БРЭО F-22 и F-35: бортовые РЛС и их возможности. Мифы и реальность.

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
ddd написал(а):
А может тут дело в терминах обнаружение и сопровождение? То, о чем говорит Геркон - трассер - это сопровождение цели. Соответственно с р0,75 и выше. А то, что написано на фото стенда - обнаружение. т.е. на экране появилась засветка, но без возможнрости построения трассы и пуска ракет. Типа - вон в том направлении на 350 дальности вроде что-то летит...
Не исключено. ИМХО.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
А как это соотносится вот с этим:

К слову наши НИКОГДА дистанции по Р=0,5 даже в рекламки не пишут - это голимая цифра, при которой происходит время от времени зацепка цели без трассера.
:-D

P.S.
Вопрос риторический.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Triple H написал(а):
А раптора (0.1м2) на какой дальности он будет гарантированно брать?

F-35 должен цепляться уверено где то на 120-130 км.
Раптор - 80-90 км (предел) в зависимости от векторов движения цели и Ирбиса. В принципе фактически на дистанции близкой к предельной для ДВБ при дуэльной ситуации.

Поэтому, как справедливо говорили многие, сбрасывать со счетов Су-35 с Ирбисом со счетов не стоит - с дальними ракетами он будет очень серьезным противником даже для 22-го.

ddd написал(а):
Типа - вон в том направлении на 350 дальности вроде что-то летит...

Здесь основная проблема в том, что вы не будете знать - следующая отметка была от той же цели и совсем от другой. Мерцание может быть и банальной помехой к слову. Т.е. даже увереноо сказать что это "что то летит" не получится.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Chizh написал(а):
А как это соотносится вот с этим:

К слову наши НИКОГДА дистанции по Р=0,5 даже в рекламки не пишут - это голимая цифра, при которой происходит время от времени зацепка цели без трассера.
:-D

P.S.
Вопрос риторический.

Значит ума-разума набираются потихоньку --- на тему, как правильно писать рекламки --- тут у забугорных коллег есть чему поучиться :-D :grin:
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
От НИИПа, и лично господина Белого я правды не жду давно.
Там голимый самопиар без оглядки на реальность. :)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Chizh написал(а):
От НИИПа, и лично господина Белого я правды не жду давно.
Там голимый самопиар без оглядки на реальность. :)
А можете привести примеры такого "голимого самопиара" с подробным разъяснением? :grin: Или это всего лишь Ваше ИМХО? :grin:
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Выше есть пример рекламного листка БРЛС Ирбис с дальностью обнаружения цели 3 кв.м. на дельности 350-400 км.
Это по вашему правда?

Столь раздутые цифры перекликаются в другим утверждением г-на Белого в статье "НИИП и его радары":
Сегодня "Барс" - наиболее совершенная в мире серийная радиолокационная станция, предназначенная для оснащения истребителей.

От скромности г-н Белый не помрет.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Когда американцы заявляют про режим SAR с 0.3м2 на 160 км в своих рекламных мурзилках, почему то это в упор "любители авиации" предпочитают не замечать.
А на НИИП по той же причине наезжают. :grin:
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Chizh написал(а):
Выше есть пример рекламного листка БРЛС Ирбис с дальностью обнаружения цели 3 кв.м. на дельности 350-400 км.
Это по вашему правда?
Очень может быть, что да. Потому что:

а) Сказано обнаружения, а не захвата
б) Не сказано, при какой вероятности обнаружения (может быть имелось в виду 0,1...0,5? :-D )
в) Не сказано, при каком времени накопления сигнала (а может быть в пару-тройку минут? :-D )
г) Не сказано, при сканировании в каком секторе (может быть 5...10 градусов? :-D )
д) Не сказано, при какой точности определения угловых координат цели.
е) Специалист по БРЭО наверняка дополнил бы этот список ещё парой пунктиков, мне, радиолюбителю, неведомых :grin:

--- Так что листовка (вполне возможно) написана по всем правилам искусства рекламы, а потому (не исключаю) несмотря на кажущиеся несуразными некоторые цифири, в реальности не содержит ни единого слова лжи :-D . Учимся у буржуинов, как следует себя преподносить, однако-с :-D .

Я уже говорил как-то раньше, что для сравнения технического уровня разных БРЛС с точки зрения дальности действия главные параметры --- коэффициент усиления антенны, коэффициент шума приёмного тракта, выходная мощность передающего тракта (с уточнением: средняя/пиковая (в случае пиковой --- для какой скважности импульсов)) --- а всё остальное --- от лукавого. Но полный набор этих данных обычно никто никогда и не приводит :-D --- угадайте с трёх раз, почему? :-D

Chizh написал(а):
Столь раздутые цифры перекликаются в другим утверждением г-на Белого в статье "НИИП и его радары":
Сегодня "Барс" - наиболее совершенная в мире серийная радиолокационная станция, предназначенная для оснащения истребителей.

От скромности г-н Белый не помрет.
Во-первых, не оговорены критерии совершенства. Вдруг это, например, возможность работы в условиях крайнего севера? А тут наши --- в самом деле впереди планеты всей, т.к. у нас диапазон рабочих температур военного БРЭО --- от -60 градусов по Цельсию (и попробуй его не выполнить --- бошку оторвут!), а у врагов по самым жёстким милитари стандартам всего лишь -55 (а для сложного оборудования --- куча послаблений, вплоть до комнатной температуры). Это так, частный случай, для примера...

А во-вторых, любой производитель поёт своей продукции похожие дифирамбы. Почитайте, например, http://www.raytheon.com/capabilities/index.html . Разницу вижу лишь в том, что западный производитель научен за многие годы их судебной системой немножко более тщательно подбирать выражения, а наши этому ещё только начинают учиться. Дык это не статейка из журнальчика, а официальный сайт производителя :grin: .
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Про тонкости и оговорки все верно.

Что касается Райтеона, так они и являются реальными мировыми лидерами. Фраза Белого на их сайте смотрелась бы закономерно.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Chizh написал(а):
Что касается Райтеона, так они и являются реальными мировыми лидерами
Ещё раз прочитайте пример с климатическими условиями :grin: . Всё зависит от того, каковы критерии определения "лидерства" :grin: .
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Реалист написал(а):
Ещё раз прочитайте пример с климатическими условиями :grin: . Всё зависит от того, каковы критерии определения "лидерства" :grin: .
Хорошо, можно сказать что они мировые лидеры в разработке и производстве АФАР, а НИИП лидер в разработке самых холодоустойчивых РЛС. :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Chizh написал(а):
Хорошо, можно сказать что они мировые лидеры в разработке и производстве АФАР,
Нет, нельзя :-D . Потому что требования к климатике --- не менее важные, чем требования к любым другим ТТХ (и с прочими показателями весьма тесно связаны --- т.к. одно дело получать некий показатель в кастрированном диапазоне температур, и совсем другое --- в полноценном). А в некоторых случаях они даже важнее. Поэтому про Райтеон можно было бы сказать "один из мировых лидеров, по некоторым ТТХ опережающий конкурентов", а не "мировой лидер" :grin: . Да, и ещё --- перед "АФАР" не забывать говорить "бортовых" --- поскольку АФАР бывают, вообще-то, разные (например, наземные (как мобильные, так и стационарные), а также корабельные)...

Chizh написал(а):
а НИИП лидер в разработке самых холодоустойчивых РЛС. :-D
Тоже будет неверно --- т.к. самые холодоустойчивые РЛС --- это, наверно, те, которые делаются для бортовой космической аппаратуры --- и делает ли такие НИИП --- далеко не факт :grin: . Да и по отношению к, например, Фазотрону, было бы несправедливо --- т.к. и Фазотрон делает свои БРЛС и ФАР по тем же военным ГОСТам, что и НИИП, с теми же самыми требованиями по климатике --- как, впрочем, и любое другое наше предприятие, делающее вояцкое бортовое железо.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
Уже не являются. :-D
Тоже не совсем так :( . Мощность у APG-77 пока больше, чем у НИИПовской АФАР :( . А это тоже достаточно важный показатель. Возможно есть и другие параметры, где у них преимущество. Но чтоб на этот вопрос ответить, нужно смотреть, как в реальности у них сделано нутро --- а тут кроме мурзилок инфы ноль. Скажем так, кто надо --- знает. Но 1-й отдел стережёт и сведения о том, что именно мы знаем о противнике :-D . Что, в общем-то, совершенно правильно.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Реалист написал(а):
Можно, можно. :)

Потому что требования к климатике --- не менее важные, чем требования к любым другим ТТХ (и с прочими показателями весьма тесно связаны --- т.к. одно дело получать некий показатель в кастрированном диапазоне температур, и совсем другое --- в полноценном). А в некоторых случаях они даже важнее. Поэтому про Райтеон можно было бы сказать "один из мировых лидеров, по некоторым ТТХ опережающий конкурентов", а не "мировой лидер" :grin: . Да, и ещё --- перед "АФАР" не забывать говорить "бортовых" --- поскольку АФАР бывают, вообще-то, разные (например, наземные (как мобильные, так и стационарные), а также корабельные)...
Да именно бортовых.
Они лидеры в разработке, поскольку разработали уже ряд БРЛС АФАР, и в производстве, поскольку выпускают больше АФАР чем наверно все остальные производители вместе взятые.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Chizh написал(а):
Не работающая при -60С железка в условиях, скажем, Якутии зимой --- что это такое? --- Просто бесполезный кусок железа --- будь он при комнатной температуре хоть супергениальным :-D . В самом безобидном случае --- потеря кучи времени и топлива на разогрев до работоспособного состояния :grin: . Плюс к тому работоспособность на минусовых температурах --- это ещё и запас надёжности на температурах "не столь минусовых" :grin: .


Chizh написал(а):
Да именно бортовых.
Они лидеры в разработке, поскольку разработали уже ряд БРЛС АФАР, и в производстве, поскольку выпускают больше АФАР чем наверно все остальные производители вместе взятые.

Ну, если исходить исключительно из количественных показателей --- то да :grin: . Но тогда и говорить следует, дабы быть политкорректным --- "лидеры по количеству разработанных бортовых АФАР и по количеству производимых бортовых АФАР" --- тогда вопросов ноль :grin: :grin: :grin:
 
Сверху