Будущее мирового и отечественного автопрома

Hetzer

Активный участник
Сообщения
2.626
Адрес
Украина
devi7 написал(а):
Опытный образец гибридного электромобиля, созданного на базе Toyota Prius, но без его бензинового двигателя внутреннего сгорания, успешно прошел испытания, сообщает информационное агентство Reuters. Его батареи и реактивный двигатель, с помощью которого осуществляется их подзарядка, разработаны в Израиле.



Технология подзарядки батарей электромобиля при помощи небольшого реактивного двигателя разработала израильская компания ETV. Опытный образец созданного ETV реактивного двигателя способен в зависимости от надобности производить 15 л.с. или 60 л.с. при свыше 80 тыс. оборотов в минуту. Это почти в 20 раз больше, чем принято в современных бензиновых двигателях. Он весит лишь 100 кг и работает не на авиационном бензине, а на обыкновенном.
Это вроде как достижение? Если не секрет то в чём оно заключается?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Мне доводилось держать в руках штучку, которая делала 100 000 об/мин. И все было бы хорошо, но ресурс подшипников (достаточно хитрых, другие просто не годились) у нее был порядка 50 часов.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
До агрегата не дошло. Как раз по этой причине: не смогли поднять ресурс. Поэтому с трудом верится, что в той штуке, о которой сообщил devi7, дело пойдет дальше опытной модели: или ресурса не будет, или цена будет от самолета.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
студент написал(а):
Мне доводилось держать в руках штучку, которая делала 100 000 об/мин. И все было бы хорошо, но ресурс подшипников (достаточно хитрых, другие просто не годились) у нее был порядка 50 часов.

Так у банальной улитки (турбонаддув в авто) обороты примерно близкие. Там подшипника как такового нет (вернее они просто упорные), оси плавают в масле под давлением.
Но агрегат подольше ходит, чем 50 часов).
 

alexis

Активный участник
Сообщения
529
Адрес
Зеленоград
наткнулся на хороший анекдот:

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвеер. . . Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
Увольняют ***** весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это. Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А ты всё "руки из жопы, руки из жопы". . .
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Мне доводилось держать в руках штучку, которая делала 100 000 об/мин. И все было бы хорошо, но ресурс подшипников (достаточно хитрых, другие просто не годились) у нее был порядка 50 часов.
Нет, конечно. Все зависит от "штуки". Центрифуги для разделения изотопов делают больше, работают годами.
Sorvall WX 100 Ультрацентрифуга Sorvall WX 100, до 100000 об/мин, 220 В, 50 Гц
Sorvall WX 90 Ультрацентрифуга Sorvall WX 90, до 90000 об/мин, 220 В, 50 Гц
Sorvall WX 80 Ультрацентрифуга Sorvall WX 80, до 80000 об/мин, 220 В, 50 Гц
Купите. Недорого. Гарантия - 1 год :OK-)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Судя по всему, дело в более высоком КПД турбины по сравнению с ДВС.
Тем самым турбоэлектрический гибрид обещает быть сверхэкономичным.
Но с другой стороны в маленьких турбинах достигнуть высокого КПД сложнее, чем в больших.
На данный момент большие турбины на электростанциях имеют КПД до 60%.
ДВС - до 40%.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Все правильно. Я ж так и сказал -
студент написал(а):
или цена будет от самолета
Правда, та штучка была поменьше и 20 лет назад. И предполагалось, что она будет одинаково хорошо работать в любом положении.
 

devi7

Активный участник
Сообщения
252
Слон написал(а):
Судя по всему, дело в более высоком КПД турбины по сравнению с ДВС.
Тем самым турбоэлектрический гибрид обещает быть сверхэкономичным.
Но с другой стороны в маленьких турбинах достигнуть высокого КПД сложнее, чем в больших.
На данный момент большие турбины на электростанциях имеют КПД до 60%.
ДВС - до 40%.

Ход мыслей верен (если в статье имеется ввиду газовая турбира, похоже на то :OK-) ).

Газовые турбины , в основном, имеют лучшие ТТХ, чем обычные ДВС.
Самолёты на них летают, кораблики плавают, на танки их всё активнее вставляют.....
Один из "минусов" - газовые турбины очень чувствительны к топливу. Применение израильтянами для работы их турбины обычного бензина, это ,несомненно, хорошая работа.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
alexis написал(а):
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвеер. . . Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
Увольняют ***** весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это. Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А ты всё "руки из жопы, руки из жопы". . .
:grin: Скоро посмотрим. Если "Опель" достанется "Магне" при финансировании ОАО "Сбербанк" то Грефт обещает, что ГАЗ будет выпускать Опели - вот и посмотрим... :OK-)
 

devi7

Активный участник
Сообщения
252
Компания Nissan представила серийный электромобиль
http://www.newsru.co.il/auto/04aug2009/ ... f_608.html
Компания Nissan, третий крупнейший японский автопроизводитель после Toyota и Honda, провела в воскресенье, 2 августа, презентацию серийного электромобиля под названием Nissan LEAF. У этого полностью электрического автомобиля нулевой уровень выбросов в атмосферу, сообщает CARtoday.com.

Nissan LEAF приводится в движение электродвигателем мощностью 80 киловатт (109 л.с.). Максимальная скорость электромобиля составляет 140 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает у него менее 10 секунд.

Электродвигатель LEAF получает питание от литий-ионных батарей. Для полной зарядки от обычной розетки с напряжением в 220 V им требуется 4 часа, сообщает The Times. При этом зарядка на 80% на специальной станции занимает лишь 15 минут. Максимальная дальность пробега электромобиля без подзарядки составляет 160 км.

Nissan LEAF спроектирован по подобию хэтчбека Nissan Tiida: у электромобиля 5 дверей и 5 пассажирских мест. Дизайн кузова отвечает необходимости низкого аэродинамического сопротивления.

Новинка поступит в продажу на рынки Японии и США в конце 2010 года, а на европейские рынки – в 2012 году. Согласно сообщению CARtoday, его цена в Великобритании составит 20 тысяч фунтов стерлингов.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Вот здесь про него еще:

http://www.rideone.ru/news/news2704

Интересно получается: даже если он на своих 24 кВт*ч проедет не 160, а 100 км, то даже при моих маленьких пробегах (в среднем не более 1000 км/месяц) и месячной аренде аккумулятора 100 фунтов (порядка 5100 рублей) и при нынешней цене электричества 3.01 руб/квт*ч и 95-го бензина 22.50/л 100 км пробега на LEAF мне обойдутся в ~120 руб, а на моем нынешнем авто - не меньше 225 рублей :???:

В общем, пусть решают вопрос с точками зарядки (чтобы увеличить практичесий радиус действия) и можно брать :-D
А если учесть, что у него трансмиссии как таковой, наверное, нет, масло в двигатель не лить, то вообще красота получается...

Есть, правда, одна проблема - печка будет электричества жрать много. Но если установить автономный обогреватель тепа Вебасто, который есть стакан бензина в час...

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

Хотя, если подумать, и печка будет не особо много потреблять - киловатта должно вполне хватить. Но, по нашим морозам, автономный подогреватель все равно будет не лишним.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
viktorko написал(а):
печка будет не особо много потреблять - киловатта должно вполне хватить
Нет, киловатта не хватит, надо киловатта три хотя бы. Так что без вебасто никак.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Американский автогигант General Motors выпустит первый гибридный спортивный седан под брендом Buick в 2011 году, соответствующее заявление было сделано представителями компании. По их словам, это будет 5-местный кроссовер среднего класса оснащенный смешанным бензиново-электрическим двигателем.

В GM говорят, что их разработка станет первым массовым гибридным внедорожником городского типа. Ранее вместо гибридного Buick компания намеревалась выпустить концептуальный гибрид Saturn Vue, однако финансовый кризис и банкротство автогиганта вынудили GM сосредоточится только на проверенных автомобильных линейках.

Из заявления GM следует, что гибридный кроcсовер будет иметь расход топлива вдвое меньший, чем чисто бензиновые кроссоверы. Однако если последние прекрасно подходят для продолжительных поездок, гибридная модель предназначена в основном для непродолжительных поездок по городу.

В новой модели будет располагаться инновационная литий-ионная батарея, которую за 5-8 часов можно зарядить от обычной розетки.
http://cybersecurity.ru/prognoz/75792.html
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Ламер написал(а):
В GM говорят, что их разработка станет первым массовым гибридным внедорожником городского типа.
"Внедорожник городского типа"-это круто.Я не о GM,а вообще.Абсурд.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Слон написал(а):
Судя по всему, дело в более высоком КПД турбины по сравнению с ДВС.
Тем самым турбоэлектрический гибрид обещает быть сверхэкономичным.
Но с другой стороны в маленьких турбинах достигнуть высокого КПД сложнее, чем в больших.
На данный момент большие турбины на электростанциях имеют КПД до 60%.
ДВС - до 40%.
дизеля имеют КПД до 40%, а паротурбина имеет кпд около 30%, но т.к. на ТЭЦ используется тепло, то получается 60%. очень большой "+" это низкий уровень шума, и очень долгий срок работы.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

devi7 написал(а):
Ход мыслей верен (если в статье имеется ввиду газовая турбира, похоже на то :OK-) ).
Газовые турбины , в основном, имеют лучшие ТТХ, чем обычные ДВС.
Самолёты на них летают, кораблики плавают, на танки их всё активнее вставляют.....
Один из "минусов" - газовые турбины очень чувствительны к топливу. Применение израильтянами для работы их турбины обычного бензина, это ,несомненно, хорошая работа.
у газовой турбины не такой большой кпд как у дизеля, очень большой расход воздуха, очень горячий выхлоп и очень много шума. но при малом весе она выдаёт огромную мощность.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Hetzer написал(а):
Вы наши "дороги" видели?
Да видел,неделя, как с Азовского моря приехал.Так "паркетные внедорожники" не специально для России с Украиной делаются. :-D Само понятие абсурдно.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vladimir-57 написал(а):
у газовой турбины не такой большой кпд как у дизеля, очень большой расход воздуха, очень горячий выхлоп и очень много шума. но при малом весе она выдаёт огромную мощность.

Расход воздуха - ровно такой, чтобы обеспечить правильное сгорание топлива. так что тут параметры близки. Насчет очень много шума - почитайте сравнение танков Т80У (газотурбинный) и например Т90 - дизельный. Так вот там все как раз наоборот. Про Т80У говорят как о танке, который можно испльзовать как разведывательный по причине низкого уровня шума. Т.е. малошумность дизеля - это от глушака зависит. Для ГТД просто их никто не разрабатывал. А вообще в поршневых ДВС горение взрывное (особенно дизеля) а в ГТД - непрерывное, т.е. в теории малошумное.
 
Сверху