Cамолёты 5 поколения

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
У ракеты С-200 через какое-то время "кончался" бортовой генератор питания (примерно на 260-280км, максимум 300км), если самоликвидация не срабатывала, дальше она летела по баллистической траектории слепая-глухая-немая. Бывали случаи, при отказе самоликвидации, обломки находили за 350км.
А на какой дистанции случилась трагедия мыса Опук, когда исполнилась "вековая мечта украинских националистов" - уничтожение российской ракетой израильского самолета советской постройки? Там вроде как ракета сохранила работоспособность? :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ник69 написал(а):
Breeze написал(а):
Явный перебор...
А как же тогда :
Скорость ракеты составляет 1200 м/с. Высота зоны поражения от 300 м до 27 км для ранних, и до 40 км для более поздних моделей, глубина зоны поражения от 7 км до 200 км для ранних, и до 400 км для поздних модификаций.

Заливают? " Пилят якорь"? :-D
Эти пиарщики... :Rolleyes:
http://mvizru84.my1.ru/index/0-11

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Barbudos написал(а):
А на какой дистанции случилась трагедия мыса Опук, когда исполнилась "вековая мечта украинских националистов" - уничтожение российской ракетой израильского самолета советской постройки? Там вроде как ракета сохранила работоспособность? :-(
- 260-280 км...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
А на какой дистанции случилась трагедия мыса Опук
Там было 240-250км. Как раз на дальней границе зоны поражения, где борт ракеты еще нормально работал.
Идиотское стечение обстоятельств.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ник69 написал(а):
Слон
О-о-о !! Спасибо! Исчерпывающе .
Слон написал(а):
На помеху наводиться она была способна, был такой режим,
А как же тогда :
Breeze написал(а):
- Заглушат, конечно.
- Помехи всякие бывают. Шумовая помеха - та действительно подарок для всех ракет, имющих функцию "наведение на помеху", ни них ракеты идут как самолёт на приводную радиостанцию.
Но сегодня таких помех практически не осталось даже в Гвинеи-Биссау, сегодня используют помехи гораздо более сложные - "уводящие по скорости", "уводящие по дальности", "уводящие по частоте сканирования" и др., и пр.
Захватывая подобную помеху, аппаратура ракеты получает от неё искажающий сигнал, в результате место цели отрабатывается неправильно, неверно, ракета уводится в точку, где нет никакой цели, таким образом формируется промах на величину большую, чем дальность срабатывания взрывателя и разлёт осколков БЧ.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ник69 написал(а):
А как же тогда :
Breeze писал(а):
- Заглушат, конечно.
Сколько людей - столько мнений. :-D Если ГСН ракеты переключится в режим "наведения на помеху", там глушить будет нечего - она будет наводиться на максимум сигнала, что поймает своей антенной. Насчет того, какого типа помехи она может ловить - не ловить, я, честно говоря, уже не помню. Если там какие-то хитрые переменные помехи будут, то возможно, что наведение сорвется. Но на постоянные помехи она наводиться могла.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Barbudos написал(а):
А на какой дистанции случилась трагедия мыса Опук
Там было 240-250км. Как раз на дальней границе зоны поражения, где борт ракеты еще нормально работал.
Идиотское стечение обстоятельств.
- Безответственность и традиционное разгильдяйство хлопцев.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Breeze написал(а):
"уводящие по скорости", "уводящие по дальности", "уводящие по частоте сканирования"
:OK-)
Еще вопрос по ссылке: Действия ВВС поддерживали EF-111A "Рейвен" (один самолет разбился при возвращении с задания),
Почему разбился то?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ник69 написал(а):
Почему разбился то?
- Есть масса причин, почему самолёты разбиваются на посадке: отказ матчасти, тяжёлые метеоусловия, ошибка лётчика в технике пилотирования, отказы наземного оборудования и пр...
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
Захватывая подобную помеху, аппаратура ракеты получает от неё искажающий сигнал, в результате место цели отрабатывается неправильно, неверно, ракета уводится в точку, где нет никакой цели, таким образом формируется промах на величину большую, чем дальность срабатывания взрывателя и разлёт осколков БЧ.

довольно наивная ракета, если верит сигналу станции РЭБ :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Andy написал(а):
Breeze написал(а):
Захватывая подобную помеху, аппаратура ракеты получает от неё искажающий сигнал, в результате место цели отрабатывается неправильно, неверно, ракета уводится в точку, где нет никакой цели, таким образом формируется промах на величину большую, чем дальность срабатывания взрывателя и разлёт осколков БЧ.
довольно наивная ракета, если верит сигналу станции РЭБ :-D
- Чем "глупее" её микропроцессор, тем она наивнее (не говоря уже о тех УРВВ, у которых он вообще отсутствует)...
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Основная характеристика процессора - это производительность. А интеллект - это уже свойство ПО, которое на этом процессоре крутится.
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
Арсений написал(а):
А интеллект - это уже свойство ПО, которое на этом процессоре крутится.
Не интеллект, а сложность алгоритмов. :)
Увы, на слабом железе не всегда возможно реализовать сложные алгоритмы.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
К слову, на ракетах ЗРК С-200 вообще ни одного процессора не было... :grin:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
"уводящие по скорости", "уводящие по дальности", "уводящие по частоте сканирования"
А это разве касается ПРГСН? ЕМНИП эти посмехи проти полуактивных и активных головог, где РЭБ получает хоть какую-то инфу (по частоте, сканированию и т.п.) Увести ПРГСН можно ИМХО тока групповой постановкой, при которой максимум излучения приходится на пустоту.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
"уводящие по скорости", "уводящие по дальности", "уводящие по частоте сканирования"
А это разве касается ПРГСН? ЕМНИП эти помехи против полуактивных и активных головок, где РЭБ получает хоть какую-то инфу (по частоте, сканированию и т.п.) ...
- С режимом пассивного наведения Вы правы. Головки самонаведения остаются прежними - полуактивными и активными, но переключаясь в пассивный режим, они и вправду не могут принимать ту же информацию, что и в прежних режимах. Действительно, там количество помех резко сокращается.
1) Задействовав второй источник излучения и создав так называемую мерцающую помеху, когда станции индивидуальных помех двух самолётов запускаются поочерёдно одна от другой, а УРВВ идёт при этом на средний энергетический центр между самолётами (но это довольно рискованный способ).
2) Подсветка хвостовой станцией помех сбрасываемых диполей и т.о. перенацеливание атакующей УРВВ на это облачко (сразу возникает вопрос: хватит ли диполей? на бомбардировщике таких устройств достаточно, а на современных истребителях их крохи, если вообще есть).
3) При полётах на предельно-малых высотах можно использовать помеху типа "антипод" - станция индивидуальных помех "светит" на землю и туда, на это пятно, устремляется УРВВ.
4) Самый эффективный (и современный) способ - буксируемые РЛ-ловушки:
http://www.raytheon.com/businesses/stel ... /ale50.pdf
 

Бизоныч

Участник
Сообщения
6
Адрес
Беларусь
2 Breeze Вы утверждаете что по цели с ЭПР=1 м2 она уменьшается с 225 км до 193 км, аж на 17%.
Хороше, взяв руки калькулятор, считаем для узкого луча от sin 1.5 до sin 2.0, естественно в градусах - 0.0261 и 0.035 соответственно. D=193 км, т.о. пятно от узкого луча, не LPI, от 5 до 6.8 км. На дальности пуска AIM-120C7 в 120 км это уже 3.1 и 4.2 км.
Тогда вопрос, какова вероятность обнаружения F-22 в случае подсветки противника своей РЛС. Если он будет обнаружен ицель начнет активное маневрирование, не выпадет ли она из этого пятна, которое уменшается с расстоянием.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Бизоныч написал(а):
Тогда вопрос, какова вероятность обнаружения F-22 в случае подсветки противника своей РЛС.

Да хреновая вероятность, близкая к нулю, уж сколько раз тут об этом писали.
Максимальная дальность когерентно по каналам дана в малом рабочем углу луча. Т.е что то найти можно, если кто то (скажем самолет ДРЛО) покажет точно где искать.
Реально НАЙТИ САМОМУ цель на таких дистанциях Раптору никогда не светит, т.к режим сильно ограничем по времени - нагрев ППМ и в штатном режиме немалый, а таком - нездоровый. Дабы не попалить АФАР по выходу (а все что можно, из системы охлаждения уже выдавили) придется банально отключаться для остывания.

А в поисковом режиме широким углом на таких дистнациях Р всего то 0,5, а требуемая для трассера не менее 0,75-0,8 хотя бы, штатно 0,9. Учитывая, что график дистанции к Р практически линейный, прикидывайте, какая будет РЕАЛЬНАЯ дистанция работы радара в поисковом режиме. И дано это Р по цели с ЭПР 3 м.кв. (смотрим таблицу). На 1 м.кв. будет еще меньше все.
Так что сказки не получилось... :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
ГЕРКОН32 написал(а):
режим сильно ограничем по времени - нагрев ППМ и в штатном режиме немалый,
А почему нельзя охлаждать ППМ набегающим потоком воздуха, ведь на такой скорости и высоте обеспечится хорошее давление циркулирующего воздуха и достаточно низкая температура?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Rob написал(а):
А почему нельзя охлаждать ППМ набегающим потоком воздуха, ведь на такой скорости и высоте обеспечится хорошее давление циркулирующего воздуха и достаточно низкая температура?

Ну..хотя бы потому, что наделать дырок в обтекателе БРЛС просто так нельзя. И температура рабочего тела - в данном случае воздуха - не обеспечивает охлаждения при очень плотной компоновке (а там она как опята на пне, ППМ к ППМу).
Скажем у гоночных мощных турбированных машин похожая проблема - набегающий поток не в состоянии охладить подаваемый в улитку воздух, и там приходится извращаться, вынося доп. куллеры и охлаждая их отдельной системой охлаждения. Иначе КПД турбины сильно падает.
Или очень мощьный комп. - там сколько вентиляторов не повесь, они не успевают охладить компоненты. Хотя в компе проще, там много пустого места, можно поизголятся с формой радиаторов и каналов прохождения воздуха.

К тому же любые воздухозаборники на обтекателе - это гвоздь в гроб аэродинамике планера и малозаметности.
 
Сверху