Боевые действия

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Элементарно, Ватсон. Даже не надо лезть на авиационные сайты, достаточно посмотреть Вику, чтобы узнать, что бомбовая нагрузка у В будет 6,8 против 8,15 у С. Боевой радиус у В будет 865 против 1140 у С. Дальность - 1670 против 2520. Топлива 6,13 против 8,96. Ну и при крупносерийном производстве В будет стоить 108,1 млн. против 93,3 млн. у С
Кроме цены, никаких серьезных отличий не вижу: радиус у "В" примерно такой же как сейчас у палубных F/A-18E/F, а максимальную бомбовую нагрузку в реальных боевых действиях на самолеты не вешают практически никогда.

vlad2654 написал(а):
Не, уважаемый Tigr. Брони не появилось. Просто РЭО и в частности РЭБ у "Суреп Хорнета" получше, чем у "Хорнета" образца 1991...
А чем лучше-то? Вот специализированный "Гроулер" основное оборудование РЭБ получил в наследство от "Проулера" образца 1971 года.

Lavrenty написал(а):
Не объяснили. Alik совершенно прав: ни один из ваших тезисов ненужности авианосцев не доказывает. Как и в 1941-1945 гг., вооруженные силы США будут применяться в совокупности. Как и в 1941-1945 гг. подавляющее большинство задач на театре морской войны можно решить без авианосцев. Как и в 1941-1945 гг., авианосцы будут использованы, в первую очередь, для решения тех задач, которые без них выполнить невозможно.

Подавляющее большинство задач на театре морской войны периода WWII можно решить без авианосцев на Балтике или Черном море, с определенными оговорками - на Средиземноморье. Большую тихоокеанскую войну выиграть без авианосцев тогда не было никакой возможности.

Lavrenty написал(а):
Неужели? Сейчас ведь опять, как с потерями при Окинаве, в лужу сядете.
Вообще-то изначально речь шла о количестве японских самолетов принимавших участие в битве за Окинаву, о числе которых вы судили по количеству их потерь, приведенных в таблице книги "Кампании войны на Тихом океане". Кстати, там же и указан состав сил сторон.

А что касается современного десантного флота США, то моряки хотят иметь возможность высадки двух бригад морской пехоты (что уже на оперативно-стратегический уровень не тянет), для чего им необходимо 38 десантных кораблей. Однако планом 2013-42 г.г. предусматривается содержание в строю 30-32 таких корабля.
http://takr-kiev.ucoz.com/forum/78-460-1
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
Tigr написал(а):
И где вы там видели новую классификацию. Это классификация 1975/80 года, причем о том, что это классификация того времени говорит только одно упоминание, что "Тикондерога" - крейсер, а заложен был (по классификации 1975 года как эсминец УРО). Ничего другого там не было и нет. И соответственно по этой системе классификации и приведены в списках корабли. И несмотря на то, что эсминец Арли Берк имеет водоизмещение в 8300 тонн, ранее переклассифицированные в крейсера фрегаты Леги и Белкнап, имевшие ВИ в 7800-7900 тонн так и остались крейсерами, Арли Берк, крупнее и мощнее их - остался эсминцем, более крупный "Тигондерога" - стал крейсером. Но это ведь у них так. А наши они тут же должны были переклассифицировать в эсминцы. Но как говорят: НЕ ДОЖДЕТЕСЬ. Это мы можем по 4-5 раз менять названия кораблей, по 2-3 раза класс. Они обычно если и делают - то 1 раз. Изменилось в сторону увеличение водоизмещение - корабль закладывавшийся как эсминец - становится крейсером, но крейсера при этом не переклассифицируются в эсминцы. К тому же эта публикация 2000 года в отношении наших кораблей 1134А/Б имеет скорее историческую ценность, чем справочную. К тому времени все кроме одного были списаны. И вообще-то государственная классификация не подвержена конъюктуре, в ней не изменяется классификация, чтобы сделать приятное другой стороне. Но в то же время классификация определяет те количественные данные, которые обычно ложатся в основу договоров.

У всех участвующих в дискусси есть две просто колоссальные методологические ошибки:
1. Вы все при сравнении ВМС СССР и ВМС США не учитывали ударный компонент базовой авиации ВМФ СССР - как ракетоносной, так и противолодочной. С учетом ВСЕХ расходов на этот компонент, сравнение ВМС США и ВМС СССР проводить НЕЛЬЗЯ. Либо выносить за рамки сравнения авианосцы США, что вообще превращает это сравнение в абсурд. Так что... ВМС США противостояли не только надводные и подводные корабли ВМС СССР, но и ракетоносная и дальняя противолодочная авиация + разведчики и целеуказатели, даже "Легенду" надо прибавить, т.к. без неё Граниты - слепые в значительной степени. Ну и понимать нужно, что "Легенда" выводилась всего на 45 суток при немеряной цене...
2. Сравнение расходов на ВМФ СССР и США в структуре их военных бюджетов на 1989 год - некорректно. ВМФ СССР строился весь послевоенный период, как и ВМФ США. Так что корректно анализировать весь период, а не выдёргивать один год. Далеко не самый лучший для ВМФ СССР...

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
С тех пор совершенствовались все виды морских вооружений. Скажем, траление морских мин вертолётами делает этот вид оружия полностью бессмысленным против авианосцев.
Не совсем так. некоторые типы мин все же требуют использование не вертолетов, а плав средств. Другое дело, что такие средства могут быть безэкипажные
Подводные беспилотники доставляются в том числе и "Слонами", так что у них совместная работа...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Подавляющее большинство задач на театре морской войны периода WWII можно решить без авианосцев на Балтике или Черном море, с определенными оговорками - на Средиземноморье. Большую тихоокеанскую войну выиграть без авианосцев тогда не было никакой возможности.

В 1941-1945 гг. авианосец требовался для решения тех задач, которые не мог выполнить "кто-то другой". И сегодня флот США держит свои авианосцы для решения тех задач, которые не в состоянии выполнить "кто-то другой".

Tigr написал(а):
Вообще-то изначально речь шла о количестве японских самолетов принимавших участие в битве за Окинаву, о числе которых вы судили по количеству их потерь, приведенных в таблице книги "Кампании войны на Тихом океане". Кстати, там же и указан состав сил сторон.

Всё правильно. Нельзя потерять в битве больше сил, чем в ней было задействовано.
Tigr написал(а):
А что касается современного десантного флота США, то моряки хотят иметь возможность высадки двух бригад морской пехоты (что уже на оперативно-стратегический уровень не тянет), для чего им необходимо 38 десантных кораблей. Однако планом 2013-42 г.г. предусматривается содержание в строю 30-32 таких корабля.

Нехватка транспортного тоннажа - это правило, а не исключение. Его американцам не хватало всегда, кроме периода контрнаступления на Тихом океане и Инчхона, в котором можно было задействовать запасы, оставшиеся с мировой войны.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Кроме цены, никаких серьезных отличий не вижу: радиус у "В" примерно такой же как сейчас у палубных F/A-18E/F, а максимальную бомбовую нагрузку в реальных боевых действиях на самолеты не вешают практически никогда.
Аргументов уже совсем нет раз передергивать начинаете? Скажите, каким боком тут F/A-18E/F, если вы задали вопрос
Tigr написал(а):
Остается только уточнить насколько ТТХ F-35B (который для УДК) окажутся ниже, чем у F-35C (который для суперавианосцев).
Можете указать в этой фразе (в этом вопросе) где тут речь идет о F/A-18E/F. Не подскажите? Или вы так зарапортовались, что уже не помните, что спрашивали?

Tigr написал(а):
vlad2654 писал(а): Не, уважаемый Tigr. Брони не появилось. Просто РЭО и в частности РЭБ у "Суреп Хорнета" получше, чем у "Хорнета" образца 1991...

А чем лучше-то? Вот специализированный "Гроулер" основное оборудование РЭБ получил в наследство от "Проулера" образца 1971 года.

Неужели?????? Господи, а мужики то и не знают!!!!!!!!!!! Думают что до сих пор они ничем не отличаются. Как была РЛС так и осталась та же. как система РЭБ была - нихрена не изменилась за 20 лет? Может не стоит делать такие всобъемлющиеи "Мощные" заявления. А то, сорри, "в лужу сядите" с такими высказываниями.

Tigr написал(а):
А что касается современного десантного флота США, то моряки хотят иметь возможность высадки двух бригад морской пехоты (что уже на оперативно-стратегический уровень не тянет), для чего им необходимо 38 десантных кораблей. Однако планом 2013-42 г.г. предусматривается содержание в строю 30-32 таких корабля.
То есть если не 38 кораблей, а 30-32 - все, хана, ничего не смогут сделать :) :)
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Кучу текста написали. Но никто так и не прокомментировал аргументы Tigr по поводу завышенной оценки боевой эффективности авианосца. К чему весь этот пустой разговор?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
У всех участвующих в дискусси есть две просто колоссальные методологические ошибки:
Да нет. Камрад Tigr на основе того, что американская классификация не совпадает с советской утверждает, что амерканцы фальсифицировали данные и стараются на основе этого дезинформировать всех и вся. Ну не нравится ему, что они наши БПК проекта 1134А/Б считали по своей классификации крейсерами и все.
:-D

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

drug написал(а):
Кучу текста написали. Но никто так и не прокомментировал аргументы Tigr по поводу завышенной оценки боевой эффективности авианосца. К чему весь этот пустой разговор?
Так аргументов то и не было как таковых. Сказанул он, что самолеты с 10 авианосцев даже не смогут бомбить Тегеран, вот от этого он и пляшет...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
vlad2654 написал(а):
Так аргументов то и не было как таковых.
А если внимательно почитать? Расчеты про сроки подъема палубной авиации в воздух и какой процент из штатной численности реально можно использовать в операциях различного назначения (ударной/ПВО в первую очередь). Рекомендую все-таки почитать. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
drug
Читал. И против этих расчетов в общем-то ничего не имею. Кроме одного большого НО. Речь идет в расчетах об ОДНОМ АВИАНОСЦЕ, а по его условиям - там их ДЕСЯТЬ . А у него одно. Вот подняли 20 самолетов и все, 40 минут все беззащитны. А то, что кораблей ДЕСЯТЬ он тут же забывает. Что в одном вылете они способны поднять самолетов БОЛЬШЕ и главное современнее, чем вся авиация ИРАНА он тут же забывает. Но тут же вспоминает количество (процент) потерь в Иракской войне-91 и экстрополирует эти данные на гипотетическую ситуацию с 10 авианосцами. Почитайте как на предыдущей странице он заявляет, что за пару месяцев боев иранцы собьют все американские палубные. И ему пофиг, что техника у них - не в сказке сказать, не пером описать. Особенно, когда они создают комплексы, превосходящие наши :) :)
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
vlad2654
ну т.е. вы согласны, что авианосцы хороши только против слабого противника? Надеюсь, вы не считаете, что Иран сопоставим с США?
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
drug написал(а):
vlad2654
ну т.е. вы согласны, что авианосцы хороши только против слабого противника? Надеюсь, вы не считаете, что Иран сопоставим с США?
А чем воевать против сильного противника на удалении от своих берегов?
Кроме ЯО
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
drug написал(а):
ну т.е. вы согласны, что авианосцы хороши только против слабого противника? Надеюсь, вы не считаете, что Иран сопоставим с США?
А ракетные крейсера против кого? :-D Вопрос поставлен не совсем правильно. Если страна может строить такие корабли и столько, то ИМХО у нее очень маловероятно, что есть большое количество равноценных противников. И против сильного только есть единственное оружие - ядерное.
Флот СССР и строился исходя из участия в ядерной войне, т.е. против США. А вот воевать против более слабого противника, но класса Ирана - не знаю. Особенно если он, противник будет не рядом, как Иран, а подальше....
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 писал(а):
"Ну не нравится ему"

ну, мало ли...


vlad2654 писал(а):
"Сказанул он, что самолеты с 10 авианосцев даже не смогут бомбить Тегеран, вот от этого он и пляшет..."

А нафиг вообще сферокониной заниматься столь серьёзно? Это та же сфероконина, что и битва за Анадырь, идиотская до безумия, потому что Анадырь - не самое важное место на планете, хотя бы...

Иран сам по себе такое государство, что атаковать его ради Тегерана - это глупость несусветная. По "Буре" можно сказать, что долбить будут вначале "топорами" по ключевой военно-политической инфраструктуре. Тут палубная авиация не нужна. И обязательно будет удар экспедиционного корпуса из Афганистана.

Ну и, наконец, обязательна высадка морского десанта в один из портов Ирана: Бендер-Аббас, Бендрен-Ленге, Бушер, Лаван, Махшехр, Харг, Чабахар.
Всё. Никакая авиация АУГ не нужна для бомбёжек Тегерана - там Турция рулит + базы янки у шейхов. АУГ нужна для ударов по побережью для захвата плацдарма при наступлении со стороны Оманского/Персидского заливов.

10 АУГ в одиночестве полном против Ирана - это чистая фантастика = идиотизм. Но даже в этом случае (невероятного совершенно), они бы запросто раздолбали Иранские ВВС, от обороны раздолбали, если бы те атаковали весь ВМФ США, захватывающий конкретный порт ИРИ. Не по зубам Ирану весь флот янки...

Задача флота в этой операции - просто захватить любой из портов. Захватить и изолировать. И чтобы местный аэродром также был недалеко. Далее в порт выгружаются караваны армий союзников - миллиион-два штыков - не имеет значения. Контейнеровозов, места на их палубе более чем достаточно... Во время войны гражданских судов - НЕТ... Та же Куин Мери - круизная летает по морям на скорости авианосца - 30 узлов и может до дивизии перебросить одним рейсом личного состава... Техника с Диего Гарсия... "Консервы" плавучие с техникой, обмундированием и проч. на острове всегда готовые... Ит.д. и т.п. Далее на захваченный морпехами аэродром вблизи порта высаживаются сухопутные ВВС союзных армий и... далее со всеми остановками. Флот просто прикрывает. Вот так выглядит сфероконное, полностью оторванное от окружающего региона (невероятное только с этой т.зр) нападение флота США на порт Ирана. БОльшего и не нужно. У флота свои задачи, у ВВС - свои и не надо путать... Иран слишком большое государство, чтобы только флотом его долбать. Чили, Вьетнам - другое дело. Иран же - это не морская страна в целом. Не флот там главную скрипку играть должен... Но возможность такая у него - ЕСТЬ.

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:

Да мало ли кто что сказанул. Зачем глупостями-то занимаца? :-D
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
vlad2654
vlad2654 написал(а):
В 1991 американцы ИМХО относились к этому пофигистски, думая, что никто не посмеет против них применять МО
Гхм... Вертолётоносец "Триполи" подорвался на мине как раз тогда, когда проводились мероприятия по устранению минной угрозы перед "Саблей пустыни", в коих участвовало как минимум 11 специальных тральщиков, вертолёты с пяти "Тарав" и других кораблей. Не очень то похоже на "пофигистское" отношение. При всей моей нелюбви к США, хочу отметить, что планирование и подготовка (обеспечение) боевых операций у них находятся на очень высоком уровне.
vlad2654 написал(а):
Сейчас относятся с осторожностью, стараются иметь на кораблях в таких ситуациях вертолеты-тральщики. Да и другие средства для мониторинга стараются применять, чтобы хотя бы знать примерный район минных постановок.
Как и всегда. Вот только противоминные силы, как вспомогательные, отошли у янки на второй план и если не регрессируют, то стагнируют уж точно.

Добавлено спустя 24 минуты 38 секунд:

vlad2654
vlad2654 написал(а):
Начну с последнего. Да, рассредоточить могут, это не вопрос. Вот только как рассредоточить сотни мин из стационарных хранилищ так, чтобы это не было заметно. Ну десяток мин так рассредоточить, ну сотню. Но остальное, при том, что на это американцы не будут закрывать глаза - очень сложно.
Да хоть 100500 тыщмиллионов, лишь бы ресурсов хватило перевозить нечто в ящиках или накрытое брезентом из пункта А в пункт Б, из пункта Б в пункт В, и так до бесконечности. И американцам сложно будет что либо с этим сделать - на своей территории где хочу, там оружие и храню, куда хочу - туда и везу.
vlad2654 написал(а):
Тем более, что ВМБ Ирана, особенно в районе Ормузского пролива можно пересчитать по пальцам одной руки и координаты лодок, стоящих там извсетны очень точно (в качестве примера - координаты пирса, на котором базируется их лодка "Наанг" - 27,144071 с.ш.
В Корее производили минные постановки чуть ли не на подручных средствах и с необорудованного побережья, почему Иран не сможет совершить подобное я придумать не могу.
Да, кстати, если уж американцы решат уничтожить ВМБ Ирана и запасы оружия его флота с воздуха, то это выльется в необходимость прорыва ПВО района базирования авиацией (что чревато большими потерями) или предварительное подавление зоны ПВО с помощью КР. В итоге авианосцы там окажуться не очень то и нужны, - авиация может действовать и с баз на Аравийском полуострове (имхо СА в этом не откажет).
vlad2654 написал(а):
К тому же, серьезных кораблей для минных постановок у иранцев не так уж много (кораблей типа минных заградителей и тральщиков). А лодки, способные взять на борт 1-2 мины серьезную минную позицию вряд ли смогут выстроить, по крайней мере им на это понадобиться много времени.
Переоборудовать под минзаг какой нибудь каботажный сухогруз имхо не проблемма, а можно даже не один и не два. Причём можно даже сделать так, что он не будет иметь внешних признаков постановщика мин.
vlad2654 написал(а):
Насчет того, что сложно вынести - базы известны, местоположение лодок - тоже. Упреждающий удар снизит опасность постановки мин лодками, тем более, основная масса их лодок - это лодки водоизмещением в 120 тонн. Их возможности можно понять, сравнив их с нашей СМПЛ "Пиранья", которая по водоизмещению была 320 тонн против 120 у иранской, имела скорость в 6 узлов (при скорости в 4 узла имела дальность в 260 миль (сверхсовременная иранская имеет скорость в 11 узлов. Экипаж у нашей - 3 человека плюс 6 водолазов, у них -11 человек экипаж. Наша могла нести 2х400-мм торпеды "Латуш" или 4 мины ПМТ. Сколько мин может нести их - ХЗ.
Ну, думаю, что нибудь вроде МДМ-1 или ПМТ-1 и прочие СМДМ можно натягать чем угодно у кого есть торпедные апараты, а можно и авиацией. Про переоборудование судов уже написал выше.
А что касается того, что количество выставленных мин может быть небольшим, - так, даже незначительное количество мин, выставленных в Суэцком канале в 1967 г., почти на 6 лет прервало международное судоходство по нему.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
ПТЗ Нимица выдерживает до 0,5 т ТНТ=533-мм торпеда. Современные донные мины в основном имеют меньшую БЧ, которая доставляется к цели подводной ракетой, отделяющейся от донной мины после опознания цели по физическим полям. Т.е. для авианосцев морские мины НЕ существенны как фактор. Они опасны для меньших кораблей и ПЛ.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
asktay
asktay написал(а):
ПТЗ Нимица выдерживает до 0,5 т ТНТ=533-мм торпеда.
МДМ-1 Мод. 1, выставляемая как с подводных лодок с торпедными аппаратами калибра 534 мм, так и с надводных кораблей, предназначена для уничтожения надводных кораблей противника и его подводных лодок, находящихся в подводном положении. Имея боевую массу 960 кг (лодочная версия) или 1070 кг (ставится с надводных кораблей) и боевую часть, эквивалентную заряду тротила массой 1120 кг, она способна находиться на позиции во «взведенном состоянии» не менее одного года.
asktay написал(а):
Современные донные мины в основном имеют меньшую БЧ, которая доставляется к цели подводной ракетой
После получения повреждений, даже далёких от фатальных, даже такой "слоник" как АВ пойдёт чиниться, а не будет геройствовать и продолжать боевую работу.
asktay написал(а):
Они опасны для меньших кораблей и ПЛ.
Ага... ладно... Их значит не жалко, пущай подрываются.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
А других работ по противодействию минной опасности американцы уже 20 лет как не ведут? И мониторингом этого в персидском заливе не занимается 5 флот? Вы серьезно? Или для вас наличие чертовой дюжины тральщиков - критерий этого?

Других минно-тральных сил ВМФ США в настоящий момент нет, правда тральщиков осталось не чертова дюжина, а просто дюжина: тральщик USS Guardian 17 января 2013 года налетел на риф в море Сулу (Филиппины), был покинут экипажем и вскоре окончательно разрушен ударами волн:
1385852762_guardian.jpg


Наличие такого количества кораблей противоминной войны есть критерий в приоритетах строительства американского флота.

vlad2654 написал(а):
Абсолютно согласен. Вот только для того, чтобы на мине подорвался танкер достаточно заминировать судоходный канал. Для того, чтобы подорвался авианосец - необходимо заминировать не только эти каналы, но и территориальные воды как минимум двух соседних государств, причем очень плотно, т.к. авианосец совсем не обязательно должен идти по каналу.

Две-три тысячи морских мин, которые по оценкам есть у Ирана, достаточно, чтобы довольно плотно заминировать Ормузсский пролив не только на судоходных фарватерах.

vlad2654 написал(а):
И где вы там видели новую классификацию.
А разве у ВМФ США менялась классификация кораблей с 1975 года?

vlad2654 написал(а):
Это классификация 1975/80 года, причем о том, что это классификация того времени говорит только одно упоминание, что "Тикондерога" - крейсер, а заложен был (по классификации 1975 года как эсминец УРО). Ничего другого там не было и нет. И соответственно по этой системе классификации и приведены в списках корабли. И несмотря на то, что эсминец Арли Берк имеет водоизмещение в 8300 тонн, ранее переклассифицированные в крейсера фрегаты Леги и Белкнап, имевшие ВИ в 7800-7900 тонн так и остались крейсерами, Арли Берк, крупнее и мощнее их - остался эсминцем, более крупный "Тигондерога" - стал крейсером. Но это ведь у них так. Но это ведь у них так. А наши они тут же должны были переклассифицировать в эсминцы. Но как говорят: НЕ ДОЖДЕТЕСЬ. Это мы можем по 4-5 раз менять названия кораблей, по 2-3 раза класс. Они обычно если и делают - то 1 раз. Изменилось в сторону увеличение водоизмещение - корабль закладывавшийся как эсминец - становится крейсером, но крейсера при этом не переклассифицируются в эсминцы. К тому же эта публикация 2000 года в отношении наших кораблей 1134А/Б имеет скорее историческую ценность, чем справочную. К тому времени все кроме одного были списаны. И вообще-то государственная классификация не подвержена конъюктуре, в ней не изменяется классификация, чтобы сделать приятное другой стороне. Но в то же время классификация определяет те количественные данные, которые обычно ложатся в основу договоров.
По указанной мною ссылке, датируемой примерно 2000 годом, о "Тикондероге" ничего не говориться, также как и о других упомянутых вами кораблях. Там речь только о проектах 1134 и 1134А. И последний до конца века классифицировался американцами как крейсер УРО. А вот проект 1134Б уже классифицируется как эсминец УРО, т.е. после 1980 года янки перевели его из крейсеров на ранг ниже:
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship ... 1134_2.htm

vlad2654 написал(а):
Вы делаете свой вывод на ливийском конфликте? А не дай бог, если бы не удалось урегулировать ситуацию с Сирией и американцы все же решились бы наказать Сирию, что бы вы тогда говорили?
Я бы тогда сказал, что американцы обошлись 4-5 ракетными эсминцами, а авианосцы опять остались не удел в Красном море. :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
asktay написал(а):
10 АУГ в одиночестве полном против Ирана - это чистая фантастика = идиотизм. Но даже в этом случае (невероятного совершенно), они бы запросто раздолбали Иранские ВВС, от обороны раздолбали, если бы те атаковали весь ВМФ США, захватывающий конкретный порт ИРИ. Не по зубам Ирану весь флот янки...
Сила флота янки в том, что авианосцы-авиабазы могут подходить довольно близко к берегу, и бить так, как никакая сухопутная авиация не ударит - абсолютно внезапно для противника (скорость перемещения АУГ 1000-1500 км/сутки), разом и концентрированно всего по одной цели, например, порту. Объектовая ПВО, в отличие от АУГ, не способна передвигаться со скоростью 30 узлов... Зона высадки десанта так и будет не известна до начала самой десантной операции. Сила удара АУГ по порту во внезапности. Всей массой. Далее - десант. 20000-30000 чел со всех УДК, далее - захват ближайшего аэродрома, отражение подтягивающихся сухопутных войск противника, поддержка армейской авиации, авиации КМП США с УДК, долбящих сухопутные войска Ирана. А в это время караваны идут... до 30 суток и миллионная армия готова...
"Угроза" донных мин, которые только на литорали выставляются, для АУГ - это НЕ знание предмета. Глубины Оманского Залива позволяют спокойно подходить к любому порту на расстоянии 200-500 км от него, не опасаясь никаких мин. При высадке десанта - да, есть такое дело. Но у Ирана постановщиков мин мало, да и протралить конкретный район высадки всеми силами ВМФ США - не проблема совершенно.

Никакой опасности для АУГ, действующих с 500-200 км от побережья (порта), Иранские ВМФ, ВВС не представляют. При желании можно долго разглагольствовать на эту тему, развозить козявки по форуму, цепляться за ерунду, выделять выделения, но самого факта ударной мощи, которую обеспечивают АУГ никто "отменить" не в состоянии. 800 Хорнетов и 65 Хокаев уделают любые ВВС, любой страны, за исключением России и Китая. С этого нужно брать пример и ВМФ РФ. На будущее..
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
В 1941-1945 гг. авианосец требовался для решения тех задач, которые не мог выполнить "кто-то другой". И сегодня флот США держит свои авианосцы для решения тех задач, которые не в состоянии выполнить "кто-то другой".

Было бы интересно узнать, какие сейчас перед авианосцем стоят задачи, которые не может выполнить "кто-то другой".

Lavrenty написал(а):
Нехватка транспортного тоннажа - это правило, а не исключение. Его американцам не хватало всегда, кроме периода контрнаступления на Тихом океане и Инчхона, в котором можно было задействовать запасы, оставшиеся с мировой войны.

Таким образом, морские десантные операции оперативно-стратегического масштаба американцы проводили только тогда, когда у них хватало транспортного тоннажа. То есть в исключительных случаях, и в настоящее время и обозримом будущем нет никаких оснований считать, что такое положение дел не изменится.

vlad2654 написал(а):
Аргументов уже совсем нет раз передергивать начинаете? Скажите, каким боком тут F/A-18E/F, если вы задали вопрос
Вы указали некоторые характеристики F-35B и С. Их можно сравнить между собой. А почему их нельзя сравнить с F/A-18E/F?

vlad2654 написал(а):
Неужели?????? Господи, а мужики то и не знают!!!!!!!!!!! Думают что до сих пор они ничем не отличаются. Как была РЛС так и осталась та же. как система РЭБ была - нихрена не изменилась за 20 лет? Может не стоит делать такие всобъемлющиеи "Мощные" заявления. А то, сорри, "в лужу сядите" с такими высказываниями.
Скажите на милость, чем контейнерная система РЭБ ALQ-99 на Grumman EA-6 Prowler:
1322654.jpg


отличается от такой же ALQ-99 на Boeing EA-18 Growler:
1869087.jpg
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
asktay
asktay написал(а):
Сила флота янки в том, что авианосцы-авиабазы могут подходить довольно близко к берегу
И зачем им так рисковать? ПКР берегового базирования, ПЛ, корабли с ПКР, авиация - кому нибудь ведь может и повезти.
asktay написал(а):
и бить так, как никакая сухопутная авиация не ударит
Ню-ню... как по попке ладошкой похлопать...
asktay написал(а):
скорость перемещения АУГ 1000-1500 км/сутки
Только в эротических мечтах. 800-900, а то и меньше.
asktay написал(а):
Объектовая ПВО, в отличие от АУГ, не способна передвигаться со скоростью 30 узлов...
Охраняемый объект, он, знаете ли тоже... того... обычно вообще передвигаться не способен. Порт, АЭС, плотина, мост, аэродром, они, знаете ли, достаточно стационарны, чтобы их не "унесло ветром в море". Соответственно "Объектовая ПВО" тоже никуда бегать не будет. Может только осуществлять манёвр по позициям вокруг защищаемого объекта.
asktay написал(а):
Зона высадки десанта так и будет не известна до начала самой десантной операции.
Конкретно, да, не будет. Но вот список зон доступных для морского десанта противника в штабах обычно в уме держат. И планы по отражению этой напасти имеют.
Да, и вот ещё что, - участков побережья, доступных для крупного десанта не так уж и много - чтобы высадить пару бригад морской пехоты, типа американских, их ещё поискать надо.
asktay написал(а):
Сила удара АУГ по порту во внезапности.
В чём разница "во внезапности" с сухопутной авиацией, объясните, пожалуйста.
asktay написал(а):
Далее - десант. 20000-30000 чел со всех УДК
ТАКОЙ десант - либо в порт, либо очень сильное колдунство применять чтобы найти пригодный для него участок побережья, поставить свечки чтобы была соответствующая погода и молиться Посейдону чтобы на пути десантно-амфибийных сил не встретилось минных заграждений, и ещё кому-нибудь, чтобы поблизости небыло резервов противника в числе превышающем какой-нибудь залётный сапёрный батальон.
asktay написал(а):
"Угроза" донных мин, которые только на литорали выставляются, для АУГ - это НЕ знание предмета.
С этого места поподробней, пожалуйста.
asktay написал(а):
да и протралить конкретный район высадки всеми силами ВМФ США - не проблема совершенно.
А противник всё это время будет сидеть на попе ровно и пускать пузыри через сопелку? Да и "силы" эти у ВМС США нынче того... слабые.
 
Сверху