DNK
Активный участник
- Сообщения
- 5.563
- Адрес
- Россия, Москва
Что и требовалось доказать.Tigr написал(а):Поттер серьезно завышает численность ВМФ СССР.
Tigr, большую работу проделали. Хотя клоуны всё-равно не поверят.
:good:
Что и требовалось доказать.Tigr написал(а):Поттер серьезно завышает численность ВМФ СССР.
дончанин написал(а):Tigr
Все таки противолодочные крейсера ударного вооружения не несли, по возможностям это скорее УДК типа Тарава(quote]
Это как,простите?как раз чистые 1134 были большими противолодочными крейсерами с большими(причем,очень большими)противокорабельными ракетами
Alik написал(а):Их место(на палубах и в воздухе) займут другие. Которых, в свою очередь, сменят другие. ЗАЧЕМ выделять отдельные авианосцы ТОЛЬКО для нужд ПВО, если точно такого же результата можно добиться с помощью орг.средств(ротации)??? Только потому что ВАМ хочется занизить ударный потенциал авианосного флота? Причина недостаточная.
Alik написал(а):Не понял! Вы хотите сказать, что Нагумо пропустил удар МакКласки потому что у него НЕ БЫЛО на тот момент в воздухе достаточно истребителей ПВО, чтобы расправиться с ним??? Или все-таки потому, что его истребители в тот момент занимались ОЧЕРЕДНЫМ выкашиванием ОЧЕРЕДНОЙ эскадрильи торпедоносцев, а определенные обстоятельства(погодные) и принципиальное техническое отставание японцев по одному из параметров(радиолокации) - просто не позволили СВОЕВРЕМЕННО обнаружить и отреагировать на возникшую угрозу? Которая при немного других обстоятельствах и техническом паритете - легко могла быть ликвидирована ИМЕЮЩИМИСЯ силами ПВО. Напомните, сколько попыток американской морской и береговой авиации атаковать флот Нагумо предшествовало атаке МакКласки, и чем они все закончились?!
Alik написал(а):И это при том, что у Нагумо было ЧЕТЫРЕ авианосца, а не десять. А противник - не береговая авиация Исламской Республики Папуасия, а береговая авиация и авианосный флот США. Вот и в современных условиях - противник, обладающий береговой авиацией и авианосным флотом в количественном и качественном соотношении, эквивалентном американско-японскому при Мидуэе - потенциально способен устроить американскому флоту аналог Мидуэя.
Alik написал(а):Так что извините, но мне как раз Вы можете не рассказывать сказки об "информации и фактах". Конкретное это Ваше заявление - основано не на "информации и фактах", а на псевдологическом умозаключении, увы, не самого высокого уровня. И убедительным такое может быть в глазах в основном собеседников, увы, не самого высокого уровня.
Alik написал(а):Вы много чего заявляли и заявляете. Вот сейчас заявили еще и что "если авиация этих кораблей сначала будет планомерно выбивать иранские ВВС, ПВО, ВМФ и прочее, то, возможно, что до Тегерана она вообще никогда не доберется". Ну, заявили. Я не считаю Ваших оппонентов(в т.ч. себя) обязанными заниматься опровергающими исследованиями на каждое такое Ваше заявление. Заявили - обосновывайте.
Alik написал(а):Ну понятно же, что это будет зависеть от интенсивности БД, которые в свою очередь будут зависеть от поставленной задачи. Вы же задачу оговорить не хотите. Пишете просто "удар по Тегерану". Ну так просто "удары по Тегерану" 10 американских авианосцев могут наносить... сколько угодно времени.
Alik написал(а):Операция "Мокед", 1967г. Продолжительность - 4 часа 30 минут. Общее количество задействованных самолетов - менее 200(198, если не ошибаюсь). За самолетовылеты точно не скажу, но явно менее тысячи(всего). Результат операции - практически тот же самый(если не бОльший).
Alik написал(а):Если по каким-то оперативно-тактическим соображениям оказывают предпочтение какому-то одному решению, и отказываются от другого - из этого никоим образом не следует НЕВОЗМОЖНОСТЬ претворения в жизнь этих самых других решений. В других обстоятельствах эти другие решения могут оказаться более предпочтительными. А в каких-то еще других обстоятельствах - оказаться вообще безальтернативными. И примеры из реальной истории имеются и из первого, и из второго, и из третьего. И в этой теме - приводились.
В российской военно-морской доктрине тоже не написано, что в первую очередь будут потоплены вражеские авианосцы.Alik написал(а):Вот это прямо так и написано в американской военно-морской доктрине?
Alik написал(а):ЭТО уже приводилось и обсуждалось. Если Вам так приятно это слышать - повторяю: да, АВИАНОСЕЦ МОЖНО ПОТОПИТЬ. Также, в определенных(возможно даже очень многих) ситуациях БЕЗ АВИАНОСЦА МОЖНО ОБОЙТИСЬ. Но от этого до НЕНУЖНОСТИ И БЕСПОЛЕЗНОСТИ авианосцев - также далеко сейчас, как и в любой другой момент их истории и развития. Открою Вам страшную тайну: авианосцы ВСЕГДА, в любой момент их истории и развития - можно было потопить. И ВСЕГДА, в любой момент их истории и развития - были ситуации и решения, не требующие авианосцев.
Спасибо, однако весь мой "труд" заключался в том, чтобы свести в одну таблицу данные камрадов Дончанина и Влада. Так что эту работу проделали они.DNK написал(а):Tigr, большую работу проделали.
дончанин написал(а):Все таки противолодочные крейсера ударного вооружения не несли, по возможностям это скорее УДК типа Тарава(очень приблизительно) так что КР у нас все таки поменьше Опять же 68бис и тот же 58....Интересно бы глянуть по поколениям...
sivuch написал(а):Это как,простите?как раз чистые 1134 были большими противолодочными крейсерами с большими(причем,очень большими)противокорабельными ракетами
vlad2654 написал(а):Вы похоже не хотите понять или мы не можем до вас донести внятно смысл удара как вы говорите 10 авианосцев. Совершенно нет необходимости сразу, через 1 час после часа Ч устраивать атаку на Тегеран. Представьте с ебе, что американский авианосец (авианосцы подходят к лини Аль-Хадд (Оман) - граница Иран-Пакистан. Первая группа самолетов наносит удар по авиационной и морской базе Чахбехар и авиабазе и ВМБ в районе Бендер-Аббас. Как минимум две авиабазы уничтожено, как и основные базы москитного флота. Такой удар можно провести и ранее, не доходя до этой условной линии. Далее, корабли сопровождения входят в воды Оманского залива, за ними следуют авианосцы, авиация которых "вычищает" иранский берег. И так, постепенно корабли продвигаются в глубь Персидского залива. Расстояние до Тегерана сокращается. Авиация продолжает методично уничтожать авиацию и ПВО Ирана. Это так, наброски
Tigr написал(а):Выводы: если по количеству и подклассам субмарин данные практически совпадают (за исключением разницы в 60 советских ДЭПЛ, но такая ошибка связана с включением в наш список всех подлодок проекта 613, а не только тех, которые в 1980 году находились в строю), то по основным типам надводных кораблей основных классов Поттер серьезно завышает численность ВМФ СССР.
Lavrenty написал(а):То есть опять весь сыр-бор из-за классификации. «Корветов» в книге Поттера нет вообще: ни в таблице, ни в примечании, в котором он указывает, какие классы кораблей в таблицу не входят.
Lavrenty написал(а):То есть опять весь сыр-бор из-за классификации. «Корветов» в книге Поттера нет вообще: ни в таблице, ни в примечании, в котором он указывает, какие классы кораблей в таблицу не входят.
Как раз их у него меньше этих кораблей, чем мы даем.Tigr написал(а):Да, только из-за этой классификации Поттер записал советскому ВМФ эсминцев/фрегатов почти на сотню больше, а крейсеров почти в два раза.
не укрочена. Переведана 1:1vlad2654 написал(а):Все же хотелось бы посмотреть оригинал таблицы, а не ее русскую "укороченную версию
страница 381-382vlad2654 написал(а):А есть ли эта книга в сети и если есть, не могли бы вы дать наводку на нее. Все же интересно посмотреть своими глазами. Что-то для составителя таких таблиц
The following compares force level of major combatant ships as of 1980. Other types (mine, patrol, etc.) are not easily comparable because of wide variation in size, strength, and mission.vlad2654 написал(а):непростительный промах убрать из таблицы корветы (или хотя бы написать, что эсминцы, фрегаты, корветы)
Эсли "пр 50" в вашей таблица НАТО Рига то считается фригатомTigr написал(а):
vlad2654 написал(а):Tigr
Все же хотелось бы посмотреть оригинал таблицы, а не ее русскую "укороченную версию".
vlad2654 написал(а):А есть ли эта книга в сети и если есть, не могли бы вы дать наводку на нее. Все же интересно посмотреть своими глазами. Что-то для составителя таких таблиц непростительный промах убрать из таблицы корветы (или хотя бы написать, что эсминцы, фрегаты, корветы)
alrick написал(а):не укрочена. Переведана 1:1
я о 1123sivuch написал(а):Это как,простите?как раз чистые 1134 были большими противолодочными крейсерами с большими(причем,очень большими)противокорабельными ракетами
vlad2654 написал(а):ТО, что по лодкам данные совпадают - это понятно, причем у Поттера их на 49 единиц меньше, чем по нашим суммарным подсчетам. Но и по надводным кораблям нужно внести коррективы. Количество крейсеров у нас все же не 22, а 39, поскольку (повторю это наверно уже в сотый раз) по американской классификации корабли водоизмещением более 6000 тонн считаются крейсерами УРО, нравится нам это или нет.
alrick написал(а):Эсли "пр 50" в вашей таблица НАТО Рига то считается фригатом
Им можно, они американцыTigr написал(а):Скажите тогда, пожалуйста, почему корабли класса "Спрюэнс" с водоизмещением 7410/9250 тонн классифицированы как эсминцы, а не крейсера? Или у американцев две различных классификации для своего и для советского флотов?
В принципе даже во время ВМВ фрегаты шли больше 2000 тон, у англичан корветы - от 940 до 1630 тонTigr написал(а):Да, сторожевик проекта 50, по западной классификации Riga class frigate. Почему так, ума не приложу? Ведь единственный классификационный признак - водоизмещение в 1054/1186 тонн - указывает на корветский ранг. Озадачен
дончанин написал(а):Дурацкий спор вокруг простого факта что обе стороны в целях пропаганды допускали невинные махинации с количеством оружия.
А кто сказал что пропагандистская война окончилась?Tigr написал(а):Совершенно верно. И книга американца Поттера, и наша "Откуда исходит угроза миру" - суть пропагандистский продукт "холодной войны", и пользоваться оттуда фактурой в настоящее время ни камильфо. OK
Впрочем, сейчас буржуины поправились, и корабли проекта 1134Б относят к эсминцам УРО: Project 1134.2 Berkut-B/Kara class/Guided Missile Destroyer. Так что эти все сказки про 39 советских крейсеров в 1980 году - вражеская пропаганда для своего внутреннего потребления. Смеюсь
Ну чего только внутреннего, а наши диссиденты и прочие выбравшие 100 сортов колбасы?Tigr написал(а):Так что эти все сказки про 39 советских крейсеров в 1980 году - вражеская пропаганда для своего внутреннего потребления. Смеюсь
Нет, конечно не кончилась. Вот я, например, на ее переднем крае противоавианосного фронта! :grin:дончанин написал(а):А кто сказал что пропагандистская война окончилась?
Нет камрад, Ваш спор это обсуждения какая из вундервафель круче - ПКР или АВTigr написал(а):Нет, конечно не кончилась. Вот я, например, не ее переднем крае противоавианосного фронта! Хохочу
Нам порой сложно понять их классификацию. То, что водоизмещение превосходило фрегатное и эсминцев и было скорее крейсерским - это понятно. Если уж фрегаты переклассифицировали в крейсера, то и "Спрюэнсу" сам бог велел быть крейсером. Но тут вероятно (мое ИМХО) сыграло роль, что он изначально был только с ЗРК и ПЛРК. Только на 7 впоследствии появились "Топоры". Вероятнее всего поэтому они и остались эсминцами. А вот "Тикондирога" - это другое. Созданная в корпусе "Спрюэнса" он в 1980 году был переклассифицирован из эсминца в крейсер (в 1980 в США очередной раз произошла переклассификация, насколько я помню).Tigr написал(а):Скажите тогда, пожалуйста, почему корабли класса "Спрюэнс" с водоизмещением 7410/9250 тонн классифицированы как эсминцы, а не крейсера? Или у американцев две различных классификации для своего и для советского флотов?
Я тоже не понимаю, но если это так, то с учетом примерно 50 единиц проекта 50, 14 проекта 1159, 18 проекта 35 и порядка 40 проекта 159 - то да, цифры примерно такие - 216.Tigr написал(а):Да, сторожевик проекта 50, по западной классификации Riga class frigate. Почему так, ума не приложу? Ведь единственный классификационный признак - водоизмещение в 1054/1186 тонн - указывает на корветский ранг.
Это сейчас легко говорить, что комильфо. А вот когда у тебя нет вообще никаких вариантов иметь информацию по тому же флоту - тогда это был единственный источник. Причем не скажу, что уж очень "пропагандистский". За исключением 1-2 таблиц книга посвещена американской военной машине. К тому же справочники типа Джейн" или "Флотенн ярбух" были недоступны подавляющему большинству людей.Tigr написал(а):Совершенно верно. И книга американца Поттера, и наша "Откуда исходит угроза миру" - суть пропагандистский продукт "холодной войны", и пользоваться оттуда фактурой в настоящее время ни камильфо.
В упоно пытаетесь нам доказать, какой "бяка" этот Поттер. Как он наши эсминцы отнес к крейсерам. То, что весь мир пользовался этой классификацией для вас ничего не значит. Не крейсера - и все тут. Я понимаю, что переубедить вас - абсолютно безнадежное дело. В данном случае ваша упертость играет против вас. Вам объяснили, что и как - но вы продолжаете твердить, хотя сами понимаете слабость ваших аргументов. Мы, кстати, тоже и меняем классификацию и переклассифицируем корабли. Вероятнее всего - нам можно. Им - нельзя. Наконец то мы пришли к той же классификации, что и весь мир: крейсер, эсминец, фрегат, корвет. Наконец убраны из классификации БПК, которые никто не знал куда приткнуть. А именно такие разночтения и являются камнем преткновения при заключении договоров. Мы сталкивались с этим при заключении и ОСВ-СНВ и при РСМД. Постепенно пришли к общему знаменателю. Американцы тоже самое. Со временем поняли, что "КАРА" и "КРЕСТА-2" никакие не крейсера, а эсминцы. Но в 1980 этого знания у них не былоTigr написал(а):Так что эти все сказки про 39 советских крейсеров в 1980 году - вражеская пропаганда для своего внутреннего потребления
:good:дончанин написал(а):Нет камрад, Ваш спор это обсуждения какая из вундервафель круче - ПКР или АВ
А вот здесь можно поспорить - у США классификация была тоже довольно...запутанной, и соответственно направленной не только на военные но и на политические нужды. В принципе любая публичная информация о действующих ВС чуть реклама, чуть преуменьшение, чуть деза Вопрос не в "бяке", а в том что сейчас есть намного более точные источники по тому периоду и использовать данный в 21 веке не совсем корректноvlad2654 написал(а):В упоно пытаетесь нам доказать, какой "бяка" этот Поттер. Как он наши эсминцы отнес к крейсерам. То, что весь мир пользовался этой классификацией для вас ничего не значит. Не крейсера - и все тут. Я понимаю, что переубедить вас - абсолютно безнадежное дело.
Разумеется была и несколько запутанной и неоднозначной. Но она была. Любая информация направлена и на военные и на политические нужды. Главное как это подать. Одно дело, когда разница в кораблях одного класса, тех же крейсерах - 11 корпусов, второе когда к примеру бы сказали, что у русских 39, а у нас только 5 или 9. Здесь бы действительно просматривалась политическая подоплека с целью выбить деньги.дончанин написал(а):А вот здесь можно поспорить - у США классификация была тоже довольно...запутанной, и соответственно направленной не только на военные но и на политические нужды. В принципе любая публичная информация о действующих ВС чуть реклама, чуть преуменьшение, чуть деза Вопрос не в "бяке", а в том что сейчас есть намного более точные источники по тому периоду и использовать данный в 21 веке не совсем корректно
Возможно и не совсем корректно, хотя говоря о каком-то конкретном периоде стоит давать представление о том, каков был взгляд противной стороны на эту проблему. В данном случае на 1080 год таков взгляд был как со стороны их, так и с нашей стороны. Как я уже приводил пример выше, наши оценки в нашем тогдашнем издании не очень то отличаются от их оценокдончанин написал(а):Вопрос не в "бяке", а в том что сейчас есть намного более точные источники по тому периоду и использовать данный в 21 веке не совсем корректно