Tigr написал(а):
Удивляюсь я с вас. Я написал всего лишь три предложения:
Ага, всего три. Причем первое предложение ИМХО входит в логическое противоречие со вторым, а третье - вывод из второго :grin:
Tigr написал(а):
Tigr писал(а):Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. Так?
Использование авианосцев на войне - это применение им своей палубной авиации. И если во Вьетнамской войне палубные самолеты американских авианосцев налетали около трети от общего количества самолето-вылетов, то в Ираке-91 - только 17%, в Югославии-99 - 10%, а в Ливии-11 - 0%.
Нет, не так. У вас опять же неправильно сформулированная мысль. Вы на свое первое предложение переносите значение второго. На самом деле фраза
Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. означает то, что во всех последующих конфликтах авианосцы применялись все реже и реже. Я же привел вам пример, что из 9 конфликтов в
СЕМИ ИЗ НИХ американцы использовали авианосцы. Это не означает, что использование постоянно сокращается.
Другое дело, если вы пишите 9как во втором предложении, что применение самолетов палубной авиации занимает в процентном отношении меньше, чем в том же Вьетнаме. Но тут надо рассматривать где ведутся боевые действия и что выгоднее: применять палубную или сухопутную авиацию. В той же Югославии глупо было гнать туда массу авианосцев, когда вокруг куча военно-воздушных баз союзников. И совсем другое дело, когда надо наносить удар по той же Сирии, когда выгоднее подогнать авианосцы 9выгоднее политически), чем использовать ВВБ Израиля и поднять очередную волну.
Но исходя даже из данных, что количество (%) использования палубной авиации в трех перечисленных конфликтах меньше, чем в предыдущем, это не означает, что это
ТЕНДЕНЦИЯ. Это обычная прагматичность. Вы же, если вам нужно перевезти холодильник или стиральную машину не берете КАМАЗ, а довольствуетесь к примеру ГАЗЕЛЬЮ. Или если вам нужно перевезти мебель (к примеру кухню). А почему? Потому, что вам это выгодно. Но при этом вы же не будете утверждать, что КАМАЗ ненужная машина, поскольку процент ее использования все время уменьшается. Но ведь бывают и ситуации, когда вам нужно перевезти несколько плит перекрытия и вы берете тот же КАМАЗ, а не ГАЗЕЛЬ. Вот примерно так же и с авианосцами
Tigr написал(а):
Предложение второе:
Tigr писал(а): Это означает, что их роль в военных действиях тоже постоянно снижается. Так?
Если, как указано выше, доля относительного налета палубной авиации ВМФ по сравнению с ВВС постоянно сокращается, то и роль ее носителей - авианосцев - в боевых действиях тоже снижается.
Нет, не так. Это говорит только о том, что в определенных операциях при определенных условиях выгодно использовать сухопутную авиацию, а не палубную. В том же Ираке, не будь коалиции, в состав которой входила СА и не предоставь они свои ВМБ и ВВБ, американцам пришлось бы в большей части довольствоваться именно палубной авиацией, подогнав туда еще пару авианосцев и в таком случае процент использования палубников был бы больше, чем сухопутчиков. Если тем же американцам понадобиться высаживаться на какой-то остров Тумба-Юмба в южной части Тихого океана, они будут использовать исключительно палубную авиацию, поскольку гонять туда сухопутную невыгодно и дорого. И тогда процент использования палубной будет чуть ли не 100%. Как вы тогда будете аргументировать свою гипотезу о никчемности авианосцев?
Tigr написал(а):
Если вы считаете, что это не так, то обоснуйте.
Обосновал выше
Tigr написал(а):
Только не говорите, что если строят авианосцы, то значит они необходимы и без них никак.
Совершенно верно. Только поменяем местами:
ЕСЛИ НЕОБХОДИМЫ, ТО ИХ СТРОЯТ
Ибо задачи авианосцев давно уже расписаны. Если вам есть необходимость выполнять тот круг задач, где будет использоваться авианосец и где он будет выполнять свой круг задач - стройте. Нет - зачем тратить деньги.
Tigr написал(а):
Вот две страны, Россия и Франция, похоже, совсем прикрыли свои авианосные программы, а англичане построят одного "белого слона" и на этом, видимо, остановятся.
По России - это еще по "воде вилами писано". Высказывание такой личности как Рогозин, что авианосцы нам не нужны - это еще не истина в последней инстанции. Был у нас такой адмирал Амелько, который в отличии от Горшкова утверждал, что нам не нужен океанский флот, достаточно прибрежного. И что? Его высказывания пошли вразрез с задачами, которые стояли перед ВМФ. Что с французским авианосцем - пока не известно. Англичане ЕМНИП собираются строить 2...
Tigr написал(а):
У индийцев дела немногим лучше, но только немногим - при таком темпе строительства и качестве кораблей индийский авианосный флот еще долгое время останется "бумажным бенгальским тигром".
Во отношению к кому? К американскому? Несомненно. А вот по отношению к пакистанскому флоту или китайскому? Тоже?
Tigr написал(а):
1. Данных по количеству самолето-вылетов с "Индепендеса", к сожалению, у меня нет. Известно, что в состав его авиакрыла CVW-6 в 1983 году входило три штурмовых эскадрильи - 40 самолетов.
Совершенно верно. ДАННЫХ НЕТ. Мы не знаем, сколько самолето-вылетов было с "Индепенденса". И сколько было вертолето-вылетов. И задействована ли была сухопутная авиация США с береговых аэродромов? И в каком процентном отношении самолето-вылеты с авианосца были по отношению ко всем самолето-вылетам.
ДАННЫХ НЕТ, но вы обычно делаете вывод, что процент уменьшается раз от раза. Или в отношении Гаити. известно, что первые десантники высаживались с вертолетов, которые взлетели с "Энтерпрайза". Как их считать? Сколько было самолето-вылетов ну и т.д. Опять же
НЕТ ДАННЫХ
Tigr написал(а):
Но если посмотреть не на самолеты, а на сами суперавианосцы, то никакого серьезного улучшения их качества не произошло - это экстенсивный путь развития и он привел в тупик, как это ранее произошло с суперлинкорами.
Значит то, что возросло не только водоизмещение, но и запас авиатоплива и боеприпасов, что теперь все американские авианосцы имеют ядерную энергетическую установку и как факт - неограниченную дальность действия - это что, экстенсивный путь развития? Тогда назовите интенсивный.
Tigr написал(а):
Применение разнородных сил и средств в комплексе это, конечно, очень хорошо. И раз уж авианосцы есть и их срок службы в полвека, то почему бы их не использовать? Но это совершенно не означает, что если бы все авианосцы прямо сейчас списали, то расклад военных сил в Мировом океане поменялся бы.
Поверьте, поменялся бы. Поскольку для того, чтобы выполнять те же функции в Мировом океане пришлось бы изменить структуру флота, возможно строить вдвое или втрое большее число кораблей класса эсминец и крейсер. И тогда может встать вопрос, потянет ли та или иная страна такую кораблестроительную программу, несмотря на то, что авианосцы жутко дорогие корабли. Представьте, что вам вместо 1 авианосца стоимостью в 7 млрд и 4 эсминцев и крейсера, по к примеру миллиарду за штуку пришлось бы построить 15 или 17 крейсеров и эсминцев с обычной силовой установкой (если с атомной - еще дороже). Поэтому вопрос цены и эквивалентной замены авианосца другими кораблями стал бы первым и не факт, что такая программа была бы выполнена. А если нет, что это так или иначе изменило бы расстановку сил в мировом океане
Tigr написал(а):
Я сильно сомневаюсь в том, что 480 "Хорнетов" хватить для того, чтобы одновременно выполнять следующие задачи: подавление ПВО, нейтрализация авиации как в воздушных боях, так и ударами по аэродромам, обеспечение ПВО соединения, нанесение ударов по кораблям противника как в море, так и в портах, удары по местам дислокации войск противника, военным складам, изоляция ТВД, поиск и поражение береговых ПУ ПКР и судов, осуществляющих минные постановки.
Вот в этом то и ваша беда, уважаемый
TigrВы зациклились. Ведь говоря о боевых действиях сухопутной авиации вы же не делаете ставку только на один тип самолетов? вы рассуждаете (и правильно), что для того, чтобы подавить, к примеру, танковый батальон или батарею береговых ПКРК вам надо выслать как минимум пару-тройку звеньев А-10. Для того, чтобы угрохать завод, на котором иранцы нарабатывают уран вам понадобятся сверхмощные бомбы-пенетраторы и соответственно стратеги. Для того, чтобы перехватить группу ракетных катеров или катеров с минами на борту вам понадобяться или "Апачи" или как минимум F-16, а для того, чтобы накрыть комплексы ПВО вам понадобятся истребители с КР и ракетами-ловушками. И это будет с точки зрения нормального человека вполне естественно.
Но почему, как только заходит разговор об авианосцах - все. Только авианосец и ничего более. Только 480 "Хорнетов". Что, на 40-50 кораблях сопровождения этих 10 авианосцев ничего нет? Ни крылатых, ни зенитных ракет. Эти эсминцы не могут, к примеру с расстояния в 500-600 км нанести массированный удар по складам с минами, по кораблям у причалов? Уничтожив их и сорвав ту же программу минных постановок? А самолеты в это время будут уничтожать то, что есть опасного на берегу? А вы сразу упираетесь в "Хорнеты" и все. Дальше
СТОП