Cамолёты 5 поколения

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Kaa написал(а):
Bosun написал(а):
Kaa написал(а):
Данный гражданин будет всегда прав и никогда не признает своей некомпетенции,
Участникам Форума следует соблюдать действующие Правила Форума!
2. На Форуме запрещается:
2.1. Выяснять отношения с другими участниками Форума в тематических ветках, вести словесную перепалку, тем самым показывать явное неуважительное отношение к собеседнику.
Замечание:
К такого рода сообщениям относятся грубые, надменные, откровенно уничижительные по тону сообщения и сообщения с хамской направленностью.
2.8. Создавать сообщения, содержащие оскорбительные высказывания в адрес других участников Форума.
Скромнее надо быть. :-bad^
Bosun, а причем тут нарушение правил? Где в этой фразе неуважение к собеседнику? Где тут хамство? В чем оскорбительное высказывание?
Т.е. я должен признать, что Breeze спец во всех вопросах (а это явно не так, например в радиолокации) и молчать? Извините, нафиг тогда форум?

А по теме, реальное соотношение потерь покажет только реальный бой, со всеми участниками в виде РЭБ, дивизионов ЗРК всей мастей, самолетами ДЛРО и т.п.

Если кто-то уверовал, что один самолет способен изменить ход войны, он делает ошибку. Уже был один деятель, все искал чудо-оружие, пока простые советские пехотинцы с самокрутками в зубах дошли до его логова-суперкрепости и разхреначили все нафиг.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Камарды и камрадки, просьба вернуться к теме!!!

Есть раздел для обсуждения правил и отчасти друг дуга, милости прошу туда. Здесь ограничимся околосамолетной тематикой.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
акулыч написал(а):
Почему один? С чего такой вывод? Это результаты учебных воздушных боев во время крупномасштабных учений "Ред Флаг". Так сказать итоговый счет воздушных схваток.

Breeze написал(а):
Почему - один??! В группе, в соотношении 1 к 4-м (на один F-22 - четыре F-15, F-16, F-18), в течение 2-х и более недель, каждый день - новое сражение...

v32 написал(а):
Допустим есть группа из 4-х Рапторов. В одном полёте у них условная победа 8:0, в другом 6:0, в третьем 12:0 и т.д. Условная потому что реальных пусков ракет / стрельбы из пушек не было, понятное дело. Примерно так эти результаты и получились. // Опоздал немного

спасибо, теперь понятно и мне профану.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
- То есть: Вы продолжаете настаивать, что у АФАР при приёме отсутствует диаграмма направленности как таковая вообще?

У всех антенн присутствует диаграмма направленности. Сам по себе этот факт не мешает принимать T/R-модулям сигнал от станции помех.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
Мне неизвестны подобные "страшные и ужасные" наземные станции РЭБ.
Может быть потому что наземный сектор РЭБ просто бы вне поля вашей деятельности. Могу повториться в который раз - не нужно сравнивать наземный и самолетный комплекс РЭБ - это изделия стоящии на совершенно разных ступенях и самолетный всегда на голову слабее. В силу множеств объективных причин.
- Я могу очень легко понять, для чего надо делать мощными, очень мощными и сверхмощными наземные РЛС.
Я не могу понять, для какой надобности надо делать мощными, очень мощными и сверхмощными наземные станции РЭБ?? Станции РЭБ воздушного базирования прикрывают самолёты. Что могут прикрыть наземные станции РЭБ, даже очень мощные, но неподвижные?
Мне известно множество наименований воздушных станций РЭБ, но из наземных слышал только про "Пелену", которая должна была прикрывать сектор от АВАКСов на дальности до 100 км. Но как потом оказалось, она не оправдала возложенных надежд...
Breeze написал(а):
Станции помех, что стоят на В-52 и В-1В, которые весят по две с половиной тонны, оснащены антеннами ФАР, - для создания как раз максимально узких лучей и удержания их при всех манёврах В-52/Б-1В, при всей болтанке на той БРЛС или наземной РЛС, которую требуется подавить.
Может вы мне приведете мощность этих станций или еще лучше уровень помех который они могут навести.
- Вот здесь есть немного:
http://airbase.ru/hangar/planes/reb.htm
Масса еще не показатель эффективности.
- На данный конкретный момент времени - ещё какой показатель!
Breeze написал(а):
О, Боже милосердный! К сожaлению, Вы не понимаете физического смысла этих двух слов - диаграмма направленности. Которая у APG-77 очень узкая. Представьте себе, что Вас хотят ослепить мощным дуговым прожектором с расстояния в 100 метров. Светят прямо на Вас! Но у Вас на голове надет шлем типа мотоциклетного, с узкой чёрной изнутри трубой перед глазами, длиной, например, в 1 метр, а диаметром в 10 см. Если Вы не направите эту трубу на сам прожектор, то сможете спокойно смотреть на звёзды вокруг него. Представьте себе, что Вы не на Земле, а на Луне и никакого свчения воздуха нет. Говорят, что из глубокого колодца в ясный солнечный день можно видеть звёзды - вот это и есть диаграмма направленности, где направленность - ключевое слово: с этого направления принимаем, а с боковый направлений (боковые лепестки) - не принимаем.
Вы опять уподобляете наземную станцию самолетной с ее узкополоской.
Какой прожектор?) Какая точка?))
У нее УЗКАЯ диаграмма около 45гр. а ШИРОКАЯ около 75-80гр. При ее огромной мощности и даже такой диаграмме она дает от 5 до 15 Вт мощности помехи на 1МГц спектра.
- Как же зовут это чудо?!
Сравните с отраженным сигналом, который принимает радар, прикиньте порядки цифр, а потом возможность отфильтровать ЭТО. А возможнось близка к нулевой.
- См. снова аналогию с прожектором и с трубой на шлеме. Есть остронаправленная ДН, которой безразличны излучeния помех сбоку. У неё боковые лепестки чрезвычайно малы.
Перебросы рабочих чатсот РЛС радара так же быстренько отслеживаются и коректируются у станций РЭБ.
- А вот в этом месте вопрос, конечно, интересный: кто быстрее?! У APG-77 это время довели до 1/10,000,000 сек., говорят...
Если взять вашу аналогию со шлемом и трубой, то наземная станция РЭБ - правильнее будет не прожектор, а водопроводный шланг, выдающий струю конусом. Вы куда этой своей трубой не вертите, все равно порцию воды в глаз получите).
- Ну, уж чёрта с два! Никаких шлангов! Свет прожектора (распространяется любым конусом) - электромагнитное излучение и БРЛС, и станция РЭБ - электромагнитное излучение. Полная аналогия! Ни к чему здесь какие-то брызги разводить.
Это самолетная РЭБ в силу своей хилости фокусируется в узкий пучок, т.к. при широкой диаграмме навести достаточный уровень помех она просто не в состоянии моща не та).
- ХОЧУ ВИДЕТЬ ЭТО МЕГА-ЧУДО?
Breeze написал(а):
Могу ещё раз повторить: на истребителе номер 1 в сегодняшнем мире (F-22) стоит БРЛС номер 1 в сегодняшнем мире (APG-77), сделанная в коцернах номер 1 в сегодняшнем мире - "Нортроп Груммaн" и "Рейтеон". Которые воплощают в своих изделиях самые передовые достижения научний и технологической мысли на сегодняшний день.
Все ссылки - в сети. Изделие секретное, на экспорт не поставляется, все ссылки разрознены и разбросаны и я их не собираю. Что помню - я сказал. Попадётся что-нибудь - выложу.
Не хочу проявлять неуважения к фирмам, но это все равно ни о чем не говорит.
Искать я ничего не буду. Вы вбросили этот шар - станция такая имеет возможность работы в таком то режиме. И без возражений.
Если это так - материал в студию, либо это ваше ИМХО.
- Ну, это уже начались странности:
F-22 - не лучший истребитель мира? (Тогда приведите Ваш вариант?)
На лучшем истребителе стоит разве не лучшая БРЛС? (Тогда приведите Ваш вариант?)
"Нортроп Грумман" и "Рейтеон" - не ведущие фирмы мира в этом направлении? (Тогда приведите Ваш вариант?)
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
Цитата:
Сравните с отраженным сигналом, который принимает радар, прикиньте порядки цифр, а потом возможность отфильтровать ЭТО. А возможнось близка к нулевой.

- См. снова аналогию с прожектором и с трубой на шлеме. Есть остронаправленная ДН, которой безразличны излучeния помех сбоку. У неё боковые лепестки чрезвычайно малы.

Остронаправленная ДН есть у антенны, а не у отдельных T/R-модулей. А в каждом модуле стоит усилитель слабого сигнала, который будет принимать все сигналы, которые до него доходят. Аналогия с трубой на шлеме работает только для механических антенн.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Помнится в какой то из тем кто то писал, что "Рапторы" жить не могут без спецангаров и прочее. Рекомендую поглядеть - я как увидел, аж прослезился - до боли знакомый сюжет, самолет только поменять. :)

f22snow1.jpg


и еще
f22snow2.jpg


А вот такой штуке я весь обзавидовался.
080116f7049h019sm.jpg
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Я могу очень легко понять, для чего надо делать мощными, очень мощными и сверхмощными наземные РЛС.
Я не могу понять, для какой надобности надо делать мощными, очень мощными и сверхмощными наземные станции РЭБ?? Станции РЭБ воздушного базирования прикрывают самолёты. Что могут прикрыть наземные станции РЭБ, даже очень мощные, но неподвижные?

Как что? Наземные объекты от атак с воздуха, они для этого и создаются в первую очередь.
Батальонная группировка прикрывает квадрат 100х100 км. (зависит от рельефа конечно несколько). Шансы на прицельную атаку в этом секторе нулевые.

Breeze написал(а):
Мне известно множество наименований воздушных станций РЭБ, но из наземных слышал только про "Пелену", которая должна была прикрывать сектор от АВАКСов на дальности до 100 км. Но как потом оказалось, она не оправдала возложенных надежд...

"Пелена" имеет выход до около 50 кВт, и имеет очень узкую специализацию. Опять же не забываем - станция эта весьма старая и на свое время с задачами она справлялась, сейчас этого от нее никто не требует, покление не то.
Комплекс роты РЭБ создает около 600 кВт на выходе. Под управлением цифровых систем, весьма отличающийся от архаичной "Пелены".

Breeze написал(а):
Как же зовут это чудо?!

Постить описания грифованной техники и ее ТТХ - увольте. Даже индексов не скажу. Можете принять на веру, можете не поверить - как вам будет угодно.

Breeze написал(а):
См. снова аналогию с прожектором и с трубой на шлеме. Есть остронаправленная ДН, которой безразличны излучeния помех сбоку. У неё боковые лепестки чрезвычайно малы.

Опять мы вернулись к старой теме. Да как вы не двигайте это ваш остронаправленный лепесток, за поле действия станции РЭБ вы не выйдете. Максимум что вы можете получить, легкое снижение уровня сигнала помехи из за осбенности передающей антенны и ее пика. Но это все. Дальше только селективностью, а помятуя уровни сигналов там без вариатнов.

Breeze написал(а):
А вот в этом месте вопрос, конечно, интересный: кто быстрее?! У APG-77 это время довели до 1/10,000,000 сек., говорят...

Попробуйте взглянуть на это под другим ракурсом. Вопрос тут не сколько в СКОРОСТИ смены, а в ШИРОТЕ частотного длиапазона, где эта смена происходит.
Применив высокую мощность помехи в достаточно широкой полосе, мы сводим эту смену частот и ее скорость на нет.

Breeze написал(а):
Ну, уж чёрта с два! Никаких шлангов! Свет прожектора (распространяется любым конусом) - электромагнитное излучение и БРЛС, и станция РЭБ - электромагнитное излучение. Полная аналогия! Ни к чему здесь какие-то брызги разводить.

Так конус имеет точку только в своей вершине. Излучение не идет только узким пучком параллельно линии высоты конуса.
Прожектор не корректно сравнивать - фотоны движутся прямолинейно. Радиоволны этим не обременены. Если вы встали за стенку света вы не увидите, но принять сигнал сможете запросто.

Breeze написал(а):
ХОЧУ ВИДЕТЬ ЭТО МЕГА-ЧУДО?

Не дай Бог конечно крупный конфликт - увидите. Много славных заморских соколов вспашут носами родной чернозем). А пока пусть все считают что русские дятлы от электроники ничего не смыслят, а подрабатывают ремонтом плейров и копированием электроники лохматых годов.
Меня такая ситуация боле чем устраивает - гордо прилетел, больно падать...

Breeze написал(а):
Ну, это уже начались странности:
F-22 - не лучший истребитель мира? (Тогда приведите Ваш вариант?)
На лучшем истребителе стоит разве не лучшая БРЛС? (Тогда приведите Ваш вариант?)
"Нортроп Грумман" и "Рейтеон" - не ведущие фирмы мира в этом направлении? (Тогда приведите Ваш вариант?)

По фирмам - без возражений. Конторы достойные и с большим потенциалом.
По Ф-22 - я не располагаю данными (достоверными) что бы считать самолет, ни разу не побывавший в бою лучшим.
В свете последних новостей об обсыпающемся стелс-покрытии и лопающимися фонарями кабин, наши ржавые Миги из Алжира уже не кажуться помойкой). Но обсуждать эту машину, о чем было уже столько сказано, я тут не буду.
Что значит ЛУЧШАЯ БРЛС? Может по каким то параметрам она и лучшая. Меня то все интеерсовал вопрос - ну привидите хоть какую то ссылку, где указано что подобная методика применена не в наземных/корабельных РЛС, а в самолетном радаре. От этого и будем отталкиваться.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
ГЕРКОН32 написал(а):
В свете последних новостей об обсыпающемся стелс-покрытии и лопающимися фонарями кабин, наши ржавые Миги из Алжира уже не кажуться помойкой). Но обсуждать эту машину, о чем было уже столько сказано, я тут не буду.
Что щас будет... :p :p
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
РС-24 написал(а):

А что будет - факты есть факты. Причем из тамошних источников и вынесены в широкую огласку. Странно даже предполагать что в тамошнем авиапроме вообще все безоблачно и не существует брака и технологических ляп.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Alex_Alex написал(а):
Помнится в какой то из тем кто то писал, что "Рапторы" жить не могут без спецангаров и прочее. Рекомендую поглядеть - я как увидел, аж прослезился - до боли знакомый сюжет, самолет только поменять.
Это ведь Аляска наверно?
А ещё им спецтопливо нужно. На обычном F-22 вообще может летать?

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

Почитал ссылку Breeze'а ( http://airbase.ru/hangar/planes/reb.htm ). Впечатляет.

...
Алгоритм, по которому выполняются все вышеуказанные операции (от анализа результатов перехвата сигналов до логики выбора противодействия), построен на методах искусственного интеллекта (AN/ALQ-161 - одно из первых применений искусственного интеллекта в военной технике). К уникальным особенностям комплекса относится также прицельность постановки помех по направлению в основных радиолокационных диапазонах волн (6-8-й) с электронным управлением положением луча помех по азимуту в пределах 360 . В каждом диапазоне это достигается с помощью трех фазированных антенных решеток (ФАР), перекрывающих секторы по 120 (ширина луча в вертикальной плоскости 9 град) и размещенных с обеих сторон фюзеляжа у корневой кромки консоли крыла, а также в хвостовой части самолета. Управление положением луча ФАР осуществляется через матрицы ферритовых фазовращателей с цифровой коммутацией (разработчик - фирма "Седко"). В отличие от основных диапазонов волн излучение помех в 4 и 5-м диапазонах осуществляется неподвижными рупорными антеннами в хвосте и носу самолета неприцельно и без полного перекрытия пространства. Ширина лучей их диаграмм направленности в азимутальной плоскости составляет по 90 . Hа каждую из этих рупорных антенн работает по два передатчика с мощными твердотельными оконечными усилителями.
...
Оказывается не только на "Гранитах" есть иск. интеллект :-D
Видимо эта станция РЭБ - хорошая штука и свою задачу выполнит в случае чего.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
v32 написал(а):
Alex_Alex написал(а):
Помнится в какой то из тем кто то писал, что "Рапторы" жить не могут без спецангаров и прочее. Рекомендую поглядеть - я как увидел, аж прослезился - до боли знакомый сюжет, самолет только поменять.
Это ведь Аляска наверно?
А ещё им спецтопливо нужно. На обычном F-22 вообще может летать?
Что Вы понимаете под спецтопливом?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Да где то писали что летает он на топливе повышенной плотности, чтобы дальность выше была. Хотя возможно что-то путаю :think:
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
v32 написал(а):
Оказывается не только на "Гранитах" есть иск. интеллект Смеюсь
Видимо эта станция РЭБ - хорошая штука и свою задачу выполнит в случае чего.

Ай... в целях пиара искусственным интеллектом называют такое количество технологий, что этот термин давно потерял всяческое значение. AN/ALQ-161, тем не менее, очень эффективная система.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
v32 написал(а):
Да где то писали что летает он на топливе повышенной плотности, чтобы дальность выше была. Хотя возможно что-то путаю :think:
??? А источник информации не помните?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Сорри, видимо ошибся с топливом. F-22 на вполне обычном авиакеросине летает.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Andy написал(а):
Ай... в целях пиара искусственным интеллектом называют такое количество технологий, что этот термин давно потерял всяческое значение.
Технологии обычно компьютерные (ПО), других сейчас не создают :)
Термин конечно "затаскали", но проблема по-прежнему актуальна.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
А не смешно. Янки придумали новую пакость - "патрулирующую бомбу". Летает в заданном районе до суток. Полет выполняется по принципу планера за счет изменяемого крыла. Крыло делается из сложного полимера, который под действием электротока может изменять свою форму - удлиняться, укорачиваться, изменять толщину.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Она планирурует или летает, если летает то какой у нее двигатель. Похоже на одноразовой дешевый беспилотник шахид (самоубийца).
 
Сверху