"Булава" - вторая серия.

heckler

Активный участник
Сообщения
260
Адрес
Ставрополь
Barbudos написал(а):
heckler написал(а):
А так, уже в тупик с этой ракетой зашли, и сворачивать испытания нельзя, и черт его знает когда они закончатся.
Следующее испытание намечено на ноябрь 2010. ТАК не испытывают. :? Почти ГОД между пусками -это НЕ испытания. "Трайдент" слетал 25 раз за 22 месяца
Вот, я об этом и говорю. Полетит наша булава тогда, когда Трайдент 3 какой нибудь уже придумают.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Foxhound написал(а):
КС писал(а):
Везде пишут, что около тонны, т.е. почти в три раза меньше, но и ракета полегче.

А что, немало гостинцев влезет.
Типа, как на "Тополе".
Сами решайте - много или мало?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
heckler написал(а):
Вот, я об этом и говорю. Полетит наша булава тогда, когда Трайдент 3 какой нибудь уже придумают.
В том-то все и дело. У нас военную технику разрабатывают, испытывают и строят такими темпами, как будто впереди -вечность. А за бугром-то сопли не жуют: работают быстро, эффективно, как говорится, с полной отдачей. Так что, на фоне всех этих победных обещаний (новый жанр образовался, не "победные реляции", а "победные обещания"), наше отставание увеличивается именно из-за ТЕМПОВ. Нельзя МБР испытывать раз в полгода, СКР строить 8 лет, АПЛ -10...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Vladalex написал(а):
Грубые прикидки показывают, что при уменьшении длины ракеты на 3 м и увеличении диаметра на 10 см (чтобы вписаться в габариты "Булавы") объем топливных баков уменьшится процентов на 40, соответственно изменится дальность или забрасываемый вес.
Какие прикидки?
Синева длинна 14.8 метра , диаметр 1.9 метра.
Булава длинна 12.1 метра , диаметр 2.1 метра.
Считаем объём баков от общей длинны ( предпологая одинаковую компановку и одинаковое соотношение общего веса ракеты к забрасываемому ).
Синева 14.8х0.95х0.95х3.14=41.94 метра кубических.
Булава 12.1х1.05х1.05х3.14=41.88 метра кубических.
Ёмкость баков одинаковая, где 40 % разницы?
А "сухой" старт со стенда отработку сделают он у "макеевцев" есть под "Синеву".
По деньгам не очень "трудно" получится, если через стенд.
Так, что ничего особо переделывать не надо, вот главный "изюм", есть ракета, нужна небольшая модернизация.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Foxhound написал(а):
КС писал(а):
Типа, как на "Тополе".
Сами решайте - много или мало?

При желании сколько РГЧ влезает в Тополь?
По разным "сплетням" либо 6 "дохлых", либо 3-4 "средних" (думаю три как на Пионере было).
В "Трайдент" 14 "дохлых" можно поставить, 8 "средних".
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
heckler написал(а):
Вот, я об этом и говорю. Полетит наша булава тогда, когда Трайдент 3 какой нибудь уже придумают.
В том-то все и дело. У нас военную технику разрабатывают, испытывают и строят такими темпами, как будто впереди -вечность. А за бугром-то сопли не жуют: работают быстро, эффективно, как говорится, с полной отдачей. Так что, на фоне всех этих победных обещаний (новый жанр образовался, не "победные реляции", а "победные обещания"), наше отставание увеличивается именно из-за ТЕМПОВ. Нельзя МБР испытывать раз в полгода, СКР строить 8 лет, АПЛ -10...
Вообще-то с исчезновением СССР там "быстро, эффективно, как говориться, с полной отдачей" работать разучились. Все разработки идут с задержкой в несколько лет и огромным удорожанием. А то и вообще закрываются.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
КС написал(а):
Синева 14.8х0.95х0.95х3.14=41.94 метра кубических.
Булава 12.1х1.05х1.05х3.14=41.88 метра кубических.
Ёмкость баков одинаковая, где 40 % разницы?
Только не нужно забывать о том, что "Синева" - жидкостная, а "Булава" - твердотопливная.
Разные энергетические характеристики топлив и разные системы, обслуживающие эти ракеты на АПЛ. :-D
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
КС написал(а):
По разным "сплетням" либо 6 "дохлых", либо 3-4 "средних" (думаю три как на Пионере было).
В "Трайдент" 14 "дохлых" можно поставить, 8 "средних".
Нехило.
КВО у дохлых и средних одинаковое?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Одессит написал(а):
КС писал(а):
Синева 14.8х0.95х0.95х3.14=41.94 метра кубических.
Булава 12.1х1.05х1.05х3.14=41.88 метра кубических.
Ёмкость баков одинаковая, где 40 % разницы?

Только не нужно забывать о том, что "Синева" - жидкостная, а "Булава" - твердотопливная.
Разные энергетические характеристики топлив и разные системы, обслуживающие эти ракеты на АПЛ.
Что Вы подразумеваете под разными энергетическими характеристиками?
Удельный импульс?
Сейчас разницы нет, что жидкое, что твёрдое.
У нас в ВМФ на БД ВСЕ ракеты жидкостные, Вы это "ощущаете"?
Я нет, плюс под жидкое топливо вся инфраструктура "заточена".
Люди тоже имеются, в чём проблема жидкого топлива?
Мой отец 25 лет на "заправке" в РВСН проработал.
Огромный плюс, что Воткинск "разгрузим", Красноярск наоборот "загрузим", одни плюсы.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Foxhound написал(а):
Нехило.
КВО у дохлых и средних одинаковое?
КВО (СКО) мало зависит от мощности ББ.
В основном от системы разведения и БЦВКа.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Одессит написал(а):
КС писал(а):
Я нет, плюс под жидкое топливо вся инфраструктура "заточена".

Головной корабль пр.955 построен под твердотопливную ракету
Насколько известно из открытой печати его закладывали под "Барк".
А разница от "жидкостных", только в "сухом" старте.
Проблема решаема, допускаю даже потерю дальности на 1 000 км, не критично, лодки "тихие" (полуторокорпусные) легче будет подойти в районы пуска.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
КС написал(а):
Насколько известно из открытой печати его закладывали под "Барк".
То, что заложили и то, что в конце-концов было построено - очень сильно различаются.
КС написал(а):
А разница от "жидкостных", только в "сухом" старте.
Уже этого немало. :-D
Плюс совсем разные системы, обслуживающие ракеты.
 

Vladalex

Активный участник
Сообщения
664
Адрес
Россия, Владикавказ
КС написал(а):
Какие прикидки?
Синева длинна 14.8 метра , диаметр 1.9 метра.
Булава длинна 12.1 метра , диаметр 2.1 метра.
Считаем объём баков от общей длинны ( предпологая одинаковую компановку и одинаковое соотношение общего веса ракеты к забрасываемому ).
Синева 14.8х0.95х0.95х3.14=41.94 метра кубических.
Булава 12.1х1.05х1.05х3.14=41.88 метра кубических.
Ёмкость баков одинаковая, где 40 % разницы?
У "Булавы" диаметр 2,0 м, других данных пока не видел. Здесь получаем разницу в 4 куб. м в общем объеме ракеты. Но 40% разницы в объеме топливных баков явно не набегает, здесь я не прав. При соотношении массы топлива и незаправленной ракеты порядка 10 к 1 (я предполагал существенно меньше, правда по БРПЛ найти данные не удалось), разница будет от силы 15 %. Ну это уже не так страшно. :-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Vladalex написал(а):
У "Булавы" диаметр 2,0 м, других данных пока не видел. Здесь получаем разницу в 4 куб. м в общем объеме ракеты. Но 40% разницы в объеме топливных баков явно не набегает, здесь я не прав. При соотношении массы топлива и незаправленной ракеты порядка 10 к 1 (я предполагал существенно меньше, правда по БРПЛ найти данные не удалось), разница будет от силы 15 %. Ну это уже не так страшно.
Я уже высказывал выше своё мнение, что принятие решения делать "Булаву" считаю ошибочным, но бросать её сейчас тоже нажелательно пусть доработают.
"Синеву-2" же сделать будет проще.
Поставить на БД 4 лодки с "Синевой-2" и 4 с "Булавой".
Если потом будет охота, перевооружить все на"Булаву"".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Vladalex написал(а):
При соотношении массы топлива и незаправленной ракеты порядка 10 к 1
Отношения веса топлива к стартовому весу ракеты примерно следующее:
• у жидкотопливных - это примерно 95,4% от стартового веса
• у твердотопливных - это примерно 92% от стартового веса

КС написал(а):
"Синеву-2" же сделать будет проще.
Не проще. От старой ракеты останется только название, ибо придется переделать все, начиная от компановки и заканчивая корпусом. То же самое и с лодками. Переделать лодку, "заточенную" под "сухой" старт под "мокрый" старт - это перекомпановывать заново лодку.

КС написал(а):
Удельный импульс? Сейчас разницы нет, что жидкое, что твёрдое.
Близкое, но все равно у твердого оно несколько меньше

pasha229 написал(а):
Изначально синева несла 2.8 тонн на 8300 км, сейчас несет 2.4 тонны на 9000 км...и что? Загрузите на булаву 2.4 тонны - будет как у Китайских ракет 3000км.
А вот этого никто точно сказать не может. Всегда дают две цифры. Максимальный забрасываемый вес и максимальная дальность. Реалии можно только попытаться просчитать, учитывая, что максимальный забрасываемый вес определяется для дальности в 9500 км

Одессит написал(а):
Головной корабль пр.955 построен под твердотопливную ракету
"Невский" и "Мономах" тоже
 

Vladalex

Активный участник
Сообщения
664
Адрес
Россия, Владикавказ
vlad2654 написал(а):
Отношения веса топлива к стартовому весу ракеты примерно следующее:
• у жидкотопливных - это примерно 95,4% от стартового веса
• у твердотопливных - это примерно 92% от стартового веса
Простите, а забрасываемый вес разве не входит в стартовый? У "Синевы" он составляет около 7% от стартового.
vlad2654 написал(а):
максимальный забрасываемый вес определяется для дальности в 9500 км
А не номинальный? :???:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Vladalex написал(а):
Простите, а забрасываемый вес разве не входит в стартовый? У "Синевы" он составляет около 7% от стартового
Разумеется входит, я же написал примерно. Возможны варианты. У БРПЛ зачастую 2 или 3 ступень объединены с ступенью разведения, как бы отдельной нет. Цифры в основном на основе МБР, по БРПЛ надо искать, возможно чуть меньше.

Vladalex написал(а):
А не номинальный?
Нет. Согласно ст.1 п.3а Протокола о забрасываемом весе:

3. Применительно к каждой МБР или БРПЛ нового типа подлежащим засчету
забрасываемым весом является наибольший забрасываемый вес , показанный в летных
испытаниях МБР или БРПЛ этого типа , который определяется с соблюдением
следующих положений :

а) наибольший забрасываемый вес , показанный в летных испытаниях МБР или БРПЛ
нового типа , должен быть не менее максимального расчетного забрасываемого веса,
который МБР или БРПЛ этого типа могла бы доставить на расстояние 11000
километров для МБР или на расстояние 9500 километров для БРПЛ;
 

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
Только применительно к ракетам нового типа он расчетный, приведенный на дальность 9500 км, а для ракет существующего типа он к дальности не привязан - просто максимальный забрасываемый вес, показанный в летных испытаниях. Поэтому какой там забрасываемый вес у Синевы на те же 9500 км непонятно, но явно меньше чем 2800. Не говоря уже о том, что у Синевы в забрасываемый вес входит все вот это
du.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
vlad2654 написал(а):
КС писал(а):
"Синеву-2" же сделать будет проще.

Не проще. От старой ракеты останется только название, ибо придется переделать все, начиная от компановки и заканчивая корпусом. То же самое и с лодками. Переделать лодку, "заточенную" под "сухой" старт под "мокрый" старт - это перекомпановывать заново лодк
Почему жидкостная ракета не может стартовать "по-сухому"?
vlad2654 написал(а):
Одессит писал(а):
Головной корабль пр.955 построен под твердотопливную ракету

"Невский" и "Мономах" тоже
Что Вы под этим подразумеваете?
"Сухой" старт?
Если да , то какая разница жидкостная ракета или твёрдотопливная?
 

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
КС написал(а):
Почему жидкостная ракета не может стартовать "по-сухому"?
А почему они сейчас по-сухому не стартуют. Видимо чтобы шумами при затоплении шахт демаскироватся, быть утопленным и тем самым предотвратить войну :-D
 
Сверху