Боевые действия

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
vlad2654 написал(а):
Должен огорчить. На 2011 год у ливийцев была батарея комплекса "Рубеж".
Это у которого 80 км максимальная дальность? Мы тут вообще-то про другие ракеты и другие расстояния говорим - 300 км.
vlad2654 написал(а):
Комплекс эффективен против целей, летящих на большой высоте. А минимальная высота поражения у него 0,5 км.
Следовательно, придётся лететь по низковысотной траектории, а это существенный минус в дальности. Плюс, придётся столкнуться на подлёте с ПВО. Так что тоже не вариант.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DNK написал(а):
Это у которого 80 км максимальная дальность? Мы тут вообще-то про другие ракеты и другие расстояния говорим - 300 км.
Вы говорили об отсутствии ПКР у Ливии? Было? Я доказал, что вы ошибаетесь. А 80 км или 300 - это уже детали. Или тогда надо формулировать более точно. Кстати, "бастионы" насколько я помню всего у двух стран:Вьетнама и Сирии. У других были или "Редуты" или "Рубежи". Но они были.

DNK написал(а):
Следовательно, придётся лететь по низковысотной траектории, а это существенный минус в дальности.
Ну не такая уж низковысотная. Это не 50 и не 100 метров. С ПВО конечно столкнуться, особенно если пойдут напролом. Если будут действовать по уму, как в Ираке в свое время, подавив помехами РЛС - существенно снизят возможные потери
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
vlad2654

И в зоне поражения ПКР как Сирии так и Хизболы? И слеповатости Иджиса из-за прибрежной зоны? На такое американцы не пойдут никогда.

Если севернее Египта вне зоны поражения, то дальности тоже в 300+ км до Дамаска и 500 до северной Сирии и придётся действовать через Израиль, что политически не так просто и проламывать в лоб самое толстое место сирийской ПВО...

Да и русские корабли опять прикроют.

Смысл?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Pernatij написал(а):
И в зоне поражения ПКР как Сирии так и Хизболы?
И как они могут попасть в корабль, стоящий например в районе Хайфы? Ракета ведь первоначально наводится в район с помощью РЛС. А если корабль вне видимости РЛС?

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Pernatij написал(а):
Да и русские корабли опять прикроют.
Вот это вряд ли. Если только информацией, да и то, ХЗ, есть ли такой приказ вмешиваться в конфликт
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
vlad2654


INS по координатам с захватом цели ГСН на терминальном участке, стандарт для загоризонтной стрельбы.



Речь не о том что вмешаются, речь о том что пролёт чужого боевого самолёта, а тем паче КР в зоне ПВО корабля - это акт агрессии и может иметь последствия, а могут иметь место и "ошибочные" действия. Не идиоты американцы лететь бомбить сирию через российские корабли. Чревато это... Не делается это так.
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Причина, по которой на британском авианосце не будет самолетов ДРЛО, банальна - отсутствие катапульт.
Точно! Ну что ж, говорит это только о недостатках британского авианосного флота по сравнению с американским. О том, что задачи, доступные американскому - будут в меньшей степени доступны/недоступны британскому. И все.

Tigr написал(а):
Понимаете ли, отсутствие аргументов проще всего списать на "конспирологические доводы" оппонента... Пока что я рассматривал только отсутствие военной необходимости американских суперавианосцев.
Мое "отсутствие аргументов" - ничуть не "отсутственнее" Вашего.:? Если бы Вы разоблачали тезисы типа "ПКР ничего не может сделать авианосцу", "авианосец нельзя потопить", "авианосцы не имеют недостатков по сравнению с наземными аэродромами", "авианосцам отводится ведущая роль во всех современных конфликтах" - тогда да, Вы были бы очень убедительны. Но для обоснования "отсутствия военной необходимости американских суперавианосцев", все что Вы пишете - это не аргументы, а притягивание за уши. А по ФАКТУ наличия, использования и планов дальнейшего развития американских суперавианосцев(что само по себе является более чем веским аргументом в пользу их военной необходимости) - все Ваши объяснения относятся к конспирологическим, увы.:-(

Tigr написал(а):
Все упомянутые вами страны такими кораблями не располагают, а для чего они строят/содержат "эрзац-авианосцы", это достойно отдельного обсуждения. Если хотите, поговорим и на эту тему.
Ну так вот, уже заговорили. Я - разницы принципиального характера между американскими авианосцами и неамериканскими - не вижу, и не видел ранее. Количественного - да, безусловно.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Вот и советская морская ракетоносная авиация была доктринально предназначена для того, чтобы топить авианосцы, а по факту вероятность пустить их на дно зависела от сил противника.
Мне вот давно здесь говорят, что Михаил Исаакович, он же Бриз, выкладывал расчет типа американский авианосец vs Ту-22М, с очень нехорошей концовкой для последнего. Однако, никто не дал ссылку... Может быть вы мне поможете ознакомиться с трудами уважаемого мною камрада?
К сожалению, нет. Я с ув.Михаил Исаковичем лично не знаком, как и с его трудами. А зайти куда-нибудь на варонлайн или на какой-нибудь авиационный форум, где он обитает, и спросить в личке - Вы можете ничуть ни с меньшим успехом, чем я. Даже с бОльшим, поскольку Вас эта тема интересует все-таки больше, чем меня.

Но я не думаю, что это что-то даст. Михаил Исакович обладает многими достоинствами, но объективность не входит в их число. Я не замечал за ним способности к абстрагированию от собственного мнения и собственной позиции в рассмотрении какого-бы то ни было вопроса. И зная позицию уважаемого Вами камрада по поводу возможного результата противостояния каких-бы то ни было американских и советских сил - я не сомневаюсь, что все его расчеты изначально преследовали цель доказать отсталость советской морской ракетоносной авиации. Точно так же, как и все Ваши расчеты изначально преследуют цель доказать бесполезность и ненужность авианосцев.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Я не предлагаю подставлять авианосцы под удар береговых ПКР, если задачу можно выполнить, находясь вне соны их досягаемости.
Такую задачу можно попытаться выполнить, если следовать сценарию камрада Влада: палубной авиацией выносить цели на иранском побережье Аравийского моря и в районе Ормузского пролива.
Ну так я о возможности подобного сценария писал едва ли не с самого начала, как только Вы заявили, что ВМФ США "не в состоянии выполнить никакой самостоятельной задачи против Ирана". Это потом уже уважаемый Влад выложил такой сценарий уже с цифрами и топонимами.

Tigr написал(а):
Ладно, допустим, пусть будет по-вашему, иранские ПКР никак не смогут нанести повреждений американским авианосцам (в чем я полностью согласен при условии того, что эти авианосцы будут оперировать не ближе, чем за 300 км от иранского побережья). Но тогда куда девать угрозы со стороны иранских подводных сил и их минных постановок?
Никуда не девать, БОРОТЬСЯ с ними. У ВМФ США имеется совсем немало сил и средств для борьбы с этими угрозами. И подготовленность ВМФ США к подобным угрозам - выше, чем ВС ИРИ к отражению воздушно-морского удара со стороны ВМФ США.

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Тем, что это нифига не логика. Тем, что все Ваши "следовательно" - на самом деле нифига не "следовательно". Я могу написать, что у американцев есть "Гроулеры" - "следовательно" все береговые РЛС будут подавлены, и береговые ПКР не получат никаких целеуказаний(и в "доказательство" привести примеры, как кто-то успешно глушил помехами чьи-то РЛС). Я могу написать, что у американцев есть бомбы и ракеты - "следовательно" все иранские цели, представляющие опасность для АВ будут уничтожены(и в "доказательство" привести картинки разбомбленного чего угодно). Я могу написать, что у американцев есть истребители - "следовательно" все иранские самолеты будут сбиты(и в "доказательство" привести примеры, как американские самолеты кого-то и где-то сбивали). И попробуйте доказать, что Ваше "следовательно" хоть чем-то лучше моего!
Я ждал и боялся такой постановки вопроса. :-D Вот я вам и предлагаю тогда посчитать уровень потерь противоборствующих сторон. За отправную точку попробуйте взять такие же показатели в операции "Буря в пустыне".
Я - так не умею. Объясните пожалуйста, как это можно "посчитать уровень потерь противоборствующих сторон", используя "такие же показатели в операции "Буря в пустыне" за отправную точку"?

Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Вы таки путаете оперативную внезапность со стратегической!
Знаете, а вы ведь правы. :OK-)
Знаю.:) Я также прав в том, что оперативной внезапности в ударе по Ирану - ВМФ США вполне в состоянии достигнуть. И что мобильность аэродромов - является фактором, СПОСОБСТВУЮЩИМ достижению оперативной внезапности(последнее, правда, я ранее еще не утверждал, но таки подразуммевал:)).

Tigr написал(а):
Наконец-то вы мне открыли глаза на необходимость строительства и содержания американских авианосцев - это все для того, чтобы своих израильских партнеров не палить! :-D
Нет, в данном случае имеет прямой смысл использовать АВ вместо израильских баз, чтобы не провоцировать своих арабских, мусульманских и прочих антиизраильски настроенных партнеров. Что доказывает: авиансоцы нужны(и могут быть даже безальтернативны) в ситуациях, когда использование номинально доступных баз - затруднено или невозможно по каким-либо причинам. В данном случае - политическим.

Posted after 9 minutes 34 seconds:

Pernatij написал(а):
А фактически - там линейка русских кораблей со своими зонами ПВО летать над которыми вам не комильфо, и которые наверняка сливают информацию сирийской ПВО.
Скажите, уважаемый Pernatij, Ваше мнение - а вот такая задача флота(создание своим присутствием политических затруднений в использовании акватории, и слив информации "союзнику") - может выполняться более эффективно при наличии АВ? Если в дополнение к "линейке кораблей со своими зонами ПВО" - есть еще и воздушный патруль, со своей зоной присутствия и наблюдения?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DNK написал(а):
Это Вы типа меня уличить хотели? Топорно.
Ну вам виднее, топорно или нет. Вы порой (как впрочем и все мы) делаете заявления, неточно сформулировав, как в этот раз с ливийскими береговыми комплексами, сказав, что их у нее не было. А они были. Другое дело, что того же "Бастиона" у них не было - это да.

Pernatij написал(а):
INS по координатам с захватом цели ГСН на терминальном участке, стандарт для загоризонтной стрельбы.
Но для этого ЕМНИП комплексу надо знать, где конкретно находится корабль-цель. Для чего у того же комплекса с ПКР С-802 есть радар на каждой машине при двухконтейнерной ПУ и отдельный радар при трехконтейнерной. Хотя бы для того, чтобы выдать первоначальное ЦУ. Но если корабль находится в таком месте, что его радар не видит, как осуществлять загоризонтную стрельбу?

Tigr
Не знаю, не читал выкладки М.И. по поводу АВ vs Ту-22М, но лет 10-15 назад такой разговор у меня был со своими друзьями, в то время преподавателями летного училища. Меня тоже в свое время поразил наряд сил, необходимый для того, чтобы сделать авианосец недееспособным. А именно ЕМНИП - полк ТУ-22М. Но увы, сейчас никто уже не сможет сказать, как и каким образом это расчитывалось. Одних уж нет, другие уехали в другой город, третьи давно отошли от этого и вряд ли вспомнят. Но такая цифра звучала.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Alik написал(а):
Затем, что у Вас отсутствует единая система аргументации. Вы, как уже не раз говорилось - выдергиваете отдельные куски, "развенчиваете" их, а потом переносите результаты этих "развенчиванией" на все целое, кусками чего они являются. Вот и сейчас - Вы пишете, что авианосцы не нужны, потому что в Ливии-11 их "ВООБЩЕ не было". А когда мы задаемся вопросом - "правда ли это?", действительно ли во всем конфликте обошлись без участия каких-либо авианосцев - то Вы пишете что американских авиансцев не было. То есть: часть(притом не самую большую часть) всего конфликта "Ливия-11", в которой учавствовали американцы - Вы экстраполируете на ВЕСЬ конфликт. Только вот для всего конфликта "аргумент" "в Ливии-11 АВ не было" - не работает, потому что БЫЛИ! А далее - Вы можете домышлять, типа вот не было БЫ - так ничего страшного, летало БЫ больше американских F-15E аж из самого Туманного Альбиона. А я могу сказать, что не было БЫ французкого авианосца - был БЫ американский.

Роль "де Голля" в ливийской кампании была чисто символической. Хотя для этого корабля декларируется количество авиагруппы в 40 летательных аппаратов, в данной операции она составляла 16 самолетов (10 «Рафаль М» и 6 «Супер Этандар») - несомненно, грозная сила. Единственным разумным объяснением того, что французы привлекли авианосец - это доказать самим себе, что не зря потратили на этот корабль почти столько же, сколько американцы платили за свои "Нимицы".

Что касается перспектив развития французского авианосного флота, то он деградирует. От строительства атомоходов они отказались - вы будете смеяться, но именно по тем причинам, о которых я постоянно пишу: высокая стоимость, низкая эксплуатационная надежность (поэтому "де Голль" чуть не списали еще в 2003 году), невысокие боевые возможности. Насколько известно, то от строительства авианосцев по типу английской "Королевы Елизаветы" они тоже отказались.

Ну что, опять скажите:
Alik написал(а):
...у Вас отсутствует единая система аргументации. Вы, как уже не раз говорилось - выдергиваете отдельные куски, "развенчиваете" их, а потом переносите результаты этих "развенчиванией" на все целое, кусками чего они являются.
:-D

Alik написал(а):
Видите ли, по нормальной логике должно выходить так: если НЕиспользование авианосца можно рассматривать в качестве доказательства его ненужности - то ИСПОЛЬЗОВАНИЕ авианосца следует рассматривать в качестве доказательства его нужности. Если же использование авианосца само по себе нельзя рассматривать в качестве доказательства его нужности - то и неиспользование авианосца само по себе нельзя рассматривать в качестве доказательства его ненужности.
Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. Так? Это означает, что их роль в военных действиях тоже постоянно снижается. Так? Из этого можно сделать вывод о том, что этот класс кораблей становиться бесполезным. Так?

Alik написал(а):
У Вас же "логика" варьируется в зависимости от того, что Вы пытаетесь доказать. Точнее - ВСЕ, что якобы "доказывает" ненужность авианосцев - Вы считаете логичным, но если та же самая "логика" ставит эту "ненужность" под сомнение - Вы ей уже не пользуетесь. Это и называется: "ПСЕВДОлогика". И "ПСЕВДОаргументация".
Ваша логика, в свою очередь, меня также восхищает: если строят авианосцы, значит они нужны! :cool:
Я уже на протяжении многих страниц показываю и на примерах истории, и собственными расчетами, что военная необходимость в авианосцах заметно упала, а с учетом стоимости таких кораблей и наличия альтернативных возможностей решения боевых задач, их можно признать бесполезными. Однако все возможные предположения о продолжении строительства авианосцев, кроме военной необходимости, объявляются моими оппонентами "консприрологическими" и не принимаются во внимание принципиально. Тут с логикой все в порядке, да?

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

Alik написал(а):
Чего? 45 минут, потом еще час, а потом еще 45 минут? Шаманите, уважаемый. Как минимум одни 45 минут здесь лишние.

Если речь идет о следующей ударной группе, то никакого колдунства. Если о меньшем составе, то 45 минут урезаем, но в любом случае остается полуторачасовой инервал, когда авианосец не запустит ни одного нового самолета.

Alik написал(а):
Признаю, что может быть надо, а может быть не надо. Но Ваши посты - не дают однозначного ответа на этот вопрос. Так, прикидки, которые могут оказаться более или менее приближенными к реальности.

А я и не претендую на истину в последней инстанции. Я высказываю свое мнение и обосновываю его.

Добавлено спустя 40 минут 9 секунд:

Alik написал(а):
Tigr писал(а):
Причина, по которой на британском авианосце не будет самолетов ДРЛО, банальна - отсутствие катапульт.
Точно! Ну что ж, говорит это только о недостатках британского авианосного флота по сравнению с американским. О том, что задачи, доступные американскому - будут в меньшей степени доступны/недоступны британскому. И все.

Это говорит о том, что ситуация сложившиеся во время Фолклендской войны, может повториться для английского флота вновь.

Alik написал(а):
Ну так вот, уже заговорили. Я - разницы принципиального характера между американскими авианосцами и неамериканскими - не вижу, и не видел ранее. Количественного - да, безусловно.
Сравните один "Форд" с одним "Кузей", и при одном количестве увидите разницу в качестве.

Alik написал(а):
Ну так я о возможности подобного сценария писал едва ли не с самого начала, как только Вы заявили, что ВМФ США "не в состоянии выполнить никакой самостоятельной задачи против Ирана". Это потом уже уважаемый Влад выложил такой сценарий уже с цифрами и топонимами.
Ну, да, авианосцы способны нанести удар по целям на иранском побережье Аравийского моря по типу налетов на Ливию-86. А дальше что? Иран капитулирует или в ответ блокирует Ормузский пролив?

Alik написал(а):
Никуда не девать, БОРОТЬСЯ с ними. У ВМФ США имеется совсем немало сил и средств для борьбы с этими угрозами. И подготовленность ВМФ США к подобным угрозам - выше, чем ВС ИРИ к отражению воздушно-морского удара со стороны ВМФ США.
Относительно ВМФ США это ничем не доказанное утверждение: боевого опыта противодействия подводной угрозе us navy не имел со времен WWII (ну, или Карибского кризиса), а возможности по устранению минной угрозы американский флот наглядно продемонстрировал в "Буре в пустыне".

Alik написал(а):
Я - так не умею. Объясните пожалуйста, как это можно "посчитать уровень потерь противоборствующих сторон", используя "такие же показатели в операции "Буря в пустыне" за отправную точку"?
Для выполнения боевых задач против Ирана можно предположить, что потребуется такое же количество самолето-вылетов, как и против Ирака-91. В операции "Буря в пустыне" уровень потерь авиации ВМФ США составил 0,4 или четыре потерянных самолета на одну тысячу самолето-вылетов (для сравнения USAF - 0,22).

Alik написал(а):
Знаю. Я также прав в том, что оперативной внезапности в ударе по Ирану - ВМФ США вполне в состоянии достигнуть. И что мобильность аэродромов - является фактором, СПОСОБСТВУЮЩИМ достижению оперативной внезапности(последнее, правда, я ранее еще не утверждал, но таки подразуммевал:)).
Реализация преимуществ оперативной внезапности, обеспеченной авианосцами, будет зависеть от выбора способа нанесения удара палубной авиацией (массированный или несколько последовательных) и расположения цели (аэродром Чахбахар на аравийском побережье или Тегеран на каспийском побережье).

Alik написал(а):
Нет, в данном случае имеет прямой смысл использовать АВ вместо израильских баз, чтобы не провоцировать своих арабских, мусульманских и прочих антиизраильски настроенных партнеров. Что доказывает: авиансоцы нужны(и могут быть даже безальтернативны) в ситуациях, когда использование номинально доступных баз - затруднено или невозможно по каким-либо причинам. В данном случае - политическим.
Насколько мне известно Израиль никогда не предоставлял свою территорию для размещения американских войск. Но в этом регионе достаточно других стран, которые это сделают.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. Так? Это означает, что их роль в военных действиях тоже постоянно снижается. Так? Из этого можно сделать вывод о том, что этот класс кораблей становиться бесполезным. Так?
Интересная логика.
Значит с момента окончания войны во Вьетнаме использование авианосцев постоянно сокращалось? Так?
С момента окончания войны во Вьетнаме США принимали непосредственное участие в войнах и конфликтах:
• Вторжение США на Гренаду (1983) - авианосец "Индепенденс"
• Вторжение США в Панаму (1989) - обошлись без авианосца
• Война в Персидском заливе (1991) - авианосцы были
• Вторжение США на Гаити (1994) - 2 авианосца, в т.ч. "Д. Эйзенхауэр"
• Война НАТО против Югославии (1999) - "Энтерпрайз", "Карл Винсон"
• Война с Ираком (2003) - как минимум "Рузвельт" и "Линкольн"
• Вторжение США на Гаити (2004) - авианосец "Карл Винсон"
• Ливия (2011) - вот тут действительно не было у побережья авианосцев, только ДК с "Харриерами" на борту.

То есть из 8 конфликтов только в двух не принимали участие авианосцы. Пардон, забыл Афганистан. Значит из 9 конфликтов в двух не участвовали авианосцы, что говорит, что этот класс кораблей становится бесполезным? Я правильно понял?
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
vlad2654
vlad2654 написал(а):
То есть из 8 конфликтов только в двух не принимали участие авианосцы
Соотношение использования наземной и морской составляющей авиации как менялось?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
То есть из 8 конфликтов только в двух не принимали участие авианосцы. Пардон, забыл Афганистан. Значит из 9 конфликтов в двух не участвовали авианосцы, что говорит, что этот класс кораблей становится бесполезным? Я правильно понял?
Нет, вы неправильно поняли. Я написал буквально следующее: "Это означает, что их роль в военных действиях тоже постоянно снижается." А их стоимость радикально растет при практически неизменных боевых характеристиках. Из этого я позволяю себе сделать вывод, что авианосцы как инструмент ведения боевых действий становятся бесполезными.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Нет, вы неправильно поняли
Я все неправильно понимаю. А почему? Может потому, что не умею читать мыслей и даю ответ на то, что вижу? Вот уважаемый камрад DNK написал, что у Ливии в 2011 не было береговых ПКРК. А ведь они были. Уже потом он написал:
DNK написал(а):
Это у которого 80 км максимальная дальность? Мы тут вообще-то про другие ракеты и другие расстояния говорим - 300 км.
Я ведь прекрасно его понял, что речь идет не об этих 80-км ПКР, но написал он увы неточно, что и повлекло такую мою реакцию. Ее не было бы, если бы он уточнил, что речь идет о дальнобойных комплексах, хотя бы типа «Редут». Понятно, что «Рубеж» иначе как только против десантных кораблей сложно было бы использовать...
Теперь вы. Вот вы пишите, что
Tigr написал(а):
Я написал буквально следующее: «Это означает, что их роль в военных действиях тоже постоянно снижается»
Вы это возможно ХОТЕЛИ написать только это, но написали:
Tigr написал(а):
Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается.
.
Это дальше вы уже добавили, что их роль в боевых действиях постепенно снижается. Но первый посыл был именно таков, что использование авианосцев постепенно снижается, а уже потом о роли.
Вот камрад Kali задал правильный вопрос:
Kali написал(а):
Соотношение использования наземной и морской составляющей авиации как менялось?
Опять же, надо рассматривать и каждый конфликт в отдельности, и все вместе, чтобы сделать такой вывод. Но для этого у нас в большинстве случаев нет данных, чтобы сделать такой вывод. Например, сколько самолето-вылетов (или вертолето-вылетов) было сделано с того же «Индепенденса» во время вторжения на Гренаду. Были ли использованы сухопутная авиация и много другое. И так почти по всем конфликтам. Более менее хорошо освещены лишь Югославия и война с Ираком. Все остальное - общими словами. А ведь надо рассматривать время конфликта, % самолето-вылетов и прочее.
Tigr написал(а):
А их стоимость радикально растет при практически неизменных боевых характеристиках
Да? Неизменные боевые характеристики? То есть нет разницы есть ли на авианосце 24 истребителя F-14 и 36 штурмовиков A-7 и A-7 или 48 истребителей-штурмовиков, причем боевая нагрузка этих 48 истребителей-штурмовиков больше, чем у F-14 и А-7, а БН у «Интрудера» равна БН «Суперхорнета». Что все машины сверхзвуковые, в отличии от F-14/А-6/А-7, где сверхзвуковой только F -14. Ведь даже в справочниках пишут, что F/А-18 был разработан НА ЗАМЕНУ "ИНТРУДЕРА". А у вас характеристики неизменные. :-( :-(
Вот из всего этого вы делаете вывод, что авианосцы как инструмент для ведения БД становятся бесполезными. И вас никакие аргументы не способны подвинуть с этой позиции. Хотя все, кто тут пишут говорят, что все надо рассматривать в комплексе. Где-то делать ставку на АУГ, когда по каким-то причинам использовать сухопутную авиацию или невозможно, или затруднительно. Но вы берете, из контекста какой-то посыл и делаете из этого выводы, весьма далекие от реальности.
Более того, раз мы уж противопоставляем авианосцы сухопутной авиации, то надо рассматривать эти группировки в целом, что они способны сделать, а не вычленять отдельный фрагмент из целостного.
Вот говоря о моем сценарии войны против Ирана, вы берете только фрагмент мозаики и делаете (точнее продолжаете делать выводы), что те же 10 авианосцев не смогут бомбить Тегеран. При этом соглашаетесь, что самолеты палубной авиации могут вынести все вплоть до Ормузского пролива, вгрызаясь в ПЗ постепенно. Но, несмотря на то, что я даже сделал намек, сказав, что ряд кораблей охранения войдет в Оманский залив первыми, вы оставили это без внимания, сразу ухватившись за то, что Иран грозит «закупорить» пролив, заминировав его. А что (в продолжении того же сценария с 10 авианосцами), у этого супер-АУС нет возможностей атаковать базы ВМФ в заливе, склады мин, уничтожая попутно и запасы, и главное постановщики мин? Или все же есть?
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
vlad2654 написал(а):
Вы порой (как впрочем и все мы) делаете заявления, неточно сформулировав, как в этот раз с ливийскими береговыми комплексами, сказав, что их у нее не было. А они были. Другое дело, что того же "Бастиона" у них не было - это да.
Всякое бывает. Все мы люди. Просто моя фраза про "нет береговых комплексов КПР" была адресована конкретному человеку. Мы с ним друг друга поняли, про какие ракеты речь :OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DNK написал(а):
Всякое бывает. Все мы люди. Просто моя фраза про "нет береговых комплексов КПР" была адресована конкретному человеку. Мы с ним друг друга поняли, про какие ракеты речь
Но уважаемый DNK, ведь на форуме масса народу. Кстати, посмотрел сейчас кое-какие материалы и выясняется такая картина. Береговые ПКРК "Редут", с приличной дальностью поставлялись только в Сирию, Вьетнам, Болгарию и Югославию. У всех остальных - только "Рубеж"
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Я все неправильно понимаю. А почему? Может потому, что не умею читать мыслей и даю ответ на то, что вижу?
Удивляюсь я с вас. Я написал всего лишь три предложения:
Tigr написал(а):
Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. Так? Это означает, что их роль в военных действиях тоже постоянно снижается. Так? Из этого можно сделать вывод о том, что этот класс кораблей становиться бесполезным. Так?
Не могу знать, что вы увидели/не увидели в этих предложениях, поэтому разберу их по отдельности каждое. Предложение первое:
Tigr написал(а):
Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. Так?
Использование авианосцев на войне - это применение им своей палубной авиации. И если во Вьетнамской войне палубные самолеты американских авианосцев налетали около трети от общего количества самолето-вылетов, то в Ираке-91 - только 17%, в Югославии-99 - 10%, а в Ливии-11 - 0%.

Предложение второе:
Tigr написал(а):
Это означает, что их роль в военных действиях тоже постоянно снижается. Так?
Если, как указано выше, доля относительного налета палубной авиации ВМФ по сравнению с ВВС постоянно сокращается, то и роль ее носителей - авианосцев - в боевых действиях тоже снижается.

Предложение третье:
Tigr написал(а):
Из этого можно сделать вывод о том, что этот класс кораблей становиться бесполезным. Так?
Если вы считаете, что это не так, то обоснуйте. Только не говорите, что если строят авианосцы, то значит они необходимы и без них никак. Вот две страны, Россия и Франция, похоже, совсем прикрыли свои авианосные программы, а англичане построят одного "белого слона" и на этом, видимо, остановятся. Что до китайцев, то судить об их планах относительно кораблей такого плана еще рано, по факту у них пока только один экспериментальный авианосец. У индийцев дела немногим лучше, но только немногим - при таком темпе строительства и качестве кораблей индийский авианосный флот еще долгое время останется "бумажным бенгальским тигром".

vlad2654 написал(а):
Опять же, надо рассматривать и каждый конфликт в отдельности, и все вместе, чтобы сделать такой вывод. Но для этого у нас в большинстве случаев нет данных, чтобы сделать такой вывод. Например, сколько самолето-вылетов (или вертолето-вылетов) было сделано с того же «Индепенденса» во время вторжения на Гренаду. Были ли использованы сухопутная авиация и много другое. И так почти по всем конфликтам. Более менее хорошо освещены лишь Югославия и война с Ираком. Все остальное - общими словами. А ведь надо рассматривать время конфликта, % самолето-вылетов и прочее.

По Гренаде.
1. Данных по количеству самолето-вылетов с "Индепендеса", к сожалению, у меня нет. Известно, что в состав его авиакрыла CVW-6 в 1983 году входило три штурмовых эскадрильи - 40 самолетов.
2. Вылеты вертолетов производились с "Гуама", были высажены на берег часть сил батальона морской пехоты (все остальные войска были сухопутными и большая часть из них переброшена на остров самолетами Транспортного командования ВВС).
3. В этой операции авиация ВВС (в том числе и боевая) и сил специальных операций была задействована.

vlad2654 написал(а):
Да? Неизменные боевые характеристики? То есть нет разницы есть ли на авианосце 24 истребителя F-14 и 36 штурмовиков A-7 и A-7 или 48 истребителей-штурмовиков, причем боевая нагрузка этих 48 истребителей-штурмовиков больше, чем у F-14 и А-7, а БН у «Интрудера» равна БН «Суперхорнета». Что все машины сверхзвуковые, в отличии от F-14/А-6/А-7, где сверхзвуковой только F -14. Ведь даже в справочниках пишут, что F/А-18 был разработан НА ЗАМЕНУ "ИНТРУДЕРА". А у вас характеристики неизменные.

Безусловно, по сравнению, например, с той же Вьетнамской войной, характеристики современных палубных самолетов улучшились. Но если посмотреть не на самолеты, а на сами суперавианосцы, то никакого серьезного улучшения их качества не произошло - это экстенсивный путь развития и он привел в тупик, как это ранее произошло с суперлинкорами.

vlad2654 написал(а):
Вот из всего этого вы делаете вывод, что авианосцы как инструмент для ведения БД становятся бесполезными. И вас никакие аргументы не способны подвинуть с этой позиции. Хотя все, кто тут пишут говорят, что все надо рассматривать в комплексе. Где-то делать ставку на АУГ, когда по каким-то причинам использовать сухопутную авиацию или невозможно, или затруднительно. Но вы берете, из контекста какой-то посыл и делаете из этого выводы, весьма далекие от реальности.
Более того, раз мы уж противопоставляем авианосцы сухопутной авиации, то надо рассматривать эти группировки в целом, что они способны сделать, а не вычленять отдельный фрагмент из целостного.

Применение разнородных сил и средств в комплексе это, конечно, очень хорошо. И раз уж авианосцы есть и их срок службы в полвека, то почему бы их не использовать? Но это совершенно не означает, что если бы все авианосцы прямо сейчас списали, то расклад военных сил в Мировом океане поменялся бы.

vlad2654 написал(а):
Вот говоря о моем сценарии войны против Ирана, вы берете только фрагмент мозаики и делаете (точнее продолжаете делать выводы), что те же 10 авианосцев не смогут бомбить Тегеран. При этом соглашаетесь, что самолеты палубной авиации могут вынести все вплоть до Ормузского пролива, вгрызаясь в ПЗ постепенно. Но, несмотря на то, что я даже сделал намек, сказав, что ряд кораблей охранения войдет в Оманский залив первыми, вы оставили это без внимания, сразу ухватившись за то, что Иран грозит «закупорить» пролив, заминировав его. А что (в продолжении того же сценария с 10 авианосцами), у этого супер-АУС нет возможностей атаковать базы ВМФ в заливе, склады мин, уничтожая попутно и запасы, и главное постановщики мин? Или все же есть?

Я сильно сомневаюсь в том, что 480 "Хорнетов" хватить для того, чтобы одновременно выполнять следующие задачи: подавление ПВО, нейтрализация авиации как в воздушных боях, так и ударами по аэродромам, обеспечение ПВО соединения, нанесение ударов по кораблям противника как в море, так и в портах, удары по местам дислокации войск противника, военным складам, изоляция ТВД, поиск и поражение береговых ПУ ПКР и судов, осуществляющих минные постановки.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Удивляюсь я с вас. Я написал всего лишь три предложения:
Ага, всего три. Причем первое предложение ИМХО входит в логическое противоречие со вторым, а третье - вывод из второго :grin:

Tigr написал(а):
Tigr писал(а):Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. Так?

Использование авианосцев на войне - это применение им своей палубной авиации. И если во Вьетнамской войне палубные самолеты американских авианосцев налетали около трети от общего количества самолето-вылетов, то в Ираке-91 - только 17%, в Югославии-99 - 10%, а в Ливии-11 - 0%.

Нет, не так. У вас опять же неправильно сформулированная мысль. Вы на свое первое предложение переносите значение второго. На самом деле фраза Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. означает то, что во всех последующих конфликтах авианосцы применялись все реже и реже. Я же привел вам пример, что из 9 конфликтов в СЕМИ ИЗ НИХ американцы использовали авианосцы. Это не означает, что использование постоянно сокращается.
Другое дело, если вы пишите 9как во втором предложении, что применение самолетов палубной авиации занимает в процентном отношении меньше, чем в том же Вьетнаме. Но тут надо рассматривать где ведутся боевые действия и что выгоднее: применять палубную или сухопутную авиацию. В той же Югославии глупо было гнать туда массу авианосцев, когда вокруг куча военно-воздушных баз союзников. И совсем другое дело, когда надо наносить удар по той же Сирии, когда выгоднее подогнать авианосцы 9выгоднее политически), чем использовать ВВБ Израиля и поднять очередную волну.
Но исходя даже из данных, что количество (%) использования палубной авиации в трех перечисленных конфликтах меньше, чем в предыдущем, это не означает, что это ТЕНДЕНЦИЯ. Это обычная прагматичность. Вы же, если вам нужно перевезти холодильник или стиральную машину не берете КАМАЗ, а довольствуетесь к примеру ГАЗЕЛЬЮ. Или если вам нужно перевезти мебель (к примеру кухню). А почему? Потому, что вам это выгодно. Но при этом вы же не будете утверждать, что КАМАЗ ненужная машина, поскольку процент ее использования все время уменьшается. Но ведь бывают и ситуации, когда вам нужно перевезти несколько плит перекрытия и вы берете тот же КАМАЗ, а не ГАЗЕЛЬ. Вот примерно так же и с авианосцами

Tigr написал(а):
Предложение второе:

Tigr писал(а): Это означает, что их роль в военных действиях тоже постоянно снижается. Так?
Если, как указано выше, доля относительного налета палубной авиации ВМФ по сравнению с ВВС постоянно сокращается, то и роль ее носителей - авианосцев - в боевых действиях тоже снижается.
Нет, не так. Это говорит только о том, что в определенных операциях при определенных условиях выгодно использовать сухопутную авиацию, а не палубную. В том же Ираке, не будь коалиции, в состав которой входила СА и не предоставь они свои ВМБ и ВВБ, американцам пришлось бы в большей части довольствоваться именно палубной авиацией, подогнав туда еще пару авианосцев и в таком случае процент использования палубников был бы больше, чем сухопутчиков. Если тем же американцам понадобиться высаживаться на какой-то остров Тумба-Юмба в южной части Тихого океана, они будут использовать исключительно палубную авиацию, поскольку гонять туда сухопутную невыгодно и дорого. И тогда процент использования палубной будет чуть ли не 100%. Как вы тогда будете аргументировать свою гипотезу о никчемности авианосцев?

Tigr написал(а):
Если вы считаете, что это не так, то обоснуйте.
Обосновал выше

Tigr написал(а):
Только не говорите, что если строят авианосцы, то значит они необходимы и без них никак.
Совершенно верно. Только поменяем местами: ЕСЛИ НЕОБХОДИМЫ, ТО ИХ СТРОЯТ
Ибо задачи авианосцев давно уже расписаны. Если вам есть необходимость выполнять тот круг задач, где будет использоваться авианосец и где он будет выполнять свой круг задач - стройте. Нет - зачем тратить деньги.

Tigr написал(а):
Вот две страны, Россия и Франция, похоже, совсем прикрыли свои авианосные программы, а англичане построят одного "белого слона" и на этом, видимо, остановятся.
По России - это еще по "воде вилами писано". Высказывание такой личности как Рогозин, что авианосцы нам не нужны - это еще не истина в последней инстанции. Был у нас такой адмирал Амелько, который в отличии от Горшкова утверждал, что нам не нужен океанский флот, достаточно прибрежного. И что? Его высказывания пошли вразрез с задачами, которые стояли перед ВМФ. Что с французским авианосцем - пока не известно. Англичане ЕМНИП собираются строить 2...

Tigr написал(а):
У индийцев дела немногим лучше, но только немногим - при таком темпе строительства и качестве кораблей индийский авианосный флот еще долгое время останется "бумажным бенгальским тигром".
Во отношению к кому? К американскому? Несомненно. А вот по отношению к пакистанскому флоту или китайскому? Тоже?

Tigr написал(а):
1. Данных по количеству самолето-вылетов с "Индепендеса", к сожалению, у меня нет. Известно, что в состав его авиакрыла CVW-6 в 1983 году входило три штурмовых эскадрильи - 40 самолетов.
Совершенно верно. ДАННЫХ НЕТ. Мы не знаем, сколько самолето-вылетов было с "Индепенденса". И сколько было вертолето-вылетов. И задействована ли была сухопутная авиация США с береговых аэродромов? И в каком процентном отношении самолето-вылеты с авианосца были по отношению ко всем самолето-вылетам. ДАННЫХ НЕТ, но вы обычно делаете вывод, что процент уменьшается раз от раза. Или в отношении Гаити. известно, что первые десантники высаживались с вертолетов, которые взлетели с "Энтерпрайза". Как их считать? Сколько было самолето-вылетов ну и т.д. Опять же НЕТ ДАННЫХ

Tigr написал(а):
Но если посмотреть не на самолеты, а на сами суперавианосцы, то никакого серьезного улучшения их качества не произошло - это экстенсивный путь развития и он привел в тупик, как это ранее произошло с суперлинкорами.
Значит то, что возросло не только водоизмещение, но и запас авиатоплива и боеприпасов, что теперь все американские авианосцы имеют ядерную энергетическую установку и как факт - неограниченную дальность действия - это что, экстенсивный путь развития? Тогда назовите интенсивный.

Tigr написал(а):
Применение разнородных сил и средств в комплексе это, конечно, очень хорошо. И раз уж авианосцы есть и их срок службы в полвека, то почему бы их не использовать? Но это совершенно не означает, что если бы все авианосцы прямо сейчас списали, то расклад военных сил в Мировом океане поменялся бы.
Поверьте, поменялся бы. Поскольку для того, чтобы выполнять те же функции в Мировом океане пришлось бы изменить структуру флота, возможно строить вдвое или втрое большее число кораблей класса эсминец и крейсер. И тогда может встать вопрос, потянет ли та или иная страна такую кораблестроительную программу, несмотря на то, что авианосцы жутко дорогие корабли. Представьте, что вам вместо 1 авианосца стоимостью в 7 млрд и 4 эсминцев и крейсера, по к примеру миллиарду за штуку пришлось бы построить 15 или 17 крейсеров и эсминцев с обычной силовой установкой (если с атомной - еще дороже). Поэтому вопрос цены и эквивалентной замены авианосца другими кораблями стал бы первым и не факт, что такая программа была бы выполнена. А если нет, что это так или иначе изменило бы расстановку сил в мировом океане

Tigr написал(а):
Я сильно сомневаюсь в том, что 480 "Хорнетов" хватить для того, чтобы одновременно выполнять следующие задачи: подавление ПВО, нейтрализация авиации как в воздушных боях, так и ударами по аэродромам, обеспечение ПВО соединения, нанесение ударов по кораблям противника как в море, так и в портах, удары по местам дислокации войск противника, военным складам, изоляция ТВД, поиск и поражение береговых ПУ ПКР и судов, осуществляющих минные постановки.
Вот в этом то и ваша беда, уважаемый TigrВы зациклились. Ведь говоря о боевых действиях сухопутной авиации вы же не делаете ставку только на один тип самолетов? вы рассуждаете (и правильно), что для того, чтобы подавить, к примеру, танковый батальон или батарею береговых ПКРК вам надо выслать как минимум пару-тройку звеньев А-10. Для того, чтобы угрохать завод, на котором иранцы нарабатывают уран вам понадобятся сверхмощные бомбы-пенетраторы и соответственно стратеги. Для того, чтобы перехватить группу ракетных катеров или катеров с минами на борту вам понадобяться или "Апачи" или как минимум F-16, а для того, чтобы накрыть комплексы ПВО вам понадобятся истребители с КР и ракетами-ловушками. И это будет с точки зрения нормального человека вполне естественно.
Но почему, как только заходит разговор об авианосцах - все. Только авианосец и ничего более. Только 480 "Хорнетов". Что, на 40-50 кораблях сопровождения этих 10 авианосцев ничего нет? Ни крылатых, ни зенитных ракет. Эти эсминцы не могут, к примеру с расстояния в 500-600 км нанести массированный удар по складам с минами, по кораблям у причалов? Уничтожив их и сорвав ту же программу минных постановок? А самолеты в это время будут уничтожать то, что есть опасного на берегу? А вы сразу упираетесь в "Хорнеты" и все. Дальше СТОП
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
vlad2654 написал(а):
У вас опять же неправильно сформулированная мысль. Вы на свое первое предложение переносите значение второго. На самом деле фраза Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. означает то, что во всех последующих конфликтах авианосцы применялись все реже и реже.
По-моему Вы к словам придираетесь. Всем понятно, что имел ввиду камрад Tigr. Для непонятливых пояснил. Зачем дальше эту тему развивать?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DNK написал(а):
По-моему Вы к словам придираетесь.
Нет, уважаемый DNK, не придираюсь. Каждая фраза - это законченная мысль. И как сформулирована эта фраза - так ее и воспринимают. Я ведь недаром привел пример конфликтов с использованием авианосцев. И эти факты, когда в 7 из 9 конфликтах используются авианосцы не соответствуют высказываниям уважаемого Tigrа о том, что
Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается
. Не вклад, в процентном отношении, а именно их использование. Я ведь совершенно не против тех цифр по трем конфликтам, которые привел Tigr. Если делать ставку только на эти цифры - он прав (% использования).
Вы же сами на ветке о БМПТ читаете, какая реакция при неправильно или неточно сформулированной мысли.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
vlad2654 написал(а):
Но исходя даже из данных, что количество (%) использования палубной авиации в трех перечисленных конфликтах меньше, чем в предыдущем, это не означает, что это ТЕНДЕНЦИЯ. Это обычная прагматичность. Вы же, если вам нужно перевезти холодильник или стиральную машину не берете КАМАЗ, а довольствуетесь к примеру ГАЗЕЛЬЮ. Или если вам нужно перевезти мебель (к примеру кухню). А почему? Потому, что вам это выгодно. Но при этом вы же не будете утверждать, что КАМАЗ ненужная машина, поскольку процент ее использования все время уменьшается. Но ведь бывают и ситуации, когда вам нужно перевезти несколько плит перекрытия и вы берете тот же КАМАЗ, а не ГАЗЕЛЬ. Вот примерно так же и с авианосцами
Из вашей же аналогии видно, что если вам удается обходится все время газелями, то камаз вам не нужен. Вот точно также и с авианосцами. Об этом Tigr вам и пишет.
vlad2654 написал(а):
Это говорит только о том, что в определенных операциях при определенных условиях выгодно использовать сухопутную авиацию, а не палубную.
А кто спорит то? Каждый инструмент хорош для своего дела. И Tigr вам и говорит о том, что для авианосцев нет задач. Он же приводит статистику, что все боевые действия в последнее время обходятся в основном другими средствами, а вклад авианосцев постольку поскольку. Особенно учитывая сложность и дороговизну их разработки, постройки и эксплуатации.
vlad2654 написал(а):
Только поменяем местами: ЕСЛИ НЕОБХОДИМЫ, ТО ИХ СТРОЯТ
Немного не полностью это отражает действительность. Например, США по прежнему продолжают производить танк Абрамс, хотя армия не испытывает в нем нужды - просто конгрессмены пришли к выводу, что они не могут остановить производство. Т.е. танк нужен американскому ВПК, а не US army. Точно также с авианосцами. Они нужны в первую очередь ВПК, а американцы предпочитают в последнее время больше использовать сухопутную авиацию.
vlad2654 написал(а):
все американские авианосцы имеют ядерную энергетическую установку и как факт - неограниченную дальность действия
забыли добавить - по топливу для самого авианосца. По другим видам снабжения у него существуют ровно такие же ограничения как у авианосца с неядерной силовой установкой.
vlad2654 написал(а):
Поверьте, поменялся бы. Поскольку для того, чтобы выполнять те же функции в Мировом океане пришлось бы изменить структуру флота, возможно строить вдвое или втрое большее число кораблей класса эсминец и крейсер. И тогда может встать вопрос, потянет ли та или иная страна такую кораблестроительную программу, несмотря на то, что авианосцы жутко дорогие корабли. Представьте, что вам вместо 1 авианосца стоимостью в 7 млрд и 4 эсминцев и крейсера, по к примеру миллиарду за штуку пришлось бы построить 15 или 17 крейсеров и эсминцев с обычной силовой установкой (если с атомной - еще дороже). Поэтому вопрос цены и эквивалентной замены авианосца другими кораблями стал бы первым и не факт, что такая программа была бы выполнена. А если нет, что это так или иначе изменило бы расстановку сил в мировом океане
Поверьте, не поменялся бы. Потому что США смогли бы все те же задачи решать в том же объеме.
vlad2654 написал(а):
Но почему, как только заходит разговор об авианосцах - все. Только авианосец и ничего более.
Ну естественно только Хорнеты и другая штатная техника. Зачем вы ссылаетесь на КР? Про них никто не говорит что они малоэффективны. Речь идет именно о авианосцах. А так у вас получается каша из топора - вы так к авианосцу помаленьку всех добавите. Нужно рассматривать только авианосец.
 
Сверху