Боевые действия

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.980
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
При чем здесь обороняющиеся? Мы же говорим об интенсивности применения палубной авиации и ее доле в общем количестве самолето-вылетов.
Нет, я так понял что мы говорили (в данном, конкретном случае) о интенсивности боевых действий в целом, я во всяком случае. А уж потом, можно говорить о каком-то одном факторе.
Tigr написал(а):
Есть цифра расходов на содержание и эксплуатацию авианосца за один день - шесть с половиной миллионов долларов. Это без учета расходов на применение им палубной авиации.
Сколько стоит содержание и эксплуатация авиабазы (за рубежом), за один день? И что именно входит в эти 6,5 млн.?
Но я собственно говорил не про это, а про стоимость того и другого способов ведения войны.
Tigr написал(а):
Так я же в ответ показал, что стоимость доставки к цели одной бомбы палубным самолетом в 3-4 раза больше стоимости "Томагавка".
Ну здесь то вопрос несколько в другом - лупить топорами в белый свет как в иголочку выйдет накладнее, чем точно уничтожать подвижные цели.
Tigr написал(а):
Это так.

Однако большое преимущество применения "Томагавков" в возможности их массирования в ударах - 500 таких ракет можно запустить единовременно. Такое же количество палубных самолетов в одном ударе потребует около 20 авианосцев.
А у самолетов, в их способности реагировать на изменение обстановки в режиме реального времени. Что толку от 500 "томагавков" прилетевших к остывающим кострам?
Tigr написал(а):
Если говорить исключительно о силах флота, то для этого нужно выделить целый авианосец.
Это зависит от наличных сил противной стороны. Просто если АВ планируется только для ПВО, а ударные возможности противника оставляют желать лучшего, то при всем желании 1/4 от него отправить нельзя. Но и оставить без ПВО тоже.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
asktay написал(а):
Поэтому против суши 3 АУГ вполне могут выставить до 80-90 Хорнетов + Гроулеры + Хокаи.

Теоретически 3 авианосца способны выставить 144 "Хорнета", но это за всю капанию. Одновременно поднять их в воздух и сформировать из них ударную группу нет возможности. Обычно максимальное число самолетов, используемых с авианосца, составляет 20 машин. Это количество лимитируется наличием штатных мест на палубе для предполетной подготовки самолетов. В случае крайней нужды, количество самолетов может быть увеличено до 30, но тогда их снаряжение займет в два раза больше времени - полтора часа.

Таким образом, 3 авианосца могут единовременно выставить от 60 до 90 самолетов для удара по наземным/морским целям.

Однако если один авианосец задействован в обеспечение ПВО соединения, то это количество уменьшается до 40 - 60 самолетов соответственно.

Авианосцу ПВО, как вы верно написали, для выполнения своих задач достаточно 20-24 "Хорнетов" и 4 Е-2 (при этом 2 Е-2 + две пары F-18 будут постоянно в воздухе в составе боевых воздушных патрулей, пара F-18 на палубе в немедленно готовности к взлету, а еще одна-две пары F-18 - в 5-ти минутной готовности). В таком режиме авианосец способен обеспечивать ПВО соединения на протяжении длительного времени, но при этом не будет способен выполнять никаких иных задач, т.е. оставшиеся его 24-28 "Хорнетов" будут стоять в ангаре мертвым грузом.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Выше была приведена схема атаки с 3-х АВ, когда два авианосца не принимают самолёты и используются для удара, т.е. все 48-60-Хорнетов (+Гроулеры) готовятся к вылету (по всей площади полётной палубы, кроме стартовых позиций и полос разбега) одновременно на каждом из 2-ух АВ, снаряжаясь, третий авианосец в это время несёт дежурство по варианту ПВО, ДРЛО, ПЛО - принимает и пускает самолёты и вертолёты. В данном случае нет НИКАКИХ препятствий использовать подобную схему для массированного удара по Сирии.

НЕ ДОКАЗАНО, что такая схема работы АУС невозможна.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

Таким образом, нет никаких ТЕХНИЧЕСКИХ препятствий к подъёму всего ударного авиакрыла с каждого из АВ для удара по наземным целям. К тому же в практике применения ударной авиации принято работать ВОЛНАМИ, что и будет происходить естественно, по мере подъёма авиакрыльев в воздух. Таким же образом авиакрылья будут приняты обратно. 24 Хорнета ПВО АУС в это время будут нести боевое дежурство на 3-м АВ.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Pernatij писал(а):
И подкоректируйте на факт, что работать со стороны СЗ нельзя.
Прошу прощения?
Видимо,имелось в виду -из-за присутствия российских кораблей ,которые вряд ли будут участвовать в прямых БД,но будут гадить всеми доступными методами -сливать информацию сирийской ПВО,ставить помехи GPS,а если топоры летят в непосредственной близости -то и сбивать.
Извиняюсь,если понял мысль неправильно
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Писал уже, повторюсь: 3 АУГ США, атакующие Сирию в настоящий момент - это фантастика (нет в этом необходимости, достаточно турецких баз). Т.е. рассматривается ситуация может или не может АУС из 3-х АУГ укатать такую страну как Сирия. Ответ: может, но слишком большими силами и с потерями до 30% в авиации. Дураков там нет, поэтому АУГ США в Красном море на подхвате, а основное, случись что, будет разворачиваться с территории Турции.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
Нет, я так понял что мы говорили (в данном, конкретном случае) о интенсивности боевых действий в целом, я во всяком случае. А уж потом, можно говорить о каком-то одном факторе.

Да хоть как говорите, но интенсивность боевых действий за сорок два "Бури в пустыне" была выше, чем за шесть лет Вьетнамской войны. Она (эта самая интенсивность) характеризуется множеством факторов; меня в рамках настоящей дискуссии интересует количество самолето-вылетов и их соотношение по родам авиации.

Сергей Я написал(а):
Сколько стоит содержание и эксплуатация авиабазы (за рубежом), за один день?
Вероятно, это зависит от размера авиабазы и ее расположения.

Сергей Я написал(а):
И что именно входит в эти 6,5 млн.?
Повседневная деятельность в мирное время и без учета стоимости полетов авиации.

Сергей Я написал(а):
Ну здесь то вопрос несколько в другом - лупить топорами в белый свет как в иголочку выйдет накладнее, чем точно уничтожать подвижные цели.

Виноват, что вынужден повторяться:
Tigr написал(а):
Г. Хендрикс в своей статье At What Cost a Carrier? считает по-иному:
Цитата:
Закончив с ценой самих кораблей, аналитик перешел к их главному оружию – самолетам F/A-18. Цена каждого из них примерно равна 50 миллионам долларов. За годы службы на топливо, обслуживание, ремонт и вооружение для этих самолетов уходит не менее 60 миллионов. Кроме того, несколько миллионов затрачивается на подготовку пилотов и т.п. вещи. Таким образом, полная стоимость самолета F/A-18 с учетом как собственной цены, так и стоимости эксплуатации выходит на уровень около 120 миллионов. Согласно официальным данным командования ВМС США, за последние десять лет самолеты-палубники использовали 16000 бомб и ракет различных типов. С учетом общего количества самолетов в военно-морских силах выходит, что каждый отдельный F/A-18 доставил к цели всего 16 ракет или бомб. Путем несложного расчета Хендрикс приходит к выводу, что сброс каждой единицы боеприпасов обошелся Пентагону в 7,5 миллионов долларов.

Для сравнения с чрезвычайно дорогими бомбами и ракетами аналитик привел ракеты семейства Tomahawk. Один такой боеприпас стоит всего около двух миллионно долларов. При этом одна крылатая ракета семейства, запущенная с корабля или подводной лодки, дает такие же результаты, что и несколько авиационных ракет. Иными словами, применение ракет «Томагавк» фактически обходится значительно дешевле, чем полеты палубных самолетов с управляемым вооружением.

Сергей Я написал(а):
А у самолетов, в их способности реагировать на изменение обстановки в режиме реального времени. Что толку от 500 "томагавков" прилетевших к остывающим кострам?
Обычно удары по наземным целям что авиационные, что ракетные являются плановыми, т.е. подготовленными по данным разведки.

Сергей Я написал(а):
Это зависит от наличных сил противной стороны. Просто если АВ планируется только для ПВО, а ударные возможности противника оставляют желать лучшего, то при всем желании 1/4 от него отправить нельзя. Но и оставить без ПВО тоже.
Не могли бы пояснить свою мысль?

asktay написал(а):
Выше была приведена схема атаки с 3-х АВ, когда два авианосца не принимают самолёты и используются для удара, т.е. все 48-60-Хорнетов (+Гроулеры) готовятся к вылету (по всей площади полётной палубы, кроме стартовых позиций и полос разбега) одновременно на каждом из 2-ух АВ, снаряжаясь, третий авианосец в это время несёт дежурство по варианту ПВО, ДРЛО, ПЛО - принимает и пускает самолёты и вертолёты. В данном случае нет НИКАКИХ препятствий использовать подобную схему для массированного удара по Сирии.

НЕ ДОКАЗАНО, что такая схема работы АУС невозможна.

Я не собираюсь вам ничего доказывать. Вот вам палуба "Нимица":



А вот ссылка на программу photoshop online

Возьмите и нарисуйте, как по-вашему должны быть размещены на палубе 48-60 самолетов.

sivuch написал(а):
Видимо,имелось в виду -из-за присутствия российских кораблей ,которые вряд ли будут участвовать в прямых БД,но будут гадить всеми доступными методами -сливать информацию сирийской ПВО,ставить помехи GPS,а если топоры летят в непосредственной близости -то и сбивать. Извиняюсь,если понял мысль неправильно
:OK-) Подождем комментария Pernatij'го.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
Г. Хендрикс в своей статье At What Cost a Carrier? считает по-иному:
Цитата:
Закончив с ценой самих кораблей, аналитик перешел к их главному оружию – самолетам F/A-18. Цена каждого из них примерно равна 50 миллионам долларов. За годы службы на топливо, обслуживание, ремонт и вооружение для этих самолетов уходит не менее 60 миллионов. Кроме того, несколько миллионов затрачивается на подготовку пилотов и т.п. вещи. Таким образом, полная стоимость самолета F/A-18 с учетом как собственной цены, так и стоимости эксплуатации выходит на уровень около 120 миллионов. Согласно официальным данным командования ВМС США, за последние десять лет самолеты-палубники использовали 16000 бомб и ракет различных типов. С учетом общего количества самолетов в военно-морских силах выходит, что каждый отдельный F/A-18 доставил к цели всего 16 ракет или бомб. Путем несложного расчета Хендрикс приходит к выводу, что сброс каждой единицы боеприпасов обошелся Пентагону в 7,5 миллионов долларов.

Для сравнения с чрезвычайно дорогими бомбами и ракетами аналитик привел ракеты семейства Tomahawk. Один такой боеприпас стоит всего около двух миллионно долларов. При этом одна крылатая ракета семейства, запущенная с корабля или подводной лодки, дает такие же результаты, что и несколько авиационных ракет. Иными словами, применение ракет «Томагавк» фактически обходится значительно дешевле, чем полеты палубных самолетов с управляемым вооружением.

Cнайпер в среднем тратит на цель 1 одну цель 2 пули.
Пехотинец 100, и так получаем что снайпер в среднем выгодней пехотинца в 50 раз, все теперь первооружаем всю пехоту в снайперы ибо так эффективние.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
Я не собираюсь вам ничего доказывать. Вот вам палуба "Нимица":

А вот ссылка на программу photoshop online

Возьмите и нарисуйте, как по-вашему должны быть размещены на палубе 48-60 самолетов.
Tigr
вы наверное смеетесь? asktay не из тех, кто логически и аргументированно рассуждает. Он сейчас заболтает тему, а потом потребует ПРЕДМЕТНЫЕ доказательства. Так как НИКТО ПРЕДМЕТНО НИЧЕГО НЕ ДОКАЗАЛ. :p


Bizon написал(а):
Cнайпер в среднем тратит на цель 1 одну цель 2 пули.
Пехотинец 100, и так получаем что снайпер в среднем выгодней пехотинца в 50 раз, все теперь первооружаем всю пехоту в снайперы ибо так эффективние.
Сравните стоимость подготовки снайпера и пехотинца и все встанет на свои места. Хендрик считал полный цикл.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Bizon написал(а):
Cнайпер в среднем тратит на цель 1 одну цель 2 пули.
Пехотинец 100, и так получаем что снайпер в среднем выгодней пехотинца в 50 раз, все теперь первооружаем всю пехоту в снайперы ибо так эффективние.

Снова вынужден повториться, ибо объяснял ранее:
Tigr написал(а):
Видимо, вы не поняли посыл статьи. "Рейтон" произвел крылатую ракету и получил за это около двух мегабаксов. И все. Дальше "Томагавк" заскладировали на арсенале или погрузили в ПУ корабля/субмарины. Кушать он не просит, лишь минимальные расходы на ТО, плавает себе по морям-окиянам и ждет приказа на запуск.

В сравнении с этой ракетой управляемая авиабомба/авиационная ракета стоит на порядок дешевле, но чтобы ее доставить к цели нужен самолет, а ему нужен летчик. Первому нужно горючее и техническое обслуживание (про палубу промолчу ), второму - боевая подготовка и все то, что вы перечислили выше. Сколько это все стоит? Если посчитать, а потом разделить на каждую отдельную бомбу, доставленную к реальной цели, то выйдет семь с половиной мегабаксов против двух у "Томагавка". Кроме того, например в отношении Сирии, у которой имеется определенное количество современных средств ПВО, есть вероятность потери самолета с летчиком, тогда стоимостное выражение уничтожения цели будет вообще запредельным.

drug написал(а):
Tigr
вы наверное смеетесь? asktay не из тех, кто логически и аргументированно рассуждает. Он сейчас заболтает тему, а потом потребует ПРЕДМЕТНЫЕ доказательства. Так как никто ПРЕДМЕТНО НИЧЕГО НЕ ДОКАЗАЛ.

А я верю в людей! :OK-)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Все равно,арихметика кривая.Как учитывать,что те же хорнеты используются не только для доставки изделий,но и для корабельной ПВО и разведки?К тому же 120 лимонов -это полная стоимость по окончании срока службы.А ведь они еще летают.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
В сравнении с этой ракетой управляемая авиабомба/авиационная ракета стоит на порядок дешевле, но чтобы ее доставить к цели нужен самолет, а ему нужен летчик. Первому нужно горючее и техническое обслуживание (про палубу промолчу ), второму - боевая подготовка и все то, что вы перечислили выше. Сколько это все стоит? Если посчитать, а потом разделить на каждую отдельную бомбу, доставленную к реальной цели, то выйдет семь с половиной мегабаксов против двух у "Томагавка". Кроме того, например в отношении Сирии, у которой имеется определенное количество современных средств ПВО, есть вероятность потери самолета с летчиком, тогда стоимостное выражение уничтожения цели будет вообще запредельным.

Вот вот, я и говорю что самолеты стоят дорого, и танки тоже ведь на еденицу выпущеного снаряда танк проигрывает пехотинцу с дешевым РПГ, а ведь танк нужно обслуживать, ремонтировать заправлять и прочее, поэтому логично вместо танков использовать пехоту с гранатометами.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
sivuch написал(а):
Все равно,арихметика кривая.Как учитывать,что те же хорнеты используются не только для доставки изделий,но и для корабельной ПВО и разведки?К тому же 120 лимонов -это полная стоимость по окончании срока службы.А ведь они еще летают.

Разумеется, самолет многофункционален и потенциально эффективнее любой ракеты, т.к. управляется человеком, но не компьютером.

Однако оценивается только ударная составляющая: стоимость боеприпаса + стоимость его доставки к цели по реальному боевому применению.

То, что 120 мегабаксов - полная стоимость по окончании срока службы F-18, нивелируется тем, что 2 мегабакса - это полная стоимость по окончании срока службы "Томагавка". :-D
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Bizon написал(а):
танки тоже ведь на еденицу выпущеного снаряда танк проигрывает пехотинцу с дешевым РПГ
Танк превосходит пехотинца по дальности стрельбы, по выживаемости на поле боя. И значительно, Хорнет и топор по способности поражать цели близки, и выживаемость у них тоже одного порядка - вы сравнивайте сравниваемое. А то так можно дойти до того, что РВСН нужно выгнать - они в идеале вообще никогда не должны применить оружие.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
b5s7d2.jpg

Никита Сергеевич одобряет чаяние Тигра)

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

drug написал(а):
Bizon написал(а):
танки тоже ведь на еденицу выпущеного снаряда танк проигрывает пехотинцу с дешевым РПГ
Танк превосходит пехотинца по дальности стрельбы, по выживаемости на поле боя. И значительно, Хорнет и топор по способности поражать цели близки, и выживаемость у них тоже одного порядка - вы сравнивайте сравниваемое. А то так можно дойти до того, что РВСН нужно выгнать - они в идеале вообще никогда не должны применить оружие.
Как топор сможет поразить танк или джып с пулеметом?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Bizon написал(а):
Вот вот, я и говорю что самолеты стоят дорого, и танки тоже ведь на еденицу выпущеного снаряда танк проигрывает пехотинцу с дешевым РПГ, а ведь танк нужно обслуживать, ремонтировать заправлять и прочее, поэтому логично вместо танков использовать пехоту с гранатометами.

Нужно сравнивать соизмеримые по результату воздействия на противника системы оружия. "Томагавк" и авиабомба/авиационная ракета наносят врагу одинаковый ущерб, вопрос в цене их доставки к цели с учетом стоимости самого боеприпаса.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Вот демагогия (см. выше)... Стоимость "томагавка" без учёта стоимости его носителя - это бред.
Типичные носители "Томагавков", в народе "топоры":
1. АПЛ "Вирджиния" - 12 ПУ (12 топоров), цена 1,8 млрд. $. 1,8/12=150 млн $ - цена носителя для 1-го топора...
2. Эсминец УРО "Орли Берк" 96 универсальных ячеек. В ударном варианте 1/3 из них - топоры. Итого - 32 топора, цена эсминца - 1,7 млрд долл. 1,7/32=53 млн $ - цена носителя для одного топора.

Очевидный минус топоров - невозможность перезарядки их носителей в море - только на базе. В отличие от боевой нагрузки Хорнета. Вот именно поэтому и смешно сравнивать НЕСРАВНИМОЕ В ПРИНЦИПЕ.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
Bizon написал(а):
Вот вот, я и говорю что самолеты стоят дорого, и танки тоже ведь на еденицу выпущеного снаряда танк проигрывает пехотинцу с дешевым РПГ, а ведь танк нужно обслуживать, ремонтировать заправлять и прочее, поэтому логично вместо танков использовать пехоту с гранатометами.

Нужно сравнивать соизмеримые по результату воздействия на противника системы оружия. "Томагавк" и авиабомба/авиационная ракета наносят врагу одинаковый ущерб, вопрос в цене их доставки к цели с учетом стоимости самого боеприпаса.
Как томагавк сможет поразить джип с пулеметом или танк?

Еще инфы подкину, зачеркните ненужноее :)
http://nation.time.com/2013/04/02/costly-flight-hours/
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay
вы делаете успехи. У вас все-таки иногда могут быть дельные мысли! :aplodir:

Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:

Bizon написал(а):
Как томагавк сможет поразить джип с пулеметом или танк?
С каких это пор джип с пулеметом стал целью для МРАУ? Ведь речь идет о втаптывании в каменный век с помощью МРАУ.
Но вообще разговор ушел в сторону. Потому что обсуждение можно ли сравнивать топор и палубник - отдельная тема.
 
Сверху