БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ZIXX написал(а):
Breeze написал(а):
- Системы автоматической посадки на палубу в американском флоте существуют уже более 10 лет. Их назначение - cпасти лётчика, посадив самолёт на палубу тогда, когда сам лётчик этого сделать не может. Естественно, что в подобных условиях практически нет шансов, когда лётчик в состоянии исправить ошибку автоматики, если вдруг таковая случится.
А чтобы она не стала фатальной, все каналы посадочных систем там имеют как минимум трехкратное резервирование.
Думаю что в боевых условиях, когда на полетной палубе практически всегда будут находиться заправленные ЛА с вооружением никому в голову не придет сажать самолет при помощи автоматической системы посадки. Ибо это чревато... Так что эти системы автоматической посадки ИМХО только для мирного времени.
- Системы автоматической посадки как раз прежде всего для военного времени, когда надо воевать (для авианосца - выпускать и принимать самолёты) при абсолютно любой погоде, включая нулевую видимость.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Еще в лохматых 70-х на Фантомах была система автоматической посадки::study:

В состав оборудования была добавлена аппаратура односторонней передачи данных AN/ASW-25, что позволяло осуществлять посадку на авианосец в автоматическом режиме. Тепловая станция под обтекателем БРЛС была упразднена.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f4j.html
что говорить о нынешнем времени...если какой-нить, по нынешним меркам, калькулятор в то время садил самолет на авианосец - то, думается, современным "мозгам" это не составит большого труда...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
японцы еще во время ВМВ тоже отрабатывали системы автоматической посадки на палубу авианосцев (правда - американских)...был у них такой полудрон - Окхой называли :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
8a27f1e1153b.jpg


Обратите внимание: в числе ракет AMRAAM, ракеты "воздух-воздух"! ;)
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
А как он их наводить будет? Разве на нем есть радар?
Или дрон пустят вперед, а целеуказание до захвата цели ГСН ракеты будет производить "человеческий" самолет? :think:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
GOLEM написал(а):
А как он их наводить будет? Разве на нем есть радар?
Или дрон пустят вперед, а целеуказание до захвата цели ГСН ракеты будет производить "человеческий" самолет? :think:

Бриз два года назад уже показывал какую-то китайскую картинку возможных вариантов внутреннего вооружения F-35, на которой ЕМНИП 14 ракет В-В набиралось. :grin: Указывать источники - вроде как прилично. :???:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
GOLEM написал(а):
А как он их наводить будет? Разве на нем есть радар?
- Поставят и радар, поставят и что-то типа EOTS, поставят помщней компьютер вооружат его программами - будет отыскивать и мочить!
Или дрон пустят вперед, а целеуказание до захвата цели ГСН ракеты будет производить "человеческий" самолет? :think:
- Думаю, что на первоначальных стадиях вариант ДПЛА (дистанционно пилотируемого) более чем возможен. Разумеется, дрон будет иметь возможность и совершенно автономной работы - при возможном нарушении канала связи и управления...

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

Космополит написал(а):
... Указывать источники - вроде как прилично. :???:
- Прилично-прилично. И я всегда указываю первоисточник, когда могу. Только вот в данном случае первоисточник мне неизвестен, а картинку я взял с форума паралая, куда её поставил Летун, спасибо ему за постоянный труд по сбору интересной авиационной информации...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Breeze написал(а):
- Поставят и радар, поставят и что-то типа EOTS, поставят помщней компьютер вооружат его программами - будет отыскивать и мочить!
а вот это уже страшно...мысли о всяких терминаторах с бунтами машин в голову лезут :)
Breeze написал(а):
- Думаю, что на первоначальных стадиях вариант ДПЛА (дистанционно пилотируемого) более чем возможен. Разумеется, дрон будет иметь возможность и совершенно автономной работы - при возможном нарушении канала связи и управления...
ну...мне так кажется, что с вариантом подвески УРВВ его можно использовать как беспилотную малозаметную платформу для ракет ВВ, которую можно безбоязненно выдвинуть поближе к вражеским ЛА.
Преимущества:
1) Малозаметность
2) Не рискуем людьми
3) Отсутсвие демаскирующих признаков (н-р: излучения БРЛС)
То есть дрон летит себе по заранее заданному маршруту - в случае обнаружения ДРЛО целей - его ведут поближе. За ним, на некотором удалении (вне no escape zone) идет "конвенциональный" истребитель с мощной БРЛС, задача которого - захватить цель, дать команду "Пуск". По идее, ничего супер-пупер сложного в этом нет (нужен только даталинк между дроном и истребителем). В принципе, какая разница - пускать УРВВ непосредственно с истребителя или с платформы, которая находится в километрах 30 перед ним? :think:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
GOLEM написал(а):
В принципе, какая разница - пускать УРВВ непосредственно с истребителя или с платформы, которая находится в километрах 30 перед ним? :think:
- Да запросто. Только не на расстоянии 30 км, а на расстоянии 250-300 км...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Breeze написал(а):
- Да запросто. Только не на расстоянии 30 км, а на расстоянии 250-300 км..
я думал "расставить шахматы" так:
дистанция до вражеского ЛА, с которой осуществляетя пуск: БПЛА - 50 км, ведущий ракету истребитель - 80км
За то время, когда ГСН ракеты захватит цель (на расстоянии ракета-цель около 5-10км), "свой" истребитель сблизится с вражеским до примерно 60км - сразу отворот, и "по газам".
В "ноу эскэйп" зону "свой" истребитель не входит.
так думается...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
GOLEM написал(а):
[В "ноу эскэйп" зону "свой" истребитель не входит.
так думается...
- Своему истребителю совершенно незачем подходить так близко к зоне боевых действий, для радиоволн что 30 км, что 300 км - разницы никакой, а вот для безопасности истребителя, с которого выполняется управление дроном, разница огромная...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Breeze написал(а):
для радиоволн что 30 км, что 300 км - разницы никакой, а вот для безопасности истребителя, с которого выполняется управление дроном, разница огромная...
Может быть, я неточно выразился...
Имел в виду, что наведение ракет на до захвата цели ГСН (подсвет) будет производиться БРЛС истребителя. А с 200-300км - это вроде как затруднительно. А дрон - просто как малозаметная платформа для УРВВ. Такой себе "автономно летающий" отсек вооружений... :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
GOLEM написал(а):
Breeze написал(а):
для радиоволн что 30 км, что 300 км - разницы никакой, а вот для безопасности истребителя, с которого выполняется управление дроном, разница огромная...
Может быть, я неточно выразился...
Имел в виду, что наведение ракет на до захвата цели ГСН (подсвет) будет производиться БРЛС истребителя. А с 200-300км - это вроде как затруднительно. А дрон - просто как малозаметная платформа для УРВВ. Такой себе "автономно летающий" отсек вооружений... :)
- Нет, эта идея чревата "пустыми хлопотами" для истребителя и попросту ненужной опасностью, тем более, что у американцев сегодня нет на вооружении ракет с полуактивной РГСН, которым требуется подсвет цели...
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Я вас огорчу, но AIM-120 определенный участок летит в радиокоммандом режиме :grin:
почти половину :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Отнюдь не обязательно всегда. Если дальность до цели менее 16 км, то АРГСН ракеты захватывает цель прямо на пилоне и никакой коррекции траектории после пуска делать не надобно.
Во-вторых: еслиприцельная система дрона (любая) выполняет поиск и обнаружение цели, она точно так же выполняет и сопровождение цели, а потому может точно так же, как любой самолёт-истребитель выдавать команды коррекции при манёврах цели - хоть за 100 км (при отсутствии манёвров цели команды коррекции на ракету не подаются).
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
Breeze написал(а):
Во-вторых: еслиприцельная система дрона (любая) выполняет поиск и обнаружение цели, она точно так же выполняет и сопровождение цели, а потому может точно так же, как любой самолёт-истребитель выдавать команды коррекции при манёврах цели - хоть за 100 км (при отсутствии манёвров цели команды коррекции на ракету не подаются).

Вы уверены, что прицельная система дрона будет всё это делать автономно?

А если она будет передавать данные оператору - то появляется канал передачи данных, демаскирующий БПЛА - на него будут наводиться и давить помехами.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Отнюдь не обязательно всегда. Если дальность до цели менее 16 км, то АРГСН ракеты захватывает цель прямо на пилоне и никакой коррекции траектории после пуска делать не надобно.
Во-вторых: еслиприцельная система дрона (любая) выполняет поиск и обнаружение цели, она точно так же выполняет и сопровождение цели, а потому может точно так же, как любой самолёт-истребитель выдавать команды коррекции при манёврах цели - хоть за 100 км (при отсутствии манёвров цели команды коррекции на ракету не подаются).
да у вас все очень просто, как всегда.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
inf1kek написал(а):
Breeze написал(а):
- Отнюдь не обязательно всегда. Если дальность до цели менее 16 км, то АРГСН ракеты захватывает цель прямо на пилоне и никакой коррекции траектории после пуска делать не надобно.
Во-вторых: еслиприцельная система дрона (любая) выполняет поиск и обнаружение цели, она точно так же выполняет и сопровождение цели, а потому может точно так же, как любой самолёт-истребитель выдавать команды коррекции при манёврах цели - хоть за 100 км (при отсутствии манёвров цели команды коррекции на ракету не подаются).
да у вас все очень просто, как всегда.
Да это почти АВАКС. :grin: И вектор дает и сопровождает, сейчас Бриз добавит функцию картографирования местности с немерянным разрешением и Ф-35 не нужен. :grin:
 
Сверху