Tigr написал(а):
Единственным разумным объяснением того, что французы привлекли авианосец - это доказать самим себе, что не зря потратили на этот корабль почти столько же, сколько американцы платили за свои "Нимицы".
Класс!:good:
Опровергнуть такое - нельзя. Если Вас такое объяснение устраивает - не буду Вам мешать.
Tigr написал(а):
Что касается перспектив развития французского авианосного флота, то он деградирует. От строительства атомоходов они отказались - вы будете смеяться, но именно по тем причинам, о которых я постоянно пишу: высокая стоимость, низкая эксплуатационная надежность (поэтому "де Голль" чуть не списали еще в 2003 году), невысокие боевые возможности. Насколько известно, то от строительства авианосцев по типу английской "Королевы Елизаветы" они тоже отказались.
Ну что, опять скажите:
Alik написал(а):
...у Вас отсутствует единая система аргументации. Вы, как уже не раз говорилось - выдергиваете отдельные куски, "развенчиваете" их, а потом переносите результаты этих "развенчиванией" на все целое, кусками чего они являются.
Разумеется, скажу. Хотя бы потому, что выводов из всего вышенаписаного может быть несколько:
1. Необходимо улучшать эксплуатационную надежность
2. Необходимо улучшать боевую эффективность
3. Возможно, экономические возможности Франции - не позволяют ей иметь ВМС, способные эффективно выполнять задачи, возлагаемые текущей доктриной. Тогда надо менять доктрину, и соответственно - военно-политическую роль Франции в мире. Заменить свой авианосный флот какой-то "более дешевой и эффективной альтернативой" - они не могут. У них же нет "глобальной системы базирования".
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Видите ли, по нормальной логике должно выходить так: если НЕиспользование авианосца можно рассматривать в качестве доказательства его ненужности - то ИСПОЛЬЗОВАНИЕ авианосца следует рассматривать в качестве доказательства его нужности. Если же использование авианосца само по себе нельзя рассматривать в качестве доказательства его нужности - то и неиспользование авианосца само по себе нельзя рассматривать в качестве доказательства его ненужности.
Начиная с Вьетнамской войны использование авианосцев постоянно сокращается. Так? Это означает, что их роль в военных действиях тоже постоянно снижается. Так? Из этого можно сделать вывод о том, что этот класс кораблей становиться бесполезным. Так?
Мы можем допустить, что это так. Но тогда мы должны будем допустить, что разработка и программы внедрения авианосцев БУДУЩЕГО, палубных ЛА и БПЛА БУДУЩЕГО, перспективных систем обслуживания и т.д. и т.п. - позволяют нам сделать вывод о том, что этот класс кораблей НЕ становится бесполезным. Логика тут - ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПОРЯДКА. Если же одна и та же логика для Вас - работает, когда она соответствует Вашей позиции, и не работает, когда она не соответствует Вашей позиции - то это называется притягиванием логики за уши к позиции.
А в объективной реальности - не работает ни то, ни другое. И снижению роли авианосцев, и продолжению их использования и развития - способствует целый КОМПЛЕКС причин и обстоятельств. В нем есть и то, о чем Вы говорите, и то, о чем говорят оппоненты(а Вы игнорируете), и многое-многое другое.
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
У Вас же "логика" варьируется в зависимости от того, что Вы пытаетесь доказать. Точнее - ВСЕ, что якобы "доказывает" ненужность авианосцев - Вы считаете логичным, но если та же самая "логика" ставит эту "ненужность" под сомнение - Вы ей уже не пользуетесь. Это и называется: "ПСЕВДОлогика". И "ПСЕВДОаргументация".
Ваша логика, в свою очередь, меня также восхищает: если строят авианосцы, значит они нужны!
А тут ничего не поделаешь. Соображение "если все строят - значит тому есть веские причины" - ЛОГИЧНЕЕ чем "все строят, несмотря на то, что тому нет веских причин".
Tigr написал(а):
Я уже на протяжении многих страниц показываю и на примерах истории, и собственными расчетами, что военная необходимость в авианосцах заметно упала, а с учетом стоимости таких кораблей и наличия альтернативных возможностей решения боевых задач, их можно признать бесполезными.
А Вам уже на протяжении многих страниц объясняют, что Ваши "примеры истории и собственные расчеты" - НЕ ДОКАЗЫВАЮТ, что "их можно признать бесполезными".
Tigr написал(а):
Однако все возможные предположения о продолжении строительства авианосцев, кроме военной необходимости, объявляются моими оппонентами "консприрологическими" и не принимаются во внимание принципиально.
Ой, ну я Вас умоляю, какие еще "все возможные предположения о продолжении строительства авианосцев, кроме военной необходимости"..? "Строят потому, что это лоббируется"? "Запущенный механизм ВПК трудно остановить"? "Если уже вложили деньги - нужно их хоть как-то оправдать"? "Адмиралам тесно"? НЕТ у Вас сколько-нибудь состоятельных "предположений о продолжении строительства авианосцев". Все, что есть - конспирология и обывательская "логика". Уж извините.
Tigr написал(а):
Тут с логикой все в порядке, да?
Более чем. И Аrgumentum ad Аuctoritatem, и Die Praxis ist das Kriterium der Wahrheit - никто не отменял.
Posted after 26 minutes 8 seconds:
Tigr написал(а):
Если речь идет о следующей ударной группе, то никакого колдунства. Если о меньшем составе, то 45 минут урезаем, но в любом случае остается полуторачасовой инервал, когда авианосец не запустит ни одного нового самолета.
Речь идет о том, через какое время с начала подъема ударной группы - авианосец будет готов выпустить истребители для защиты АУС. Получается - час, пока группа взлетает, плюс сорок пять минут, пока новая группа готовится(если готовить полностью группу). И ВСЕ! Откуда взялись еще сорок пять минут?
Tigr написал(а):
Это говорит о том, что ситуация сложившиеся во время Фолклендской войны, может повториться для английского флота вновь.
И из этого "может повториться" - "бесполезность авианосцев" опять-таки НЕ СЛЕДУЕТ.
Tigr написал(а):
Сравните один "Форд" с одним "Кузей", и при одном количестве увидите разницу в качестве.
Я не об этом "количестве". Разница в количестве ЛА или времени межполетного обслуживания - это количественная разница. Принципиальная разница - это когда другое назначение.
Tigr написал(а):
Ну, да, авианосцы способны нанести удар по целям на иранском побережье Аравийского моря по типу налетов на Ливию-86. А дальше что?
Вот оговорите наконец задачу - тогда и будем говорить про "дальше что". А до тех пор - имеем способность авианосцев выполнить самостоятельную боевую задачу удара по целям на иранском побережье Аравийского моря.
Tigr написал(а):
Alik написал(а):
Никуда не девать, БОРОТЬСЯ с ними. У ВМФ США имеется совсем немало сил и средств для борьбы с этими угрозами. И подготовленность ВМФ США к подобным угрозам - выше, чем ВС ИРИ к отражению воздушно-морского удара со стороны ВМФ США.
Относительно ВМФ США это ничем не доказанное утверждение: боевого опыта противодействия подводной угрозе us navy не имел со времен WWII
Ну так боевого опыта потопления подлодками авианосцев тоже никто не имел со времен WWII. Это же не мешает Вам разглагольствовать относительно исключительной опасности ПЛ для АВ, и в "доказательство" приводить факты совсем небоевого "потопления" голландскими и шведскими лодками американских авианосцев. А то, что самое известное такое "потопление"(по крайней мере одно из) - произошло в рамках специальной программы для отработки противодействия подводной угрозе, длившейся три года, со специально арендованной для этой цели ЛУЧШЕЙ(по крайней мере одной из) подлодкой - это Вас совсем не интересует?
Тогда, по крайней мере - Вас должно интересовать, что иранские подводники не арендовали НИКАКОЙ авианосец, и НИКАКОЕ количество времени не отрабатывали его "потопление" в рамках специальной программы отработки противодействия своих ПЛ вражеским авианосцам. То есть, факт большей подготовленности ВМФ США к угрозе иранских ПЛ, нежели иранских ПЛ к угрозе ВМФ США - можно считать очень даже доказанным.
Tigr написал(а):
a возможности по устранению минной угрозы американский флот наглядно продемонстрировал в "Буре в пустыне".
ЧТО он "продемонстрировал"? Способность американских кораблей подрываться на минах? Какое сенсационное открытие! Способность Объединенного штаба отменить вспомогательную десантную операцию при наличии определенной степени рисков и наличии других(и главных!) оперативных направлений? Ну, продемонстрировал. "Неспособность справиться с иранской минной угрозой" тут ГДЕ присутствует? Объективно - НИГДЕ. Только в Вашей "логике": раз подорвались - значит не смогли устранить угрозу, раз не смогли устранить угрозу - значит не смогут и впредь, раз не смогут и впредь - не смогут поставить себе соответствующую задачу, раз не смогут поставить себе соответствующую задачу - то и выполнить ее не смогут, ЗНАЧИТ - бесполезны.
Posted after 5 minutes 39 seconds:
Tigr написал(а):
Для выполнения боевых задач против Ирана можно предположить, что потребуется такое же количество самолето-вылетов, как и против Ирака-91. В операции "Буря в пустыне" уровень потерь авиации ВМФ США составил 0,4 или четыре потерянных самолета на одну тысячу самолето-вылетов (для сравнения USAF - 0,22).
Допущение на допущении. Почему "как и против Ирака"? Почему "как и против Ирака-
91"? На каком основании следует предполагать аналогичный уровень потерь авиации ВМФ США?
И допустим даже, что уровень потерь американской морской авиации будет именно таким. И что?
Tigr написал(а):
Реализация преимуществ оперативной внезапности, обеспеченной авианосцами, будет зависеть от выбора способа нанесения удара палубной авиацией (массированный или несколько последовательных) и расположения цели (аэродром Чахбахар на аравийском побережье или Тегеран на каспийском побережье).
Ой, неужели мы дошли до того, что способность какого-то наряда сил выполнить какую-то задачу - существует только применительно к этой самой задаче...
Ну и..? "Выбор способа нанесения удара палубной авиацией" и "расположение цели" - МОГУТ позволить "реализовать преимущества оперативной внезапности"? "Реализация преимуществ оперативной внезапности" - МОЖЕТ позволить авианосному флоту выполнить какую-то "самостоятельную боевую задачу"?
Tigr написал(а):
Насколько мне известно Израиль никогда не предоставлял свою территорию для размещения американских войск. Но в этом регионе достаточно других стран, которые это сделают.
Зачем Вы продолжаете умозрительные построения, когда Вам уже все объективно расписали? Это не "Израиль никогда не предоставлял свою территорию для размещения американских войск". Это американские войска избегают размещения на израильской территории по политическим причинам. По аналогичным(хоть и в меньшей степени) причинам - американцам было бы также проблематично пользоваться для удара по Сирии турецкими базами. Еще ранее
alrick приводил пример, как Италия отказала США в использовании не только своих баз, но и своего воздушного пространства. А еще ранее упоминалось, как Киргизия не только отказала США в использовании базы на ее территории для каких-то конкретных целей, но и вообще лишила их этой базы... Вы же упорно продолжаете повторять, что все возможные задачи, которые можно выполнить с помощью АВ - можно выполнить с помощью наземной авиации с наземных баз(которые у американцев якобы всегда есть и всегда будут в любой нужной им точке). Столь же упорно(если не сказать уперто) игнорируя все факты и соображения, свидетельствующие о том, что ЭТО НЕ ТАК.