ddd написал(а):
ИМХО банкротство GM - результат не чьего-то головотяпства или умысла. Все проще . Американский автопром проиграл конкурентную борьбу японцам. Патриотизма уже не хватает, сами амеры предпочитают более дешевые и значительно более надежные японские авто. Если правительство не начнет заниматься протекционизмом. GM окажется первой ласточкой. За ней последуют и другие.
Какой нафиг патриотизм? Это что за патриотизм такой покупать хреновые машины потому что они сделаны родной фирмой? А может это у родных фирм патриотизма нету если они выпускают хреновые машины для своей страны?
В 80-е и 90-е годы американцы распустились совсем и такое фуфло начали гнать что слёзы наворачивались (тут вина всех - от дирекции до профсоюзов - в основном наверно дирекции). В это время япошки появились и американцы начали их покупать от безисходности. К тому времени когда американцы начали исправляться было уже поздно - вначале фирма работает на репутацию, а потом репутация работает на фирму... и японцы свою репутацию уже заработали честно. Что бы некоторые не говорили, но американские машины сейчас улучшились настолько что их можно опять покупать (с поправкой на цену), но репутацию они уже потеряли. Потом начался нефтянной кризис и подкосил продажу джипов и пикапов - основной источник доходов американских фирм. Потом начался кредитный кризис и люди перестали покупать новые машины. В итоге все разросшиеся фирмы пострадали, но американцы пострадали особенно из-за своей нелепой огромности и невозможности адаптироваться к новой ситуации из-за профсоюзных контрактов исключающих сокращение рабочей силы и урезание заплат.
Так что к чёрту протекционизм и патриотизм - надо делом заниматься, а не в политику играть там где нужно играть в экономику.
Добавлено спустя 25 минут 45 секунд:
Космополит написал(а):
Мдаа. Видать с американским автопромом все еще хуже, чем предпологалось, раз уже и механики ни черта не шарят... :grin:
Тут наверное европейские машины друг другу врознь. В последних германских статистиках как раз и вышло, что немецкие машины в прошлом году ломались несколько реже японцев и впервые за несколько лет сумели обогнать их по надежности. Здесь Германия видимо безусловный примус, в то время как я давно уже слышал, что в Великобритании и Италии с этим проблемы есть. Даже в Великобритании собранные Хонды имели раньше отвратительное качество, да и сегодня похрамывыют за настоящими японками.
Вообще-то я с русскими механиками говорил - к ним притензии. Да что там механики, у меня трое друзей купили немецкие турбо-дизели и у всех трёх были проблемы именно с турбинами (до мастерской доехали сами, но менять всё равно пришлось). Потом у немцев всегда проблемы с электронникой... потом всякие мелочи типа насосов (это я только по друзьям сужу). Сами двигатели правда довольно надёжны.
Читал я эту немецкую статистику. Они взяли статистику ADAC которая считала вызовы с дорог чтоб машину оттянуть в ремонт - и это чисто немецкая статистика. Есть другая статистика - CR произвёл опрос владельцев машин в США по всем поломкам и тут получилось что японцы далеко впереди, а европейцы плетутся вместе с американцами. Так что немцы просто взяли выгодную для них статистику, но она не учитывает всех поломок... а все эти мелкие поломки жутко дорогие, особенно у немецких машин... да и многие из них сделаны так что сам фиг доберёшься что-то починить. Немцы требуют тщательного ухода, а с япошками никаких проблем - можно их игнорировать и они ездить всё равно будут и чинить их легко. У меня было три подержанные японские машины и без проблем, в то время как в то же время друг поменял три немецкие машины (причём покупал новые) и их вылизывал и всё время мне жаловался на что-то (правда он ездил больше). Но когда его машины ездили, то было одно удовольствие... только дорогое.
Космополит написал(а):
А теперь уж и Вы извините меня, но в США до сих пор производятся преимущественно примитивные двигатели и подвески. :-bad^
А тут всё просто - смысла производить другое нету. Вся технология увеличивает цену (и уменьшает надёжность), а мало кто купит дорогую американскую машину - купят Мерс или Лексус (что поделаешь - престиж). Если вы хотите сказать что американцы не могут производить приличные технологии, то называйте технологию и мы посмотрим встречалось ли это на какой-нибудь американской машине... самому интересно.