Боевые действия

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
drug написал(а):
Вы увиливаете. По той причине, что с одной стороны вы делаете вывод, что АУГ США способны сорвать китайскую десантную операцию на Тайване, и в этом вы уверены, раз заявляете об этом. С другой стороны проанализировать возможность АУГ США в ходе данной операции вы не можете и более того, подобный анализ считаете бессмысленным!
На основании чего в таком случае вы утверждаете что авианосцы необходимы и, более того, безальтернативны для срыва данной операции, если вы не можете проанализировать будущее? Неужели вы все-таки гадаете?

Нет, я полагаю, что сегодня США могут отстоять Тайвань и без авианосной ударной группы. А вот, что будет через несколько десятилетий, когда военно-техническое неравенство сторон сократится, и относительная боевая мощь вооруженных сил КНР резко возрастет, я не знаю. Возможно, тогда без помощи одной или нескольких АУГ США остров уже не удержат. Либо вообще его не удержат. Поживем – увидим. Я не вижу серьезных оснований предполагать, что в будущем в американской стратегии не найдется серьезного места для плавучих аэродромов.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Lavrenty
вы все-таки увиливаете. Позиция, озвученная Tigr и подкрепленная аргументами, заключается в том, что авианосец заметно менее эффективен по сравнению с наземной авиацией. Более того, он не только менее эффективен по сравнению с наземной, он еще и недостаточен для ведения серьезных боевых действий против стран сильнее папуасии. Вся история(тут вам флаг в руки) последних локальных конфликтов показывает уменьшающуюся роль палубной авиации. И этому есть объективные причины, которые озвучил Tigr. Вы как и предшественники, просто игнорируете эти аргументы и противореча самому себе продолжаете утверждать одно и тоже как мантру. И никакой конкретики с вашей стороны.

Что касается возможностей АУГ по удержанию Тайваня, если вы все-таки читали предыдущие посты, то в них показывалась низкая способность авианосца (не АУГ, а именно авианосца) к самообороне - в виду незначительной скорости подъема авиации. Иными словами в оборонительной операции (а Тайваньская десантная операция с точки зрения США будет именно такой) авианосцы вообще только обуза для остального ордера.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Slovak написал(а):
Вообще-то drug пвошник и Lavrenty историк никак не смогут га эту тему договорится.Та как историк анализирует, то что уже было, а пвошник прогназирует то что должно произойти или может произойти. Увы, но это специфика специальностей
Дело в том, что Lavrenty именно анализирует будущее - он утверждает, что без АУГ невозможно будет отстоять Тайвань. При этом проводить анализ считает бессмысленным - но тогда и бессмысленно его утверждение про необходимость АУГ - вот такую вот хитрую штуку он закрутил. Я просто хочу разобраться, что же он имеет в виду и на основании чего.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
drug написал(а):
Lavrenty
вы все-таки увиливаете. Позиция, озвученная Tigr и подкрепленная аргументами, заключается в том, что авианосец заметно менее эффективен по сравнению с наземной авиацией. Более того, он не только менее эффективен по сравнению с наземной, он еще и недостаточен для ведения серьезных боевых действий против стран сильнее папуасии. Вся история(тут вам флаг в руки) последних локальных конфликтов показывает уменьшающуюся роль палубной авиации. И этому есть объективные причины, которые озвучил Tigr. Вы как и предшественники, просто игнорируете эти аргументы и противореча самому себе продолжаете утверждать одно и тоже как мантру. И никакой конкретики с вашей стороны.

Что касается возможностей АУГ по удержанию Тайваня, если вы все-таки читали предыдущие посты, то в них показывалась низкая способность авианосца (не АУГ, а именно авианосца) к самообороне - в виду незначительной скорости подъема авиации. Иными словами в оборонительной операции (а Тайваньская десантная операция с точки зрения США будет именно такой) авианосцы вообще только обуза для остального ордера.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Странно чего тогда все развитые страны стремятся обзавестись собственными авианосцами, Китай Индия, Велокобритания, Россия, а тех у кого денег поменьше те строят себе десантные корабли которое могут нести на себе ударные вертолеты.
Ведь авианосцы ненужны и они обуза то ли дело ракетные крейсера с 1000 ракетами на борту, уже другой разговор.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Bizon написал(а):
Странно чего тогда все развитые страны стремятся обзавестись собственными авианосцами, Китай Индия, Велокобритания, Россия, а тех у кого денег поменьше те строят себе десантные корабли которое могут нести на себе ударные вертолеты.
Ведь авианосцы ненужны и они обуза то ли дело ракетные крейсера с 1000 ракетами на борту, уже другой разговор.
Замечательный довод против аргументов Tigr!!! Просто нет слов и это печально. Никто ничего вразумительного сказать не может. :-(
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Ну вот например в Ираке допустим палубная авиация обеспечивала прикрытие при работе B-52, типа ненужная функция надо было отправить крылатые ракеты на это задание?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Bizon
Там идиотов нет, никто бы без прикрытия не полетел, т.е. никаких Б-52 не было бы без палубной авиации, либо жгли бы керосин, летая с суши... А с неё далеко не всегда летать удобно. Тем более, когда Охотское море гораздо поболее 1000 км от берега до берега...

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Летать "за угол" к норвежским фьордам на АУГ посмотреть, пофотографировать - это вообще... смертельный номер для разведчиков и бомберов ещё со времён СССР, т.к. истребителей прикрытия там не дождёшься.... Свидетелей не было, в т.ч. когда гибли наши лётчики....
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
asktay написал(а):
Летать "за угол" к норвежским фьордам на АУГ посмотреть, пофотографировать - это вообще... смертельный номер для разведчиков и бомберов ещё со времён СССР, т.к. истребителей прикрытия там не дождёшься.... Свидетелей не было, в т.ч. когда гибли наши лётчики....
Были...американцы
http://u-96.livejournal.com/1608024.html
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
drug написал(а):
Позиция, озвученная Tigr и подкрепленная аргументами, заключается в том, что авианосец заметно менее эффективен по сравнению с наземной авиацией.
Странно, а мне показалось, что позиция, озвученная Tigr - это что в современных условиях все задачи авиации морского базирования можно выполнить с помощью авиации наземного базирования, и сделать это дешевле и эффективнее(именно в таком порядке). Сравнение авианосца и авиации - режет слух. Я понимаю, что Вы(и Tigr), говоря это, сравниваете как раз комплекс "авианосец+палубная авиация" vs "сухопутные авиабазы+наземная авиация". При прочих равных - это так, но тут возникает несколько вопросов...

1. Правильно ли я понимаю, что возможность сухопутной авиации выполнять задачи морской авиации - обусловлена наличием подходящих авиабаз в подходящих местах? Правильно ли я понимаю, что значительная часть находится под юрисдикцией иностранных государств и прямо зависит от политических отношений с другими государствами в каждый конкретный момент? Правильно ли я понимаю, что эти отношения могут меняться(а изменение отношений может оказать влияние на эффективность и даже саму возможность использования авиабаз)?

2. Не влияет ли интеграция авиагруппы непосредственно в морское соединение, помимо "доступности" - еще и на эффективность взаимодействия морских и воздушных сил?

3. Почему не рассматриваются ситуации столкновений флотов "в открытом океане"(если рассматривалась, а я пропустил - извиняюсь)?

drug написал(а):
Bizon написал(а):
Странно чего тогда все развитые страны стремятся обзавестись собственными авианосцами, Китай Индия, Велокобритания, Россия, а тех у кого денег поменьше те строят себе десантные корабли которое могут нести на себе ударные вертолеты.
Ведь авианосцы ненужны и они обуза то ли дело ракетные крейсера с 1000 ракетами на борту, уже другой разговор.
Замечательный довод против аргументов Tigr!!! Просто нет слов и это печально. Никто ничего вразумительного сказать не может. :-(
Аргументы Tigr - хороши, и прекрасно справляются с констатацией ряда недостатков, присущих авианосцам и авианосной авиации. А также с констатацией факта снизившегося значения авианосцев в данный конкретный исторический момент. Но для вывода о бесполезности авианосцев - они, увы, недостаточны. Как это не банально, но вопросы "А почему тогда авианосцы остаются ядром американского флота?" и "А почему тогда другие страны стремятся обзавестись авианосцами?" - действительно нуждаются в развернутом ответе. Авторитет американского флота - не таков, чтобы можно было лаконично ограничиться "инерцией" и "лоббированием". И авторитет ряда других ведущих флотов - тоже не таков, чтобы можно было лаконично ограничиться "тупым копированием".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.408
Адрес
Саратов
Alik написал(а):
1. Правильно ли я понимаю, что возможность сухопутной авиации выполнять задачи морской авиации - обусловлена наличием подходящих авиабаз в подходящих местах?

Да, вы правильно понимаете. В 2003 году было 702 американских военных базы в 130 странах мира. Сейчас их увеличилось до свыше 800, если не ошибаюсь.

voennye-bazy-ssha_thumb_medium640_449.jpeg


Полагаю, что программа американского военного присутствия за рубежом имеет куда более высший приоритет над авианосной программой. Но она не афишируется и поэтому не получила такого широкого обсуждения.

Кроме того, еще один нюанс. Распространение и применение систем дозаправки топливом в воздухе позволило тактической авиации действовать на стратегическую дальность.

Маршрут рейда F-111 на Триполи во время операции "Эльдорадо каньон" в далеком 1986 году длиной свыше 10 000 км в оба конца с несколькими дозаправками.
taqw474.jpg


Alik написал(а):
Правильно ли я понимаю, что значительная часть находится под юрисдикцией иностранных государств и прямо зависит от политических отношений с другими государствами в каждый конкретный момент?
Юридические основания для размещения вооруженных сил США на территориях других стран мне, к сожалению, не известны. Думаю, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассматривать каждый отдельный случай. США показали способность при необходимости очень быстро договариваться с правительствами стран, где они заинтересованы развернуть военное присутствие. Например, с Пакистаном.

Alik написал(а):
Правильно ли я понимаю, что эти отношения могут меняться(а изменение отношений может оказать влияние на эффективность и даже саму возможность использования авиабаз)?
Несомненно. Планирующееся на середину следующего года закрытие американской авиабазы Манас в Киргизии посол США в России Майкл Макфол прокомментировал следующим образом: "Россия выиграла у США "аукцион" по пребыванию в Манасе".

Alik написал(а):
2. Не влияет ли интеграция авиагруппы непосредственно в морское соединение, помимо "доступности" - еще и на эффективность взаимодействия морских и воздушных сил?
На оперативном уровне еще в 80-х годах прошлого века созданы территориальные объединенные командования США, включающие в свой состав все виды вооруженных сил под единым управлением. Например, Центральное командование, в зону ответственности которого входит Персидский залив.

На тактическом уровне в звене "группа кораблей us navy - эскадрилья самолетов USAF" отработкой взаимодействия занимаются в рамках концепции "Воздушно-морское сражение".

Alik написал(а):
3. Почему не рассматриваются ситуации столкновений флотов "в открытом океане"(если рассматривалась, а я пропустил - извиняюсь)?
Морской бой/операция действительно предметно не рассматривались в рамках настоящей дискуссии. Имело место лишь обсуждение действий "со стороны моря" и противодействие этому на закрытых морских ТВД (в Средиземноморье против Сирии) и на окраинных морях, омывающих СССР/Россию в Арктике и на Дальнем Востоке, а также весьма нетипичной и специфической Фолклендской войны.

Причины, на мой взгляд, следующие:
Повторения Тихоокеанской войны не будет. Даже если КНР создаст авианосный флот (а это вопрос не одного десятилетия), то наиболее вероятным применением его станет участие в решении так называемой "тайваньской проблемы", т.е. на удалении 200-400 км от материкового Китая в пределах радиуса действия береговой авиации. Кроме того, полагаю, что us navy качественно будут значительно превосходить ВМС КНР, и китайские авианосцы повторят действия аргентинского в 1982 году, либо разделят судьбу крейсера "Генерал Бельграно"... В общем, второго Перл-Харбора не случится.

Alik написал(а):
Но для вывода о бесполезности авианосцев - они, увы, недостаточны. Как это не банально, но вопросы "А почему тогда авианосцы остаются ядром американского флота?" и "А почему тогда другие страны стремятся обзавестись авианосцами?" - действительно нуждаются в развернутом ответе. Авторитет американского флота - не таков, чтобы можно было лаконично ограничиться "инерцией" и "лоббированием". И авторитет ряда других ведущих флотов - тоже не таков, чтобы можно было лаконично ограничиться "тупым копированием".

Ну, что тут сказать? Авторитет американского флота действительно таков, что задавать ему глупые вопросы типа "а зачем вам авианосцы?" не принято. :-D

На самом деле, дискуссия о их (авианосцах) необходимости ведется в американских политических и военных кругах давно и обостряется каждый раз, как только возникают финансовые трудности. Одну из американских статей на эту тему я приводил выше.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
США. ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЭМИКС. FB-111A. Стратегический бомбардировщик

pic_160.jpg

FB-111A из состава стратегического авиационного командования ВВС США с четырьмя подвесными баками

10 декабря 1965 г. министр обороны США объявил о планах постройки 263 самолетов FB-111A на основе истребителя-бомбардировщика F-111A для замены стратегических бомбардировщиков Боинг В-52С, D и F и Конвэр В-58А. Самолет FB-111A должен был стать «временным» бомбардировщиком до поступления на вооружение нового, стратегического бомбардировщика, исследовавшегося по программе AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft, впоследствии Рокуэлл В-1). Однако через три года (28 ноября 1968 г.) в связи с крупными проблемами, встретившимися по программе исходного F-111А, и его неудачным первым опытом применения во Вьетнаме число планируемых к постройке самолетов FB-111A было уменьшено до 126, а еще через четыре месяца (20 марта 1969 г.) – до 76. Первый из двух опытных самолетов FB-111A (переоборудованный из опытного самолета F-111А) совершил первый полет 30 июля 1967 г., первый серийный- 13 июля 1968 г. Поставки в учебно-тренировочные части стратегического авиационного командования (САК) ВВС США начались 8 октября 1969 г. Производство 76 серийных самолетов завершено в июне 1971 г. Цена одного оборудованного самолета по курсу 1973 г. составляла 12,5 млн долл.

После того, как в 1977 г. была отменена программа бомбардировщика Рокуэлл В-1 А, на основе FB-111A был разработан проект самолета FB-111H, предложенного опять в роли промежуточного стратегического бомбардировщика. Но вместо него был выбран самолет В-1В и работы по FB-111H были прекращены.

Добавлено спустя 5 минут:

ХАРАКТЕРИСТИКИ FB-111А

РАЗМЕРЫ. Размах крыла максимальный/минимальный 21,34/ 10,34 м; длина самолета 23,04 м; высота самолета 5,22 м; площадь крыла 51,10 м2 .

ДВИГАТЕЛИ. ТРДДФ Пратт- Уитни TF30-P-7 (форсированная/ нефорсированная тяга 2x90,55/ 2x55,62 кН, 2x9230/2x5670 кгс; удельный расход топлива на форсированном режиме 3,013 кг/кгс-ч.

МАССЫ И НАГРУЗКИ*), кг: максимальная взлетная масса 52000; масса пустого самолета 21760; боевая нагрузка: максимальная около 10000, нормальная 4000; внутренний запас топлива 14515.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ*. Максимальная скорость: на большой высоте около 2335 км/ч (М=2,2), на малой высоте около 1150 км/ч; практический потолок 15240 м; взлетная дистанция 2255 м; практическая дальность полета (без дозаправки и подвесных баков) с нормальной боевой нагрузкой 4000 км, с максимальной боевой нагрузкой 1100 км.

http://www.razlib.ru/transport_i_aviaci ... m_i/p7.php
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Сегодня один из самых видных политических интеллектуалов Китая ратует за создание военных баз за рубежом. Шен Динли, профессор университета «Fudan» в Шанхае, утверждает, что “неправильно для нас [Китая] полагать, что мы не имеем никакого права создавать базы за границей”. Он утверждает, что реальную угрозу Китаю представляют не терроризм или пиратство, а способность других государств заблокировать торговые маршруты Китая. Вот что представляет самую большую угрозу. Чтобы воспрепятствовать такому развитию событий, Китай, как утверждает Шен, нуждается не только во флоте открытого моря, но также и в “заграничных военных базах, чтобы сократить издержки”.

Конечно, Шен заворачивает свою мысль в широко используемую всеми дипломатами мира обёртку, утверждая, что создание таких военных баз за границей повысило бы региональную и глобальную стабильность. Это - знакомая дипломатическая фигура речи, которую легко распознают другие супердержавы.

Поскольку Китай превращается в мировую державу, он будет расширять своё военное присутствие по всему миру, точно так же как это делала другая держава - США, базы которой окружили Китай. Быстрое расширение военных и военно-морских возможностей Китая является классическим проявлением статуса великой державы. Новая военно-морская стратегия "дальних морских рубежей обороны" даёт возможность Пекину проецировать свою силу в основных районах Мирового океана, в том числе, и наиболее значительно - в Индийском океане.

Экспансионистские устремления Китая, по сути, давно уже стали очевидностью. Китай ставит под контроль морские сооружения вдоль важнейших узловых точек в Индийском океане, он делает это не только для обслуживания своих экономических интересов, но и с целью укрепления своего стратегического присутствия в регионе. Китай осознаёт, что военно-морская мощь даст ему стратегические рычаги для превращения в регионального гегемона и потенциально - в сверхдержаву.

Растущая зависимость Китая от морского пространства и ресурсов отражена в стремлении расширить своё влияние и, в конечном счёте, стать доминирующей силой в стратегически важном регионе Индийского океана.

Растущая потребность Китая в базах в Индийском океане - это ответ на его предполагаемую уязвимость, с учётом тех логистических трудностей, которые встают перед страной из-за удалённости Китая от вод Индийского океана. Тем не менее, Китай укрепляет власть над Южно-Китайским морем и Индийским океаном, не спуская глаз с Индии, как это следует из секретного меморандума, выпущенного 15 лет назад руководителем Генерального департамента логистики Народно-освободительной армии Китая: "Мы больше не можем рассматривать Индийский океан как только индийский.... ... Мы принимаем во внимание вооружённые конфликты в этом регионе".
http://perevodika.ru/articles/14343.html

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:

Флот, будучи самым сложным в техническом отношении видом вооруженных сил, долгое время оставался наиболее слабым компонентом Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Однако в последние два десятилетия он развивается форсированными темпами. Руководство страны ставит перед флотом очень важные задачи. Во-первых, это способность обеспечить захват Тайваня. Во-вторых, обеспечить бесперебойную доставку сырья (в первую очередь - нефти) из Африки и Персидского залива, а также добычу нефти на шельфах морей, прилегающих к Китаю. В-третьих, обеспечить защиту своего побережья.
Для эффективного решения этих задач китайскому военному флоту необходимо, по замыслам военно-политического руководства страны, пройти три этапа развития. На первом этапе он должен обеспечить благоприятный оперативный режим в пределах "первой цепи островов" (от японских островов Рюкю до Филиппин), на втором - в пределах "второй цепи островов" (от Курильской гряды через Марианские острова до Новой Гвинеи), на третьем - свободно действовать в любой точке Мирового океана.

Появление хотя бы одного авианосца позволит военно-морским силам Китая обеспечить себе благоприятный оперативный режим в пределах "второй цепи островов", включая Сахалин, Курилы и Камчатку
http://nationalsafety.ru/n45135
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.980
Адрес
Москва
Прошу прощения, был ограничен в свободном времени и тырнете.
Tigr написал(а):
Систему можно и нужно препарировать, чтобы определить ее стоимость/эффективность по совокупности показателей элементов, систему составляющих. В конце своей эволюции, авианосцы как класс боевых кораблей оказались самым дорогостоящим, но далеко не самым эффективным элементом флота.
На чем основан сей домысел?!
Что до препарирования, давайте разберем ваш тезис на более простых вещах. У всех нас есть мобильные телефоны, давайте прикинем эффективность дисплея МТ, в отдельности от всего остального, потом кнопок, затем корпуса,... Как, будет эффективно работать дисплей без всего остального? :)
Tigr написал(а):
Когда-то во времена Большой Тихоокеанской войны авианосные соединения действительно были идеальным инструментом вооруженной борьбы на море. Свою миссию они выполнили, но их время утекло. Сейчас для авианосцев задач нет - в конфликте с серьезным противником, способным развязать ядерную войну, они бесполезны; а для слабого противника они избыточны и догори, и от их использования отказываются в пользу других сил и средств, что наглядно демонстрируют события последнего времени.
Тигр, ну прекращайте! Что и какие именно события продемонстрировали??? Кроме притягивания своих измышлений к теме, вы ни чего более не привели в доказательство своей теории. Я же, в ответ на это, привел не оспоримые факты строительства всеми мало-мальски амбициозными морскими державами авианосного флота. Я понимаю, что соперничать с вами во флотской теории, ни британцам, ни американцам, ни тем более каким-то французам, японцам и прочим австралийцам (не говоря про почивший СССР и ныне здравствующую РФ) не по силам. Но давайте уйдет от аргумента все - дЭбилы\копипастеры\попильщики от ВПК.
Так, что ИМХО говоря о доказанной ненужности вы сильно торопитесь (мягко говоря).
Tigr написал(а):
А что тут считать-то? Трех авианосцев с их 168 самолето-вылетами в сутки, из которых только 40% будут ударными, явно недостаточно даже для охваченной гражданской войной Сирии. Отсюда и начинаются виляния типа: а давайте еще один авианосец им в помощь, а давайте еще полтыщи Томагавков (без них ведь никак - АУГ все-таки! ) и т.д.
Еще раз, топор - это часть вооружения эсминцев и крейсеров (а так же АПЛ) флота США, эсминцы и крейсера флота США являются кораблями сопровождения АВ - созданы под эти задачи, ядром любой американской флотской группировки является АВ (приводимые вами примеры, лишь исключение, подтверждающее сие правило).
На сем позвольте бесплодные препирательства закончить. :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.408
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
На чем основан сей домысел?!
Вы о чем? Если о стоимости авианосной системы как самой дорогой на флоте, то это не домыслы.

Сергей Я написал(а):
Что до препарирования, давайте разберем ваш тезис на более простых вещах. У всех нас есть мобильные телефоны, давайте прикинем эффективность дисплея МТ, в отдельности от всего остального, потом кнопок, затем корпуса,... Как, будет эффективно работать дисплей без всего остального?

Вы рассматриваете не систему в целом, в данном случае систему сотовой связи, но лишь ее оконечное устройство, поэтому принять ваш пример не могу, иначе вполне справедливыми будут рассуждения, зачем кораблю котельное или машинное отделения.

Сергей Я написал(а):
Тигр, ну прекращайте! Что и какие именно события продемонстрировали??? Кроме притягивания своих измышлений к теме, вы ни чего более не привели в доказательство своей теории.
Разве это я измыслил, что процент применения палубной авиации постоянно сокращается и вообще сводится к нулю в последних конфликтах? Это к командованию ВМФ США.

Сергей Я написал(а):
Но давайте уйдет от аргумента все - дЭбилы\копипастеры\попильщики от ВПК.
Давайте уйдем, но сперва скажите, а зачем все эти страны строят как бы авианосцы?

Сергей Я написал(а):
Так, что ИМХО говоря о доказанной ненужности вы сильно торопитесь (мягко говоря).
Разумеется, я могу ошибаться. Но пока у меня нет никаких оснований сомневаться в своих выводах.

Сергей Я написал(а):
Еще раз, топор - это часть вооружения эсминцев и крейсеров (а так же АПЛ) флота США, эсминцы и крейсера флота США являются кораблями сопровождения АВ - созданы под эти задачи, ядром любой американской флотской группировки является АВ (приводимые вами примеры, лишь исключение, подтверждающее сие правило).
Еще раз, носители "Томагавков" могут и действуют самостоятельно без поддержки авианосцев.

Сергей Я написал(а):
На сем позвольте бесплодные препирательства закончить.
Не смею вам возразить. :OK-)
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
Еще раз, носители "Томагавков" могут и действуют самостоятельно без поддержки авианосцев.
Еще раз в футбольной команде нападающие могут и действуют самостоятельно без поддержик вратаря и защитников, по сему надо отменить защитников и сэкономленные деньги влаживать в атакующих.
Ведь если посмотреть статиску 87% голов было забито нападающими, в мире футбола защитники используются все реже для забития голов. Так что на очереди голкиперы в тех эффективность забития крайне мала.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Tigr
Что процент применения уменьшается -да.есть такое дело.Но Вы готовы поручиться,что через n лет не возникнет какой-нибудь новый конфликт за очередные Фолкленды или острова Спратли или Большой Людоедский архипелаг?Вот,наверно,правительства Индии,Китая и далее по списку тоже не готовы.
А противопапуасные задачи,в частности,НЯП,тоже никто не отменял.Топором по стратегическому ишаку -слишком дорого даже для носителей демократии.
Так что все упирается в концепцию -является ли Россия океанской страной
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
sivuch написал(а):
Так что все упирается в концепцию -является ли Россия океанской страной
Скорее может ли РФ профинансировать материальные подтверждения своего океанского статуса :-D А теорию можно подвести и под то и под другое, при Н2 вот строили линкоры, при раннем СССР прибрежный флот, после ВМВ опять океанский, соответственно отношение к линкорам или АВ - то орудие агрессии то основа флота
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
sivuch написал(а):
Так что все упирается в концепцию -является ли Россия океанской страной
У нас на военной кафедре, дежурный ответ на вопрос:"Почему СССР не строит авианосцы?" (это еще в докузино время), был таков:
Авианосец есть оружие АГРЕССИИ, а СССР последовательно выступает за дело мира! Поэтому авианосцы нам не нужны.(С)
Отсюда и лукавое название -авианесущий крейсер. :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Barbudos написал(а):
Отсюда и лукавое название -авианесущий крейсер. Смеюсь
Скорее не так, сначала не могли, отсюда и
Barbudos написал(а):
оружие АГРЕССИИ
, позже вышло по сравнению с Энтерпрайзом и прочими Нимитцами слабо, отсюда и
Barbudos написал(а):
авианесущий крейсер
, что бы сравнивали поменьше, ИМХО Ульяновск бы называли в итоге - АВИАНОСЦЕМ
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Отсюда и лукавое название -авианесущий крейсер
Отнюоь...
Это довольно точное определение того типа корабля пр.11435, который в настоящем имеется на вооружении ВМФ РФ :think:
Фактически это ударный ракетный крейсер с 12х1 ПУ ПКРК "Гранит" (с которыми он и был первоначально спроектирован), вооружение которого, усилено авиационной компонентой - палубные истребители, штурмовики и вертолеты, которые также предусматривались по его проекту)...
 
Сверху