Будущее морской авиации. Чем воевать будем?

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Я в курсе. Именно поэтому уже усиленный планер 35 предпочтительней 30 для оморячивания. Поспорим, что 33м как минимум получит движки от 35го?;)
Могу поспорить - движок от 35 может в мотогондолы не влезть, а мотогондолы никто не будет переделывать.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Мы все упустили один момент -
«Первый самолет войдет в состав морской авиации Черноморского флота уже в этом году» - сказал генерал-майор.
Кто-то сказал, что после модернизации Су-33 останется палубным?:-D
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Мы все упустили один момент -
экс майор сказал(а):
«Первый самолет войдет в состав морской авиации Черноморского флота уже в этом году» - сказал генерал-майор.
Кто-то сказал, что после модернизации Су-33 останется палубным?:-D
Впрочем, это касается не только Су-33. Кожин также рассказал о модернизации противолодочного самолета Бе-12.

«Первый самолет войдет в состав морской авиации Черноморского флота уже в этом году» - сказал генерал-майор.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Мы все упустили один момент -

Кто-то сказал, что после модернизации Су-33 останется палубным?:-D
Не мы, а Вы. Или сами вспомните, где находится единственный в России полигон для палубной авиации? Это при том, что Кузе еще долго у стенки стоять?..
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Не мы, а Вы. Или сами вспомните, где находится единственный в России полигон для палубной авиации? Это при том, что Кузе еще долго у стенки стоять?..
Смайлик в моем посте видите?
Комплекс в Ейске так и не доделали?
 

Rand0m

Активный участник
TVW8ocjI_U4.jpg
hNi0x8pNlh8.jpg
 

T-4

Активный участник
Сообщения
100
Адрес
Россия, Краснодар
Говорят - достроили. Отстаю от жизни.
Наши мудрые генерали не предусмотрели 1- электрические мощности, минобороны заявлялось к нам в Кубаньэнерго на технологическое присоединение 13 МВт, все подстанции которые там вблизи есть загружены по полной, на модернизацию существующей сети нужен 1 млрд. руб ориентировочно, пока никто не собирался их выделять, КЭ в планы что то строить тоже не заложили, вобщем перспективы достроить Ейскую НИТКу туманны, только если что то на газу (ТЭС, ТЭЦ и т.д.) не решат построить.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) "Регион" запустило в серийное производство новую авиационную противолодочную ракету АПР-3М. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Игорь Крылов.

"Все испытания АПР-3М завершились, ее серийное производство освоено, начинаются поставки Минобороны РФ. В ближайшее время также начнем продвигать эту ракету на экспорт. АПР-3М интегрирована в состав вооружения модернизированного противолодочного вертолета Ка-27М", – сказал Крылов.


Палубный вертолет Ка-27
Пресс-служба Балтийского флота

По его словам, она может также применяться и другими самолетами и вертолетами морской авиации ВМФ РФ. "Поскольку эта ракета представляет собой высокотехнологичное цифровое изделие, то применяться она может с [других] современных летательных аппаратов", – сообщил гендиректор.

Противолодочная ракета АПР-3М – дальнейшее развитие АПР-1, АПР-2 и АПР-3, состоявших на вооружении ВМФ СССР и РФ. Эти боеприпасы считаются одним из самых эффективных в мире средств противолодочной борьбы.
https://flot.com/2019/Оборонка47/
 

Rand0m

Активный участник
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34


Планы модернизации бомбардировщиков Ту-22М3 и появление новых систем вооружения для этих машин, включая сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-32 и аэробаллистические ракеты комплекса «Кинжал», неизбежно повлекли за собой дискуссию относительно дальнейшей судьбы парка модернизированных бомбардировщиков. Среди высказываемых предложений появились и идеи возвращения этих машин в состав морской авиации ВМФ, откуда они были выведены в 2011 году. «Известия» изучили возможность и перспективы подобного решения.

Угроза с воздуха
Полки дальних бомбардировщиков-ракетоносцев стали одним из главных компонентов боевой мощи ВМФ СССР начиная с 1950-х годов, когда в строй начали входить сначала самолеты Ту-4К — модифицированные для применения крылатых ракет четырехмоторные бомбардировщики c поршневыми двигателями, а затем реактивные Ту-16К. В условиях отсутствия корабельных ЗРК и сверхзвуковых палубных самолетов эти машины уже представляли серьезную угрозу, несмотря на несовершенство крылатых ракет первого поколения.

В дальнейшем угроза росла — совершенствовалось оборудование машин, появлялись новые ракеты, и к концу 1980-х основу соединений морской авиации составляли сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, оснащенные крылатыми ракетами Х-22, не считая имевшихся в строю также более старых Ту-22М2 и дозвуковых Ту-16. В общей сложности в составе морской ракетоносной авиации в 1991 году насчитывалось около 300 ракетоносцев.

Морская авиация была основным эксплуатантом этих машин, получив более 160 самолетов примерно из 270 построенных Ту-22М3 — остальные достались военно-воздушным силам. К сожалению, резкое падение расходов на оборону в постсоветский период привело к ускоренной деградации авиации ВМФ — скудные выделяемые средства руководство флота использовало в первую очередь для сохранения остававшихся в строю кораблей.

В 1990–2000-х годах из состава морской ракетоносной авиации были выведены все машины старых типов, а количество боеготовых Ту-22М3 стремительно сокращалось. К 2011 году в боеготовом состоянии оставались буквально единицы этих машин, кроме того, была списана большая часть их основного оружия — противокорабельных ракет Х-22.

Передача оставшихся Ту-22М3 и их экипажей в состав дальней авиации ВВС России в этот период была, возможно, единственным способом сохранить уцелевшие машины: восстановление боеготовности полков морской авиации в их исходном виде требовало резкого увеличения расходов на содержание морской авиации, что было затруднительно — финансирование вооруженных сил в целом в этот период росло, однако приоритетными были другие направления, включая в первую очередь ВВС, ПВО и стратегические ядерные силы.

Варианты восстановления
Морская авиация в целом остается в бедственном положении, имея в основном устаревший парк самолетов и вертолетов. Дефицит современных противолодочных машин и отсутствие новостей о разработке палубных вертолетов нового поколения грозят серьезными проблемами в сфере противолодочной обороны в обозримом будущем. Вместе с тем в условиях вернувшегося противостояния с господствующим на море блоком НАТО и его союзниками вновь становится актуальным вопрос об ударном потенциале морской авиации.

В 2018 году в Казани в воздух поднялся первый модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М, ожидается, что в ближайшие годы в этот вариант будут модернизированы 30 самолетов Ту-22М3. В общей сложности в составе ВКС России сегодня находится более 60 Ту-22М3, и технически все они могут пройти модернизацию.

Вместе с тем это число недостаточно для того, чтобы выделить для восстановления морской ракетоносной авиации ВМФ хотя бы по одному полку для каждого из океанских флотов — Северного и Тихоокеанского: с учетом необходимости передачи нескольких машин в учебный центр это потребует выделения флоту более 50 машин, после чего можно будет говорить о прекращении эксплуатации Ту-22М3 военно-воздушными силами ВКС РФ.

Теоретически это число может быть увеличено, в случае если будет принято решение о модернизации не только строевых Ту-22М3, но и машин этого типа, ранее выведенных из состава строевых частей на хранение. Вместе с тем условия этого хранения, как правило, неблагоприятны для больших самолетов.

По мнению источников «Известий» в военном ведомстве, передача флоту имеющегося парка Ту-22М3 может, впрочем, оказаться оправданной, в случае если выведенные из состава ВКС машины будут заменены на бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М2, производство которых в настоящее время разворачивается в Казани.

Вместе с тем не исключено, что оптимальным вариантом восстановления морской ракетоносной авиации может быть ее оснащение машинами иного класса, а именно фронтовыми бомбардировщиками Су-34.

Эта машина, с конца 2000-х годов поступающая на вооружение фронтовой авиации, уже зарекомендовала себя как надежный самолет с высокими характеристиками, в том числе и в ходе боевых действий в Сирии. Су-34 находится в серийном производстве, имеет современный набор вооружения, а дозаправка в воздухе и оборудование кабины обеспечивают возможность многочасовых полетов без лишнего утомления экипажа, что существенно для задач авиации ВМФ.

С учетом того что переоснащение частей фронтовой авиации с Су-24М на Су-34 будет завершено уже в ближайшие 3–4 года, было бы целесообразно рассмотреть возможность продолжения серийного производства этого самолета, с необходимыми доработками, в интересах морской ракетоносной авиации. Цена Су-34 и возможности его производства позволяют, при необходимости, в течение следующего десятилетия передать авиации флота до 200 таких самолетов, что позволит гарантировать ВМФ РФ возможность борьбы с любым противником в прибрежной зоне и прилегающих морях как на Севере, так и на Дальнем востоке — независимо от судьбы Ту-22М.

Разумеется, это не отменяет необходимости комплексного переоснащения морской авиации ВМФ. Как уже сказано, флот испытывает дефицит современных летательных аппаратов всех типов, не от хорошей жизни сохраняя в строю такие антикварные образцы, как, например, гидросамолеты Бе-12. Помимо ударных машин авиация флота нуждается в перспективных гидросамолетах, причем как в ближней зоне — например, на основе пассажирского самолета Ил-114, так и в дальней — для замены Ил-38 и Ту-142, в уже упоминавшихся вертолетах — не только противолодочных, но и спасательных, транспортных, противоминной борьбы и других, наконец, в транспортных самолетах для снабжения островных и отдаленных материковых баз.

Большая часть этих проблем для основной части общества обычно прячется за обсуждением невеселого настоящего и туманного будущего единственного российского авианосца, но независимо от судьбы «Адмирала Кузнецова» и его самолетов менее острыми они не станут.
https://www.aex.ru/fdocs/1/2019/5/23/30379/
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Большая часть этих проблем для основной части общества обычно прячется за обсуждением невеселого настоящего и туманного будущего единственного российского авианосца, но независимо от судьбы «Адмирала Кузнецова» и его самолетов менее острыми они не станут.
Ну если авианосца у нас не будет, то вопрос самолётов для морской авиации сразу станет менее острым
 

Rand0m

Активный участник
Ну если авианосца у нас не будет, то вопрос самолётов для морской авиации сразу станет менее острым
Ну морская авиация это далеко не только то, что на авианосце (ах) базируется.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Ну если авианосца у нас не будет, то вопрос самолётов для морской авиации сразу станет менее острым
Возможно наоборот. Старый спор. Даже если результаты НИР "Ордер" были натянуты промами в свою пользу. Чем гонять Посейдоны и иже с ними на маршрутах расвертывания РПКСН вдали от берега?
Разумеется. Но не будет нужды сразу в куче самолетов корабельного базирования
Их и так не куча. Да и потеряв школу и культуру работы с палубой, потом вдридорога будет стоить ее восстановить. Вон, Кузьму выпихнули экстренно без послеремонтного восстановления навыков литаков в Сирию. Результат мы знаем.
 
Последнее редактирование:

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Их и так не куча. Да и потеряв школу и культуру работы с палубой, потом вдридорога будет стоить ее восстановить. Вон, Кузьму выпихнули экстренно без послеремонтного восстановления навыков литаков в Сирию. Результат мы знаем.
А я не говорил, что это хорошо. Я говорил лишь, что без авианосца нет смысла в самолётах корабельного базирования, то есть вопрос будет стоять менее остро. Снявши голову, по волосам не плачут.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Снявши голову, по волосам не плачут.
У "головы" есть довольно много шансов вернуться в строй. И АВиков в верхах все-таки хочется.
Другой вопрос, что имеющаяся "голова" без ПКР и современных литаков. А новых "голов" нужно 4. И 4 полка 4++ палубников для них. И 4 1144/Лидера. И все остальное, в т.ч. на берегу.
Грустно.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
ИМХО, оптимальным представляется создавать универсальные самолеты и вертолёты, которые подходили бы и для ВВС и ВМФ. Т.е. закладывать в проекты возможность создания модификаций для их базирования на авианесущих кораблях и на сухопутных аэродромах. Как это делалось и в прошлом, но в более широком диапазоне и с учётом новых требований. А достижения науки и техники дают такую возможность. И совершенство вооружений ( артиллерийского, ракетного, лучевого, средств РЭБ и технологий "стелс" ), в определённой мере, нивелируют существовавшее превосходство самолётов сухопутного базирования над палубной авиацией. "В определённой мере", т.к., например, стратегические бомбардировщики на АВ не поместишь. Но, это и не требуется. Однако, в ВМВ с АВ поднимали среднии ( оперативно-тактические ) бомбардировщики наземного базирования В-25 с АВ "Хорнет". С другой стороны, есть уже ударные БПЛА с большой дальностью полёта, которые могут их с успехом заменить и они вполне впишутся в ангары АВ. Например, китайский "Lijan" ("Острый меч"), который может взлетать и садиться на ВПП китайских АВ "Типа 003". Есть аналогичные разработки и в США + новый АВ "Куин Элизабет" "Рояйл Неви". РФ же только ремонтирует ( и модернизирует ? ) злополучный "Адм.Кузнецов". А БПЛА "Lijan" особенно подходят для новых АВ ВМФ КНР. И если прибавить к этому достижения в области гиперзвуковых КР дальнего действия, работы в области "фотонных" компьютеров, "квантовой связи", ИИ и нано-технологий, то должно быть ясным по какому пути идти в будущее морской ( и всей ) авиации и чем воевать... Р.S. Вопрос для ВМФ РФ в том какие именно авианесущие корабли строить : 1. АВ с ЯЭУ типа "Шторм"; 2. универсальные как здесь - см. "На смену "Мистралю" идёт "Энфорсер" : http://alternathistory.com/na-smenu-mistralyu-idyot-enforser/ 3. или же такие, как тут - см. "Гора мусколов : какие боевые корабли будут через 50 лет ?" ( часть 2-я ) : https://topwar.ru/155476-gora-muskulov-kakimi-budut-boevye-korabli-cherez-50-let-chast-2.html
 
Последнее редактирование:

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
У "головы" есть довольно много шансов вернуться в строй. И АВиков в верхах все-таки хочется.
Другой вопрос, что имеющаяся "голова" без ПКР и современных литаков. А новых "голов" нужно 4. И 4 полка 4++ палубников для них. И 4 1144/Лидера. И все остальное, в т.ч. на берегу.
Грустно.
Мое мнение - достаточно 3-х
 
Сверху