Боевые действия

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Alik написал(а):
Я считаю, что "папуасией" можно называть страну, чей качественный уровень ВС - ПРИНЦИПИАЛЬНО уступает качественному уровню ВС развитой военной державы.

Ну, если принципиально, то под ваше определение "папуасии" попадут страны с военными формированиями, вооруженными стрелковым оружием и легкой артиллерией типа Гренады, Панамы, Сомали... Впрочем, этот вопрос дискуссионный и не имеет серьезного отношения к обсуждаемой теме, ведь у нас уже избран противник - Иран. Как его не называй, боевые возможности его вооруженных сил от этого ни возрастут, ни уменьшатся. Вот от этого и предлагаю плясать далее.

Alik написал(а):
Обеспечивали прикрытие переброски и сосредоточения войск, в том числе и авиации. Особенно полно это применимо к Корее.

Как писал ранее, про Корею не обладаю подробной информацией (хотя полагаю, что основной ударной силой там была стратегическая авиация - или тогда она называлась тяжелой бомбардировочной?), поэтому возражать вам не стану. Однако, я приводил в пример Вьетнамскую войну, и там флот не имел никакого отношения к прикрытию переброски и сосредоточения войск, в том числе и авиации.

Alik написал(а):
.А там точно не было ничьих авианосцев?

А почему вы спрашиваете? :-D В смысле, зачем постоянно пытаетесь меня спровоцировать? Со всей ответственностью могу вас уверить в том, что в операции "Восход Одиссея" американские авианосцы точно не принимали участия.

Alik написал(а):
Конечно, не противоречит. Можно сделать эффективней и дешевле - а делают менее эффективно и дороже. Что же тут противоречивого?

Снова в Ливию-11. Американцы гоняли в Киренаику свои F-15E аж из самого Туманного Альбиона с несколькими дозаправками в полете туда и обратно. Видимо, считали, что это и эффективнее, и дешевле, чем посылать в залив Сидра авианосец.

Alik написал(а):
Почему? Что мешает одним(вылетевшим раньше) лететь помедленнее, другим(вылетевшим позже) - лететь побыстрее, до тех пор пока где-то на пути следования они не соберутся вместе, остаток пути преодолеют на одной скорости, и к цели подойдут одним стадом?

В теории - ничего не мешает. Как это бывает на практике, я процитирую описание операции налета на Багдад 19 января 1991 года, получившей позже название "Багдадский блюз":
Для первого дневного налета на столицу Ирака была собрана крупная авиагруппа по типу использовавшихся во Вьетнаме. В ее состав входило 64 F-16, сопровождаемых самолетами РЭБ F-4G и EF-111, а также истребителями F-15.

F-16 были собраны из разных подразделений. Часть из них была оснащена двигателями F100, часть - F110, и последние имели большую крейсерскую скорость. В результате группа растянулась, и последние самолеты прибыли на исходные рубежи, когда первые F-16 уже были над целью. EF-111 поставили помехи РЛС в зоне цели, F-4G выпустили противорадиолокационные ракеты HARM, и первые F-16 вышли на рубеж атаки, но не смогли сбросить бомбы - цели были закрыты плотной облачностью. когда на исходные рубежи вышли последние F-16, облачность рассеялась, но активизировалась иракская ПВО, а F-4G уже израсходовали ракеты. В результате два F-16 из последней группы были сбиты, и их пилоты катапультировались.

Alik написал(а):
Или что мешает двум-трем группам покрутиться в воздухе, пока на их авианосцах будут готовить истребители/ДРЛО(или даже полностью группы), а на остальных - взлетать?
Можете посчитать сами, исходя из темпа выпуска самолетов с авианосца: один самолет за две с половиной минуты (это в самых лучших условиях).

Добавлено спустя 1 час 9 минут 37 секунд:

Alik написал(а):
Даже если интервалы между волнами увеличатся - то ведь и численный состав эшелона тоже увеличится! Если интервалы увеличатся менее, чем на 33.3% - выгода мне кажется очевидной. А "готовить самолеты последующих эшелонов" - это в том числе и готовить истребители сопровождения для последующих эшелонов. При том, что они могут использоваться в качестве истребителей ПВО, пока стоят на палубе, и пока кружат, дожидаясь остальных - мне кажется нелогичным, чтобы этот фактор никак нельзя было использовать для оптимизации.

Видите ли, авианосец (нормальный, американский) способен одновременно снаряжать на палубе сразу 20 самолетов. Их подъем в воздух займет около часа. Таким образом, те из 20 машин, что взлетели первыми, еще никак не удалившись от авианосца нуждаются в дозаправке в воздухе, чтобы иметь одинаковый радиус действия с теми самолетами, что взлетели последними. После этого (45 минут + около часа, ну, положим полтора часа) авианосец не сможет поднять в воздух ни одного самолета, до тех пор, пока другие машины не будут подняты из ангара и снаряжены (это еще 45 минут).

Скажите, мне пожалуйста, как при таких условиях полетов, авианосец еще умудриться вести непрерывный воздушный патруль, которому тоже нужно менять перехватчики и самолеты ДРЛО, обеспечивать посадку самолетов и быть готовым к тому, чтобы по готовности 5 минут усилить истребительный заслон?

Alik написал(а):
А я не предлагаю расставлять самолеты на палубе таким образом. Я предлагаю выставить на палубу только готовые к взлету истребители, а всех остальных - держать в ангарах, и готовить только то, что можно подготовить в ангарах(я не верю, что даже при такой скученности нельзя производить ВООБЩЕ НИКАКОГО обслуживания). И сделать это только на ЧАСТИ авианосцев(которую Вы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ хотите ВООБЩЕ вычеркнуть из выполнения ударных миссий). А как только остальные пройдут полный цикл подготовки группы(и выпустят/выставят на палубу истребители и "Хокаи") - убрать с палубы истребители, и продолжить подготовку своих групп.

В общем, так и скажите, что признаете, что один авианосец необходимо использовать для обеспечения ПВО соединения непрерывно, круглосуточно и на протяжении значительного времени (я решил, что такое соединение из 10 авианосцев, потребует несколько более значительного наряда сил и поэтому выделил 3 авианосца, но это мое ИМХО).

Alik написал(а):
Объясните, что смешного - посмеемся вместе.
Написал выше - Багдадский блюз.

Alik написал(а):
Отсутствие самолетов ДРЛО может быть причиной для создания, или закупки, самолетов ДРЛО. Но никак не причиной отказаться от авианосной группы вообще. А для того, чтобы адекватно рассуждать об этом - нужно знать причину, по которой на британском авианосце не будет самолетов ДРЛО. Нужно знать, как англичане видят использование своего авианосца.

Причина, по которой на британском авианосце не будет самолетов ДРЛО, банальна - отсутствие катапульт.

Alik написал(а):
А можно ничего этого не знать, и объяснять все конспирологическими "доводами". Или обвинить британских военных(в дополнение к американским, французким, русским, китайским, индийским и т.д.) в косности, тупости и неспособности понять очевидные вещи, доступные пониманию уважаемого Tigr-а. И ведь фиг такое оспоришь!

Понимаете ли, отсутствие аргументов проще всего списать на "конспирологические доводы" оппонента... Пока что я рассматривал только отсутствие военной необходимости американских суперавианосцев. Все упомянутые вами страны такими кораблями не располагают, а для чего они строят/содержат "эрзац-авианосцы", это достойно отдельного обсуждения. Если хотите, поговорим и на эту тему.

Alik написал(а):
Вот и советская морская ракетоносная авиация была доктринально предназначена для того, чтобы топить авианосцы, а по факту вероятность пустить их на дно зависела от сил противника.

Мне вот давно здесь говорят, что Михаил Исаакович, он же Бриз, выкладывал расчет типа американский авианосец vs Ту-22М, с очень нехорошей концовкой для последнего. Однако, никто не дал ссылку... Может быть вы мне поможете ознакомиться с трудами уважаемого мною камрада?

Alik написал(а):
Я не предлагаю подставлять авианосцы под удар береговых ПКР, если задачу можно выполнить, находясь вне соны их досягаемости.

Такую задачу можно попытаться выполнить, если следовать сценарию камрада Влада: палубной авиацией выносить цели на иранском побережье Аравийского моря и в районе Ормузского пролива.

Alik написал(а):
Я просто оспариваю Ваше заявление о НЕВЫПОЛНИМОСТИ и даже НЕПОСТАВИМОСТИ любой задачи, требующей приближения к берегу на расстояние, доступное для береговых ПКР. Израильтяне в 2006-м осуществляли блокаду ливанского побережья, находясь в радиусе действия береговых ПКР. Получили ракету. Блокаду тем не менее ПРОДОЛЖИЛИ. Задача флота была выполнена. Задача береговых ПКР - нет.

Ладно, допустим, пусть будет по-вашему, иранские ПКР никак не смогут нанести повреждений американским авианосцам (в чем я полностью согласен при условии того, что эти авианосцы будут оперировать не ближе, чем за 300 км от иранского побережья). Но тогда куда девать угрозы со стороны иранских подводных сил и их минных постановок?

Alik написал(а):
Тем, что это нифига не логика. Тем, что все Ваши "следовательно" - на самом деле нифига не "следовательно". Я могу написать, что у американцев есть "Гроулеры" - "следовательно" все береговые РЛС будут подавлены, и береговые ПКР не получат никаких целеуказаний(и в "доказательство" привести примеры, как кто-то успешно глушил помехами чьи-то РЛС). Я могу написать, что у американцев есть бомбы и ракеты - "следовательно" все иранские цели, представляющие опасность для АВ будут уничтожены(и в "доказательство" привести картинки разбомбленного чего угодно). Я могу написать, что у американцев есть истребители - "следовательно" все иранские самолеты будут сбиты(и в "доказательство" привести примеры, как американские самолеты кого-то и где-то сбивали). И попробуйте доказать, что Ваше "следовательно" хоть чем-то лучше моего!

Я ждал и боялся такой постановки вопроса. :-D Вот я вам и предлагаю тогда посчитать уровень потерь противоборствующих сторон. За отправную точку попробуйте взять такие же показатели в операции "Буря в пустыне".

Alik написал(а):
Вы таки путаете оперативную внезапность со стратегической!
Знаете, а вы ведь правы. :OK-)

Alik написал(а):
Совсем не один. Этого "израильского воздушного пространства" так много, что не со всяким поллитром разберешь, где оно а где уже не оно. Скажут что летели через Иорданию. Для отвода глаз действительно пошлют одну группу через Иорданию, иорданцы подтвердят что летели через них, израильтяне как обычно ничего не прокомментируют - иди потом разбирайся, что и откуда прилетело...

С использованием израильского аэродрома - такой номер просто не пройдет.

Наконец-то вы мне открыли глаза на необходимость строительства и содержания американских авианосцев - это все для того, чтобы своих израильских партнеров не палить! :-D
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Я считаю, что "папуасией" можно называть страну, чей качественный уровень ВС - ПРИНЦИПИАЛЬНО уступает качественному уровню ВС развитой военной державы.
Ну, если принципиально, то под ваше определение "папуасии" попадут страны с военными формированиями, вооруженными стрелковым оружием и легкой артиллерией типа Гренады, Панамы, Сомали... Впрочем, этот вопрос дискуссионный и не имеет серьезного отношения к обсуждаемой теме, ведь у нас уже избран противник - Иран. Как его не называй, боевые возможности его вооруженных сил от этого ни возрастут, ни уменьшатся. Вот от этого и предлагаю плясать далее.
Не возражаю. Это Ваш друг drug заговорил о "папуасиях" и о "равном противнике". Я же ответил, что ВС ИРИ для ВМФ США - не являются "равным противником". Ни количественно, ни тем более - качественно. Вот от этого и предлагаю плясать далее.

Tigr написал(а):
Как писал ранее, про Корею не обладаю подробной информацией (хотя полагаю, что основной ударной силой там была стратегическая авиация - или тогда она называлась тяжелой бомбардировочной?), поэтому возражать вам не стану. Однако, я приводил в пример Вьетнамскую войну, и там флот не имел никакого отношения к прикрытию переброски и сосредоточения войск, в том числе и авиации.
Хорошо, допустим.:OK-)

Tigr написал(а):
А почему вы спрашиваете? :-D В смысле, зачем постоянно пытаетесь меня спровоцировать? Со всей ответственностью могу вас уверить в том, что в операции "Восход Одиссея" американские авианосцы точно не принимали участия.
Затем, что у Вас отсутствует единая система аргументации. Вы, как уже не раз говорилось - выдергиваете отдельные куски, "развенчиваете" их, а потом переносите результаты этих "развенчиванией" на все целое, кусками чего они являются. Вот и сейчас - Вы пишете, что авианосцы не нужны, потому что в Ливии-11 их "ВООБЩЕ не было". А когда мы задаемся вопросом - "правда ли это?", действительно ли во всем конфликте обошлись без участия каких-либо авианосцев - то Вы пишете что американских авиансцев не было. То есть: часть(притом не самую большую часть) всего конфликта "Ливия-11", в которой учавствовали американцы - Вы экстраполируете на ВЕСЬ конфликт. Только вот для всего конфликта "аргумент" "в Ливии-11 АВ не было" - не работает, потому что БЫЛИ! А далее - Вы можете домышлять, типа вот не было БЫ - так ничего страшного, летало БЫ больше американских F-15E аж из самого Туманного Альбиона. А я могу сказать, что не было БЫ французкого авианосца - был БЫ американский.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Конечно, не противоречит. Можно сделать эффективней и дешевле - а делают менее эффективно и дороже. Что же тут противоречивого?
Снова в Ливию-11. Американцы гоняли в Киренаику свои F-15E аж из самого Туманного Альбиона с несколькими дозаправками в полете туда и обратно. Видимо, считали, что это и эффективнее, и дешевле, чем посылать в залив Сидра авианосец.
Видите ли, по нормальной логике должно выходить так: если НЕиспользование авианосца можно рассматривать в качестве доказательства его ненужности - то ИСПОЛЬЗОВАНИЕ авианосца следует рассматривать в качестве доказательства его нужности. Если же использование авианосца само по себе нельзя рассматривать в качестве доказательства его нужности - то и неиспользование авианосца само по себе нельзя рассматривать в качестве доказательства его ненужности.

У Вас же "логика" варьируется в зависимости от того, что Вы пытаетесь доказать. Точнее - ВСЕ, что якобы "доказывает" ненужность авианосцев - Вы считаете логичным, но если та же самая "логика" ставит эту "ненужность" под сомнение - Вы ей уже не пользуетесь. Это и называется: "ПСЕВДОлогика". И "ПСЕВДОаргументация".
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Alik написал(а):
Затем, что у Вас отсутствует единая система аргументации. Вы, как уже не раз говорилось - выдергиваете отдельные куски, "развенчиваете" их, а потом переносите результаты этих "развенчиванией" на все целое, кусками чего они являются. Вот и сейчас - Вы пишете, что авианосцы не нужны, потому что в Ливии-11 их "ВООБЩЕ не было". А когда мы задаемся вопросом - "правда ли это?", действительно ли во всем конфликте обошлись без участия каких-либо авианосцев - то Вы пишете что американских авиансцев не было. То есть: часть(притом не самую большую часть) всего конфликта "Ливия-11", в которой учавствовали американцы - Вы экстраполируете на ВЕСЬ конфликт. Только вот для всего конфликта "аргумент" "в Ливии-11 АВ не было" - не работает, потому что БЫЛИ! А далее - Вы можете домышлять, типа вот не было БЫ - так ничего страшного, летало БЫ больше американских F-15E аж из самого Туманного Альбиона. А я могу сказать, что не было БЫ французкого авианосца - был БЫ американский.
Я свои пять копеек вставлю. У Ливии нет береговых комплексов ПКР. ИМХО Эта страна как раз попадает под определение "папуасия" и против неё смело можно воевать с авианосцев. Вот с Сирией такой вариант не прокатил. Авианосцев в СМ в августе не было :OK-)
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
DNK написал(а):
Авианосцев в СМ в августе не было OK
А война была? :wow: И чем береговой комплекс поможет если дальность ЛА АВ тупо больше? :Shok: Пальнем в ту сторону и пусть супостат боится? :-D
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
дончанин написал(а):
Благодаря великому Путину, партии и советскому... извините, российскому народу, войну удалось предотвратить! :-D
дончанин написал(а):
И чем береговой комплекс поможет если дальность ЛА АВ тупо больше? Пальнем в ту сторону и пусть супостат боится?
Вам любой лётчик скажет, что авиация не работает на предельной дальности. Потому что в боевых условиях строго прямо на цель по оптимальной траектории лететь не получается. Плюс, надо иметь запас топлива на случай атаки вражеских истребителей. Вдруг воздушный бой? И т.д и т.п. Нюансов очень много. Поэтому, рекламируемый боевой радиус палубного истребителя в 450 км - это чисто реклама.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
DNK написал(а):
Вам любой лётчик скажет, что авиация не работает на предельной дальности. Потому что в боевых условиях строго прямо на цель по оптимальной траектории лететь не получается. Плюс, надо иметь запас топлива на случай атаки вражеских истребителей. Вдруг воздушный бой? И т.д и т.п. Нюансов очень много. Поэтому, рекламируемый боевой радиус палубного истребителя в 450 км - это чисто реклама.
Дальность пуска максимальная, км
120-300
Имеем 120 км в экспортной модификации - зачем ЛА максимальная дальность?
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
дончанин написал(а):
Имеем 120 км в экспортной модификации - зачем ЛА максимальная дальность?
Международными конвенциями дальность ограничена 300 км. ИМХО была инфа, что у Сирии около этой дальности.
А про 120 км откуда инфа?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
дончанин написал(а):
http://flot.sevastopol.info/arms/rockets/bastion.htm
по низковысотной
Но по смешанной траектории всё-таки 300 км. И ни один капитан корабля в здравом рассудке не подведёт корабль к берегу ближе. Американы не то что сверхзвуковые низколетящие сбивать не умеют, но, как выяснилось недавно, и с дозвуковыми у них не всё однозначно :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
DNK написал(а):
Но по смешанной траектории всё-таки 300 км. И ни один капитан корабля в здравом рассудке не подведёт корабль к берегу ближе. Американы не то что сверхзвуковые низколетящие сбивать не умеют, но, как выяснилось недавно, и с дозвуковыми у них не всё однозначно Улыбаюсь
Так экспортные обычно имеют ТТХ пониже, процентов этак на 20. Тем более и 300 для палубников не проблема
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
дончанин написал(а):
Так экспортные обычно имеют ТТХ пониже, процентов этак на 20. Тем более и 300 для палубников не проблема
Вот хз про дальность. Я читал, что у Сирии 280 км максимум, что тоже хорошо.

Про палубники вернёмся к предыдущему посту:
DNK написал(а):
Вам любой лётчик скажет, что авиация не работает на предельной дальности. Потому что в боевых условиях строго прямо на цель по оптимальной траектории лететь не получается. Плюс, надо иметь запас топлива на случай атаки вражеских истребителей. Вдруг воздушный бой? И т.д и т.п. Нюансов очень много. Поэтому, рекламируемый боевой радиус палубного истребителя в 450 км - это чисто реклама.

За пас по дальности у палубной авиации должен быть приемлемый.
И учтите, что 300 км дальность - это только до берега, а цели скорее всего будут находиться в глубине территории страны. Вот вам и арифметика.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
DNK написал(а):
За пас по дальности у палубной авиации должен быть приемлемый.
И учтите, что 300 км дальность - это только до берега, а цели скорее всего будут находиться в глубине территории страны. Вот вам и арифметика.
Тоже проблемно, максимальная дальность ПКР как и ЛА вещь такая....
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Почему? Что мешает одним(вылетевшим раньше) лететь помедленнее, другим(вылетевшим позже) - лететь побыстрее, до тех пор пока где-то на пути следования они не соберутся вместе, остаток пути преодолеют на одной скорости, и к цели подойдут одним стадом?
В теории - ничего не мешает. Как это бывает на практике, я процитирую описание операции налета на Багдад 19 января 1991 года, получившей позже название "Багдадский блюз":
Полностью согласен, что на практике все может выйти совсем не так, как в теории. Но это - точно так же справедливо и в отношении "вражеского противодействия". И в отношении "глобальной системы базирования". Все может пойти не совсем так, как это видится в теории. А АУГ всего лишь предоставляют определенные возможности. Совсем не малые.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
дончанин

Можете исходить из дальность ПКР в менее 300 км.

Но вот гляньте на карту

a9df2d2a478b.png


Что бы работать по целям в Дамаске или Хомсе с авианосца, остающегося за пределами зоны поражения ПКР, самолётам нужно прорвать рубеж ПВО и далее следовать на ПНВ. То есть 50-70 % полёта в примерно 400-450 км - на ПМВ. Без ПТБ даже для Ф-18Е - напряжно. То есть боевая загрузка - минимум.

Это технически.
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Или что мешает двум-трем группам покрутиться в воздухе, пока на их авианосцах будут готовить истребители/ДРЛО(или даже полностью группы), а на остальных - взлетать?
Можете посчитать сами, исходя из темпа выпуска самолетов с авианосца: один самолет за две с половиной минуты (это в самых лучших условиях).
Для этого мне нужно знать не темп запуска, а время, затрачиваемое на подготовку менее чем 20 самолетов, скажем звена. Максимум - им предстоит покрутиться в воздухе на 45 минут больше, чем если бы ПВО занимались отдельные авианосцы.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Даже если интервалы между волнами увеличатся - то ведь и численный состав эшелона тоже увеличится! Если интервалы увеличатся менее, чем на 33.3% - выгода мне кажется очевидной. А "готовить самолеты последующих эшелонов" - это в том числе и готовить истребители сопровождения для последующих эшелонов. При том, что они могут использоваться в качестве истребителей ПВО, пока стоят на палубе, и пока кружат, дожидаясь остальных - мне кажется нелогичным, чтобы этот фактор никак нельзя было использовать для оптимизации.
Видите ли, авианосец (нормальный, американский) способен одновременно снаряжать на палубе сразу 20 самолетов. Их подъем в воздух займет около часа. Таким образом, те из 20 машин, что взлетели первыми, еще никак не удалившись от авианосца нуждаются в дозаправке в воздухе, чтобы иметь одинаковый радиус действия с теми самолетами, что взлетели последними.
Согласен, но Вы ведь и так не обделили танкерами ударную группировку.:)

Tigr написал(а):
После этого (45 минут + около часа, ну, положим полтора часа) авианосец не сможет поднять в воздух ни одного самолета, до тех пор, пока другие машины не будут подняты из ангара и снаряжены (это еще 45 минут).
Чего? 45 минут, потом еще час, а потом еще 45 минут? Шаманите, уважаемый.:-D Как минимум одни 45 минут здесь лишние.:)

Posted after 3 minutes 33 seconds:

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
А я не предлагаю расставлять самолеты на палубе таким образом. Я предлагаю выставить на палубу только готовые к взлету истребители, а всех остальных - держать в ангарах, и готовить только то, что можно подготовить в ангарах(я не верю, что даже при такой скученности нельзя производить ВООБЩЕ НИКАКОГО обслуживания). И сделать это только на ЧАСТИ авианосцев(которую Вы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ хотите ВООБЩЕ вычеркнуть из выполнения ударных миссий). А как только остальные пройдут полный цикл подготовки группы(и выпустят/выставят на палубу истребители и "Хокаи") - убрать с палубы истребители, и продолжить подготовку своих групп.
В общем, так и скажите, что признаете, что один авианосец необходимо использовать для обеспечения ПВО соединения непрерывно, круглосуточно и на протяжении значительного времени (я решил, что такое соединение из 10 авианосцев, потребует несколько более значительного наряда сил и поэтому выделил 3 авианосца, но это мое ИМХО).
Признаю, что может быть надо, а может быть не надо. Но Ваши посты - не дают однозначного ответа на этот вопрос. Так, прикидки, которые могут оказаться более или менее приближенными к реальности.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А фактически - там линейка русских кораблей со своими зонами ПВО летать над которыми вам не комильфо, и которые наверняка сливают информацию сирийской ПВО.

И приоритетнейшая цель для ликвидации ПВО - российская РЛС с российскими гражданами.

Вам это надо?


То есть остаются подходы с Красного моря (750км) и ПЗ (1200 км) с дозаправкой и пол авиакрыла будут только обеспечивать маршруты, дозаправку и ДРЛО.

И много Вы там навоюете 50 боевыми вылетами на авианосец в день против интегированной ПВО сравнимой с Ираком 1991-го?


Не для авианосцев это задача.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

C ПВО Ливии это даже не сравнимо


452a515a945b.png


Даже в Ираке 1991-го меньше.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Pernatij написал(а):
Что бы работать по целям в Дамаске или Хомсе с авианосца, остающегося за пределами зоны поражения ПКР, самолётам нужно прорвать рубеж ПВО и далее следовать на ПНВ. То есть 50-70 % полёта в примерно 400-450 км - на ПМВ. Без ПТБ даже для Ф-18Е - напряжно. То есть боевая загрузка - минимум.
А у Сирии ещё и С-200 есть, с грустной для авиации авианосца дальностью, которые тоже ещё ни кто не вынес. Так что для авианосца Сирия вообще не вариант. :OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DNK написал(а):
У Ливии нет береговых комплексов ПКР
Должен огорчить. На 2011 год у ливийцев была батарея комплекса "Рубеж".

Плюс 2 фрегата с 4 ПУ ПКР П-15М на каждом, плюс 3 МРК с 4 ПУ ПКР П-15М на каждом, 12 РКА с 4 ПУ ПКР П-15М на каждом и 9 катеров с 4ПУ ПКР "Отомат" на каждом. Так что ПРК хватало.

Pernatij написал(а):
Что бы работать по целям в Дамаске или Хомсе с авианосца, остающегося за пределами зоны поражения ПКР, самолётам нужно прорвать рубеж ПВО и далее следовать на ПНВ. То есть 50-70 % полёта в примерно 400-450 км - на ПМВ.
Это если авианосец будет напротив береговой черты Сирии. А если в районе Хайфы? До Дамаска уже не 400-450 км, а как минимум вчетверо ближе

DNK написал(а):
А у Сирии ещё и С-200 есть, с грустной для авиации авианосца дальностью, которые тоже ещё ни кто не вынес.
Один из полков с С-200 базируется в районе Хомса (примерно 70 км от берега), второй - в районе Дамаска. Это порядка 120 км от берега. Дальность С-200ВЭ - порядка 240-250 км. Но главное даже не в этом. Комплекс эффективен против целей, летящих на большой высоте. А минимальная высота поражения у него 0,5 км. Все что ниже - вне его досягаемости. так что если американцы не будут подниматься в зоне поражения выше полукилометра - комплекс ничего с ними сделать не сможет. А как цель - это цель №1
 
Сверху