Kaa написал(а):
Хваленные Лэнд Роверы и прочие выходят из строя. Найдите отчет Артемия Лебедева, будет любопытно узнать как его резвый конь Range Rover накрылся медным тазом в степях Монголии.
Лебедевский Мумусик уехал аж в степи Монголии. У меня есть небольшое количество знакомых, Нива которых не всегда может отъехать от подъезда. УАЗ как-то не пришлось пощупать вживую, увы. Видел только в части, издалека. Сколько раз видел - солдат-механик из под него не вылазил. Но кто знает, что за тяжелая судьба у этого УАЗа была?...
Если кто-то вдруг считает, что я думаю что наши конструкторы тупее западных - это не так. Мое мнение вовсе даже в том, что наши рабочие не способны (как и не были способны в СССР, в основной массе) нормально сделать то что нарисовали конструкторы. Мне иногда кажется, что ОТК у нас вообще просто так существует, чтобы ставит штампы "все хорошо". Потому что щас вообщем всем пофигу, а раньше если ОТК забракует всю партию, то руководству завода дадут по башке за срыв плана. Посему ОТК занимается неведомо чем.
Это
мое мнение. Не надо меня в нем переубеждать, яростно катая простыню с гневным ответом "фсе не так!!!111". Пожалейте клавиатуру
, все равно ничего не выйдет
Kaa написал(а):
Кроме эргономики, есть еще понятие выживаемость экипажа. Вы сводный отчет об тестировании Iveco читали?! Внутри может и удобно, но если он переворачивается, то из экипаж может вылезти только через одну незаблокированную дверь. Я предпочту неудобно кресло из кожзама, но которое не мешает мне в случае аварии/подрыва и т.п. быстро покинуть салон, вместо того, чтобы чертыхаясь, выбираться из "эргономичного салона" под пулями.
Неа, не читал. Это чей отчет? Если сможете дать ссылку, с удовольствием почитаю. Можно и на общебуржуйском наречии.
Дело в том, Каа, что в Ивеко тем не менее, при переворачивании в результате подрыва, есть кому вылазить, это как бе проверено в Ираках/Афганистанах. При подрыве БТР-80, который так легко покидается, вылазить зачастую уже некому... И это как бе проверено в Афганистанах/Чечнях.
Да и вообще, я не улавливаю связи между удобными седеньями, человеческой эргономикой рулевого управления и люками, и таким моментом как "выживаемость экипажа". Почему если сиденье позволяет нормально сидеть, а не "стойко переносить тягости и лишения воинской службы", оно должно помешать покинуть машину?
Добавлю пожалуй, в целях сбережения нервных окончаний окружающих.
Вообще, о чем спор то? Вам не нравится идея кого-то из МО купить иностранную боевую технику? Да? Чем не нравится? Тем что она иностранная, или чем-то другим? Если вам не нравится что-то конкреное в этой технике, то можно составить некий "чеклист", и сравнить по нему два образца техники, наш и их. Сравнить, естественно, основываясь на тех данных которые известны нам. Ну например:
1) Надежность узлов и агрегатов машины
2) Удобство в обслуживании (я понимаю под этим, насколько легко ремонтируется машина в условиях строевой части/полевых, при наличии необходимого ЗиПа, т.е. надо ли для того чтобы поменять лампочку "пуск двигателя" разобрать пол-броневика.)
3) Ремонтопригодность
4) Из боевых ТТХ, возьмем например, степень защиты экипажа от различных угроз (мины, РПГ, стрелковка). И, пусть, вооружение. Будем считать, что запас хода, скорость, проходимость в новых войнах не столь актуальны - новой технике врядли придется делать бросок Москва-Ла-манш с форсированием рек.
5) Хорошо бы сравнить стомость эксплуатации, включая вопросы логистики. Но я не думаю, что мы способны как-то реально оценить данный момент.
6) Цена
7) ... Что ещё?
На такие моменты как "надо поддерживать свой ВПК" и "это все откаты!!" предлагаю забить. Они конечно важные, но реально к вопросу "годный БТР или говно" отношения не имеют.
Ну и сделав такой список, и оценив по нему образцы ВТ, выключив эмоции, можно сделать вывод, есть какой-то смысл в покупке зарубежной бронетехники или нет.
Моих, правда, знаний чтобы провести такой анализ совершенно недостаточно. Мои оценки связаны с общей оценки нашей промышленности, небольшим опытом общения с нашей техникой (и не бтрами, что важно) и тем что я могу прочитать в интернете. Если кто-то чует в себе силы провести такой анализ - думаю это было бы хорошим аргументом в бесконечных спорах на тему "зачем покупать галимый Ивеко, когда есть такой не имеющий аналогов БТР-80".