Ну, 500 км (кстати, от фонаря) я имел в виду боевой радиус (туда-покрутиться/пострелять-обратно). Так что перегоночный радиус 1000+ км - найдутся аэродромы. Да и ПТБ не запрещены.
Я уже писал, что концепт лёгкого истребителя уходит корнями в войну во Вьетнаме, когда внезапно, лёгкие МиГ-21 ушатывали дорогие и тяжёлые Ф-4, у которых часто просто не получалось реализовывать свои преимущества в дальнобойности. Но уже Ф-15 тонко намекнул на толстые обстоятельства. Если посмотреть на то что делают сейчас с Ф-16 и Ф-18, (который кстати лёгкий скорее относительно), а именно увешивают баками, подвесными контейнерами и прочей мутью, пытаясь дойти до характеристик тяжёлого.
Как мы уже выяснили в теме про Ф-35, что оный лёгкий (на самом деле нет) истребитель не способен в воздушный бой. А следовательно остаются только ударные операции, ну то есть бомбовозом работать. А тут всплывает что 2 человека на бомбовозе гораздо лучше чем один, а ещё желательно взять какие нибудь хитрые контейнеры, контейнеры с РЭБ, ПТБ, потому что без них и с бомбами, только вокруг аэродрома круги нарезать можно.
Последний аргумент стоимость. И если стоимость планера (ИМХО) больше зависит от того стелс он или нет, БРЭО всё равно придётся ставить в соответствии с задачами, то вот два двигателя это конечно в два раза дороже чем один. Но даже американцы, имея самый мощный истребительный движок (Ф-22), не смогли в формулу Ф-35=Ф-22/2
И опять появляется проблема впихнуть невпихуемое, т.е. или режем характеристики, чтобы летали на одном двигле от ПАК-ФА, но в таком случае такой самолёт ****** никому не нужен, либо ставим два двигла и лезем к ПАК-ФА, что сводит идею к бессмысленной, либо Ф-35.