Боевые действия

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Ну американские источники - это исключительно мурзилки и ничего иного. Вы знаете, вы сейчас напоминаете моего одного старого знакомого, который заявлял: все, что пишут американцы - это реклама (мурзилки по вашей терминологии), все что мы - истинная правда.
Имеют место мозги, промытые лживой российской пропагандой, вкупе с "квасным патриотизмом": если у нас этого нет, значит это либо плохое, либо нам этого не надо... :-D
Вариант "не умеем так" даже не рассматривается... :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Итак, речь о проблемах тыла на ДВ как причины необходимости появления авианосцев. Без тыла всё остальное обсуждать - это разговор для идиотов. Если разбомбили "дешёвый склад ГСМ", а чтобы подвезти после этого запасы к разбомбленному складу, нужно проплыть морем, которое во власти Нимицев, говорить просто не о чем... Такой "остров" - мёртвый. И мёртвыми станут все аэродромы севернее Транссиба/БАМа и на Камчатке с Сахалином и Курилами... Без авианосцев... Либо как альтернатива превращать каждый из этих "островов" в полностью автономную крепость (из-за гигантских расстояний на ДВ, когда неоткуда ждать быстрой помощи при налёте авиации), что значительно дороже строительства авианосцев...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Нетрудно заметить, что от начала рулежки до старта прошло 3 минуты 56 секунд. Также прошу обратить внимание, что на палубе находятся далеко не 48 "Хорнетов".
А вас не напрягаент, что это не боевые действия? Обычные полеты, учебные с палубы авианосца, на которой кстати находится примерно эскадрилья? Не напрягает, что самолеты "пустые", кроме как ПТБ на пилонах ничего нет. Что палубная команда прогуливается по палубе, а не работает "на износ", как при боевых вылетах? Не напрягает, что из 25 тягачей, которые должны транспортировать самолеты по палубе, чтобы они побыстрее заняли свои места на старте в кадре только один, да и то стоит? Вы делаете вывод о возможностях использования АВ в боевых условиях основываясь на сюжете обычного дня с учебными полетами?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
Имеют место мозги, промытые лживой российской пропагандой, вкупе с "квасным патриотизмом": если у нас этого нет, значит это либо плохое, либо нам этого не надо...
Сразу видно, когда у вас заканчиваются аргументы, вы залезаете на свой любимый конек "квасного патриотизма". :grin:
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Barbudos написал(а):
Имеют место мозги, промытые лживой российской пропагандой, вкупе с "квасным патриотизмом": если у нас этого нет, значит это либо плохое, либо нам этого не надо...
Вариант "не умеем так" даже не рассматривается...
Разве речь шла о сравнении российского с американским? Речь идет о классе авианосцев в общем. Поэтому квасной патриотизм который имеет место быть вот тут вот как раз не к месту упоминать.
asktay написал(а):
Итак, речь о проблемах тыла на ДВ как причины необходимости появления авианосцев. Без тыла всё остальное обсуждать - это разговор для идиотов. Если разбомбили "дешёвый склад ГСМ", а чтобы подвезти после этого запасы к разбомбленному складу, нужно проплыть морем, которое во власти Нимицев, говорить просто не о чем... Такой "остров" - мёртвый. И мёртвыми станут все аэродромы севернее Транссиба/БАМа и на Камчатке с Сахалином и Курилами... Без авианосцев... Либо как альтернатива превращать каждый из этих "островов" в полностью автономную крепость (из-за гигантских расстояний на ДВ, когда неоткуда ждать быстрой помощи при налёте авиации), что значительно дороже строительства авианосцев...
Вы решили вообще напрочь игнорировать все, что не укладывается в придуманную вами картину мира? :)
Представляю заголовок в Красной звезде = "Проблемы тыла на Дальнем Востоке - актуальная причина для появления авианосцев в Тихоокеанском флоте" :p
Я думал, что авианосцы для поддержки сил флота, а оказывается это плавающий склад ГСМ. :?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Сразу видно, когда у вас заканчиваются аргументы, вы залезаете на свой любимый конек "квасного патриотизма".
Вы не обижайтесь, Tigr, но порой Barbudos бывает прав. Вы пытаетесь доказать недоказуемое. Что АВ никчемное оружие, что он ничего не может. А если кто говорит, что может - то использует американские мурзилки. Но при этом вы пытаетесь аргументировать свою точку зрения достаточно "негодными средствами". Берете видеосюжет обычного учебного дня на авианосце и то, что самолет занял место на старте не за срок менее минуты, а за 3 с лишнем, выдаете за аксиому, что быстрее он не может. А если следующий , стоящий на катапульте №3 уйдет в воздух через 10 или 15 минут - это что, тоже будет аргумент в пользу того, что быстрее авианосец не может выпускать самолеты?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Сразу видно, когда у вас заканчиваются аргументы, вы залезаете на свой любимый конек "квасного патриотизма".
А у меня МОИХ аргументов и не было. Для этого ДУМАТЬ надо. А мне -лень. Я только чужое цитировал, ничего более.
Ишь, аргументов ему захотелось. Это еще надо заслужить, аргументы-то..... :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
А вас не напрягаент, что это не боевые действия?
А какая разница? Вы полагаете, что в условиях боевых действий пилот будет сильнее газовать по палубе?

vlad2654 написал(а):
Обычные полеты, учебные с палубы авианосца, на которой кстати находится примерно эскадрилья?

Совершенно верно, одна эскадрилья. Если их достать все четыре, то будет так, как я вам показывал на фото.

vlad2654 написал(а):
Не напрягает, что самолеты "пустые", кроме как ПТБ на пилонах ничего нет.

Правильно, вооружить их потребует еще дополнительного времени.

vlad2654 написал(а):
Что палубная команда прогуливается по палубе, а не работает "на износ", как при боевых вылетах?

А вы видели как они работают при боевых вылетах? Может, поделитесь? А то я вот сколько не искал видио авианосцев во время боевых действий - хотел посмотреть как за 5 минут взлетает 20 самолетов - ни одного не нашел... Янки тоже фильтруют инфу и реальные показатели боевых возможностей авианосцев не раскрывают. Это я к вопросу о "мурзилках".

vlad2654 написал(а):
Не напрягает, что из 25 тягачей, которые должны транспортировать самолеты по палубе, чтобы они побыстрее заняли свои места на старте в кадре только один, да и то стоит?
Если вы обратили внимание, то F-18 не нуждается в тягаче. Или вы полагаете, что цеплять самолет за переднюю стойку и тянуть его на старт выйдет быстрее, нежели чем он туда доедет сам?

vlad2654 написал(а):
Вы делаете вывод о возможностях использования АВ в боевых условиях основываясь на сюжете обычного дня с учебными полетами?
Да. А на каких основаниях вы делаете свои выводы?

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Barbudos написал(а):
Ишь, аргументов ему захотелось. Это еще надо заслужить, аргументы-то.....

Не извольте беспокоиться, переживу.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
vlad2654 написал(а):
Вы пытаетесь доказать недоказуемое. Что АВ никчемное оружие, что он ничего не может.
Зачем искажать факты? Камрад Tigr всегда утверждал, что авианосец это менее эффективное средство чем наземная авиация. Где он утверждал что авианосец никчемное оружие и ничего не может? Просто по сравнению с наземной авиацией он да, может намного меньше. А в крайность зачем бросаться?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Вы пытаетесь доказать недоказуемое. Что АВ никчемное оружие, что он ничего не может.
Это, Влад, потому, что у нас их нет. Второе такое же чудо по сумме технологий, это РПКСН. Авианосцы и РПКСН -это два настоящих чуда техники, вмещающие в себя все достижения человечества в самых разных областях. Но РПКСН и у нас есть, поэтому американские АПЛ раздражения не вызывают, а в области авианосцев даже СССР ничего путного не создал, (а уж Россия и тем более не создаст). Ясное дело, настоящие авианосцы (американские) вызывают вполне понятное раздражение.
Относитесь к этому снисходительно: молодежь, что с нее взять.....К тому же, дешевую пророссийскую (как раньше просоветскую) пропаганду никто не отменял, она свое дело делает! :-D
Тем, кто пережил (и не поддался) советской пропаганде, эта наша современная -просто семечки, есть уже иммунитет. А у молодежи иммунитета нет, надо делать скидку на это.
P.S. Только средства пропаганды теперь другие -Интернет. Я вот в жизни, в реале, ни одного ура-патриота не встречал (а у нас на работе половина младше 30-ти лет). Мотаюсь по стране, знакомлюсь с сотнями людей -ни одного!
А на форумах - чуть-ли не половина! Люди отрабатывают, стараются. Ну и пусть стараются -это, слава Б-гу все равно не отражает никак реального положения вещей: вменяемых все равно подавляющее большинство!
Сорри за мои "Несвоевременные мысли", (А.М.Горький), сиречь, оффтоп.
:-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Вы пытаетесь доказать недоказуемое. Что АВ никчемное оружие, что он ничего не может. А если кто говорит, что может - то использует американские мурзилки.
Три авианосца самостоятельно действительно не смогут раскатать Сирию. И ни вы, ни кто-либо другой не смогли это опровергнуть. :-D

А что касается американских "мурзилок" (ибо реальную инфу о своих авианосцах в бою янки не сливают), то я их упомянул лишь в свете того, что по их мотивам написан источник информации образца аж 1990 года, которому Barbudos, порой бывающий правым, верит безоговорочно, как библии, на основании того, что он за авторством генерал-майора.

vlad2654 написал(а):
Но при этом вы пытаетесь аргументировать свою точку зрения достаточно "негодными средствами".
А какие, по-вашему мнению, "годные средства"?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Итак, авианосец сравнивают с наземной авиацией... Т.е., очевидно, авианосец в воспалённом мозгу некоторых уже набрался сил и полетел...

Увы, авианосцы с сухопутной авиацией сравнивать могут только невежды.
Вот сравнивать сухопутную авиацию с палубной - корректно.

И что мы видим? А видим мы то, что палубная авиация адаптивна. Т.е. её состав зависит от того, какие задачи возлагаются на неё в конкретный исторический промежуток. Нужны были самолеты-носители ЯБ для штурмовок СССР на стратегическую глубину до 1500-2500 км - были такие сделаны. Нужны были дальние перехватчики - и такие машины появились. Когда Холодная война закончилась, обошлись оптимумом - Хорнетом противопапуасным. Китай стал задумываться о том, чтобы иметь авианосцы - появились прожекты палубного F-22. Появилась необходимость иметь палубный самолёт, способный ломать современную ПВО и иметь неплохие шансы против воздушного противника, сделали F-35 палубный. Ничем худшим по сравнению со своим сухопутным аналогом палубный F-35 не выделяется (не путать с F-35 для КМП).

Это по сути аргументов тех, кто свою веру в то, что сталь мягче земли, а подвижная ВПП всегда хуже мобильной + топливо и арсенал на сухопутных аэродромах самозарождающийся и охраняется святым/нечистым духом (каждому - свой) - кто это выдаёт за "аргументы"...

Противники авианосцев - это люди фанатично верующие. А веру лучше не обсуждать...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
А какая разница? Вы полагаете, что в условиях боевых действий пилот будет сильнее газовать по палубе?
Нда. Если для вас нет разницы между учебой, учебным днем на авианосце и боевой работой авианосца, когда за минимальный срок авианосец должен выпустить максимальное число самолетов - имеет ли смысл вести дискуссию?
То есть, если для вас нет разницы, между, к примеру, тренировки стрелка-пистолетчика, когда он может стрелять по силуэту с темпом 1 выстрел/1 поворот мишени (контролируя каждое попадение) и соревнованиями, когда он должен за тот же поворот мишени отстрелять положеенное количество патронов - что тогда говорить

Tigr написал(а):
А какие, по-вашему мнению, "годные средства"?
Годные средства - это, если говорить о видео, видеосъемка боевой работы авианосца против противника, причем противника, который имеет противокорабельные средства. Когда авианосец должен по максимуму выпустить самолеты. Но вы такие видео вряд ли сможете представить хотя бы из-за того, что в последних конфликтах у авианосцев нет таких противников. Таким противником может быть Иран. С очень большим натягом - Сирия. Даже против Сирии у авианосца нет необходимости работать с полным напряжением сил и средств. В конфликте с Ираном - это возможно, хотя и маловероятно. Но подчеркну - возможно. Апофиоз - это конфликт США-КНР или США-РФ (не дай бог). Во всех других случаях нет особой необходимости работать в масимальном режиме. Хотя все зависит от ситуации. В первые часы и дни войны против Сирии максимально быстрый выпуск авиации позволит сделать удар менее растянутым по времени, а значит и минимизировать потери от действия ПВО противника

Tigr написал(а):
Совершенно верно, одна эскадрилья. Если их достать все четыре, то будет так, как я вам показывал на фото.
Будет, если сразу все выставить на палубе. Но зачем? Самолетоподъемники, точнее их скорость подъема в 14-15 секунд позволяют не вытаскивать все сразу, а поднимать на палубу уже готовые к старту машины и при этом нет необходимости разместить сразу 48 "Хорнетов". За 15 секунд с ангарной палубы поднимается от 4 до 8 машин. А запускается 4 в минуту. Пока запустили 4 на палубу поднимается очередная партия машин.

Tigr написал(а):
Правильно, вооружить их потребует еще дополнительного времени.
Абсолютно НЕПРАВИЛЬНО. Заправить и вооружить машины можно еще на ангарной палубе и поднимать их уже готовыми к действию с пилотами в кабине и с прицепленными если есть такая необходимость тягачами. На вашем видео же не боевые действия, на некоторых машинах нет даже ПТБ, а оружия вообще нет.

Tigr написал(а):
А вы видели как они работают при боевых вылетах? Может, поделитесь? А то я вот сколько не искал видио авианосцев во время боевых действий - хотел посмотреть как за 5 минут взлетает 20 самолетов - ни одного не нашел... Янки тоже фильтруют инфу и реальные показатели боевых возможностей авианосцев не раскрывают. Это я к вопросу о "мурзилках".
Очень даже может быть. Может они уже могут запускать не 4 в минуту, а больше, а говорят о четырех. Такого рода фильмы (о реальных данных) мы с вами вряд ли можем видеть. Они обычно имеют гриф. Однако в сети наверняка можно найти видео с работой палубной команды при интенсивном взлете самолетов. Они там работают на полную катушку, а не передвигаются по палубе прогулочным шагом или вообще стоят кучками, как на этом сюжете

Tigr написал(а):
Если вы обратили внимание, то F-18 не нуждается в тягаче. Или вы полагаете, что цеплять самолет за переднюю стойку и тянуть его на старт выйдет быстрее, нежели чем он туда доедет сам?
Разумеется быстрее. Пилоту не придется маневрировать, "миллиметруя" на палубе с использованием таги двигателя, когда это можно сделать тягачем, более мобильным и управляемым средством на палубе чем двигающийся при помощи своего двигателя истребитель. Наверно количество в 25 тягачей американцы взяли не с потолка?

Tigr написал(а):
Да. А на каких основаниях вы делаете свои выводы?
На тех, что учебные полеты и боевые несоизмеримы по своей интенсивности. Во время учебного полета АВ или аэродром может выпускать по 1 самолету в 10-15 минут и ничего, а вот в боевых действиях за эти 15 минут его могут накрыть ракетно-бомбовым ударом.

drug написал(а):
Зачем искажать факты? Камрад Tigr всегда утверждал, что авианосец это менее эффективное средство чем наземная авиация.
Это точно. Он всеми своими постами просто говорит о ненужности авианосца. Кстати, если вы заметили, почти все говорят о том, что у авианосца своя ниша, которая не перекрывается наземной авиацией. То есть все говорят о праве на существование авианосца, как равноправного сегмента в вооружениях, разумеется в своей нише. Только вот наш Tigr это оружие вообще не приемлет и пытается всеми силами доказать это, идя порой вопреки обычной логики. например, предлагает не рассматривать АУГ в БД, а только авианосец, при этом пытается доказать, что АВ не сможет выполнить все функции. А это уже вообще не годится в рассмотрении таких вопросов. Или мы рассматривает систему оружия в целом или не рассматриваем вообще. Я ему уже приводил аналогии с РВСН, когда кроме АПУ в составе дивизиона есть и другие агрегаты, которые работают как одно целое с АПУ. Но уважаемый Tigr считает такое сравнении некорректным, при этом считая корректным отделять авианосец от других кораблей, которые составляют тактическую единицу (систему, если хотите).

Tigr написал(а):
Три авианосца самостоятельно действительно не смогут раскатать Сирию. И ни вы, ни кто-либо другой не смогли это опровергнуть.
Господи, Tigr, но вы же умный человек. Опять начинаете о трех авианосцах. Но давайте тогда быть до конца последовательными. Добавьте к трем авианосцам еще 3-6 крейсеров типа "Тикондерога", 12-16 эсминцев типа "Арли Берк", добавьте еще 3-6 "лосей" и 2-4 перестроенные "Огайо". И посчитайте, что эта группировка сможет сделать с той же Сирией.
На крейсерах от 78 до 156 "топоров". Из 16 эсминцев пусть 6 будет многоцелевых в варианте ПВО и 10 ударных - это соответственно еще 600 "Томагавков". 3-6 лодок - это еще от 36 до 72 КР, ну и на "Огайо" пусть даже по 140 - это уже 280-560 единиц. Итого от 690 до 1360 крылатых ракет. При условии, что в состав АУГ не будут допорлнительно введены никакие эсминцы в качестве ударных средств. Вы считает, что почти 1400 крылатых ракет против Сирии недостаточно, учитывая, сколько таких ракет было применено в Ираке или Югославии. Такое примерно количество американцы применили во всех войнах, которые вели за последние 2 десятка лет:дважды Ирак, Афганистан, Югославия, Ливия. А тут только против одной относительно маленькой по территориии (по сравнению с вышеупомянутыми странами) страны. Плюс полторы сотни ударныз самолетов на авианосцах, способные вести боевые действия примерно в течение 2 недель без пополнения запасов? И вы продолжает считать, что это не сможет раскатать Сирию?

Tigr написал(а):
А что касается американских "мурзилок" (ибо реальную инфу о своих авианосцах в бою янки не сливают), то я их упомянул лишь в свете того, что по их мотивам написан источник информации образца аж 1990 года, которому Barbudos, порой бывающий правым, верит безоговорочно, как библии, на основании того, что он за авторством генерал-майора.
В 95 случаев из 100 такие публикации отражают реальное положение дел. Ведь эти люди не военные АНАЛитики и ЭКСПЕРТЫ типа Храмчихина и сотоварищей. Они чаще всего работали в определенных аналитических структурах и писали не только в ЗВО. Кстати, а вы знаете, что до ЕМНИП 1972 года ЗВО был "закрытым" журналом?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
а вы знаете, что до ЕМНИП 1972 года ЗВО был "закрытым" журналом?
С пометкой: "Только для офицеров, генералов и адмиралов СА и ВМФ СССР".
Хорошо, у меня дядька -капраз был!
А потом гриф сняли, и я его сам выписывал. Подписной индекс 70340. Как сейчас помню! :good:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Единственно, какие типы самолётов не могут принимать Нимицы - это стратеги и бомбардировщики вроде F-111 (хотя он изначально как палубный проектировался) и Cу-34. Остальные - могут, если их оборудовать соответствующими средствами и рассматривать аналоги, способные выполнять ТЕ ЖЕ задачи, но на корабле (Хокаи мало чем отличаются по возможностям от Е-3, к примеру), палубные Викинги мало отличались по возможностям от Орионов и т.д....
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
В 95 случаев из 100 такие публикации отражают реальное положение дел. Ведь эти люди не военные АНАЛитики и ЭКСПЕРТЫ типа Храмчихина и сотоварищей. Они чаще всего работали в определенных аналитических структурах и писали не только в ЗВО. Кстати, а вы знаете, что до ЕМНИП 1972 года ЗВО был "закрытым" журналом?

Это ни о чем не говорит. В своё время такие же генералы писали в США обозрения о том, что в СССР появился новый маневренный и сверхопасный истребитель МиГ-25.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Я вот честно не понимаю о чем идет спор. Типа говорят авианосцы не нужны, но как показала 2 мировая война на море главными ударными силами как раз они и решали исход сражений. А то что плавучий аэродром не справится с такой интенсивностью полетов так как хорошо отстроенная ВПП то это уже не так важно.
Вспомните то же взятие Измаила Суворовым, когда удар одновременно наносился со всех сторон, и с моря Измаил атаковали казаки подплыв тк стенам на чайках, да возможно по силе удара и по количеству они не сравнимы были с пехотой которая шла с суше но для подавления противника удар был должен наносится со всех сторон одновременно что бы не давать нигде врагу укрытия и передышки.
Тоже и с авианосцами которые покрывают прибережную зону не давая врагу укрываться в ней. Да и стоить вспомнить те же универсальные десантные корабли которые тоже на себе несут самолеты, тоже получаются они ненужными?

Вот тут говорится о применении палубной авиации, не знаю насколько все правдоподобно но все же информация кажется достоверной
http://militera.lib.ru/h/dotsenko/11.html
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
По моему очевидно что авианосец, а точнее АУГ это система которая доминирует на море. Так как в АУГ входит три компонента - надводные подводные и воздушные силы, те, кто пытается противостоять АУГ, скажем КУГ и не имеет одного из трех компонентов - априори слабее. И это я думаю никто отрицать не будет.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.014
Адрес
Москва
Джентльмены, а когда-нибудь пробовали в режиме учений сначала поднять, а потом посадить сразу всю авиагруппу какого-нибудь "большого" авианосца?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
drug написал(а):
Т.е. вы просто отвергаете факты, что подготовка и подъем борта занимает определенное время, которое больше чем десятки секунд на основании авторства? Несмотря на логику в его рассуждения, которую под силу понять любому человеку?
Отнюдь. Отвергать факт того, что подготовка и подъем борта занимает определенное время - такие вещи отвергать глупо. Я не согласен с его трактовками, когда он, например говорит, что да, первое звено можно поднять 4 катапультами, а остальные машины только двумя. На чем основывается такой вывод. Далее. Подготовка и выпуск самолетов в нормамльных условиях, вне зоны БД может занимать минуты и десятки минут. И не потому, что быстрее нельзя. Просто нет необходимости. Можно поднять самолет пустым на палубу, заправить его, навесить оружие, посадить пилота, который запустит двигатель и будет находится в состоянии 15 минутной готовности. Что чаще всего и видно на видеокадрах. А можно и по другому. Заправить самолет и навесить оружие на ангарной палубе, посадить туда пилота, который запустит двигатель и прогреет его. Затем тягач загоняет его вместе с собой на самолетоподъемник и через 14-15 секунд аппарат уже на палубе, тягач подтаскивает его к катапульте, затем те самые менее минуты для установки его на трек и вперед.
Это как на обычном аэродроме. Когда идут учебные полеты машину могут стартовать одна за другой с достаточно большим интервалом. А когда боевые действия - взлетают сразу парами и звеньями. В свое время поговаривали, что в экстремальных случаях взлет мог осуществляться всеми доступными способами, неприменимыми в нормальных условиях.
Так и на авианосце. Просто схема подготовки и выпуска самолетов отличается у того же "Нимитца". от ранее существовавших авианосцев, например "Форрестола", Все совершенствуется. Да - сложно, да палубные команды должны работать четко и с точностью до миллиметра, но только так, можно получить нужный результат. Выпустить свои ударные машины за те 2 десятка минут.

Космополит написал(а):
Это ни о чем не говорит. В своё время такие же генералы писали в США обозрения о том, что в СССР появился новый маневренный и сверхопасный истребитель МиГ-25.
Это говорит только о том, что люди, работавшие в журналах МО СССР и аналитики НВО и прочих изданий - две различные категории. Да, американцы писали и наверняка такое о МИГ-25. Однако же в определенное время, когда о этих машинах почти ничего не было известно. Более того, если взять к примеру довольно известный справочник "Джейн" то там можно было увидеть тогда еще рисунки наших МИГ-29 и СУ-27, которые ничего общего с реальными машинами не имели. Постепенно накапливался материал, появлялись более точные и взвешенные стать. И не только по авиации. И о флоте можно сказать то же самое. В частности атомные крейсера типа "Киров" у них сначала шли под названием атомные крейсера типа "Советский Союз" и их рисунки совершенно не были похожи на реальный крейсер. А эсминцы типа "Современный" у них шли под названием крейсер типа "Киров" и считалось, что у них будет 180-мм артиллерия. Постепенно все изменялось. так и со статьями как в нашей, так и в западной печати. Об одном и том же то же ЗВО могло писать в 75 и 95 годах совершенно по разному.
 
Сверху