Что было бы, если ЛКР типа Измаил были достроены?

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Что значит для России «победить» в Русско-Японской войне? Высадиться в Токио, взять в плен микадо и подписать безоговорочную капитуляцию на борту броненосца «Цесаревич»? Для этого Россия должна быть Америкой.
Нет всего лишь устранить угрозу Дальнему Востоку со стороны Японии, как максимум - Корея
Lavrenty написал(а):
Географическое положение Германии относительно североатлантического театра в годы Второй мировой войны было значительно более благоприятно, чем положение Советского Союза в годы Холодной войны. Поэтому, даже если немцы, имея разветвленную сеть базирования в Норвегии и Франции, ничего не смогли сделать против сбалансированной морской мощи англосаксов, СССР не смог бы и подавно.
Могли первые годы, нам времени было надо на порядок меньше, при том немцы строили ПЛ в ХОДЕ войны, мы же имели ГОТОВЫЕ ПЛ
Lavrenty написал(а):
Соответственно, и возможности советского флота по созданию угрозы англо-американскому судоходству не шли ни в какое сравнение с германскими.
То есть 200 ПЛ намного хуже чем 56? :wow:
Lavrenty написал(а):
Его куда сподручнее взять ударом с суши. А в такой операции флот будет вынужденно играть роль ассистента и младшего партнера.
А континентальный порт взять с моря - ненаучная фантастика для любого флота
Lavrenty написал(а):
Для этого и воевать не требовалось. На условиях уступки Кореи о мирном разделе сфер влияния вполне можно было договориться еще в 1895 г.
Можно, но мы рассматриваем не 1895 а 1904
Lavrenty написал(а):
Они бы не стали высаживаться без предварительной нейтрализации русского флота.
Да ну? А что в Чемпульпо было?
Lavrenty написал(а):
«Маркизовой лужей» флот владел и в дни блокады Ленинграда.
Вы анекдот о неуловимом Джо знаете?
Lavrenty написал(а):
Решение о «Барбароссе» было всего лишь следствием стратегического тупика в войне с Британией. То есть в представлении немецкого командования, шансов сокрушить Великобританию на море было даже меньше, чем шансов разбить Россию на суше.
Да-да, Англия так угрожала бедной Германии...А, кстати - чем? :-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Нет всего лишь устранить угрозу Дальнему Востоку со стороны Японии, как максимум - Корея

Чтобы снять угрозу Дальнему Востоку, вообще не требовалось воевать.

дончанин написал(а):
Могли первые годы, нам времени было надо на порядок меньше, при том немцы строили ПЛ в ХОДЕ войны, мы же имели ГОТОВЫЕ ПЛ

Балтийские порты и Ваенга – это не те исходные пункты, из которых можно всерьез угрожать противнику, развернутому в Северной Атлантике. Что в начале Холодной войны, что в конце.

дончанин написал(а):
То есть 200 ПЛ намного хуже чем 56?

См. выше. Удаленность баз, их изолированность и примитивность инфраструктуры способны обесценить и не такое численное превосходство. Тут лучше 30 лодок в Бресте, Сен-Назере и Лориане, чем 130 в Калининграде и Североморске.

дончанин написал(а):
Можно, но мы рассматриваем не 1895 а 1904

В 1904 г. что-либо делать все равно было поздно. Из-за разницы в условиях базирования, для сохранения патового положения России требовался полуторный численный перевес по всем классам кораблей.

дончанин написал(а):
Да ну? А что в Чемпульпо было?

В Чемульпо высадился один батальон.

дончанин написал(а):
Вы анекдот о неуловимом Джо знаете?

Знаю, только причем он здесь?

дончанин написал(а):
Да-да, Англия так угрожала бедной Германии...А, кстати - чем?

In being. Без нейтрализации Британии, утверждение германского господства в Европе было недостижимо. Без нейтрализации СССР, в принципе, тоже, но Гитлер никогда не думал так далеко вперед.
Цель вторжения в СССР фюрер обозначил вполне отчетливо: «Разбить те надежды, которые поддерживают Британию в её стремлении продолжать войну».
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Чтобы снять угрозу Дальнему Востоку, вообще не требовалось воевать.
В 1904 уже требовалось, тема не о отсутствии здравого смысла у Н2
Lavrenty написал(а):
Балтийские порты и Ваенга – это не те исходные пункты, из которых можно всерьез угрожать противнику, развернутому в Северной Атлантике. Что в начале Холодной войны, что в конце.
Почитайте о базах ПЛ СФ
Lavrenty написал(а):
Удаленность баз, их изолированность и примитивность инфраструктуры способны обесценить и не такое численное превосходство.
Конечно же можете доказать? :-D
Lavrenty написал(а):
В 1904 г. что-либо делать все равно было поздно. Из-за разницы в условиях базирования, для сохранения патового положения России требовался полуторный численный перевес по всем классам кораблей.
В конкретном артиллерийском бою нет, при налаживании ОВР Порт-Артура тем более нет
Lavrenty написал(а):
В Чемульпо высадился один батальон.
А как же тезис о господстве на море? :-D
Lavrenty написал(а):
Знаю, только причем он здесь?
Нах..немцам Финский залив?
Lavrenty написал(а):
In being. Без нейтрализации Британии, утверждение германского господства в Европе было недостижимо. Без нейтрализации СССР, в прин
Который вел к краху прежде всего Британию
Lavrenty написал(а):
«Разбить те надежды, которые поддерживают Британию в её стремлении продолжать войну»
Что взять с убогого? :-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Почитайте о базах ПЛ СФ

С удовольствие почитаю. Какие же базы позволяли им угрожать северной Атлантике?

дончанин написал(а):
Конечно же можете доказать?

Это сама жизнь доказала. Помните разговор про ПЛАРБ?! Во сколько раз коэффициент оперативного напряжения советских лодок уступал американскому?! А это, в первую очередь результат, проблемы географического расположения и инфраструктурного оборудования баз.

дончанин написал(а):
В конкретном артиллерийском бою нет, при налаживании ОВР Порт-Артура тем более нет

Морская война – это не просто совокупность «конкретных артиллерийских» боев. Это сложная система обслуживания и ремонта кораблей, боевой подготовки и отдыха экипажей. Корабли являются важной, но не исчерпывающей составляющее данной системы.
Японцы за счет более развитой сети базирования могли в более сжатые сроки развернуть в районе боя свои разведывательный, дозорные и ударные силы. При количественном паритете, они оказывались сильнее в решающее время и в решающем месте. Компенсировать это естественное превосходство можно было лишь за счет большего количества кораблей. Чтобы в решающее время и решающем месте рассчитывать на равенство с противником в корабельном составе, России на дальневосточном театре, по расчетам Макарова, требовалось полтора корабля на каждый японский.

дончанин написал(а):
А как же тезис о господстве на море?

Для перевозки одного батальона «мэхэнианское »господство на море не требуется.

дончанин написал(а):
Который вел к краху прежде всего Британию

У Германии не было инструмента, могущего привести Британию к краху. Тем более, в случае, поддержки последней со стороны США.

дончанин написал(а):
Что взять с убогого?

Данный стратегический расчет можно назвать несколько предвзятым, но сказать, что он был глупым или бессмысленным никак нельзя. Если соперника нельзя сокрушить напрямую, его нужно крушить опосредованно. Всё по классику.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Какие же базы позволяли им угрожать северной Атлантике?
Да любая, для АПЛ расстояния не критичны, да и Фокстроты и Танго вполне дотягивали
Lavrenty написал(а):
Это сама жизнь доказала. Помните разговор про ПЛАРБ?! Во сколько раз коэффициент оперативного напряжения советских лодок уступал американскому?! А это, в первую очередь результат, проблемы географического расположения и инфраструктурного оборудования баз.
ПЛАРБ патрулировали в СЛО, Какая география может помешать Дельфину или Кальмару хз
Lavrenty написал(а):
Морская война – это не просто совокупность «конкретных артиллерийских» боев. Это сложная система обслуживания и ремонта кораблей, боевой подготовки и отдыха экипажей. Корабли являются важной, но не исчерпывающей составляющее данной системы.
Вы опять в целом а надо смотреть на частности. Что мешало не отправить к5онкретный Варяг в Чемпульпо, или организовать ОВР ВМБ, или протралить внешний рейд - хз. Также явно не:
Lavrenty написал(а):
сложная система обслуживания и ремонта кораблей, боевой подготовки и отдыха экипажей
помешала Витгефту находится в боевой рубке, а Ухтомскому продолжить прорыв
Lavrenty написал(а):
Для перевозки одного батальона «мэхэнианское »господство на море не требуется.
Правда? А если что батальон туда - сюда? :-D
Lavrenty написал(а):
У Германии не было инструмента, могущего привести Британию к краху. Тем более, в случае, поддержки последней со стороны США.
Целых два - У-боты и Люфтваффе, да и подобрать подходящий день и форсировать аж 32 км не проблема, другой вопрос - фюрер был англофилом и окончательно поверил в свой же бред о русиванах
Lavrenty написал(а):
Если соперника нельзя сокрушить напрямую, его нужно крушить опосредованно. Всё по классику.
Ага, не можешь пнуть Моську - пни слона :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
Помните разговор про ПЛАРБ?! Во сколько раз коэффициент оперативного напряжения советских лодок уступал американскому?!

Разговор помним, а вот во сколько раз коэффициент оперативного напряжения (КОН) советских лодок уступал американскому - этот вопрос так и остался невыясненным.

Lavrenty написал(а):
А это, в первую очередь результат, проблемы географического расположения и инфраструктурного оборудования баз.

Значение КОН зависит от очень многих причин, при этом проблемы географического расположения и инфраструктурного оборудования баз далеко не в первой очереди.
 

простофиля

Участник
Сообщения
7
Адрес
США
Lavrenty написал(а):
Чем бы они их «раздавили», не имея сбалансированной морской мощи?! На ладьях, прикажете, высаживаться.
Да хоть на плотах. Тоннажа у немцев было достаточно, а "великий и ужасный" Грандфлит был бы просто выбомблен при развертывании. Вам про печальную судьбу Принца и Рипалса напомнить? И сколько они продержались? И только не надо сейчас рассказывать про замечательную английскую авиацию и про победу в "битве за Британию". Это пропагандистская сказка, придуманная Черчиллем.

Lavrenty написал(а):
Технически Hochseeflotte мог снести всё до Кронштадта включительно. Поэтому русские военные планы вращались вокруг прикрытия восточной части Балтийского моря. Русский флот прекрасно знал, что он будет делать первые две недели после начала всеобщей мобилизации. За эти две недели Эссен развернул ЦМАП. Для других, более амбициозных, планов требовались другие силы, которых не было.
Теоретически. Черчилль с Фишером тоже так думали - и много чего они "снесли" в Дарданеллах? А патологичекая боязнь русского военно-морского руководства всяких десантов (и, в особенности, на берегах Финского залива) граничит с паранойей и имеет истоки в Крымской войне. Но на дворе были совсем другие времена.

Lavrenty написал(а):
Оставьте Ваши глубокомысленные рассуждения о «либерализации» при себе. О «падении моральных стандартов» расскажите морякам эсминца «Глоууорм», который таранил «Хиппера».
У меня нет претензий к матросам и лейтенантам, а вот к адмиралам таки есть. И в основном к русским, поскольку на английских мне плевать. И когда 4 броненосных крейсера адмирала Бахирева полтора часа палят по несчастному минзагу и никак не могут его потопить (причем в области нашего "господства") мне становится как-то обидно и мне хочется понять причину. И никакой другой причины, кроме как бездарность командования я никак найти не могу. А вы?
Lavrenty написал(а):
Можно хоть всех расстрелять! Прибрежный флот в результате такой акции не приблизится к стандартам океанского.
А что, стандарты прибрежного флота допускают трусость и бездарность командования?

Lavrenty написал(а):
В случае с русским Балтийским флотом, задача прикрытия столицы справедливо признавалась для него более важной, чем удары по германским коммуникациям.

Прикрытия от чего? Мифического десанта немцев на стрелку Васильевского острова?

Lavrenty написал(а):
Кто Вам сказал такую глупость? У Бунича прочитали? Конкретные военно-стратегические условия на театре могут быть очень разнообразны. Если Альфред Мэхэн понимал лишь один тип господства на море, то адмирал Коломб выделял уже три типа. А Джон Дейли писал, как минимум, о шести различных типах господства на море. При таком стратегическом многообразии есть место и для пассивности, и для осторожности. Особенно в условиях, когда при недостатке сил, все ваши действия подчинены первоочередной задаче прикрытия Столицы, которой ни при каких условиях нельзя рисковать.

Бунича не читал (и не собираюсь). Буду очень вам благодарен, если вы приведете хоть один пример войны, выигранной путем пассивной обороны. Или хотя бы расскажете, как вы себе это предствляете. Противник атакует, атакует, а потом устает и падает замертво.... "Мне руку поднял рефери, которой я не бил"
Lavrenty написал(а):
Кадры решают всё! Черноморский флот перед войной сознательно комплектовали призывниками из числа малороссийских крестьян, плохо образованных, но зато и менее восприимчивых к антивоенной и социал-демократической пропаганде, нежели новобранцы из числа индустриальных рабочих. Командование на Балтике сделало ставку на технически подготовленный персонал из числа заводчан, поэтому в обстановке социального взрыва флот на севере разложился значительно быстрее.
Причем флоты даже распадались по-разному. Если балтийцы по большей части находились под влиянием большевиков-ленинцев, то черноморцы выступали под анархистскими, эсеровскими и даже националистическими лозунгами.
А это вы все откуда взяли? Никаких "большевиков-ленинцев", на Балтфлоте и духу не было. Флот контролировался в основном анархистами
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
простофиля написал(а):
И только не надо сейчас рассказывать про замечательную английскую авиацию и про победу в "битве за Британию". Это пропагандистская сказка, придуманная Черчиллем.
Мда....
простофиля написал(а):
А патологичекая боязнь русского военно-морского руководства всяких десантов (и, в особенности, на берегах Финского залива) граничит с паранойей и имеет истоки в Крымской войне. Но на дворе были совсем другие времена.
Тем не менее потеря Моонзунда и Рижского залива могла резко осложнить жизнь армии, так же как и прорыв немцев в Финский залив
простофиля написал(а):
И когда 4 броненосных крейсера адмирала Бахирева полтора часа палят по несчастному минзагу и никак не могут его потопить (причем в области нашего "господства") мне становится как-то обидно и мне хочется понять причину.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5548 для начала
простофиля написал(а):
А что, стандарты прибрежного флота допускают трусость и бездарность командования?
Примеры с доказательствами?
простофиля написал(а):
Прикрытия от чего? Мифического десанта немцев на стрелку Васильевского острова?
Рижский и финский заливы
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
дончанин, не партесь. этот мудила считает, что с началом войны русский флот должен был выйти в море и дать генеральный бой немецкому флоту. все умрем, но не трусами. человек не понимает, что для прерывания морских сообщений на балтике достаточно эсаинцев и легких крейсеров. он просто требует, чтобы линкоры ВЫШЛИ И КА-А-АК ЖАХНУЛИ! они же линкоры, че им..
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
dron написал(а):
считает, что с началом войны русский флот должен был выйти в море и дать генеральный бой немецкому флоту.
dron написал(а):
что для прерывания морских сообщений на балтике достаточно эсаинцев и легких крейсеров
ПЛ еще разве :-D Вы правы насчет оппонента :-D
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
ну концепция применения ПЛ в русском флоте тогда еще не была до конца отработана. грубо говоря, лодки были, а как их грамотно использовать не знали.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
dron написал(а):
ну концепция применения ПЛ в русском флоте тогда еще не была до конца отработана. грубо говоря, лодки были, а как их грамотно использовать не знали.
Могли когда хотели - Волк на Балтике и ЧФ
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
дончанин, я имею ввиду что не было стройной методики применения ПЛ. не было системы. не указывалось на картах районы БД ПЛ, не отрабатывались их встречи и выходы в район. все так текло, смогут сами - не смогут...
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
dron написал(а):
дончанин, я имею ввиду что не было стройной методики применения ПЛ. не было системы. не указывалось на картах районы БД ПЛ, не отрабатывались их встречи и выходы в район. все так текло, смогут сами - не смогут...
На ЧФ смогли что наводит на печальные мысли о обмене опытом :-( Понятно стройной системы не было, но имея на вооружении ПЛ еще с РЯВ, можно было и наработать методику
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
да, согласен с Вами. как-то не захотели отработать методику применения ПЛ. хотя на Балтике порвали бы немчуру при грамотности использовании.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
dron написал(а):
да, согласен с Вами. как-то не захотели отработать методику применения ПЛ. хотя на Балтике порвали бы немчуру при грамотности использовании.
Так на ДВ даже учебный отряд был, и не один год
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Да любая, для АПЛ расстояния не критичны, да и Фокстроты и Танго вполне дотягивали
дончанин написал(а):
ПЛАРБ патрулировали в СЛО, Какая география может помешать Дельфину или Кальмару хз

Кабинки для телепортации даже атомных лодок пока что не придумали. Вы собираетесь угрожать Северной Атлантике из удаленных и легко блокируемых баз. Причем, не просто угрожать, а полностью разрушить регулярное сообщение между Европой и США. Это ненаучная фантастика. Советский флот никогда не мог сделать ничего подобного.

дончанин написал(а):
Вы опять в целом а надо смотреть на частности.

Целое – это всегда больше, чем сумма частностей. Макаров видел «целое», ГМШ только «частности». Поэтому задача по стратегической подготовке флота на театре войны была подменена банальной задачей поддержания технической готовности кораблей к выходу в море.

дончанин написал(а):
Целых два - У-боты и Люфтваффе,

Кто так думал, проиграл войну и пошел на виселицу.

дончанин написал(а):
да и подобрать подходящий день и форсировать аж 32 км не проблема

Не проблема! Для того, кто имеет 4500 транспортных кораблей, тысячи специализированных десантно-высадочных средств, два искусственных порта и тотальное господство в воздухе, как союзники 6 июня 1944 года.

дончанин написал(а):
другой вопрос - фюрер был англофилом и окончательно поверил в свой же бред о русиванах
Да не был он англофилом. Как не был и англофобом. Просто ему довелось решать стратегическую дилемму, которая не имела решения.

дончанин написал(а):
Ага, не можешь пнуть Моську - пни слона
Ретроспективно рассуждая, оценка Гитлером СССР оказалась предвзятой и ошибочной. Но, глядя на положение из 1940 г., было очень легко поверить в «колосса на глиняных ногах».

Tigr написал(а):
Значение КОН зависит от очень многих причин, при этом проблемы географического расположения и инфраструктурного оборудования баз далеко не в первой очереди.

А что же тогда на первом?

простофиля написал(а):
Да хоть на плотах. Тоннажа у немцев было достаточно,

Достаточно для чего? Для броска в Норвегию – достаточно. Для высадки на британских островах – нет.

простофиля написал(а):
а "великий и ужасный" Грандфлит был бы просто выбомблен при развертывании.

Для этого требовалось иметь господство в воздухе. А его Люфтваффе так и не смогли добиться.

простофиля написал(а):
Вам про печальную судьбу Принца и Рипалса напомнить? И сколько они продержались?

Эскадра Филипса под Сингапуром вообще не имела воздушного прикрытия. Флот метрополии, в отличие от нее, действовал бы в зоне господства своей береговой авиации.

простофиля написал(а):
И только не надо сейчас рассказывать про замечательную английскую авиацию и про победу в "битве за Британию". Это пропагандистская сказка, придуманная Черчиллем.

У Великобритании, действительно, была первоклассная авиация, которая, несмотря на тяжелые потери, сохранила господство в небе над островами.

простофиля написал(а):
Теоретически. Черчилль с Фишером тоже так думали - и много чего они "снесли" в Дарданеллах?

Вот для того, чтобы превратить восточную часть Балтики в очередные «Дарданеллы» и требовалась ЦМАП. Какие претензии к морякам?

простофиля написал(а):
А патологичекая боязнь русского военно-морского руководства всяких десантов (и, в особенности, на берегах Финского залива) граничит с паранойей и имеет истоки в Крымской войне.

Так риск немецкой высадки потому и кажется Вам паранойей, что быстрое развертывание ЦМАП прикрыло приморский фланг армии. Если бы немцы загнали Балтфлот в «Маркизову лужу», их возможности по высаживанию тактических десантов на всем побережье Остзейского края многократно возрастали.

простофиля написал(а):
И когда 4 броненосных крейсера адмирала Бахирева полтора часа палят по несчастному минзагу и никак не могут его потопить (причем в области нашего "господства") мне становится как-то обидно и мне хочется понять причину.

Недостаток эскадренной выучки, помноженный на сложность маневрирования в нашпигованной минами акватории. Причем здесь трусость или бездарность? Немцы в схожих обстоятельствах провозились с устаревшей «Славой» еще дольше.

простофиля написал(а):
И никакой другой причины, кроме как бездарность командования я никак найти не могу. А вы?

«Бездарность командования» - это сфероконь в вакууме, который дает простой ответ на любой вопрос, но по существу дела ничего не объясняет.

простофиля написал(а):
А что, стандарты прибрежного флота допускают трусость и бездарность командования?

Оно не было ни трусливым, ни бездарным. Балтийский флот изначально стал заложником сложившегося соотношения сил и конкретных особенностей морского театра войны, которые не оставляли места для «Трафальгара».

простофиля написал(а):
Прикрытия от чего? Мифического десанта немцев на стрелку Васильевского острова?

Зачем десанта? В 1854-1855 гг. Петербург эффективно прикрывал Кронштадт. На новом технологическом уровне потребовалась минно-артиллерийская позиция. Вы хотите рискнуть и оставить столицу империи в зоне досягаемости морских орудий?

простофиля написал(а):
Бунича не читал (и не собираюсь). Буду очень вам благодарен, если вы приведете хоть один пример войны, выигранной путем пассивной обороны. Или хотя бы расскажете, как вы себе это предствляете. Противник атакует, атакует, а потом устает и падает замертво.... "Мне руку поднял рефери, которой я не бил"

В Первую мировую войну балтийский театр на был для России решающим, понимаете. Для нашей страны исход борьбы с Германией зависел в основном от действий многомиллионных армий на сухопутном фронте. На фоне этой борьбы патовое положение на Балтике, достигнутое за счет пассивных оборонительных действий, нас вполне устраивало. То что не могло сработать в масштабе войны, вполне могло сработать в масштабе ТВД.

простофиля написал(а):
А это вы все откуда взяли? Никаких "большевиков-ленинцев", на Балтфлоте и духу не было. Флот контролировался в основном анархистами

К лету 1917 г. РСДРП, вопреки утверждениям советской пропаганды, ещё не контролировала армию. Но на Балтийском флоте и питерских заводах их позиции были очень прочными. Фактически, большевики контролировали на тот момент до 60% личного состава судовых команд.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Кабинки для телепортации даже атомных лодок пока что не придумали. Вы собираетесь угрожать Северной Атлантике из удаленных и легко блокируемых баз.
Кем блокируемых? НЛО? :wow: Как вы представляете себе блокаду Советского Севера?
Lavrenty написал(а):
Я нет, а вот командование ВМФ СССР готовилось, и учения проводило. Им я доверяю как то больше чем вам. уж не в обиду
Lavrenty написал(а):
Поэтому задача по стратегической подготовке флота на театре войны была подменена банальной задачей поддержания технической готовности кораблей к выходу в море.
И как эти словеса могут помешать разбить японцев в ОДНОМ бою? Техническая готовность была, базы были, снаряды тоже, стреляла 1ТОЭ неплохо. Повторюсь:Какая неготовность театра мешала наладить ОВР Порт-Артура?
Lavrenty написал(а):
Кто так думал, проиграл войну и пошел на виселицу.
Напомнить еще раз почему? и кому?
Lavrenty написал(а):
Для того, кто имеет 4500 транспортных кораблей, тысячи специализированных десантно-высадочных средств, два искусственных порта и тотальное господство в воздухе, как союзники 6 июня 1944 года.
С Оверлордом не путайте, там своя специфика, англосаксонская
:-D
Lavrenty написал(а):
Да не был он англофилом. Как не был и англофобом. Просто ему довелось решать стратегическую дилемму, которая не имела решения.
Какую? Как удержать Европу имея намного больший экономический потенциал чем у противника, плюс у противника нет СВ, а потенциальный его союзник в войну лезть не хочет?
Lavrenty написал(а):
Но, глядя на положение из 1940 г., было очень легко поверить в «колосса на глиняных ногах».
Ага, после Халхин-Гола :-D
Lavrenty написал(а):
Флот метрополии, в отличие от нее, действовал бы в зоне господства своей береговой авиации.
Насчет господства вы преувеличиваете
Lavrenty написал(а):
Фактически, большевики контролировали на тот момент до 60% личного состава судовых команд.
В Кронштадте большевики резню не затеяли, там другие причины
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Tigr написал(а):
Значение КОН зависит от очень многих причин, при этом проблемы географического расположения и инфраструктурного оборудования баз далеко не в первой очереди.

Lavrenty написал(а):
А что же тогда на первом?

Lavrenty написал(а):
Этот коэффициент достаточно просто считается. Не так сложно соотнести время, проведенное в походе с общим временем эксплуатации лодки.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1980

Подводная лодка может не совершить ни одного океанского похода, а всю свою службу проходить где-нибудь под Терским берегом, при этом ее коэффициент оперативного напряжения может быть около 1. Таким образом, КОН зависит в первую очередь от планов использования флота в мирное время.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.824
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Как вы представляете себе блокаду Советского Севера?
Сейчас это называется "Фареро-Исландский рубеж".
дончанин написал(а):
Ага, после Халхин-Гола
Халкин-Гол как раз очень хорошо показал ущербность военного строительства СССР с его территориальными дивизиями.
 
Сверху