БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
anderman написал(а):
Народ! У кого-нибудь есть данные о стоимости одного Х-47В?

Bizon написал(а):
Это вообще новый класс оружия которое значительно расширит ударные возможности кораблей.
Расширит. По крайней мере его можно отозвать с полдороги в отличии от ракеты (на которой в случае отмены атаки просто сработает самоликвидатор). Но уж больно дорогая машинка получается... :think: Дорогая, тихоходная, слабо вооруженная, не защищённая от атак противника, не умеющая (да и нечем ей) вести воздушный бой...

Так она должна быть тихоходной, напомню что ПАК ДА тоже будет дорогой и тихохдный и не защищенным от атак противника , а на счет слабого вооружения я бы так не сказал, ее скорее всего научат применять разные нишятки от ждамов и СБДшек до хеллфаеров и других ракет. И зачем ей вести воздушный бой???
Плюс с такого беспилотника смогут уничтожатся разные цели от мобильных РЛС аля Панцири, Буки, Кротали, питоны... до простых ослоебиков на джипиках, танках....
Я уже тут наводил пример когда царским генералам не понравился пулемет так как он уж очень много патронов израсходовал во время боя что было очень дорого по их меркам.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.873
Адрес
г. Пермь
Bizon написал(а):
И зачем ей вести воздушный бой???
Чтобы прорваться к цели мимо истребителей ПВО.

Bizon написал(а):
напомню что ПАК ДА тоже будет дорогой и тихохдный и не защищенным от атак противника
С ракетами типа Х-101 (дальность пуска = 5500 км) он может себе это позволить. Х-47В -- самолёт поля боя. GBU-31/32/34/35/38 JDAM пока дальше 24 км не летают. Обещают довести до 65 км. Как видим, против Бука -- практически без шансов, да и Панцирь с Тором могут таить немало сюрпризов.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
anderman написал(а):
Bizon написал(а):
И зачем ей вести воздушный бой???
Чтобы прорваться к цели мимо истребителей ПВО.

Bizon написал(а):
напомню что ПАК ДА тоже будет дорогой и тихохдный и не защищенным от атак противника
С ракетами типа Х-101 (дальность пуска = 5500 км) он может себе это позволить. Х-47В -- самолёт поля боя. GBU-31/32/34/35/38 JDAM пока дальше 24 км не летают. Обещают довести до 65 км. Как видим, против Бука -- практически без шансов, да и Панцирь с Тором могут таить немало сюрпризов.
Вряд ли его будут использовать там где есть истребители ПВО, та и до того момента они уже будут все сбиты.
Круто зачем пилить ПАК ДА со стелзом если можно со старых медведей использовать такие же ракеты? Панцирь с Буком просто его не смогут взять его на прицел.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.873
Адрес
г. Пермь
Bizon написал(а):
Вряд ли его будут использовать там где есть истребители ПВО, та и до того момента они уже будут все сбиты.
В таком случае, какой смысл применять беспилотный аппарат, если ПВО подавлено, истребители противника сбиты и лётчикам так и так ничего не угрожает?

Bizon написал(а):
зачем пилить ПАК ДА
Старый Медведь -- он старый. Новый -- завсегда лучше.
tu95-i.jpg

TU95.jpg

Заметили, как носовая часть изменилась? Куда его дальше-то переделывать?
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
anderman написал(а):
Bizon написал(а):
Вряд ли его будут использовать там где есть истребители ПВО, та и до того момента они уже будут все сбиты.
В таком случае, какой смысл применять беспилотный аппарат, если ПВО подавлено, истребители противника сбиты и лётчикам так и так ничего не угрожает?

Bizon написал(а):
зачем пилить ПАК ДА
Старый Медведь -- он старый. Новый -- завсегда лучше.
tu95-i.jpg

TU95.jpg

Заметили, как носовая часть изменилась? Куда его дальше-то переделывать?
В том то и смысл что аэродром подавить легко так как он очень заметен а вот панцири с буками выслеживать сложно, та и вы навели противолодочный самолет с магнитным датчиком на носу а так для пуска дальнобойных раке можно и суперджет подготовить а вот все равно готовят ПАК ДА аналог В-2.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.873
Адрес
г. Пермь
Bizon написал(а):
вы навели противолодочный самолет с магнитным датчиком на носу
Ну, вообще-то это Ту-95МС специально обученный для применения ракет типа Х-55... :???:
Ту-142 выглядит малость не так.
http://www.airwar.ru/enc/sea/tu142.html

Bizon написал(а):
ПАК ДА аналог В-2.
Ну, я бы так не сказал. Вот тут неплохо сведены все данные по ПАК ДА:
http://militaryrussia.ru/blog/topic-270.html

Bizon написал(а):
В том то и смысл что аэродром подавить легко так как он очень заметен
Эародром в целом хорошо давить спецбоеприпасом. :-D Потому что масса площади аэродрома ничем не занята и её поражение фугасной авиабомбой никто не заметит. Другое дело: капониры, ВПП, рулёжные дорожки...

Bizon написал(а):
а вот панцири с буками выслеживать сложно
Bizon написал(а):
смогут уничтожатся разные цели от мобильных РЛС аля Панцири, Буки, Кротали, питоны
Вы уже определитесь: с Х-47В цели типа БУК будут легко подавляться или их будет трудно найти? :think:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
anderman
ВИКИ говорит, что на 2011 год на программу Х-47В затрачено около 650 млн долларов. Tigr тверждает, что один Х-47В стоит чуть дороже одного F22 (а один F22 стоит 146 млн. долл.). Один "Томагавк" по данным той же ВИКИ стоит около 1,5 млн долларов. Вот и считайте.
Таки на программу это одно, а то выйдет ,что первый прототип F-35 сколько там миллиардов стоил? :-D
А при всём моём уважении к комраду Тигр, он не является пруфиком. Так как отношения к ВС США не имеет никакого.
dron
MRJING, дело не в том конкретном случае. просто все в инструкциях не пропишешь. во многих случаях все решает опыт, интуиция и чутье летчика, а этого в железку не запихнешь. да и как распознавать причины той или иной неисправности? надо ВЕСЬ самолет датчиками обклеивать. например левый двигатель теряет тягу. что делать? добавить газку или сразу выключать? а если РВ отказал? или ДИСС?
Где решает опыт то в инструкциях или есть или можно записать. Так как повторяющиеся ситуация, чутьё и интуиция оперируют исключительно теми знаниями которые у нас есть. Просто в подсознании. Простейший пример , вот выходит человек ,а вы сразу чувствуете ,что пахнет дракой. А разобрав поймете ,что одежда ,походка и тд Соответствует типу гопник, который по траектории направляется к вам.
А насчет какая поломка, так современные самолёты просто нашпигованы датчиками. Вот по анализу их данных можно понять, что и где сломалось.
БЧ-5
Таки сколько самолётов сгубило нарушение инструкций, и как я заметил раньше данных по спасённым самолётам в инете не нашёл.



PS: Относительно БПЛА, ваши аргументы сомнения указывают на полную бесполезность боевой авиации, если принять их за должное. А цели простые ,сокращение время между запросом и ударом, резкое снижение цены ударов,снижение потерь.

PSS:
Его строительство будет осуществляться по схеме «летающего крыла». Благодаря ей самолет станет «невидим» для радаров, но не сможет развивать скорость, превосходящую скорость звука.
http://lenta.ru/articles/2013/03/04/pakda/
Если стелсированное летающие крыло являющиеся стратегических бомбером, не является сделать как Б-2 , то я не знаю как ближе то. Всё таки законы физики в обоих странах одинаковы
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
MRJING, еще раз. в инструкциях всего не пропишешь. датчиками весь самолет не обклеишь. даже на дримлайнере они не везде. летчик же принимает решение по совокупности ВСЕХ доступных ему данных - показаний датчиков, показаний приборов, собственных ощущений (тряска, вибрация, температура и т.д.) погодные условия, обстановка в воздухе и на земле, собственного опыта и т.д. все это непрерывно оценивается летчиком и для выработки решения. всего этого в инструкциях не пропишешь.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
dron
У человека мало ощущений, вибрационный датчик, две камеры, два микрофона, один датчик температуры, один датчик перегрузки, запахи думаю тут не участвуют в принятии решения.
Все эти устройства стоят меньше моей зарплаты.
И всё это так же может одновременно оцениваться компьютером, намного быстрее, точнее и со 100% учитыванием данных. В то время как фокус человека весьма ограничен, как и количество одновременных дел.
А опыт у компьютера будет не только собственный но и всех остальных беспилотных самолётов вместе взятых. Смотри нейронные сети.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
MRJING, :dostali: ... чтобы более точно оценить уровень ваших познаний ответьте на три вопроса, а то я уж не знаю как вам объяснить:
1. вы летали?
2. а в кабине экипажа?
3. при нештатной ситуации?
а то я вам про Фому, вы мне про Ерему...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.569
Адрес
Липецк
MRJING
Компьютер сможет в экстренном режиме посадить самолёт на автошоссе?
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
dron
если вы внимательно читали форум, то могли заметить, что в воображении MRJING нейронные сети делают все, что человек, только лучше, быстрее, сильнее, а дальше бирж они не внедряются по... хм... не помню, по какой причине. Но главное, что нейронная сеть компьютера = нейронная сеть мозга; выделение кружочков на 10 млн рисунках = распознание образов, выделение кошки; настройка 10 коэффициентов (вправо/влево/повернуть и т.д.) методом тыка = полноценное обучение человеческого мозга. Его нейронные сети могут усе. И даже по городу 2 машины катаются. Так что не спорьте
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.873
Адрес
г. Пермь
Компьютер действует путём перебора вариантов. Перебирает до тех пор, пока не найдёт подходящий. Человек, опираясь на собственный опят, принимает решение сразу. Плюс человек может воспользоваться шансом, который компьютер посчитает нецелесообразным.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.569
Адрес
Липецк
dron написал(а):
Supremum, сможет. смотри нейронные сети...
Ага, ага. Я диплом защищал о самообучении нейронных сетей. Программа на выходе всё равно не смогла переплюнуть Михаила, начальника отдела, в плане составления прогноза. Потому что у Михаила десятилетний опыт и чуйка.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
dron
1.Да
2.Нет
3.Нет
Зато я разбераюсь в компьютерной технике. :-D
А про воздушную технику более разбирающиеся комрады укажут и разяснят трудные моменты о которых я не знал. Ну и в споре рождается истина, если не скатывается в срач есно.
Supremum
Если операторы с Земли пометят часть автошоссе как взлётно-посадочную полосу и прикажут садится. То попробывать может, правда ему потребуется хорошая система оптического распознования, или сильно продвинутая система глобального позиционирования. Иначе чистый лайк и рендом с очень небольшими вероятностями на успех если верить Пернатому.
MSoft
Нейронные сети имеют огромное распространение. Даже в вашей новом гэлекси уже работает нейронная система распознавания голоса в голосовом помощнике.
Нейронные сети широко используются в химических и биохимических исследованиях[22] В настоящее время нейронные сети являются одним из самых распространенных методов хемоинформатики для поиска количественных соотношений структура-свойство[23][24], благодаря чему они активно используются как для прогнозирования физико-химических свойств и биологической активности химических соединений, так и для направленного дизайна химических соединений и материалов с заранее заданными свойствами, в том числе при разработке новых лекарственных препаратов.
Нейронные сети успешно применяются для синтеза систем управления динамическими объектами[25][26]. Нейросети обладают рядом уникальных свойств, которые делают их мощным инструментом для создания систем управления: способностью к обучению на примерах и обобщению данных, способностью адаптироваться к изменению свойств объекта управления и внешней среды, пригодностью для синтеза нелинейных регуляторов, высокой устойчивостью к повреждениям своих элементов в силу изначально заложенного в нейросетевую архитектуру параллелизма.
Алгоритмы искусственных нейронных сетей нашли широкое применение в экономике[27]. С помощью нейронных сетей решается задача разработки алгоритмов нахождения аналитического описания закономерностей функционирования экономических объектов (предприятие, отрасль, регион). Эти алгоритмы применяются к прогнозированию некоторых «выходных» показателей объектов. Применение нейросетевых методов позволяет решить некоторые проблемы экономико-статистического моделирования, повысить адекватность математических моделей, приблизить их к экономической реальности[28]. Поскольку экономические, финансовые и социальные системы очень сложны и являются результатом действий и противодействий различных людей, то является очень сложным (если не невозможным) создать полную математическую модель с учётом всех возможных действий и противодействий. В системах подобной сложности является естественным и наиболее эффективным использовать модели, которые напрямую имитируют поведение общества и экономики. А это как раз то, что способна предложить методология нейронных сетей [29].
Автоматический, почти синхронный голосовой перевод с английского на путунхуа с задержкой в несколько секунд, в котором сам вариант на путунхуа звучал в вокальной манере оригинала, продемонстрировала Microsoft Research. Директор Microsoft по разработкам Рик Рашид провёл презентацию технологии в Тяньцзине 25 октября 2012г. Microsoft применила новую систему машинного обучения на основе искусственных нейронных сетей, которая сокращает непонимание до каждого седьмого−восьмого слова.[5]
Ну и тд.

anderman
http://www.membrana.ru/particle/1950
Логика ему тоже свойствена, да и обычный перебор использует кучу средств и хитростей для сокращения числа вариантов. Не говоря, что человек тоже использует перебор вариантов. Вы можете заметить, что когда думаете над сложной задачей , так же перебираете все возможные варианты решения опять же всякими хитростями снижая их число. А когда мозг уже не может отбрасывать варианты по разным алгоритмам и критериям из-за недостатка информации, просто садитесь и пробуете один за другим.
Supremum
Таки давайте больше подробностей.
Год исследования, компьютерные мощности, время исследования, сколько разработчиков и какой классификации, задача решаймая.
А то создаст студент Петя механический компьютер из подсобных материалов, а профессор математики его быстрее считает, значит компьютеры никогда не превзойдут человека в математике . :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.569
Адрес
Липецк
MRJING написал(а):
Supremum
Таки давайте больше подробностей.
Год исследования, компьютерные мощности, время исследования, сколько разработчиков и какой классификации, задача решаймая.
А то создаст студент Петя механический компьютер из подсобных материалов, а профессор математики его быстрее считает, значит компьютеры никогда не превзойдут человека в математике .
Единственный вопрос который действительно важен вы так и не задали. И вопрос то очевидный - "какая математическая модель?". Классификация разработчиков тоже сомнения не вызывает - они относятся к кслассу гуманоидов, отряду гоминидов. :-D
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
MRJING, понятно. скажу так. я сам не летчик. но неоднократно летал в кабине. так вот, летчики в процессе полета и так почти ничего не делают (на маршруте, взлет-посадка понятно, там кипешь нормальный). рулит штурман + автопилот. НО. случись что - летчик контролирует ситуацию по полной. а это непрростая работа. это вам не автомобиль - два нога, три педаль. и в некоторых ситуациях именно благодаря чутью летчика разбирались что к чему. например - горела лампа "отказ лев. двигателя", но двигатель работал исправно. что бы сделал ИИ в таком случае? да в худшем случае вспомните случай когда самолет полностью обесточило. чтобы ИИ тогда делал? понятно, что процент вероятности подобного весьма мал, но вы бы хотели попасть в этот процент в качестве пассажира?
 
Сверху