БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.631
Адрес
Ахтубинск
Одессит написал(а):
1. Хорош девайс "гонять папуасов" (например в Афгане).
2. Хорош как разведчик и целеуказатель, могущий длительное время пребывать в полете, против противника со слабой ПВО.
1. Если наши БПЛА будут гонять папуасов в Чечне или в Авганистане, то не понятно мирные или немирные это жители, не дай бог мирных зашибут вся мировая общественность смешает нас с гавном. США это делают с целью спасения мира и человечества, а мы душим свободу! :-D
2. Это против какого противника со слабой ПВО мы будем воевать!? :think: :???: (грузины? прибалты? японцы?)
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.878
Адрес
г. Пермь
Одессит написал(а):
Хорош девайс "гонять папуасов"
Если у папуасов нет ПВО, то нет разницы чем гонять. В пилотируемом варианте гоняния папуасов дополнительным бонусом идут лётчики, имеющие боевой опыт.

Одессит написал(а):
Хорош как разведчик и целеуказатель, могущий длительное время пребывать в полете, против противника со слабой ПВО.
Обратно если у противника слабая ПВО, то вид разведчика роли не играет.

Одессит написал(а):
Экономится "дорогой летчик" (исключаются потери своего л\с при поражении ЛА).
При применении КР -- аналогично, только дешевле.

Одессит написал(а):
Гибкость боевого оснащения и применения каждого ударного БПЛА (для выполнения различных задач - подвешивается различное вооружение, такое отсутствует в КР).
Одессит написал(а):
Возможно одним ударным БПЛА атаковать несколько наземных целей, это также невозможно для КР...
Как я уже говорил, за цену одного УБПЛА можно выпустить как минимум сотню КР (если принять цены Х-47В равной цене F 22, хотя Х-47В говорят дороже). Да и БЧ у КР бывают разные...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.419
Адрес
Саратов
ИМХО, в настоящее время и в обозримом будущем единственным плюсом "тяжелых" ударных БПЛА (типа Х-47В) будет является отсутствие летчика. Однако этот плюс может быть реализован лишь в вооруженном конфликте с противником, обладающим "высокотехнологичной" ПВО, что приведет к сокращению потерь летного состава ВВС.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
MRJING, скажите честно - вы когда-нибудь летали? я летал по 15 часов в сутки. (3 вылета по пять часов). один раз у нас в полете запомпажил двигатель. ничего, сели. я вам со всей ответственностью заявляю - без пилотов я в самолет НИ НОГОЙ
:-D
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
anderman написал(а):
Лично я не понимаю смысла в этих удаоных БПЛА. Многоразовый аналог крылатой ракеты, только дороже. Стоимость одного X-47B, ЕМНИП, раз примерно в 400 дороже одного Томагавка...
Интересно откуда цифры? Тем более что Х-47В является только демонстратором технологии, в серию пойдет другая машина, и тем более что томагавк не стелс и мы не знаем всех параметров которые туда заложат, но как всегда когда сделают амерцы, дорого и ненужно, а вот когда сделают россияне так это планомерное развитие технологий.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
БЧ-5
Почему наделает больше? Вот он то будет следовать всем инструкциям, не перепутает верх и низ и прочее.
anderman
Откуда цена X47B не говоря, о том, что он как и X47A никогда воевать не будет, это экперементальная проверка технологических возможностей, для военных, для выработки требований под боевой БПЛА. Над вариантами которого уже трудятся куча фирм со своими проектами.
http://lenta.ru/articles/2013/05/15/x47b/
Компания Northrop Grumman планирует предложить американским военным беспилотник на базе X-47B, Boeing ─ на базе Phantom Ray, Lockheed Martin ─ Sea Ghost, а General Atomics ─ Sea Avenger (продолжение уже созданного семейства Predator: M/RQ-1 Predator, MQ-9 Reaper и MQ-1C Grey Eagle). Из всех перечисленных аппаратов в летных испытаниях пока участвуют только X-47B и Phantom Ray.
Фактически боевым если его выберут будет X47C. Который несёт более,чем в два раза больше полезной нагрузки ,чем вариант B.
dron
Какие причины не позволили бы роботу пилоту долететь тогда?
Или помпаж двигателя , это такое невероятное событие, что к нему робот пилот не будет готов?
branislav
Без понятия, статистика ведётся по катастрофам, в которых треть самолётов была загублена вообще без причин. Вроде посадить ребёнка за штурвал, оставить стюардесу отправляясь поспать, перепутать верх и низ и прочие такие фишечки.
Если найдете статистику по спасениям и типам проблем , можно будет точно разобрать данный вопрос. Сможет ли ИИ и насколько эффективно.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.878
Адрес
г. Пермь
MRJING написал(а):
ВИКИ говорит, что на 2011 год на программу Х-47В затрачено около 650 млн долларов. Tigr тверждает, что один Х-47В стоит чуть дороже одного F22 (а один F22 стоит 146 млн. долл.). Один "Томагавк" по данным той же ВИКИ стоит около 1,5 млн долларов. Вот и считайте.

DARPА планировало заключить в августе 2006 года с фирмой «Нортроп Грумман» контракт на 1 млрд. долл., предусматривающий поставку двух летно-демонстрационных БПЛА X-47В, а также наземных станций управления и соответствующего оборудования
http://www.aex.ru/docs/3/2011/8/31/1404/
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
MRJING, дело не в том конкретном случае. просто все в инструкциях не пропишешь. во многих случаях все решает опыт, интуиция и чутье летчика, а этого в железку не запихнешь. да и как распознавать причины той или иной неисправности? надо ВЕСЬ самолет датчиками обклеивать. например левый двигатель теряет тягу. что делать? добавить газку или сразу выключать? а если РВ отказал? или ДИСС?
не, я лучше с пилотами. :-D
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
MRJING написал(а):
БЧ-5

Почему наделает больше? Вот он то будет следовать всем инструкциям, не перепутает верх и низ и прочее.
Потому,что он тупой и будет действовать только по инструкциям.А как справедливо заметил ув.dron,в инструкциях всего не пропишешь.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
anderman написал(а):
MRJING написал(а):
ВИКИ говорит, что на 2011 год на программу Х-47В затрачено около 650 млн долларов. Tigr тверждает, что один Х-47В стоит чуть дороже одного F22 (а один F22 стоит 146 млн. долл.). Один "Томагавк" по данным той же ВИКИ стоит около 1,5 млн долларов. Вот и считайте.

DARPА планировало заключить в августе 2006 года с фирмой «Нортроп Грумман» контракт на 1 млрд. долл., предусматривающий поставку двух летно-демонстрационных БПЛА X-47В, а также наземных станций управления и соответствующего оборудования
http://www.aex.ru/docs/3/2011/8/31/1404/
Ну да круто сравнивать НИОКР на разработку демонстратора технологий беспилотника с ценой ракеты, может еще сравните с М-16 или лучше JDAM бомбой, да или лучше всего с пистолетом так там вообще разница колоссальной будет.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

БЧ-5 написал(а):
MRJING написал(а):
БЧ-5

Почему наделает больше? Вот он то будет следовать всем инструкциям, не перепутает верх и низ и прочее.
Потому,что он тупой и будет действовать только по инструкциям.А как справедливо заметил ув.dron,в инструкциях всего не пропишешь.
Мне тут понравилось сравнения со стрекозой какие она пируэты выписывает а моска у нее наверное меньше чем в вашем компьютере, так что смоделировать моск стрекозы для автопилота я думаю смогут. Но я мало верю в беспилотную гражданскую авиацию, скорее будет как на амерских самолетах всем управляет электроника а пилот будет выбирать в каком направлении двигаться. Как в той истории с F-117 когда ему оторвало хвостовое оперение и пилот даже не заметил так как комп подруливал постоянно машину. А компы сейчас активно уже используются в авто и все только рады всяким противозаносным, антипробуксовочным системам, автотормозным системам...... Тем более что даже гоночные машины едут быстрее за счет электроники.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Bizon, правильно. ИИ в гражданской авиации хорошее подспорье для пилота. но делать беспилотным самолет, который перевозит 300 рыл пассажиров я бы не стал.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.878
Адрес
г. Пермь
Bizon написал(а):
Ну да круто сравнивать НИОКР на разработку демонстратора технологий беспилотника с ценой ракеты
А с чем, простите, ещё сравнивать? Ударный БПЛА -- это и есть ракета, только с возможностью возврата после сброса боевой части. Я понимаю, оружие имеет свойство дорожать, но есть же разумные пределы!
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Это вообще новый класс оружия которое значительно расширит ударные возможности кораблей. Так же можно было сравнить цену Ми-8 с Ми-28 и тот ведь и другой может нести хороший прицел и ракеты и прочее, но почему то закупают как одну так и другую машину. Потому что каждая имеет свои задачи.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
anderman написал(а):
Ударный БПЛА -- это и есть ракета, только с возможностью возврата после сброса боевой части.
Вот только дальность действия ракеты наземного базирования ограничена 500 км, согласно российско-американскому договору.
А для БПЛА таких ограничений нет.
Например (не будем брать навороченный X-47B, а возьмем попроще), у БПЛА MQ-9 Reaper боевой радиус составляет 1,655 морских миль (1,878 км).
Да и грузоподъемность у него доходит до 1700 кг, что значительно больше, чем "грузоподъемность" КР.
http://www.globalsecurity.org/military/ ... t/mq-9.htm
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.878
Адрес
г. Пермь
Народ! У кого-нибудь есть данные о стоимости одного Х-47В?

Bizon написал(а):
Это вообще новый класс оружия которое значительно расширит ударные возможности кораблей.
Расширит. По крайней мере его можно отозвать с полдороги в отличии от ракеты (на которой в случае отмены атаки просто сработает самоликвидатор). Но уж больно дорогая машинка получается... :think: Дорогая, тихоходная, слабо вооруженная, не защищённая от атак противника, не умеющая (да и нечем ей) вести воздушный бой...
 
Сверху