drug написал(а):
Ну налицо же война против папуасии. Что подтверждает, что против папуасии авианосцы/меркава будут очень эффективны
Ну, если Вы не заметили - то я именно это и утверждаю. А вот Ваш уважаемый единомышленник утверждает, что даже против папуасии весь авианосный флот США не просто не будет "очень эффективен", а вообще ничего не сможет сделать!
А страны, чей конфликт интересов с США способен перерасти в боевые действия, и которые не являются папуасиями по сравнению с США - можно пересчитать по пальцам. Одной руки.
drug написал(а):
А вот против равного противника ситуация меняется. Причем кардинально.
Она меняется не только с точки зрения масштабов потерь, которые может причинить противник. Она меняется и с точки зрения допустимости потерь. В войне с "равным" противником - для достижения определенных результатов будет допустимым и потерять авианосец. Возьмите тот же Мидуэй. Американцы там потеряли авианосец(один из трех). Кто-то может сказать, что эта потеря была неоправданной? Кто-то может сказать, что авианосцы там не выполнили свои задачи?
drug написал(а):
Но та же МРА и те же ПКР вполне способны заставить авианосец оказаться именно на первой линии со всеми вытекающими.
Эффективные средства для потопления авианосцев - были всегда. В том числе и всякие "вундервафли". Японцы, например, вступили в Тихоокеанскую войну, имея дальнобойную высокоскоростную торпеду, которая ВДВОЕ превосходила американские аналоги по скорости и ВТРОЕ по дальности. Под конец войны американцы сумели сократить приемущество по скорости до полуторного, и по дальности - до двойного. К слову, средств для эфффективного перехвата САМОЙ ТОРПЕДЫ - у них не было. Ну и где те японцы оказались со своими торпедами? А еще к концу войны у японцев появились ПКР. Конечно, использование биологической ГСН накладывало на нее определенную специфику.
Но в остальном это была полноценная ПКР - новое и
само по себе вполне опасное противокорабельное средство для своего времени. Но вот только никакое, даже самое опасное оружие - не воюет
само по себе. Только как часть системы. А система авианосного флота США была такова, что не очень-то и помогли японцам их чудо-ракеты. Таковой она остается и сейчас. Наличие ПКР
само по себе - еще ничего не значит. Могут не помочь.
drug написал(а):
Нельзя сказать, что авианосец совсем бесполезен, но его эффективность значительно преувеличена, что показали конфликты с их участием, где их вклад был незначительным.
То, что он "был незначительным" - не значит, что он НЕ МОГ быть более значительным. Ни в одном из этих конфликтов возможности авианосного флота США не использовались по максимуму. То есть, показали эти конфликты только возможность решения задач авиации более оптимальными способами. Но это - не означает, что такая возможность есть и будет ВСЕГДА.
drug написал(а):
Их время уходит и появляются более эффективные варианты им на замену. Увеличенный радиус действия наземной авиации в совокупности с дозаправкой позволяет наносить точечные удары ВТО фактически в любой точке мира, особенно легко это реализовать американцам. И утверждать что мобильные аэродромы нужны в свете этого неразумно.
Точечные удары - не вопрос. Но все задачи, подходящие под определение air support - не выполняются с помощью сверхдальних полетов с дозаправками. Для этого пока что нужны аэродромы в пределах тактического радиуса фронтовой авиации. Если такие стационарные аэродромы имеются - вопросов нет. Если же их нет(либо их использование затруднено) - то в свете этого неразумно утверждать, что мобильные аэродромы НЕ НУЖНЫ.
А дела, как бы Вам с
Tigr-ом не хотелось иного - пока что обстоят так, что у американцев НЕТ аэродромов "в любой точке мира". А те, что есть - возможность их использования не носит
безусловный характер. И если с первым фактором теоретически есть что делать, то второй - принципиально нерешаем. ГАРАНТИРОВАТЬ возможность использования своих зарубежных баз в любой ситуации - американцы не могут, и не смогут.
drug написал(а):
На нанесение же массовых ударов, способных изменить ход боевых действий, авианосцы оказались не способны даже в войне с Ираком и Югославией.
Не "даже", а именно в таких вот "бесконтактных" войнах, в которых стратегические задачи, традиционно решавшиеся с помощью всех компонентов ВС - решались силами одной авиации. Уважаемый
Tigr ведь не просто так, аппелируя к БД США против Ирака - традиционно упоминает только первую кампанию. Ибо если рассматривать вторую - то вполне может оказаться, что объем воздушных операций в этой, не "бесконтактной" войне - мог оказаться под силу авианосной авиации США(даже если она там вообще не использовалась по объяснимым причинам). Как бы то ни было - в арабо-израильских войнах, ВВС Израиля, СОПОСТАВИМЫЕ количественно и качественно с ВВС ВМФ США - эту способность продемонстрировали самым очевидным образом. Так что, "неспособны" - это совсем и далеко не факт, а очень даже ДОПУЩЕНИЕ.
Posted after 9 minutes:
sivuch написал(а):
drug
Я думаю,такое длительное обсуждение частично связано с тем,что постоянно смешиваются 2 вопроса -необходимость АВ вообще(для США,ВБ,Израиля,Австралии и т.д.) и необходимость конкретно для РФ.
Странам, имеющим заморские территории - авианосцы нужны. Странам, проводящим активную "мировую" политику вмешательства и давления по всему миру - авианосцы нужны. Странам, имеющим обширные акватории и обширные акваториальные интересы, способные резко пересечься с интересами стран предыдущего типа - авианосцы нужны. Разумеется, с учетом экономических возможностей и приоритетов этих стран.
А вот конкретный состав этих стран - может меняться.
Posted after 1 hour 12 minutes 29 seconds:
Tigr написал(а):
Настоящая дискуссия началась с обсуждения вот этих статей:
Оценка боевой мощи авианосцев и
Оценка боевой мощи авианосцев: Цикл запуска.
На основании их я выполнил собственный расчет для организации непрерывного воздушного патруля, который приводил выше.
Ок, спасибо, ознакомлюсь(если не поленюсь
). В любом случае, пока не ознакомлюсь - на ЭТОТ счет писать не буду.
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
У Нагумо было постоянно в небе гораздо БОЛЬШЕ, чем звено, при полноценном использовании ударного потенциала своей авиации. Как и у американцев. Американцы тоже не выделяли отдельный авианосец только для нужд ПВО. По Вашей теории - одно их ударное соединение должно было бы выставить вдвое меньше ударной авиации, чем выставило в реале, а второе соединение - вообще должно было быть неспособным выполнять ударные миссии.
Несколько разные условия между тем временем и настоящим обусловленные факторами развития боевой техники и вооружения.
Но Вы же сами привели этот пример "в обоснование" того, как следует и как не следует делать
в настоящем времени!
А теперь пишете что "разные условия между тем временем и настоящим". Так они разные не только с т.з. количества и организации выпускаемой/обслуживаемой техники, но и по другим параметрам. В частности, возможностям дальнего обнаружения и своевременной реакции.
Tigr написал(а):
На авианосцах Нагумо все шло по плану до тех пор, пока первый ударный эшелон самолетов не сообщил о необходимости повторной атаки Мидуэя. Вот тогда организация полетов на японских авианосцев нарушилась: на их палубах с самолетов второго "противокорабельного" ударного эшелона начали снимать торпеды и устанавливать бомбы, а когда разведка доложила об обнаружении сил флота противника, в обратном порядке - вместо бомб торпеды. Все это привело к задержкам времени и скученности снаряженных самолетов на палубах. В этот момент по ним и пришелся удар американских пикировщиков.
Если вы хотите реализовать "универсальность" современного суперавианосца, то должны быть готовы к повторению такой ситуации.
Так я и пишу - авральная ситуация. Японцы не имели полной и актуальной информации о местонахождении и действиях американского авианосного флота, отсюда и метания: авианосец-не авианосец, повторять атаку Мидуэя-лететь искать флот, торпеды-бомбы-торпеды... Имей они дело только с береговой авиацией - таких метаний бы не было.
Так что "повторение такой ситуации" может быть именно если в качестве противника(одного из компонентов ВС противника) - выступает авианосный флот противника, сопоставимого качественного уровня. Если только береговая авиация(притом уступающая качественно) - будет проще.
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Ой, вот только аргентинцев не поминайте, а то мы очень быстро прийдем к тому, как Ваш же пример - самым очевидным образом опровергает Ваш же тезис!
Почему? :???:
Потому что Вы приводите пример, когда несмотря на все противодействие, благодаря исключительной роли авианосных сил, принципиально уступающих американским - были выполнены все задачи и выиграна война. А Вы пишете, что все американские авианосные силы ничего не могут сделать.
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
То, что защита израильских танков на сегодняшний день "дырявая" - это факт. Из этого факта следуют мои "полагаю":
1. В случае войны АОИ vs ХАМАС, вооруженные силы последней будут применять ПТУР, например, типа "Корнет-Э", которые в 2006 году поразили израильские танки «Меркава-3/4»;
2. Никаких гарантий, что израильские танки способны отбить такие ракетные атаки, нет.
Исходя из вышеизложенного я полагаю, что соединения СВ АОИ (по крайней мере, бронетанковые) будут оперировать на таком удалении от вражеского города, чтобы не быть в зоне поражения таким оружием.
Но в январе 2009 г израильские танки вошли в Газу, и ни один танк не был потерян, и даже поврежден.
Я вам ранее приводил свои соображения, что в случае действия американского флота в Оманском заливе, он будет под угрозой ударов иранских ПКР, авиации, подводных лодок и минной опасности.
P.S. Причем здесь израильские танки в Газе? :???:
Если Вы не заметили - то я просто скопировал Ваше заявление, только подредактировав его с "авианосцев" на "танки", "ПКР" на "ПТУР" и т.д. Чтобы продемонстрировать, что Ваша "логика" - в реальности не работает. Основная мысль в том, что для защиты техники от всяких противо-средств - есть и другие способы, помимо пребывания вне радиуса действия этих средств. И что возможность противника поразить еденицу техники - не гарантирует его возможность обеспечить срыв задачи. И что риск поражения этой единицы техники, и даже само поражение - могут быть допустимыми в рамках задачи. И что таким образом, Ваше "полагаю", основанное исключительно на факте наличия у иранцев ПКР и возможности этих ПКР поражать авианосцы - ничуть не более убедительно, чем мое "полагаю", основанное на всем вышесказанном.
Tigr написал(а):
Про оперативную внезапность что-нибудь слышали?
Слышал! И про оперативную, и про стратегическую. Очень хорошо, что Вы сами об этом заговорили! Вот и скажите: при достижении внезапности - авианосная авиация США, МОЖЕТ выполнить какую-то "самостоятельную боевую задачу"? Мобильность аэродромов - это фактор СПОСОБСТВУЮЩИЙ или ПРЕПЯТСТВУЮЩИЙ достижению внезапности?
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
За прошедшие 40 лет после окончания Войны Судного Дня Израиль участвовал во множестве войн и вооруженных конфликтов, однако обстоятельства всегда складывались так, что крупных танковых сражений, равных по масштабу Синайскому, не проводилось. Поэтому есть все основания считать, что и в последующие 40 лет, подобных обстоятельств не сложится.
Однако все военное строительство АОИ имеет главной целью адекватность требованиям крупномасштабной региональной войны, а главным вероятным противником, к войне с которым следует быть готовым в первую очередь - был и остается Египет.
Я бы мог вас спросить: количество танкофф АОИ с тех пор как-нибудь изменилось? Но вы меня не столкнете с авианосной темы. Поэтому я спрашиваю: авианосцы в израильском флоте будут строиться?
Это - тоже подредактированная копия Вашего заявления. И очень хорошо, что Вы не хотите погружаться в раскрытие Вашего вопроса - ответ бы Вам не понравился.
А на вопрос Ваш я отвечу.:OK-) Как только Израиль будет претендовать на роль ведущей морской державы - непременно будут.