Боевые действия

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
В общем, вывод можно сделать однозначным: там, где десантная операция сопровождалась отсутствием вблизи своих сухопутных аэродромов, там ВЕЗДЕ применялись авианосцы, за редким исключением... Невозможны операции с моря без поддержки с воздуха истребительной авиации. А дружественное побережье рядом далеко не всегда в наличии...

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Так было и очевидно так же будет и в дальнейшем...

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Кстати, во время ВОВ десантные операции на Балтике и Черном море были основной боевой работой флота и здесь авианосцы были бы ГОРАЗДО востребованней линкоров...

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Абсолютно та же ситуация с Дальним Востоком и сейчас... Именно там нужнее всего авианосцы - для десантных/эвакуационных операций, обеспечения их прикрытием с воздуха. Наземные коммуникации, аэродромная сеть там не имеет требуемой боевой устойчивости. Особенно севернее Транссиба/БАМа и на Камчатке с Курилами...
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Да, авианосцы могут обладать и безальтернативным преимуществом (хотя я такой подход и оспариваю) и даже продемонстрировали его в единственной за последние 70 лет морской войне, но только не у янки, а у томми. А вот когда американцы собираются с кем-нибудь повоевать, то сразу же как по мановению волшебной палочки поблизости оказывается дружественный аэродром. И не один. И тут происходит чудо: оказывается, что мобильность авиации ВВС значительно превосходит таковую у флота.
Однако, для того чтобы рассуждать о "бесполезности и ненужности" авианосцев с учетом этого "чуда" - надо понимать природу "мановения волшебной палочки". Необходимо, чтобы интересы "собирающихся с кем-то повоевать янки" совпадали с интересами хозяев "дружественного аэродрома поблизости". Если такое совпадение интересов обусловлено самой природой конфликта(Корея, Вьетнам, Ирак) - "цена вопроса" одна. Если же нет(Афганистан) - то тогда нужно иcкуственно создать условия, чтобы интересы хозяев "дружественных аэродромов" совпадали с интересами янки. А это может вылиться совсем в другую "цену вопроса". Или оказаться невозможным.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Возможно, я бы мог удовлетвориться этим "объяснением", если бы мне самому не были известны десятки(а сколько их всего на самом деле - ХЗ) обильно финансировавшихся американских проектов, которые были заморожены. "Логика", что если деньги вложены, то они непременно должны "окупиться" - противоречит реальной практике. И даже если бы это работало так в отношении уже построенных кораблей, то притянуть ее за уши к еще не заложеным - не получится никак. Начать строить новый авианосец, чтобы "окупить" еще не вложенные средства на его постройку и эксплуатацию - это очень оригинально. Начать строить новый авианосец, чтобы "окупить" средства, уже потраченные на его разработку - не лучше.
Наверное, остановить давно раскрученный гигантский маховик военно-промышленного комплекса не так просто, а то и невозможно. Вот в СССР попробовали так называемую "конверсию", и всем известно к чему это привело.
Уважаемый Tigr, Вы не можете в ответ на упоминание о реальных замороженных проектах - отвечать что "наверное", "это не так просто", "а то и невозможно". Вы можете потребовать от меня приведения этих реальных примеров, если не верите, или сами не знаете. И только в случае, если я с этим не справлюсь - продолжать домысливать. В любом другом - рассуждать с учетом этого фактора.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Уважаемый Tigr, это - глупо. Смысл существования авианосцев состоит не в противопоставлении себя подводным лодкам и противокорабельным ракетам. У них совсем другие задачи. Против специальных средств, предназначенных специально для борьбы с ними - они имеют право быть вообще бессильными(а они таковыми не являются), а вся защита их от этих средств может быть возложена на другие элементы системы, составным звеном которой им(авианосцам) предназначенно быть.
Зато авианосцы являются главными целями для подводных лодок и противокорабельных ракет. Вот такую сверхзвуковую воздушную мишень американцы до сих пор не могут уверенно перехватывать.
Зато могут бороться с их носителями. В том числе и силами АУГ.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Тем не менее, есть ряд стран, которые хотят платить за авианосцы, и платят. "Совершенно случайно", обладатели ведущих ВМС мира - находятся в этом ряду.
В том числе и Таиланд имеете ввиду? :-D
Нет, я имею ввиду США, РФ, КНР, Индию, Великобританию, Францию.

Tigr написал(а):
Разумеется, это недоказуемо, но это не означает, что такое мнение не может быть верным.
Вы соверершенно правы!:OK-) Такое мнение может быть как верным, так и не верным. Именно это я тут и доказываю.;)

Tigr написал(а):
Боюсь, что не доживу до выслуги новым "Фордом" своего полного жизненного цикла. Что же мне теперь нельзя высказать свое мнение?
Смотря как Вы это мнение позиционируете. Если как предположение или догадку - можно. Если как подверженный доказательству факт - нет, нельзя.:?

Tigr написал(а):
Alik wrote:
Что ж, в таком случае остается лишь констатировать принципиально разный методологический подход, и невозможность прийти к общему знаменателю в данном вопросе. Как бы то ни было - Ваш тезис остается объективно недоказанным(и субъективно необоснованным).

Грустный
Не вижу повода для грусти. Констатация несовместимости взглядов, при сохранении взаимного уважения к собеседнику - вещь редкая для этого форума. И совсем не плохая.

Posted after 6 minutes 55 seconds:

drug написал(а):
Bizon написал(а):
А вам не приходит в голову что именно авианосцы являются той последней соломинкой которая ломает горб верблюда, это та кажущаяся мелочь без которой не было бы всей картины.
Абсолютно нет. Более того, я считаю, что такая мысль может придти в голову только на короткое время и только для того, чтобы ее отбросить как никчемную версию. В отдельных случаях авианосцы могут оказаться лучшим выбором, я не исключаю этого, но пока так никто и не смог это показать. Более того, опыт последних войн в мире с участием авианосцев показывает их снижающуюся роль. Да и простой анализ боевых возможностей авианосца, цифры и факты по которому выкладывались в этой ветке форума показывает, что они далеко не велики и с учетом стоимости явно показывают недостатки авианосцев. До того, как прочитал посты Tigr я был уверен на 100% что авианосцы это жизненно необходимо. Но его сильные аргументы меня в этом разубедили. И, самое интересное, таких же сильных аргументов в пользу авианосцев не было ни одного. Самый сильный аргумент в пользу авианосцев здесь был - все их строят, они что дураки что ли? Даже глупо сравнивать подобный аргумент с аргументами Tigr или Pernatij.
Уважаемый drug, здесь НЕ БЫЛО представлено НИКАКИХ "сильных" аргументов в обоснование "бесполезности и ненужности" авианосцев. Все представленные уважаемыми Tigr и Pernatij аргументы доказывают только снизившуюся роль авианосцев и определенные недостатки авианосцев по сравнению с сухопутными аэродромами. ВСЁ! Что касается обоснования того, насколько ЭТО можно считать доказательством тезиса о "бесполезности и ненужности" - ничего внятного, и тем более "сильного" - предоставлено НЕ БЫЛО.

Вот что НА ЭТОТ СЧЕТ пишет сам уважаемый Tigr:
Tigr написал(а):
Разумеется, это недоказуемо, но это не означает, что такое мнение не может быть верным.
Tigr написал(а):
Боюсь, что не доживу до выслуги новым "Фордом" своего полного жизненного цикла. Что же мне теперь нельзя высказать свое мнение?

Даже не думайте обзывать это "вырыванием из контекста".:)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
alrick написал(а):
"В следующей госпрограмме вооружения вопрос включения темы строительства авианосцев будет зависеть от решения президента. Это вопрос не военно-технический, а геополитический", — сказал Рогозин после совещания по проблемам ВМФ.

Александр, Вы таким образом стебаетесь?
Или реально верите, что сей господин досидит на своём месте даже до окончания ГВП 2020?
Хотя ИХМО и ГВП-2020, похоже тихо-по-тихому будет заменена на ГВП 2015-2025. :-D
Какие могут быть авианосцы если эскорта нет?
Темп строительства 3 корвета за 6 или 7 лет. :(
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Bizon написал(а):
А то что солдатам устраивают чуть более комфортную службу то вы конечно считаете минусом ибо все давно знают что чистинье картошки увеличивает боевой дух солдата на 10%.
А вы сами-то служили? У вас командиры достойные были, объяснили что война, к которой готовиться армия по определению, не может быть комфортно? Суворова уважаете, который говорил, что тяжело в учении легко в бою? Каково будет солдату, которого после обеда по привычке клонит в сон, стоят в охранении? Какой из него воин? Человечность в армии должна проявляться совсем в другом.
Pernatij написал(а):
Друг, тигр? Есть ещё место в первом ряду и остались ли сухарики и пиво? Я к Вам ...
Еще и холодненькое даже есть! :-D
Alik написал(а):
Уважаемый drug, здесь НЕ БЫЛО представлено НИКАКИХ "сильных" аргументов в обоснование "бесполезности и ненужности" авианосцев. Все представленные уважаемыми Tigr и Pernatij аргументы доказывают только снизившуюся роль авианосцев и определенные недостатки авианосцев по сравнению с сухопутными аэродромами. ВСЁ! Что касается обоснования того, насколько ЭТО можно считать доказательством тезиса о "бесполезности и ненужности" - ничего внятного, и тем более "сильного" - предоставлено НЕ БЫЛО.
Речь не идет о бесполезности авианосцев - речь идет как раз об их меньшей боевой эффективности. Что их цена не оправдана их боевыми возможностями. И были приведены бесспорно сильные аргументы в пользу этого мнения. Бесспорно сильные потому, что их так никто и не оспорил. Поэтому я по прежнему склоняюсь к мнению, что авианосец это дорогая игрушка. Реально нужен он только при ведении боевых действий вдали от своих наземных баз против флота противника - потому что против наземной авиации авианосец откровенно слаб.

З.Ы. при редактировании уточнил формулировку, а то путано получилось и ошибка закралась :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Alik написал(а):
Однако, для того чтобы рассуждать о "бесполезности и ненужности" авианосцев с учетом этого "чуда" - надо понимать природу "мановения волшебной палочки". Необходимо, чтобы интересы "собирающихся с кем-то повоевать янки" совпадали с интересами хозяев "дружественного аэродрома поблизости". Если такое совпадение интересов обусловлено самой природой конфликта(Корея, Вьетнам, Ирак) - "цена вопроса" одна. Если же нет(Афганистан) - то тогда нужно иcкуственно создать условия, чтобы интересы хозяев "дружественных аэродромов" совпадали с интересами янки. А это может вылиться совсем в другую "цену вопроса". Или оказаться невозможным.
Ваш пост означает лишь то, что существуют такие страны, с которыми США не могут воевать конвенциональными вооружениями в силу географического положения. Например, Монголия, с которой никакой войны не будет, если Россия и/или Китай не представят свои территории под американские базы/плацдармы.

Я же на примере с Сирией, на мой взгляд, наглядно показал, что трех авианосцев будет недостаточно, чтобы разделаться с этой страной. Тогда им в помощь предложили использовать "Томагавки", но это привело к следующему вопросу: а, может, "Томагавков" хватит и без авианосцев?

Alik написал(а):
Уважаемый Tigr, Вы не можете в ответ на упоминание о реальных замороженных проектах - отвечать что "наверное", "это не так просто", "а то и невозможно". Вы можете потребовать от меня приведения этих реальных примеров, если не верите, или сами не знаете. И только в случае, если я с этим не справлюсь - продолжать домысливать. В любом другом - рассуждать с учетом этого фактора.
Да, замороженные программы у американцев, например, "Аполло". Но какое это имеет отношение к авианосцам? А вот высказывания об избыточности их количества со стороны высшего политического руководства министерства обороны уже есть. Однако их продолжают строить. Чем это объяснить?

Alik написал(а):
Зато авианосцы являются главными целями для подводных лодок и противокорабельных ракет. Вот такую сверхзвуковую воздушную мишень американцы до сих пор не могут уверенно перехватывать.
Зато могут бороться с их носителями. В том числе и силами АУГ.
Это только сейчас, пока количество носителей современных сверхзвуковых низколетящих ПКР и самих ракет не переросло в качество. Тоже относится и к современных неатомным подводным лодкам, которые в отличие от атомных имеют значительный экспортный потенциал.

Alik написал(а):
Нет, я имею ввиду США, РФ, КНР, Индию, Великобританию, Францию.
Из приведенного вами списка стран настоящими располагают только США. Остальные - авианосными кораблями, которые можно назвать "эрзац-авианосцы". Разве что Франция со своим "де Голлем", но это отдельная история.

Alik написал(а):
Вы соверершенно правы! Такое мнение может быть как верным, так и не верным. Именно это я тут и доказываю.
:OK-)

Alik написал(а):
Смотря как Вы это мнение позиционируете. Если как предположение или догадку - можно. Если как подверженный доказательству факт - нет, нельзя.
Когда говорим о будущем (данном случае "Форда"), то уместнее оперировать термином "прогноз".

Alik написал(а):
Не вижу повода для грусти. Констатация несовместимости взглядов, при сохранении взаимного уважения к собеседнику - вещь редкая для этого форума. И совсем не плохая.
Вы меня успокоили! :-D

Alik написал(а):
Уважаемый drug, здесь НЕ БЫЛО представлено НИКАКИХ "сильных" аргументов в обоснование "бесполезности и ненужности" авианосцев. Все представленные уважаемыми Tigr и Pernatij аргументы доказывают только снизившуюся роль авианосцев и определенные недостатки авианосцев по сравнению с сухопутными аэродромами. ВСЁ! Что касается обоснования того, насколько ЭТО можно считать доказательством тезиса о "бесполезности и ненужности" - ничего внятного, и тем более "сильного" - предоставлено НЕ БЫЛО.
Здесь я не могу с вами согласиться, но повторяться заново не буду.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Итак сторонниками "отмены" авианосцев ввиду их "бесполезности" были выдвинуты аргументы:

1. Количество самолётовылетов с авианосца меньшее чем с наземного аэродрома (средняя температура по больнице, аэродромы бывают разные, мелкие аэродромы+крупные авиабазы нельзя брать за основу, а только те, где прибл. 70-90 самолётов) - не доказано.
2. Время подвески проверки вооружения, подвешиваемого на самолёты на наземных аэродромах, время заправки самолётов меньше на наземных аэродромах - не доказано
3. Авианосцы как платформа для Хорнетов, которые в свою очередь носители высокоточного оружия дороже, чем использование томагавков и стратегической авиации - опровергнуто мною цифрами.
4. Палубная авиация уступает сухопутной по своим техническим параметрам - опровергнуто мною.
5. Сухопутный аэродром надёжнее авианосца - не доказано.
6. Сухопутный аэродром всегда дешевле авианосца. С учётом стоимости доставки топлива (авиатранспортом, например, на аэродромы подскока на Севере ДВ) они вообще золотыми будут, случись осложнения... Для сравнения: литр молока в центре России 40-50 руб, в Якутии - 130-140 рублей... И это не по воздуху доставка, а северным завозом... - не доказано.
Для США: не посчитаны прямые и косвенные издержки США на использование военных баз за рубежом. Т.е. - не доказано убедительно.


Таким образом, единственный аргумент противников авианосцев сводится к тому что в последних кампаниях США и их союзников авианосцы не играли первой скрипки. Но это просто демагогия, а не аргумент, поскольку есть много важных и серьёзных родов войск, РВСН, например, которые тоже не особо использовались, только для устрашения. Устрашение - это тоже фактор в военном деле. Один из факторов реальной мощи... К тому же авианосцы, в отличие от РВСН, реально участвовали во всех последних кампаниях, далеко не на полную мощь, но участвовали...

Аргументы по поводу незаменимости авианосцев на ДВ РФ приведены и НЕ опровергнуты ничем реальным:

1. Камчатка отрезана от Большой земли Охотским морем, которое в случае реального конфликта, не сможет выполнять роль линии снабжения для полуострова и следовательно группировка ВВС и МСЯС РФ будет изолирована АУГ, что автоматически означает её уничтожение. Иных путей снабжения там нет... - доказано

2. Все аэродромы севернее Транссиба/БАМа - не являются базовыми, т.к. нет к ним постоянных и надёжных линий снабжения круглогодичного использования. Следовательно авиация не может быть перебазирована на них для борьбы с АУГ и поэтому она находится заведомо в более ослабленном положении по сравнению с палубной авиацией вероятного противника, случись конфликт... Создание же вдоль всего Севера ДВ России на месте аэродромов подскока базовых аэродромов с большими запасами топлива, вооружений и т.п. НЕРАЗУМНО, поскольку затраты на подобное (включая комплексную ПВО каждой авиабазы) сравнимы или превосходят программу строительства авианосного флота, но флот мобилен, обладает большей боевой устойчивостью на ДВ по сравнению с наземными силами - не опровергнуто и доказано мною. цифрами в том числе

Так может хватит болтать противникам авианосного флота о своей абсолютной "правоте" при отсутствии надёжной аргументации?

:-bad^
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay,
:p
Вы тему вообще читали или упивались своим собственным "Я"? :grin:
Вы тупо игнорируете доводы оппонентов, а когда они становятся очевидно железобетонными, что даже такое чудо как вы не может их игнорировать, то вы просто игнорируете уже самого оппонента. И просто повторяете одно и тоже из поста в пост абсолютно не обращая внимания на другие мнения, если они не совпадают с вашим. Я даже не знаю, орден Бриза вам нужно присвоить не то что первой степени - а минус первой степени! :-D
"Аффтар, жги исчо!", как говорится...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Для человека, которому, ПО ЕГО ЖЕ СЛОВАМ фактически, наплевать на логику мысли собеседника - ну просто нереальный бред. О себе же... :-D
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Для читающих перлы товарища обновлю некоторые моменты насчет авианосцев как плавучих складов ГСМ - :p . Действительно стоимость топлива зависит от транспортных расходов - и здесь может показаться стоящей мысль про удаленность, но на самом деле мысль эта беспочвенна и учитывать стоимость материальных средств в данном случае абсолютно не стоит ибо это бессмысленно. По той просто причине, что стоимость доставки топлива для самолетов в Угольном - аэропорту Анадыря (для особо одаренных - не Амдермы, а А-на-ды-ря - тот что на Чукотке, а не на Кольском полуострове - чтобы вы не сделали очередную милую ошибку, asktay ), так вот стоимость доставки топлива для самолетов в Угольный будет равно стоимости доставки топлива для самолетов на борту авианосца, стоящего в порту Анадыря. Спрашивается, если нет разницы, зачем сравнивать?
asktay, только прошу вас, не начинайте про боевую химию - я этого не вынесу! :grin:

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

asktay, логика она одна. И если у вас есть какая-то особенная логика - то будьте добры объясните на чем она зиждется. А требовать от собеседника чтобы он разбирался в вашей логике самостоятельно - отдает пациентом психдиспансера. Нужно быть понятным людям, а придумывать какую-то ерунду и потом обвинять в том, что вас не хотят понять. Вы бы еще на немецком стали бы здесь писать, а потом обвинили бы форумчан что они банально не хотят понять что вы им пишите. Повторяю - нужно быть понятным людям. Никто в ваших внутренних фантазиях не будет разбираться, они вряд ли кому интересны. Повторяю еще раз - нужно быть понятным - а ваша позиция, что "рисуночки/статейки я выкладывать не буду я слишком занят" заведомо ущербная в глазах людей, которым действительно интересно разобраться в теме. Особенно в сравнении с постами Tigr и Pernatij, из которых сразу ясно понятно откуда берутся их выводы. В отличие от ваших фантазий, в логике которых мы еще и должны разбираться! Не слишком ли много чести вы желаете для своей персоны? Не распирает вас там от самомнения то? Или вы себе таким образом что-то компенсируете?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Ещё один пост с подобным содержанием и даже не читавшему тему всё будет очевидно, кто чем в теме занимается. Ну же, ещё что-нибудь... :good:

Гюльчатай, открой личико.... :grin:

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

Авианосец НЕ нуждается в топливе в Анадыре. Он примет его на борт в Находке или Владивостоке... Как и Нимиц примет его не севернее Анкориджа...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay написал(а):
Ещё один пост с подобным содержанием и даже не читавшему тему всё будет очевидно, кто чем в теме занимается. Ну же, ещё что-нибудь... :good:

Гюльчатай, открой личико.... :grin:
Изредка, но вы говорите правильные вещи! Вы побольше таких содержательных и полезных для форумчан постов пишите - и как на блюдечке будет видно чем вы тут занимаетесь.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Но для этого нужно хоть немного читать посты собеседника, а не мусолить постоянно лишь свои собственные иллюзии...

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Ну вот: та же картина: ты контраргумент, а тебе в ответ - ничего... Пустота... Разруха - она в головах и нигде больше...

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Может, лучше вместо графоманства вам заняться чем-нибудь более полезным? :???:
Вот почему вас я игнорирую. Вы пусты как собеседник. Эмоции - это НЕ аргументы.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay написал(а):
Авианосец НЕ нуждается в топливе в Анадыре. Он примет его на борт в Находке или Владивостоке... Как и Нимиц примет его не севернее Анкориджа...
Очередной перл ваш, значит, нужно понимать так, что вы с противников договоритесь, что в случае боевых действий в Беринговом проливе вы будете участвовать в них только пока ГСМ хватит, а потом скажете - это, погодь, враг, я сейчас быстренько в Находку сгоняют, запасы пополню, а то asktay не рассчитал немного с ГСМ, а потом мы с тобой продолжим? Так что ли?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
У противника СТОЛЬКО ЖЕ ТОПЛИВА на Нимице...

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Авианосцы равны. аэропорт Анадыря - нет, не равен. Трудно доходит, что авианосцы имеют возможность сами дозаправиться? А аэропорт Анадыря может быть изолирован от снабжения. Легко... ЭТО НЕ ДОХОДИТ?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay написал(а):
У противника СТОЛЬКО ЖЕ ТОПЛИВА на Нимице...
:grin: Я так понял, вы будете стоить авианосцы с обязательным требованием чтобы он хранил ГСМ столько же, сколько на Нимице? :p

asktay, вы серьезно считаете, что причиной появления авианосцев является большой запас ГСМ на их борту?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay написал(а):
Авианосцы равны. аэропорт Анадыря - нет, не равен. Трудно доходит, что авианосцы имеют возможность сами дозаправиться? А аэропорт Анадыря может быть изолирован от снабжения. Легко... ЭТО НЕ ДОХОДИТ?
Как вы доставите топливо на авианосец? Отправите авианосец с Анадыря в Находку? Или его привезут туда корабли снабжения? И что тогда мешает танкеру слить ГСМ не авианосцу, а в береговые хранилища?
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.502
Адрес
Одесса
Bizon написал(а):
Вот еще вам наведу пример 2% углерода делают из хрупкого железа делают пластичную сталь.
Bizon написал(а):
Неважно какая стоимость важно то что добвление туда того углерода оче дорого стоит.
Bizon Вы все перепутали при увеличении углерода сталь наоборот становится твердой.
до 0,1%С пластичные, до 0,6%С твердые, до 1%С пружинные и инструментальные.
А стоит углерод копейки, это же вообще одно из самых доступных веществ.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay написал(а):
Тяжелый случай... Теперь это и всем остальным стало очевидно. Спасибо...
asktay, не юлите, а ответьте на вопрос - вы серьезно считаете, что причиной появления авианосцев является большой запас ГСМ на их борту?
 
Сверху