Боевые действия

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Tigr
Kali
drug
Друзья! Я ценю ваш труд, но вы все вместе пытаетесь сейчас вразумить невразумляемое. Человек не то, что информацию воспринимает не так как все, но ещё и источники "своеобразно" интерпретирует.
Вы уже на две страницы накатали постов про то, что неоднократно обсуждалось в соседних темах. Может не надо в стопицотый раз? :-D
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Lavrenty написал(а):
Я, кстати, с нетерпением жду подтверждение Вашего давнего тезиса о «недостаточной плотности» египетской системы ПВО на Суэцком канале в 1970-1973 гг. Я надеюсь Вы скоро объясните по сравнению с кем и чем может быть определена его недостаточная плотность. :OK-)
Как опять?(тут надо бы вставить картинку из известного мультфильма)
Египетская ПВО имела меньше целевых каналов в пересчете на 1 кв.км,чем уже упоминавшееся ПВО братской Эстонской ССР при огромной качественной разнице:
1.В египте не было длинной руки в виде С-200.Кстати,помимо дальности,она отличалась еще и гораздо лучшей помехозащищенностью
2 В Египет(как и в другие страны) поставляли СА-75,а не С-75
3.В Египте не было даже примитивных АСУРКов.Для тех,кто не знает -это такая система управления.Среди прочего,распределяет цели по дивизионам
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
Не дождетесь. Я не обязан доказывать, что в 1982 г. Аргентина потерпела поражение, а Великобритания одержала победу. Это исторический факт.
В этом усомнились лишь только вы, если что. :OK-)

Lavrenty написал(а):
Груженые припасами для гарнизона транспортные С-130 могли на него садиться только в темное время суток. В дневное время над архипелагом господствовала британская авиация, которая в меру своих сил обеспечивала изоляцию защитников архипелага. Британская палубная авиация смогла изолировать Фолкленды, создав предпосылки для успешной десантной операции, поэтому её действия были эффективными. Аргентинская береговая авиация не смогла предотвратить изоляцию архипелага, хотя и потопила несколько британских кораблей, поэтому её действия были неэффективными.

Вклад английской палубной авиации в блокаду Фолклендов ничтожен (снова: аэропорт Порт-Стенли действовал до окончания боевых действий) по сравнению с Королевскими подводными силами.

Аргентинская береговая авиация не смогла предотвратить изоляцию островов по причинам озвученным выше: недостаток сил и средств, удаленность ТВД. Действия палубной авиации противника в число этих причин не входят. Из этого следует, что береговая ударная авиация по сравнению с корабельной истребительной действовала эффективнее (по отношению к "Супер Этандарам" можно сказать, что абсолютно эффективнее).

Lavrenty написал(а):
Атаковать корабли противника можно и, не имея господства в воздухе. Можно даже потопить некоторые из них.

Вот, значит, как!? Оказывается, можно наносить удары по кораблям противника и без наличия превосходства в воздухе. Тогда зачем вы написали вот это:
Lavrenty написал(а):
Если аргентинская авиация действовала более эффективно, чем британская, она должна была бы в любом случае одержать победу в борьбе за господство в воздухе, уничтожая британские корабли в любой удобной для себя последовательности.

Lavrenty написал(а):
От этого действия береговой авиации не станут «эффективными». Японцы ударами с воздуха и подводными лодками продолжали топить американские корабли вплоть до конца июля 1945 г., но это не делало японские ВВС/ВМС эффективнее американских.
Отнюдь. Действия аргентинской береговой авиации против современных английских боевых кораблей оказались очень эффективными (количество самолето-вылетов и количество потопленных/поврежденных кораблей приводилось выше), причем большинство атак принципиально не отличались от того, как это делали японцы до конца июля 1945 года.

Lavrenty написал(а):
В том, что Вы не читали классической литературы, а потому не понимаете природы господства на море и в воздухе, моей вины нет.
А причем тут классическая литература и понимание природы господства на море и в воздухе, если я задал вам вопрос:
Tigr написал(а):
Вы различаете разницу между задачами завоевания и удержания превосходства в воздухе и нанесения ударов по морским целям?

На этот ваш пост:
Lavrenty написал(а):
Если аргентинская авиация действовала более эффективно, чем британская, она должна была бы в любом случае одержать победу в борьбе за господство в воздухе, уничтожая британские корабли в любой удобной для себя последовательности. Либо аргентинская авиация, доказав свое превосходство над английской, одержала победу. Либо аргентинская авиация

И сделал вывод, что:
Tigr написал(а):
А то свалили все в кучу и на этом основании утверждаете, что третьего не дано.

Как оказалось, вывод верный, поскольку вы признали, что:
Lavrenty написал(а):
Атаковать корабли противника можно и, не имея господства в воздухе.

А теперь объясните, пожалуйста, как все это противоречит классической литературе и пониманию природы господства на море и в воздухе?

Lavrenty написал(а):
Аргентинская авиация не смогла воспрепятствовать боевым операциям противника в акватории Фолклендских островов. Кое-что потопить смогла, но сорвать британскую операцию ей было не по силам.
Совершенно верно. Но это совсем не означает, что аргентинская ударная авиация действовала неэффективно.

Lavrenty написал(а):
Английская авиация свою основную задачу (обеспечение высадки десанта) выполнила.
Не выполнила. Вот таблица таблица потерь ВВС Аргентины с разбивкой по силам и средствам англичан, нанесших эти потери:

Как видно, вклад палубных истребителей в 3,5 раза скромнее корабельной/наземной ПВО. А это означает, что "Харриеры" не выполняли своих задач и пропускали ударные самолеты противника к защищаемым объектам, а морякам и десантникам приходилось отбиваться самим. Отсюда и такие высоки потери в кораблях.

Lavrenty написал(а):
Аргентинская авиация свою основную задачу (срыв британской десантной операции) не выполнила. Поэтому утверждение, будто её боевая эффективность превосходила боевую эффективность британской палубной авиации, является абсурдом.
Смотрите выше и оцените степень абсурда. :-D

Lavrenty написал(а):
Тогда их действия даже в теории не могли быть эффективными.
В теории - могли. "Мираж" по своим летно-техническим характеристикам, пожалуй, лучший воздушный боец, чем "Харриер".

Lavrenty написал(а):
Чушь. Если бы аргентинская ударная авиация имела возможность успешно решать данную задачу, британский десант был бы сорван. Но он состоялся, поэтому тезис о высокой эффективности береговой авиации аргентинцев не находит подтверждения на практике.
Если бы Аргентина успела получить "Супер Этандары" и ракеты для них в полном объеме, что заказывала, то британский десант был бы сорван. Это вопрос не эффективности действий авиации, а соотношения сил.

Lavrenty написал(а):
Вы можете назвать войну после окончания WWII, где бы авиация вообще в сколь-нибудь значимых масштабах применялась против кораблей?
Танкерная война.

Lavrenty написал(а):
Если Английская палубная авиация была составной частью флота, то флот не мог выполнить задачу вопреки своим палубным ВВС. Более того, противопоставление «эффективных» аргентинских ударов по кораблям «неэффективной» ПВО британской палубной авиации является таким же бредом и маразмом хотя бы потому, что функции английской авиации на театре войны были разнообразны и никогда не сводились только к обеспечению ПВО корабельного соединения. Английская авиация (в целом) свою задачу выполнила, аргнетинская авиация (в целом) свою задачу не выполнила. Поэтому Ваша упрямая попытка доказать недоказуемое ни к чему не приведет.
Значит в целом английская корабельная авиация свою задачу выполнила? Уже хорошо, поскольку представляется возможность разобрать это "в целом на частности": задачу обеспечения ПВО соединения флота и десантного плацдарма палубные истребители провалили; задачу по блокированию аэродрома в Порт-Стенли не выполнили (за время боевых действий аргентинские транспортные самолеты доставили на острова 435 тонн грузов и эвакуировали на континент 778 военнослужащих, включая 264 раненых); задачи ударов по наземным целям можно оценить следующим образом - совершив 2376 боевых вылета, "Харриеры" сбросили около 200 авиабомб и 46 бомбовых кассет. Много это, или мало, судите сами.

А аргентинская авиация таки да, свою задачу не выполнила. Но это не означает, что она действовала не эффективно. Это всего лишь означает, что аргентинская авиация испытывала недостаток современной техники и вооружений.

Lavrenty написал(а):
А кто Вам сказал, что это тождество неверно?
Это очевидно, хотите вы того, или нет: показатель эффективности действий авиациине равен победе в войне.

Lavrenty написал(а):
Господство на море, равно как и господство в воздухе, по своей природе имеет протяженный во времени характер. Если аргентинская авиация, потопив несколько неприятельских кораблей, проиграла борьбу за господство в воздухе и не смогла предотвратить успешную высадку десанта на побережье, её действия не могут быть признаны эффективными.
Для эффективности результат должен быть качественным, а не количественным. Если бы сумма потопленных кораблей привела к срыву британской операции, Вы были бы правы. Но качественного результата генерал Э. Креспо обеспечить не смог. Те потери, которые его летчики героическими усилиями нанесли своему британскому противнику, оказались для него терпимыми. «Количество» потопленных кораблей не переросло в «качество» срыва британской операции.

Вы, не разобравшись в сути моего поста, начали "гнать волну", начиная с вот этого:
Lavrenty написал(а):
Вы сказали, что в Фолклендской войне 1982 г. аргентинская береговая авиация оказалась эффективнее палубной британской. Я хочу знать, каким образом исход проигранной аргентинцами войны подтверждает данный тезис?

Никак. Еще раз: эффективность действий авиации никак не тождественно выигрышу в войне. Шестерка аргентинских "Супер Этандаров" действовала крайне эффективно, но такого количества самолетов и ракет для них было решительно недостаточно для победы.

Lavrenty написал(а):
Несколько потопленных кораблей не являются аналогом значения "эффективность".
В шести боевых вылетах две потопленные цели (новейший эсминец УРО и вспомогательный авианосец) это показатель чего? Неэффективности что ли?

Lavrenty написал(а):
Мне уже порядком надоел этот 100-страничный сюрреализм. Если в Вашем языческом пантеоне не нашлось места авианосцам, вряд ли что-либо сможет Вас переубедить. Ваша вера имеет ту же природу, что и вера Реалиста в непревзойденность автомобиля «Нива». Она агрессивна и подчеркнута иррациональна. Форум же здесь военно-политический, а не теологический.
Ваша неправота и отсутствие аргументации, основанной на фактическом материале, являются питательной средой для вот таких вот ваших высказываний. :-(
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Тигр
А давайте попробуем объяснить проще.Я сейчас езжу на 3-й Мазде и вполне доволен.
Но если я вздумаю или меня пошлют участвовать в гонках Формулы-1,то скорее всего,победит кто-то другой и на другой машине.Так это значит,что Мазда-3 -плохая(неэффективная)машина или просто матчасть не соответствовала поставленным задачам?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
sivuch
совершенно не аналогично. Вы ездите на Мазде и вы ей довольны. А на авианосцах все реже и реже "ездят". Откуда и возникла мысль - а на кой тогда они сдались? С учетом того, что в "гонках" далеко не факт, что авианосцы победят.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
drug
пожалуй,это моя ошибка -надо было уточнить,что я имел в виду только Фолкленды,точнее,утверждение знатока истории,что раз аргентинос проиграли войну,значит их авиация работала неэффективно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
sivuch написал(а):
Тигр
А давайте попробуем объяснить проще.Я сейчас езжу на 3-й Мазде и вполне доволен.
Но если я вздумаю или меня пошлют участвовать в гонках Формулы-1,то скорее всего,победит кто-то другой и на другой машине.Так это значит,что Мазда-3 -плохая(неэффективная)машина или просто матчасть не соответствовала поставленным задачам?

Я тут, понимаете ли, "полотнища" постов строчу, а вы... Во истину, краткость - сестра таланта! :good:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Но мачеха гонорара... Так что продолжайте "строчить", вас интересно читать.

Весь мой гонорар - это только то, что вам интересно это читать. Спасибо! :OK-)
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
drug написал(а):
Ух ты. Это потеря сверхзвукового ракетоносца, носителя ядерного оружия от войсковой ПВО в локальном конфликте - недостаточная эффективность??! Да они выше головы прыгнули! А нас задницей в мокрую лужу. Если бы это были натовские войска, результат был бы печальным вообще. Если вкратце, то эффективны грузинские ПВО потому что они в локальном конфликте сбили самолет, предназначенный для участия в глобальной войне намного большей интенсивности и сложности.

Видите ли: задача войсковой ПВО заключается в том, чтобы прикрыть боевые порядки собственных войск от ударов с воздуха. Если войсковая ПВО с данной задачей справляется, она работает эффективно, если не справляется, она работает неэффективно. Тот факт, что, воспользовавшись грубой ошибкой русского командования, грузинским зенитчикам удалось завалить ракетоносец, свидетельствует лишь о слабой летно-тактической подготовке российской авиации, а не об эффективности боевой работы грузинской войсковой ПВО. Со своей непосредственной задачей по прикрытию боевых порядков грузинских частей она справилась из рук вон плохо.

Kali написал(а):
Зачем??? Победа в войне и оценка эффективности действий, вида или рода войск/сил не являются тождественными.

Вот и распишите здесь, по каким критериям боевую работу рода войск можно признать эффективной.

Kali написал(а):
И чем сейчас ваш метод отличается от метода Tigr'а?

Тем, что я поступаю правильно, потому что смотрю на такое комплексное явление, каким является воздушная война, в комплексе. А вы вдвоем поступаете неправильно, потому что судите о комплексном явлении исключительно по одному частному случаю. А это называется не видеть за деревьями леса.

Kali написал(а):
Аналогично! Жду-недождусь подтверждения вашего тезиса о невиданной ранее плотности и современности ПВО Египта в войне 1973 года. Я надеюсь Вы скоро объясните по сравнению с кем и чем может быть определена его невиданная ранее плотность и невпупенная современность.

Есть пространство 100 на 50 километров. Внутри этого пространства в боевых условиях было развернуто столько-то дивизионов С-75, столько-то дивизионов С-125, столько-то дивизионов ЗРК «Квадрат», столько-то батарей зенитной артиллерии.
Где система ПВО в указанное время (1970-1973 гг.) имела большую плотность? Над Ханоем, над Хайфоном, может быть в каком-то из военных округов СССР? Где и когда на столь ограниченном пространстве концентрировались столь значительные силы и средства ПВО?
Ваш единомышленник говорил, что в Прибалтийском военном округе дивизионов было больше. Очень может быть. Но Прибалтийский округ был очень большой, а зона ПВО в районе Суэцкого канала, наоборот, пространственно была очень сжатой. Пробить этот напичканный зенитными батареями и ракетными комплексами «эллипс» даже первоклассная израильская авиация смогла далеко не сразу, причем её успехи сопровождались очень тяжелыми потерями.

Kali написал(а):
Нуууу..., скажем так, заслуги палубной авиации Британских ВМС в исполнении сей задачи несколько преувеличены.

«Преувеличены» или «преуменьшены» - уже хорошо. Такая постановка вопроса, по крайней мере, оставляет пространство для дискуссии. Но ваш товарищ Tigr утверждал не это. Он заявил, что эффективность береговой авиации в условиях Фолклендской войны была выше эффективности авиации палубной. А это утверждение грешит против исторических фактов и здравого смысла.


DNK написал(а):
Tigr
Kali
drug
Друзья! Я ценю ваш труд, но вы все вместе пытаетесь сейчас вразумить невразумляемое. Человек не то, что информацию воспринимает не так как все, но ещё и источники "своеобразно" интерпретирует.

Молодой русский патриот, я польщен тем, что ты опять говоришь обо мне в столь вежливой обезличенной форме. Если бы ты учил в школе курс формальной логики, то давно бы узнал, что истина не устанавливается голосованием. Поэтому даже если ещё два десятка сектантов и начетчиков будут убеждать меня здесь в том, что снег зеленый, он от этого не перестанет быть белым.

sivuch написал(а):
Как опять?(тут надо бы вставить картинку из известного мультфильма)
Египетская ПВО имела меньше целевых каналов в пересчете на 1 кв.км,чем уже упоминавшееся ПВО братской Эстонской ССР при огромной качественной разнице:
1.В египте не было длинной руки в виде С-200.Кстати,помимо дальности,она отличалась еще и гораздо лучшей помехозащищенностью
2 В Египет(как и в другие страны) поставляли СА-75,а не С-75
3.В Египте не было даже примитивных АСУРКов.Для тех,кто не знает -это такая система управления.Среди прочего,распределяет цели по дивизионам

Допустим. Но где в Советском Союзе всё это великолепие стояло на пространстве 100 на 50 километров?
На каком стратегическом направлении и в каком районе имелась сравнимая по плотности концентрация сил и средств ПВО, даже притом что сами поставлявшиеся в Египет ЗРК могли не быть последним словом советской военной техники?

Tigr написал(а):
Вклад английской палубной авиации в блокаду Фолклендов ничтожен (снова: аэропорт Порт-Стенли действовал до окончания боевых действий) по сравнению с Королевскими подводными силами.

И в дневное время аэродром тоже действовал? А если не действовал, то какое тогда отношение подводные лодки имели к его блокаде? Я понимаю, что для Вас подводные лодки – это сектантский фетиш, а авианосцы – сродни эклезиастической ереси. Но, к сожалению, в реальном мире субмарины ещё не научились перевоплощаться в самолеты и блокировать аэродромы.

Tigr написал(а):
Аргентинская береговая авиация не смогла предотвратить изоляцию островов по причинам озвученным выше: недостаток сил и средств, удаленность ТВД. Действия палубной авиации противника в число этих причин не входят. Из этого следует, что береговая ударная авиация по сравнению с корабельной истребительной действовала эффективнее (по отношению к "Супер Этандарам" можно сказать, что абсолютно эффективнее).

Нет, уважаемый, так у нас дело не пойдет! Сказали нечто, а теперь в сторону? Нехорошо.
Если бы Вы изначально сказали, что такая система вооружений, как связка из штурмовика «Супер-Этандер» и ракеты «Экзосет», продемонстрировала высокую эффективность, я бы ни слова поперек не возразил. Потому что это чистая правда. Связка из французского штурмовика и французской ракеты оказалась исключительно эффективным оружием, как, кстати, и связка из «Харриера» и УРВВ AIM-9L.
Однако Вами было заявлено нечто принципиально иное. Что береговая аргентинская авиация продемонстрировала большую боевую эффективность, чем английская палубная авиация. А боевая работа авиации и воздушная война – это уже явления комплексные. Эффективность боевой работы и воздушной войны не может быть измерена только по какому-то одному параметру. При замечательных «Супер-Этандерах» и «Экзосетах», при достаточно успешных налетах на британские корабли, в комплексе береговая авиация Аргентины действовала вовсе не эффективно. В комплексе она не смогла предотвратить успешное выполнение противником своей боевой задачи. В комплексе она не смогла превратить количественный результат в качественный.
Так что совсем Вы здесь неправы. Вас, drug, sivuch я ценю и уважаю. Глупого и хамоватого дезоксирибонуклеата просто терплю. Но не стоит мне индивидуально или коллективно рассказывать о том, что снег зеленый. На меня это НЛП пока не действует.

Tigr написал(а):
Вот, значит, как!? Оказывается, можно наносить удары по кораблям противника и без наличия превосходства в воздухе. Тогда зачем вы написали вот это:

Почему написал? Потому что это правда.

Tigr написал(а):
Совершенно верно. Но это совсем не означает, что аргентинская ударная авиация действовала неэффективно.

А что тогда значит действовать эффективно? Вы индуктивно по частностям судите об общем. Обычно это путь правильный, но не в данном конкретном случае. Система вооружения «Супер-Этандер»/«Экзосет» показала себя эффективно, потому что справилась со своей непосредственной задачей по поражению неприятельских кораблей. Аргентинская береговая авиация в целом показала себя неэффективно, потому что со своей непосредственной задачей по срыву десантной операции противника она не справилась. А почему она не справилась, Вы и сами прекрасно знаете.

Tigr написал(а):
Значит в целом английская корабельная авиация свою задачу выполнила? Уже хорошо, поскольку представляется возможность разобрать это "в целом на частности": задачу обеспечения ПВО соединения флота и десантного плацдарма палубные истребители провалили; задачу по блокированию аэродрома в Порт-Стенли не выполнили (за время боевых действий аргентинские транспортные самолеты доставили на острова 435 тонн грузов и эвакуировали на континент 778 военнослужащих, включая 264 раненых); задачи ударов по наземным целям можно оценить следующим образом - совершив 2376 боевых вылета, "Харриеры" сбросили около 200 авиабомб и 46 бомбовых кассет. Много это, или мало, судите сами.
А аргентинская авиация таки да, свою задачу не выполнила. Но это не означает, что она действовала не эффективно. Это всего лишь означает, что аргентинская авиация испытывала недостаток современной техники и вооружений.

Есть общее, а есть частное. Есть целое, а есть части, составляющие это целое. Аргентинцы неплохо атаковали корабли, но по объективным причинам слили борьбу за господство в воздухе. Англичане неплохо бомбили береговые объекты, запечатали Порт-Стенли в светлое время суток, всухую выиграли все воздушные бои, но по не менее объективным причинам не смогли обеспечить надежное прикрытие своего корабельного соединения от ударов с воздуха. С частностями кто-то справился лучше, кто-то хуже. Но в целом… в целом ответ Вы знаете не хуже меня: англичане под прикрытием авиации свою боевую задачу выполнили, аргентинцы в целом свою боевую задачу не выполнили.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
И в дневное время аэродром тоже действовал? А если не действовал, то какое тогда отношение подводные лодки имели к его блокаде? Я понимаю, что для Вас подводные лодки – это сектантский фетиш, а авианосцы – сродни эклезиастической ереси. Но, к сожалению, в реальном мире субмарины ещё не научились перевоплощаться в самолеты и блокировать аэродромы.

Сами-то поняли, что написали? :-D Видимо, вы забываетесь. Про подводные лодки начали говорить вы:
Lavrenty написал(а):
Чтобы подтвердить это, нужно для начала доказать, что аэродром Порт-Стенли был выведен из строя, благодаря, например, бомбовым ударам с подводной лодки «Конкеррор».
И из этого вы начинаете городить невесть что про фетиш и ересь... Мне очень жаль. :-(

Lavrenty написал(а):
Нет, уважаемый, так у нас дело не пойдет! Сказали нечто, а теперь в сторону? Нехорошо.
Судя по вашему предыдущему предложению, я вообще сомневаюсь в том, что дело вообще куда-либо пойдет.

Lavrenty написал(а):
Если бы Вы изначально сказали, что такая система вооружений, как связка из штурмовика «Супер-Этандер» и ракеты «Экзосет», продемонстрировала высокую эффективность, я бы ни слова поперек не возразил. Потому что это чистая правда. Связка из французского штурмовика и французской ракеты оказалась исключительно эффективным оружием, как, кстати, и связка из «Харриера» и УРВВ AIM-9L.
Здесь мне вам нечего возразить. Lima превосходила все, что было на вооружении истребителей Аргентины.

Lavrenty написал(а):
Однако Вами было заявлено нечто принципиально иное. Что береговая аргентинская авиация продемонстрировала большую боевую эффективность, чем английская палубная авиация.
Да, я это подтверждаю, и это действительно так. Она смогла прорывать заслон английских палубных истребителей и наносить удары по целям, причем весьма успешно.

Lavrenty написал(а):
А боевая работа авиации и воздушная война – это уже явления комплексные. Эффективность боевой работы и воздушной войны не может быть измерена только по какому-то одному параметру.
Ok. :OK-) К соотношению боевых самолето-вылетов аргентинской авиации по отношению к одержанным ее победам, добавьте еще и количественное значение (особенно в современных самолетах) применительно к удаленности ТВД.

Lavrenty написал(а):
При замечательных «Супер-Этандерах» и «Экзосетах», при достаточно успешных налетах на британские корабли, в комплексе береговая авиация Аргентины действовала вовсе не эффективно. В комплексе она не смогла предотвратить успешное выполнение противником своей боевой задачи. В комплексе она не смогла превратить количественный результат в качественный.

О каком комплексе вы говорите? :???: :-D

Lavrenty написал(а):
Глупого и хамоватого дезоксирибонуклеата просто терплю. Но не стоит мне индивидуально или коллективно рассказывать о том, что снег зеленый. На меня это НЛП пока не действует.
Такие замысловатые ваши послания мне трудно понять.

Lavrenty написал(а):
Почему написал? Потому что это правда.

Как-то вы очень часто стали менять свое мнение. То вы пишите, что:
Lavrenty написал(а):
Если аргентинская авиация действовала более эффективно, чем британская, она должна была бы в любом случае одержать победу в борьбе за господство в воздухе, уничтожая британские корабли в любой удобной для себя последовательности.

Затем меняете свою точку зрения:
Lavrenty написал(а):
Атаковать корабли противника можно и, не имея господства в воздухе.

А сейчас снова говорите, что это "правда". Вы уж определитесь, пожалуйста, какая у вас правда правдивее. :-D

Lavrenty написал(а):
А что тогда значит действовать эффективно? Вы индуктивно по частностям судите об общем.
А как, по-вашему мнению, судить об общем, не зная частностей? Прочитать книгу Мэхена о морской стратегии и на этом основании общие выводы 150-ти летней давности пытаться подвести под современные частности?

Lavrenty написал(а):
Система вооружения «Супер-Этандер»/«Экзосет» показала себя эффективно, потому что справилась со своей непосредственной задачей по поражению неприятельских кораблей. Аргентинская береговая авиация в целом показала себя неэффективно, потому что со своей непосредственной задачей по срыву десантной операции противника она не справилась. А почему она не справилась, Вы и сами прекрасно знаете.

Простите меня, но я уже устал вам повторять, что эффективность действий авиации (равно как и иных сил и средств) напрямую никак не коррелируется с результатом военной кампании. Для корректного сравнения необходимо, как минимум, учесть еще и количественный состав, а для рассматриваемой Фолклендской войны, принять во внимание и географический фактор.

Lavrenty написал(а):
Есть общее, а есть частное. Есть целое, а есть части, составляющие это целое. Аргентинцы неплохо атаковали корабли, но по объективным причинам слили борьбу за господство в воздухе. Англичане неплохо бомбили береговые объекты, запечатали Порт-Стенли в светлое время суток, всухую выиграли все воздушные бои, но по не менее объективным причинам не смогли обеспечить надежное прикрытие своего корабельного соединения от ударов с воздуха. С частностями кто-то справился лучше, кто-то хуже. Но в целом… в целом ответ Вы знаете не хуже меня: англичане под прикрытием авиации свою боевую задачу выполнили, аргентинцы в целом свою боевую задачу не выполнили.
Раз уж вы любите обобщать, то в целом Королевский флот выполнил бы задачу с меньшими потерями, если бы имел в своем составе вместо авианосцев корабли, вооруженные ЗАК.

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

P.S. Третьего дня писал о юбилее исторической победы США над Гренадой:

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... X8A1vWbmS0
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Я,вроде бы,специально написал про ПВО -в пересчете на 1кв.км и не в Прибалтике вообще(хотя было бы интересно сравнить и с Калиниградской областью,просто сейчас на это сил нет),а именно в Эстонии.
А если брать именно плотности -то максимальные были в 82 году.Но это если брать по количественным показателям,т.е.,если по количеству целевых каналов.А вот качество этих каналов было сами знаете какое
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Lavrenty
Lavrenty написал(а):
Вот и распишите здесь, по каким критериям боевую работу рода войск можно признать эффективной.
Извините за грубость, но... вот вы всё чего-то требуете от других - вас мама в детстве грудью не докормила?
Вы уж, для начала, свои критерии эффективности объясните, а то мнение у вас очень уж скользкое и меняются его извивы как у ужа на сковородке.
Lavrenty написал(а):
Тем, что я поступаю правильно
Это сильное заявление. Но не разумное. И пока ничем не обоснованное.
Lavrenty написал(а):
потому что смотрю на такое комплексное явление, каким является воздушная война, в комплексе.
Комплекса пока не вижу в ваших размышлениях.
Lavrenty написал(а):
А вы вдвоем поступаете неправильно
:aplodir: И теперь мамка заругает? :p
честно сказать ни кто из нас (включая и вас) комплексного подхода, по моему мнению, не продемонстрировал, но далекоидущее заявление вы уже озвучили. Выглядит это с вашей стороны, ну чисто, как, "кругом распедасты, я Д'Артаньян!"
Lavrenty написал(а):
потому что судите о комплексном явлении исключительно по одному частному случаю. А это называется не видеть за деревьями леса.
Пока не установлены чёткие критерии отбора и оценки частных явлений составляющих комплекс и их значения для этого комплекса (а они в нашем диспуте не установленны), можно считать что "леса за деревьями" не видим мы все.
Lavrenty написал(а):
Есть пространство 100 на 50 километров
Чото матэ!!! Есть пространство в 1 млн. кв км, с квадратом 150 на 300км (плюс почти полтыщи кэмэ побережья), где расположены большинство населённых пунктов, промпредприятий и проживает большинство населения страны, в "верхнем правом" его углу, это несколько поболя чем 5 тыщ кв км которые пытаетесь здесь впарить вы.
Lavrenty написал(а):
Но Прибалтийский округ был очень большой
190 тысяч кв км., а Египет ещё больше - почти 1 млн кв. км.
Lavrenty написал(а):
Где и когда на столь ограниченном пространстве концентрировались столь значительные силы и средства ПВО?
Опять вас не в ту степь понесло... ранее ведь уже обсуждали...
Lavrenty написал(а):
Но ваш товарищ Tigr
Лаврентий! Дорогой мой товарищ! Уважаемый камрад Tigr конечно же мой товарищ по этому форуму, но... что ж вы так упорно акцентируете на этом внимание, ставя себя в оппозицию?

Lavrenty написал(а):
Он заявил, что эффективность береговой авиации в условиях Фолклендской войны была выше эффективности авиации палубной. А это утверждение грешит против исторических фактов и здравого смысла.
Ну так сыграйте роль святой инквизиции и явите миру истину, очистив её от тлена бестолковости и греха ненаучности.
А мы это обсудим...
Lavrenty написал(а):
Допустим. Но где в Советском Союзе всё это великолепие стояло на пространстве 100 на 50 километров?
Что мешало СССР при необходимости создать группировку войск ПВО на подобной площади и гораздо более многочисленную? Это я так, отвлечённо спрашиваю. Ибо любой ВО крыл своим ПВО ПВО Египта как бык овцу, что качественно, что количественно.
Lavrenty написал(а):
даже притом что сами поставлявшиеся в Египет ЗРК могли не быть последним словом советской военной техники?
Т е ваш тезис о современности Египетской ПВО уже отпал?
Tigr
Tigr написал(а):
Простите меня, но я уже устал вам повторять, что эффективность действий авиации (равно как и иных сил и средств) напрямую никак не коррелируется с результатом военной кампании. Для корректного сравнения необходимо, как минимум, учесть еще и количественный состав, а для рассматриваемой Фолклендской войны, принять во внимание и географический фактор.
И о СВ не стоит забывать - будь у Аргентинцев на островах хорошо подготовленные части, готовые зарыться в грунт и несмотря на потенри отбивать попытки англичан высадить десант, то глядишь через месяц-другой умывания юшкой бриты могли решить что это ненужная им "заморская территория" не стоит такого количества жизней подданых короны.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Сами-то поняли, что написали? Видимо, вы забываетесь.

Просто Ваше мнение о том, что британская палубная авиация не имела отношения к блокаде архипелага, является в корне ошибочным. К его блокаде она имела самое прямое отношение, поскольку благодаря её действиям аэродром Порт-Стенли не работал в дневное время по причине господства англичан в воздухе.

Tigr написал(а):
Да, я это подтверждаю, и это действительно так. Она смогла прорывать заслон английских палубных истребителей и наносить удары по целям, причем весьма успешно.

Если бы эти успешные удары привели к перелому хода сражения, Вы были бы правы. А так – нет.

Tigr написал(а):
О каком комплексе вы говорите?

Всё о том же. Если отдельные типы самолетов и ракет действовали очень эффективно, это ещё не означает, что также эффективно действовала авиация в совокупности. Эффективность – это больше, чем просто способность пробиться к цели и поразить её. Для эффективности требуется возможность прорываться к цели и поражать её столько раз, сколько нужно, чтобы результат из количественного превратился в качественный. То есть действия аргентинской авиации в целом, а не отдельного её компонента в виде «Экзосета» и «Супер-Этандера», стали бы эффективными только в том случае, если бы они нанесли противнику потери, вынуждающие англичан прекратить операцию и отступить.

Tigr написал(а):
Как-то вы очень часто стали менять свое мнение. То вы пишите, что:

В моих утверждениях нет противоречия. Атаковать можно и без господства в воздухе. Но лишь общее господство в воздухе давало аргентинцам в тех условиях возможность выполнять атаки настолько успешно, чтобы количественный результат перевести в качественный и сорвать англичанам десантную операцию.

Tigr написал(а):
А как, по-вашему мнению, судить об общем, не зная частностей? Прочитать книгу Мэхена о морской стратегии и на этом основании общие выводы 150-ти летней давности пытаться подвести под современные частности?

Прочитать книги Мэхэна и Коломба будет совсем нелишним. Они, как раз, дают отличный методологический пример того, как частные наблюдения правильно обобщаются в виде общих выводов.

Tigr написал(а):
Простите меня, но я уже устал вам повторять, что эффективность действий авиации (равно как и иных сил и средств) напрямую никак не коррелируется с результатом военной кампании. Для корректного сравнения необходимо, как минимум, учесть еще и количественный состав, а для рассматриваемой Фолклендской войны, принять во внимание и географический фактор.

Простите, а с чем она коррелируется? Исход войны не единственный, но очень важный показатель. Эффективная ракета эффективно топит корабли, эффективная авиация ведет эффективную воздушную войну. Чтобы признать действия ВВС эффективными, мало просто взять и потопить несколько кораблей. Нужно потопить их столько, сколько требуется, чтобы противник не выполнил свою задачу. В подобном контексте всё встает на свои места: «экзосет» была очень эффективной противокорабельной ракетой, «Супер-Этандер» был очень эффективным её носителем. Но поскольку аргентинские ВВС, как Вы неоднократно отмечали, состояли не только из самолетов данных типов, их эффективность оказалась недостаточной для срыва британской десантной операции. Иными словами высокая эффективность отдельного самолета и отдельной ракеты ещё не дает оснований признать эффективными действия аргентинской авиации в целом.

Tigr написал(а):
Раз уж вы любите обобщать, то в целом Королевский флот выполнил бы задачу с меньшими потерями, если бы имел в своем составе вместо авианосцев корабли, вооруженные ЗАК.

Это опять «символ веры». ЗРК могли прикрыть корабли от ударов с воздуха, но не помешать аргентинской авиации проводить разведку и осуществлять транспортные перевозки. Если бы у англичан не было авианосцев, аргентинцы имели возможность свободно наращивать по воздуху численность своей группировки на острове. Таким образом, они могли загнать на остров столько войск, что его бы стало уже невозможно отбить силами имевшихся у англичан восьми пехотных батальонов.

Kali написал(а):
Чото матэ!!! Есть пространство в 1 млн. кв км, с квадратом 150 на 300км (плюс почти полтыщи кэмэ побережья), где расположены большинство населённых пунктов, промпредприятий и проживает большинство населения страны, в "верхнем правом" его углу, это несколько поболя чем 5 тыщ кв км которые пытаетесь здесь впарить вы.

Не понимаю. Поясните, пожалуйста.

Kali написал(а):
190 тысяч кв км., а Египет ещё больше - почти 1 млн кв. км.

А причем здесь площадь Египта в целом? Большая часть территории этой страны вообще не представляла интереса для возможных ударов с воздуха. В пустыне бомбить некого и нечего.

Kali написал(а):
Что мешало СССР при необходимости создать группировку войск ПВО на подобной площади и гораздо более многочисленную? Это я так, отвлечённо спрашиваю. Ибо любой ВО крыл своим ПВО ПВО Египта как бык овцу, что качественно, что количественно.

Я думаю, что ничто не мешало. Просто о прецедентах, когда бы такая группировка в указанные годы создавалась, мне ничего неизвестно. Речь ведь не о том, мог или не мог СССР создать что-либо покруче суэцкой зоны ПВО. Наверняка мог. Речь о том, что в те годы ничего круче он не создавал.

Kali написал(а):
Т е ваш тезис о современности Египетской ПВО уже отпал?

Нет. Эта система ПВО была вполне современной, хотя в ней и могли отсутствовать какие-то последние новинки советского ВПК. А её плотность, то есть насыщенность огневыми средствами на квадратный километр была очень высокой. Возможно ни в одном советском военном округе, кроме московского, столь плотного построения ПВО не было.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Lavrenty
Lavrenty написал(а):
Kali писал(а):

Чото матэ!!! Есть пространство в 1 млн. кв км, с квадратом 150 на 300км (плюс почти полтыщи кэмэ побережья), где расположены большинство населённых пунктов, промпредприятий и проживает большинство населения страны, в "верхнем правом" его углу, это несколько поболя чем 5 тыщ кв км которые пытаетесь здесь впарить вы.



Не понимаю. Поясните, пожалуйста.
Lavrenty написал(а):
Большая часть территории этой страны вообще не представляла интереса для возможных ударов с воздуха.
Это та самая меньшая часть страны, представляющая интерес для возможных ударов с воздуха.
Lavrenty написал(а):
Речь ведь не о том, мог или не мог СССР создать что-либо покруче суэцкой зоны ПВО. Наверняка мог. Речь о том, что в те годы ничего круче он не создавал.
Ну так и в войне СССР ни с одним соседним государством тогда не участвовал, в отличие от Египта. И нет никакой необходимости собирать группировку ПВО на пятачке 100 на 50 км, для того чтобы быть уверенным, что ПВО СССР или США были и современнее и мощнее ПВО Египта, что по ЗРК, что по РТС, что по авиационной составляющей ПВО.
Lavrenty написал(а):
Эта система ПВО была вполне современной, хотя в ней и могли отсутствовать какие-то последние новинки советского ВПК
Гхм... основу ПВО египта составляли экспортные модификации С-75, а РТС были ещё более старыми и куцыми. Так что никакой "вполне современности" я там не вижу.
Lavrenty написал(а):
А её плотность, то есть насыщенность огневыми средствами на квадратный километр была очень высокой.
Если в предлагаемый вами участок местности площадью 5000 кв км впихнуть ПВО ПрибВО или 12 оаПВО, то по плотности и насыщенности огневыми средствами они превзойдут ПВО Египта как Эверест превосходит прыщ на заднице.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
Просто Ваше мнение о том, что британская палубная авиация не имела отношения к блокаде архипелага, является в корне ошибочным. К его блокаде она имела самое прямое отношение, поскольку благодаря её действиям аэродром Порт-Стенли не работал в дневное время по причине господства англичан в воздухе.

Послушайте, хватит уже цепляться за время суток: аэропорт Порт-Стенли функционировал во время военных действий - его грузооборот приведен выше. Если бы английская авиация действительно блокировала его работу, то удосужилась бы уложить полдюжины фугасок на его ВПП. Ан, нет - фото результатов бомбардировки показано ранее. Таким образом, английские авианосцы со своими палубными самолетами задачу по изоляции ТВД не выполнили, в отличие от английских подводных лодок.

Lavrenty написал(а):
Если бы эти успешные удары привели к перелому хода сражения, Вы были бы правы. А так – нет.

Какой вы упрямый! :good: Но я вам уже отвечал:
Tigr написал(а):
Простите меня, но я уже устал вам повторять, что эффективность действий авиации (равно как и иных сил и средств) напрямую никак не коррелируется с результатом военной кампании. Для корректного сравнения необходимо, как минимум, учесть еще и количественный состав, а для рассматриваемой Фолклендской войны, принять во внимание и географический фактор.

Lavrenty написал(а):
В моих утверждениях нет противоречия. Атаковать можно и без господства в воздухе. Но лишь общее господство в воздухе давало аргентинцам в тех условиях возможность выполнять атаки настолько успешно, чтобы количественный результат перевести в качественный и сорвать англичанам десантную операцию.

Никакого превосходства в воздухе аргенитнцам для победы не требовалось. Они нуждались в надлежащем количестве современного оружия или, на худой конец, в исправных "чугуниевых" бомбах.

Lavrenty написал(а):
Прочитать книги Мэхэна и Коломба будет совсем нелишним. Они, как раз, дают отличный методологический пример того, как частные наблюдения правильно обобщаются в виде общих выводов.
Почитать, конечно, не лишне, но и молиться на эти книги тоже не стоит.

Lavrenty написал(а):
Простите, а с чем она коррелируется? Исход войны не единственный, но очень важный показатель. Эффективная ракета эффективно топит корабли, эффективная авиация ведет эффективную воздушную войну. Чтобы признать действия ВВС эффективными, мало просто взять и потопить несколько кораблей. Нужно потопить их столько, сколько требуется, чтобы противник не выполнил свою задачу. В подобном контексте всё встает на свои места: «экзосет» была очень эффективной противокорабельной ракетой, «Супер-Этандер» был очень эффективным её носителем. Но поскольку аргентинские ВВС, как Вы неоднократно отмечали, состояли не только из самолетов данных типов, их эффективность оказалась недостаточной для срыва британской десантной операции. Иными словами высокая эффективность отдельного самолета и отдельной ракеты ещё не дает оснований признать эффективными действия аргентинской авиации в целом.

Хорошо. Значит, вы признали, что та часть аргентинских ВВС, которая была вооружена современным парком авиатехники, действовала эффективно. А эффективно противодействовать ей авианосцы противника со своими истребителями не смогли.

Теперь давайте рассмотрим эффективность ударных действий устаревших самолетов ВВС Аргентины против современного флота и авиации противника. Они совершили 302 боевых вылета для нанесения ударов по морским и наземным целям. Из них вычитаем 10 самолето-вылетов "Супер Этандаров" (это всего лишь 3% от общего количества и треть всех нанесенных потерь в кораблях противнику). Остальные самолеты уничтожили четыре вражеских корабля, по факту - пять: десантный корабль "Сэр Тристрам" сгорел и потонул, но поскольку это случилось на мелководье, то его после войны подняли и поэтому не включили в списки безвозвратных потерь. Кроме того, эти самолеты повредили еще 13 кораблей, но ненадлежащее снаряжение авиационных средств поражения привело к несрабатыванию боеприпасов при попадании в цель и поэтому этим кораблям посчастливилось остаться на плаву.

Итак, мы имеем 16 самолето-вылетов на одну успешно пораженную цель (на самом деле меньше, поскольку часть этих самолето-вылетов пришлась на удары по наземным целям на десантных плацдармах). И это сделали самолеты 60-х годов с использованием тактики и вооружения времен WWII при очень слабом разведывательном обеспечении и полном отсутствии применения средств РЭБ и противодействии современных палубных истребителей и зенитно-ракетных комплексов... Вы по-прежнему будете настаивать, что аргентинская ударная авиация действовала неэффективно?

Lavrenty написал(а):
Это опять «символ веры».

Вы, видимо, крепко изучили теорию морской стратегии "времен очаковских и..." Но она противоречит практике недавнего прошлого и современности, то есть перестала быть актуальной, что вы наотрез отказываетесь признать и отвергаете очевидные факты. Такое положение описывается состоянием когнитивного диссонанса и поэтому вы, на мой взгляд, адекватный и выдержанный человек, допускаете такие экспрессивные высказывания, как то:

Lavrenty написал(а):
Я понимаю, что для Вас подводные лодки – это сектантский фетиш, а авианосцы – сродни эклезиастической ереси.

Lavrenty написал(а):
Сейчас Вы пошли дальше, решив изначально абсурдный тезис довести до полного идиотизма.

Lavrenty написал(а):
Если не так, то Вы говорите чушь.

Lavrenty написал(а):
Следовательно, одно из двух: либо Вы несете вздор, либо Аргентина победила в войне.

Lavrenty написал(а):
Если в Вашем языческом пантеоне не нашлось места авианосцам, вряд ли что-либо сможет Вас переубедить. Ваша вера имеет ту же природу, что и вера Реалиста в непревзойденность автомобиля «Нива». Она агрессивна и подчеркнута иррациональна.

Lavrenty написал(а):
ЗРК могли прикрыть корабли от ударов с воздуха, но не помешать аргентинской авиации проводить разведку и осуществлять транспортные перевозки. Если бы у англичан не было авианосцев, аргентинцы имели возможность свободно наращивать по воздуху численность своей группировки на острове. Таким образом, они могли загнать на остров столько войск, что его бы стало уже невозможно отбить силами имевшихся у англичан восьми пехотных батальонов.

Вы перепутали аббревиатуру ЗРК с ЗАК, которую я упомянул. :-D Если бы соединение Королевского флота не включало в себя авианосцы, но зато его корабли были вооружены зенитными артиллерийскими комплексами типа боевых роботов "Вулкан-Фаланкс", то вот такого фото с борта фрегата "Бродсуорд" не было бы:
1384595333_07.jpg

Слева штурмовик А-4Р капитана Пабло Карбальо, справа - теньенте Карлоса Ринка из 5-й группы ВВС.

А потери английских кораблей ограничились только двумя, потопленными ракетами "Экзосет".

Kali написал(а):
И о СВ не стоит забывать - будь у Аргентинцев на островах хорошо подготовленные части, готовые зарыться в грунт и несмотря на потенри отбивать попытки англичан высадить десант, то глядишь через месяц-другой умывания юшкой бриты могли решить что это ненужная им "заморская территория" не стоит такого количества жизней подданых короны.

Разумеется, боевые возможности экспедиционных сил из проффи типа гуркхов превосходили таковые у войск гарнизона хунты.
 
Сверху