Да, по сравнению с Вьетнамской войной и 30% вылетов палубной авиации от общего количества, 6 суперавианосцев во время "Бури в пустыне" совершили только 17%. И в дальнейших конфликтах доля их палубной авиации только сокращалась.Lavrenty написал(а):О какой «точке отсчета» Вы говорите?! Тезис о «бесполезности» авианосцев выводится из относительно скромных масштабов использования палубной авиации во время Бури в Пустыне.
Прощу вас, не ставьте знак равенства между Капцовым и мной. А то, что СССР в 1990 году уже собирался представиться, не имеет никакого значения - в дальнейшем вклад авианосцев в американские победы только сокращался.Lavrenty написал(а):При этом что Вы, что Капцов, не придаёте значения тому факту, что СССР к 1990 г. уже агонизировал.
Lavrenty написал(а):Следовательно, американское командование могло безо всяких трудностей снять с европейского ТВД лучшие и наиболее оснащенные армейские дивизии, а также соединения тактической авиации и штурмовых вертолетов.
Как я написал выше, первые американские истребители в СА появились не из Битбурга, а из Лэнгли...
Я так полагаю, что вы хотите убедить в том, что если советские танковые армии по-прежнему грозили Западной Европе, то янки не тронули бы Командование ВВС США в Европейской зоне, а отдали бы решение задач операция "Буря в пустыне" авианосцам?
Они бы не справились.
Позволю себе повториться, я рассматриваю боевую работу авианосцев после окончания Вьетнамской войны, т.е. за период последних сорока лет. А эту войну использую лишь как отправную точку отсчета интенсивности применения палубной авиации.Lavrenty написал(а):В середине 1960-х, когда начиналась Вьетнамская война, подобного резерва для резкого расширения американской группировки в Индокитае не существовало. Тогда невозможно было распотрошить корпуса, стоявшие в Европе, как невозможно было снять и куда-то перебросить находившиеся там авиачасти. Поэтому накопление сил во Вьетнаме происходило достаточно медленно, и «плавучие аэродромы» играли решающую роль на первом этапе конфликта. Кстати, в Корее было ровно то же самое и даже несколько хуже, потому что война 1950-1953 гг.
Мне всегда приятно, когда находятся точки соприкосновения в непремиримых взглядах. Это я про избыток американских авианосцев.Lavrenty написал(а):Поэтому все эти доводы построены на песке. В постсоветском мире для Соединенных Штатов десяток «Нимицев», возможно, выглядит избыточно, но из этого факта никак не следует бесполезность или непригодность класса суперавианосцев как такового.
Хочу напомнить, что после Вьетнама в США прошла радикальная реформа вооруженных сил. Ее итогом, в том числе, стало списание старых авианосцев "Эссекс/Ориксани", т.е. янки сознательно отказались от многочисленного авианосного флота и, таким образом, от эффективности его использования по типу WWII и последующих войн. Интересно, почему?Lavrenty написал(а):См. выше. В условиях агонии СССР можно было безо всякого риска не только взять наиболее боеспособные соединения из США, являвшиеся в прежние времена стратегическим резервом американской группировки на европейском театре, но и вывести значительную часть войск непосредственно из Европы. Но в середине 1960-х гг. для пополнения Индокитайского театра военных действий поначалу не было ничего, кроме флота, морской пехоты и формирований Национальной Гвардии с весьма условной боевой ценностью.
Однако напоследок в 1972-м "громко хлопнули дверью" совсем не авианосцы.Lavrenty написал(а):Вот для таких случаев и требовались универсальные плавучие аэродромы. Вплоть до конца 1966 гг. большинство боевых вылетов осуществлялось с «Yankee station» «Dixie station».
Это я к тому, что в 50-х были вполне реальные планы бомбить ядерным оружием СССР с палуб авианосцев. В 60-х они могли быть реализованы, но уже в 70-х в наших окраинных морях авианосец "убивался" с высокой степенью вероятности. Поэтому американцы оставили их дюжину или около того для решения тактических задач.Lavrenty написал(а):Так активная фаза Вьетнамской войны продолжалась вплоть до 1972 г. А следующая большая заморская война для США проходила уже в принципиально более благоприятных условиях.