дончанин написал(а):
готовая ВМБ, да и от нас недалеко.
цитатка - Симоносекский договор (17 апреля 1895 года), по которому Китай признавал полную “независимость” Кореи, отдавал крупную контрибуцию, и кроме того, Тайвань (Формозу), Пескадорские острова (Пэнхуледао), Ляодунский полуостров с крепостью Порт – Артур .
Такой исход японо–китайской войны противоречил интересам русского царизма, который, естественно, не желал иметь агрессивного соседа у своей границы. Царское правительство совместно с правительствами Франции и Германии выступило против условий мирного договора и вынудило японских захватчиков отказаться от Ляодунского полуострова и Порт – Артура . Это послужило началом открытой борьбы между Россией и Японией и шагом для сближения Китая и России, между которыми в 1896 году был заключен договор о взаимопомощи в случае нападения Японии на территорию одной из договаривающихся сторон. России было разрешено вести строительство восточного участка Сибирской железнодорожной магистрали на территории Маньчжурии.
вообще это похоже на англицкие полит игры.
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
студент написал(а):
чем именно ПА так глянулся руководству
цитатка - Большинство крепостных укреплений, включая систему земляных валов и инфраструктура порта была частично уничтожена в период китайско-японской войны 1895-1896 гг. и не восстанавливалась китайцами в 1896-1898 гг.
В 1899 г. Николай II получил на рассмотрения смету на оборудование в Порт-Артуре ВМБ. Так как император категорически не верил в возможность в войны с Японией, а финансовое положение России, как всегда, было далеко не блестящим, он, по рекомендации Витте, принял решение работы по оборудованию ВМБ разделить на два этапа. Первый, рассчитанный на восемь лет, начал финансироваться в 1901 г. С учетом, что фактически весь спектр необходимого оборудования и стройматериалов приходилось завозить из России или закупать заграницей, то фактически работы в порту начались в основном только в 1902 г.
мне кажется фактор квжд глянулся.