Боевые действия

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Было бы интересно узнать, какие сейчас перед авианосцем стоят задачи, которые не может выполнить "кто-то другой".

Те же, что и 75 лет назад. Организация боевой работы авиации в открытом море. Организация боевой работы авиации в районах, где отсутствует аэродромная инфраструктура.

Tigr написал(а):
Таким образом, морские десантные операции оперативно-стратегического масштаба американцы проводили только тогда, когда у них хватало транспортного тоннажа. То есть в исключительных случаях, и в настоящее время и обозримом будущем нет никаких оснований считать, что такое положение дел не изменится.

На необорудованном побережье США не высаживали крупные десанты, начиная с 1945 г. Инчхонская операция 1950 г. проводилась в порту. И что: как из этого следует ненужность авианосцев?
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
asktay написал(а):
Это та же сфероконина, что и битва за Анадырь, идиотская до безумия, потому что Анадырь - не самое важное место на планете, хотя бы...
Так это же вы воевали за Анадырь. :grin: И обосновывали БИТВОЙ ЗА АНАДЫРЬ необходимость авианосцев в ВМФ РФ - потому что севернее Транссиба/БАМа у вас не было аэродромом и только плавучие склады ГСМ в виде авианосцем могли спасти нашу Родину. :-D asktay, не начинайте опять нести ерунду.
vlad2654 написал(а):
А ракетные крейсера против кого?
Да какая разница? Речь идет о том, что авианосцы уступают наземной авиации по всем статьям, за исключением мобильности.
asktay написал(а):
Далее в порт выгружаются караваны армий союзников - миллиион-два штыков - не имеет значения.
Мдяаа... Вас как всегда несет... "Миллион-два, не имеет значения". Я понимаю, сидит выпускающий с нимитца после дня работы под боевой химией, обеспечивший аж 200 самолето-вылетов - вот он может такую чушь нести, ему простительно. А вас то, asktay, что заставляет нести эту ересь? :-bad^
Kali написал(а):
При всей моей нелюбви к США, хочу отметить, что планирование и подготовка (обеспечение) боевых операций у них находятся на очень высоком уровне.
К сожалению но полностью присоединяюсь. Добавлю еще что у нас уровень нижайший, что п..ц как обидно. Потому что генералам не до этого.
asktay написал(а):
Сила флота янки в том, что авианосцы-авиабазы могут подходить довольно близко к берегу, и бить так, как никакая сухопутная авиация не ударит - абсолютно внезапно для противника (скорость перемещения АУГ 1000-1500 км/сутки), разом и концентрированно всего по одной цели, например, порту. Объектовая ПВО, в отличие от АУГ, не способна передвигаться со скоростью 30 узлов...
Вот иногда вы все таки можете писать частичную правду - действительно авианосцы могут подходить близко к берегу и бить так, как никакая сухопутная авиация не ударит. Только вы забыли добавить - бить так хреново. Потому что сухопутная авиация по своей мощи и возможностям при прочих равных условиях оставляет палубную авиацию далеко в заднице. Насчет же скорости АУГ в 1000-1500 км/сутки открою вам секрет, что это два часа подлетного времени для сухопутной авиации чтобы перебазироваться. За сутки реально перебросить авиацию с Кольского полуострова на Дальний восток - так что по скорости перемещения авианосцы тоже глубоко в заднице по сравнению с сухопутной авиацией.
asktay написал(а):
Далее - десант. 20000-30000 чел со всех УДК
Ооо! Уже более реальные цифры, я смотрю - всего лишь 20000-30000 человек? Вас отпускает что ли?
asktay написал(а):
А в это время караваны идут... до 30 суток и миллионная армия готова...
А, нет, показалось... :-(
Tigr написал(а):
Было бы интересно узнать, какие сейчас перед авианосцем стоят задачи, которые не может выполнить "кто-то другой".
Да сколько уже задаем этот вопрос и никто не может написать ничего вразумительного. Сдается мне, что нет таких задач в реальности.
Tigr написал(а):
Скажите на милость, чем контейнерная система РЭБ ALQ-99 на Grumman EA-6 Prowler отличается от такой же ALQ-99 на Boeing EA-18 Growler
vlad2654,
Tigr прав, Гроулер создан для замены устаревшего Проулера плюс унификация с остальным парком. Он даже по цене отличается несильно от базовой версии. Он не является глубокой переработкой с введением какого-то нового оборудования, а модификация имеющейся техники под имеющиеся задачи с минимальными изменениями базовой версии.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Lavrenty написал(а):
Те же, что и 75 лет назад. Организация боевой работы авиации в открытом море. Организация боевой работы авиации в районах, где отсутствует аэродромная инфраструктура.
Что вы подразумеваете под "боевой работой авиации в районах, где отсутствует аэродромная инфраструктура"? Какая задача стоит перед авианосцами и какие цели должны быть достигнуты в ходе этой боевой работы?
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
alrick
alrick написал(а):
A UK naval officer is in charge of running the world's largest anti-mine warfare exercise in the Gulf.

http://www.bbc.co.uk/news/uk-22554031
まあ、まあ...第一 - テキストエッセンスそれがロシア語で説明するのよいでしょう。第二に - 本研究の開発に約マインスイーパのNATO軍の停滞は、テキストで確認する。
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Kali написал(а):
Гхм... Вертолётоносец "Триполи" подорвался на мине как раз тогда, когда проводились мероприятия по устранению минной угрозы перед "Саблей пустыни", в коих участвовало как минимум 11 специальных тральщиков, вертолёты с пяти "Тарав" и других кораблей. Не очень то похоже на "пофигистское" отношение. При всей моей нелюбви к США, хочу отметить, что планирование и подготовка (обеспечение) боевых операций у них находятся на очень высоком уровне.
:) Ну раз подорвался, значит отношение такое и было :grin: Просто в последние лет 10 все больше материалов (и печатных, и инет) где делается акцент на такую угрозу. Идут работы и по технологиям и по способам. Правда пока не будет очередного конфликта сказать, насколько действенны будут такие разработки - ИМХО нельзя.

Kali написал(а):
Как и всегда. Вот только противоминные силы, как вспомогательные, отошли у янки на второй план и если не регрессируют, то стагнируют уж точно.
Тут я с вами соглашусь. Например идиотское с моей точки зрения решение не строить тральщики :-D

Kali написал(а):
Да хоть 100500 тыщмиллионов, лишь бы ресурсов хватило перевозить нечто в ящиках или накрытое брезентом из пункта А в пункт Б, из пункта Б в пункт В, и так до бесконечности. И американцам сложно будет что либо с этим сделать - на своей территории где хочу, там оружие и храню, куда хочу - туда и везу.
Перевозить - бесспорно, тут вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ. Вопрос о применении. У Иранцев не так уж много военно-морских баз в зоне пролива и перед ним, ЕМНИП 3 или 4 из восьми существующих. Концентрировать мины в северной части залива в такой ситуации бессмысленно. Они нужны именно на юге, где и станут объектом первого удара


Kali написал(а):
В Корее производили минные постановки чуть ли не на подручных средствах и с необорудованного побережья, почему Иран не сможет совершить подобное я придумать не могу.

Да, кстати, если уж американцы решат уничтожить ВМБ Ирана и запасы оружия его флота с воздуха, то это выльется в необходимость прорыва ПВО района базирования авиацией (что чревато большими потерями) или предварительное подавление зоны ПВО с помощью КР. В итоге авианосцы там окажуться не очень то и нужны, - авиация может действовать и с баз на Аравийском полуострове (имхо СА в этом не откажет).
Насколько крупные были минные постановки в корее и их эффективность. Насчет прорыва ПВО - разумеется, это надо будет делать, это аксиома. Вопрос в том, что у них находится в районах базирования флота. Я давал ссылки на ресурсы со схемой расположения. В основном вся современная техника ПВО сосредоточена или в районе столицы, или в районе обогатительных производств, или в районе АЭС. В районе Бендер-Абасса, а именно он что называется в "горле" пролива из серьезных систем только ДВЕ пусковые комплекса С-200 (вместо стандартной конфигурации). Остальное - это или "Хок" и его иранский клон, или китайский клон нашей С-75. На данный момент эффективность этих систем в случае большой войны крайне мала, ведь позиций этих ЗРК немного и они могут быть легко обнаружены, а одно только свертывание батареи HQ-2 на одной позиции и развертывание на другой займет в самом лучшем случае несколько часов. То, что данные ЗРК до сих пор модернизируются и остаются в строю, является явным следствием нехватки современных ЗРК и опасения возможных одиночных ударов по прикрываемым стационарным объектам.
Получается, что более-менее современным (относительно) комплексом, который может как-то противостоять американским самолетам будет Improved Hawk & Mersad (его иранский клон). На снимках можно найти порядка 3-6 десятков активных позиций, на которых развернуты эти комплексы. Если учесть, что позиция - это как правило батарея, реже дивизион - то на такой позиции расположены от 6 ПУ (по 3 ЗУР на каждой) до 24 ПУ в случае усиленного дивизиона. Однако полуактивное наведение Хоков и их иранских аналогов не лучший вариант наведения в условиях РЭБ. Одним из наиболее заметных отличий, стало появление оптико-электронной системы обнаружения и слежения за целью. Насколько новые ракеты ЗРК Mersad - "Шаламча" могут действовать в условиях РЭБ может показать только БД. Однако и у этих систем есть минус. Время развертывания - 45 минут, время свертывания - 30. Самоходный комплекс "Гадер" имеет только 2 ракеты на ПУ и монтируется на трехосном грузовике, который сам по себе заметная цель. Хотя этот вариант комплекса более мобилен, чем стационар

Kali написал(а):
Переоборудовать под минзаг какой нибудь каботажный сухогруз имхо не проблемма, а можно даже не один и не два. Причём можно даже сделать так, что он не будет иметь внешних признаков постановщика мин.
Можно, никто не отрицает. Но надо это делать заранее, верфи у Ирана достаточно известны, а переоборудовать его за несколько часов вряд ли возможно. К тому же большой минус - обычно относительно малая скорость. К тому же, ИМХО замаскировать его так, чтобы не было признаков - ИМХО сложно. Основным отличием ЕМНИП минзагов было наличие рельсовых путей на палубе для постановки мин. Как сейчас можно решить массовую постановку - сложно сказать

Kali написал(а):
Ну, думаю, что нибудь вроде МДМ-1 или ПМТ-1 и прочие СМДМ можно натягать чем угодно у кого есть торпедные апараты, а можно и авиацией. Про переоборудование судов уже написал выше.

А что касается того, что количество выставленных мин может быть небольшим, - так, даже незначительное количество мин, выставленных в Суэцком канале в 1967 г., почти на 6 лет прервало международное судоходство по нему.
Авиацией? Наверно можно. Если только есть такие машины, с которых можно осуществлять такие постановки. Насчет ТА - тут попроще, опять же весь вопрос в том, где будут расположены такие катера во время первого удара, ибо это тоже первоочередная цель. У иранцев есть конечно пару десятков лодок, правда насколько они приспособлены и под какое количество - тут вопрос.

Tigr написал(а):
Других минно-тральных сил ВМФ США в настоящий момент нет, правда тральщиков осталось не чертова дюжина, а просто дюжина: тральщик USS Guardian 17 января 2013 года налетел на риф в море Сулу (Филиппины), был покинут экипажем и вскоре окончательно разрушен ударами волн:
Почему все упирается именно в наличие тральщиков. Раз нет - нет и способов больбы с минами, что ли?

Tigr написал(а):
Две-три тысячи морских мин, которые по оценкам есть у Ирана, достаточно, чтобы довольно плотно заминировать Ормузсский пролив не только на судоходных фарватерах.
Терводы соседних государств вы тоже будете плотно минировать?

Tigr написал(а):
А разве у ВМФ США менялась классификация кораблей с 1975 года?
Было дополнение от 1 января 1980 года. Именно по этому дополнению "Тигондерога" переведена в класс крейсеров. "Арли" - позиционируется как эсминец, а более старые, меньшие по тоннажу и менее вооруженные корабли так и остались крейсерами. Возможно было еще какая-то переклассификация, но это наверняка после начала-середины 90-х годов, пожалуй даже после 94-95 годов.

Tigr написал(а):
По указанной мною ссылке, датируемой примерно 2000 годом, о "Тикондероге" ничего не говориться, также как и о других упомянутых вами кораблях.
Почитайте внимательно. Говорится. И классифицируются

Tigr написал(а):
Там речь только о проектах 1134 и 1134А. И последний до конца века классифицировался американцами как крейсер УРО. А вот проект 1134Б уже классифицируется как эсминец УРО, т.е. после 1980 года янки перевели его из крейсеров на ранг ниже:
разумеется ничего не будет по американским кораблям, если смотреть при этом ссылку на советский флот. Поищите и найдете. Если предположить, что была еще одна переклассификация в середине 90-х, то никакого расхождения нет. Тогда 1134Б действительно классифицируется как ракетный эсминец, а 1134А остаются крейсерами. Как соответственно корабли и противной стороны

Tigr написал(а):
Я бы тогда сказал, что американцы обошлись 4-5 ракетными эсминцами, а авианосцы опять остались не удел в Красном море.
В провидец, что даете такие гарантии? Ваше мнение в данном случае настолько иллюзорно, что даже не стоит и говорить. Вы думаете, что обошлись бы эсминцами? А если бы применили эту пару авианосцев, как бы вы тогда рассуждали?

Tigr написал(а):
Вы указали некоторые характеристики F-35B и С. Их можно сравнить между собой. А почему их нельзя сравнить с F/A-18E/F?
Да помому, что когда говорилось, что СВВП не превзойдут обычные по своим ТТХ вы задали вопрос: еще бы знать разницу в ТТХ у 35В и 35С. Я вам дал некоторые наиболее "нужные" в данном случае ТТХ. Вы тут же начали сравнивать их с 18-й машиной. То есть прав alik, когда говорил, вы начинаете что-то доказывать, потом выдираете кусок и начинаете говорить, что это не так.

Tigr написал(а):
Скажите на милость, чем контейнерная система РЭБ ALQ-99 на Grumman EA-6 Prowler:
То же самое. Сначала задаете, чем "Хорнет" последних модификаций и "Суперхорнет" отличается по БРЭО от первой модификации "Хорнета", а затем начинаете сравнивать системы РЭБ "Гроулера" и "Проулера". Они то тут при чем?
drug написал(а):
vlad2654,

Tigr прав, Гроулер создан для замены устаревшего Проулера плюс унификация с остальным парком. Он даже по цене отличается несильно от базовой версии. Он не является глубокой переработкой с введением какого-то нового оборудования, а модификация имеющейся техники под имеющиеся задачи с минимальными изменениями базовой версии.
Да я разве подвергаю сомнению это? Вопрос то стоял у него как:чем "Хорнет" последних модификаций и "Суперхорнет" отличается по БРЭО от первой модификации "Хорнета" когда встал вопрос об отличии самолета 91-го года от нынешнего...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Kali
не в бровь, а в глаз :-D

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

vlad2654 написал(а):
Да я разве подвергаю сомнению это? Вопрос то стоял у него как:чем "Хорнет" последних модификаций и "Суперхорнет" отличается по БРЭО от первой модификации "Хорнета" когда встал вопрос об отличии самолета 91-го года от нынешнего...
Понятно.

Тут вы правы, к сожалению часто теряется нить дискуссии и она уходит в сторону превращаясь в клубок порой слабосвязанных мыслей, зато по накалу эмоций клубок очень горячий. :-D

З.Ы. Однако должен отметить Tigr один из немногих, кто представляет аргументы с ссылками/цитатами/пояснениями/т.п. и чьи посты информативны.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
По поводу отслеживания авианосных группировок
В 1986 году станция «Волна» начала работать в экспериментальном режиме на Дальнем Востоке (недалеко от Находки). Она постоянно совершенствовалась, модернизировался её программно-алгоритмический комплекс, повышался энергетический потенциал. К 1990 году станция устойчиво обнаруживала и сопровождала авианесущие группировки США в Тихом океане на дальностях гораздо выше 3000 километров, а отдельные воздушные цели ― на дальностях до 2800 км.
Неплохой результат.О внезаности не может быть и речи.Сейчас всё гораздо приятнее
Станция 29Б6 «Контейнер» является развитием флотской «Волны». Она начала функционировать в экспериментальном режиме ещё в 2002 году. С этого времени был накоплен огромный опыт загоризонтной радиолокации, а технические средства самой станции неоднократно модернизировались. В настоящий момент все основные режимы её использования отработаны, а на Дальнем Востоке начата подготовка к возведению уже серийной станции «Контейнер». Всего будет построено более десяти подобных станций, что позволит в короткие сроки покрыть сплошным радиолокационным полем всю территорию страны и обширное прилегающее воздушно-космическое пространство.
http://www.odnako.org/blogs/show_33895/
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
vlad2654
vlad2654 написал(а):
Ну раз подорвался, значит отношение такое и было
Не соглашусь. Вся доступная информация говорит о том, что к минной опасности при подготовке к "Сабле..." относились серьёзно.
vlad2654 написал(а):
Перевозить - бесспорно, тут вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ. Вопрос о применении. У Иранцев не так уж много военно-морских баз в зоне пролива и перед ним, ЕМНИП 3 или 4 из восьми существующих. Концентрировать мины в северной части залива в такой ситуации бессмысленно. Они нужны именно на юге, где и станут объектом первого удара
Понятно, что места концентрации, в том числе, и запасов минного оружия станут приоритетными целями при нанесении первых ударов, но это так же означает, что обороняющаяся сторона может подготовить нападающему несколько сюрпризов в виде засад сил ПВО.
vlad2654 написал(а):
Насколько крупные были минные постановки в корее и их эффективность.
"Постановке минных заграждений командование флота КНДР уделяло значительное внимание на протяжении всей войны" - Лотоцкий С. С.
Там же (текст сокращён мною) - В июле 1950 г. штаб флота разработал план постановки минных заграждений. Для выполнения намеченного плана необходимо было 4 тыс. мин. Однако к началу войны военно-морской флот КНДР имел их незначительное количество. В августе 1950 г. количество мин было увеличено до 2 тыс. штук. Но к этому времени половина боевых кораблей была уничтожена или выведена из строя. К концу августа было оборудовано 11 шхун, 24 кунгаса и подготовлено 23 запальные команды. Первоначально для буксировки шхун и кунгасов к месту постановки мин использовались сторожевые корабли и тральщики. Но уже в августе все они были потоплены или выведены из строя, для этой цели стали привлекалися буксиры. Были случаи постановки мин со шхун под парусами.
Постановка мин началась в условиях, когда корабли и авиация противника осуществляли круглосуточную блокаду побережья и портов (КНДР).
Поскольку военно-морские силы КНДР не могли поставить плотного эффективного минного заграждения, было принято решение поставить такие заграждения, которые бы затруднили маневрирование кораблей у побережья и вызвали бы напряжение тральных сил вражеского флота.
У обоих побережий мины ставились банками (по 5—6 мин в банке). Перед военно-морскими базами и участками побережья, доступными для высадки десантов, ставилось В 10 банок. Для создания минной опасности в обширном районе сбрасывались плавающие мины. Так, например, на подходах к военно-морской базе Нампхо были сброшены 24 плавающие мины.
Подготовка мин к постановке производилась в местах их хранения. Затем мины на повозках, запряженных быками, доставлялись к причалу и вручную грузились на рыбацкие гребные баркасы. С наступлением темноты моряки на веслах выходили в намеченный район и сбрасывали мины.
В течение 1950—1951 гг. была поставлена 2741 мина. Большая часть из них — 2157 мин — была поставлена у восточного побережья и только 584 мины — у западного. Минные заграждения значительно затруднили действия кораблей противника у побережья КНДР.
От подрыва на минах затонули два эскадренных миноносца; 10 тральщиков, сторожевой корабль и четыре эскадренных миноносца получили повреждения. Опасаясь подрыва на минах, большие корабли почти не подходили к берегу ближе чем на 50 миль, а крейсера —10—15 миль. В районах, где мины не ставились, даже линейные корабли подходили близко к берегу. (цитирование закончил)

vlad2654 написал(а):
Насчет прорыва ПВО
Согласен с вами, ПВО Ирана на настоящий момент либо устарело, либо является "тёмной лошадкой". Но варианты возможны. Я так понимаю, камрад drug может рассказать пару рецептов по борьбе с МРАУ при полном господстве противника в воздухе и не самых современных и многочисленных своих силах, а я, к сожалению, здесь "совсем не копенгаген".

vlad2654 написал(а):
Можно, никто не отрицает. Но надо это делать заранее, верфи у Ирана достаточно известны, а переоборудовать его за несколько часов вряд ли возможно. К тому же большой минус - обычно относительно малая скорость. К тому же, ИМХО замаскировать его так, чтобы не было признаков - ИМХО сложно. Основным отличием ЕМНИП минзагов было наличие рельсовых путей на палубе для постановки мин. Как сейчас можно решить массовую постановку - сложно сказать
Думаю для переоборудования верфь не нужна, да и часть работ можно сделать заранее. В остальном вы правы - сказать что то конкретно сложно.
vlad2654 написал(а):
Почему все упирается именно в наличие тральщиков. Раз нет - нет и способов больбы с минами, что ли?
Угу. Сейчас неспециализированные корабли бороться с минами не могут. Эффективность вертолётов-тральщиков оказалась достаточно низкой, особенно в свете развития донных неконтактных мин и СМДМ.
vlad2654 написал(а):
Терводы соседних государств вы тоже будете плотно минировать?
ЕСЛИ уж Иран начнёт минировать Ормуз, то не будет никакой разницы чьи воды минируются, ибо "всё едино смерть...".
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
drug написал(а):
Что вы подразумеваете под "боевой работой авиации в районах, где отсутствует аэродромная инфраструктура"? Какая задача стоит перед авианосцами и какие цели должны быть достигнуты в ходе этой боевой работы?

Разносить всё, что находится в радиусе действия АУГ, обеспечивая полное господство на море и в воздухе. Как это успешно делало «Fast Carrier Task Force» в 1944-1945 годах.

vlad2654 написал(а):
То есть прав alik, когда говорил, вы начинаете что-то доказывать, потом выдираете кусок и начинаете говорить, что это не так.

Папа Карло Копп с помощью такой методики успешно доказал, что шесть «Браунингов» на «Сейбре» эффективнее шести AIM-120 на F-22. Тигр с помощью такой методики доказывает, что авианосец не нужен, бесполезен и строится исключительно под давлением соответствующего внутриполитического лобби.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Lavrenty написал(а):
Разносить всё, что находится в радиусе действия АУГ, обеспечивая полное господство на море и в воздухе. Как это успешно делало «Fast Carrier Task Force» в 1944-1945 годах.
Я так понимаю, что прямо такую задачу и поставит командующий АУГ перед офицерами - "разносить все"? Или все-таки вы сможете озвучить более четкие задачи и цели, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения данных задач? Ну а если бы еще и способы достижения целей озвучили - было бы прекрасно. А так ваш ответ на уровне сами понимаете каком.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
drug написал(а):
Я так понимаю, что прямо такую задачу и поставит командующий АУГ перед офицерами - "разносить все"? Или все-таки вы сможете озвучить более четкие задачи и цели, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения данных задач? Ну а если бы еще и способы достижения целей озвучили - было бы прекрасно.

Адмирал Марк Митшер боевые задачи, примерно, так и ставил. Без детализации. Её обеспечивал Орли Бёрк и его штаб.
Сами же задачи будут теми же самыми, что и семьдесят лет назад. С той лишь разницей, что их достижение потребует меньшего числа самолетовылетов.

drug написал(а):
А так ваш ответ на уровне сами понимаете каком.

Ваши с Тигром ответы обычно на ещё более зрелом уровне. Если авианосец – это не звезда смерти, а всего лишь обычная боевая система, у эффективности и боевых возможностей которой имеются естественные пределы, значит, данный класс кораблей бесполезен, не нужен и строится исключительно по причине подкупа адмиралов со стороны владельцев судостроительных корпораций.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Lavrenty написал(а):
Адмирал Марк Митшер боевые задачи, примерно, так и ставил. Без детализации. Её обеспечивал Орли Бёрк и его штаб.
Еще раз попрошу четко озвучить задачи перед АУГ в вашем понимании и цели, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения данных задач.
Lavrenty написал(а):
Ваши с Тигром ответы обычно на ещё более зрелом уровне.
Вот и покажите нам мастер-класс, чтобы все поняли кто есть кто - ответьте по существу на вышеприведенный вопрос.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
drug написал(а):
Еще раз попрошу четко озвучить задачи перед АУГ в вашем понимании и цели, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения данных задач.

Прикрытие с воздуха своего корабельного соединение. Атака с воздуха корабельного соединения противника. Борьба за господство в воздухе. Атака береговых объектов. Всё то же самое, что делало FCTF в 1944-1945 гг.

drug написал(а):
Вот и покажите нам мастер-класс, чтобы все поняли кто есть кто - ответьте по существу на вышеприведенный вопрос.

Невозможно по существу ответить на вопрос, который задается не по существу. Если в Вашем понимании возможности АУГ кажутся завышенными, как из этого следует ненужность авианосца как класса кораблей? Если интенсивность боевого применения палубной авиации в Заливе (1991 г.) сократилась по сравнению с Вьетнамом, ненужность и бесполезность авианосцев из этого опять же следовать никак не может. По той простой причине, что и на Тихом океане в 1941-1945 г. интенсивность применения палубной авиации по сравнению с береговой авиацией также была невысокой. Подавляющее большинство самолетовылетов осуществлялось с береговых аэродромов, авианосцы же использовались лишь там, где не могло сработать что-либо другое. По причине незнания истории делаются сенсационные выводы, а, затем, на основании сенсационных выводов предлагаются глобальные умозаключения. Закройте пробел в первоначальном незнании, и вся притянутая за уши теория ненужности авианосцев тут же рассеется.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Lavrenty написал(а):
Прикрытие с воздуха своего корабельного соединение. Атака с воздуха корабельного соединения противника. Борьба за господство в воздухе. Атака береговых объектов.
Согласно вашим утверждениям АУГ предназначено для решения следующих задач:
1. Обеспечение ПВО АУГ.
2. Авиационные удары по корабельным соединениям противника.
3. Обеспечение господства в воздухе.
4. Нанесение ударов по береговым целям.
Это исчерпывающий список? Если нет, то добавьте отсутствующие на ваш взгляд пункты. И можете расставить приоритеты по ним в порядке убывания важности задач?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Слепо верующие люди - прикольны. А упёртые не в меру - просто невменяемы...

Для остальных реальные данные по ВВС Ирана:

HESA Saeqeh Фронтовой истребитель 24 Разработан и построен силами Ирана
HESA Azarakhsh Фронтовой истребитель 30
F-14 Tomcat Истребитель-перехватчик 44 (~25)
МиГ-29 Фронтовой истребитель 35 Перегнаны в 1991 из Ирака
Dassault Mirage F1 Фронтовой истребитель 10
Northrop F-5 Фронтовой истребитель 20 Поставлялись с 1960 по 1970-е
F-7M (МиГ-21) Фронтовой истребитель 24

Итого истребительная авиация: 185 самолётов



Су-24МК Фронтовой бомбардировщик 30 (24- из Ирака в 1991)
McDonnell Douglas F-4 Phantom II Фронтовой бомбардировщик 65 Постройки 1960-х
Northrop F-5 Истребитель-бомбардировщик 60 Поставлялись с 1960 по 1970-е
Итого бомбардировочная авиация: 155 самолётов

Штурмовая авиация:

Су-25 Штурмовик 13 7 перегнаны в 1991 из Ирака.

Вертолёты
Ударные:
HESA Shahed 285 50
Bell AH-1 Cobra Ударный 100
Итого ударных вертолётов: 150


Итого вся тактически значимая авиация Ирана - 353 самолета + 150 вертолётов = 503 единиц техники.

В то время как в корпусе морской пехоты США до 1100 самолетов, вертолётов и проч., включая неск. сотен F-18, почти 200 Хариеров, которым вообще аэродромы не нужны и т.п. В принципе лишь КМП может уделать все ВВС Ирана. Но его задача - долбить сухопутные войска ИРИ, наседающие на порт-плацдарм, помогая 200000-250000 морпехам всех четырёх дивизий морской пехоты США...

Так что ВВС Ирана будут заниматься именно АУГ, авиация ВМС США. Разумеется, авиация КМП США прилетит на плацдарм сама, без головной боли для авианосцев. Тут помогут УДК и дозаправщики ВВС США. Всё. Для захвата плацдарма и удержания его в течение 30-ти дней более чем достаточно. 2200 самолётов и вертолётов США - это ппц для любых ВВС и сухопутных армий любой страны, не считая России и Китая, конечно...

Ну а козявки по форуму можно развешивать сколько угодно - сути это не меняет. Флот России нужно (вос)создавать опираясь на передовой опыт, а не изобретать велосипед не к месту.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

http://www.youtube.com/watch?v=1nhy3fc2h2w

Добавлено спустя 17 минут 49 секунд:

Рекламка, но есть полезная инфа: http://www.youtube.com/watch?v=vPtU3q1rbFs
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.419
Адрес
Саратов
alrick написал(а):
A UK naval officer is in charge of running the world's largest anti-mine warfare exercise in the Gulf.
http://www.bbc.co.uk/news/uk-22554031

alrick, по вашей ссылке указывается об учениях минно-тральных сил в 2013 году, но ничего не говорится о результатах. Вот, например, в прошлом году подобные учения ВМС 34 стран закончились тем, что 11 суток их корабли смогли обнаружить только половину из 29 учебных минных полей.

Lavrenty написал(а):
Tigr написал(а):
Было бы интересно узнать, какие сейчас перед авианосцем стоят задачи, которые не может выполнить "кто-то другой".

Те же, что и 75 лет назад. Организация боевой работы авиации в открытом море. Организация боевой работы авиации в районах, где отсутствует аэродромная инфраструктура.

То есть без авианосного флота вероятного противника, либо альтернативных ему формирований по типу соединений советских ракетных крейсеров, американским авианосцам воевать в открытом море сейчас не с кем.

А вот в районах, где отсутствует аэродромная инфраструктура ВВС США, например, на о. Тайвань, американским авианосцам лучше не воевать в силу их малой численности и относительно невысоких боевых возможностей по сравнению с береговой авиацией.

Lavrenty написал(а):
На необорудованном побережье США не высаживали крупные десанты, начиная с 1945 г. Инчхонская операция 1950 г. проводилась в порту. И что: как из этого следует ненужность авианосцев?

Из этого следует отсутствие возможности ВМФ США проводить морские десантные операции оперативно-стратегического масштаба, и, соответственно, необходимости их авиационного обеспечения, в первую очередь, силами палубной авиации. В современных условиях практикуется не десант, а высадка войск в дружественном порту на сопредельной с противником территории, оттуда же и действует авиация, в том числе, и авиация КМП, что позволяет в принципе обойтись без авианосцев.

vlad2654 написал(а):
Tigr написал(а):
Других минно-тральных сил ВМФ США в настоящий момент нет, правда тральщиков осталось не чертова дюжина, а просто дюжина: тральщик USS Guardian 17 января 2013 года налетел на риф в море Сулу (Филиппины), был покинут экипажем и вскоре окончательно разрушен ударами волн

Почему все упирается именно в наличие тральщиков. Раз нет - нет и способов больбы с минами, что ли?

Зачем вы спрашиваете, просто назовите те силы и средства, которые могут вести противоминную войну на море кроме кораблей-тральщиков и вертолетов-тральщиков.

vlad2654 написал(а):
Терводы соседних государств вы тоже будете плотно минировать?
Я ничего не буду минировать. Иранцы при необходимости заминируют Ормузсский пролив и не посмотрят на чужие терводы.

vlad2654 написал(а):
Было дополнение от 1 января 1980 года. Именно по этому дополнению "Тигондерога" переведена в класс крейсеров. "Арли" - позиционируется как эсминец, а более старые, меньшие по тоннажу и менее вооруженные корабли так и остались крейсерами. Возможно было еще какая-то переклассификация, но это наверняка после начала-середины 90-х годов, пожалуй даже после 94-95 годов.
А зачем вы все это написали про классификацию американских кораблей? Речь то идет о американской классификации советских кораблей, по которой наши БПК пр.1134А/Б считались крейсерами, но в 90-х те из них, что еще оставались в строю, были переклассифицированы американцами в эсминцы, чего бы следовало им сделать изначально.

vlad2654 написал(а):
Tigr написал(а):
Я бы тогда сказал, что американцы обошлись 4-5 ракетными эсминцами, а авианосцы опять остались не удел в Красном море.
В провидец, что даете такие гарантии? Ваше мнение в данном случае настолько иллюзорно, что даже не стоит и говорить. Вы думаете, что обошлись бы эсминцами? А если бы применили эту пару авианосцев, как бы вы тогда рассуждали?
Не стоит мне приписывать то, что я не говорил: никаких гарантий я вам не давал, но лишь отвечал на ваш вопрос:
vlad2654 написал(а):
Вы делаете свой вывод на ливийском конфликте? А не дай бог, если бы не удалось урегулировать ситуацию с Сирией и американцы все же решились бы наказать Сирию, что бы вы тогда говорили?
Когда до нападения США на Сирию оставался один шаг, то двух авианосец на ТВД не было, лишь один болтался где-то в Красном море, но Иордания закрыла свое воздушное пространство для полетов американской авиации. Так что, если бы удар состоялся, то он был бы нанесен "Томагавками" с эсминцев и подлодок.

vlad2654 написал(а):
Tigr написал(а):
Вы указали некоторые характеристики F-35B и С. Их можно сравнить между собой. А почему их нельзя сравнить с F/A-18E/F?

Да помому, что когда говорилось, что СВВП не превзойдут обычные по своим ТТХ вы задали вопрос: еще бы знать разницу в ТТХ у 35В и 35С. Я вам дал некоторые наиболее "нужные" в данном случае ТТХ. Вы тут же начали сравнивать их с 18-й машиной. То есть прав alik, когда говорил, вы начинаете что-то доказывать, потом выдираете кусок и начинаете говорить, что это не так.

Я не утверждал, что СВВП превзойдут по своим летно-техническим характеристикам обычные самолеты, однако сравнив 35В и 35C по радиусу действия, я потом сравнил по этому показателю "В" с 18E/F (основного палубного самолета современных авианосцев), и они оказались близкими. Причем здесь какие-то "выдирания кусков"?

vlad2654 написал(а):
То же самое. Сначала задаете, чем "Хорнет" последних модификаций и "Суперхорнет" отличается по БРЭО от первой модификации "Хорнета", а затем начинаете сравнивать системы РЭБ "Гроулера" и "Проулера". Они то тут при чем?
Если вы забыли, то я вам напомню. Я предложил оценить возможные потери авиации ВМФ США в вероятном военном конфликте с Ираном, приняв их уровень как в операции "Буря в пустыне". На это мне возразили, что выживаемость современных "Супер Хорнетов" будет выше, чем у "Хорнетов" образца 1991 года. Я спросил: "а за счет чего, ведь ни брони, ни радикального снижения ЭПР у E/F не наблюдается?" Вы мне ответили, что за счет более совершенного БРЭО. Хорошо. Из всего бортового радиоэлектронного оборудования непосредственно на выживаемость самолета в бою влияет комплекс радиоэлектронной борьбы. Вот вы взяли бы и показали какие станции РЭБ были у "Хорнетов" образца 1991 года и какие стали у современных "Суперхорнетов", чем они лучше и как они повлияют на уровень потерь - снизят его в разы или на порядки. Но вместо этого вы, к сожалению, разразились следующей тирадой:
vlad2654 написал(а):
Неужели?????? Господи, а мужики то и не знают!!!!!!!!!!! Думают что до сих пор они ничем не отличаются. Как была РЛС так и осталась та же. как система РЭБ была - нихрена не изменилась за 20 лет? Может не стоит делать такие всобъемлющиеи "Мощные" заявления. А то, сорри, "в лужу сядите" с такими высказываниями.
На что я вам, на мой взгляд, совершенно верно указал на то, что самолеты разных поколений - специализированные РЭБ - имеют одну и ту же станцию подавления.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Для понимания обсуждаемого вопроса флот США против Ирана важно понимать, что корпус морской пехоты США организационно подчиняется флотскому командующему. То есть не будет преувеличением сказать, что только один флот США способен практически полностью самостоятельно атаковать и победить ВВС и сухопутные армии Ирана. 2200 самолетов ВМС и КМП США и 200000-250000 морских пехотинцев это сделать способны.
Без авианосцев такая операция невозможна.

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

На этом, полагаю, сфероконную войну ВМС+КМП США vs армия Ирана можно считать обсужденной с очевидным итогом - поражением Ирана.

В реале же в этом нет необходимости. в реальности атаковать Иран, если такое не дай Бог произойдёт, будут все рода войск США, кроме СЯС. При поддержке союзников в регионе.

Но если бы один флот только своими силами не мог проводить такие операции, и союзников бы в регионе у США не было...
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Tigr написал(а):
alrick написал(а):
A UK naval officer is in charge of running the world's largest anti-mine warfare exercise in the Gulf.
http://www.bbc.co.uk/news/uk-22554031

alrick, по вашей ссылке указывается об учениях минно-тральных сил в 2013 году, но ничего не говорится о результатах. Вот, например, в прошлом году подобные учения ВМС 34 стран закончились тем, что 11 суток их корабли смогли обнаружить только половину из 29 учебных минных полей.
50% уже не плохо.

Вы просто говорили что не ведут разработок, только дюжена кораблей.

Ссылка интересна упоминанием новых систем на дронах (типа Seafox) и международной кооперацией.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.419
Адрес
Саратов
alrick написал(а):
Ссылка интересна упоминанием новых систем на дронах (типа Seafox) и международной кооперацией.

Ну, дистанционно телеуправляемые необитаемые подводные аппараты для поиска и уничтожения морских мин входят в состав вооружения тральщиков еще с 70-х годов прошлого века.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Tigr написал(а):
alrick написал(а):
Ссылка интересна упоминанием новых систем на дронах (типа Seafox) и международной кооперацией.

Ну, дистанционно телеуправляемые необитаемые подводные аппараты для поиска и уничтожения морских мин входят в состав вооружения тральщиков еще с 70-х годов прошлого века.
Наверняка счас отличаются от тех 1970-х.

exercise will test new technologies

Считают что достаточно 12 тральщиков (по одному на АУГ) и инверстируют не в другие корабли, а в другие технологии.

Ни чем не говорит о нужности авианосцев.
Ну подорвется один-два на мине - и что, конец войны: Иран выиграл?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.419
Адрес
Саратов
alrick написал(а):
exercise will test new technologies
Можно определенно сказать, что подводные дроны-искатели мин - это уже далеко не новые технологии.

alrick написал(а):
Считают что достаточно 12 тральщиков (по одному на АУГ) и инверстируют не в другие корабли, а в другие технологии.

Если переоснастят 12 тральщиков на новые телеуправляемые необитаемые подводные аппараты для поиска и уничтожения морских мин, то их возможности по выполнению боевых задач, возможно, возрастут. Но кораблей-то все равно остается дюжина.

alrick написал(а):
Ни чем не говорит о нужности авианосцев.
Ну подорвется один-два на мине - и что, конец войны: Иран выиграл?

Если на минах подорвется пара авианосцев, то в нашем обсуждении (10 авианосцев vs Ирана) это будет иметь значение. В реальной войне США с Ираном авианосцы будут иметь туже роль, что и имели в войне с Ираком-91, т.е. далеко не самую важную.
 
Сверху