Боевые действия

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Barbudos написал(а):
Кстати, по поводу рекордного максимума полетов в день: он был установлен не на учениях, когда самолеты только и делали, что крутились вокруг "острова" (как говорят), а во время войны во Вьетнаме: 211 полетов в день, из которых 177 было боевых вылетов. Остальные -да, тренировочные.
Да ясное дело. В любой армии и на флоте так: если надо - будет столько вылетов, сколько нужно... Если надо, рамки физических пределов будут раздвинуты боевой химией (соответствующей фармакологией). Потом, конечно, корабль отзовут в тыл, на отдых... Но если надо, к примеру, чтобы команда авианосца работала как зомби - сделают... Вот почему тыл сейчас (и всегда) - это половина успеха в бою...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay написал(а):
Да ясное дело. В любой армии и на флоте так: если надо - будет столько вылетов, сколько нужно... Если надо, рамки физических пределов будут раздвинуты боевой химией (соответствующей фармакологией). Потом, конечно, корабль отзовут в тыл, на отдых... Но если надо, к примеру, чтобы команда авианосца работала как зомби - сделают... Вот почему тыл сейчас (и всегда) - это половина успеха в бою...
Это просто _ужос_, я даже не знаю как описать... asktay, вы случайно не под действием этой самой "боевой химии"? И похоже что давно, про вас забыли и в тыл, на отдых вас не отзывают. Только это может объяснить ваши "закидоны" на форуме...

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

Я на полном серьезе при чем. Потому что в своих постах вы рамки физических пределов раздвинули так, что Альберту Эйнштейну и не снилось. Только вот такая вот "боевая химия" и способна это сделать.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Если я разделяю мнение О.Капцова, то разве это является чем-то постыдным и недостойным?

Это не "постыдно" и тем более не "недостойно". Просто его "заговор адмиралов и финансистов" - это конспирологическая дребедень, а не аргумент. Ответ на вопрос, почему три самых современных на тот момент "Мидуэя" не участвовали в Корейской войне, на самом деле, очевиден. Они в это время выполняли задачу по стратегическому сдерживанию советского противника, то есть из Атлантики и Средиземного моря держали на ядерной мушке объекты на территории СССР. В Корее с ролью плавучих аэродромов и авиатранспортов вполне справлялись «Эссексы/Орискани». При этом именно под влиянием корейского опыта и принималось решение о закладке «Форрестола».
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay, Тут люди в Европе на андронном коллайдере бозон Хиггса ищут - говорят, если найдут эту уникальную частицу, это многое объяснит ученым. Вы часом уникальный бозон Asktay не нашли? Это бы нам тоже многое объяснило.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Lavrenty, вы так интересно сами приписали камраду Tigr идею про заговор адмиралов и финансистов, о котором он даже и не упоминал, а теперь сами же ловите его на якобы конспирологической дребедени. Ловко! :aplodir:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Если надо, рамки физических пределов будут раздвинуты боевой химией (соответствующей фармакологией)
Во Вьетнаме армия США использовала 225 млн. таблеток декстроаметамфетамина и первитина ("винт") - сильнейшего психостимулятора. :-D
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
asktay написал(а):
Тепловая мощность - это одно, а электрическая - это СОВСЕМ другое....


:-( :study: :Shok: :-bad^ :think: :idea: их можно уровнять наверно , скажем так по метательному потенциалу , а вы не согласны. :Shok:
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Barbudos написал(а):
Во Вьетнаме армия США использовала 225 млн. таблеток декстроаметамфетамина и первитина ("винт") - сильнейшего психостимулятора.
Еще один. А смешно вам видимо от того, что якобы утерли нос своей статистикой про кучу использованных колес? Я так понимаю, что армия "вшторенных торчков" на плавучем складе ГСМ это достойная цель, к которой надо стремиться? Я вам еще один секрет открою, военная медицина, да и гражданская тоже, в своей деятельности использует тонны сильнодействующих веществ. Но это для лечения. Нормальный и адекватный командир никогда не будет обкалывать своих солдат или заставлять глотать колеса. Утверждать, что персонал авианосца при нужде наглотается "винта" и благодаря этому авианосец отразит нападение "любой реальной армады" может только человек не только далекий от авиации, тем более палубной. Это человек далек вообще от этого мира. Напрочь далек.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Barbudos написал(а):
Нифига не умно. Даже если доказать, что катапульта может плеваться через минуту, то неверующие в "колоссальные возможности великой американской техники" тут же возразят:

Нифига не умно, возможно скажем по стрелковому оружию есть техническая скорострельность и есть реальная или боевая.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.408
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
Просто его "заговор адмиралов и финансистов" - это конспирологическая дребедень, а не аргумент.
Предлагаю аргументы Капцова оставить ему самому - меня не интересуют конспирологические теории. А аргументов мне довольно своих и, полагаю, достаточно убедительных, коль мои оппоненты были вынуждены прибегнуть к обвинениям начиная от непонимания сути вопроса и заканчивая "квасным патриотизмом".

Lavrenty написал(а):
В Корее с ролью плавучих аэродромов и авиатранспортов вполне справлялись «Эссексы/Орискани». При этом именно под влиянием корейского опыта и принималось решение о закладке «Форрестола».

Здесь позволю себе не согласиться с вами. Корейская война не дала ничего нового с точки зрения применения авианосцев, и "Эссексы/Орискани" вполне себе справились. Создание проекта "80" обусловлено двумя причинами:
1. разработкой проекта палубного бомбардировщика со взлетной массой 100 000 фунтов и предназначенного для нанесения ядерных ударов по СССР;
2. сохранения архитектурно-конструкционного типа a la "Мидуэй", т.е. с ангаром выполненным не как надстройка, но включенным в силовой набор корпуса.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
СССР СА написал(а):
asktay написал(а):
Тепловая мощность - это одно, а электрическая - это СОВСЕМ другое....


:-( :study: :Shok: :-bad^ :think: :idea: их можно уровнять наверно , скажем так по метательному потенциалу , а вы не согласны. :Shok:
Нет, не согласен, поскольку являюсь специалистом в тепло и электроэнергетике :-D
Для производства 1 КВт электроэнергии вам потребуется от 3 до 4 КВт тепловой энергии (пара). Так яснее? :-D А Катапульта Нимица может использовать (уверен) не только т.н. "острый пар", но и уже отработавший в турбине пар, направляя его не в конденсатор, а в катапульту. На Форде этого нет (катапульта не паровая, а электромагнитная). Следовательно тепловая мощность Нимица будет использоваться полнее тепловой мощности Форда, т.к. отработавший в турбине Форда пар будет идти только в конденсатор (ведь Форд полностью "электрический")... Так понятнее? Т.е. если тепловая мощность котлов Форда в несколько раз больше тепловой мощности Нимица - причина этого совсем не в том, что электромагнитные катапульты потребляют в разы больше электроэнергии по сравнению с энергией пара катапульт Нимица (там приблизительно одно и то же должно быть). Просто при преобразовании энергии пара в электроэнергию тратится до 75% тепла впустую и только от 25% преобразуется в электроэнергию, которая и идёт на катапульты Форда.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
asktay написал(а):
Нет, не согласен, поскольку являюсь специалистом в тепло и электроэнергетике
СПЕЦИАЛИСТ , а противоречите сами себе -
asktay написал(а):
Просто при преобразовании энергии пара в электроэнергию тратится до 75% тепла впустую и только от 25% преобразуется в электроэнергию, которая и идёт на катапульты Форда.
_________________

вот вы и уровняли как я выше сказано -
asktay написал(а):
СССР СА писал(а):
asktay писал(а):
Тепловая мощность - это одно, а электрическая - это СОВСЕМ другое....
их можно уровнять

:OK-) :OK-) :OK-) :OK-)
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
drug написал(а):
Lavrenty, вы так интересно сами приписали камраду Tigr идею про заговор адмиралов и финансистов, о котором он даже и не упоминал, а теперь сами же ловите его на якобы конспирологической дребедени. Ловко!

На неё прямо намекает О. Капцов в своей статье, которой вдохновился наш Tigr. Кроме того, и в данной ветке эта идея уже получила поддержку.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 032#727032
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
СССР СА
Если бы вы рассуждали ТОЛЬКО с точки зрения потребления катапультами энергии, то да, разнцы нет. Но вы рассуждали о мощности энергетики, сравнивая Форд и Нимиц и я дал полный ответ именно с этой точки зрения , т.е. мой подход состоял в объяснении разницы между использованием тепловой и электрической энергий на этих авианосцах разных поколений применительно к катапультам...

Ну, вроде всё ясно :OK-)

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Форду действительно нужно больше тепловой энергии...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Предлагаю аргументы Капцова оставить ему самому - меня не интересуют конспирологические теории. А аргументов мне довольно своих и, полагаю, достаточно убедительных, коль мои оппоненты были вынуждены прибегнуть к обвинениям начиная от непонимания сути вопроса и заканчивая "квасным патриотизмом".

В том-то и дело, что шлейф практически всех Ваших аргументов также тянется именно из этой «статьи». Если её автор пишет о «снижающейся» роли авианосцев в Корее и Вьетнаме, о чём тут вообще можно говорить? Чушь это! И в 1950, и в 1965-1966 гг. роль плавучих аэродромов в данных локальных конфликтах была едва ли не решающей, поскольку именно они обеспечили боевую работу авиации на начальной стадии обоих конфликтов, пока не была развернута сеть полевых аэродромов. И лишь в Ираке, когда в 1990-1991 гг. имел место «угрожаемый период» продолжительностью в несколько месяцев, США и их союзники успели развернуть авиацию на аэродромах Саудовской Аравии и сопредельных арабских стран, поэтому в начальной фазе конфликта им не пришлось полностью полагаться на свои «бесполезные» авианосцы.

Tigr написал(а):
Здесь позволю себе не согласиться с вами. Корейская война не дала ничего нового с точки зрения применения авианосцев, и "Эссексы/Орискани" вполне себе справились.

Да, как бы по сравнению с 1944-1945 гг. в боевом применении флота вообще появилось не так уж много «принципиально нового». Было бы странно, если бы старые авианосцы «не справились бы» в условиях полного отсутствия противодействия со стороны противника.

Tigr написал(а):
Создание проекта "80" обусловлено двумя причинами:
1. разработкой проекта палубного бомбардировщика со взлетной массой 100 000 фунтов и предназначенного для нанесения ядерных ударов по СССР;
2. сохранения архитектурно-конструкционного типа a la "Мидуэй", т.е. с ангаром выполненным не как надстройка, но включенным в силовой набор корпуса.

И «Нимиц», и «Китти-Хок» концептуально вышли из класса «Форрестол», то есть из проекта авианосца одинаково пригодного для противодействия «взбунтовавшимся» странам третьего мира, для гибкого давления на стратегическую периферию советского блока с помощью обычного и ядерного вооружения своей авиагруппы, а также для возможного участия в большой ядерной или безъядерной войне непосредственно против СССР. Устаревшие «Эссексы» не обладали подобной универсальностью. А соответствующая модернизация корабля класса «Мидуэй» по стоимости едва ли не превосходила строительство нового корабля класса «Форрестол».
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
drug написал(а):
А смешно вам видимо от того, что якобы утерли нос своей статистикой про кучу использованных колес?
Блин, какие вы тут все серьезные и пафосно-патетические! :-D
Да я СТЕБУСЬ (как это по-вашему, правильно? Или СТЕБАЮСЬ?) одкровенно.... уже давным-давно... :grin:
Во, блин....
"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо еще не признак ума!"(с)
P.S. Почему вы вообще решили, что я хочу кому-то нос утереть?
Вру, вообще-то хочу - проф., д.т.н. Дубову из "Энергодиагностики". Так я ему уже утер. Еще год назад: и нос, и сопли. Цели меньшего калибра меня НЕ интересуют. :-D
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
asktay написал(а):
Но вы рассуждали о мощности энергетики, сравнивая Форд и Нимиц

ну во первых это не я , а автор статьи из популярной механики.
во вторых я понял , что мы друг друга поняли :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.408
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
В том-то и дело, что шлейф практически всех Ваших аргументов также тянется именно из этой «статьи».
Вообще-то детонатором настоящего обсуждения стала совсем иная статья другого автора. А что касается Капцова, то у него много статей - хороших и разных.

Lavrenty написал(а):
Если её автор пишет о «снижающейся» роли авианосцев в Корее и Вьетнаме, о чём тут вообще можно говорить? Чушь это! И в 1950, и в 1965-1966 гг. роль плавучих аэродромов в данных локальных конфликтах была едва ли не решающей, поскольку именно они обеспечили боевую работу авиации на начальной стадии обоих конфликтов, пока не была развернута сеть полевых аэродромов.

А каким образом это относится к моим аргументам? Если я поминаю Вьетнамскую войну, то только как точку отсчета снижения интенсивности применения палубной авиации.

Lavrenty написал(а):
И лишь в Ираке, когда в 1990-1991 гг. имел место «угрожаемый период» продолжительностью в несколько месяцев, США и их союзники успели развернуть авиацию на аэродромах Саудовской Аравии и сопредельных арабских стран, поэтому в начальной фазе конфликта им не пришлось полностью полагаться на свои «бесполезные» авианосцы.
Уже через двое суток после нападения на Кувейт в СА были переброшены первые 48 истребителей F-15C из 1-го тактического авиакрыла. Они совершили 17-ти часовой беспосадочный перелет с авиабазы Лэнгли, Вирджиния. Такой мобильности авианосцам никогда не добиться.

Lavrenty написал(а):
И «Нимиц», и «Китти-Хок» концептуально вышли из класса «Форрестол», то есть из проекта авианосца одинаково пригодного для противодействия «взбунтовавшимся» странам третьего мира, для гибкого давления на стратегическую периферию советского блока с помощью обычного и ядерного вооружения своей авиагруппы, а также для возможного участия в большой ядерной или безъядерной войне непосредственно против СССР.
Безусловно, с точки зрения 50-х годов. Но в 70-х это уже перестало быть актуальным.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Tigr написал(а):
Barbudos
В лучшем случае, вы просто хам и наглец, в худшем - вам нужно долго, долго лечиться.
Но в том,что корабельные ЗРК могут заменить авианосную группу,я с Вами не согласен
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.408
Адрес
Саратов
sivuch написал(а):
Но в том,что корабельные ЗРК могут заменить авианосную группу,я с Вами не согласен
А я такого и не утверждал. :-D Действительно, ЗРК и прочие средства ПВО, как корабельные, так и сухопутные, не смогут заменить истребительную авиацию (и наоборот).

Тема обсуждения в несколько иной плоскости: если нужно ДРЛО, то над соединением флота можно "повесить" АВАКС берегового базирования. Если нужно истребительное прикрытие, а такая опция требуется далеко не всегда (а если быть точным, то после окончания WWII она была востребована лишь единожды и не совсем удачно из-за ущербных авианосцев и таких же палубных истребителей), то тактическая авиация к вашим услугам с ближайшей авиабазы. Скорость маневра силами ВВС просто поражает по сравнению с возможностями флота. А ударный потенциал палубной авиации современных авианосцев настолько низок, что мои оппоненты вообще отказываются его обсуждать без привязки к крылатым ракетам "Томагавк".

Отсюда вопрос: зачем нужен такой корабль ценой свыше 10 гигабаксов?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
А каким образом это относится к моим аргументам? Если я поминаю Вьетнамскую войну, то только как точку отсчета снижения интенсивности применения палубной авиации.

О какой «точке отсчета» Вы говорите?! Тезис о «бесполезности» авианосцев выводится из относительно скромных масштабов использования палубной авиации во время Бури в Пустыне. При этом что Вы, что Капцов, не придаёте значения тому факту, что СССР к 1990 г. уже агонизировал. Следовательно, американское командование могло безо всяких трудностей снять с европейского ТВД лучшие и наиболее оснащенные армейские дивизии, а также соединения тактической авиации и штурмовых вертолетов.
В середине 1960-х, когда начиналась Вьетнамская война, подобного резерва для резкого расширения американской группировки в Индокитае не существовало. Тогда невозможно было распотрошить корпуса, стоявшие в Европе, как невозможно было снять и куда-то перебросить находившиеся там авиачасти. Поэтому накопление сил во Вьетнаме происходило достаточно медленно, и «плавучие аэродромы» играли решающую роль на первом этапе конфликта. Кстати, в Корее было ровно то же самое и даже несколько хуже, потому что война 1950-1953 гг. была первой войной в американской истории, на которую армия США попала прямиком из казарм. Не было предварительного «угрожаемого периода», в ходе которого США могли накачать мускулы.
Поэтому все эти доводы построены на песке. В постсоветском мире для Соединенных Штатов десяток «Нимицев», возможно, выглядит избыточно, но из этого факта никак не следует бесполезность или непригодность класса суперавианосцев как такового.

Tigr написал(а):
Уже через двое суток после нападения на Кувейт в СА были переброшены первые 48 истребителей F-15C из 1-го тактического авиакрыла. Они совершили 17-ти часовой беспосадочный перелет с авиабазы Лэнгли, Вирджиния. Такой мобильности авианосцам никогда не добиться.

См. выше. В условиях агонии СССР можно было безо всякого риска не только взять наиболее боеспособные соединения из США, являвшиеся в прежние времена стратегическим резервом американской группировки на европейском театре, но и вывести значительную часть войск непосредственно из Европы. Но в середине 1960-х гг. для пополнения Индокитайского театра военных действий поначалу не имелось практически ничего, кроме флота, морской пехоты и формирований Национальной Гвардии с весьма условной боевой ценностью. Вот для таких случаев и требовались универсальные плавучие аэродромы. Вплоть до конца 1966 гг. большинство боевых вылетов осуществлялось с «Yankee station» «Dixie station».

Tigr написал(а):
Безусловно, с точки зрения 50-х годов. Но в 70-х это уже перестало быть актуальным.

Так активная фаза Вьетнамской войны продолжалась вплоть до 1972 г. А следующая большая заморская война для США проходила уже в принципиально более благоприятных условиях.
 
Сверху