БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
MSoft написал(а):
К слову: значение "отечественности" как фактора, способствующего большей секретности, и возможность установки различных секретных примочек, позволяющих "в час Х..." - традиционно преувеличиваются.
ну не скажите. Вот пример (гипотетический, разумеется): россия закупает бпла у израиля, обеспечивает для них инфраструктуру, обучение солдат и т.д.. Т.е. делает полноценной боевой единицей. Потом путин на встрече обнимается с хамасом или хезбаллой, ну или корнет-д в сирию поставляет, израиль обижается и сворачивает поставки (как россия свернула поставки с300 ирану). Начинается война в грузии, а беспилотники или не летают, или глушатся грузинскими постановщиками помех, купленными в израиле же.

Конечно, такого в реальности не было, но каждый из перечисленных факторов (кроме применения беспилотников в грузии) имел место быть. Согласитесь, ситуация более чем реалистичная.
Одно дело - покупать чужие очки, навеску на оружие, разгрузки и т.д., а другое - дорогие системы вооружений и зависеть потом от отношения с чужой страной. Поэтому я бы не стал говорить о преувеличении.

К тому же, говорить о закладках глупо, когда речь идет о поставке отдельных компонентов. Например, купленные процессоры ну никак не смогут по внешней команде испортиться (если только это не SoC со встроенным модемом). А когда поставляется целая система в сборке, то я готов даже почку поставить на наличие в ней закладок.
Поберегите свои почки!:)

Производитель может конечно, предлагать на продажу "целые системы" или "отдельные компоненты" в таком виде, чтобы покупатель не мог знать "как это сделано". Но ни один покупатель не купит целую систему или отдельный компонент, про который он не будет знать "как это работает". Ничего лишнего Вы в продукт не засунете, кроме как применив "маскировку", технический уровень которой должен будет превосходить технический уровень самого изделия. С коммерческой точки зрения, подобное - абсурдно. Следовательно, такое теоретически можно захотеть провернуть, только имея эти "закладки" в качестве самостоятельной цели, превалирующей над коммерческими(и рядом других) соображениями. А это уже требует условий... скажем так, слишком специфических, чтобы быть достаточно вероятными.

А что касается возможности техно-политического шантажа и передачи противнику информации о слабых местах изделия - тут Вы конечно, правы. Только эти факторы - совсем не новые. И вполне поддаются просчитыванию при суммарной оценке предложения. И покупателю ЕСТЬ что делать с этими факторами.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Alik написал(а):
Если же он изначально знает, что его "отечественность" изначально учитывается как фактор, превалирующий над рядом других - он может и не обеспечить достаточную конкурентноспособность по ряду параметров.
Alik написал(а):
К слову: значение "отечественности" как фактора, способствующего большей секретности, и возможность установки различных секретных примочек, позволяющих "в час Х..." - традиционно преувеличиваются.
Прямо в точку!
MSoft написал(а):
говорить о закладках глупо, когда речь идет о поставке отдельных компонентов. Например, купленные процессоры ну никак не смогут по внешней команде испортиться
Согласен.
MSoft написал(а):
если только это не SoC со встроенным модемом
А тут не соглашусь, нужны еще приемник/передатчик и антенно-фидерная система - как минимум! А также еще нужно знать местонахождение этой системы, обеспечить отсутствие экранирования и прочая/прочая.
MSoft написал(а):
я готов даже почку поставить на наличие в ней закладок.
Присоединяюсь к Alik - здоровье нужно беречь! :)
Alik написал(а):
Следовательно, такое теоретически можно захотеть провернуть, только имея эти "закладки" в качестве самостоятельной цели, превалирующей над коммерческими(и рядом других) соображениями. А это уже требует условий... скажем так, слишком специфических, чтобы быть достаточно вероятными.
Вот очень верно сказано. И задача соответствующих органов определить в конкретной ситуации есть ли такие специфические условия или нет. А не тупо запрещать закупку на любых условиях, как это у нас практикуется. А еще практикуется, что поскольку никто не умеет реально оценивать риски, то если придет команда сверху, то закупят и то что с закладками - просто потому что команда сверху. Своего то мнения ни у кого нет. А то что сверху и знать не знают про закладки - ну так кто же в этом начальство упрекнет? И получается бардак, что и имеем.
indela написал(а):
Купляйте Белорусское у нас не яких закладак не ма нам лишнее класти жалко.
:-D
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Иран подарил России копию американского беспилотника
20131022092742684
/pic_7d8ffe8ccbd6164f4a97a2fb1bf9d067.jpg[/img]
Командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей исламской революции Ирана бригадный генерал Амир Али Хаджизадех подарил главкому ВВС России генерал-лейтенанту Виктору Бондареву копию американского беспилотного летательного аппарата ScanEagle. Как сообщает Tehran Times, такой подарок был сделан российскому командующему в ходе его визита в Иран 21 октября 2013 года.

Подаренная Бондареву копия беспилотника произведена на одном из иранских предприятий. После встречи с главкомом ВВС России Хаджизадех заявил, что беспилотный аппарат является «символом технических возможностей Исламской Республики Иран. Помимо копии ScanEagle Бондареву была передана видеосъемка с запечатленными на ней кораблями других государств, находящимися в настоящее время в Персидском заливе.
http://lenta.ru/news/2013/10/22/scaneagle/
Хороший подарок.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Правозащитники осуждают США за атаки беспилотников.
"Amnesty International изучила данные по девяти из более чем 40 атак в Северном Вазиристане (Пакистан) с августа по октябрь этого года. По информации НКО, никто из жертв этих атак не принимал участия в вооруженных столкновениях и не представлял никакой угрозы."
http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_ne ... tics.shtml
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
А тут не соглашусь, нужны еще приемник/передатчик и антенно-фидерная система - как минимум! А также еще нужно знать местонахождение этой системы, обеспечить отсутствие экранирования и прочая/прочая.
ну если в процессор встроен модем, то кто занимается обработкой сигнала? Разумеется антена будет, иначе зачем покупать процессор с модемом и переплачивать за это? Все радиосигналы все равно будут идти через процессор. И вот проблема в том, что покупатель не знает весь микрокод. Ну я полагаю, что он не знает. А значит микрокод модема на SoC может содержать такой обработчик, который при получении правильного сигнала отключит процессор.

Но ни один покупатель не купит целую систему или отдельный компонент, про который он не будет знать "как это работает"
т.е. покупая, скажем, процессор, заказчик знает назначение и расположение каждого транзистора на чипе? Маловероятно. Или у израиля можно купить беспилотник с открытым исходным кодом? тоже слабо верится. Если все так всегда открыто, че ж израиль требует доступа к програмному обеспечению ф-35?
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
MSoft написал(а):
Но ни один покупатель не купит целую систему или отдельный компонент, про который он не будет знать "как это работает"
т.е. покупая, скажем, процессор, заказчик знает назначение и расположение каждого транзистора на чипе? Маловероятно. Или у израиля можно купить беспилотник с открытым исходным кодом? тоже слабо верится. Если все так всегда открыто, че ж израиль требует доступа к програмному обеспечению ф-35?
Нет, ну ПО - это такая область, где имеются большие возможности засунуть какую-то гадость, обнаружить которую будет трудно(скорее даже невозможно), которая не увеличит радикально стоимость продукта, и наличие которой если что будет трудно доказать. Тем не менее, и это тоже - всего лишь один из факторов, поддающихся учитыванию и просчитыванию. Который не должен догматично превалировать над другими факторами, тактико-технического и коммерческого характера. Его нужно просто адекватно оценить/сопоставить с другими факторами. Никто не запрещает производить адекватный анализ рисков, и вырабатывать адекватные меры их минимизации - от технических и до юридических, и даже политических. Также не следует забывать, что и производитель анализирует риски. А риски материальных, репутационных и политических потерь от обнаружения подобных "закладок" таковы, что повторюсь - могут быть оправданы только самостоятельной ценностью "закладок", превалирующей над материальными, репутационными и политическими соображениями. А дальше - то, что уже было сказано:
А это уже требует условий... скажем так, слишком специфических, чтобы быть достаточно вероятными.
И задача соответствующих органов определить в конкретной ситуации есть ли такие специфические условия или нет.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.767
Адрес
Одесса
http://armstass.su написал(а):
Министерство обороны Великобритании раскрыло информацию о том, что летные испытания по программе "Таранис" уже начались. В течение длительного времени до этого момента ничего не сообщалось о статусе демонстратора технологий, разрабатываемых под руководством "БАе системс" по программе создания, беспилотной ударной авиационной системы "Таранис". Изданный 25 октября отчет был призван дать ответ на запрос о текущем и перспективном использовании дистанционно- управляемых авиационных систем вооруженными силами и другими структурами.
Тополь-М написал(а):
Разработки в военных целях беспилотных летательных аппаратов в России находятся в завершающей стадии.
Похоже что все или секретно, или вообще никак ибо информации об аппарате/системе нуль.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Ринат написал(а):
sivuch написал(а):
Ну Вы нашли нам авторитет!:mad:
"СкайДрон" - бриз дубль два.
Так я же не настаиваю.Как говорится,не нравится -не ешь.
Но,по-моему,с Вуду его роднит только солидная порция апломба.И здесь,если Вы заметили,Бриз(здесь он Винд) его авторитет и знания не оспаривает.
А что,Вы считаете,что французских закладок в Ираке не было?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
drug написал(а):
Скорее всего просто ничего нет.

Скорее всего определились с концепцией, куда идти при создании БПЛА.
Т.е. какая нужна платформа, что на ней можно установить.
Понятно, что все в нее сразу не запихнешь, то определились с вариантами комплектаций.
Начали создавать единый компьютерные двигатель для управления аппаратом и системами, и оптимальной работы платформы в разных комплектациях.
Начали создавать оборудование, чтобы управлялось комп. двигателем применительно к конкретной боевой ситуации, и применительно к тенденции изменения ситуации.
Это все ключевое, баз чего нет вектора движения и хаос.
ИМХО конечно.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

sivuch написал(а):
А что,Вы считаете,что французских закладок в Ираке не было?

Были.
Только прочитайте вторую половину 124 поста - не знание предмета, тенденциозность и старание скрыть это за словесным поносом.
А ники бриза можно не приводить. За его постами его видать сразу, каким бы именем они не прикрывались.
ИМХО конечно.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Ринат
было бы неплохо. Но у меня таааакой скептицизм... Нет порядка в головах на верху. У них сегодня одно, завтра другое. Как можно что-то создавать в таких условиях? Общался с высокопоставленным офицером, он мне рассказал про перспективы к 2020 году - в советское время за такие перспективы бы расстреляли, без всякого преувеличения - никакой художественности, просто требования к войскам "ниочем" по сравнению с временами СССР. Я подозреваю, что это просто по тому, что люди, которые требования определяют не обладают необходимыми навыками для того, чтобы эти требования определить. А то, что американцы летают над нами это уже никого не волнует - холодную войну все равно проиграли.
 

Rand0m

Активный участник
Да не, Дядя Миша и скайдрон люди разные.
По теме.
http://vpk-news.ru/articles/17978
Дроны российского флота
Какие беспилотные летательные аппараты нужны отечественному ВМФ в первую очередь?

Константин Сивков

Сегодня России целесообразно сосредоточить усилия на разработке и принятии на вооружение беспилотных летательных аппаратов самолетного типа авианосного базирования и малогабаритных БЛА вертолетного типа для кораблей класса крейсер и меньше, которые контролировали бы воздушную и надводную обстановку.

Последние два десятилетия со страниц военной прессы, а также других изданий, освещающих для широкого круга читателей проблемы современной вооруженной борьбы, не сходят публицистические и аналитические материалы, посвященные роли и месту в будущих войнах и вооруженных конфликтах беспилотных летательных аппаратов. Это неудивительно, поскольку их значение в современной вооруженной борьбе год от года растет.
В России создание отечественных беспилотных летательных аппаратов, отвечающих всем современным требованиям, является одной из важнейших задач текущего этапа развития Вооруженных Сил. Предполагается, что этот вид вооружения должен найти применение практически во всех видах ВС нашей страны.

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Чирков, характеризуя перспективы развития корабельного состава нашего флота и его морской авиации, указывал, что беспилотные летательные аппараты должны стать одним из важнейших видов вооружения будущих кораблей основных классов. Это вполне соответствует общему направлению развития морской авиации передовых стран мира. Так, на вооружение палубной авиации США принимается беспилотный летательный аппарат, предназначенный для базирования на авианосцах США. Недавно прошли его успешные испытания с палубы авианосца.

Однако в открытой печати, как специальной, так и рассчитанной на широкий круг читателей, никаких публикаций, посвященных облику будущих беспилотных летательных аппаратов для нашего ВМФ, их возможным характеристикам, пока нет.

В этой связи весьма интересно проанализировать, каковы могут быть роль и место беспилотных летательных аппаратов в составе нашего ВМФ, какие задачи на них целесообразно возложить и соответственно какими тактико-техническими характеристиками они должны обладать.
Ниша беспилотников

Определяя роль и место беспилотных летательных аппаратов в системе вооружения ВМФ России, следует исходить из того, что они должны использоваться там, где применение пилотируемых летательных аппаратов невозможно или нецелесообразно. По крайней мере на первом этапе развития этого вида вооружения.

Во-первых, беспилотники целесообразно применять для решения задач, сопряженных с высоким риском потерь авиации от воздействия сил и средств ПВО противника. Относительная простота беспилотников определяет их более низкую цену по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами.

Для современной вооруженной борьбы в воздухе особенно важно устранение риска потерь летного состава. Боеспособность группировок современной авиации в решающей степени определяется наличием подготовленного летного состава. Между тем на подготовку квалифицированного летчика необходимо более десяти лет, тогда как на производство одного летательного аппарата, даже самого сложного и дорогого, нужно максимум несколько недель.

Во-вторых, БЛА разумно использовать в интересах обеспечения деятельности таких кораблей, которые, не располагая возможностями базирования на борту достаточного количества летательных аппаратов, нуждаются для применения своего оружия в воздушной поддержке. Наличие на борту таких кораблей беспилотников позволит сделать их (и группы) независимыми от поддержки береговой авиации.

В-третьих, БЛА можно применять для решения относительно простых задач, позволяющих формализовать процессы выработки и принятия решения в ходе их выполнения и не требующих обязательного присутствия человека.

Наконец, беспилотные летательные аппараты способны обеспечить более высокую оперативную напряженность их использования, чем пилотируемые. Поэтому они могут найти применение для решения таких задач, которые требуют действий авиации с высокой напряженностью в течение длительного времени.

Рассмотрим основные тактические и оперативные задачи, в ходе решения которых целесообразно применять беспилотные летательные аппараты.
Против надводных кораблей и катеров

Одной такой задачей является борьба с соединениями надводных сил противника, прежде всего авианосными. Для этого создаются разнородные ударные соединения, включающие надводные корабли, подводные лодки и морскую авиацию.

Главная ударная сила таких соединений – противокорабельные ракеты большой и средней дальности, применяемые с надводных кораблей, подводных лодок и самолетов морской авиации. Их использование на полную дальность возможно только при условии своевременного получения целеуказания от внешних источников.

Решающим условием успешности действий таких соединений является своевременное обнаружение авианосной группы противника и длительное слежение за ней, без чего весьма проблематично создать необходимое оперативное построение разнородного ударного соединения, позволяющего организовать одновременный удар групп кораблей и подводных лодок с разных направлений.

Для решения задач разведки и целеуказания современные российские океанские флоты располагают лишь несколькими единицами самолетов-разведчиков, а также атомными подводными лодками.

Между тем авианосные соединения вероятного противника обладают мощной ПВО, эшелонированной по глубине до 500 и более километров от ядра их боевого порядка. Поэтому действуя одиночно или мелкими группами, самолеты-разведчики, оказавшись в дальней зоне ПВО такого соединения, под воздействием истребительной авиации противника будут быстро уничтожены и не смогут решить возлагаемые на них задачи.

Атомные подводные лодки для надежной классификации ордера противника должны будут войти как минимум в среднюю зону противолодочной обороны противника, откуда им еще предстоит периодически выходить на связь для передачи данных наведения или целеуказания. Это делает их весьма уязвимыми, а задачу обеспечения своевременными и точными разведданными боевых действий разнородных ударных соединений трудновыполнимой.

В этих условиях создание беспилотных летательных аппаратов, способных вести разведку соединений надводных кораблей противника в условиях противодействия ПВО (наряду с воссозданием системы морской космической разведки), является наиболее эффективным путем разрешения этой проблемы.

Такой беспилотный летательный аппарат самолетного типа должен иметь дальность полета не менее 2000–3000 километров. Его радиоэлектронное вооружение должно включать мощную радиолокационную станцию, позволяющую обнаруживать надводные цели на дальности не менее 400–500 километров, средства обнаружения истребителей, ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух», радиоэлектронного подавления самообороны, а также дальней связи, дающие возможность передавать разведывательную информацию в реальном масштабе времени на корабли соединения.

Диапазон высот полета такого беспилотного летательного аппарата должен позволять ему действовать как на предельно малых высотах, так и в стратосфере, на высотах 25–30 километров и выше. Это весьма затруднит действия против него истребительной авиации противника, а также позволит реализовать предельные дальности обнаружения надводных целей.

Такой беспилотный летательный аппарат за вылет (пять-шесть часов) сможет обследовать оперативно важный район площадью до 800 тысяч квадратных миль или обеспечить наблюдение за корабельным соединением противника и выдачу разведывательных данных о нем в течение двух-трех часов.

При возможной напряженности применения три-четыре вылета в сутки для решения задачи разведки корабельного соединения противника потребуется около четырех беспилотных летательных аппаратов. Масса одного беспилотника при использовании современных технологий и материалов может составить от 5–7 до 15–20 тонн в зависимости от дальности полета и состава радиоэлектронного вооружения. Соответственно он может базироваться на авианосце или на наземном аэродроме.

При таких габаритах и весе БЛА теоретически возможно запустить из пусковой установки ракетного комплекса типа «Базальт»/«Гранит». Однако возникает проблема его возврата на корабль. Без ее решения беспилотник станет фактически одноразовым – после первого же пуска он либо будет потерян, либо вынужден возвратиться на береговой аэродром (или авианосец).

Не менее важной задачей является разведывательное обеспечение борьбы с легкими силами противника, прежде всего его ракетными катерами. Особенности действий последних – из засады, внезапно, малыми группами в прибрежной зоне делают ключевой в организации противокатерной обороны задачу непрерывного контроля морского пространства на глубину до 200–300 километров от ордера надводных кораблей. Существующими средствами группы надводных кораблей, особенно не располагающими возможностями группового базирования корабельной авиации, этого сделать не могут. Решить задачу способен малогабаритный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. При дальности полета 600–800 километров и скорости патрулирования 100–120 километров в час БЛА на удалении 100–150 километров сможет патрулировать два – четыре часа.

Если дальность бортовой РЛС позволит обнаруживать малоразмерные надводные цели на расстоянии до 100–150 километров, то будет обеспечен контроль надводной обстановки на требуемом удалении на угрожаемых направлениях. При этом для обеспечения непрерывности наблюдения достаточно до четырех таких беспилотников на кораблях ордера.

Малые размеры и небольшое удаление от кораблей ордера районов патрулирования сведут к минимуму угрозу со стороны системы ПВО противника, а также существенно снизят требования к возможностям системы связи, которая должна передавать данные об обстановке на удалении до 150 километров.

Соответственно габариты, в которых может быть выполнен такой беспилотник, будут относительно невелики – в пределах 500–700 килограммов. Это даст возможность иметь на каждом корабле классов эсминец, большой противолодочный и фрегат по два-три беспилотных летательных аппарата.

Могут быть использованы такие беспилотники и на кораблях классов корвет или малый ракетный корабль при одиночном базировании, что позволит создать полноценную боевую противокатерную систему на основе группы из трех-четырех кораблей, которые, используя свои беспилотники, смогут самостоятельно и своевременно обнаруживать группы ракетных катеров противника и наносить по ним упреждающие ракетные удары.
БЛА в системе контроля воздушного пространства

Другой важнейшей задачей, которая может быть возложена на морские беспилотные летательные аппараты, является контроль воздушного пространства в интересах обеспечения ПВО корабельных соединений.

Для ввода в бой корабельной истребительной авиации из положения дежурства на палубе необходимо иметь возможность обнаружить авиагруппы противника на удалении не менее 600–700 километров и обеспечить наведение на них истребителей. Это позволит ввести их в бой на удалении 250–300 километров от охраняемых кораблей, то есть до рубежа пуска самолетами противника противокорабельных и противорадиолокационных ракет.

Сегодня эта задача в ВМФ России решается за счет использования самолетов ДРЛО и У берегового базирования А-50 и его модификаций или вертолетов ДРЛО и У корабельного базирования Ка-31. Первые из них могут участвовать в обеспечении ПВО корабельных соединений только в пределах ближней морской зоны. Вторые обладают весьма ограниченными возможностями по дальности обнаружения воздушных целей, времени и дальности патрулирования. Поэтому в дальней морской и океанской зонах полноценное радиолокационное поле в интересах применения корабельных истребителей создать не удается.

Проблема может быть решена с помощью беспилотных самолетов РЛД. Их функции в системе ПВО корабельного соединения целесообразно ограничить только обнаружением на большом удалении воздушных целей и наблюдением за ними с трансляцией этих данных на корабельные посты управления средствами ПВО и истребительной авиацией. Это позволит минимизировать объем радиоэлектронного оборудования на борту беспилотного летательного аппарата. Его бортовая РЛС должна обеспечивать обнаружение воздушных целей типа истребитель на таком удалении, чтобы дать возможность уклониться беспилотнику от атак истребителей противника, то есть составлять не менее 300–400 километров. Дальность трансляции данных наблюдения на корабли должна быть не менее 300 километров.

Беспилотному летательному аппарату необходимо иметь такие скоростные данные, чтобы он мог уклониться от атак истребителей противника своевременным входом в зону действия своих сил и средств ПВО. Для этого достаточно иметь максимальную скорость до 1000 километров в час. Продолжительность патрулирования на удалении 200–250 километров от корабля базирования должна составлять не менее двух-трех часов.

Средствами самообороны такой беспилотный летательный аппарат оснащать необязательно, поскольку его боевая устойчивость будет обеспечиваться в общей системе ПВО корабельного соединения. При подобных характеристиках для возможности непрерывного патрулирования двух таких беспилотных самолетов на угрожаемых направлениях необходимо иметь четыре-пять машин. Масса этого беспилотного самолета может составить не более 15 тонн, что определяет его базирование на авианосцах.

Использование такого самолета в составе авиагруппы авианосца имеет ряд преимуществ по сравнению с пилотируемыми самолетами. В числе важнейших из них следует отметить более высокую боевую устойчивость, устранение риска потерь летного состава при решении задач контроля воздушного пространства, сравнительно низкую стоимость, а также значительно меньшие занимаемые ими объемы корабельных ангаров, что позволит разместить на авианосце большее количество летательных аппаратов.

Еще одной важной задачей обеспечения ПВО корабельных соединений, особенно не включающих в свой состав авианосцы, является своевременное обнаружение групп атакующих средств воздушного нападения, следующих на малых и предельно малых высотах. Для своевременного ввода в действие максимального количества средств ПВО (исходя из известных по открытым источникам их тактико-технических характеристик и противокорабельных ракет противника) они должны быть обнаружены на удалении не менее 200–250 километров от ордера. Имеющиеся на вооружении надводных кораблей средства наблюдения за воздушным пространством не позволяют это сделать – их дальность обнаружения ограничена радиогоризонтом.

Решить сегодня эту задачу возможно за счет разработки и принятия на вооружение малогабаритного беспилотного летательного аппарата вертолетного типа. Его радиоэлектронное вооружение вполне может быть ограничено РЛС обнаружения воздушных целей с дальностью действия по маловысотным малоразмерным целям до 100–120 километров и аппаратурой связи, обеспечивающей трансляцию информации о воздушной обстановке на удаление 150–200 километров.

Требования по дальности и продолжительности полета аналогичны тем, которые предъявлялись к малогабаритному беспилотнику для контроля надводной обстановки в интересах противокатерной обороны корабельных соединений. Это позволяет возложить эти две функции на один и тот же летательный аппарат.

Другие задачи, которые могут быть возложены на беспилотные летательные аппараты, не являются в настоящее время столь критичными. Поэтому сегодня целесообразно сосредоточить усилия на разработке и принятии на вооружение трех приоритетных типов беспилотных летательных аппаратов.

1. Самолетного типа авианосного базирования для воздушной разведки крупных корабельных соединений.

2. Самолетного типа авианосного базирования для контроля воздушной обстановки в дальней и средней зонах ПВО корабельных соединений.

3. Малогабаритный вертолетного типа для контроля воздушной и морской обстановки для кораблей класса крейсер и меньше.

В дальнейшем, по мере накопления опыта применения беспилотников и совершенствования технологий их создания возможна разработка широкого спектра таких летательных аппаратов не только разведывательного, но и ударного предназначения.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/17978
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
drug написал(а):
Но у меня таааакой скептицизм... Нет порядка в головах на верху.

А что Вы хотите?
Наши армейские кадровики в открытую торгуют воинскими должностями.
Неужто Вы думаете, что иностранные разведки этим не пользуются.
И были бы идиотами, если бы не воспользовались.
Ну они и не идиоты.
Думаю уже давно на многих ключевых должностях сидят "засланные казачки" и неустанно работают. И в первую очередь возможно это кадровики, штабные и тыловики.
И никого в наших специальных службах такая торговля должностями не волнует.
Вот откуда нужно начинать укрепление армии.


Rand0m написал(а):
Да не, Дядя Миша и скайдрон люди разные.

Естественно.
Дубль типологический.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.767
Адрес
Одесса
drug написал(а):
Скорее всего просто ничего нет. Смеюсь
Сам хотел подобное написать, но воспитание не позволило. А вот смайлик бы другой поставил.
Rand0m написал(а):
Сегодня России целесообразно сосредоточить усилия на разработке и принятии на вооружение беспилотных летательных аппаратов...
Как это все ласкает слух. Но суровая действительность говорит, что ничего нету и не будет в ближайшие 10лет.
Сегодня только разведывательные БПЛА имеются у РФ и те "сухопутные".
А самое интересное то, что ничего придумывать и не надо. Бери и копируй у того кто уже шишки набил и тропу протоптал.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Ринат написал(а):
Были.
Только прочитайте вторую половину 124 поста - не знание предмета, тенденциозность и старание скрыть это за словесным поносом.
Так речь же о них,закладках и была.В чем-то другом,он,вполне возможно,был тенденциозен.Я,правда,не понял,в чем конкретно
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Россия испытает арабский ударный беспилотник
pic_b8d99d3c74eb55a3f0fa441d4435d75f.jpg

Арабская компания ADCOM Systems в феврале 2014 года передаст Министерству обороны России ударный беспилотный летательный аппарат Yabhon United 40 Block 5 для проведения испытаний. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил директор предприятия, работающего в Объединенных Арабских Эмиратах, Али Аль Дхахери. Поставка будет осуществлена в рамках соглашения о возможной закупке пробной партии аппаратов.

Сколько именно арабских беспилотников приобрели российские военные, Дхахери не уточнил. По его словам, по итогам первых испытаний беспилотника поставка машин такого типа Министерству обороны России может быть увеличена. Другие подробности относительно соглашения России и ОАЭ по беспилотникам пока неизвестны. Следует отметить, что мировая премьера United 40 состоялась в России на авиасалоне МАКС-2013.

Yabhon United 40 был впервые показан публике в ОАЭ в 2007 году. Длина аппарата составляет 11,3 метра, размах крыла ─ 17,53 метра, а высота ─ 4,38 метра. Беспилотник может выполнять полеты на скорости до 200 километров в час и находиться в воздухе до ста часов. United 40 оснащен радаром с синтезированной апертурой и системой предупреждения столкновения с землей. Предельная высота полета аппарата составляет 7,9 тысячи метров.

В зависимости от версии United 40 может быть оснащен двумя подкрыльевыми точками подвески и внутренним бомбоотсеком с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления. Беспилотник может нести вооружение массой до тонны. United 40 может применять ракеты, авиабомбы малого калибра или гидроакустические буи и сонары. На экспорт аппарат предлагается с управляемыми ракетами Yabhon Namrod класса «воздух-поверхность».

Ранее стало известно, что возможностью покупки арабских беспилотников заинтересовался Алжир. В случае, если закупка аппаратов состоится, Алжир будет использовать их для слежения за повстанцами и в борьбе с наркотрафиком. Параллельно с United 40 алжирские военные проведут оценку американских ударных беспилотников MQ-1 Predator или MQ-9 Reaper.
http://lenta.ru/news/2013/12/03/united/
:)
К комментариям новости сообщается, что над беспилотником кроме арабов работал ХАИ.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
При всей неприязни к эмиратам, надо признать. что сам планер, его характеристики очень удачно подходят для ударного БПЛА.
То есть:
- Хорошее аэродинамическое совершенство планера.
- Высота полета-потолок оптимальный для нанесения удара по наземной цели, и достаточности времени реакции на такой высоте на целеуказание.
- Очень долго может висеть над противником.
- Продуманность конструкции, биплан тандем - оптимальная аэродинамическая схема.
- Комплекс - основной двигатель мощностью 115 лошадиных сил и дополнительный 80-сильный электромотор (видимо мотор - генератор), вращающими толкающий воздушный винт в хвостовой части фюзеляжа.
- Архитектуру можно только предполагать.

Нашим при разработке очень стоит присмотреться к конструкторским идеям в этом БПЛА.
Мне он очень понравился.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Надо с украинцами скооперироваться. Утром - деньги, вечером - полный комплект РКД с консультациями разработчиков :-D

ПАК ФА сделать можем, а нормальный ударный беспилотник пока отсутствует. Даже арабы опередили :-(
 
Сверху