Боевые действия

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
ударный ракетный крейсер с 12х1 ПУ ПКРК "Гранит" (с которыми он и был первоначально спроектирован), вооружение которого, усилено авиационной компонентой
По вашему 12 ПКР это оружие а 52 ЛА усиление? :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
дончанин написал(а):
По вашему 12 ПКР это оружие а 52 ЛА усиление?
Эти ЛА - усиление (плюс авиационное прикрытие КУГ в удаленных районах моря, ввиду отсутствия сети баз советского ВМФ) основного вооружения крейсера ПКР "Гранит", которые, насколько я осведомлен, должны были быть с ЯБЧ...
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
Эти ЛА - усиление основного вооружения крейсера ПКР "Гранит", которые, насколько я осведомлен, должны были быть с ЯБЧ...
Су-33 с дальностью 3000км и с вооружением в виде Москита всяко разно лучше 12 Гранитов, даже с ЯБЧ
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Да, вы правильно понимаете. В 2003 году было 702 американских военных базы в 130 странах мира. Сейчас их увеличилось до свыше 800, если не ошибаюсь.

Полагаю, что программа американского военного присутствия за рубежом имеет куда более высший приоритет над авианосной программой. Но она не афишируется и поэтому не получила такого широкого обсуждения.
Это может служить доказательством снизившейся роли авианосцев в данный конкретный исторический момент. Но снизившаяся роль авианосцев в данный конкретный исторический момент - не может служить доказательством их бесполезности в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Tigr написал(а):
Кроме того, еще один нюанс. Распространение и применение систем дозаправки топливом в воздухе позволило тактической авиации действовать на стратегическую дальность.

Маршрут рейда F-111 на Триполи во время операции "Эльдорадо каньон" в далеком 1986 году длиной свыше 10 000 км в оба конца с несколькими дозаправками.
Мне кажется, что есть разница между налетом/серией налетов - и, например, обеспечением морской десантной операции/обеспечением плацдарма. Не думаю, что последнее можно обеспечить, базируясь на расстоянии в 10 000 км.

Tigr написал(а):
Юридические основания для размещения вооруженных сил США на территориях других стран мне, к сожалению, не известны. Думаю, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассматривать каждый отдельный случай. США показали способность при необходимости очень быстро договариваться с правительствами стран, где они заинтересованы развернуть военное присутствие. Например, с Пакистаном.
Осмелюсь предположить, что Вам не известны не только все юридические обстоятельства использования ВС США каждой отдельной базы, но также и политические, материальные и т.д. и т.п. То есть - Вам неизвестен весь комплекс прямых и косвенных затрат США на наличие и поддержание комплекса баз и каждой базы в отдельности. Это, на мой взгляд - уже достаточная причина воздержаться от категоричных утверждений о несоразмерной дороговизне использования авианосцев по сравнению с этими базами. Еще один нюанс - Вам также неизвестны перспективы каждой из этих баз(смею думать, что они далеко не всегда известны и самим американцам). Это, на мой взгляд - уже достаточная причина воздержаться от категоричных утверждений о "ненужности" и "бесполезности" авианосцев.

Tigr написал(а):
Несомненно. Планирующееся на середину следующего года закрытие американской авиабазы Манас в Киргизии посол США в России Майкл Макфол прокомментировал следующим образом: "Россия выиграла у США "аукцион" по пребыванию в Манасе".
Позволю себе разценить это как подтверждение написанному мною выше.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
2. Не влияет ли интеграция авиагруппы непосредственно в морское соединение, помимо "доступности" - еще и на эффективность взаимодействия морских и воздушных сил?
На оперативном уровне еще в 80-х годах прошлого века созданы территориальные объединенные командования США, включающие в свой состав все виды вооруженных сил под единым управлением. Например, Центральное командование, в зону ответственности которого входит Персидский залив.

На тактическом уровне в звене "группа кораблей us navy - эскадрилья самолетов USAF" отработкой взаимодействия занимаются в рамках концепции "Воздушно-морское сражение".
А здесь - позволю себе удовлетвориться Вашим ответом. Вопрос о взаимодействии снимается.:OK-)

Tigr написал(а):
Морской бой/операция действительно предметно не рассматривались в рамках настоящей дискуссии. Имело место лишь обсуждение действий "со стороны моря" и противодействие этому на закрытых морских ТВД (в Средиземноморье против Сирии) и на окраинных морях, омывающих СССР/Россию в Арктике и на Дальнем Востоке, а также весьма нетипичной и специфической Фолклендской войны.
А войны вообще часто имеют подлость оказываться "нетипичными и специфическими". И чем более универсальные инструменты имеются в наличии - тем больше шанс адекватно отреагировать на внезапную специфику и нетипичность. АУГ - это как раз универсальный инструмент.

Tigr написал(а):
Причины, на мой взгляд, следующие:
Повторения Тихоокеанской войны не будет. Даже если КНР создаст авианосный флот (а это вопрос не одного десятилетия), то наиболее вероятным применением его станет участие в решении так называемой "тайваньской проблемы", т.е. на удалении 200-400 км от материкового Китая в пределах радиуса действия береговой авиации. Кроме того, полагаю, что us navy качественно будут значительно превосходить ВМС КНР, и китайские авианосцы повторят действия аргентинского в 1982 году, либо разделят судьбу крейсера "Генерал Бельграно"... В общем, второго Перл-Харбора не случится.
Ну, ЭТО - уж точно не может быть причиной, по которой следует признать авианосцы "ненужными" и упразднить их как класс.

Tigr написал(а):
На самом деле, дискуссия о их (авианосцах) необходимости ведется в американских политических и военных кругах давно и обостряется каждый раз, как только возникают финансовые трудности. Одну из американских статей на эту тему я приводил выше.
Вот и я считаю, что это повод для дискуссии, но не для однозначных и категоричных выводов о "бесполезности" и "ненужности".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Bizon написал(а):
Еще раз в футбольной команде нападающие могут и действуют самостоятельно без поддержик вратаря и защитников, по сему надо отменить защитников и сэкономленные деньги влаживать в атакующих.
Ведь если посмотреть статиску 87% голов было забито нападающими, в мире футбола защитники используются все реже для забития голов. Так что на очереди голкиперы в тех эффективность забития крайне мала.
Мне, видимо, не дано понять аналогий между авианосной системой и сотовыми телефонами и футбольными командами. :-(
Впрочем, если угодно, попытайтесь представить себе матч между десятью командами типа мадридского "Реала" против одного саратовского "Сокола". :-D

sivuch написал(а):
Но Вы готовы поручиться,что через n лет не возникнет какой-нибудь новый конфликт за очередные Фолкленды или острова Спратли или Большой Людоедский архипелаг?
Нет, я не готов за такое поручиться. Но я готов поручиться за то, что не имеет смысла строить и содержать авианосца ради весьма призрачной возможности войны где-то в краю пингвинов. А что касается островов Спратли, то они расположены на полузакрытом морской театре, куда в случае войны вход крупным надводный кораблям крайне не рекомендуется.

sivuch написал(а):
А противопапуасные задачи,в частности,НЯП,тоже никто не отменял.Топором по стратегическому ишаку -слишком дорого даже для носителей демократии.
Противопапуасные/антиталибские задачи решаются захватом столичного аэропорта с последующей переброской контингента морской пехоты.

sivuch написал(а):
Так что все упирается в концепцию -является ли Россия океанской страной
Разумеется, является! У нас есть океанский подводный флот. А для его обеспечения и защиты собственного побережья достаточно надводных кораблей класса фрегат.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
дончанин написал(а):
Су-33 с дальностью 3000км
Это перегоночная дальность полета самолета на большой высоте (в один конец, а ведь он еще доджен вернуться на корабль).
Тактический радиус действия этого самолета составлял 1000 км при максимальной взлетной массе в 28000 кг и боевой нагрузке 6500 кг, с которой он мог взлететь с трамплина корабля.
дончанин написал(а):
с вооружением в виде Москита
Справедливости ради нужно заметить, что с "Москитами" проводились полеты только на двух опытных самолетах...
Все палубные Су-33 не могли его нести.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
Bizon написал(а):
Еще раз в футбольной команде нападающие могут и действуют самостоятельно без поддержик вратаря и защитников, по сему надо отменить защитников и сэкономленные деньги влаживать в атакующих.
Ведь если посмотреть статиску 87% голов было забито нападающими, в мире футбола защитники используются все реже для забития голов. Так что на очереди голкиперы в тех эффективность забития крайне мала.
Мне, видимо, не дано понять аналогий между авианосной системой и сотовыми телефонами и футбольными командами. :-(
Представьте себе футбольную команду где есть нападающие, полузащитники, защитники и вратать и против них команду из 11 нападающих кто кого победит?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Друзья, давайте проще - были конкретные выкладки, доказывающие что авианосец имеет существенные ограничения при работе по берегу (только Нимицы способны создать ударную группу вообще и при этом её возможности недостаточны чтобы авианосцы действовали без поддержки наземной авиации). Также ограничения присутствуют и при самообороне - большое время подъема авиагруппы. При этом авиагруппа может выполнять либо ударную функцию, либо оборонительную. Аргументы Tigr осязаемы и убедительны, доводы противоположной стороны пока сводятся к "а почему тогда все строят авианосцы?" и "возможно в будущем они тоже окажутся полезны как и в прошлом".
Конечно, это мое имхо, но - нет ли более существенных и содержательных аргументов?

З.Ы. томагавки не являются штатным вооружением авианосцев, поэтому исключите их из своих аргументов.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
drug написал(а):
З.Ы. томагавки не являются штатным вооружением авианосцев, поэтому исключите их из своих аргументов.
Палубная авиация с авианосцев как раз и осуществляет прикрытие "с воздуха" КУГ, в то время когда корабли-носители "Томагавков" их "кидают"...
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Одессит написал(а):
Справедливости ради нужно заметить, что с "Москитами" проводились полеты только на двух опытных самолетах...
Все палубные Су-33 не могли его нести.
Одессит,Вы не могли бы подробнее -это не под-ка,просто мне вообще не встречалась информация о таких полетах.И,собственно говоря,с Москитами или массогабаритной болванкой и только полеты или были пуски?На авиабазе пишут,что даже для переделки МКИ в носитель Брамоса придется изрядно потрудиться.
А вот как Су-33 с Москитом без катапульты будет взлетать с палубы -лично мне представить трудно
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Да и с 2,5-тонным Брамосом при недетских габаритах этого девайса с БРЛС класса "Копьё" тоже трудно представить... Дальность полёта с Брамосами будет гораздо поменьше "тактического радиуса" Су-33, чисто ПВО-шного самолета, по земле работающего лишь чугунием без грамма интеллекта... :think:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
sivuch написал(а):
собственно говоря,с Москитами или массогабаритной болванкой и только полеты или были пуски
Насколько я знаю, экспериментировали полеты с "Москитами" в варианте - 1 "Москит" (его массогабаритный макет?) подвешен между мотогондолами и 2 ракеты Р-27.
Летали в основном с крымской "Нитки"...
Были ли полеты с корабля - не имею сведений.
О фактических пусках "Москита" с палубной "сушки" - также у меня нет сведений...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Alik написал(а):
Но снизившаяся роль авианосцев в данный конкретный исторический момент - не может служить доказательством их бесполезности в ближайшей и долгосрочной перспективе.
Очень даже может по примеру такого класса боевых кораблей, как линкоры. Последние их них, построенные во время WWII, прослужили до начала 90-х - типичная ситуация, когда и выбросить жалко, и содержать дорого.

Alik написал(а):
Мне кажется, что есть разница между налетом/серией налетов - и, например, обеспечением морской десантной операции/обеспечением плацдарма. Не думаю, что последнее можно обеспечить, базируясь на расстоянии в 10 000 км.
Последняя крупная десантная операция была во время Корейской войны. Сейчас их проведение неактуально из-за возросшей угрозы с вражеского берега, с одной стороны, и дефицита десантного флота, с другой... А мой пост был иллюстрацией того, что не только стратегическая, но и тактическая авиация способна действовать на удалении в тысячи километров от своих баз (если таковых не окажется поближе) и способна в таких ударах заменить авианосную систему.

Alik написал(а):
Осмелюсь предположить, что Вам не известны не только все юридические обстоятельства использования ВС США каждой отдельной базы, но также и политические, материальные и т.д. и т.п. То есть - Вам неизвестен весь комплекс прямых и косвенных затрат США на наличие и поддержание комплекса баз и каждой базы в отдельности. Это, на мой взгляд - уже достаточная причина воздержаться от категоричных утверждений о несоразмерной дороговизне использования авианосцев по сравнению с этими базами.
Здесь вы не совсем правы:
Вообще же в мире в 2005 г. существовало 737 военных баз США (95% всех существующих в мире военных баз; все остальные – английские). Их общая стоимость около $ 127 млрд. Пентагон – один из самых крупных землевладельцев на Земле, его военные базы занимают 12 726 668 га.
Read more: http://survincity.ru/2011/03/amerikansk ... z2j2HkH0Gk
Таким образом 737 военных баз по всему миру стоят как дюжина новых авианосцев класса "Форд" без учета стоимости всего их жизненного цикла и стоимости авиагруппы.
Это, на мой взгляд - уже достаточная причина, чтобы усомниться в необходимости таких кораблей.
Alik написал(а):
Еще один нюанс - Вам также неизвестны перспективы каждой из этих баз(смею думать, что они далеко не всегда известны и самим американцам). Это, на мой взгляд - уже достаточная причина воздержаться от категоричных утверждений о "ненужности" и "бесполезности" авианосцев.
Есть такое модное словечко - тренд. Так вот тренд американского военного присутствия за рубежом всегда на подъеме на протяжении последних полвека или даже более.

Alik написал(а):
А войны вообще часто имеют подлость оказываться "нетипичными и специфическими". И чем более универсальные инструменты имеются в наличии - тем больше шанс адекватно отреагировать на внезапную специфику и нетипичность. АУГ - это как раз универсальный инструмент.
Как часто бывает, платой за универсализм является эффективность. А в сочетании со стоимостью это складывается в показатель "стоимость/эффективность". И с учетом развитой системы базирования вооруженных сил США по всему миру и появлением новых средств ведения вооруженной борьбы, этот показатель у авианосцев снижается.

Alik написал(а):
Ну, ЭТО - уж точно не может быть причиной, по которой следует признать авианосцы "ненужными" и упразднить их как класс.
Мне это видится как раз в обратном ключе - раз грандиозных морских сражений на бескрайних океанских просторах не намечается, то одна из главных задач авианосцев - достижение превосходства над противником на море - отпадает.

Alik написал(а):
Вот и я считаю, что это повод для дискуссии, но не для однозначных и категоричных выводов о "бесполезности" и "ненужности".
Если у вас сложилось впечатление о моей "категоричности" и "однозначности", то это по причине полемического задора. Я всегда за дискуссию! :OK-)

Добавлено спустя 6 минут:

Bizon написал(а):
Представьте себе футбольную команду где есть нападающие, полузащитники, защитники и вратать и против них команду из 11 нападающих кто кого победит?
Вероятно, что победит та команда, у которой есть нападающие, полузащитники, защитники и вратарь. Но какое это имеет отношение к авианосной системе? Если хотите, то нападающие, полузащитники, защитники авианосца - это его палубные самолеты, а вратарь - системы ПВО.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Ещё раз.
В ходе дискуссии НЕ доказано:
1. Что авианосец Нимиц не может обеспечить ДЕСО прикрытием с воздуха. Также как и одновременно самооборону. Т.е. пока не будут предъявлены убедительные доказательства, утверждение подобного - ДОМЫСЛЫ.

2. Что авианосец класса Нимиц имеет ограничения по сравнению с наземными ВВС по проверке боекомплекта, времени подвески боекомплекта, заправки топливом и, - основных подготовительных операций перед боевым вылетом + не доказано, что палубное авиакрыло Нимица уступает по своим техническим характеристикам СООТВЕТСТВУЮЩИМ сухопутным аналогам. Т.е. пока не будут предъявлены убедительные доказательства, утверждение подобного - ДОМЫСЛЫ.

3. В ходе дискуссии НЕ ДОКАЗАНО, что роль авианосцев будет снижаться по сравнению с настоящим временем. Утверждать подобное - ДОМЫСЛЫ, ничем реальным не подтверждённые.

Т.е. практически НИЧЕГО из предлагающегося к принятию на веру - НЕ ДОКАЗАНО.
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Но снизившаяся роль авианосцев в данный конкретный исторический момент - не может служить доказательством их бесполезности в ближайшей и долгосрочной перспективе.
Очень даже может по примеру такого класса боевых кораблей, как линкоры. Последние их них, построенные во время WWII, прослужили до начала 90-х - типичная ситуация, когда и выбросить жалко, и содержать дорого.
А по-моему - этот пример может служить доказательством обратного. Главная задача этих линкоров, в соответствии с концепцией по которой они закладывались - потеряла актуальность еще до их спуска на воду. Тем не менее - для них нашлись задачи в ВМВ(сопровождение авианосцев, подавление морских баз, прибрежных авиабаз, укрепрайонов, огневая поддержка десантов), в эпоху подготовки к глобальной ядерной войне(плавучие штабы крупных морских соединений), чуть позднее - они становятся составным компонентом АУГ для работы по берегу, и под конец - демонстрация флага в папуасиях(опять же с серьезными огневыми возможностями). И что самое интересное - насколько мне известно, они и сейчас не списаны до состояния полной потери боеспособности, а лишь законсервированы, с сохранением возможности возвращения в строй. То есть - ни в какой момент их долгой службы, их наличие не обуславливалось соображением "и выбросить жалко, и содержать дорого".

Tigr написал(а):
Последняя крупная десантная операция была во время Корейской войны. Сейчас их проведение неактуально из-за возросшей угрозы с вражеского берега, с одной стороны, и дефицита десантного флота, с другой... А мой пост был иллюстрацией того, что не только стратегическая, но и тактическая авиация способна действовать на удалении в тысячи километров от своих баз (если таковых не окажется поближе) и способна в таких ударах заменить авианосную систему.
Неважно - "десантная операция" или что другое. Никакие задачи, подходящие под определение air support - не могут выполняться "на удалении в тысячи километров от своих баз (если таковых не окажется поближе)". Таковые ОБЯЗАНЫ оказаться поближе. И наличие авианосцев - такую возможность ГАРАНТИРУЕТ. Только и всего.

Tigr написал(а):
Здесь вы не совсем правы:
Вообще же в мире в 2005 г. существовало 737 военных баз США (95% всех существующих в мире военных баз; все остальные – английские). Их общая стоимость около $ 127 млрд. Пентагон – один из самых крупных землевладельцев на Земле, его военные базы занимают 12 726 668 га.
Read more: http://survincity.ru/2011/03/amerikansk ... z2j2HkH0Gk
Таким образом 737 военных баз по всему миру стоят как дюжина новых авианосцев класса "Форд" без учета стоимости всего их жизненного цикла и стоимости авиагруппы.
Это, на мой взгляд - уже достаточная причина, чтобы усомниться в необходимости таких кораблей.
Не совсем понятно, что именно вкладывается в фразу "Их общая стоимость около $ 127 млрд". Следующее же предложение "Пентагон – один из самых крупных землевладельцев на Земле, его военные базы занимают 12 726 668 га" - вызывает подозрение, что речь идет о стоимости недвижимости, или даже сугубо о стоимости земли, на которой стоят эти базы. В любом случае, даже если там учитывается стоимость оборудования, оплата персонала, текущие расходы и т.д.(в чем я сильно сомневаюсь, по крайней мере никаких признаков этого в статье не наблюдается) - то все это опять таки только ПРЯМЫЕ затраты. Косвенные затраты, некоторые из которых даже вообще невозможно выразить в четком денежном эквиваленте, и тем не менее имеют свою цену, и немалую - имеют место при содержании хотя бы какого-то кол-ва баз, и НЕ имеют место при содержании авианосцев. Так что и тут все далеко не однозначно.

Tigr написал(а):
Есть такое модное словечко - тренд. Так вот тренд американского военного присутствия за рубежом всегда на подъеме на протяжении последних полвека или даже более.

Alik написал(а):
А войны вообще часто имеют подлость оказываться "нетипичными и специфическими". И чем более универсальные инструменты имеются в наличии - тем больше шанс адекватно отреагировать на внезапную специфику и нетипичность. АУГ - это как раз универсальный инструмент.
Как часто бывает, платой за универсализм является эффективность. А в сочетании со стоимостью это складывается в показатель "стоимость/эффективность". И с учетом развитой системы базирования вооруженных сил США по всему миру и появлением новых средств ведения вооруженной борьбы, этот показатель у авианосцев снижается.
Тренды приходят и уходят. Различные концепции и доктрины морской войны тоже приходят и уходят. Рожденная этими доктринами техника тоже приходит и уходит. И авианосцы тоже уйдут. ОБЯЗАТЕЛЬНО уйдут. Но произойдет это не сегодня, и не завтра.

Tigr написал(а):
Мне это видится как раз в обратном ключе - раз грандиозных морских сражений на бескрайних океанских просторах не намечается, то одна из главных задач авианосцев - достижение превосходства над противником на море - отпадает.
А мне это видится так, что грандиозных морских сражений на бескрайних океанских просторах не намечается - именно вследствии достижения американским флотом безусловного превосходства над любым противником на море. Которое, в свою очередь, обусловлено именно принципиальным количественным и качественным превосходством американских авианосных сил. В случае упразднения которых "за ненадобностью" - возможность возникновения условий для подобных сражений - тут же неминуемо возрастет.

Проще говоря - такие сражения в данный момент нереальны не потому, что для них отсутствуют теоретические условия. А потому, что "главная задача авианосцев" - абсолютно достигнута в одном из флотов. Убери из этого флота авианосцы - и условия изменятся. В пользу возможности такого сражения.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Вот и я считаю, что это повод для дискуссии, но не для однозначных и категоричных выводов о "бесполезности" и "ненужности".
Если у вас сложилось впечатление о моей "категоричности" и "однозначности", то это по причине полемического задора. Я всегда за дискуссию! :OK-)
Уважаемый Tigr, возможно это покажется немного запутанным, но - я писал не о Вашей категоричности как полемиста.:? Утверждение "авианосцы бесполезны" - имеет категоричный смысл. Вне зависимости от того, насколько категорично ВЫ его преподносите.

Posted after 4 minutes 8 seconds:

drug написал(а):
Аргументы Tigr осязаемы и убедительны, доводы противоположной стороны пока сводятся к "а почему тогда все строят авианосцы?" и "возможно в будущем они тоже окажутся полезны как и в прошлом".
Конечно, это мое имхо, но - нет ли более существенных и содержательных аргументов?
Даже если бы это было абсолютно так(а мне кажется, что это все-таки не совсем так) - то и тогда вопрос "а почему тогда все строят авианосцы?" - являлся бы достаточно существенным и содержательным аргументом, на который пока что не получено осязаемых и убедительных ответов. Пока на этот вопрос не будет дан вразумительный(не "лоббистко-конспирологический" и не "тупо-копировальный") ответ - точка зрения уважаемого Tigrа не может считаться доказанной. Насколько бы убедительно он не доказал какие-бы то ни было недостатки авианосца.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Tigr
Но я готов поручиться за то, что не имеет смысла строить и содержать авианосца ради весьма призрачной возможности войны где-то в краю пингвинов.
----------------------------------------------------------------
Для современных ВС России -может быть и призрачная,а вот для правительств вышеупомянутых стран война на коммуникациях кажется вполне реальной.Советский флот в свое время тоже к ней готовился,причем с ясным пониманием,что только с АПЛ в ней не победить
Кстати,на параллельной ветке
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?p=729044
я выложил статью из Око Планеты.Почему-то никто не откликнулся.Конечно,статья достаточно дурацкая,но не такая безграмотная,как большинство этого издания.
Тем более,что она связана с данной темой
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.980
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Вы рассматриваете не систему в целом, в данном случае систему сотовой связи, но лишь ее оконечное устройство, поэтому принять ваш пример не могу, иначе вполне справедливыми будут рассуждения, зачем кораблю котельное или машинное отделения.
Ок! Согласен. Уберем вышки ретрансляторы или АТС :-D
Tigr написал(а):
Разве это я измыслил, что процент применения палубной авиации постоянно сокращается и вообще сводится к нулю в последних конфликтах? Это к командованию ВМФ США.
Вы притянули факт отсутствия АВ в СЗМ во время кризиса и втч. на этом основании сделали свой вывод.
Факт того, что активность АВ в последних конфликтах снизилась, опять же, нельзя рассматривать в отдельности. Этому могут быть как совершенно объективные, так и субъективные причины. Но основываться на этом в утверждении о ненужности АВ, я бы не стал. Тем более, что есть факт продолжения строительства американцами авианосных сил, не взирая на эконом. сложности.
И как вы знаете, значимость океана постоянно возрастает и те, "пингвиньи" острова, вполне могут стать яблоком раздора - ну к примеру на их шельфе будет обнаружено огромное месторождение газа. Так что, здесь я полностью присоединяюсь к камраду sivuch, относительно прогнозирования будущих конфликтов.
Tigr написал(а):
Давайте уйдем, но сперва скажите, а зачем все эти страны строят как бы авианосцы?
Потому, что прекрасно понимают - сегодня и на перспективу, флот без прикрытия с воздуха бессмысленная и весьма дорогостоящая штуковина. И если американцы имеют огромное кол-во баз по всему миру (при этом, совершенно не собираясь отказываться от АВ), то у других (втч. РФ) таких возможностей нет.
Tigr написал(а):
Разумеется, я могу ошибаться. Но пока у меня нет никаких оснований сомневаться в своих выводах.
Как собственно и в их не правильности.
Tigr написал(а):
Еще раз, носители "Томагавков" могут и действуют самостоятельно без поддержки авианосцев.
Могут. Но делают это крайне редко.
Tigr написал(а):
Не смею вам возразить.
:-D :OK-)

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:

Tigr написал(а):
Если хотите, то нападающие, полузащитники, защитники авианосца - это его палубные самолеты, а вратарь - системы ПВО.
Вот как же хорошо, что вы про это вспомнили :-D А теперь вспомните, какова же эта самая ПВО авианосца и на кого кроме самолетов возложены функции противовоздушной обороны АУГ? :OK-)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
дончанин написал(а):
Одессит написал(а):
Эти ЛА - усиление основного вооружения крейсера ПКР "Гранит", которые, насколько я осведомлен, должны были быть с ЯБЧ...
Су-33 с дальностью 3000км и с вооружением в виде Москита всяко разно лучше 12 Гранитов, даже с ЯБЧ

Чисто теоретически - возможно, но факты таковы:

- Боевой радиус Су-33 по низковысотной - около 500 км.
- Взлётная масса с хотя бы 1 Москитом, РВВ (2 73-х и 2 27-х) и полной заправкой, превышает максимальную.
- Взлёт с массой в 33000 не практикабелен.

Добавлено спустя 29 минут 53 секунды:

А кто то вообще задумывался над тем, что в Охотском море:

1. Практически нет места которое бы не покрывалось бы зоной поражения ЗРК С-400 с берега.
2. Практически нет места которое бы не покрывалось бы зоной наблюдения А-50 над берегом, под прикрытием ЗРК и истребительной авиации?
3. Есть Волна и Подсолнух?
4. Есть сеть гидрофонов?
5. Есть факт замерзания и льдов?

Ввод АУГ в Охотском море - самоубийство?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Pernatij написал(а):
А кто то вообще задумывался над тем, что в Охотском море:
1. Практически нет места которое бы не покрывалось бы зоной поражения ЗРК С-400 с берега.
2. Практически нет места которое бы не покрывалось бы зоной наблюдения А-50 над берегом, под прикрытием ЗРК и истребительной авиации?
3. Есть Волна и Подсолнух?
4. Есть сеть гидрофонов?
5. Есть факт замерзания и льдов?
Ввод АУГ в Охотском море - самоубийство?
Пункты 1 и 2 несколько проблематичны.
К п.3 я бы добавил Контейнер.про п.4 не слышал,но можно предположить.Можно добавить станции РТР,ту же Кольчугу-М,они,к тому же мобильны и сравнительно легко маскируются.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
sivuch

обоснуйте 1 и 2

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

ice_ohot.png


март
 
Сверху