vlad2654 написал(а):
Нет, не так. У вас опять же неправильно сформулированная мысль. Вы на свое первое предложение переносите значение второго. На самом деле фраза Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. означает то, что во всех последующих конфликтах авианосцы применялись все реже и реже. Я же привел вам пример, что из 9 конфликтов в СЕМИ ИЗ НИХ американцы использовали авианосцы. Это не означает, что использование постоянно сокращается.
Если будет угодно сравнивать не отношение самолето-вылетов палубной авиации к общему количеству, а сравнивать количество авианосцев, то посчитайте сколько их участвовало во всех упомянутых вами конфликтах и сравните с количеством, участвовавших во Вьетнамской войне, которое можно узнать в этой
книге. Хотите вы того, или нет, но использование авианосцев тоже сократилось.
vlad2654 написал(а):
Другое дело, если вы пишите 9как во втором предложении, что применение самолетов палубной авиации занимает в процентном отношении меньше, чем в том же Вьетнаме. Но тут надо рассматривать где ведутся боевые действия и что выгоднее: применять палубную или сухопутную авиацию. В той же Югославии глупо было гнать туда массу авианосцев, когда вокруг куча военно-воздушных баз союзников. И совсем другое дело, когда надо наносить удар по той же Сирии, когда выгоднее подогнать авианосцы 9выгоднее политически), чем использовать ВВБ Израиля и поднять очередную волну.
Даже в такой "экзотической" (то есть исключительно морской) войне как Фолклендская, береговая авиация оказалась эффективнее палубной. Это справедливо и для всех остальных войн и конфликтов как с точки зрения боевого применения и обеспечения действий авиационной группировки, так и с точки зрения критерия "стоимость-эффективность"... А что касается возможного удара по Сирии, то Израиль не единственная страна, которая граничит с ней.
vlad2654 написал(а):
Но исходя даже из данных, что количество (%) использования палубной авиации в трех перечисленных конфликтах меньше, чем в предыдущем, это не означает, что это ТЕНДЕНЦИЯ. Это обычная прагматичность.
Если хотите, то это - прагматическая ТЕНДЕНЦИЯ.
vlad2654 написал(а):
Нет, не так. Это говорит только о том, что в определенных операциях при определенных условиях выгодно использовать сухопутную авиацию, а не палубную.
Эти "определенные ситуации" постоянно превалируют во всех войнах, которые вели США, на протяжении последних полвека. Если это не тенденция, что это?
vlad2654 написал(а):
В том же Ираке, не будь коалиции, в состав которой входила СА и не предоставь они свои ВМБ и ВВБ, американцам пришлось бы в большей части довольствоваться именно палубной авиацией, подогнав туда еще пару авианосцев и в таком случае процент использования палубников был бы больше, чем сухопутчиков.
Если бы у США в 1990-91 годах не было бы наземных баз/плацдармов на ТВД, то никакой "Бури в пустыне" не состоялось бы, в не зависимости от того, сколько они авианосцев туда пригнали. ИМХО, то количество кораблей такого класса, что они выставили против Ирака, и было максимально возможным.
vlad2654 написал(а):
Если тем же американцам понадобиться высаживаться на какой-то остров Тумба-Юмба в южной части Тихого океана, они будут использовать исключительно палубную авиацию, поскольку гонять туда сухопутную невыгодно и дорого. И тогда процент использования палубной будет чуть ли не 100%. Как вы тогда будете аргументировать свою гипотезу о никчемности авианосцев?
Никак не буду аргументировать - я изначально утверждал, что авианосцы самостоятельно могут справиться только с папуасами. Вопрос лишь в том: с какими?
vlad2654 написал(а):
Совершенно верно. Только поменяем местами: ЕСЛИ НЕОБХОДИМЫ, ТО ИХ СТРОЯТ
Ибо задачи авианосцев давно уже расписаны. Если вам есть необходимость выполнять тот круг задач, где будет использоваться авианосец и где он будет выполнять свой круг задач - стройте. Нет - зачем тратить деньги.
Мое мнение в том, что причины строительства авианосцев в настоящее время заключаются не в военной нужде, а в иных сферах, порой весьма далеких от обеспечения национальной обороноспособности.
vlad2654 написал(а):
По России - это еще по "воде вилами писано". Высказывание такой личности как Рогозин, что авианосцы нам не нужны - это еще не истина в последней инстанции.
Есть субъективные показатели, такие, как выступления некоторых граждан типа Рогозина и Tigr'a (скромность - это моя вторая натура
), а есть и объективные показатели, как то: отсутствие сложившихся требований к авианосцу со стороны ВМФ, отсутствие проекта корабля, отсутствие производственных мощностей и многих других сопутствующих строительству авианосца моментов (проекта перспективных катапульт, проекта перспективного палубного самолета ДРЛО и т.д.)
vlad2654 написал(а):
Что с французским авианосцем - пока не известно. Англичане ЕМНИП собираются строить 2...
У французов нет планов строительства авианосцев - хлебнули горя с "де Голлем", а англичане второй корпус (если заложат) хотят кому-нибудь подать, если найдутся покупатели, поскольку французы уже отказались от такого совместного проекта. Может, тогда индийцы? (Если в вашей стране не печатают мировую валюту, но вам очень хочется иметь авианосный флот, то будьте готовы к уровню жизни, как в Индии.)
vlad2654 написал(а):
Во отношению к кому? К американскому? Несомненно. А вот по отношению к пакистанскому флоту или китайскому? Тоже?
Поскольку у Индии и Пакистана общая протяженная сухопутная граница, то исход войны между этими странами будет решен на суше, возможно самыми радикальными способами - ядерными. А что до Китая, то сдается мне, что китайские атомные субмарины перетопят индийские авианосцы.
vlad2654 написал(а):
Совершенно верно. ДАННЫХ НЕТ. Мы не знаем, сколько самолето-вылетов было с "Индепенденса". И сколько было вертолето-вылетов. И задействована ли была сухопутная авиация США с береговых аэродромов? И в каком процентном отношении самолето-вылеты с авианосца были по отношению ко всем самолето-вылетам. ДАННЫХ НЕТ, но вы обычно делаете вывод, что процент уменьшается раз от раза.
Войны с "папуасиями" типа Гренады, Панамы, Гаити я не брал в расчет: определенно в них авианосцы на своем месте - избыточны.
P.S. Ввиду того, что именно сегодня 30-ти летний юбилей окончания Гренадской "войны", то позволю себе off.
Остатки сбитого вертолета морской пехоты США на райских пляжах острова Гренада.
Всего за семь дней конфликта американцы безвозвратно потеряли 8 вертолетов, а еще 6 и 3 самолета получили повреждения. Неплохой результат противодействия папуасской "армии".
vlad2654 написал(а):
Значит то, что возросло не только водоизмещение, но и запас авиатоплива и боеприпасов, что теперь все американские авианосцы имеют ядерную энергетическую установку и как факт - неограниченную дальность действия - это что, экстенсивный путь развития? Тогда назовите интенсивный.
При выполнении многих "если" вот это:
vlad2654 написал(а):
Поверьте, поменялся бы. Поскольку для того, чтобы выполнять те же функции в Мировом океане пришлось бы изменить структуру флота, возможно строить вдвое или втрое большее число кораблей класса эсминец и крейсер. И тогда может встать вопрос, потянет ли та или иная страна такую кораблестроительную программу, несмотря на то, что авианосцы жутко дорогие корабли. Представьте, что вам вместо 1 авианосца стоимостью в 7 млрд и 4 эсминцев и крейсера, по к примеру миллиарду за штуку пришлось бы построить 15 или 17 крейсеров и эсминцев с обычной силовой установкой (если с атомной - еще дороже). Поэтому вопрос цены и эквивалентной замены авианосца другими кораблями стал бы первым и не факт, что такая программа была бы выполнена. А если нет, что это так или иначе изменило бы расстановку сил в мировом океане
Видите ли, против таких стран как Россия, Китай и, возможно, Индия, американский флот (за исключением ПЛАРБ) бесполезен - любое его применение против этих стран грозит обернуться ядерной войной. А в отношении других стран us navy либо избыточен (Гренада), либо недостаточен (Иран, Сирия).
vlad2654 написал(а):
Вот в этом то и ваша беда, уважаемый TigrВы зациклились. Ведь говоря о боевых действиях сухопутной авиации вы же не делаете ставку только на один тип самолетов? вы рассуждаете (и правильно), что для того, чтобы подавить, к примеру, танковый батальон или батарею береговых ПКРК вам надо выслать как минимум пару-тройку звеньев А-10. Для того, чтобы угрохать завод, на котором иранцы нарабатывают уран вам понадобятся сверхмощные бомбы-пенетраторы и соответственно стратеги. Для того, чтобы перехватить группу ракетных катеров или катеров с минами на борту вам понадобяться или "Апачи" или как минимум F-16, а для того, чтобы накрыть комплексы ПВО вам понадобятся истребители с КР и ракетами-ловушками. И это будет с точки зрения нормального человека вполне естественно.
Но почему, как только заходит разговор об авианосцах - все. Только авианосец и ничего более. Только 480 "Хорнетов". Что, на 40-50 кораблях сопровождения этих 10 авианосцев ничего нет? Ни крылатых, ни зенитных ракет. Эти эсминцы не могут, к примеру с расстояния в 500-600 км нанести массированный удар по складам с минами, по кораблям у причалов? Уничтожив их и сорвав ту же программу минных постановок? А самолеты в это время будут уничтожать то, что есть опасного на берегу? А вы сразу упираетесь в "Хорнеты" и все. Дальше СТОП
Признайте, что в настоящий момент основными типами кораблей-носителей конвенционального вооружения являются корабли и подлодки с "Томагавками", а все эти авианосцы ушли на второй план, зато по стоимости на первом месте.