, чем 150 тонн.
Да и что такое, 150 тонн в пяти ударах? При 50-ти Хорнетах (250 самолето-вылетов, что-ли?) это получается 600 кг БН? Тогда уж лучше Пе-2 применять.... :-D
Tigr написал(а):
Если посчитать, а потом разделить на каждую отдельную бомбу,
Вот я и говорю: Хорнеты, значит, должны пахать как пчелки, а не как шершни: каждый день валить как можно больше на голову врага, тогда каждая бонба дешевле обойдется!
Дурак ваш Хендрикс. И посыл неверный и выводы следуют глупые: если 160 бонб кинуть - уже рентабельней топора получается - всего 0,75 мБ. А если 1600 -вообще дешевле чипсов.... :-D
Логическая ошибка Хендрикса в том, что армады Ф-18 существуют объективно и независимо от того, будут ли они хоть раз в их самолетной жизни участвовать в военных действиях, и расходы на их разработку, изготовление и содержание -также независимы от военных действий и неизбежны.
(А то не дай Б-г, МиГ-31 завалит кого своей РВВ, представляете, во что обойдется это единственное использование ракетки? :Shok: )
Я ж говорю - глупость.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Нужно брать ситуацию шире и в комплексе, а не выдергивать из контекста отдельные фразы. Как например фразу полковника Максименкова по десятые доли градуса точности у гроулера. Тут например нужно уточнить что за точность имеется в виду. Потому что точность определения координат и разрешающая способность это разные вещи - немного сложно для восприятия, сам первое время не мог понять, но это так. Например у вас есть прожектор, вы можете направлять его с точностью до десятой доли градуса - это точность определения координат. Но при этом у вас луч у прожектора на расстоянии 1 км имеет ширину 10 метров - это разрешающая способность. У наземных РЛС при точности позиционирования антенны в сотые доли градуса разрешающая способность градусы. Но это лирика. Далее нигде у Максименкова не сказано, что на дальности в 100 км точность целеуказания (а это кстати уже другой термин и к точности определения пеленга на ИРИ бортовой аппаратурой Гроулера не имеет прямого отношения) составляет 50-100 м. И не сказал бы полковник этого никогда. Потому что даже если точность именно определения пеленга составляет десятые доли градуса, то на дальности в 100 км это составило бы 350м (arcsin 0,2 градуса*100 км - думаю, что 0.2 градуса это как раз те самые десятые доли градуса). Даже если бы РЛС просто была развернута на позиции, то поразить с таким целеуказанием ее непросто. А ведь еще РЛС может иметь средства противодействия, организовать ложные и запасные позиции - так что насчет выноса наземной группировки фактически в сухую - я бы осетра урезал бы.
В общем, призываю смотреть "ширше"(с).

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

asktay написал(а):
А вы попробуйте, найдите хотя бы один базовый аэродром авиации (любой! Хоть ПВО, хоть истребительной, хоть какой) Севернее Тюмени, Иркутска, Хабаровска - не найдёте. Это ещё со времён СССР так. Всё севернее Транссиба - это подскок...
Севернее Хабаровска вы не найдёте НИ ОДНОГО.
Вы явно напрашивается чтобы я вас уличил в невладении обсуждаемым вопросом. Зачем?
Севернее Хабаровска находятся следущие базовые аэродромы:
Дземги
Хурба
Елизово
удивляет? А есть еще Новосибирск - не поверите, но он севернее даже Комсомольска-на-Амуре. Вы постарайтесь разобраться о чем пишете. Простите уж меня за замечание.
А еще восстанавливают Тикси, насчет Анадыря - не знаю.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Ну и глупо вместо восстановления уже существующей сети аэродромов пилить с нуля авианосцы - несопоставимый уровень затрат и получаемые выгоды.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Космополит написал(а):
Можете представить вариант вооружения Хорнета на 8 тонн?
Честно говоря более 6,2 тонн он поднять не сможет. Реально для действий по земле более 3,6 - 4,6 тонн не насчитал,
 
Сверху