Боевые действия

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
дончанин написал(а):
В строю или ходили на БС?
Ходили на БС

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Tigr написал(а):
Вот тут вы поставили меня в тупик. Я не знаю как это коррелировать с данными из таблицы Поттера, которую здесь выложил камрад Lavrenty... Предлагаю, считать только те, что в строю на 1980 год.
Давайте не будем пороть горячку, а посмотрим, хотя бы в инете сколько и чего было у каждой из сторон. Только так можно сказать, насколько корректна или некорректна таблица

Tigr написал(а):
Нет. Американские УРО - это только корабли с ЗРК средней/большой дальности. К ним, например, не относились эсминцы типа "Спрюенс", хотя они и были вооружены и ЗРК, и ПЛУР, а потом и "Томагавками".
Вы не правы, но до конца работы осталось 5 минут, так что отвечу вечером

Tigr написал(а):
Совершенно верно. Но когда сейчас выкладываются данные о том, что в 1980 году ВМФ СССР располагал 39 крейсерами, то на ум приходят не какие-то древние 68-бис или пр.58.
Но тем не менее. Это и артиллерийские 68-бис, и 58. А налогоплательщика ему пугать не надо. 1134А и Б по их классификации относились к крейсерам. В западных журналах можно было прочитать, например такую фразу: В этом районе находился советский ракетный крейсер типа КАРА и ракетный эсминец типа КАШИН :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):
Но на тему ремонта палубы - это не так. Если Вы настаиваете - приведите пруф.
Там 12 см и толще плиты. Даже вырезать их обломки в полу-кустарных условиях - сложно. Ну а иметь технику для ремонта
N-Traffic-25-Tons-Mobile-Crane-Truck-Crane-QY25G-.jpg

на авианосце - не возможно. Плита 5Х5 метра такой палубы весит порядка 25 тонн. А как и сколько делаются сварочные швы у 12 см стали можно спросить у сварщиков.

asktay написал(а):
Детский сад. Ремонтные заплатки на палубу и варить палубу заново - не одно и то же. Ремонтных заплаток более чем достаточно. Сталь до 20-30 мм варится на месте, листы фиксируются тельферами для аварийных работ. Никаких идиотских кранов не нужно. 3-5 тонн стали заплатка - не проблема.

В итоге получается вот так:

1384562355_f5.jpg
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
vlad2654 написал(а):
Ну тогда могу сказать, что таблица или несколько раз переделанная неизвестно кем или откровенное фуфло.
Что и требовалось доказать.
P. S. Только клоуну об этом не говорите. :)

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Tigr написал(а):
В итоге получается вот так:
Не понял. Из-за этой дыры списали весь авианосец? :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
DNK написал(а):
Не понял. Из-за этой дыры списали весь авианосец?

Видите заплатки на полетной палубе? Их установка означает невозможность использовать этим кораблем свою авиацию до тех пор пока его капитально не отремонтируют на верфи.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
дончанин
Глянул. Насколько я понял речь шла о ДПЛ 50-х годов в контексте торпедных лодок?
Точно :-D Ракетные еще представляли определенную ценность
vlad2654 написал(а):
Но в принципе только с учетом находящихся на консервации можно набрать 179 лодок. В принципе на это время с учетом 15 лодок 651 проекта наберется 80-87 в боевом строю. Остальные должны быть те, что на консервации
Проще сказать что таблица неточная чем гадать :-D
Tigr написал(а):
Вот тут вы поставили меня в тупик. Озадачен Я не знаю как это коррелировать с данными из таблицы Поттера, которую здесь выложил камрад Lavrenty... Предлагаю, считать только те, что в строю на 1980 год.
Ок
Авианесущие крейсера - 2 в строю
Противолодочные крейсера - 2 в строю
Ракетные крейсера:
Проект 58 - 4(2 в ремонте)
Проект 1134 - 4
Арткрейсера:
68 бис - 9(2 консервация, 2 ремонт)
70э - 1(консервация, небоеспособен ЗРК)
68У - 2
БПК
1134А/Б - 17(4 ремонт, один испытания ЗРК С-300)
61 - 19(1 - консервация, 3 - ремонт, 1 - обучение индийских экипажей)
Эсминцы:
30 бис - 21(количество боеготовых -?, модернизированных по проекту 31 - 5)
56 - 26(модернизированных - 20)
56ЭМ - 4(2 консервация)
57 бис - 8(1 на консервации)
СКР
50 - 52(15 на консервации)
159/А - 40(9 - ремонт, 7 - консервация, 1 - опытовое судно)
35 - 18(3 консервация)
1135/М - 30ед
МРК:
1234 - 17
12341 -4
МПК:
1124 -30 ед
По надводным все
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Tigr написал(а):
Видите заплатки на полетной палубе? Их установка означает невозможность использовать этим кораблем свою авиацию до тех пор пока его капитально не отремонтируют на верфи.
Понял. :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
DNK, вряд ли, скорее поставили на прикол на недельку и был как новенький, но врядли это делали в кустарных условиях.

На этом фото результат аварийного ремонта, выполненного сила команды авианосца. Вот только точно не знаю какого - то ли "Форестолла", то ли "Энтерпрайза".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин
Спасибо!

Rand0m написал(а):
Tigr, нет это я понимая, я имею ввиду, чтобы привести палубу в годное состояние нужен судоремонтный док.
Вне всяких сомнений.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr
По ПЛ:
АПЛ:
С баллистическими ракетами
658 - 8(с 2 РК уже снят)
667А - 34(3 модернизация, снят ГК, 2 ремонт)
667Б - 18(2 ремонт)
667БД - 4
667БДР - 10
С крылатыми ракетами -
661 - 1(ремонт)
675 - 29(1 фактически выбыла, радиационное загрязнение)
670 - 11
670М- 4
Торпедные:
627/27А - 12
671 - 15
671РТ - 7
671РТМ - 6(5 вступили в строй в конце 1979)
Дизельные ПЛ:
с баллистическими ракетами
629 - 13(еще 9 без ГК использовались как вспомогательные и экспериментальные)
С крылатыми ракетами:
651 - 16
Торпедные:
611 - 8(еще 5 как вспомогательные и экспериментальные, 2 на консервации)
613 - 137(подробно не разбирал, многие на консервации)
633 - 9(боевых)
641 - 57
641Б - 12
615А"зажигалка" - 1ед :-D
Если откинуть первое поколение не так уже и много....
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин
Мне остается лишь вооружиться куркулятором и все посчитать, чем займусь в ближайшее время. :OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
дончанин
Немного уточнений. 633 проекта в боевом составе все же 10:
С-37, С-83 (в 83 г. передана Болгарии), С-53 и С-101 (в 85 г. переданы Сирии), С-128 (модернизирована по пр. 633КС и с 84 г. в составе 475Дн 14ДиПЛ ЧФ), С-4 (передана в 87 Сирии), С-7 (в 83 г. передана Алжиру), С-11 и С-49 (модернизированы по пр. 633РВ), С-28 (в 82 передана Алжиру). То есть всего 10.

По проекту 629 - почти со всем согласен. Там 14 в боевом строю, 3 лодки модернизированы в корабли управления по проекту 629Р, 3 лодки, модернизированные по проекту 601, 605 и 619, 1 отнесена к подклассу разведывательных лодок. Всего 21 лодка.
3 лодки списаны в середине 1980 года (в июне-июле) - 2 ракетные и одна лодка разведки. Как вообще автор считал, чем руководствовался - не совсем понятно. Если те, что несли ракеты - то их 14 + 2 модернизированных с новыми ракетами. Получается 16. Если добавить опытовую с одной ракетой комплекса Д-19 - тогда 17.

Теперь по проекту 659Т. Все 5 атомных лодок на начало-середину 1980 года были в боевом строю. Их тоже надо учитывать.

Что касается проекта 641 - то на 1980 год их ЕМНИП в боевом строю было где-то 19-20 единиц.

Что касается проекта 613, тоже подробно не разбирал, но могу сказать, что проекта 613В на боевой службе на 1980 год было гарантировано 6 лодок, еще 3 под вопросом, плюс одна лодка-ретранслятор. Из ракетных вариантов были в строю 2 лодки проекта 665 и ЕМНИП 2 проекта 644.

И еще одно. Стоит попросить Лаврентия, может он сможет дать хотя бы ссылку на это издание или скан страницы. Поскольку не понятно, куда девать к примеру атомные и дизельные лодки с крылатыми ракетами, а это не много не мало более ТРЕХ ДЕСЯТКОВ ЛОДОК. Да и есть ли указание в тексте на то, как относится к опытовым лодкам и другим специальным.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
Немного уточнений. 633 проекта в боевом составе все же 10:
С-37, С-83 (в 83 г. передана Болгарии), С-53 и С-101 (в 85 г. переданы Сирии), С-128 (модернизирована по пр. 633КС и с 84 г. в составе 475Дн 14ДиПЛ ЧФ), С-4 (передана в 87 Сирии), С-7 (в 83 г. передана Алжиру), С-11 и С-49 (модернизированы по пр. 633РВ), С-28 (в 82 передана Алжиру). То есть всего 10.
Из них 2 модерн по проектам 633Л - для исследование, и 633КС для испытаний

vlad2654 написал(а):
По проекту 629 - почти со всем согласен. Там 14 в боевом строю, 3 лодки модернизированы в корабли управления по проекту 629Р, 3 лодки, модернизированные по проекту 601, 605 и 619, 1 отнесена к подклассу разведывательных лодок. Всего 21 лодка.
629А - 14 БЫЛО, но К-129 погибла, ПЛ для испытаний оружия не считал
vlad2654 написал(а):
Теперь по проекту 659Т. Все 5 атомных лодок на начало-середину 1980 года были в боевом строю. Их тоже надо учитывать.
К-45 - ремонт после аварии реактора
к-59 - ремонт
К-66 - ремонт после БС
К-122 - эта в строю
К-151- тоже
На 1980 год все сильно изношенны. ИМХО, самый аварийный тип ПЛ СССР
vlad2654 написал(а):
Что касается проекта 641 - то на 1980 год их ЕМНИП в боевом строю было где-то 19-20 единиц.
В строй вошли 58. одна списана в 1963, за уточнение спасибо
vlad2654 написал(а):
Что касается проекта 613, тоже подробно не разбирал, но могу сказать, что проекта 613В на боевой службе на 1980 год было гарантировано 6 лодок, еще 3 под вопросом, плюс одна лодка-ретранслятор. Из ракетных вариантов были в строю 2 лодки проекта 665 и ЕМНИП 2 проекта 644.
664 и 665 представляли к 1980 чисто музейную ценность
vlad2654 написал(а):
И еще одно. Стоит попросить Лаврентия, может он сможет дать хотя бы ссылку на это издание или скан страницы. Поскольку не понятно, куда девать к примеру атомные и дизельные лодки с крылатыми ракетами, а это не много не мало более ТРЕХ ДЕСЯТКОВ ЛОДОК. Да и есть ли указание в тексте на то, как относится к опытовым лодкам и другим специальным.
Если обычная агитка по мощи СССР, которая требует адекватного ответа то никак у нас разные Известия и прочие Ленты и не такой хлам публикуют, и не факт что лет через 30 в монографии не попадет
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
дончанин написал(а):
К-45 - ремонт после аварии реактора
к-59 - ремонт
К-66 - ремонт после БС
вероятно да. Не понятно только внесены ли лодки в ремонте в число указанных в таблице

дончанин написал(а):
Из них 2 модерн по проектам 633Л - для исследование, и 633КС для испытаний
Опять же непонятен их статус в таблице

дончанин написал(а):
629А - 14 БЫЛО, но К-129 погибла, ПЛ для испытаний оружия не считал
Да, согласен. Я дважды посчитал К-102 (Б-102). Один раз как носитель с ракетой Р-21, второй раз, как модернизированный вариант с 4 Р-27. Для испытания была только одна лодка - К-153 (Б-153, БС-153) с одной ракетой комплекса Д-19. Остальные 4 - это или разведка (Б-109/К-136/Б-136/БС-136) или 3 лодки - корабли связи и управления

дончанин написал(а):
664 и 665 представляли к 1980 чисто музейную ценность
Дело в том, что музейная это редкость или нет - это чисто эмоциональная оценка. В реале исходят их ситуации: в строю она или нет. Вон 4 комплекса с МБР Р-7 считали в общем количестве МБР чуть ли не до конца 60-х, хотя никакого боевого потенциала эти ракеты не представляли

дончанин написал(а):
Если обычная агитка по мощи СССР, которая требует адекватного ответа то никак у нас разные Известия и прочие Ленты и не такой хлам публикуют, и не факт что лет через 30 в монографии не попадет
Тут сложно сказать. Мне в свое время пришлось просматривать очень много данных. И в общем-то это были не агитки, а вполне приличные справочники по флотам. И тем не менее там было очень много нестыковок, которые возникали по причине закрытости СССР, когда нельзя было получить достоверную инфу что и сколько, во-вторых вопрос классификации, там были нестыковки с нашей системой классификации, что вынуждало противную сторону непонятно куда ставить те или иные корабли и лодки. И порой в этом не было злого умысла. Просто недостаток информации.

Я к примеру помню публикации о том, как наши вылавливали в районе австралии наш аппарат "Бор". И там они абсолютно спокойно, не расчитывая на собственных изберателей упоминали тот же крейсер типа КАРА, крейсер типа КРЕСТА-2, эсминец КАШИН. А это ведь соответственно наши БПК проектов 1134А, 1134Б и 61
Да, были случае, когда для того, чтобы выбить из Конгресса дополнительные деньги преувеличивали опсности, например отстование в бомбардировщиках или ракетах, но в таких случаях мы сами порой "подыгрывали" им, хотя и не специально.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
вероятно да. Не понятно только внесены ли лодки в ремонте в число указанных в таблице
Так это всем, буду посвободнее разобью ПЛ по поколениям, картина станет чуть объективнее

vlad2654 написал(а):
Опять же непонятен их статус в таблице
См. выше в США обычно о таких ПЛ знали, доказательство - наименования
vlad2654 написал(а):
Дело в том, что музейная это редкость или нет - это чисто эмоциональная оценка. В реале исходят их ситуации: в строю она или нет. Вон 4 комплекса с МБР Р-7 считали в общем количестве МБР чуть ли не до конца 60-х, хотя никакого боевого потенциала эти ракеты не представляли
Где то читал что они не были боеспособны, если найду - выложу, в любом случае я их учел в общее число 613
vlad2654 написал(а):
Да, согласен. Я дважды посчитал К-102 (Б-102). Один раз как носитель с ракетой Р-21, второй раз, как модернизированный вариант с 4 Р-27. Для испытания была только одна лодка - К-153 (Б-153, БС-153) с одной ракетой комплекса Д-19. Остальные 4 - это или разведка (Б-109/К-136/Б-136/БС-136) или 3 лодки - корабли связи и управления
В любом случае это небоевые ПЛ
vlad2654 написал(а):
Да, были случае, когда для того, чтобы выбить из Конгресса дополнительные деньги преувеличивали опсности, например отстование в бомбардировщиках или ракетах, но в таких случаях мы сами порой "подыгрывали" им, хотя и не специально.
Да мы постоянно подыгрывали, те же 611, 615А, 613 в 1980 это хлам который в строю держали для количества, пример нашего "в строю" - К-66
В апреле 1981 г. была обнаружена течь первого контура по корпусу реактора правого борта. Его пришлось заглушить. Восстановительный ремонт на К-66 проводить не стали. Лодку вывели в резерв и в пос. Фокино поставили на прикол. 12 октября 1986 г. ее исключили из списков флота и передали ОФИ на долговременное хранение.
Смысла держать в строю убитую АПЛ целых 5 лет.....
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
дончанин написал(а):
В любом случае это небоевые ПЛ
Да, небоевые, но в их справочниках они обычно шли отдельными позициями, хотя разумеется не всегда указывались что кто-то в ремонте (это было очень и очень редко). Поэтому таблица какая-то куцая, "недоделанная" что ли.

дончанин написал(а):
Да мы постоянно подыгрывали, те же 611, 615А, 613 в 1980 это хлам который в строю держали для количества, пример нашего "в строю" - К-66
Если бы только на флоте. В авиации, чтобы "произвести впечатление" на потенциального противника мы в 50-х годах на парадах, точнее на ее авиационной части проделывали к примеру такую штучку. В реале было к примеру на тот момент то ли 6, то ли 9 самолетов М4. И вот эти три пары-тройки гоняли по кругу над Красной площадью. У военных атташе волосы дыбом. Тем более, что готовится выпуск В-52. А тут у русских уже несколько десятков сверхсовременных бомберов. Американцы легко выбивают у Конгресса дополнительное финансирование, мотивируя отставанием от Советов в бомбардировщиках.
То же самое и с ракетами. Мы каждый раз на парад вывозили все новые и новые ракеты. Через несколько лет американцы уже начали путаться в наших ракетах, поскольку дают свой индекс, а ракеты на вооружении не оказывается, поскольку это или вообще макеты, или сделаны в 2-3 экземплярах.
Они даже ввели специальную индексацию для таких опытных (несерийных) ракет, основанную на том полигоне, где их впервые были замечены.
То есть если на Капьяре - индекс KY, если в Плесецке - PL, на Байконуре - TT, в Барнауле - BL, в Сары-Шагане - SH. Но в любом случае МО США удалось стребовать миллиарды на "ракетное отставание" от Советов. Сорри за офф
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
Да, небоевые, но в их справочниках они обычно шли отдельными позициями, хотя разумеется не всегда указывались что кто-то в ремонте (это было очень и очень редко). Поэтому таблица какая-то куцая, "недоделанная" что ли.
Так есть разница для конгресса и читателей или для спецов :-D
vlad2654 написал(а):
Если бы только на флоте. В авиации, чтобы "произвести впечатление" на потенциального противника мы в 50-х годах на парадах, точнее на ее авиационной части проделывали к примеру такую штучку. В реале было к примеру на тот момент то ли 6, то ли 9 самолетов М4. И вот эти три пары-тройки гоняли по кругу над Красной площадью. У военных атташе волосы дыбом. Тем более, что готовится выпуск В-52. А тут у русских уже несколько десятков сверхсовременных бомберов. Американцы легко выбивают у Конгресса дополнительное финансирование, мотивируя отставанием от Советов в бомбардировщиках.
То же самое и с ракетами. Мы каждый раз на парад вывозили все новые и новые ракеты. Через несколько лет американцы уже начали путаться в наших ракетах, поскольку дают свой индекс, а ракеты на вооружении не оказывается, поскольку это или вообще макеты, или сделаны в 2-3 экземплярах.
Они даже ввели специальную индексацию для таких опытных (несерийных) ракет, основанную на том полигоне, где их впервые были замечены.
То есть если на Капьяре - индекс KY, если в Плесецке - PL, на Байконуре - TT, в Барнауле - BL, в Сары-Шагане - SH. Но в любом случае МО США удалось стребовать миллиарды на "ракетное отставание" от Советов. Сорри за офф
Сами себе гадили, а что бы в реале разобраться сейчас надо поднимать историю каждого корабля, а их в большинстве просто нет, так урывками, там фото, там воспоминание.
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Это верно, и принимать такие самолеты в расчет ПВО флота следует. Но не постоянно, а лишь только тогда, когда они стоят снаряженными на палубе или уже взлетели и поджидают тех, кого они будут эскортировать. Все остальное время уповать на них не стоит.
Их место(на палубах и в воздухе) займут другие. Которых, в свою очередь, сменят другие. ЗАЧЕМ выделять отдельные авианосцы ТОЛЬКО для нужд ПВО, если точно такого же результата можно добиться с помощью орг.средств(ротации)??? Только потому что ВАМ хочется занизить ударный потенциал авианосного флота? Причина недостаточная.:)

Tigr написал(а):
Здесь вы ошибаетесь. Вспомните, что случилось с авианосцами Нагумо при Мидуэе. Поэтому если вы хотите, что бы у вас постоянно в небе летало звено истребителей, а остальная часть эскадрильи (6 самолетов) находились в высокой степени готовности к взлету, то для этого нужно выделять отдельный авианосец, который будет выполнять только задачи ПВО и никакие другие. Если вы хотите, чтобы в воздухе постоянно действовала целая эскадрилья истребителей ПВО, то для этого вам потребуются три авианосца.
Не понял!:Shok: Вы хотите сказать, что Нагумо пропустил удар МакКласки потому что у него НЕ БЫЛО на тот момент в воздухе достаточно истребителей ПВО, чтобы расправиться с ним??? Или все-таки потому, что его истребители в тот момент занимались ОЧЕРЕДНЫМ выкашиванием ОЧЕРЕДНОЙ эскадрильи торпедоносцев, а определенные обстоятельства(погодные) и принципиальное техническое отставание японцев по одному из параметров(радиолокации) - просто не позволили СВОЕВРЕМЕННО обнаружить и отреагировать на возникшую угрозу? Которая при немного других обстоятельствах и техническом паритете - легко могла быть ликвидирована ИМЕЮЩИМИСЯ силами ПВО. Напомните, сколько попыток американской морской и береговой авиации атаковать флот Нагумо предшествовало атаке МакКласки, и чем они все закончились?!:-read:

И это при том, что у Нагумо было ЧЕТЫРЕ авианосца, а не десять. А противник - не береговая авиация Исламской Республики Папуасия, а береговая авиация и авианосный флот США. Вот и в современных условиях - противник, обладающий береговой авиацией и авианосным флотом в количественном и качественном соотношении, эквивалентном американско-японскому при Мидуэе - потенциально способен устроить американскому флоту аналог Мидуэя.

Tigr написал(а):
Разница между моим "я полагаю" и вашим заключается в том, что мое "полагаю" основано на информации и фактах:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1780
Форумная страница с восторженными хиханьками и хаханьками над фотографией поразившей мишень болванки - не является ни "информацией", ни "фактами", свидетельствующими что "американские моряки на своих суперавианосцах не подойдут к побережью Ирана ближе, чем на 100 миль из-за угрозы вражеского противодействия". С тем же(на самом деле даже с бОльшим) успехом можно дать ссылку на одну из бесчисленных говнотерок об "отстойности" танка "Меркава", с картинками реальных танков, реально пораженных "Корнетами" в 2006г в Ливане. И на основании такой вот "информации и фактов" громогласно заявлять, что израильские танкисты на своих супертанках не подойдут к Газе ближе чем на 5 км "из-за угрозы вражеского противодействия". Потому что у хамасников, видите ли, тоже есть "эффективные и дешевые" "Корнеты" с дальностью 5.5км и реально продемострированной способностью поражать(иногда одним попаданием) израильские "дорогостоящие и ненужные понты". Но в январе 2009 г израильские танки вошли в Газу, и ни один танк не был потерян, и даже поврежден...

Так что извините, но мне как раз Вы можете не рассказывать сказки об "информации и фактах". Конкретное это Ваше заявление - основано не на "информации и фактах", а на псевдологическом умозаключении, увы, не самого высокого уровня. И убедительным такое может быть в глазах в основном собеседников, увы, не самого высокого уровня.

Tigr написал(а):
Не знаю. Но подобные рейды, что во Вьетнаме, что в Ливии-86, проводила тактическая авиация, но не палубная. Наверное, разница в характеристиках самолетов, например, в их оснащении системой автоматического полета в режиме огибания рельефа местности.
Вот именно, что НЕ ЗНАЕТЕ. А в ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ своих - можете быть как правы, так и не правы. Собственно, против логики "если умные люди так делают - то этому наверняка есть какие-то объективные причины" - я не возражаю(в отличии от ПСЕВДОлогики типа "если АВ можно поразить - он не нужен" или "если АВ не использовали там и тут - то без него можно обойтись всегда"). Но применительно к этой логике - необходимо сделать две оговорки:

1. Выводы на основе такой логики можно делать только осторожно-ненавязчивые(типа "есть основания считать, что это так"). А ни в коем случае не навязчиво-категоричные(типа "это так и никак иначе").

2. Эта логика должна работать в обе стороны. То есть, наличие каких-то объективных причин Вы должны предполагать не только когда умные люди поступают в соответствии с Вашими воззрениями. Но и тогда, когда они поступают вопреки Вашим воззрениям.

Tigr написал(а):
Вообще-то я заявлял, что 10 американских авианосцев не хватит для удара именно по Тегерану. А если авиация этих кораблей сначала будет планомерно выбивать иранские ВВС, ПВО, ВМФ и прочее, то, возможно, что до Тегерана она вообще никогда не доберется.
Вы много чего заявляли и заявляете. Вот сейчас заявили еще и что "если авиация этих кораблей сначала будет планомерно выбивать иранские ВВС, ПВО, ВМФ и прочее, то, возможно, что до Тегерана она вообще никогда не доберется". Ну, заявили. Я не считаю Ваших оппонентов(в т.ч. себя) обязанными заниматься опровергающими исследованиями на каждое такое Ваше заявление. Заявили - обосновывайте.:-D

Tigr написал(а):
Как минимум нужно учесть автономность авианосцев. Скажите, сколько времени подряд они смогут вести боевые действия?
Ну понятно же, что это будет зависеть от интенсивности БД, которые в свою очередь будут зависеть от поставленной задачи. Вы же задачу оговорить не хотите. Пишете просто "удар по Тегерану". Ну так просто "удары по Тегерану" 10 американских авианосцев могут наносить... сколько угодно времени.

Tigr написал(а):
Ирак-91. Продолжительность операции - 42 дня, общее количество самолето-вылетов - 70 000 (если не ошибаюсь).
Операция "Мокед", 1967г. Продолжительность - 4 часа 30 минут. Общее количество задействованных самолетов - менее 200(198, если не ошибаюсь). За самолетовылеты точно не скажу, но явно менее тысячи(всего). Результат операции - практически тот же самый(если не бОльший).

Tigr написал(а):
Залив Лейте, Филиппинский архипелаг, осень 1944 года. Авианосцы обеспечили высадку десанта, а потом прикрыли его от контрудара противника. Ничего подобного современные американские авианосцы самостоятельно выполнить не способны - ни обеспечить высадку маринесов на иранское побережье Аравийского моря, ни прикрыть их от контрударов иранцев. Не потому, что эти авианосцы такие плохие, а потому, что их просто не хватит.
Tigr написал(а):
То, что я написал выше относительно возможностей авианосцев как самостоятельной боевой силы основано на опыте операции "Буря в пустыне", когда угроза минных постановок в заливе (подорвались вертолетоносец и крейсер) и береговых ПКР вынудила американцев отказаться от проведения морской десантной операции силами двух экспедиционных бригад морской пехоты и действующие на ТВД шесть авианосцев никак не могли повлиять на эту ситуацию.
Если по каким-то оперативно-тактическим соображениям оказывают предпочтение какому-то одному решению, и отказываются от другого - из этого никоим образом не следует НЕВОЗМОЖНОСТЬ претворения в жизнь этих самых других решений. В других обстоятельствах эти другие решения могут оказаться более предпочтительными. А в каких-то еще других обстоятельствах - оказаться вообще безальтернативными. И примеры из реальной истории имеются и из первого, и из второго, и из третьего. И в этой теме - приводились.

Tigr написал(а):
В настоящее время главная задача американского флота (за исключением ядерного сдерживания) - это перевезти войска туда, куда нужно. Это выполняет Командование морских перевозок (КМП) на своих гигантских транспортах (по водоизмещению сравнимых с нашим так называемым "авианосцем"). Все остальные задачи направлены на обеспечение этой главной задачи.
Вот это прямо так и написано в американской военно-морской доктрине?

Tigr написал(а):
Вот такие забавные майки носят моряки подлодки "Валрус" ВМС Нидердандов. На международных учениях JTFEX-99 им удалось сфотографировать вблизи 9 кораблей американской АУГ и уйти незамеченными. В реальном бою это означало потерю как минимум одного корабля ВМС США от маленькой ДЭПЛ, что есть неплохой результат.
Позевывая... ЭТО уже приводилось и обсуждалось. Если Вам так приятно это слышать - повторяю: да, АВИАНОСЕЦ МОЖНО ПОТОПИТЬ. Также, в определенных(возможно даже очень многих) ситуациях БЕЗ АВИАНОСЦА МОЖНО ОБОЙТИСЬ. Но от этого до НЕНУЖНОСТИ И БЕСПОЛЕЗНОСТИ авианосцев - также далеко сейчас, как и в любой другой момент их истории и развития. Открою Вам страшную тайну: авианосцы ВСЕГДА, в любой момент их истории и развития - можно было потопить. И ВСЕГДА, в любой момент их истории и развития - были ситуации и решения, не требующие авианосцев.:)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Благодаря труду камрадов Дончинина и Влада теперь можно свести данные по корабельному составу ВМФ СССР в такую таблицу:



И сравнить эти данные с таблицей из книги Поттера:



И скорректировать эту таблицу по данным наших камрадов:



Выводы: если по количеству и подклассам субмарин данные практически совпадают (за исключением разницы в 60 советских ДЭПЛ, но такая ошибка связана с включением в наш список всех подлодок проекта 613, а не только тех, которые в 1980 году находились в строю), то по основным типам надводных кораблей основных классов Поттер серьезно завышает численность ВМФ СССР.
 
Сверху