Боевые действия

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
vlad2654
Зачем все в кучу мешать? Ваш пост только показывает, что против слабого противника авианосцы очень даже ничего. ВСЕ.
А теперь сделайте же подобный анализ если 10 авианосцам будет противостоять примерно равный противник? Способный насытить ПВО АУГ ПКР с приличной дальности? ПКР не только наземного, но и воздушного и подводного базирования, что позволит нанести удар за сотни, если не за тысячи км от берега? АУС в составе 10 авианосцев - это огромная сумма и за эти деньги можно закупить (если произвести своими силами, то еще больше) огромное количество вооружения, чтобы эту АУС успешно разгромить с большой вероятностью. Давайте сравнивать сравнимое.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Tigr написал(а):
Ну, так мы договоримся, что все, кроме американцев, папуасы.
Не все. Страны обладающие хотя бы современными береговыми батареями ПКР уже серьёзные противники. Сирия, например, Китай, Индия, Россия и страны, которым мы поставляем береговые противокорабельные комплексы.
К ним на авианосце, как к Ливии в своё время, так запросто уже не подъедешь. Радиус действия ПКР полностью нивелирует преимущества плавучего аэродрома из-за меньшего боевого радиуса палубной авиации и несовершенства ПРО/ПВО. Риск слишком большой.

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

drug написал(а):
Давайте сравнивать сравнимое.
Так не честно. Американы тогда проиграют :-D
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
DNK написал(а):
Так не честно. Американы тогда проиграют
Да, верно. Но к счастью для американцев в реальности с ними никто не сравнится. Поэтому они могут себе позволить играться в авианосцы. С учетом того, что если кто-то ввяжется в строительство авианосного флота, то это будет большим плюсом для американцев. Потому что они автоматически будут первыми, а строительство к тому же вещь очень дорогая. Так что американцам по всем понятиям нужно продолжать иметь авианосный флот и сеять смуту в умах - дескать авианосцы==вундервафля.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Tigr написал(а):
DNK, посмотрите фото авианосца вот здесь: http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 231#733231
:good:
Вот поэтому авианосцев возле Сирии и не было.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

drug написал(а):
Так что американцам по всем понятиям нужно продолжать иметь авианосный флот и сеять смуту в умах - дескать авианосцы==вундервафля.
Надо признать, в отдельных умах сеять смуту им удаётся :-D
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
DNK написал(а):
Надо признать, в отдельных умах сеять смуту им удаётся
Особенно умиляет довод - а американцы что, дураки строить авианосцы? Раз строят, значит авианосцы нужны! И забывают, что то, что русскому хорошо - немцу смерть. И то, что строят американцы далеко не факт что нужно строить кому-то еще.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
drug написал(а):
Особенно умиляет довод - а американцы что, дураки строить авианосцы? Раз строят, значит авианосцы нужны! И забывают, что то, что русскому хорошо - немцу смерть. И то, что строят американцы далеко не факт что нужно строить кому-то еще.
Я даже знаю в этой теме таких клоунов :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Tigr писал(а):
Иранцы уже грозились устроить блокаду Ормузского пролива, и устроят при угрозе реализации вашего сценария.
Да, этот вариант возможен если эскалация конфликта растянется надолго. Правда з

Tigr написал(а):
Собственно, это тоже самое, что я и говорил об организации ударов палубной авиации по Тегерану, только в обороне я предлагал оставить 3, а не 2 авианосца.
аминировав Ормузский пролив они восстановят против себя все страны Персидского залива.
Разница в том, что вы чуть ли не сразу планируете удар по Тегерану, а я - нет

Tigr написал(а):
Только вот... а дальше что? Ну, выбьют они иранские базы на побережье Аравийского моря, что после этого Тегеран сдастся?
Разумеется нет. Только следующим этапом будет проведение ударов вглубь территории Ирана, в частности авианосцы могут подойти чуть ли не к Ормузскому проливу

Tigr написал(а):
Если уж речь зашла об американских базах в регионе, то их достаточно в СА, Бахрейне и Катаре, чтобы вообще обойтись без авианосцев
А азчем втягивать их в конфликт? Достаточно использовать американскую. ВМБ ( как вариант)

drug написал(а):
Зачем все в кучу мешать? Ваш пост только показывает, что против слабого противника авианосцы очень даже ничего. ВСЕ.
А теперь сделайте же подобный анализ если 10 авианосцам будет противостоять примерно равный противник?
А зачем? Ведь уважаемый Tigr заявил о том, что 10 авианосцев не смогут нанести удар по Тегерану. Был конкретный посыл, который тут и пытаемся развенчать. Не другие страны, а конкретно 10 авианосцев против Ирана.

DNK написал(а):
Страны обладающие хотя бы современными береговыми батареями ПКР уже серьёзные противники. Сирия, например, Китай, Индия, Россия и страны, которым мы поставляем береговые противокорабельные комплексы.
Из всех названных вами стран только Россия и Китай, ну еще возможно Индия представляет что-то серьезное. Все остальные - Сирия, Вьетнам - это так, мелочь. И Вьетнаму и Сирии поставлены по 2 комплекса "Бастион". А если учесть, что комплекс для "Бастиона" - это батарея - считайте сами, сколько ПУ есть у каждой из сторон. Нет, против Ливана или максимум Израиля - этого хватит, но не более...

DNK написал(а):
Радиус действия ПКР полностью нивелирует преимущества плавучего аэродрома из-за меньшего боевого радиуса палубной авиации и несовершенства ПРО/ПВО. Риск слишком большой.
Максимальная дальность ПКР - это 300 км, при высотной траектории в 14 км. Интересно, откуда вы взяли, что радиус палубных самолетов тоже 300 км. Это не считая их оружия

DNK написал(а):
Вот поэтому авианосцев возле Сирии и не было.
Они были в Красном море. Что то же самое.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
vlad2654 написал(а):
Все остальные - Сирия, Вьетнам - это так, мелочь. И Вьетнаму и Сирии поставлены по 2 комплекса "Бастион".
В период кризиса возле Сирии авианосца не было - это факт. Ливию бомбили в том числе с авианосцев - это факт. Всё остальное демагогия.
vlad2654 написал(а):
Максимальная дальность ПКР - это 300 км, при высотной траектории в 14 км. Интересно, откуда вы взяли, что радиус палубных самолетов тоже 300 км
Я имел ввиду радиус действия палубной авиации по сравнению с обычной. Да и на пределе дальности авиация никогда не действует. Не так ли?
vlad2654 написал(а):
Они были в Красном море. Что то же самое.
Не смешите. Что они с такого расстояния могли сделать Сирии?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
аминировав Ормузский пролив они восстановят против себя все страны Персидского залива.

Можно подумать, что в настоящий момент арабы испытывают к персам дружеские теплые чувства. :-D

Военная необходимость потребует, и иранцы блокируют Ормузский пролив (весьма вероятно, что надолго), а все остальные заинтересованные в нем стороны перетопчутся, как в свое время перетоптались и в связи с минированием подходов к Суэцкому каналу.

vlad2654 написал(а):
Разница в том, что вы чуть ли не сразу планируете удар по Тегерану, а я - нет

Ну, обычно войны последних лет начинались с ударов в том числе и по столице противника с целью дезорганизации централизованного управления страной противника.

vlad2654 написал(а):
Разумеется нет. Только следующим этапом будет проведение ударов вглубь территории Ирана, в частности авианосцы могут подойти чуть ли не к Ормузскому проливу

Подойти могут, а вот форсировать - вряд ли. А это означает, что самолетам с авианосцев лететь до Тегерана еще по-прежнему свыше 1000 км.

vlad2654 написал(а):
А азчем втягивать их в конфликт? Достаточно использовать американскую. ВМБ ( как вариант)

Как вариант войны Ирана vs США без привлечения союзников в регионе (их территорий и баз) означает мышеловку для группировки ВМФ США в Заливе.

P.S. Американский анализ вооружённых сил Ирана.

vlad2654 написал(а):
DNK писал(а):
Вот поэтому авианосцев возле Сирии и не было.

Они были в Красном море. Что то же самое.

От порта Эйлат (залив Акаба Красного моря) до Дамаска - 450 км по прямой (это если использовать воздушное пространство Иордании).
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
vlad2654 писал(а):
DNK писал(а):
Вот поэтому авианосцев возле Сирии и не было.

Они были в Красном море. Что то же самое.


От порта Эйлат (залив Акаба Красного моря) до Дамаска - 450 км по прямой (это если использовать воздушное пространство Иордании).
А боевой радиус действия палубного Супер-Хорнета в ударном варианте 1065 км. Плюс 200 км АGM-154.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
А боевой радиус действия палубного Супер-Хорнета в ударном варианте 1065 км. Плюс 200 км АGM-154.

Помнится, мы с вами уже обсуждали полет на Хорнете из Средиземного моря до Волгограда. :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Помнится, мы с вами уже обсуждали полет на Хорнете из Средиземного моря до Волгограда.
Обсуждали. Ни в какое противоречие с его боевым радиусом это не входит. 740 км. -в качестве истребителя, 1065 км. в качестве ударника, 2850 км.-перегоночная с ПТБ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
Обсуждали. Ни в какое противоречие с его боевым радиусом это не входит. 740 км. -в качестве истребителя, 1065 км. в качестве ударника, 3340 км.-перегоночная с ПТБ.

В целом согласен. Страница №24 настоящей темы.

Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:

Barbudos написал(а):
Только не могу никак въехать: перегоночная с ПТБ указывается то 3300, то 2850...?

Да, странно как-то. Это если боевой радиус оказывается разным с одинаковой нагрузкой, то тогда речь идет о различных профилях полета, а перегоночная дальность обычно приводиться на оптимальной высоте. :???: Впрочем:
Barbudos написал(а):
Хотя сути дела, в общем-то не меняет.

С другой стороны, перегоночная дальность полета имела бы значение, если бы речь шла о том, чтобы перебазировать "Хорнеты" на израильский аэродром Овда, что в 50 км севернее порта Эйлат, чем гнать авианосец в аппендикс залива Акаба - разницы все равно нет: и в первом, и во втором случае приходится пользоваться воздушным пространством Израиля для ударов по Сирии.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Barbudos писал(а):
Только не могу никак въехать: перегоночная с ПТБ указывается то 3300, то 2850...?


Да, странно как-то.
Я пост удалил, чтобы не инициировать опять хождение по тому же кругу. :OK-)
Tigr написал(а):
чтобы перебазировать "Хорнеты" на израильский аэродром Овда, что в 50 км севернее порта Эйлат,
Не надо туда ничего перебазировать, я на отдых в Эйлат собираюсь, мне Хорнеты там не нужны... :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
Я пост удалил, чтобы не инициировать опять хождение по тому же кругу.
:OK-)
Barbudos написал(а):
Не надо туда ничего перебазировать, я на отдых в Эйлат собираюсь, мне Хорнеты там не нужны...
А авианосец на горизонте? :-D
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Единомышленник drug'а не считает Иран "папуасией".
Хорошо, давайте определимся в терминах. Что такое "папуасия"?

Tigr написал(а):
Дела пока на протяжении последних 68 лет после окончания WWII обстоят так, что во всех войнах, которые вели США, у них всегда на ТВД оказывались сухопутные базы и наземные аэродромы.
Оказывались. В том числе и БЛАГОДАРЯ авианосцам.

Tigr написал(а):
Tigr не поминает вторую иракскую кампанию по причине того, что у тому времени вооруженные силы Ирака скатились на уровень "папуасии".
Ну, мы еще не определились с термином "папуасия". Но я думаю, что и определение его - не поменяет того факта, что именно в первой иракской и югославской кампаниях масштабы применения авиации были безпpецедентными. И что именно эти войны(вместе с еще одной, афганской) - представляют собой образец т.н. "безконтакного" способа ведения войны. Что, на мой взгляд, позволяет предположить, что одно следует из другого. Также следует учесть, что авианосная авиация - к участию в этих операциях ПРИВЛЕКАЛАСЬ. Что уже логически не соотноситься с тезисом "все что можно сделать с помощью АВ - можно сделать без них эффективнее и дешевле". Если МОЖНО было все сделать эффективнее и дешевле - то ПОЧЕМУ ЭТО ИМЕННО ТАК И НЕ БЫЛО СДЕЛАНО?

Tigr написал(а):
Я привел пример катастрофы Мидуэя как пример того, что происходит, когда организация полетов на авианосцах нарушена.К чему?
Разве я предлагал нарушать организацию полетов на авианосцах?

Tigr написал(а):
Авианосец готовит к полету группу из 20 самолетов за 45 минут (и поднимает ее в воздух около часа). Допустим, как вы предлагаете, все 10 авианосцев запускают 200 самолетов, и они улетают курсом на Тегеран. В следующие 45 минут авианосцы не смогут поднять ни одного самолета, даже "Хокай" в небе висеть не будет. И вот тут из-за горизонта появляются вражеские ПКР или авиация - второй Мидуэй обеспечен: на палубах кораблей будет вооружаться и заправляться следующие 200 самолетов.
Я пока не могу понять, что мешает не поднимать все ударные группы одновременно, а выпускать их с незначительными интервалами в порядке очередности. Так, чтобы к тому моменту, когда с последнего авианосца взлетит последний самолет - на первом авианосце уже было готово к взлету звено "Хокаев"? А к тому моменту, когда вся армада улетит на такое расстояние, что ее истребители уже не смогут оперативно вернуться - на втором-третьем(четвертом, пятом,..) авианосцах уже были готовы к взлету звенья истребителей? Что мешает отдельным авианосцам быстро снарядить и подготовить к взлету ТОЛЬКО "Хокаи"/истребительные звенья(менее чем за 45 минут), а уже потом спокойно доукомплектовывать все остальное? Что мешает несколько задержать некоторое количество "Хокаев"/истребителей ударной группировки, пока не завершится организация ПВО, а потом отправить их догонять остальных?

Если статьи, на которые Вы дали ссылку, отвечают на эти вопросы - можете не отвечать, если не хотите(хотя я бы предпочел получить ответ от Вас здесь). Но если не отвечают - Вы должны ответить сами, здесь и сейчас. :-D

Tigr написал(а):
Роль авианосной авиации в Фолклендской войне сильно преувеличена, а палубные истребители выполнили свою задачу неудовлетворительно даже по меркам WWII.
Хорошо, уговорили - количественный и качественный уровень британского авианосного флота не соответствовал требованиям. Значит, этот уровень надо ПОВЫШАТЬ. Чем, собственно, англичане и занимаются, притом прямо сейчас(или я не прав?)

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Если Вы не заметили - то я просто скопировал Ваше заявление, только подредактировав его с "авианосцев" на "танки", "ПКР" на "ПТУР" и т.д. Чтобы продемонстрировать, что Ваша "логика" - в реальности не работает.
Крайне неудачная редакция, ибо танк это:
Наземное подвижное огневое средство ближнего боя, реализующее принцип "вижу-стреляю", находясь под воздействием практически всех огневых и иных средств поражения, имеющихся у противника.
Нет-нет-нет, тут Вы меня не "заболтаете".:?

Танк должен(и будет) действовать в пределах дальности ПТС среднего и большого радиуса - не потому, что он НАЗЫВАЕТСЯ "средством ближнего боя", а его доктринальное предназначение - соответствовать своему названию.:-D А потому, что эффективная дальность его собственных средств поражения - сопоставима, либо уступает этим средствам. Что же касается ПТС малого радиуса действия - то танк способен эффективно выполнять свои задачи, находясь вне пределов их эффективной дальности. И если можно выполнить задачу, не рискуя подставиться под РПГ - это будут стараться сделать. Но не за счет выполнения, и тем более не за счет самой постановки задачи!

Ровно то же самое применимо и к авианосцам. Авианосцы доктринально ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для нахождения в зоне действия вражеской авиации, хотя бы потому что противник должен находиться в зоне действия их авиации. А береговые ПКР - можно сравнить с ПТС ближнего боя. Если можно - будут стараться не вводить авианосцы в зону их досягаемости. Но не за счет выполнения, и тем более не за счет самой постановки задачи!

Вы же, со всей красивой оберткой в виде картинок и прочего - ПО СУТИ утверждаете следующее: Для сколько-нибудь эффективного выполнения задачи - американцам надо ввести свои авианосцы в зону действия различных противоавианосных средств. А они этого не сделают, из боязни потерять свои суперавианосцы - вот вам "в доказательство" картинки пораженных авианосцев и других кораблей. "Следовательно" - авианосцы не способны эффективно выполнить какую-нибудь "самостоятельную боевую задачу". "Следовательно" - бесполезны и ненужны...

Это - ПСЕВДОЛОГИКА.

Tigr написал(а):
Внезапность первой операции можно реализовать только против своих соседей, как пример, упомянутая вами операция "Мокед". А скрытно сосредоточить значительные силы флота, скажем, в Аравийском море не удастся, и поэтому ни стратегической, ни оперативной внезапности не будет. Мобильность плавучих аэродромов позволит лишь обеспечить тактическую внезапность в бою.
Если исключить содействие ИРИ одной из космических держав - американцы вполне могут скрыть от Ирана подобное сосредоточение. Правда, в современных условиях мне это кажется не слишком реалистичным, поэтому давайте допустим что стратегический внезапности американцам достичь таки не удастся. Но с оперативной - какие проблемы? Ну будут знать иранцы, что где-то в Индийском океане болтаются десять АУГ. Какую оперативную информацию они смогут из этого извлечь?

Posted after 14 minutes 27 seconds:

drug написал(а):
Особенно умиляет довод - а американцы что, дураки строить авианосцы? Раз строят, значит авианосцы нужны! И забывают, что то, что русскому хорошо - немцу смерть. И то, что строят американцы далеко не факт что нужно строить кому-то еще.
На прошлой странице я писал, кому нужно строить авианосцы:
Странам, имеющим заморские территории - авианосцы нужны. Странам, проводящим активную "мировую" политику вмешательства и давления по всему миру - авианосцы нужны. Странам, имеющим обширные акватории и обширные акваториальные интересы, способные резко пересечься с интересами стран предыдущего типа - авианосцы нужны. Разумеется, с учетом экономических возможностей и приоритетов этих стран.

А вот конкретный состав этих стран - может меняться.
Никаких американцев, русских и немцев, никакой идеологии и мистики - только сухие, практичные соображения о целесообразности. Но Вам "такой хоккей не нужен", Вы сами - не готовы(или неспособны) предметно обсуждать этот вопрос, без вышеобозначенной шелухи.

Также на прошлой странице, я более чем развернуто ответил на Ваш, как теперь выясняется - монолог, но Вам это также неинтересно. Только зачем тогда Вы обрамляете свои монологи в форму обращения к собеседнику? Зачем делаете вид, будто обсуждаете с человеком какой-то вопрос, если отстаивать свои тезисы в диалоге с этим человеком и принимать к сведению его доводы - не готовы?

Posted after 1 minute 20 seconds:

Tigr написал(а):
С другой стороны, перегоночная дальность полета имела бы значение, если бы речь шла о том, чтобы перебазировать "Хорнеты" на израильский аэродром Овда, что в 50 км севернее порта Эйлат, чем гнать авианосец в аппендикс залива Акаба - разницы все равно нет: и в первом, и во втором случае приходится пользоваться воздушным пространством Израиля для ударов по Сирии.
Увда.

А насчет использования израильской территории для ударов по Сирии - уже говорилось.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Ну, мы еще не определились с термином "папуасия". Но я думаю, что и определение его - не поменяет того факта, что именно в первой иракской и югославской кампаниях масштабы применения авиации были безпpецедентными.
Вопрос,конечно,интересный.
формальный признак непапуасии -наличие современных систем вооружения в количествах,позволяющий вести БД против вооруженных сил сверхдержав,в основном -США.Плюс умение этими системами пользоваться.Разумеется,в данный период времени.А вот кто конкретно подпадает под это определение - сказать очень трудно.
Ни один из покупателей советского оружия в принципе не мог иметь ВС "как советские",даже с приставкой мини.Скажем,некоторые страны ВД успели получить С-300,но только обрезанные,т.е.,без РЛС СОЦ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Alik написал(а):
Хорошо, давайте определимся в терминах. Что такое "папуасия"?
Вы назвали Иран "папуасией", вот и давайте определение этому термину.

Alik написал(а):
Оказывались. В том числе и БЛАГОДАРЯ авианосцам.
Каким образом авианосцы повлияли на наличие американских авиабаз в Южном Вьетнаме и Таиланде? Для получения этих баз никаких морских десантных операций ВМФ США при поддержке своего авианосного флота не проводил. :???:

Alik написал(а):
Ну, мы еще не определились с термином "папуасия". Но я думаю, что и определение его - не поменяет того факта, что именно в первой иракской и югославской кампаниях масштабы применения авиации были безпpецедентными. И что именно эти войны(вместе с еще одной, афганской) - представляют собой образец т.н. "безконтакного" способа ведения войны. Что, на мой взгляд, позволяет предположить, что одно следует из другого. Также следует учесть, что авианосная авиация - к участию в этих операциях ПРИВЛЕКАЛАСЬ. Что уже логически не соотноситься с тезисом "все что можно сделать с помощью АВ - можно сделать без них эффективнее и дешевле". Если МОЖНО было все сделать эффективнее и дешевле - то ПОЧЕМУ ЭТО ИМЕННО ТАК И НЕ БЫЛО СДЕЛАНО?

Было сделано позже - в Ливии-11. А тезис "все что можно сделать с помощью АВ - можно сделать без них эффективнее и дешевле" никак не противоречит тому, что в реальности авианосцы по-прежнему используются.

Alik написал(а):
Я пока не могу понять, что мешает не поднимать все ударные группы одновременно, а выпускать их с незначительными интервалами в порядке очередности. Так, чтобы к тому моменту, когда с последнего авианосца взлетит последний самолет - на первом авианосце уже было готово к взлету звено "Хокаев"?

Ничего не мешает. Вот только тогда не выйдет массированного удара - получится растянутая по времени серия последовательных ударов. И если первая группа (около 20 самолетов, из которых 6 ударных) может рассчитывать на тактическую внезапность, то следующие группы - уже нет: их будут ждать.

Alik написал(а):
А к тому моменту, когда вся армада улетит на такое расстояние, что ее истребители уже не смогут оперативно вернуться - на втором-третьем(четвертом, пятом,..) авианосцах уже были готовы к взлету звенья истребителей?

Такое может быть осуществлено при нанесении разового удара по типу налета палубной авиации на Бенгази-86. Но если речь идет о воздушной наступательной операции (продолжительностью 3-4 дня) или о систематических боевых действиях (несколько недель), то авианосцам после запуска 1-го ударного эшелона нужно будет готовить самолеты последующих эшелонов (прям как при Мидуэе :-D ), а не заниматься ПВО.

Alik написал(а):
Что мешает отдельным авианосцам быстро снарядить и подготовить к взлету ТОЛЬКО "Хокаи"/истребительные звенья(менее чем за 45 минут), а уже потом спокойно доукомплектовывать все остальное?

Отдельным авианосцам ничего не мешает быстро готовить к взлету авиационные силы боевого воздушного патруля ПВО если они (авианосцы) занимаются только этим. Если помимо этого они еще будут снаряжать и запускать ударные машины, то перехватчики расставят примерно так, чтобы не мешать другим самолетам:
1000363_771051569588744_1874496569_n.jpg

Как вы думаете, какая у них готовность к взлету? И куда их девать, когда нужно будет принимать на палубу возвращающиеся самолеты?

Совсем другое дело на наземном аэродроме, площадь которого на порядки больше полетной палубы:
1474451_775076065852961_1169820314_n.jpg


Alik написал(а):
Что мешает несколько задержать некоторое количество "Хокаев"/истребителей ударной группировки, пока не завершится организация ПВО, а потом отправить их догонять остальных?
Догонять? :-D Фактически получиться, что часть самолетов останется в обеспечении ПВО соединения флота, о чем, собственно, я и говорю.

Alik написал(а):
Хорошо, уговорили - количественный и качественный уровень британского авианосного флота не соответствовал требованиям. Значит, этот уровень надо ПОВЫШАТЬ. Чем, собственно, англичане и занимаются, притом прямо сейчас(или я не прав?)

"Королеву Елизавету" имеете ввиду? Ту, у которой самолетов ДРЛО не будет? Это даже уже не смешно. :(

Alik написал(а):
Ровно то же самое применимо и к авианосцам. Авианосцы доктринально ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для нахождения в зоне действия вражеской авиации, хотя бы потому что противник должен находиться в зоне действия их авиации.

Доктринально ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ, а по факту зависит от сил противника. В годы "холодной войны" американские авианосцы очень неуютно чувствовали себя в Норвежском море и прятались во фьордах, поскольку противостоящие им силы советской морской ракетоносной авиации с высокой степенью вероятности могли пустить их на дно.

Alik написал(а):
А береговые ПКР - можно сравнить с ПТС ближнего боя. Если можно - будут стараться не вводить авианосцы в зону их досягаемости. Но не за счет выполнения, и тем более не за счет самой постановки задачи!

Как ни странно это прозвучит, но авианосец не предназначен для боя, а, напротив, для того, чтобы как можно дальше находится от противника, атакуя его своей палубной авиацией. Во время взаимного маневрирования американские авианосцы всегда, как только представлялась возможность, стремились уклониться от слежения советских ракетных кораблей, т.е. выйти из-под их возможного ракетного удара и обеспечить себе тактическое преимущество за счет большего радиуса действия своих самолетов.

Вы же предлагаете заведомо поставить авианосцы под удар береговых ПКР. Если это где-то доктринально отражено, то премногим обяжете.

Alik написал(а):
Вы же, со всей красивой оберткой в виде картинок и прочего - ПО СУТИ утверждаете следующее: Для сколько-нибудь эффективного выполнения задачи - американцам надо ввести свои авианосцы в зону действия различных противоавианосных средств. А они этого не сделают, из боязни потерять свои суперавианосцы - вот вам "в доказательство" картинки пораженных авианосцев и других кораблей. "Следовательно" - авианосцы не способны эффективно выполнить какую-нибудь "самостоятельную боевую задачу". "Следовательно" - бесполезны и ненужны...
А чем вам не нравится такая логика?

Alik написал(а):
Если исключить содействие ИРИ одной из космических держав - американцы вполне могут скрыть от Ирана подобное сосредоточение. Правда, в современных условиях мне это кажется не слишком реалистичным, поэтому давайте допустим что стратегический внезапности американцам достичь таки не удастся. Но с оперативной - какие проблемы? Ну будут знать иранцы, что где-то в Индийском океане болтаются десять АУГ. Какую оперативную информацию они смогут из этого извлечь?

Есть такое определение как угрожаемый период... Допустим, что переговоры "Женева-2" провалились и Иран заявил, что создаст ядерное оружие, а через Суэцкий канал и Малаккский пролив в Индийский океан устремились авианосцы. США ставят Ирану ультиматум и дату его исполнения - какая уж тут оперативная внезапность?

Alik написал(а):
Виноват, принято! :OK-)

Alik написал(а):
А насчет использования израильской территории для ударов по Сирии - уже говорилось.
Что взлететь в нейтральных водах, но маршрутом через воздушное пространство Израиля, что взлететь с израильских аэродромов - один черт!
 
Сверху